Максим соколов министр транспорта рф семья. На государственной службе

Максим Юрьевич Соколов – до мая 2018 года глава Федерального Минтранса, ранее – руководитель департамента Правительства, комитетов по экономическому развитию, промполитике и торговле, а также по инвестициям и стратегическим проектам администрации Северной столицы.

В одном из интервью он объявил, что ключевым принципом работы возглавляемого им ведомства будет создание комплексной системы обеспечения безопасности россиян на транспорте.

Детство и семья Максима Соколова

Будущий член Правительства появился на свет в семье врачей 29 сентября 1968 года в городе на Неве. В школьные годы подросток отличался активностью, возглавлял пионерскую организацию, а в старших классах - штаб пионеров Северной столицы.

Во время организационно-методических мероприятий он познакомился с нынешним председателем Совфеда Валентиной Матвиенко , возглавлявшей в тот период областной комитет ВЛКСМ. Позже в кабинете чиновника в Смольном висела их общая фотография, подчеркивая давнюю дружбу между политиками.


Родители надеялись, что сын продолжит их династию и станет врачом. Но он поступил в Ленинградский Государственный Университет. Вначале – стал студентом юрфака, а, отслужив в 1987-1989гг. в армии, параллельно штудировал вопросы политэкономии на экономическом факультете.

В университете он познакомился с будущими российскими лидерами. Как комсорг курса, он встречался на собраниях с Владимиром Путиным , в те годы помощником ректора, и, как и положено отличнику, старательно изучал профилирующий предмет - право, которое преподавал Дмитрий Медведев .

Начало карьеры Максима Соколова

По окончании учебы с отличием в 1991 году, Соколов два года был преподавателем экономики в родном ВУЗе. Кроме этого он, в партнерстве с другом, занимался коммерческой деятельностью, учредив в 1992-м и возглавив компанию «Росси-сервис», специализирующуюся на разработке систем безопасности, управлении материально-техническим снабжением, строительстве.


В 1999 году уже тремя партнерами – Сергеенко, Соколовым и Сопромадзе - было создано демонтажное предприятие «Корпорация С». Буква «С» в названии компании, как полагают, была связана с ее присутствием в фамилиях владельцев. Сооружение престижного жилья этой корпорацией в центральной части Северной столицы получило скандальную огласку из-за протестных выступлений общественности за сохранность исторического архитектурного облика Северной столицы.

«Корпорация С» выполняла и сторонние заказы, в частности «Группы ЛСР». Ее гендиректором был пасынок замгубернатора Юрия Молчанова Андрей, который в будущем стал доверенным лицом Владимира Путина на выборах 2000 года.

Таким образом, компания была закрыта после ухода Максима Юрьевича на государственную службу. Основной ее владелец Василий Сопромадзе, которому принадлежало 50 процентов предприятия, отдал проект строительства гостиницы рядом с Михайловским замком Николаю Сергеенко, а сам уехал в столицу Британии и приобрел права аренды знаменитого ресторана Criterion на площади Пикадилли.

Максим Соколов на госслужбе

В 2004 году успешный предприниматель перешел на госслужбу в администрацию Санкт-Петербурга по одним источникам, по инициативе Юрия Молчанова, по другим – Валентины Матвиенко. Он занял должность руководителя комитета по инвестициям и стратегическим правительственным проектам.


Инициативный чиновник смог привлечь к сотрудничеству целый ряд крупных инвесторов – Hyundai, GeneralMotors, Toyota. Но, одновременно, многие его начинания становились предметом возмущений – это сооружение стадиона ФК «Зенит», «Набережной Европы», торгового комплекса под Марсовым полем, предусматривающее перенос символизирующего вечную память огня и могил жертв революции. Были серьезные вопросы при реализации сооружения на Васильевском острове терминала (когда партнером стала принадлежащая кипрским оффшорам компания), платной магистрали «Западный скоростной диаметр».

