Как сделать свое портфолио. Как составить хорошее портфолио специалиста? портфолио образец юриста

«К резюме просим прилагать портфолио» - подобную фразу все чаще можно встретить в объявлениях о вакансиях. Как подготовить портфолио? И нужно ли это делать именно вам? Чтобы красиво преподнести собственные достижения, читайте советы Superjob.

Штрихи к портрету соискателя
В переводе с итальянского портфолио - это всего лишь «портфель с документами», но, как известно, эйчары понимают это слово как «список выполненных работ», позволяющий получить представление о соискателе как специалисте. И это вовсе не обязательно папка с фотографиями, эскизами или вырезками из газет, это может быть и презентация и личный сайт кандидата. Фотографии, публикации, а также видео- и аудиофрагменты - все это добавит необходимые штрихи к вашему портрету. Иногда достаточно просто прикрепить к резюме несколько ссылок на интернет-ресурсы с вашими работами.

А вам оно надо?
Кому необходимо портфолио? Для успешного трудоустройства его используют прежде всего люди творческих профессий - дизайнеры всех специализаций, журналисты, архитекторы, фотомодели и т. д. Впрочем, сегодня этот инструмент становится все более популярным: нередко портфолио составляют преподаватели, PR-менеджеры, программисты - то есть те, чьи рабочие достижения могут быть хотя бы отчасти представлены визуально.

Нужно ли оформлять портфолио именно вам? Вероятно да, если:
- у вас творческая работа;
- в процессе своего труда вы каждый раз создаете что-то принципиально новое (рисунки, дизайн-проекты, статьи, коды, образы для фотосъемки);
- ваша работа носит проектный характер;
- предоставить портфолио просит работодатель.
А вот тем, чья работа связана с четким следованием инструкциям, портфолио обычно не требуется. Бухгалтеры, секретари, специалисты по кадрам, системные администраторы, официанты, продавцы успешно устраиваются на работу своей мечты и без портфолио, с одним лишь резюме.

Список достижений
На Superjob предусмотрена возможность прикреплять портфолио к резюме. Используйте ее - работодателю будет удобно видеть сразу и резюме, и ваши работы.

Составлять портфолио принято из работ разных жанров, разных стилей и направлений - тем самым вы можете продемонстрировать разнообразие задач, с которыми вам приходилось сталкиваться. То есть если вы фотограф, включите в подборку фотографий снимки всех жанров, в которых вы снимаете, а если журналист, представьте разные виды текстов и т.д.

Впрочем, и из этого правила есть исключения. Если вы, к примеру, претендуете на должность политического обозревателя в крупном издании, не стоит включать в портфолио ваши заметки о моде и статьи о правилах выращивания помидоров на дачном участке, даже если они написаны совершенно гениально.

Портфолио сродни разделу «Достижения» в резюме - здесь принято наглядно представлять то, о чем вы сообщали в своем CV. Поэтому для включения в портфолио надо выбрать свои лучшие работы. Не стоит намеренно снижать уровень работ из опасений, что работодатель впоследствии всегда будет ждать от вас шедевров. Работодатель отлично понимает, что портфолио - это выставка ваших достижений, а не репортаж с ежедневных творческих поисков.

В какой последовательности представить свои работы? Можно по хронологии - в этом случае рекрутер будет видеть все этапы вашего развития как специалиста. А можно - по жанрам, стилям или направлениям: в этом случае имеет смысл разместить самые лучшие работы в начале и в конце «папки» - с учетом психологии восприятия. Как лучше - решать вам.

Чего точно не должно быть в портфолио, так это ваших семейных фото. Удивительно, но по словам рекрутеров, эта рекомендация вовсе не напрасна. Между тем снимок с подписью «Я с котом Барсиком на даче» едва ли поспособствует карьере.

Стоит ли печатать?
Стоит ли печатать портфолио или достаточно предоставить его в электронном виде? Единого ответа на этот вопрос не существует. Если у вас есть сомнения в удобстве электронной формы портфолио для конкретного работодателя, то лучше перестраховаться и предоставить печатный вариант - удачные проекты зачастую только выигрывают от качественной печати.

Superjob желает вам яркого портфолио и блестящего трудоустройства!

Портфолио – важный рабочий инструмент не только для актеров и моделей. Он должен быть у дизайнеров, художников, фотографов и рукодельниц. То есть всех тех, кого интересует работа на дому, требующая рекламы своих умений и изделий.

