Карта эмоциональных источников боли в различных частях тела. Эмоциональные источники боли в голове, шее и плечах

Мы часто страдаем от различных болей и, особо не задумываясь о причине их появления, принимаем болеутоляющее средство, чтобы избавиться от неприятных ощущений. Боли в шее мы часто списываем на неудобное положение во время сна, боли в спине – на сидячую работу, боли в ногах – на некомфортную обувь или длительную ходьбу, боли в голове – на перемены погоды. Такое игнорирование источника боли часто приводит к повторному возникновению болевых ощущений, а к врачу мы привыкли обращаться только в случае крайней необходимости. Сегодня мы знакомим вас с эмоциональными источниками боли, которые в некоторых случаях могут являться истинной первопричиной неприятных ощущений.

Эмоции как источник боли: мнение психолога

Согласно мнению психолога Сьюзан Бейбел (Suzan Babel), эмоции человека могут влиять на выраженность хронических болей и даже являться их причиной. Несомненно, физические травмы и различные заболевания лидируют в списке источников появления болей. Однако эмоциональные проблемы, как считает психолог, также не стоит сбрасывать со счетов.

В первую очередь необходимо исключить физические источники боли, обратившись за помощью к квалифицированным специалистам, и только после этого приступать к поискам эмоциональных причин болевых ощущений.

Ниже мы рассмотрим перечень болевых ощущений, которые могут быть не связаны, скажем, с растяжением мышц, травмой или заболеванием, а именно:

  • боли в голове, шее, плечах;
  • боли в верхней и нижней части спины;
  • боли в локтях и руках;
  • боли в бедрах, коленях, голенях, щиколотках и ступнях.

Эмоциональные источники боли в голове, шее и плечах

Головная боль может быть связана с первоочередными потребностями тела. Мигрени и другие виды головной боли могут сигнализировать о нехватке воды, пищи, недостатке или избытке какого-либо вещества в организме. Однако лидирующим источником боли в голове является стресс. Отдохните и расслабьтесь (и делайте это чаще).

Болью в шее может проявляться чувство вины, от которого Вы никак не можете избавиться. Если Вы никак не можете простить себя или близкого человека, попробуйте направленную медитацию, чтобы избавиться от этого чувства.

Ежедневно на наши плечи, в буквальном и переносном смысле, сваливается груз проблем. Этот невидимый груз давит Вам на плечи, вызывая болевые ощущения. Научитесь абстрагироваться от проблем, в особенности от тех, которые Вам не под силу решить.

Эмоциональные источники боли в верхней и нижней части спины

Именно верхняя часть спины начинает тревожить людей, которые не чувствуют эмоциональной поддержки со стороны близких. Ощущение недостатка любви, потребность во внимании и заботе – возможные источники боли в данной области. Возможно, пришло время укрепить связи с близкими людьми или найти любимого человека. Выберитесь в свет и пообщайтесь с окружающими.

Если болит нижняя часть спины, это может означать, что Вы не уверены в финансовой стабильности. Постарайтесь решить все финансовые проблемы, экономьте средства и постарайтесь распланировать бюджет грамотно.

Эмоциональные источники боли в локтях и руках

Боли в верхней части рук и локтях могут свидетельствовать о нехватке гибкости. Переживания, связанные с изменениями в жизни могут быть источником боли в данных частях тела. Попробуйте не опираться изменениям, а принять их. Помните, что большинство изменений происходит к лучшему.

Нехватка дружеского общения может привести к появлению боли в руках.

Потребность в друзьях и нехватка дружеского общения может стать причиной боли в нижней части рук, в том числе в ладонях. Попробуйте активно провести время с коллегами или встретиться со старыми товарищами, чтобы унять эту боль и восполнить нехватку общения.

Эмоциональные источники боли в бедрах, коленях, голенях, щиколотках и ступнях

Боли в бедрах могут быть признаком страха и нежелания двигаться вперед. Возможным источником боли в бедрах также может быть нежелание принимать важное решение. Помните, что все трудности и преграды существуют только у нас в голове. И, столкнувшись со своими страхами лицом к лицу, Вы сможете избавиться от них и улучшить свою жизнь.