Максим Соколов проинспектировал строительство ЗСД

В 2008 году Максим Юрьевич защитил кандидатскую диссертацию, в 2009-м – был внесен в президентскую программу подготовки управленческих кадров - кадровый резерв, а затем был назначен главой комитета по экономразвитию, промполитике и торговле С-Петербурга. В последствии он получил приглашение в федеральное правительство и трудился под началом Путина в качестве руководителя департамента промышленности и инфраструктуры.

В 2010 году чиновнику было присвоено звание государственного советника 1 класса. Он вошел в наблюдательные советы агентства «Росавтодор» и «Олимпстрой». С 2011 года он стал преподавать и является завкафедрой Высшей школы менеджмента родного города.


В 2012 году федеральный чиновник был назначен главой Минтранса РФ в правительстве Дмитрия Медведева.

В сравнении с самым богатым членом правительства Александром Хлопониным , доход которого в 2014 году согласно декларации составил 280 миллионов рублей (больше в 4 раза, чем годом ранее), годовой заработок министра транспорта достаточно скромен – 5,3 миллиона (в 2011 году он заработал почти 4 млн.).

В собственности чиновника находится квартира в Северной столице в престижном жилом комплексе на Итальянской улице, 12, площадью 336 квадратных метров. По неофициальным данным квартиры такой же площади имеются и у каждого из троих детей чиновника.

Министр Максим Соколов подтвердил, что А321 развалился в воздухе

В 2015 году Соколов назвал ориентировочную стоимость сооружения Керченского моста, длина которого достигнет 19 километров, в сто миллиардов рублей. Позже вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что на возведение транспортной переправы, которая соединит Крымский полуостров с основной частью России, будет выделено около 300 миллиардов в национальной валюте. Ориентировочная дата ввода моста – июнь 2019 года.

Личная жизнь Максима Соколова

Глава министерства женат. Вместе с супругой Татьяной они воспитывают троих сыновей. По неофициальной информации она и дети проживают за границей. В период с 2003-2005 гг. она работала в посольстве США в Москве.


В свободное время чиновник любит кататься на горных лыжах, он не равнодушен к конкуру и охоте. Максим Юрьевич признавался в интервью, что раньше неплохо готовил, особенно блюда из дичи – гуся, косули, зайца – которую считает вкусной и полезной.

Максим Соколов сейчас

Максим Соколов занимал должность главы Министерства транспорта до 7 мая 2018 года. После выборов президента и формирования нового состава правительства министром транспорта стал бывший заместитель Соколова Евгений Дитрих . Максим Юрьевич вернулся в Санкт-Петербург, где ему предложили место в совете директоров строительной компании ЛСР. В июле 2018 года СМИ сообщили о возможном переходе Соколова на должность главы «Аэрофлота» после истечения срока контракта Виталия Савельева в октябре.


Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса

ОБРАЗОВАНИЕ И УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ

  • Кандидат экономических наук, Экономический факультет СПбГУ, 2009.
  • Диплом специалиста (с отличием), экономический факультет, специальность «Политическая экономия», Санкт-Петербургский государственный университет, 2002.

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Монографии, учебники и учебные пособия