Как-то у меня был случай: рекомендованная мне рукодельница, не смогла показать ни одной из своих работ, хотя вязала на заказ уже лет 15. Рассказ о том, что она обвязывает весь город, меня не впечатлил, и мы расстались. Знаю, что большинство рукодельниц также особо не задумываются о том, чем и как заинтересовать потенциальных заказчиков. При этом они хотят, чтобы и заказов было много, и оплачивались они хорошо. Если вы из их числа, то пора задуматься о том, как «показать товар лицом» и продать себя подороже.

Оформление портфолио

Требования к портфолио, независимо от того, каким оно будет — реальным или виртуальным, примерно одинаковые:

  1. Все, даже в виртуальном варианте должно смотреться дорого, круто, солидно, креативно.
  2. Размещайте только свои лучшие работы, регулярно обновляя их набор – убирайте устаревшие и добавляйте лучшие из нового.
  3. Показывайте весь спектр своих возможностей. То есть если вы не только дизайнер интерьеров, но и собственноручно создаете гобелены, то заказчик должен об этом узнать.
  4. Давайте названия своим работам – это упростит общение с клиентом.
  5. Покажите несколько примеров рабочего процесса, например: как было и как стало. Если есть возможность продемонстрировать крупный проект, например дизайн дома, то неплохо бы показать поэтапное решение – исследование, несколько начальных вариантов, подбор материалов, технологий и пр.
  6. К каждой фотографии должно быть небольшое описание – какая техника использовалась, для кого была сделана данная работа и пр.
  7. Продайте себя — добавьте к своим работам отзывы благодарных клиентов, дипломы, грамоты и прочие свидетельства вашего успеха и сопричастности к данной профессии.
  8. Не старайтесь создать огромный каталог. Ваша задача показать свой профессионализм и спектр возможностей.
  9. Не обязательно использовать только фото – короткая видео-презентация, если человек чем-то заинтересовался, может стать последней каплей, после которой он сделает заказ.

Если вы выбрали виртуальный вариант, то он должен быть таким же простым в работе, как и реальный. То есть заказчик должен легко найти в нем те работы, которые ближе всего к тому проекту, который он хочет вам заказать и перейти на них в один клик.

Виды портфолио

Принято выделять следующие виды портфолио: достижений, презентационное, тематическое и комплексное, объединяющее все вышеперечисленные. Так как нам нужен именно последний вариант, предлагаю поделить портфолио по-другому. Подойдем к этому с чисто утилитарной точки зрения: что показать потенциальному покупателю\заказчику который стучится вам в дверь, в электронную почту или просто встретился во всемирной паутине? Вот возможные варианты:

Если вы всерьез решили зарабатывать на своем умении, желательно иметь все три варианта. Люди разные и информацию воспринимают по-разному, поэтому будет лучше, если у вас будет что предложить каждому.

Красивый фотоальбом с большими и качественными фотографиями.

Альбомы, где удобно менять фото

В первую очередь вам нужны качественные фотографии, а так как нерационально постоянно приглашать профессионала, чтобы щелкнуть очередную кофточку или вышивку, придется научиться фотографировать самой. Основные хитрости этого дела можно найти в статье « ». Готовые фотографии нужно разместить в хорошем альбоме, причем подбирайте такой, где удобно добавлять и тасовать фото, так как вам регулярно придется обновлять информацию.

Как сделать электронное портфолио

Это обычно цифровая книга с фотографиями и подписями к ним.

Обложка для pdf файла, сделанная мною для примера в BOOK MAKA

Проще всего создавать его в стандартных программах Microsoft Office, большинство из которых наверняка есть на вашем компьютере. Это Publisher, Power Point или Word. Если делаете в Word, то переведите готовый вариант в формат pdf, он будет смотреться солиднее. Также можно использовать программу Picasa, там можно красиво обрабатывать фотографии, делать фотоколлажи и слайды. Можно скачать в интернете специальную программу или найти онлайн варианты, вроде Portfolios.ru.

Работа с фотографиями в Portfolios.ru

Современный блог с красивым шаблоном, фотографиями, описаниями к ним и удобной навигацией.