Боли в коленях часто тревожат людей, которые любят, чтобы все шло согласно их требованиям. Полное игнорирование потребностей и чувств окружающих, нежелание уступать окружающим и необходимость всегда быть правым зачастую вызывают болевые ощущения в коленях. Задумайтесь: возможно, пришло время научиться уступать.

Голени могут болеть в результате напряжения, стрессов или ревности. Научитесь избавляться от стрессов и доверять своему партнеру.

Болевые ощущения в щиколотках могут свидетельствовать о нехватке удовольствия в жизни. Порадуйте себя интересными событиями.

Депрессия может вызывать боли в ступнях. Обзаведитесь новым хобби, заведите домашнее животное, чаще общайтесь с друзьями – и все образуется.

Точно определить источник боли физического характера сможет только врач, поэтому estet-portal.com рекомендует обращаться к специалисту при возникновении любых тревожных симптомов. Позитивный настрой, хорошее настроение, борьба со стрессами и общение с близкими – отличные способы повысить эффективность любого лечения и избежать эмоциональных источников боли.

Часто к психотерапевту приходят люди в остром состоянии. Люди, которые чувствуют душевную боль. И запросом к психологу может быть запрос перестать страдать, чувствовать боль. Чем мы можем помочь такому человеку? Можем ли как-то облегчить его страдания?

Что такое душевная боль?

Прежде чем начинать активно избавляться от неприятных и тягостных переживаний, хорошо бы взглянуть «врагу» в глаза. Что я чувствую? Какие переживания я называю душевной болью. Здесь может быть намешано многое: тоска, печаль, раздражение, обиды, зависть, страх, ненависть и т.д. - огромный спектр чувств и эмоций. Чем лучше я могу разобраться в тонкостях своих эмоциональных переживаний, чем лучше могу дифференцировать одну эмоцию от другой, тем лучше я смогу понять какие ситуации их вызывают, тем лучше я буду знать об особенностях своего реагирования.

Избавиться от боли?

Избавиться от боли можно, если перестать чувствовать вообще любые эмоции. Т.е. вместе с отключением злости и грусти, произойдет отключение радости и нежности, к примеру. Такая вот эмоциональная анестезия иногда случается самопроизвольно с человеком, сталкивающимся с ситуацией, вызывающей запредельные по интенсивности переживания. Например, при смерти близкого человека иногда человек может заметить, что он «ничего не чувствует». Такое «эмоциональное отупение» связано с естественной защитной реакцией организма на травматическое событие. Человек как будто «замирает», чтобы не выжить. Это состояние в норме является временным, затем человека потихоньку начинает «отпускать».

Может быть, излечив одну душевную рану можно каким-то образом обезопасить себя от новых? И таким образом избавиться от боли?

Мне на ум приходит случай с моей знакомой, которая после развода с мужем, не вступает в отношения с мужчинами, чтобы не было больно. Если строить свою жизнь по принципу избегания боли, по принципу максимальной безопасности, то многое становится недоступным. Например, близкие отношения, потому что другой человек может сделать больно, а как-то проконтролировать отношения невозможно. Мне не нравится идея жить по принципу избегания, потому что тогда в поле моего внимания попадает не желаемое состояние или действие, а избегаемое. Если я фиксируюсь на избегаемых переживаниях, на избегаемых ситуациях, тогда огромная часть моей энергии уходит просто на то, чтобы бояться и строить защиты.

Если избавиться от боли невозможно, то чем может помочь психотерапевт?

Предписание психотерапевта в случае душевной боли будет прямо противоположным желанию клиента перестать чувствовать боль, а именно идти в боль, идти в страдания, идти в неприятные переживания. Перестать избегать, и, напротив, попытаться внимательно рассмотреть их, различить и прочувствовать. Как это помогает? Приведу простую аналогию. Представьте, что вы порезали палец и вместо того, чтобы ухаживать за ним, обработать рану, перебинтовать, вы начинаете старательно не замечать рану, пытаться игнорировать боль. Получится? Конечно, нет. Так же с болью душевной. Попытки переключиться, думать о другом, забыть или подумать о тех, кому еще хуже, ни к чему не приводят. Душевная рана продолжает болеть. Она требует нашего внимания. Когда же мы начинаем рассматривать ее, обращать на нее внимание, обрабатывать ее антисептиком, боль может усилиться - но все это способствует заживлению.