Статьи в научных журналах

  • Соколов М.Ю. Развитие транспортных проектов Санкт-Петербурга и Ленинградской области // Приоритетные транспортные проекты Санкт-Петербурга и Ленинградской области / Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. - СПб.: ИА «Техинформ», 2017. - С. 47-50.
  • Maslova, S.V., Sokolov, M.Yu. Risk Management in Public Private Partnership Projects in Health Care: Application of Current Approach and Its Improvement // Academy of Strategic Management Journal. - Vol. 16, Issue 4. - P. 1-17. (Russian Foundation for Basic Research, Project No. 17-03-50134)
  • Maslova, S.V., Sokolov, M.Yu. Public-Private Partnership to Achieve Sustainable Development Goals: Conceptual Analysis of the Creation of an International Legal Framework // Man in India. - 2017. - Vol. 97, Issue 9. - P. 171-191.
  • Механизм частной инициативы в концессионном законодательстве: перспективы развития в России // Мир транспорта. - М.: Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), 2015. - Том 13(2). - С. 64-73.
  • Применение механизмов государственно-частного партнерства в инфраструктурных отраслях российской экономики // Наука и техника транспорта. - М.: Российская открытая академия транспорта Московского государственного университета путей сообщения, 2015. - №3. - С. 20-23.
  • Распределение рисков спроса в автодорожных концессиях в России // Мир транспорта. - М.: Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), 2015. - Том 13(3). - С. 108-120.
  • Роль водного транспорта в развитии транспортного комплекса Дальнего Востока // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, экономике, практике - СПб, 2015. - №4(59). - С. 3-4.
  • К вопросу о применении государственно-частного партнерства в сфере транспорта // Известия Петербургского университета путей сообщения. - СПб: Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, 2015. - №3. - С. 14-17.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В., Меньшикова А. В. Проблематика управления рисками в проектах лаборатории «Центр исследований государственно-частного партнерства» // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Менеджмент. - 2015. - 2015. - Вып.1. - С. 181-184.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Соглашения о ГЧП: понятие и содержание в теории и практике // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Право. - 2014. - Вып.4. - С. 126-144.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Тенденции и перспективы развития российского законодательства о ГЧП // Журнал международного частного права. - 2014. - Вып.1(83). - С. 23-59.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Управление рисками в проектах государственно-частного партнерства // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Менеджмент. - 2013. - Вып.4. - С. 100-124.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Уполномоченные органы и организации, осуществляющие права и обязанности концедента по концессионному соглашению // Экономическое возрождение России. -2012. - Вып.31. - С. 49-56.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Особенности подготовки и проведения конкурсов на право заключения соглашений государственно-частном партнерстве // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Менеджмент. - 2011. - Вып. 4. - С. 103-127.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Регулирование отношений в сфере государственно-частного партнерства в региональном законодательстве и управленческие решения // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Менеджмент. - 2010. - Вып. 4. - С. 84-103.
  • Акционерное учредительство в Российской империи во второй половине XIX- начале ХХ веков // Проблемы современной экономики. 2008. № 1 (25). С. 374-376.
  • История акционерного учредительства в России от Петра I до Александра II // Научные труды Вольного экономического общества. Т. 89. 2008. № 1. С. 89-98.
  • Становление и развитие акционерного предпринимательства в России в пореформенный период // Материалы Международной научной конференции. Экономическое развитие: теория и практика. СПб., 2008. С.173-174.

УЧЕБНЫЕ КЕЙСЫ

  • Maslova, S. V. The Pre-Qualification for the Tender Procedure in Public-Private Partnership Project of Pulkovo Airport in St Petersburg (Case) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-214-1. — P. 6.
  • Maslova, S. V. The Pre-Qualification for the Tender Procedure in Public-Private Partnership Project of Pulkovo Airport in St Petersburg (Teaching Note) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-214-8. — P. 6.
  • Maslova, S. V. Risks Allocation in the Public Private Partnership: Highway Project (Case) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-215-1. — P. 9.
  • Maslova, S. V. Risks Allocation in the Public Private Partnership: Highway Project (Teaching Note) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-215-8. — P. 10.
  • Maslova, S. V. Selection of Public-Private Partnership Projects (Case) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-216-1. — P. 11.
  • Maslova, S. V. Selection of Public-Private Partnership Projects (Teaching Note) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-215-8. — P. 8.
  • Соколов М.Ю., Маслова С.В. Государственно-частное партнерство: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ. — Изд: «Высшая школа менеджмента СПбГУ». — 2014. —192 c.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ

  • Почетная грамота Президента Российской Федерации (2015 г.)
  • Орден Почета (2014 г.)
  • Благодарность Президента Российской Федерации (2012 г.)
  • Нагрудный знак «Почетный работник транспорта России» (2012 г.)
  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2008 г.)
  • Знак губернатора Санкт-Петербурга «За гуманизацию петербургской школы» (2007) и другие ведомственные награды.

ДРУГАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Председатель правления, Генеральный директор ПАО «Группа ЛСР», 2018-.
  • Министр транспорта Российской Федерации, 2012-2018.
  • Директор департамента промышленности и инфраструктуры аппарата правительства Российской Федерации, 2009-2012.
  • Член Правительства Санкт-Петербурга, Председатель Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле, 2009.
  • Председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга, 2004-2009.
  • Генеральный директор ООО «Корпорация С», 1999-2004;
  • Генеральный директор ЗАО «Росси», 1993-1999;
  • Коммерческий агент АОЗТ «Фрези Грант», 1992-1993;
  • Преподаватель экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, 1991-1993.

Пятый министр транспорта России, ранее руководивший правительственным департаментом промышленности и инфраструктуры при российском правительстве, выходец из Северной Пальмиры. Максим Юрьевич Соколов, заступив на должность, назвал ключевой задачей ведомства создание комплексной системы безопасности россиян на транспорте. Удалось ли государственному деятелю достичь того, что декларировал, когда приступил к обязанностям министра, - мнения граждан расходятся.

Детство и юность

Родился будущий VIP-чиновник в сентябре 1968 года в городе на Неве в семье медиков. Максим радовал родителей «пятерками», а педагогов дисциплиной и старательностью. В школе с первых классов Соколов проявлял активность в общественной жизни. Ему доверили руководить пионерской дружиной, а в выпускном классе парень возглавил пионерский штаб города.

Награды и достижения

  • 2008 – Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени
  • Юбилейная медаль «300 лет Российскому флоту»
  • Медаль «В память 1000-летия Казани»
  • Медаль «200 лет Министерству обороны»
  • Нагрудный знак «Почётный работник транспорта России»
  • 2007 – Нагрудный знак «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга»
  • 2012 – Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса

    «Крым связан с Россией теснейшими историческими и духовными узами и поэтому должен быть наш, а присоединение Голан имеет чисто военный смысл: с высот артиллерийским огнём можно накрыть пол-Израиля. Можно долго перечислять разные доводы и в случае с Крымом, и в случае с Голанами, сводящиеся к тому, что «это же совсем другое дело», притом что дело весьма похожее. Но ведь подобные споры ведутся и касательно многих других непризнанных государств или территорий - в зависимости от того, чем спорящие их считают».

    «При любом исходе бывший СССР лишился дуайена, то есть старейшины. Давно ушли Ельцин, Кравчук и Шушкевич. В Средней Азии одних лидеров (Каримова и Ниязова) унесла Разлучительница собраний и Разрушительница наслаждений, другие (Акаев) были низвергнуты «цветной» смутой. На Кавказе и вовсе шла нескончаемая чехарда. И только неподвластный времени Назарбаев оставался с 1991 года. С той поры, когда диадохи делили СССР. Он последний диадох, и с его уходом СССР окончательно делается давней историей».

    «В России 1990-х было сходное сочетание резкого увеличения народной нужды и всяческого «отречёмся от старого мира». В том числе и в области монументальной. Не все памятники советской эпохи были снесены, и не все советские названия городов были упразднены, но весьма многие. Вопрос в том, что гражданам больше запомнилось: инфляция, закрытие заводов и фабрик, тяжёлая нужда значительной части населения или бодрое «отречёмся от старого мира». Если бы Парубий был любознательным, ответ скорее бы его огорчил».

    «Народно-утопическая легенда о невидимом граде Китеже, о сталинском СССР, об Опоньском царстве не имеет отношения к истории, она есть выражение современных людских чаяний о славе, о справедливости, о праведной власти etc. Ненаучная фантастика, но исполненная горячей веры. Взыскующие праведного царства. Можно по примеру Доренки, Сучкова и гозманов не на жизнь, а на смерть бороться с такой фантастикой. А можно, памятуя, что все легенды преходящи (Кто сейчас грезит о «маленьком капрале»? А ведь как захватывало когда-то!) - прейдёт и эта, заняться чем-нибудь более насущным».

    «Не будем уже приводить в пример 1757 год, когда во время Семилетней войны Людовику XV, отделавшемуся в ходе покушения царапиной, воевавшие с ним государи прислали выражение сочувствия. Положим, это был дикий XVIII век. В более просвещённом XX веке ни Рузвельт, ни Сталин, ни Черчилль 20 июля 1944 года уже не поздравляли Гитлера, избежавшего смерти от адской машины. Но тем не менее традиция приличий, несомненно, была. В 1916 году о смерти враждебного императора Франца-Иосифа I русские газеты писали корректно, и возгласов «Собаке собачья смерть», а равно «Вау!» в дикой России не позволял себе никто».

