Конспект НОД по дифференциации звуков - в старшей группе. Лепка из соленого теста
Предмет: Английский язык.
Тип урока : Коибенированный
Тема: « Близится Рождество. Christmas is coming »
Цель : коммуникативно-речевое развитие учащихся через сообщение знаний о традициях празднования Рождества в Великобритании.
Задачи:
Речевая компетенция : развивать произносительные навыки диалогической речи, навыки аудирования и чтения с полным пониманием и письма.
Языковая компетенция : доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Christmas».
Социокультурная компетенция : познакомить с традициями празднования Рождества в Великобритании.
Компенсаторная компетенция : развивать языковые догадки и воображение, творческое мышление, память.
Учебно-познавательная компетенция : развивать умение выделять основную информацию из прослушанного и увиденного об основных рождественских традициях в Великобритании.
Познавательный аспект : познакомить учащихся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника Christmas.
Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).
Учебный аспект : овладевать основными видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.
Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.
Языковой материал : речевые образцы по теме «Christmas».
Оборудование: презентация,мультимедиа, рабочие листы, песня.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Good morning, children.Sit down, please.
II. Речевая зарядка .
Answer my questions:
What date is it today?
What day is it today?
What season is it now?
Do you like winter?
The motto of our lesson: we see, hear, speak, do and all will be OK!
All together ! Девизом нашего урока будет: вижу (прикасаюсь к глазам), слышу (прикасаюсь к ушам), говорю (прикоснуться к губам), делаю (стукнуть кулачек о кулачок), получится (большой палец вверх)!
Надеюсь, что наш урок пройдет так же энергично и с таким же хорошим настроением.
III. Введение в тему урока.
Постановка учебной проблемы.
T : Ребята, обратите внимание на слайд. What is it? Что это? И почему я вам ее показала? А как вы думаете почему именно ель? Действительно, приближается Рождество и Новый год. Учащиеся отвечают, что существует традиция на Рождество и Новый год украшать ель.
Постановка темы урока. А как вы думаете, какая же у нас сегодня тема урока? Приближается рождество, а по английски: «The Christmas is coming!»
3. Актуализация знаний.
The 25 th of December is Christmas Day. 25 декабря в Британии празнуют рождество.
Сегодня мы должны научиться:
составлять предложения,;
вставлять пропущенные слова;
отвечать на вопросы.
4. Повторение изученного материала. Развитие навыка письма.
На прошлом уроке мы проходили количественные числительные. Сейчас и проверим, как вы их усвоили.
На ваших столах карточки с заданиями.
Что вы должны сделать? (Вы должны дополнить предложение правильным вариантом перевода). You have 1 minute. Увасесть 1 мин.
– Look at the board!
I have got
одиннадцатьконфет.
a) one sweets
b) eleven sweet
c) eleven sweets
The monkey has got 15
бананов.
a) fifteenth bananas
b) fifty bananas
c) five bananas
Let`s check! Давайте проверим!
На следующем слайде указаны верные ответы. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили. Проверьте и исправьте себя!
– Ребята, сегодня мы своими знаниями и ёлочными игрушками украсим ёлку. На ваших партах лежат ёлочки.
Если у вас правильно выполнено оба задания, то нарисуйте 2 игрушки.
Если у вас правильно выполнено одно задание, то нарисуйте на ёлочке 1 игрушку.
VI. Введение нового материала. (5 минуты)
слайд 10
Аудирование.
Кто на Новый год приносит вам подарки?А вы знаете, кто такой Санта Клаус? Это Дед Мороз в Англии. Ребята, вы верите в чудеса?Ваши сверстники из Англии тоже верят в чудеса и перед Рождеством пишут письма Санта Клаусу,вместе со своей учительницей Мисс Четтер, в которых рассказывают о себе и о своих желаниях.
Дати из лесной школы приготовили рождественскую песню. А вы сможете спеть Санта Клаусу рождественскую песню? Давайте споем.
– Do you write letters? А вы пишите письма? Вы пишите письма Деду Морозу? Сегодня мы научимся писать письма на английском языке, в которых мы расскажем о себе и попросим новогодние или рождественские подарки у Санта Клауса. О подарках мечтают не только люди, но и различные герои сказок и мультфильмов.
Давайте послушаем и скажем, о каком рождественском подарке мечтает динозаврик:
Let’s listen to the tape!
What would Dino like to have?
Dino would like to have a red, yellow and blue butterfly.
Если вы, сразу догадались, чего хочет динозаврик Дайно, то нарисуйте 2 игрушки.
Если вы догадались, но не сразу, чего хочет динозаврик Дайно, то нарисуйте на ёлочке 1 игрушку.
Если вы не справились с заданием, то игрушку не рисуйте.