Психотерапевт сопровождает клиента в его страдания, предлагая поддержку, помогая выдержать и пережить их. Терапевт не пытается защититься от боли, напротив, он остается устойчив, сталкиваясь с душевными страданиями, он признает и видит их, он разрешает им быть, протекать через него без сопротивления им, показывая тем самым путь клиенту. Проделывая этот путь совместно с психотерапевтом, переплывая реку страданий и боли, человек становится более устойчивым к страданиям, он может их пережить и не разрушиться, не сломаться.

Смысл психотерапии также в том, чтобы научиться наблюдать свои переживания, замечать их, дифференцировать, но не растворяться в них. Отделять себя от своих переживаний, от своей боли, а также от внешних событий, вызвавших эту боль. Если продолжать аналогию с порезанным пальцем, то в случае пореза человек может отделить страх от вида крови от переживаний физической боли и от катастрофических фантазий о том, что может случиться, если в рану попадет инфекция. Он также может заметить, что помимо порезанного пальца, у него есть руки, ноги, голова, в которых тоже есть какие-то ощущения, заметить, что он продолжает дышать и может регулировать свое дыхание. Он знает, что предпринять, чтобы рана начала затягиваться. При этом он не винит нож в том, что он острый и порезал его, потому что такова жизнь, и он точно будет и дальше продолжать пользоваться ножом в тех случаях, когда ему это будет нужно. Он умеет справляться со сложными ситуациями. Он может идти на риск. Он может делать то, что он хочет.

В прошлые века на аренах цирков и на сценах увеселительных заведений выступали люди, демонстрирующие свою нечувствительность к боли. Одним из таких уникумов был знаменитый То-Рама, человек, носивший звучное индусское имя.