Соколов Максим Юрьевич - российский государственный деятель, Министр транспорта Российской Федерации.

Доход, имущество

Сумма декларированного дохода за 2011 г. составила 3,98 миллиона рублей.

Имущество:

  • Квартира (собственность) - площадь 336,2 кв.м, г. Санкт-Петербурге.
  • Четыре машиноместа (собственность) - площадь 120,68 кв.м. .

Биография

Образование

1985 г. - окончил школу №190, г. Ленинград.

1991 г. - окончил экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета.

1989 - 1991 гг. - обучался и окончил также юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета .

Научная степень

Кандидат экономических наук.

2008 г. - защитил диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук по теме «Развитие акционерного учредительства и фондового рынка в России (1870-х - 1914 гг.)» в Санкт-Петербургском государственном университете .

Служба в армии

1987 - 1989 гг. - проходил срочную службу в армии.

Карьера

1991 - 1993 гг. - преподаватель экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета (преподавал историю экономических учений и макроэкономику).

1992 - 1999 гг. - генеральный директор ЗАО «Росси».

1999 - 2004 гг. - генеральный директор ООО «Корпорация С» .

Июнь 1999 г. - учредитель ООО «Дом на Петроградской».

2003 г. - вице-президентом Ассоциации домостроителей и производителей стройматериалов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

2009 г. - входил в наблюдательные советы «Олимпстроя», «Росавтодора».

2004 - 2009 гг. - председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Правительства Санкт-Петербурга.

2009 г. - председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли .

4 декабря 2009 г. - 21 мая 2012 г. - директор Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации.

Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления (Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ)) .

Максим Соколов: о целях Министерства транспорта РФ

Действительный государственный советник Российской Федерации I класса.

С 1997 г. - член Совета Ассоциации выпускников «Содружество» экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета.

Член Государственного антинаркотического комитета (ГАК) .

Награды, звания, грамоты

Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени .

Награжден знаком губернатора Санкт-Петербурга «За гуманизацию петербургской школы».

Февраль 2009 г. - вошел в «первую сотню» резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем президента России .

2006 г. - лауреат конкурса в сфере недвижимости «КАИССА» в номинации «Общественному деятелю за личный вклад в развитие рынка недвижимости Санкт-Петербурга».

Лауреат всероссийского конкурса «Менеджер года в государственном и муниципальном управлении-2008» в номинации «Эффективная инвестиционная политика .

Публикации

  • Акционерное учредительство в Российской империи во второй половине XIX– начале ХХ веков // Проблемы современной экономики. 2008. № 1 (25). С. 374–376.
  • История акционерного учредительства в России от Петра I до Александра II // Научные труды Вольного экономического общества. Т. 89. 2008. № 1. С. 89–98.
  • Становление и развитие акционерного предпринимательства в России в пореформенный период // Материалы Международной научной конференции. Экономическое развитие: теория и практика. СПб., 2008. С.173–174. .

Увлечения

Охота, горные лыжи и конкур.

Семейное положение

Женат, трое детй .

Примечания

  1. Путешествие из Петербурга в Москву главы Минтранса Соколова
  2. Соколов Максим Юрьевич. Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации
  3. Защита диссертации на Экономическом факультете 2008-09-25
  4. Бывший чиновник Смольного может стать министром транспорта
  5. Владимир Путин сменил министров транспорта и промышленности
  6. Кафедра государственного и муниципального управления ВШМ СПбГУ
  7. Члены комитета ГАК
  8. Указ Президента Российской Федерации «О награждении государственными наградами Российской Федерации», 16.04.2008
  9. Пионер из «президентской сотни»
  10. Экономика Петербурга осталась без головы
  11. Преподаватели ВШМ СПбГУ
  12. Правительство Российской Федерации