Человек против общественного мнения в литературе. Общественное мнение - методы манипулирования общественным мнением и массовым сознанием

Светлана Мирзина
Эссе «Важно ли иметь свое собственное мнение»

1. Тема : «Необходимо ли иметь собственное мнение » .

2. Аудитория : студенты вуза.

3. Цель : убедить в том, что нужно иметь собственное мнение .

4. Род красноречия : академическое.

5. Вид выступления : информационное.

6. Вид вступления : притча.

7. Смысловой тип речи в основной части : рассуждение.

8. Вид заключения : цитата.

Выполнила : Мирзина С. А.

Здравствуйте, уважаемые студенты!

Хочу представить вашему вниманию тему : «Необходимо ли иметь собственное мнение Затронула эту тему, потому что она меня очень тревожит. Плохо это или хорошо иметь собственное мнение ? Не надо путать «собственное мнение » с «навязываемым мнением » . Я часто слышу от своей подруги , «какой ты тяжёлый человек, тебя ни как нельзя переубедить» . Я не хочу слышать про себя такое. Я тяжёлый человек, потому что не принимаю чужое мнение за своё ? Ты живешь, думаешь, так как хочешь, имеешь свои мечты, планы. Потом появляется человек (не обязательно подруга, который пытается навязать тебе свое мнение . Почему происходит конфликт мнений ? Например : какая разница как мыть пол? Дрыгать шваброй взад-вперед или слева на право? И вот тут начинается высказывание «своего мнения » .

Притча : «Пришел человек в храм. И тут к нему один подходит и говорит : «Не так руки держишь» ! Вторая подбегает : «Не там стоишь!» Третья ворчит : «Не так одет!» Сзади одергивают : «Неправильно крестишься!» … В конце концов подошла одна женщина и говорит ему : «Вы, знаете, вообще бы, вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили!» Вышел человек из храма, сел на лавку и горько заплакал. Слышит голос с неба : - Что не пускают тебя? Поднял человек заплаканное лицо и говорит : - Не пускают! - Не плачь, они и меня туда не пускают…»

Я думаю, что многие имеют собственное мнение , только не привыкли его выносить на обсуждение, боясь быть непонятыми, осмеянными и политыми "грязью", что, в основном, и происходит.

«Общественное мнение правит людьми » .

Блез Паскаль.

Человек в своих действиях зачастую старается следовать мнению большинства . Как будто боится иметь собственное мнение и аргументировать его.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Адаптация в детском саду - это важно! В любой семье наступает период, когда ребенка собираются вести в детский сад. Многие дети без труда привыкают к новой обстановке и окружению,.

Консультация «Как важно научить детей здороваться» Как важно научить детей здороваться. Издавна люди здоровались при встрече, желая тем самым друг другу здоровья. Но в настоящее время, к.

Конспект НОД «Найти свое здоровье» Занятие по приобщению детей старшего возраста к ЗОЖ «Найти свое здоровье» Воспитатель: Филатова Е. А. Д\С 10 2015год Цель: 1. Воспитывать.

Консультация для родителей «Игрушка - это важно» У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться,которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет.

Любовь родителя к своему ребенку выражается не только словами или подарками, но и в прикосновениях ваших ладоней. Как важно бережно держать.

Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Мы с моей напарницей Матюшенко Лидией Анатольевной работаем на младшей группе. Нас волнует вопрос развития.

Направление "Человек и общество " входит в перечень тем итогового сочинения на 2017/18 учебные года.

Ниже будут представлены примеры и дополнительные материалы для разработки темы человека и общества в итоговом сочинении.

Сочинение на тему: Человек и общество

Человек и общество - так звучит одно из направлений тем итогового сочинения. Тема обширная, многогранная и глубокая.

Человек, индивид, личность - в такой последовательности принято выстраивать "путь", который проходят люди в процессе социализации. Последний термин нам знаком ещё из уроков обществознания. Он означает процесс встраивания человека в общество. Этот путь длиною в жизнь. Именно так: на протяжении всей жизни мы взаимодействуем с обществом, меняемся под его воздействием, изменяем его своими идеями, мыслями и делами.

Общество - сложная система взаимодействия его индивидов со всеми их интересами, потребностями и мировоззрением. Человек немыслим без общества, так же как и общество без человека.