– А ты, какой хочешь подарок на Рождество или Новый год? What would you like to have?
(Дети отвечают)
I would like…. .
Закрепление нового материала. Обучение чтению.
– Ребята, мне сегодня пришло интересное письмо. Вам интересно знать от кого это письмо? Сейчас посмотрим.
Ребята прочитайте письмо про себя. И ответьте на мои вопросы.
Dear Friends.
My name is Santa Claus. I am ninety nine years old. I am a man. I live in Laplandiya. My favourite pets are dogs and deer (олени). My favourite colours are red and blue. My favourite season is winter. I want to be your pen friend!
Santa Claus.
– Итакоткогожемыполучилиписьмо? Answer my questions.
What is the man’s name?
What are his favourite pets?
What is his favourite season?
Санта Клаус хочет быть вашим другом по переписке и чтобы побольше о вас узнать, Санта задает вам вопросы, давайте попробуем на них ответить.
– Давайте посмотрим на нашу ёлочку и нарисуем ей игрушки.
Если ты правильно думал и отвечал на вопросы, то зарисуй 2 игрушки. Кто нарисовал 2 игрушки? Кто 1?
Если ты правильно думал, но ответил с помощью учителя, то нарисуй 1 игрушку.
Если ты не правильно отвечал на вопросы или совсем не отвечал, то игрушку не рисуйте.
Кто нарисовал 2 игрушки? Кто 1?
VIII. Физкультминутка. (2 минуты)
А сейчас немного отдохнём! Let’splay!!! Чтобы быть здоровым, мы что делаем? Зарядку.
IX. Закрепление нового материала. Обучение чтению.
– Ребята, мы прочитали и разобрали письмо Санта Клауса. Сейчас разделимся на группы и попробуем написать письмо все вместе. 1-ая группа будет писать письмо Санта Клаусу от имени девочки Mary, а другая группа от имени мальчика Bob. На доске написано начало каждого предложения для письма Санта Клауса. Рядом лежат карточки со словами. Вы должны закончить предложения, закрепив нужную карточку к концу предложения. Каждая группа выходит к доске и приступает к заданию.
Dear____________
My name is______________.
I am____________________. (a boy/ a girl)
I am______8___years old.
I live in______________. (Вarabinsk)
My favourite pets are______(cats/dogs)
My favourite colour is_______________.(red/blue)
My favourite season is_______________.(winter
/
spring)
– Проверим, что у вас получилось.
Если ты правильно рассуждал и не допустил ошибок, дорисуйте 2 игрушки на свои ёлочки.
Если ты рассуждал правильно, но были недочёты, то нарисуй 1 игрушку.
Если ты не участвовал в обсуждении, то игрушку не рисуй.
Кто нарисовал 2 игрушки? Кто 1?
X. Подведение итогов. (2 минуты)
Посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получилась! слайд 28
Теперь подсчитайте свои игрушки.
– У кого 7, 8 игрушек? Молодцы!Хорошо поработали на уроке. Отлично! Fine!5
– У кого 5, 6 игрушек? Хорошо! Но нужно быть внимательнее. Я думаю, что в следующий раз всё получится. Good!4
– У кого 1-4 игрушки? Нужно учить и работать больше, учить слова и буквы! Tryagain! Начни сначала! Удачи! Goodluck!
– Сегодня все постарались! Молодцы!
– Take stock of! Your mark is 5, 4, 3. Подведёмитоги. Ваши оценки.
– Ребята чему вы сегодня научились? Что стали знать лучше? слайд 29
составлять предложения,;
вставлять пропущенные слова;
отвечать на вопросы.
– Что больше понравилось на уроке?
XI. Домашнее задание. (1 минута)
– Open your diary books. Write down your homework: слайд 30
НаписатьписьмоСантаКлаусу.
– The lesson is over. Thank you! Goodbye!
по проведению урока английского языка
на тему «Рождество в Великобритании»
Преподаватель: Савельева А.В.
Программа рассмотрена
На заседании методической комиссии
Протокол № ___ от «___» «___» 2013 г. федеральный компонент стандарта
Реализован полностью
Председатель комиссии
Федорова И.В.