Примеры шаблонов Вордпресс для сайтов-портфолио

Советую установить его на WordPress, тем более что для этой платформы существует немало специальных тем. Конечно, в первую очередь, они предназначены для дизайнеров и художников, но и для тех, кто что-то создает своими руками (неважно, мебель, торты или одеяла), подойдут идеально. Основные моменты создания сайта можно найти в статье « ». Кроме того, на днях выйдет моя книга (уже вышла, ), специально для тех, кто хочет сделать свой блог, там для новичков будет вся нужная информация, пошаговая установка WordPress и прочие важные моменты, вплоть до монетизации.

Не стоит выставлять работы в блоге в хронологическом порядке и вообще лучше отключить хронологию. Эти цифры могут заинтересовать разве что ваших конкурентов. Заказчика интересуют сами работы и то, сможете ли вы сделать им еще лучше.

Основная задача портфолио — дать ответы на следующие вопросы заказчика:

  • кто этот человек и где он находится?
  • какие работы/проекты он делал и где их можно посмотреть?
  • для кого он уже выполнял заказы?
  • достаточно ли он профессионален?
  • какие цены и сроки?
  • как связаться с исполнителем?

Если ваш потенциальный заказчик легко получит на них ответы, значит, вы все сделали правильно. В конце портфолио обязательно мотивируйте клиента на действие – заказ можно оформить здесь, посмотрите прайс, если вам нужна такая же крутая вещь, свяжитесь со мной таким-то способом.

Если у вас есть хотя бы несколько готовых работ, то сразу создавайте портфолио.Красиво оформить и доработать каталог можно и потом, а вот клиента из-за того, что нечего показать, вы потеряете запросто.

Женщины, работающие на дому, редко задумываются о том, что это настоящий бизнес, требующий соответствующего подхода. Поэтому учитесь подавать и себя и свои работы достойно, так как они этого заслуживают. В итоге у вас вырастут и доходы и самооценка.

Ваши великолепные личные качества, перечисленные в , вряд ли впечатлят работодателя. Слова ничего не значат до тех пор, пока они не подтверждены делами.

Если вы хотите сделать собственную профессиональную характеристику убедительной, подкрепите ее хорошим портфолио. Собрать и оформить необходимые документы не так уж сложно.

Вот несколько ценных советов.

Характер материалов, которые включаются в подборку, должен определяться конкретным родом деятельности. Пригодятся все документы, которые подтверждают вашу компетентность, ответственность, инициативность.

Начните с простого — достаньте из дальних ящиков дипломы и благодарности. Возможно, найдутся также газетные (журнальные, книжные) публикации, героем либо автором которых вы являетесь.

Затем поднимите старые ежедневники или планы и по ним постарайтесь сориентироваться в былых успехах. От каждого крупного проекта остаются какие-то следы, которые можно предъявить — скажем, в виде фотографии.

Мастеру-отделочнику, который хочет наняться в строительную фирму, стоит обратиться к нескольким прежним клиентам и попросить у них сделать снимки отремонтированных помещений. Педагогу следует собрать фото с проведенных детских мероприятий и дополнить изображения поясняющим текстом. Парикмахеру можно преднамеренно сделать несколько бесплатных роскошных причесок подругам ради выразительной фотографии.

Помимо фотоснимков, публикаций и наград в портфолио часто включают :

  • видеозаписи (с проведенного мастер-класса по специальности, с открытого урока и др.);
  • набранные и распечатанные тексты (придуманные рекламные слоганы или наименования товаров, разработанные сценарии, описания различных реализованных инициатив);
  • чертежи;
  • образцы мелкой продукции (допустим|, сделанные для заказчиков визитки и буклеты)|;
  • отзывы и .

Какие документы брать, а какие — нет?

Помните: важно не количество материалов, а их качество. Работодателю неинтересно знать, что в пятом классе вы получили диплом за участие в школьной выставке зимних букетов; ему не нужны ваши пробы пера из стенгазеты.

В толстой пачке бумаг могут затеряться те свидетельства, которые действительно ценны.

Отдавайте предпочтение относительно недавним документам — за последние 3-5 лет. Подгоняйте содержание самопрезентационной папки под сферу интересов именно той компании, в которую обращаетесь.