Общество генерирует разум, смысл и волю. Оно подлинно легитимно, в нём концентрируется суть людского бытия: всё, чем человек отличается от биологического существа и, что вскрывает его разумную и духовную природу. Общество формирует человеческую личность, его систему социально значимых особенностей человека как члена общества.

Среди порядочных и воспитанных людей каждый старается быть не хуже. Аналогично тому - в дурном обществе для человека теряется ценность добропорядочности, всплывают порочные инстинкты, допускаются нелицеприятные поступки. Неблагополучное окружение этого не осуждает, а порой и поощряет негатив и злобу.

Человек мог бы и не обнаружил в себе эти отрицательные черты, если бы этому не посодействовало плохое общество и окружение.

Пример аргументов и рассуждения на тему человека и общества из художественного произведения:

Подобную ситуацию описал Панас Мирный в своем романе «Разве ревут волы, когда ясли полны?». Когда главный герой романа - Чипка сдружился с сомнительными личностями - Лушней, Мотней и Крысой, то всё хорошее и доброе, что в нём раньше было, куда-то исчезло.

Герой романа стал циничным и злобным, начал воровать, а позднее перешёл и к разбою.

Автор филигранно изображает эпичную картину нравственного падения человека. Пьянство в доме героя романа сопровождается оскорблениями его матери. Но Чипку это уже никак не задевает, он и сам начинает ругать собственную мать. Всё это превратилось в позор, ставший в последствии для Чипки фатальным. Вскоре он дошёл и до убийства. Ничего людского в нём не осталось, так как он последовал в жизни за недостойными людьми.

Без сомнений, общество влияет на человека, на его характер и личность в целом.

Однако только от самого человека зависит - внять доброму, светлому и созидательному или погрязнуть в пучине аморальности, злобы и беззакония.

Пример сочинения по тематическому направлению "Человек и общество" на примере произведения Достоевского "Преступление и наказание"

На протяжении всей истории человечества людей интересовала проблематика взаимоотношений человека и общества. Склонность к объединению усилий и совместной жизнедеятельности - у нас в крови. Эта черта передалась нам даже не от обезьян, а вообще от животных в целом. Вспомним такие понятия, как "стая", " стадо", "прайд", "косяк", "рой", "табун" - все эти слова означают форму совместного существования различных видов животных, рыб и птиц.

Конечно, человеческое общество намного сложней животных сообществ. В этом нет ничего удивительного - ведь оно состоит из самых умных и развитых представителей живого мира.

Многие мыслители, философы и учёные искали либо пытались создать такое идеальное общество, где бы раскрывался потенциал каждого его члена и где бы каждую личность уважали и ценили.

Ход истории явственно продемонстрировал, что идеалистичные помыслы плохо уживаются с реальность. Идеального общества человек так и не создал. При этом, лучшим общественным устройством в плане равноправия и справедливости, по мнению учёных, считаются города-полисы в Древней Греции. С тех пор никакого действительно качественного прогресса не дсотигнуто.

И всё же я считаю, что каждый разумный человек должен постараться внести свой вклад в совершенствование общества. Для этого есть несколько путей.

Первый - путь писателей-просветителей, который состоит в планомерном изменении мировоззрения читателей, в трансформации сложившейся системы ценностей. Именно так действовали на благо общества Даниэль Дефо, продемонстрировавший своим произведением «Робинзон Крузо», что даже отдельная человеческая личность способна совершить действительно многое; Джонатан Свифт, который своим романом «Путешествия Гулливера» явственно показал социальную несправедливость и предложил варианты спасения, и т.п.

Второй путь изменения человеком общества - радикальный, агрессивный, революционный. Он применяется в ситуации, когда выход неизбежен, когда противоречия между обществом и личностью обострились до того, что их уже нельзя разрешить переговорами. Примерами подобных ситуаций могут послужить буржуазные революции в Англии, Франции, Российской империи.

Я полагаю, что второй путь в литературе ярче всего удалось показать Ф.М, Достоевскому в его романе «Преступление и наказание». Потрёпанный жизнью студент Раскольников решает убить старушку-процентщицу, которая выступает для него ярким олицетворением той социальную несправедливости, которая имела место в Петербурге XIX века. Отнять у богатых и раздать бедным - цель его замысла. Кстати, аналогичными были и лозунги большевиков, также стремившихся улучшить жизнь людей, чтобы тот, кто «был никем», стал бы «всем». Правда большевики позабыли о том, что нельзя просто так наделить человека способностями и талантом. Бесспорно, стремление сделать жизнь справедливее - благородно. Но такой ли ценой?

