Sync 3 не находит мобильные приложения.

Компания Ford Motor Company анонсировала появление на европейском сегменте автомобильного рынка новой мультимедийной системы SYNC, усовершенствованной для оптимального взаимодействия водителя, устройства, смартфонов и планшетом посредством голосовых команд.

Система SYNC 3 имеет в своём арсенале 8 дюймовый монитор и множество доработок по сравнению с прошлыми версиями мультимедийной системы. По желанию, нажав на определенную кнопку и произнеся «нужен кофе», «нужен бензин или парковка» система автоматически выдаст на экране маршрут к ближайшей заправке, кафе или гостинице с парковочными местами. Опция также может распознать местоположение рядом расположенных аэропортов и железнодорожных вокзалов. Водитель может следовать за высвеченным маршрутом к месту назначения.

Первая модель Ford которая получила данную систему стала Ford Kuga 2016 анонс которой состоялся в начале текущего года. Голубой овал озвучил полный перечень приложений и систем которые будут совместимы с SYNC AppLink, дабы оптимально и многофункционально использовать голосовое управление с данной системой.


«Независимо от того, хотите ли вы насладиться утренним капучино по дороге на работу или покрыть расходы на поездку за счёт доставки посылки, SYNC 3 воплощает в жизнь новые инновационные возможности, чтобы оставаться на связи и получать всю необходимую информацию, находясь в пути, – прокомментировал Кристоф Келлервессель, главный инженер подразделения разработки электронных и электрических систем, Ford of Europe. – Система SYNC 3, совместимая с большинством современных смартфонов и оснащенная 8-дюймовым сенсорным экраном с интуитивно понятным интерфейсом, понимает речь, быстрее реагирует и предоставляет удобный графический интерфейс»

Новый пакет мультимедийных возможностей

Более 15 миллионов водителей по всему миру могут ощутить положительные и полезные качества системы SYNC, через голосовое управление функциональными командами. Во время работы над третьим поколением SYNC инженеры и технологи обработали около 22 тысяч комментариев и замечаний, полученных с помощью разнообразных опросов и тестов, дабы выпуск системы был наиболее актуальным и конкурентоспособным.

В первую очередь, большая часть изменений и доработок затронули интерфейсную часть системы – наиболее часто используемые функции аудио, навигация и телефон были расположены в максимальной комфортной части блока управления, дабы в разы упростить пользовательский доступ к нужным функциям. Вся система заручилась ещё большой производительностью, а количество функциональных команд было уменьшено, чтобы сократить время на выполнение определенного запроса.


«Управление SYNC 3 стало более удобным и интуитивно понятным. Возможность масштабировать изображение на сенсорном экране двумя пальцами, «перелистывать» страницы, переходя к новым функциям, и осуществлять поиск, вводя требуемые данные в одном окне, как мы привыкли это делать в традиционных поисковых системах, вызывают у пользователей SYNC 3 ощущения, схожие с теми, что они испытывают при использовании смартфона», – прокомментировал Келлервессель.

Учитывая европейский вектор направления системы SYNC 3, в её арсенал было добавлено 5 новых языков (датский, чешский, норвежский, польский и шведский). Был увеличен объем европейской территории на котором можно воспользоваться бесплатным вызовом помощи – Emergency Assistance. При ДТП, либо срабатывании подушек безопасности, данная функция передает локализованный сигнал через Bluetooth в ближайшую экстренную службу на нужном языке (беря во внимание регион). Emergency Assistance в автоматическом режиме передает нужные координаты машины.

Теперь, с появлением SYNC 3 обладатели смартфонов получают ещё больше возможностей для оперативного взаимодействия гаджетов с системой:

  • Для владельцев Apple есть функция Apple CarPlay – с её помощью можно наиболее оптимально пользоваться гаджетом «яблока» в дороге. Водитель может отсылать и получать сообщения, совершать звонки, самостоятельно задавать нужный маршрут и при необходимости корректировать его, управлять музыкальной папкой;
  • Для всех тех, у кого используется операционная платформа Android поставляется уникальный интерфейс Android Auto, наличие которого даёт доступ к Google Play, Google Maps и Google Search;

Через беспроводные сети Wi-Fi совершается постоянно обновление программ.

С помощью нового приложения Ford Service App система SYNC 3 заметно сокращает длительность маршрута. Приложение способно в он-лайн режиме предоставлять свежие данные насчёт уровня загруженности дорог, и предоставлять наиболее оптимальные и быстрые маршруты к пункту следования.