Он выступал в цирках Европы в 20-х годах текущего века и даже давал представления и в России. В действительности же этот человек был австрийцем, инженером-химиком и «по совместительству» - специалистом по гипнотизированию диких животных. Сведения о нем сохранились в редком издании «Что пишут о То-Рама» (Л., 1926).
Как свидетельствуют очевидцы, этот человек научился полностью подавлять у себя болевую чувствительность.
Проколы насквозь ладоней, предплечий, плеч, щек, производимые длинной и толстой иглой, действительно не вызывали у него никаких объективных признаков ощущаемой боли: регистрация пульса, кровяного давления не показывала во время проколов каких-либо изменений; рефлекторного сужения зрачков - надежного признака скрываемой боли - тоже не наблюдалось.
О себе То-Рама рассказывал, что в конце первой мировой войны он был тяжело ранен осколком гранаты. В полевом госпитале его состояние было признано безнадежным - об этом говорили врачи, и он слышал; его поместили в палату смертников.
«Тогда, - пишет То-Рама, - во мне что-то восстало... Я стиснул зубы, и у меня возникла только одна мысль: «Ты должен остаться жить, ты не умрешь, ты не чувствуешь никаких болей» - и все в том же роде. Я повторял себе это бесконечное число раз, пока эта мысль не вошла настолько в мою плоть и кровь, что я окончательно перестал ощущать боль. Не знаю, как это случилось, но произошло невероятное. Врачи покачивали головами. Мое состояние стало со дня на день улучшаться.
Так я остался жив только с помощью воли. Спустя два месяца в одном из венских госпиталей мне была сделана небольшая операция без общего наркоза и даже без местного обезболивания, достаточно было одного самовнушения. И когда я вполне оправился, я выработал свою систему победы над самим собой и пошел в этом отношении так далеко, что вообще не испытываю страданий, если не хочу их испытывать».
Как следует из рассказа этого феноменального человека, он приобрел нечувствительность к боли с помощью самовнушения. В некоторых случаях тот же результат дает экстатическое состояние, о чем свидетельствуют подвиги религиозных фанатиков, факиров, средневековых ведьм и колдунов: в состоянии экстаза они утрачивали болевую чувствительность и с поразительной стойкостью переносили самые невероятные самоистязания и пытки.
Вполне возможно, что и в данном случае какую-то роль играла та или иная степень самогипноза, внушающее действие фанатической веры или самовнушение.
К этой же категории явлений следует отнести и психофизиологический подвиг знаменитого в прошлом российского революционера Камо (Тер-Петросян).
Попав в берлинскую тюрьму и спасая свою жизнь, Камо симулировал сумасшествие, причем настолько искусно, что сумел озадачить врачей: его зрачки, когда тело революционера прижигали, оставались расширенными, то есть не сужались рефлекторно!
Уникум из Донецка Валерий Лавриненко наряду с произвольной остановкой сердца демонстрировал и нечувствительность к боли. Вот как в журнале «Техника - молодежи» (1979. № 2) описана одна из таких демонстраций:
«Валерий, сняв пиджак, засучивает рукава рубашки выше локтя. Длинной, тонкой, примерно миллиметр толщиной, спицей начинает прокапывать руку у самого локтевого сгиба. Спица проходит сквозь кожу, проходит как будто бы между мышцей и костью, и вот уже видно, как кожа с другой стороны руки натягивается, появляется бугор, кожа прорывается, оседает, и спица выходит наружу. Крови - ни капли...
- Больно? - спрашивают зрители.
- Нет, не больно, - отвечает Лавриненко. - Если есть желающие, могу проколоть и им...
Почему-то никто особого желания не выражает. Наконец решается девушка, наша коллега из соседней редакции. Операция прокалывания протекает так же. Правда, предварительно Валерий тихо говорит девушке что-то на ухо и чертит пальцем на ее руке некий «заколдованный круг»... Крови опять-таки ни капли.
- Больно?
- Нет, - смеется она, - ничуточки...