У героя романа Достоевского была и другая возможность. Он мог продолжить учиться, начать давать частные уроки, перед ним было открыто нормальное будущее. Однако такой путь требовал усилий и стараний. Убить и ограбить старушку, а потом творить добрые дела - значительно проще. К счастью для Раскольникова, он достаточно благоразумен чтобы засомневаться в «правоте» своего выбора. (преступление привело его на каторгу, но затем приходит прозрение).

Противоборство личности Раскольникова и общества Петербурга середины XIX века завершилось поражением для личности поражением. Выделяющейся на фоне общества личности в принципе всегда бывает нелегко в жизни. И проблема зачастую даже не в самом обществе, а в толпе, порабощающей личность, нивелирующей её индивидуальность.

Общество имеет свойство обретать животные черты, превращаясь то в стаю, то в стадо.

Будучи стаей, общество преодолевает невзгоды, противостоит врагам, завоёвывает власть и богатства.

Становясь стадом или толпой, общество теряет индивидуальность, самосознание и свободу. Подчас, даже не осознавая этого.

Человек и общество - неразделимые компоненты бытия. Они были, есть и ещё очень долго будут изменяться и трансформироваться в поисках оптимальной модели существования.

Список тем итогового сочинения по направлению «Человек и общество»:

  • Человек для общества или общество для человека?
  • Согласны ли Вы с мнением Л.Н. Толстого: «Человек немыслим вне общества»?
  • Какие книги, на ваш взгляд, способны влиять на общество?
  • Общественное мнение правит людьми. Блез Паскаль
  • Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. Андре Моруа
  • «Уровень массы зависит от сознания единиц». (Ф. Кафка)
  • Создает человека природа, но развивает и образует его общество. Виссарион Белинский
  • Люди, обладающие характером — это совесть общества. Ралф Эмерсон
  • Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества?
  • Способен ли один человек изменить общество? Или один в поле не воин?

Список основной литературы для направления итогового сочинения «Человек и общество»:

Е. Замятин «Мы»

М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»

1. Роль Софии в появлении слухов.
2. Распространители общественного мнения.
3. Губительная природа общественного мнения.
4. Визитная карточка человека.

Общественное мнение формируют не самые мудрые, а самые болтливые.
В. Беганьский

Общественное мнение в жизни людей играет огромную роль. Ведь представление о том или ином человеке мы составляет потому, что о нем думают окружающие. Лишь при близком знакомстве мы или отвергает всякие предположения, или соглашается с ними. Причем такое последовательное отношение к человеку складывалось во все времена.

Об общественном мнении писал в своей комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов. В нем Софья называет Чацкого сумасшедшим. В результате не проходит и пары минут, чтобы все общество и с большим удовольствием согласилось с репликой, И самое опасное в таком распространении информации о человеке в том, что практически никто и никогда не спорит с подобными суждениями. Все принимают их на веру и начинают распространять подобным образом. Общественное мнение, создаваемое умелой или невольной рукой одного человека, образует определенную преграду для другого.

Конечно, нельзя говорить о том, что общественное мнение имеет только отрицательное значение. Но, как правило, когда ссылаются на подобное суждение, тем самым стараются подтвердить нелестные характеристики какого-то человека. Недаром именно Молчалин, который уверен, что в его «лета не должно сметь свое суждение иметь», говорит о том, что «злые языки страшнее пистолета». Он по сравнению с Чацким принимает законы того общества, в котором живет. Молчалин понимает, что именно оно может стать прочной основой не только для его карьеры, но и для личного счастья. Поэтому, когда собирается фамусовское общество, он старается угодить тем, кто может дать положительную характеристику его персоне. Например, Хлестова. Молчалин гладил и нахваливал ее собачку. Подобное обхождение так ей понравилось, что она назвала Молчалина «дружок» и поблагодарила.

Чацкому тоже известно, как складывается о человеке общественное мнение: «Поверили глупцы, другим передают, / Старухи вмиг тревогу бьют — / И вот общественное мненье». Но он единственный, кто может ему противостоять. Однако Александр Андреевич не учитывает тот факт, что его мнение данному обществу совершенно неинтересно. Наоборот, Фамусов считает его опасным человеком. Нелестно о нем отзывается и сама виновница слуха о сумасшествии — София: «Не человек, змея!»

