Конспект НОД по дифференциации звуков - в старшей группе. Лепка из соленого теста

Предмет: Английский язык.

Тип урока : Коибенированный

Тема: « Близится Рождество. Christmas is coming »

Цель : коммуникативно-речевое развитие учащихся через сообщение знаний о традициях празднования Рождества в Великобритании.

Задачи:

Речевая компетенция : развивать произносительные навыки диалогической речи, навыки аудирования и чтения с полным пониманием и письма.

Языковая компетенция : доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Christmas».

Социокультурная компетенция : познакомить с традициями празднования Рождества в Великобритании.

Компенсаторная компетенция : развивать языковые догадки и воображение, творческое мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция : развивать умение выделять основную информацию из прослушанного и увиденного об основных рождественских традициях в Великобритании.

Познавательный аспект : познакомить учащихся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника Christmas.

Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).

Учебный аспект : овладевать основными видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

Языковой материал : речевые образцы по теме «Christmas».

Оборудование: презентация,мультимедиа, рабочие листы, песня.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Good morning, children.Sit down, please.

II. Речевая зарядка .

Answer my questions:

    What date is it today?

    What day is it today?

    What season is it now?

    Do you like winter?

The motto of our lesson: we see, hear, speak, do and all will be OK!

All together ! Девизом нашего урока будет: вижу (прикасаюсь к глазам), слышу (прикасаюсь к ушам), говорю (прикоснуться к губам), делаю (стукнуть кулачек о кулачок), получится (большой палец вверх)!

Надеюсь, что наш урок пройдет так же энергично и с таким же хорошим настроением.

III. Введение в тему урока.

Постановка учебной проблемы.

T : Ребята, обратите внимание на слайд. What is it? Что это? И почему я вам ее показала? А как вы думаете почему именно ель? Действительно, приближается Рождество и Новый год. Учащиеся отвечают, что существует традиция на Рождество и Новый год украшать ель.

Постановка темы урока. А как вы думаете, какая же у нас сегодня тема урока? Приближается рождество, а по английски: «The Christmas is coming!»

3. Актуализация знаний.

The 25 th of December is Christmas Day. 25 декабря в Британии празнуют рождество.

Сегодня мы должны научиться:

    составлять предложения,;

    вставлять пропущенные слова;

    отвечать на вопросы.

4. Повторение изученного материала. Развитие навыка письма.

На прошлом уроке мы проходили количественные числительные. Сейчас и проверим, как вы их усвоили.

На ваших столах карточки с заданиями.

Что вы должны сделать? (Вы должны дополнить предложение правильным вариантом перевода). You have 1 minute. Увасесть 1 мин.

– Look at the board!

    I have got одиннадцатьконфет.
    a) one sweets
    b) eleven sweet
    c) eleven sweets

    The monkey has got 15 бананов.
    a) fifteenth bananas
    b) fifty bananas
    c) five bananas

Let`s check! Давайте проверим!

На следующем слайде указаны верные ответы. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили. Проверьте и исправьте себя!

– Ребята, сегодня мы своими знаниями и ёлочными игрушками украсим ёлку. На ваших партах лежат ёлочки.

Если у вас правильно выполнено оба задания, то нарисуйте 2 игрушки.

Если у вас правильно выполнено одно задание, то нарисуйте на ёлочке 1 игрушку.

VI. Введение нового материала. (5 минуты)

слайд 10

Аудирование.

Кто на Новый год приносит вам подарки?А вы знаете, кто такой Санта Клаус? Это Дед Мороз в Англии. Ребята, вы верите в чудеса?Ваши сверстники из Англии тоже верят в чудеса и перед Рождеством пишут письма Санта Клаусу,вместе со своей учительницей Мисс Четтер, в которых рассказывают о себе и о своих желаниях.

Дати из лесной школы приготовили рождественскую песню. А вы сможете спеть Санта Клаусу рождественскую песню? Давайте споем.

– Do you write letters? А вы пишите письма? Вы пишите письма Деду Морозу? Сегодня мы научимся писать письма на английском языке, в которых мы расскажем о себе и попросим новогодние или рождественские подарки у Санта Клауса. О подарках мечтают не только люди, но и различные герои сказок и мультфильмов.

Давайте послушаем и скажем, о каком рождественском подарке мечтает динозаврик:

Let’s listen to the tape!

What would Dino like to have?

Dino would like to have a red, yellow and blue butterfly.

Если вы, сразу догадались, чего хочет динозаврик Дайно, то нарисуйте 2 игрушки.

Если вы догадались, но не сразу, чего хочет динозаврик Дайно, то нарисуйте на ёлочке 1 игрушку.

Если вы не справились с заданием, то игрушку не рисуйте.