г.о. Электросталь
2013 год
- Пояснительная записка стр.3
- Ход урока стр.4
- Использованная литература стр.9
Пояснительная записка
Одной из нетрадиционных форм обучения являются уроки-праздники. Их целесообразность определяется тем, что они позволяют расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью, стимулировать у них интерес к изучению иностранного языка, учить пользоваться дополнительной художественной и справочной литературой, приучать самостоятельно получать знания. Благодаря таким урокам, посвященным одноименным праздникам англо-говорящих стран ученики расширяют свой лексический запас, в игровой форме приобщаются к лингвострановедческой культуре, расширяют свой кругозор и интеллект. Такие праздники остаются в сердцах наших учеников, делают их добрее, внимательнее, отзывчивее. На таких уроках-праздниках всегда царит праздничная иноязычная атмосфера, присутствуют сюрпризы, волшебство, импровизация, творчество, сотрудничество, веселье и радость. Традиционными стали уроки-праздники, посвященные "Halloween" (31 октября), "St. Valentine,s Day" (День Святого Валентина), "Easter" (Пасха) и "Christmas" (Рождество). Как и ко всякому празднику, ученики начинают готовиться заранее. Ученики, у которых развиты творческие способности, получают творческие задания - изготовить своими руками открытку, реферат, стенгазету. Ко всем праздникам кабинет иностранного языка оформляются в соответствии с обычаями и традициями, учитывается символика и цвет праздника. Ученики разучивают стихи, песни на английском языке, участвуют в конкурсах на лучший перевод стихотворений, зашифровывают символы праздников в ребусах, кроссвордах.
Опыт проведения таких уроков-праздников показывает, чем раньше ученики начинают приобщаться к иноязычной языковой культуре, тем быстрее и прочнее усваивают лексику, свободно общаются на английском языке.
Ход урока:
1) Орг.момент
- - Речевая зарядка
How are you? Who is absent today?
- - Тема урока
Today we shall celebrate Christmas.
Сегодня мы с вами проведем необычный урок – Урок-Праздник
Посвящен он будет празднику РОЖДЕСТВО, который будет отмечаться в Великобритании и других странах Западной Европы, а также в США и Канаде – 25 декабря. Мы узнаем о традициях и обычаях, связанных с этим праздником, о том, как отмечают его в англо-говорящих странах и повторим слова, которые мы уже изучили по этой теме. Но сначала надо подготовить свой артикуляционный аппарат к произношению английских звуков и слов. Давайте повторим скороговорки.
- - Фонетическая зарядка
Скороговорки
A COPPER CUP OF COFFEE IS A COPPER COFFEE CUP.
BIG BAKER BAKES BLACK BREAD.
DON’T TROUBLE TROUBLE TILL TROUBLE TROUBLES YOU.
DOUBLED BUBBLE GUM BUBBLES DOUBLE.
Новая скороговорка – Seven Santas sang silly songs. (Записываем и отрабатываем)
2) Основная часть урока
- а) Сообщение о празднике (выполняет ученик)
What is Christmas? Let’s talk about it. Итак, что же такое Рождество, что это за праздник и какие традиции и обычаи связаны с ним. Сообщение нам должен был подготовить…
Сообщение примерно такое:
Рождество по-английски –
CHRISTMAS
. Для большинства британских семей это самый важный праздник года. Это день, когда многие люди едут домой к своим близким, чтобы быть вместе на Рождество.
Существует много традиций, связанных с этим праздником, но наиболее важная из них - это украшение елки
CHRISTMAS TREE
и дарение подарков
PRESENTS
.
На Рождество вся семья собирается на обед с большой жареной индейкой
TURKEY
, за которой следует рождественский пудинг
CHRISTMAS
PUDDING
.
Затем они наслаждаются куском рождественского пирога
CHRISTMAS CAKE
или едят сладкий пирожок
PIE
с начинкой из изюма. Днем в три часа они могут увидеть по телевизору королеву, посылающую свое традиционное рождественское поздравление в Соединенное Королевство и в Содружество.
В воскресенье перед Рождеством во многих церквях проходят службы, где поют специальные гимны. Иногда певцов слышно на улице, когда они собирают пожертвования. Г
руппы детей и взрослых ходят от дома к дому и поют рождественские гимны-
CHRISTMAS
CAROLS
. В благодарность хозяева домов дают им сладости
SWEETS
или небольшие подарки.
Большинство семей украшают свои дома яркой цветной бумагой и венками из листьев остролиста
HOLLY
. 26 декабря - также всеобщий праздник, называющийся Днем подарков.
Это время навестить друзей и родственников или стать зрителем одного из множества спортивных событий. Этот день еще называют Boxing Day, так как весь день по телевизору показывают спортивные передачи и люди обычно проводят этот день, сидя дома перед телевизором. Каждый в Великобритании ожидает этого праздника и наслаждается им!
Люди
начинают готовиться к своему любимому празднику еще в начале декабря. Они покупают своим родственникам и друзьям подарки, подписывают и посылают поздравительные открытки
CHRISTMAS
CARDS
, украшают улицы, магазины, школы, дома. Детишки пишут письма и заказывают подарки. Повсюду появляются символы приближающегося праздника.
Один из главных героев праздника – это конечно Санта Клаус
SANTA
CLAUS
.