Что же нам тут показывают? Йоговскую закалку? Факирские штучки, столь часто упоминаемые в иностранных повествованиях о загадочном Востоке? Или вполне современный аутотренинг, способность полностью владеть своим телом, внушать другим и добиваться от них задуманных действий? И что это он тайно шептал ей на ухо и зачем это он начертил круг на ее руке?
.Теперь понятно, - подводит итог редакция, - что без аутотренинга не обошлось и в последнем опыте - с прокалыванием руки. Но почему не было крови, боли? И что Валерий шептал девушке?
- Я сказал всего-навсего, что боли не будет и чтобы она верила в это. Очертив пальцем круг на коже руки, предложил сконцентрировать внимание именно на этом участке, чтобы она «знала» - кровь не появится. Так и случилось. Но должен признаться в том, о чем хорошо знают врачи: на теле есть определенные участки, которые можно безболезненно проколоть. Конечно, многое здесь зависит и от самого подопытного - он должен решиться на такую операцию, суметь собраться, сконцентрироваться. Девушке это удалось. А потому ее поврежденные капилляры быстро закупоривались».
То, чего достигали все эти люди посредством самовнушения, врачи-психотерапевты получают у своих пациентов посредством внушения в гипнозе или даже в состоянии бодрствования. В тех случаях, когда по состоянию здоровья наркоз противопоказан, хирургические операции при достаточной внушаемости пациентов могут быть проведены под гипнозом или же в постгипнотическом состоянии бодрствования, после того как при гипнозе было сделано внушение, направленное к устранению или предупреждению боли. Те же приемы применяются и для обезболивания родов.
В те не столь далекие годы, когда вся страна ломала голову над «феноменом Кашпировского», артист цирка Михаил Плиска - гимнаст, акробат, йог, к тому же врач по образованию, за несколько лет до этого подготовил в Ташкенте к операции без анестезии (обезболивания) фронтовика X. А. Сапаева, которому наркоз был противопоказан. Участник Великой Отечественной, прошедший долгий жизненный путь, сильно страдал: у него был вывих шейки бедра тазобедренного сустава.
Ни одна клиника не бралась за операцию, сомневаясь в ее благополучном исходе. И тогда за дело взялись профессор У. Т. Исламбеков, доктор С. Т. Марутян, которые и пригласили себе в помощники Михаила Плиску. Впрочем, прежде чем решиться на такое, Михаил перенес операцию без наркоза сам, - удаление ладьевидной кости на руке.
Причем через несколько дней он уже приступил к привычным тренировкам, постепенно увеличивая нагрузку. Прекрасное знание анатомии, нюансов человеческой психики, тонкое владение многими элементами психотерапии - все это и подтолкнуло его к участию в этой операции. И она прошла блестяще!
Чудеса стойкости конвульсионеров
Конвульсионеры - приверженцы секты, выросшей из янсенизма (неортодоксальное течение во французском и нидерландском католицизме). Появление конвульсионеров связано с именем янсениста Франсуа Париса. Он был старшим сыном советника Парижского парламента. Рано увлекшись янсенизмом, он после смерти отца уступил его место в парламенте своему младшему брату, чтобы целиком посвятить себя набожным размышлениям.
Парис умер в 1727 году, в возрасте тридцати шести лет. Янсенисты почитали его святым, хотя он последние четырнадцать лет не был у причастия под предлогом, что недостоин его. Перед смертью он продиктовал свое исповедание веры и завещал похоронить себя, как бедняка, на общем кладбище. Выполняя волю покойного, Париса похоронили на приходском кладбище церкви Святого Медарда, куда уже на следующий день собралась толпа калек в ожидании исцелений.
Некоторые фанатики публично бичевали себя, раздирали на теле лохмотья и доводили себя до экстаза, сопровождаемого конвульсиями.
Именно в этих приступах «конвульсионеры» входили в состояние транса и проявляли свои необычные способности. Например, они могли без какого-либо вреда выдерживать почти невообразимые физические пытки. Побои, истязания, удары тяжелыми и острыми предметами, удушение – все это не приводило ни к увечьям, ни даже к малейшим царапинам.