Нас сложно удивить очередным смартфоном с большим экраном, двойной камерой, водонепроницаемостью или мощным процессором. Мы перестали реагировать на возможности голосовых ассистентов, вроде Google Now и Siri. Привычное дело: задал вопрос виртуальному помощнику и получил ответ. А вот говорящий автомобиль - это что-то новенькое.

Компания Ford анонсировала запуск обновленной системы Ford SYNC 3 и функции AppLink на территории России. Теперь практически любой автомобиль Ford всего в несколько тапов можно превратить в «умный».

AppLink позволяет не просто узнавать погоду и прокладывать маршруты, но и читать сообщения из социальных сетей и отвечать на них . «ВКонтакте» и «Одноклассники» теперь стали частью салона.

Обновленный Ford SYNC 3: что это и для чего?

Первое поколение информационно-развлекательных систем в свои автомобили Ford начала устанавливать еще в 2007 году. Подобная аппаратно-программная начинка позволяет владельцу осуществлять телефонные звонки и взаимодействовать с мультимедийной системой автомобиля через интуитивно понятный интерфейс.

Громкая связь, синхронизация с телефонной книгой, отображение и воспроизведение входящих SMS, голосовые команды, управление музыкой и климат-контролем - все это получает владелец автомобиля Ford, в котором предусмотрена система Ford SYNC.

В конце октября Ford в России представила новое поколение системы Ford SYNC 3 . Ford SYNC 3 обзавелась рядом нововведений, среди которых:

  • Система навигации с жестовым управлением
  • Автокоррекция при вводе маршурта
  • Классификация музыкальной библиотеки
  • Усовершенствованная система распознавания голоса
  • Выбор источника воспроизведения
  • Возможность подключения нескольких смартфонов к системе

Но на этом разработчики решили не останавливаться. Интегрировав функцию AppLink, система Ford SYNC 3 стала способна еще на большее.

AppLink, который читает ваши мысли

Функция AppLink - это, по сути, промежуточное звено между вашим голосом, и конкретным приложением. При установке совместимого ПО (например, приложения Meople.Connector) Ford SYNC и AppLink позволяют взаимодействовать с социальной сетью посредством голоса. Более того, вы можете озвучивать непрочитанные сообщения, отправлять ответы и всегда оставаться онлайн, не отвлекаясь от вождения.

Android Auto и CarPlay - без проблем

Ford SYNC полностью совместим с автомобильными системами Android Auto и Apple CarPlay и поддерживает работу со всеми сервисами, предусмотренными головным устройством конкретной модели.

В свою очередь, функция AppLink работает практически со всеми устройствами на базе операционных систем Android и iOS. Для проверки совместимости конкретной модели смартфона Ford разработала специальную проверочную страницу .

Что я смогу делать

Meople.Connector [Скачать в App Store ]. Это приложение - интегратор социальных сетей, который позволяет зачитывать вслух сообщения от пользователей социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники и сервиса микроблогов Twitter. Водителю достаточно произнести команду и Meople.Connector все сделает самостоятельно.

AcuWeather [Скачать из App Store ]. Агрегатор погоды со всего мира. Отправляясь в очередной город, теперь не нужно отрываться от дороги чтобы узнать погоду - задайте этот вопрос AcuWeather.

Glympse [Скачать из App Store ]. Приложение, которое моментально ответит на вопрос родных и близких: «Где ты едешь? Когда будешь?» С помощью Glympse вы можете отправить актуальную геопозицию любому контакту из адресной книги. Есть возможность задать и расстояние, в течение которого будет отображаться ваше перемещение по карте в режиме реального времени.

И, конечно же, Ford SYNC в связке с AppLink позволяет запускать приложения на Android и iOS, осуществлять звонки и управлять музыкой на смартфоне с помощью голоса. При этом управление осуществляется прямо с руля автомобиля.

Узнать какие приложения совместимы с голосовым управлением Ford можно с помощью простой голосовой команды. Подключите iPhone или Android-смартфон к Ford SYNC и скажите: «Список мобильных приложений». Приложения, которые поддерживаются, тут же будут показаны на экране.

Как подключается

Для подключения Ford SYNC и активации AppLink достаточно иметь в распоряжении совместимый Android или iOS смартфон. Устройства на ОС Android поддерживают беспроводное подключение. Для владельцев iPhone нужен Lightning-кабель. Загрузку интересующих приложений с поддержкой Ford SYNC можно выполнить в магазинах App Store и Google Play.