Санта - означает Святой, Claus – Николай. Давным-давно жил Святой Николай, который очень любил детей. Однажды ночью перед Рождеством, он положил подарки трем бедным девочкам - один подарок он положил на окно, другой в чулок, вывешенный для просушки, а третий в башмак, стоявший у камина. С тех пор дети просят этого доброго Святого и специально для подарков, вывешивают чулки или носочки и выставляют башмачки к камину.
- в) Повторение лексического материала
Let’s remember the main symbols of Christmas. Показываю картинки, сначала повторяют, потом называют.
- Listen to me and repeat after me:
SANTA CLAUS GINGERBREAD HOLLY PUDDING TURKEY PRESENT CHRISTMAS TREE. GNOME | CHRISTMAS CARDS CAROLS BELLS SLEIGH STOCKING ANGEL REINDEER STAR |
- Look at the picture and say, what do you see. (картинки)
- с) Let’s play a game! Викторина
А сейчас мы проведем небольшую викторину. Разделимся на 2 команды, будет всего 6 конкурсов. За каждый конкурс победитель получит вот такой Christmas Present. (фишки). Чья команда наберет больше фишек – получат пятерки.
Задание №1
Задание первое – Санта Клаус прислал письмо со своим посланием. Послание его зашифровано. Ваша задача – используя шифр, прочитать, что желает нам добрый волшебник в Новом году.
Приложение 1
Задание №2
Поиграем в Крестики-нолики.
Вместо пустых клеточек карточки с картинками. Команда называет номер карточки, переворачивает, говорит по-английски слово, которое изображено.
Слова:
Приложение 2
Задание №3
Следующее задание. Я раздам Вам листочки с изображением рождественских символов и пронумерованных слов, которые их обозначают. Вам надо под каждой картинкой поставить номер соответствующего слова.
Приложение 3
Задание №4
А теперь поиграем в английскую игру «Anagram». В слове перепутаны буквы, их надо снова расставить в правильном порядке и составить слова.
Приложение 4
Задание №5
Крестики – нолики
Карточки с вопросами страноведческого характера.
Где находится самая большая рождественская елка в Великобритании?
Как зовут оленя Санта Клауса?
Кто помогает Санта Клаусу упаковывать подарки детям?
Какого числа празднует Рождество в Великобритании?
Что в переводе с английского обозначает слово santa?
Из какой страны привозят в Великобританию главную рождественскую елку? Почему?
Какими растениями украшают дома в Рождество?
Что вешают дети над камином?
Задание №6
На карточке надо зачеркнуть лишнее слово.
Кто быстрее справится?
Приложение 4
- Ребята, мы с Вами хорошо поработали, теперь давайте споем рождественскую песню. (Jingle Bells)
3) Заключительная часть урока
Подведение итогов игры, выставление оценок.
Использованная литература:
Интернет-ресурсы:
1. http://www.ladyfromrussia.com/karnaval/mir/great_christ/shtml
2.http://www.prazdnikimira.ru/articles/ves_mir/europe/Great_Britain/Christmas_Britain
3. http://www.alleng.ru/engl-top/126.htm
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Новый_год_в_Великобритании
5. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочная литература/ Е.А.Маслыко, П.К.Бабинская, - 3-е издание, - Мн: Высшая школа, 1997г. – 522 стр.
Предварительный просмотр:
Задание № 1. Шифровка.
Задание № 1. Шифровка.
Используя пронумерованные буквы английского алфавита, разгадайте послание Санты.
13-5-18-18-25 3-8-18-9-19-20-13-1-19 1-14-4 8-1-16-16-25 8-15-12-9-4-1-25-19
Предварительный просмотр:
Задание № 6. Зачеркните лишнее слово
Santa Claus | Sleigh | Bells | Fanny Bright | Horse |
Skiing | Bobsleigh | Swimming | Skating | Snowball |
Reindeer | Santa Claus | Snow Maiden | Gnome | Rudolf |
Christmas tree | Stocking | Pumpkin | Turkey | Carols |
Winter | Summer | Autumn | Spring | April |
Задание № 6. Зачеркните лишнее слово
Santa Claus | Sleigh | Bells | Fanny Bright | Horse |
Skiing | Bobsleigh | Swimming | Skating | Snowball |
Reindeer | Santa Claus | Snow Maiden | Gnome | Rudolf |
Christmas tree | Stocking | Pumpkin | Turkey | Carols |
Winter | Summer | Autumn | Spring | April |
Задание № 6. Зачеркните лишнее слово
Santa Claus | Sleigh | Bells | Fanny Bright | Horse |
Skiing | Bobsleigh | Swimming | Skating | Snowball |
Reindeer | Santa Claus | Snow Maiden | Gnome | Rudolf |
Christmas tree | Stocking | Pumpkin | Turkey | Carols |
Winter | Summer | Autumn | Spring | April |