Эти чудесные события уникальны в том смысле, что их наблюдали тысячи людей. Коллективный психоз вокруг могилы Париса и на прилегающих улицах продолжался много дней и ночей; более того, через двадцать лет чудеса происходили по-прежнему, и, как отмечено в городской летописи, «требовалось 3000 добровольцев, чтобы следить хотя бы за благопристойностью женщин, которые могли нескромно выглядеть во время конвульсий».
Таким образом, сверхъестественные способности «конвульсионеров» привлекли внимание отовсюду, и тысячи поспешили, чтобы их наблюдать самолично. Среди них были представители всех слоев общества и всех социальных институтов – учебных, религиозных и правительственных; многочисленными свидетельствами этих чудес, официальными и неофициальными, полны документы того времени.
Более того, многие свидетели, такие, как посланные церковью наблюдатели, намеревались развенчать янсенистские чудеса, но были вынуждены признать их (впоследствии Ватикан попытался логически оправдать свою непримиримую позицию, в соответствии с которой чудеса были объявлены кознями сатаны).
Один такой наблюдатель, по имени Луи-Базиль Карр де Монжерон, член парижского парламента, был свидетелем стольких чудес, что их описание заняло четыре толстых тома, опубликованных в 1737 году под названием «La Verite des Miracles». В этой работе он приводит многочисленные примеры неуязвимости «конвульсионеров».
Один описанный им случай касается двадцатилетней «конвульсионерши» по имени Жанна Моле, которую приковали к стене, а затем один из добровольцев, «очень сильный человек», нанес ей по животу сто ударов тридцатифунтовым молотом («конвульсионеры» сами просили пыток, поскольку пытки, по их словам, избавляли от болей при самих конвульсиях).
Чтобы испытать силу ударов, Монжерон сам взял молот и стал ударять им по стене, к которой была прикована девушка. Он писал: «На двадцать пятом ударе камень под моими ударами вдруг ушел в стену, открыв большой проем».
Монжерон описывает другой случай, когда «конвульсионерша» оказалась не только дугою выгнута назад, но и опиралась при этом спиной на острый кол. Она попросила, чтобы пятидесятифунтовый камень, привязанный к веревке, падал на ее живот «с большой высоты».
Камень подняли и затем начали бросать на ее живот снова и снова, но женщина, казалось, не испытывала никакой боли. Она без каких-либо усилий оставалась в своей немыслимо неудобной позе, а по окончании этого сурового испытания осталась без единого синяка. По словам Монжерона, во время испытания она непрерывно кричала: «Бейте сильнее, сильнее!».
Действительно, казалось, «конвульсионеры» были совершенно неуязвимы. Они не чувствовали ударов металлическими прутьями, цепями или дубинами. Сильнейшие палачи-душители не могли причинить никому из них никакого вреда. Некоторых подвергли распятию, но на них не осталось ни следа от ран. И что самое поразительное: ни одного «конвульсионера» нельзя было поранить или проткнуть ножами, мечами или тесаками!
Монжерон описывает случай, когда железное сверло было приставлено острием к животу «конвульсионера» и затем по сверлу ударили молотком со всей силы, так что «казалось, он пройдет до позвоночника через все органы». Но этого не произошло, а «конвульсионер» сохранял при этом «выражение полного восторга», крича «О, как мне хорошо! Смелее, брат, ударь еще сильнее, если сможешь!»
Нечувствительность к пыткам была не единственной способностью янсенистов во время конвульсий. Некоторые становились ясновидящими и были способны «видеть скрытые вещи». Другие могли читать с закрытыми и завязанными глазами; отмечались случаи левитации. Один из левитирующих, аббат по имени Бешеран из Монпелье, во время приступа был поднят в воздух «с такой силой, что даже присутствовавшие при этом очевидцы не могли удержать его на земле».