На каких моделях Ford работает

Производитель Ford позаботился о том, чтобы каждый автомобиль, который сегодня сходит с конвейера и отправляется в российские автосалоны, получил поддержку голосового управления AppLink.

На сегодняшний день функцией Ford SYNC в автомобилях Ford пользуется более 15 миллионов водителей по всему миру. Простота подключения и возможность комфортного вождения теперь дополнены еще и социальной интеграцией. Не отвлекайтесь на социальные сети и телефонные звонки, за вас это сделает Ford.

Наконец-то завершилась эпопея с установкой Sync 3 на комплектацию Trend. Синк 3 ставился вместо 4-дюймового экрана и Sync 1. Не сказать что прямо с нуля, но и не просто замена экрана и модуля.

Что нужно для установки:




Инженерный код наиболее подошедшего удлинителя — BV6T-14D202-HAB (FINIS 1710591)

В принципе тут возможны варианты: по словам Александра, если разобрать напольную консоль, то длины родного шнура должно хватить до нового расположения модуля Синк. Или можно протянуть новый провод – тут вопрос во времени и степени применимости того или иного решения под конкретную ситуацию.

USB-разъем в Sync формата Mini USB — вполне возможно, что подойдет обычный компьютерный провод, если решить вопрос с фиксацией. Возможности проверить не было.

  • Опционально: медиахаб под iPhone с разъемами. Подробнее – . Нужно только для iPhone и CarPlay. Приобрести можно у Александра Universe (возможно есть в наличии)

Для Android подошел обычный USB, что шел с завода в моем авто, что меня несказанно порадовало.

  • Комплект Sync 3 (экран, модуль и GPS-антенна). Приобрести также можно у Александра.

Я обозначил позиции в порядке убывания сложности получения/критичности для установки/сроков получения/изготовления исходя из моего опыта и отдельным пунктом вынесу самое важное, я бы сказал непременное, условие для установки:

  • это человек, готовый весь этот проект реализовать. В моем случае таких людей было двое. Виктор VVikt0r и Александр Universe . Без них ничего бы не получилось.

Так что мой вам совет: пока не найдете кто вам Синк поставит не закупайтесь запчастями – успеете, а вот остаться с набором запчастей наедине может быть весьма неприятно.

Еще один совет: установка процесс, если не творческий, то уж точно нерегламентированный. Поэтому будьте морально готовы, что придется на донастройку приезжать еще раз. Не факт, что так случится, но может что-то проявиться в процессе эксплуатации незаметное на первый взгляд, но раздражающее. Мне в этом плане повезло – так как Синк ставился в 2 этапа (т.к. не было панельки), то у меня было время составить список вопросов для последующего конфигурирования.

Основываясь на своем опыте сформировал — для удобства выделил в отдельный пост.


По установке: проводка родная не режется, но добавляется. Плюс перекидка проводов от камеры. Конкретнее не смогу ничего сказать – не специалист. GPS-антенна устанавливается Александром за центральные воздуховоды. При желании поставить можно куда угодно – провод длинный.

Для бокового крепления экрана Синк используются винты с головками T8. У меня таких отверток не было – пришлось докупать, чтобы примерить крепления.

В принципе при продаже машины можно вернуть старую панель с маленьким экраном назад – понадобится сконфигурировать машину под старую панель (или вернуть сохраненный конфиг). При простой замене панели без изменения проводки модуль Синк (читай, громкая связь) работать не будет, но все остальное – климат-контроль, подогревы, парктроники, радио будут работать в штатном режиме.

Не могу не затронуть вопрос гарантии: вы все делаете на свой страх и риск. Полагаю, что при крупном гарантийном ремонте и нежелании его делать у дилера будут все основания для отказа. Это нужно понимать. Дискутировать на эту тему не хотелось бы – если только конструктивно. Я свое мнение высказал и решение принял с осознанием рисков. Здесь важно отметить, что озвученный вопрос гарантии касается установки Синк 3 взамен Синк 1. В случае замены Синк2 на Синк 3 все проще и вмешательств в проводку не производится – это в принципе процесс отдельный, хорошо отработанный и фактический не несущий никаких неудобств для потребителя.

Впечатления от Синк 3: скажу честно, когда только поставил (до конфигурирования Александром) первым и единственным вопросом было «на кой черт?!» и четкое понимание, что камеру с дисплеем я мог бы поставить куда дешевле. Когда заработал Андроид Авто впечатление изменилось и сильно улучшилось. По родной навигации и Андроид Авто сделаю отдельные записи.