Александр Андреевич Чацкий новый в этом обществе, несмотря на то что он был в нем три года назад. За это время очень многое изменилось, но только для самого главного героя. Общество же, его теперь окружающее, живет по прежним законам, которые их вполне устраивают: «Вот, например, у нас уж исстари ведется, / Что по отцу и сыну честь: / Будь плохенький, да если наберется / Душ тысячки две родовых, — / Тот и жених». София не принимает такого положения дел. Она хочет устроить личную жизнь по-своему. Но на этом пути ей мешает не только отец, прочащий ей в женихи Скалозуба, но и Чацкий, на которого она обижена: «Охота странствовать напала на него, / Ах, если любит кто кого, / Зачем ума искать и ездить так далеко?»

Образ Софии важен здесь не только тем, что она пустила слух, но и тем, что явилась источником появления неверного общественного мнения. Представление других героев о Чацком складывается в момент их общения. Но эти разговоры и впечатления каждый из них оставляет при себе. И только София выносит их в фамусовское общество, которое тут же осуждает молодого человека.

Г. N.
Как его нашли по возвращеньи?

С о ф и я
Он не в своем уме.

Г. N.
Уж ли с ума сошел?

С о ф и я (помолчавши)
Не то чтобы совсем...

Г. N.
Однако есть приметы?

С о ф и я (смотрит на него пристально)
Мне кажется.

Из этого диалога можно сделать вывод о том, что девушка не хотела объявлять о сумасшествии Чацкого. При реплике «Он не в своем уме» она скорее всего имела в виду то, что со своими взглядами Александр Адреевич совершенно не вписывается в то общество, в которое попал. Однако в процессе диалога образ главного героя приобретает совсем иные очертания. В результате два человека создают определенное мнение о человеке, которое потом и распространяется в самом обществе. Поэтому Чацкий стал восприниматься в таком кругу как сумасшедший.

В «век покорности» Александр Андреевич не мог смириться с тем, что люди унижают себя, чтобы добиться чинов и расположения. Он, отсутствуя три года для того, чтобы получить дополнительные знания, не может понять тех, кто осуждает чтение книг. Чацкий не принимает и пафосные заявления Репетилова о тайных обществах, замечая: «...шумите вы? И только?»

Подобное общество не способно принять в свой круг человека, которому даже любимая девушка дает такую нелестную характеристику: «...желчь на всех излить готов». Однако не стоит и забывать о том, что София хоть в какой-то степени не согласна с законами фамусовского общества, но не вступает с ним в прямой спор. Таким образом, Чацкий остается один в этом окружении. И на первый план выходит не он как личность, а мнение о нем, составленное обществом. Так почему же общество так легко воспринимает и дает отрицательную характеристику молодому, умному и здравомыслящему человеку?

Наиболее полный ответ на этот вопрос автор комедии дает тогда, когда к Фамусову начинают съезжаться гости. Каждый из них представляет определенный голос в общественном мнении определенного круга людей, в котором они вращаются. Платон Михайлович попадает под каблук жены. Он принимает для себя законы того мира, где он находится, несмотря на то что раньше «лишь утро — ногу в стремя». Хлестова обладает хорошей репутацией, поэтому именно ей и старается угодить Молчалин, чтобы общественное мнение было в его пользу. Таким уже признанным «мастером услужить» является Загорецкий. Только в подобном обществе любое мнение о человеке начинает распространяться довольно быстро. При этом представление о нем совершенно никак не проверяется и не оспаривается даже теми, кто хорошо знает Чацкого (София, Платон Михайлович).

Никто из них не задумывается о том, что такое отрицательное отношение губит молодого человека. Он один не может справиться с тем ореолом, который создал ему любимый человек. Поэтому для себя Чацкий выбирает иной путь — уехать. Он произносит ни один красноречивый монолог, но остается неуслышанным.

Безумным вы меня прославили всем хором.

Вы правы: из огня тот выйдет невредим,

Кто с вами день пробыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нем рассудок уцелеет.

Чацкий уходит со сцены, но на его месте остается более сильный противник — общественное мнение. О нем не забывает и Фамусов, которому предстоит еще долго находиться в этом окружении. Поэтому герою очень важно, какое мнение о нем сложится в обществе, несмотря на то что это может быть всего лишь один человек: «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Апексев-на!»