Секреты оформления портфолио специалиста

  • На титульном листе указывайте ФИО, год, ваше звание или должность, контактные данные для обратной связи (телефон, электронный адрес),
  • Вкладывайте в портфолио либо копию резюме, либо краткое сопроводительное письмо с информацией о вас.
  • Скрепляйте или сшивайте материалы, чтобы они были распределены в логичном и выигрышном для вас порядке.
  • Следите за тем, чтобы везде было легко найти дату.
  • То, что можно оформить единообразно, оформляйте единообразно. Данное правило в особенности важно для творческого портфолио, содержащего многочисленные авторские тексты и картинки.
  • Обязательно имейте портфолио не только в распечатанном, но и в электронном виде — так будет легче его рассылать. Проследите, чтобы электронная версия была сделана в распространенных, актуальных на настоящий момент программах и легко открывалась на любом офисном компьютере.
  • Тщательно изничтожайте орфографические и грамматические ошибки в текстовых документах.
  • Не допускайте попадания в папку грязных и мятых листов.

Идеальным дополнением к портфолио, а то и альтернативой ему, может стать сайт-визитка . Если не знаете, как сделать такой сайт самостоятельно, закажите его изготовление. Поверьте, подобные затраты оправдают себя.

6 218

Качественное портфолио - главный инструмент фрилансера при поиске заказов. Где и как быстро сделать сайт с портфолио онлайн, рассказываем в этой статье.

Сервисы для создания портфолио

Behance.net

Один из крупнейших сайтов для портфолио в интернете. Здесь размещают работы фотографы, дизайнеры, иллюстраторы, художники, разработчики игр, motion-дизайнеры и видеомейкеры. Сюда можно выложить как свои личные проекты, так и командные работы, указав всех участников рабочего процесса.

Планка качества на сайте высокая, поэтому, чтобы быть замеченным и получить фидбэк, тщательно отнеситесь к выбору публикуемых работ. Необязательно выкладывать только финальный готовый продукт, наоборот, покажите этапы работы, добавьте черновики и эскизы.

Размещение бесплатно.

Clippings.me

Сайт для создания портфолио копирайтера. Работы загружаются из PDF-документа (после загрузки лучше ещё раз вычитать на случай ошибки распознавания текста) или с сайта, где статья уже опубликована.

Есть возможность редактировать карточку, добавлять нужную информацию и поменять иллюстрацию.


Portfolios.ru

Русскоязычный сайт для размещения портфолио дизайнера, художника, фотографа. На бесплатном аккаунте можно загрузить логотип, фоновое изображение и до 15 файлов в несколько альбомов по тематике.

Подходит для быстрого создания временного портфолио, но выглядит непрофессионально.


Dribbble.com

Еще один крупный сайт для портфолио художников, дизайнеров и иллюстраторов. Интерфейс схож с Behance, однако здесь вы не создаете проекты, а загружаете шоты – небольшие изображения 400х300 пикселей.

После регистрации у вас будет возможность комментировать и лайкать чужие работы, но чтобы загружать свои, надо получить инвайт от одного из участников проекта.


Pressfolios.com

Сайт для портфолио копирайтера, журналиста, писателя, репортера, блогера, PR-менеджера и представителей других профессий в СМИ.

Разместить работы можно, загрузив pdf-файлы или ссылки на внешние сайты, где они были опубликованы. Содержимое карточек меняется вручную. Также вверху страницы можно поставить обложку и краткое описание вашей деятельности. Внизу – фотографию, биографию, интересные и важные факты о профессиональной деятельности, ссылки на социальные сети.

Пробный бесплатный период на сайте – 14 дней, затем надо будет выбрать тариф Lite ($10 в месяц) или Pro ($15 в месяц).


Contently.com

Масштабная англоязычная платформа о контенте и контент-маркетинге. Разместить портфолио и найти работу на английском языке здесь могут редакторы, копирайтеры и блогеры.

В шапке кратко опишите свою деятельность, добавьте ссылки на социальные сети и личный блог. Карточки формируются из ссылок на внешние сайты, где были опубликованы ваши тексты.


Deviantart.com

На бесплатном аккаунте доступна загрузка до 100 изображений, на платном ($5 в месяц) вы получите персональный домен и неограниченное количество загружаемых изображений.


Pinterest.com

Представляет собой каталог визуальных закладок. Ваша страница здесь представляет собой различные тематические доски, на которые прикрепляются изображения и ссылки на другие сайты.