Одно могу сказать точно: ни разу не пожалел, что не сэкономил и не поставил Синк 2 — без Андроид Авто система уж больно бесполезна. Так что если не взяли машину с Синк 2 изначально – подумайте, нужно ли оно вам.


Оценивать целесообразность затрат не берусь. У меня было две основные причины установки:

  • хотелось камеру заднего вида
  • есть определенная вера в перспективу развития платформы Android Auto

Как видите, причины абсолютно не рациональные и как минимум решаемые с меньшими затратами. С другой стороны я приобрел новый интересный и, надеюсь, полезный опыт.

Что можно сделать дешевле/дороже:

  • если взять панельку от американского Fusion/европейскую панель для My Ford Touch средней серии, а не Sony можно сэкономить. Это справедливо только при покупке б/у панелей: новые стоят примерно одинаково.
  • если вы пользуетесь iPhone — готовьтесь к покупке медиахаба с разъемами. Обычная USB уже не прокатит — информация есть по ссылке .
  • можно купить аудиомодуль с TMC (пробками) – соответственно, сумма затрат увеличится на стоимость модуля. Учитывая наличие Гугл карт я решил как минимум повременить с этим приобретением.

Если пойти дальше, то учитывая нормальное быстродействие Синк 3 можно поставить Android-интерфейс от того же Киберкара и вкушать все прелести Яндекс.Навигатора. Я решил пока внимательнее присмотреться к Android Auto – вполне возможно, что данное решение будет оптимальным.

Компанию «Пром-Заказ» и лично Алексея Боченкова за изготовление креплений и комфортную совместную работу

Ford Sync 3 наконец-то в порядке. На это ушло 8 лет и три попытки, но в это раз он точно не должен отпугнуть покупателей. Ford Sync 3 появится уже этим летом на компактном внедорожнике Ford Escape, и малолитражном седане Ford Fiesta. К концу 2016 года он будет установлен на всех автомобилях марки Ford и Lincoln под названием Sync 3. От старых названий MyFord Touch и MyLincoln производители отказались. Вот, что представляет собой Sync 3.

Улучшенный интерфейс, быстрое выполнение команд

Для Sync 3 компания решила использовать трехоконный вид (фото слева выше) с панелью инструментов внизу экрана. Левое окно это навигация, правое верхнее это аудио, а правое нижнее это телефон. Панель инструментов предоставляет кнопки прямого доступа к медиа, климат-контролю, телефону, навигации, приложениям и настройкам. В верхней части экрана есть синяя кнопка «домой», настройка температуры и индикатор подключения Bluetooth. Старый Sync (сверху справа) делил экран на четыре части, добавляя климат-контроль.
Значительно повышена скорость реакции. При воде адреса в навигацию через экранную клавиатуру совершенно не чувствуется задержка, что было большой проблемой даже в Sync 2. Новый емкостный сенсорный экран отлично справляется со своими функциями.
Дополнительные функции также были значительно улучшены и расширены. Эта версия Sync может воспринимать сенсорные жесты, такие как пролистывание и двойное касание для увеличения. В адресной книге вы можете быстро переходить к пунктам по алфавиту вместо того, чтобы листать до Э-Ю-Я. Box Search позволяет найти адрес, даже если он был введен с опечатками. При повороте ручки громкости настройки громкости появляются на дисплее.
Sync 3 основан на операционной системе QNX, принадлежащей BlackBerry. Эта ОС заменила Microsoft Auto, который мы видели в Sync 1 и 2.

Поиграйте с другими: AppLink, CarPlay, Android Auto

AppLink появился и в Sync 3. Эта функция позволяет подключаться к приложениям смартфона (более 70 поддерживаемых) и управлять ими через интерфейс Sync. Поддержка включает в себя большинство приложений потоковой музыки, программ навигации, таких как Glympse, и приложений доставки, как, например, Domino’s. Если поддерживаемое приложение установлено на смартфоне, Sync 3 обнаружит его автоматически.
AppLink очень похож на Apple CarPlay и Android Auto, но он для него уже есть десятки приложения, а не только навигация по картам. Ford продвигает AppLink в качестве универсального стандарта, называя его SmartDeviceLink. К программе подключилась и Toyota. Этот вариант позволяет производителям брендировать экранный интерфейс, в то время как CarPlay выглядит одинаково для всех.
Тем не менее, Sync 3 поддерживает CarPlay и Android Auto. Ни один автопроизводитель не может себе позволить игнорировать Apple и Google. Также интерфейс поддерживает виртуального помощника Siri, позволяя отправлять запросы в телефон через кнопку голосового ввода на рулевом колесе.