– А ты, какой хочешь подарок на Рождество или Новый год? What would you like to have?

(Дети отвечают)

I would like…. .

Закрепление нового материала. Обучение чтению.

– Ребята, мне сегодня пришло интересное письмо. Вам интересно знать от кого это письмо? Сейчас посмотрим.

Ребята прочитайте письмо про себя. И ответьте на мои вопросы.

Dear Friends.
My name is Santa Claus. I am ninety nine years old. I am a man. I live in Laplandiya. My favourite pets are dogs and deer (олени). My favourite colours are red and blue. My favourite season is winter. I want to be your pen friend!
Santa Claus.

– Итакоткогожемыполучилиписьмо? Answer my questions.

  • What is the man’s name?

    What are his favourite pets?

    What is his favourite season?

Санта Клаус хочет быть вашим другом по переписке и чтобы побольше о вас узнать, Санта задает вам вопросы, давайте попробуем на них ответить.

– Давайте посмотрим на нашу ёлочку и нарисуем ей игрушки.

Если ты правильно думал и отвечал на вопросы, то зарисуй 2 игрушки. Кто нарисовал 2 игрушки? Кто 1?

Если ты правильно думал, но ответил с помощью учителя, то нарисуй 1 игрушку.

Если ты не правильно отвечал на вопросы или совсем не отвечал, то игрушку не рисуйте.

Кто нарисовал 2 игрушки? Кто 1?

VIII. Физкультминутка. (2 минуты)

А сейчас немного отдохнём! Let’splay!!! Чтобы быть здоровым, мы что делаем? Зарядку.

IX. Закрепление нового материала. Обучение чтению.

– Ребята, мы прочитали и разобрали письмо Санта Клауса. Сейчас разделимся на группы и попробуем написать письмо все вместе. 1-ая группа будет писать письмо Санта Клаусу от имени девочки Mary, а другая группа от имени мальчика Bob. На доске написано начало каждого предложения для письма Санта Клауса. Рядом лежат карточки со словами. Вы должны закончить предложения, закрепив нужную карточку к концу предложения. Каждая группа выходит к доске и приступает к заданию.

Dear____________
My name is______________.
I am____________________. (a boy/ a girl)
I am______8___years old.
I live in______________. (
Вarabinsk)
My favourite pets are______(cats/dogs)
My favourite colour is_______________.(red/blue)
My favourite season is_______________.(winter
/ spring)

– Проверим, что у вас получилось.

Если ты правильно рассуждал и не допустил ошибок, дорисуйте 2 игрушки на свои ёлочки.

Если ты рассуждал правильно, но были недочёты, то нарисуй 1 игрушку.

Если ты не участвовал в обсуждении, то игрушку не рисуй.

Кто нарисовал 2 игрушки? Кто 1?

X. Подведение итогов. (2 минуты)

Посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получилась! слайд 28

Теперь подсчитайте свои игрушки.

– У кого 7, 8 игрушек? Молодцы!Хорошо поработали на уроке. Отлично! Fine!5

– У кого 5, 6 игрушек? Хорошо! Но нужно быть внимательнее. Я думаю, что в следующий раз всё получится. Good!4

– У кого 1-4 игрушки? Нужно учить и работать больше, учить слова и буквы! Tryagain! Начни сначала! Удачи! Goodluck!

– Сегодня все постарались! Молодцы!

– Take stock of! Your mark is 5, 4, 3. Подведёмитоги. Ваши оценки.

– Ребята чему вы сегодня научились? Что стали знать лучше? слайд 29

    составлять предложения,;

    вставлять пропущенные слова;

    отвечать на вопросы.

– Что больше понравилось на уроке?

XI. Домашнее задание. (1 минута)

Open your diary books. Write down your homework: слайд 30

НаписатьписьмоСантаКлаусу.

The lesson is over. Thank you! Goodbye!

по проведению урока английского языка

на тему «Рождество в Великобритании»

Преподаватель: Савельева А.В.

Программа рассмотрена

На заседании методической комиссии

Протокол № ___ от «___» «___» 2013 г. федеральный компонент стандарта

Реализован полностью

Председатель комиссии

Федорова И.В.