Использование сайта полностью бесплатное. Кроме того, доступно расширение для браузера, помогающее в два клика прикрепить любое изображение или ссылку на нужную доску. Например, на доску «Мои статьи» или «Мои фотографии» вы можете собрать работы, опубликованные на различных сайтах и в социальных сетях, а ссылку на доску можно быстро отправить вашему потенциальному заказчику.


Revision.ru

Сайт для создания портфолио дизайнера и иллюстратора. Можно публиковать шрифты, иллюстрации, анимации, все виды дизайнов. Как и на Behance, вы можете выложить или только готовую работу, или показать все этапы работы.


Coroflot.com

На странице About расскажите о себе как о профессионале, об образовании и опыте работы, а также добавьте ссылки на социальные сети.


Nerve.ru

Сайт для портфолио художника, дизайнера или фотографа. Здесь можно разместить несколько серий работ, а в Контактах рассказать о себе и профессиональных достижениях, оставить любые ссылки и контакты.

При покупке платного аккаунта количество серий и работ не ограничено.


Illustrators.ru

Крупное российское сообщество художников и иллюстраторов. Здесь можно быстро сделать портфолио, чтобы показывать заказчикам. На любительском аккаунте доступно 60 работ и отклики на 5 вакансий в месяц.

При высоком качестве работ и активной социальной жизни на сайте ваш аккаунт могут перевести в статус «Мастера», что позволит загружать до 250 работ и откликаться на вакансии 15 раз в месяц. Все ограничения снимет покупка Премиум-аккаунта.


Платформы для создания сайтов

Portfolio.adobe.com

Сервис является фактически продолжением Behance.net и частью Creative Cloud. При создании сайта проекты будут перемещены автоматически, а публиковать свои работы в портфолио можно сразу из программ пакета Adobe. Есть множество настраиваемых шаблонов, можно подключить своё доменное имя.

Стоимость: бесплатно при наличии подписки на Creative Cloud. Платная подписка стоит от $10 в месяц.


Google Site

Конструктор сайтов от Google, который позволит легко интегрировать другие продукты Google на ваш сайт и сделать простое портфолио.

Плюсы: настраиваемые шаблоны, интуитивно понятный интерфейс, отсутствие рекламы.

Стоимость: бесплатно, у сайта будет название sites.google.com/site_name, ограничения в настройках шрифтов и объеме информации до 100 мб (один файл не больше 20 мб).


Tilda.cc

Один из самых популярных и удобных конструкторов сайтов. Большое количество современных стильных шаблонов, есть возможность прикрутить систему оплаты сразу на сайт. Блочный механизм редактирования поможет быстро и легко создать уникальный дизайн. Есть встроенный редактор изображений.

Стоимость: бесплатно для быстрого создания сайта-портфолио с ограниченным функционалом. Персональный сайт с личным доменом стоит 500 рублей в месяц.

Тариф Business подойдёт, если вы ведёте сразу несколько сайтов, стоимость 1000 рублей в месяц.


Portfoliobox.net/ru

Ресурс создан специально, чтобы сделать свой сайт быстро и легко. Большое количество шаблонов, которые можно настраивать и комбинировать друг с другом. Полноценный набор инструментов для дизайна, электронных продаж и маркетинга.

Стоимость: бесплатно с ограничениями, платный (от $7 в месяц) предоставляет полный функционал: интеграция с Google Analytics, личный домен, неограниченный хостинг, многочисленные дополнения.


Squarespace.com

Ресурс предоставляет огромнейшее количество инструментов для создания сайта, портфолио, интернет-магазина, разработки логотипов и email-маркетинга, а также возможность создания почтового ящика на своём домене (например, [email protected]).

Стоимость: предоставляется 14 дней бесплатного использования, потом нужно выбрать тариф Personal ($12 в месяц) или Business ($18 в месяц).


Readymag.com

Необычный ресурс, на котором вы можете создать сайт, портфолио, свой интерактивный журнал или презентацию. Большое количество инструментов для создания профессионального портфолио.

Размещенные здесь проекты вы можете встраивать на другие сайты и блоги с помощью embed-кода.

Стоимость: есть бесплатный тариф с ограничениями и три различных платных тарифа, из которых можно выбрать необходимый, исходя из ваших целей.


А если вы новичок во фрилансе, и узнайте, как создать себе портфолио.