Хотя мы сегодня забыли о янсенистских чудесах, в свое время они были у всех на слуху. Племяннице известного математика и философа Паскаля удалось с помощью исступленной молитвы избавиться в течение нескольких часов от ячменя на веке. Людовик XV безуспешно пытался остановить «конвульсионеров», закрыв кладбище Сен-Медар, по поводу чего Вольтер саркастически заметил: «По приказу короля Богу запрещено производить здесь какие-либо чудеса».
А шотландский философ Давид Юм в своих «Философских эссе» написал: «Поистине, еще не было такого большого числа чудес, приписываемых одному человеку, как те, которые произошли во Франции на могиле аббата де Пари. Многие из этих чудес были засвидетельствованы на месте людьми безупречной репутации, – и это в просвещенный век, в самой культурной стране мира».
Мирин Дажо
Выступления Мирина Дажо, по словам наблюдавших за ним студентов медицинского университета, выглядели следующим образом:
«Обнаженный до пояса, он тихо стоит посреди комнаты. Помощник стремительно приближается к нему сзади и вонзает рапиру в область почек. В зале стоит полная тишина. Наблюдающие сидят с раскрытыми ртами и не могут поверить собственным глазам. Это очевидно, что клинок прошел сквозь тело, а кончик шпаги виднеется спереди. Все происходящее кажется нереальным, так как на его теле нет ни одной капли крови…»
Мирин Дажо, настоящее имя Арнольд Геррит Хенске, родился 6 августа 1912 года в городе Роттердаме, в семье почтальона и дочери священника. Занимался рисованием и в 20 лет возглавил группу архитекторов в проектном бюро.
В детстве и юности с ним постоянно происходили странные происшествия. Однажды он написал портрет покойной тетки, которая всю жизнь прожила в Южной Африке и которую он никогда не видел. Он смог нарисовать ее с такой точностью, будто она стояла перед ним в комнате. Просыпаясь по утрам, он с удивлением обнаруживал, что руки и простыни испачканы краской, а в студии все перевернуто вверх дном. Он рисовал свои картины во сне, затем просыпаясь и ничего не помня…
Самые главные события в жизни Нола произошли на 33-м году жизни. В это время он понял, что его тело неуязвимо. После этого он бросил работу и переехал в Амстердам, где начал выступать в кафе, разрешая зрителям протыкать себя насквозь, проглатывая осколки и лезвия. Он утверждал, что они растворяются у него внутри. Тем не менее, обстоятельства его смерти на самом деле оставляют этот вопрос открытым. Вскоре о нем уже знал весь город.
Арнольд Хенске взял себе псевдоним не ради славы, а только по той причине, что на языке эсперанто Мирин Дажо значит «удивительный». Он, как и многие в тот период, полагал, что с помощью искусственного языка эсперанто удастся преодолеть барьеры в общении между разными народами.
Вскоре Мирин Дажо встречается с Яном Дирком де Гроотом который стал его единственным и верным помощником. Ян де Гроот со временем о том, что происходило за сценой, и каким он запомнил Мирина Дажо. Он утверждал, что у Дажо есть как минимум три ангела-хранителя, которые защищали его и давали понять каким испытаниям можно подвергать собственное тело. Многие испытания не показывались на людях, к примеру, обливание кипятком. Кожа Дажо при этом даже не покраснела, не говоря уже о том, что не было никакого ожога
Мирин Дажо стал популярен, его много раз осматривали врачи. Особенным его выступление было в Цюрихском кантональном госпитале, где он выступал в мае 1947 года. Раздевшись до талии, Мирин Дажо повернулся лицом к публике, а ассистент пронзил его сердце, почки и легкие шпагой!
Однако, эти проколы, смертельные для обычного человека, не принесли Дажо никакой боли и вреда, при этом он не проронил ни капли крови. Рапира как будто даже не доставляла ему неудобств. Возникшее мнение о массовом гипнозе исчезло после того, как было сделано несколько рентгеновских снимков, на которых отчетливо были видны клинки, проходящие сквозь тело.