г.о. Электросталь

2013 год

  1. Пояснительная записка стр.3
  2. Ход урока стр.4
  3. Использованная литература стр.9

Пояснительная записка

Одной из нетрадиционных форм обучения являются уроки-праздники. Их целесообразность определяется тем, что они позволяют расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью, стимулировать у них интерес к изучению иностранного языка, учить пользоваться дополнительной художественной и справочной литературой, приучать самостоятельно получать знания. Благодаря таким урокам, посвященным одноименным праздникам англо-говорящих стран ученики расширяют свой лексический запас, в игровой форме приобщаются к лингвострановедческой культуре, расширяют свой кругозор и интеллект. Такие праздники остаются в сердцах наших учеников, делают их добрее, внимательнее, отзывчивее. На таких уроках-праздниках всегда царит праздничная иноязычная атмосфера, присутствуют сюрпризы, волшебство, импровизация, творчество, сотрудничество, веселье и радость. Традиционными стали уроки-праздники, посвященные "Halloween" (31 октября), "St. Valentine,s Day" (День Святого Валентина), "Easter" (Пасха) и "Christmas" (Рождество). Как и ко всякому празднику, ученики начинают готовиться заранее. Ученики, у которых развиты творческие способности, получают творческие задания - изготовить своими руками открытку, реферат, стенгазету. Ко всем праздникам кабинет иностранного языка оформляются в соответствии с обычаями и традициями, учитывается символика и цвет праздника. Ученики разучивают стихи, песни на английском языке, участвуют в конкурсах на лучший перевод стихотворений, зашифровывают символы праздников в ребусах, кроссвордах.

Опыт проведения таких уроков-праздников показывает, чем раньше ученики начинают приобщаться к иноязычной языковой культуре, тем быстрее и прочнее усваивают лексику, свободно общаются на английском языке.

Ход урока:

1) Орг.момент

  • - Речевая зарядка

How are you? Who is absent today?

  • - Тема урока

Today we shall celebrate Christmas.

Сегодня мы с вами проведем необычный урок – Урок-Праздник

Посвящен он будет празднику РОЖДЕСТВО, который будет отмечаться в Великобритании и других странах Западной Европы, а также в США и Канаде – 25 декабря. Мы узнаем о традициях и обычаях, связанных с этим праздником, о том, как отмечают его в англо-говорящих странах и повторим слова, которые мы уже изучили по этой теме. Но сначала надо подготовить свой артикуляционный аппарат к произношению английских звуков и слов. Давайте повторим скороговорки.

  • - Фонетическая зарядка

Скороговорки

A COPPER CUP OF COFFEE IS A COPPER COFFEE CUP.

BIG BAKER BAKES BLACK BREAD.

DON’T TROUBLE TROUBLE TILL TROUBLE TROUBLES YOU.

DOUBLED BUBBLE GUM BUBBLES DOUBLE.

Новая скороговорка – Seven Santas sang silly songs. (Записываем и отрабатываем)

2) Основная часть урока

  • а) Сообщение о празднике (выполняет ученик)

What is Christmas? Let’s talk about it. Итак, что же такое Рождество, что это за праздник и какие традиции и обычаи связаны с ним. Сообщение нам должен был подготовить…

Сообщение примерно такое:

Рождество по-английски – CHRISTMAS . Для большинства британских семей это самый важный праздник года. Это день, когда многие люди едут домой к своим близким, чтобы быть вместе на Рождество. Существует много традиций, связанных с этим праздником, но наиболее важная из них - это украшение елки CHRISTMAS TREE и дарение подарков PRESENTS . На Рождество вся семья собирается на обед с большой жареной индейкой TURKEY , за которой следует рождественский пудинг CHRISTMAS PUDDING . Затем они наслаждаются куском рождественского пирога CHRISTMAS CAKE или едят сладкий пирожок PIE с начинкой из изюма. Днем в три часа они могут увидеть по телевизору королеву, посылающую свое традиционное рождественское поздравление в Соединенное Королевство и в Содружество. В воскресенье перед Рождеством во многих церквях проходят службы, где поют специальные гимны. Иногда певцов слышно на улице, когда они собирают пожертвования. Г руппы детей и взрослых ходят от дома к дому и поют рождественские гимны- CHRISTMAS CAROLS . В благодарность хозяева домов дают им сладости SWEETS или небольшие подарки. Большинство семей украшают свои дома яркой цветной бумагой и венками из листьев остролиста HOLLY . 26 декабря - также всеобщий праздник, называющийся Днем подарков. Это время навестить друзей и родственников или стать зрителем одного из множества спортивных событий. Этот день еще называют Boxing Day, так как весь день по телевизору показывают спортивные передачи и люди обычно проводят этот день, сидя дома перед телевизором. Каждый в Великобритании ожидает этого праздника и наслаждается им! Люди начинают готовиться к своему любимому празднику еще в начале декабря. Они покупают своим родственникам и друзьям подарки, подписывают и посылают поздравительные открытки CHRISTMAS CARDS , украшают улицы, магазины, школы, дома. Детишки пишут письма и заказывают подарки. Повсюду появляются символы приближающегося праздника.
Один из главных героев праздника – это конечно Санта Клаус
SANTA CLAUS . Санта - означает Святой, Claus – Николай. Давным-давно жил Святой Николай, который очень любил детей. Однажды ночью перед Рождеством, он положил подарки трем бедным девочкам - один подарок он положил на окно, другой в чулок, вывешенный для просушки, а третий в башмак, стоявший у камина. С тех пор дети просят этого доброго Святого и специально для подарков, вывешивают чулки или носочки и выставляют башмачки к камину.