На примере одного произведения мы увидели, какое губительное влияние может оказывать общественное мнение на жизнь человека. Особенно если он совершенно не хочет подчиняться его законам. Поэтому мнение становится своеобразной визитной карточкой человека. Оно должно рассказывать о личности заранее то, о чем должны знать другие перед встречей. Кто-то стремиться создать себе хороший ореол, чтобы в дальнейшем свободно продвигаться по карьерной лестнице. А кого-то это совершенно не волнует. Но не стоит забывать о том, что как бы не относились к такому понятию, как «общественное мнение», оно есть. И его невозможно не учитывать, если ты находишься в обществе. А вот какое мнение о тебе сложиться, всецело зависит от тебя самого.

Понятно, что каждое время диктует свои законы построения такой характеристики. Однако не стоит забывать о том, что есть разные люди, и каждый человек может составить свое мнение, а нам нужно только правильно выбирать и прислушиваться к тому, что о нас думают. Возможно, именно это поможет в какой-то мере понять, что видят в нас другие люди, и изменить у них сложившееся о нас представление.

«Общественное мнение правит людьми». (Блез Паскаль, физик и философ)

«Мне плевать, что подумают окружающие!» Мы часто бросаемся подобными фразами, но часто ли нас это не волнует? Как ни крути, а чужое мнение во многом определяет то, как мы говорим, одеваемся и вообще ведем себя…Бывает и так, что в погоне за похвалой других людей (часто даже малознакомых) мы начинаем терять себя. Как этого не допустить?

Общественное мнение – это мощнейший регулятор социальной жизни. Известно, что наше поведение регулируют закон и мораль: закон определяется государством, мораль – обществом. Нарушение правил закон карает штрафами, общественными работами, ограничением свободы; мораль карает ослушавшихся общественным порицанием – единственным доступным ей инструментов. За счет своей исключительности он является очень мощным рычагом!

Желание нравиться или потеря себя?

Так ли плохо желание нравиться другим людям? Лорд Честерфилд был уверен, что нет: «Самое полезное из искусств – умение нравиться людям». А что, многим из нас хотелось бы, чтобы о нас не подумали плохо. Вплоть до того, что каждый шаг сопровождается размышлениями на тему: «А что скажут люди?», и человек становится заложником чьих-то ожиданий и стремится угодить «и вашим, и нашим». Высказать собственное мнение? Да ну, вдруг оно идет вразрез с чьим-то. Надеть то, что нравится? Коллеги будут смеяться! Встречаться с Настей? Друзья отговаривают! Такой человек строго ограничен правилами: правды не говорить, в конфликты не вступать. Он изменчив, как хамелеон, и из такого человека можно лепить все, что угодно – стоит лишь дать понять, чего вы от него ждете и почему он не должен вас разочаровать.

Почему так? У людей, чересчур зависимых от чужого мнения, недостаточно хорошо сформирована «Я-концепия» (представление о себе) и самооценка. Они не могут решить, как себя вести – все время ощущают себя «на зыбкой почве» и радуются любой опоре: чужое мнение, даже не очень удобное, привлекает тем, что всегда подсказывает, как себя вести. Вы – тридцатилетняя незамужняя девушка и не знаете, чего хотите от жизни? Зато общественное мнение знает: семьи и детей! Остается лишь принять программу, и задумываться о том, не являетесь ли вы вообще чайлдфри и записной карьеристкой, уже не обязательно. Можно не задумываться вовсе – окружающие люди могут решить все за нас и дать понять, что от вас ожидается. Недаром ведь говорят,: «Если ты сам не руководишь своей жизнью, ею будут руководить другие».

Истоки проблемы

Кто наиболее восприимчив к чужому мнению? Слишком чувствительные люди с расплывчатыми внутренними ориентирами или без достаточной силы воли, чтобы противостоять натиску толпы (вечная проблема подростков …).

Как формируется желание всем нравиться? Главное новообразование личности, которое должно сформироваться в младенческом возрасте – это доверие к миру: уверенность в том, что близкие люди будут рядом и помогут, мир безопасен и вовсе не страшен, ничего плохого с тобой не произойдет… Этому способствует любовь и принятие младенца родителями, особенно матерью. Если этого не происходит, то резко растет риск развития зависимости от чужого мнения: «Что скажут люди?» — это всего лишь страх остаться один на один с враждебным миром.