Мы вас вылечим... мы вас вылечим...-поглаживал Беймакс бедного Мотти, который пережил огромный стах, когда Хиро кинул его к своей комнате. Котяра уже успокоился... Но когда вошли Хейли с ХИРО он быстро выпрыгнул из рук белой зефирки и с кошачьим визгом унесся к тете Кесс, надеясь, что хозяйка без странных киданий накормит его сытой едой. -Мы вас вылееечим...-на прощанье сказал ему Беймакс...
Хиро взял робота под свое плечо, Хейли помогла.
-Ну-ка.. Давай.-осторожно сказал Хиро.
-Я ваш персональный Беймакс помощник...
-Таак, вставай на зарядник...-прошептала Хейли.
Беймакс еле-еле вошел в красный ящик. Послышался звук надувания батута. Это начиналась зарядка робота.
-Бедный Мотти, больше так не делай с ним!-пригрозила Хейли другу.-Иначе я тебе такое устрою!
-Ладно-ладно.. А то я уже тебя боюсь.-он вспомнил, как сильно она пнула дверь, когда они убегали из заброшенного магазина.-Откуда ты такие приемы знаешь?
-Ходила с 7 лет на карате. Уже все приемы знаю.-хвастливо улыбнулась Райвен.-А что?
-Меня тоже учили этому приему..
-Здорово...-проговорила Хейли.
-Ух...-Хиро устало бухнул в свою кровать. Прикрыв глаза и снова их открыв, он взял своего микробота...-Непонятные дела..-со вздохом проговорил он.
-Ндаа уж...-Хейли устало подняла глаза к потолку. -Это еще цветочки Хиро, неизвестно, что еще он задумал...
Хиро лишь вздохнул..
-Тадаши..-ворвался в пустоту голос робота. Хиро открыл глаза.
-Что?-спросил он, поднимаясь с кровати.
-Тадаши..-повторил Беймакс смотря на другую кровать. Хиро с Хейли переглянулись и тоже взглянули на эту кровать. Она была пустынна... Будто никто в жизни никогда не касался ее. На кровати была синяя кепка...
-Тадаши нет..-грустно и одновременно грозно произнес Хиро вставая со своей кровати.
-Когда он вернется?-спросил Беймакс, все еще смотря на кепку.
-Он умер Беймакс...-Хиро закрыл кровать ширмой.
-Тадаши был совершенно здоров, при правильном питании и регулярных нагрузках он должен был прожить долгую жизнь..-казалось робот говорил это удивленно, но у Беймакса не было эмоций.
-Да..-мальчик медленно дотронулся своего компьютерного кресла.-Должен был.-он слегка качнул головой.-Но пожар.. и его нет...
-Тадаши здесь.-проговорил робот.
-Ну вот!-сердито начал мальчик.-Опять одно и тоже! Человек не умрет, пока мы все его помним!-он с грустью сел в кресло.
-Но почему нет? Разве это не так?-спросила его Хейли...-Я прекрасно тебя понимаю...
-Ты ничего не понимаешь! Разве у тебя было такое?-мальчик грозно взглянул на нее.
Но тут ее сногшибательный ответ очень удивил его:
-Да... Было...
-Что? Не может быть такого! Ты же все время веселая и очень жизнерадостная!
-А ты не подумал что это всего лишь маска, что бы затмить свою грусть? Что бы окружающие не поняли, что в душе тебе плохо? Ты не подумал? -она отчаянно смотрела на него...
-Не подумал... прости...-тихо выпалил Хиро.
-В детстве я помню.. что у меня была двоюродная сестра... Она дочь моего дяди, мы очень дружили... Я не помню ее полного имени, разве только что звала я ее простым именем...
-Каким?-в голосе Хиро прозвучала нотка сочувствия и понимания.
-Эбби... А дядю я не помню...
-Но..-он боялся спросить..-Что произошло?
-Однажды дядя приходит к нам и говорит...-в комнате после этих слов прозвучала минута..-Эбби погибла.. В пожаре.. вместе с матерью...
-Ну... а что случилось с дядей?
-Он к нам после этого больше не приходил... Говорят, что и он погиб. Хотя мне кажется, что он жив...
-Прости... мне очень жаль... Я никогда не думал, что у тебя кого-то нет...
-Не извиняйся Хиро...-тихо прозвучала Райвен.-Прошлого не вернешь...
-Больно только..
-От чего?-наклонилась перед ним Хейли..
-От того, что люди все время говорят, что человек не погиб, пока мы все его впускаем в свое сердце..
-А мне это душу только лечит... Я Эбби с 9 лет не видела...
-Я не вижу источника болевых ощущений.-Беймакс уже зарядился.
-Это.. другая боль.-Хиро до сих пор восседал в кресле. Он повернулся спиной к роботу и к Хейли.
Беймакс вышел из зарядника.
-Вы мой пациент. Я должен вам помочь.
-Да это бесполезно.-размышлял вслух Хиро и услышал звук. Он повернулся к друзьям.
-Э, что ты делаешь?-он увидел Беймакса, который что-то скачивал из его монитора в свою память.
-Я скачиваю базу знаний по терапии по померших утрату.-он убрал руку с монитора со словами:
-Скачивание завершено. Вам показано общение с ближайшими друзьями и родственниками. Я свяжусь с ними.-на его пузе показались фото всех лучших друзей Тадаши.
-Не-не-не! Хорош-хорош! Не надо!-капризничал Хиро..
-Друзья уведомлены..
-Невероятно!-удивился быстрой мощности медицинского робота. Тут он почувствовал сзади что-то мягкое..
-А это еще для что?
-Рекомендовано утешительные жесты, в особенности объятия.
-Да я в порядке, правда..-уговаривал его Хамада.
-Все будет хорошо.. все будет чудесно.-Беймакс легонько похлопал по голове Хиро.
-Кхэ.. спасибо, Беймакс.-он вывернулся из пухлых рук зефира.
-Сожалею, что так произошло..-мило проговорил пухляк.
-Что делать, просто несчастный случай...-и тут его глаза осмотрели комнату:
-Хейли?-он стал искать ее в комнате, но слышал звук ее мелодичного голоса внизу. -Значит тете помогает. И как она так незаметно ушла? Прям ниндзя...
-Что вы чувствуете по отношению к Хейли?
-Ээ, я?-удивился Хамада.-В каком смысле?
-Вы чувствуете привязанность к Хейли Райвен?-повторил свой вопрос Беймакс.
-Что? Ты в своем уме?-рассердился Хиро.-Какая привязанность? Если ты про дружбу - то да.
-Есть чувство больше чем дружба - любовь.-робот подошел ближе к мальчику.
-НЕТ! Нет никакой любви.-отмахнулся Хиро.-Прекрати спрашивать!
-Отрицание и отклонение от вопросов - еще одна причина, что вы привязаны.-машинально проговорил белый робот.
-Слушай, у меня нет времени на это!-шепотом проговорил Хиро, надеясь, что Хейли ничего не услышала.
-Сожалею, что Тадаши нет с нами.-Беймакс обнял мальчика.
-Это просто несчастный случай...-повторил Хамада, и его глаза вспыхнули от своей мысли:
-Стоп..-он взял микробота в руки.-А что если это подстроили? Аааээ, а что если этот тип в маске украл микроботов и устроил пожар заметая следы?.. Тогда он убийца Тадаши! -Хиро стукнул руками по столу...
-Нам надо его найти!