  • в) Повторение лексического материала

Let’s remember the main symbols of Christmas. Показываю картинки, сначала повторяют, потом называют.

  • Listen to me and repeat after me:

SANTA CLAUS

GINGERBREAD

HOLLY

PUDDING

TURKEY

PRESENT

CHRISTMAS TREE.

GNOME

CHRISTMAS CARDS

CAROLS

BELLS

SLEIGH

STOCKING

ANGEL

REINDEER

STAR

  • Look at the picture and say, what do you see. (картинки)
  • с) Let’s play a game! Викторина

А сейчас мы проведем небольшую викторину. Разделимся на 2 команды, будет всего 6 конкурсов. За каждый конкурс победитель получит вот такой Christmas Present. (фишки). Чья команда наберет больше фишек – получат пятерки.

Задание №1

Задание первое – Санта Клаус прислал письмо со своим посланием. Послание его зашифровано. Ваша задача – используя шифр, прочитать, что желает нам добрый волшебник в Новом году.

Приложение 1

Задание №2

Поиграем в Крестики-нолики.

Вместо пустых клеточек карточки с картинками. Команда называет номер карточки, переворачивает, говорит по-английски слово, которое изображено.

Слова:

Приложение 2

Задание №3

Следующее задание. Я раздам Вам листочки с изображением рождественских символов и пронумерованных слов, которые их обозначают. Вам надо под каждой картинкой поставить номер соответствующего слова.

Приложение 3

Задание №4

А теперь поиграем в английскую игру «Anagram». В слове перепутаны буквы, их надо снова расставить в правильном порядке и составить слова.

Приложение 4

Задание №5

Крестики – нолики

Карточки с вопросами страноведческого характера.

Где находится самая большая рождественская елка в Великобритании?

Как зовут оленя Санта Клауса?

Кто помогает Санта Клаусу упаковывать подарки детям?

Какого числа празднует Рождество в Великобритании?

Что в переводе с английского обозначает слово santa?

Из какой страны привозят в Великобританию главную рождественскую елку? Почему?

Какими растениями украшают дома в Рождество?

Что вешают дети над камином?

Задание №6

На карточке надо зачеркнуть лишнее слово.

Кто быстрее справится?

Приложение 4

  • Ребята, мы с Вами хорошо поработали, теперь давайте споем рождественскую песню. (Jingle Bells)

3) Заключительная часть урока

Подведение итогов игры, выставление оценок.

Домашнее задание

Использованная литература:

Интернет-ресурсы:

1. http://www.ladyfromrussia.com/karnaval/mir/great_christ/shtml

2.http://www.prazdnikimira.ru/articles/ves_mir/europe/Great_Britain/Christmas_Britain

3. http://www.alleng.ru/engl-top/126.htm

4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Новый_год_в_Великобритании

5. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочная литература/ Е.А.Маслыко, П.К.Бабинская, - 3-е издание, - Мн: Высшая школа, 1997г. – 522 стр.

Предварительный просмотр:

Задание № 1. Шифровка.

Задание № 1. Шифровка.

Используя пронумерованные буквы английского алфавита, разгадайте послание Санты.

13-5-18-18-25 3-8-18-9-19-20-13-1-19 1-14-4 8-1-16-16-25 8-15-12-9-4-1-25-19

Предварительный просмотр:

Задание № 6. Зачеркните лишнее слово

Santa Claus

Sleigh

Bells

Fanny Bright

Horse

Skiing

Bobsleigh

Swimming

Skating

Snowball

Reindeer

Santa Claus

Snow Maiden

Gnome

Rudolf

Christmas tree

Stocking

Pumpkin

Turkey

Carols

Winter

Summer

Autumn

Spring

April

Задание № 6. Зачеркните лишнее слово

Santa Claus

Sleigh

Bells

Fanny Bright

Horse

Skiing

Bobsleigh

Swimming

Skating

Snowball

Reindeer

Santa Claus

Snow Maiden

Gnome

Rudolf

Christmas tree

Stocking

Pumpkin

Turkey

Carols

Winter

Summer

Autumn

Spring

April

Задание № 6. Зачеркните лишнее слово

Santa Claus

Sleigh

Bells

Fanny Bright

Horse

Skiing

Bobsleigh

Swimming

Skating

Snowball

Reindeer

Santa Claus

Snow Maiden

Gnome

Rudolf

Christmas tree

Stocking

Pumpkin

Turkey

Carols

Winter

Summer

Autumn

Spring

April