Самопомощь при зависимости от чужого мнения

Как быть, если для вас становится проблемой каждый, даже самый маленький шаг без оглядки на чужое мнение? Предлагаем небольшие рекомендации:

  • учитесь говорить «нет». Особенно тогда, когда вас просят сделать то, что для вас неудобно: поработать за коллегу, к примеру. Не позволяйте ущемлять себя!;
  • играйте в игру «сейчас я ощущаю…». Что это значит? Хотя бы иногда останавливайтесь и задумывайтесь, что вы чувствуете в данный момент. Эта техника позволяет жить настоящим моментом, не застревая в прошлом и не погружаясь в иллюзии о будущем. Чувствуете, что больше не можете жить с этим человеком? Или что ваша работа уже в печенках сидит? Такие мысли нужно анализировать, а не загонять вглубь. И пусть окружающие думают что хотят – ваша жизнь, вам ее и строить;
  • анализируйте свои убеждения, которые раньше не подвергали сомнениям. «Мужчина должен скрывать свои эмоции» — кто это говорит, вы или ваш строгий папа? «Хорошие девочки так не делают!» — тоже явно не ваш внутренний голос! Учитесь отличать свои мысли от таких вот «пришельцев». Самое интересное, что установки, навязанные общественным мнением, как раз реже всего подвергаются критике и осмыслению, хотя зачастую являются просто стереотипами мышления ;
  • составляйте «автопортрет» — собственное представление о том, какой вы, как выглядите и как живете. Вам нравилась прежняя прическа, но ее пришлось сменить? Припомните, кто сказал, что она вам не идет. Обожаете черный цвет? Только вам решать, носить его или нет, а чужое мнение вроде «тебя старит» и «смотрится мрачно» — не аргументы;
  • готовьтесь к переменам. Как только вы начнете прислушиваться к себе и поступать соответственно, ваш круг общения изменится. Это нормально – прекратится общение с теми, для кого вы были просто-напросто удобны в силу своей уступчивости и безответности. Так ли оно вам нужно или лучше освободить место для более конструктивных взаимоотношений?

Итак, прислушивайтесь к себе. Чужое мнение, безусловно, важно, ведь оно показывает, чего общество ждет от нас, но оно не должно становиться ни единственным путеводным указателем, ни мерой определения собственной ценности. Ведь, действуя по чужим выкройкам, живешь не своей жизнью…

  1. Тема: «Необходимо ли иметь собственное мнение».
  2. Аудитория: студенты вуза.
  3. Цель: убедить в том, что нужно иметь собственное мнение.
  4. Род красноречия: академическое.
  5. Вид выступления: информационное.
  6. Вид вступления: притча.
  7. Смысловой тип речи в основной части: рассуждение.
  8. Вид заключения: цитата.

Выполнила: Мирзина С.А.

Здравствуйте, уважаемые студенты!

Хочу представить вашему вниманию тему: «Необходимо ли иметь собственное мнение?» Затронула эту тему, потому что она меня очень тревожит. Плохо это или хорошо иметь собственное мнение? Не надо путать «собственное мнение» с «навязываемым мнением». Я часто слышу от своей подруги, «какой ты тяжёлый человек, тебя ни как нельзя переубедить». Я не хочу слышать про себя такое. Я тяжёлый человек, потому что не принимаю чужое мнение за своё??? Ты живешь, думаешь, так как хочешь, имеешь свои мечты, планы. Потом появляется человек (не обязательно подруга), который пытается навязать тебе свое мнение. Почему происходит конфликт мнений? Например: какая разница как мыть пол? Дрыгать шваброй взад-вперед или слева на право? И вот тут начинается высказывание «своего мнения».

Притча: «Пришел человек в храм. И тут к нему один подходит и говорит: «Не так руки держишь»! Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одергивают: «Неправильно крестишься!»… В конце концов подошла одна женщина и говорит ему: «Вы, знаете, вообще бы, вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили!» Вышел человек из храма, сел на лавку и горько заплакал. Слышит голос с неба: - Что не пускают тебя? Поднял человек заплаканное лицо и говорит: - Не пускают! - Не плачь, они и меня туда не пускают…»

Я думаю, что многие имеют собственное мнение, только не привыкли его выносить на обсуждение, боясь быть непонятыми, осмеянными и политыми "грязью", что, в основном, и происходит...

«Общественное мнение правит людьми».

Блез Паскаль.

Человек в своих действиях зачастую старается следовать мнению большинства. Как будто боится иметь собственное мнение и аргументировать его.

Спасибо за внимание.