Sync против конкурентов

Sync 3, без сомнений, хорош, но и другие интерфейсы работают вполне успешно. Например, Chevrolet MyLink с двумя большими резиновыми ручками для управления или система iDrive от BMW. Большинство установок Ford Sync будут включать в себя пару 4-дюймовых ЖК-дисплеев на приборной панели, которые копируют информацию с 8-дюймового дисплея на центральной консоли. Если пассажир переходит в раздел аудио на центральной консоли, водитель все равно будет видеть навигационные инструкции. На Ford Escape есть отдельная кнопка для громкости прямо под дисплеем, а также кнопки для управления плейлистом.
Кроме того, есть еще и Volvo, которые подняли планку своим интерфейсом Sensus. Это как если бы Volvo встроили в центральную консоль iPad с одной кнопкой для открытия меню и сенсорным контролем. Также не стоит забывать 17-дюймовый сенсорный экран Tesla. Ну и конечно, новые BMW 7-й серии предлагают водителям и пассажирам множество функций вплоть до контроля жестами. Но это автомобиль за $80 000 и на более доступные модели BMW такая технология перейдет года через 2-3.

Краткая история Sync

ЖК-дисплеи с голосовым вводом для развлечений в автомобиле - то есть аудио, видео, телефона и навигации начали появляться в начале 2000-х, а Ford в сотрудничестве с Microsoft воплотил эту идею в 2007 году. Система контроля под названием Ford Sync предлагалась с автомобилями модельного ряда 2008 года, через год после того, как Microsoft и Fiat запустили аналогичный проект Blue ‘n’ Me (Fiat имел эксклюзивные права в течение года). Второе поколение системы, названное MyFord Touch и MyLincoln Touch появилось в 2010-2011 гг; это и был Sync 2. Система могла считывать SD-карты, имела видеовход RCA, два разъема USB и пятипозиционный контроллер. Первые системы Sync продавались за $ 695, а позже за $395.
Проблемы Sync не были заметны в коротких клиентских тест-драйвах, но проявлялись со временем: ввод с клавиатуры был мучительно медленным, система падала время от времени (то есть, Microsoft перенесли синие «экраны смерти» с ПК на автомобили), некоторые нажатия клавиш игнорировались. В результате Ford был вынужден разослать обновление для всех владельцев.
Но у Sync были и положительные стороны. В то время как OnStar взимал $ 20-30 в месяц за бортовую телематику, Sync использовал Bluetooth-подключение, чтобы предупреждать о столкновении через телефон. Это называлось 911 Assist. Sync 2 (MyFord Touch) включал точку доступа WiFi. Ford был одним из первых, кто включил поддержку мобильных приложений до Android Auto и Apple CarPlay.

Стоит ли покупать машину с Sync 3?

В конце концов, Sync 2 стал вполне сносным, не считая медленного ввода и периодических падений системы. Понятно, почему некоторые владельцы негативно отзывались о системе. Но с новой итерацией все должно измениться. Интерфейс стал лучше и быстрее. AppLink поддерживает гораздо больше приложений, чем CarPlay или Android Auto. Единственное, что остается под вопросом - насколько система будет стабильна в долгосрочной перспективе и избежит ли поломок. В общем же, Sync 3 это большой шаг вперед для Ford.
Если музыка, навигация и подключение к телефону являются важной частью вашего вождения, и вы хотите приобрести Ford, то, возможно, лучше подождать, пока выйдет больше моделей с Sync 3.

Современное транспортное средство должно не просто передвигаться из пункта А в пункт Б, но еще и дарить водителю и пассажирам ощущение комфорта. За это ответственны как цифровые, так и мультимедийные технологии. Современные автомобили уже оснащаются парктрониками, камерами 360-градусного обзора и радарами для мониторинга слепых зон. Что же касается мультимедийных систем, то совсем недавно большим достижением в них считалась поддержка Bluetooth.

Стоит сразу оговориться, что практический тест проводился на европейской версии мультимедийной системы. Полностью русскоязычного варианта Ford SYNC 3 пока еще не существует, но он обязательно появится в скором времени. Тогда мы и сравним, насколько русская версия системы будет отличаться от других.

Ford SYNC 3: Коммуникация и навигация

Ford SYNC 3 работает на базе операционной системы QNX, имеет восьмидюймовый сенсорный экран и интуитивно понятный интерфейс. Мультимедийная система позволяет с помощью голосовых команд звонить по смартфону, принимать звонки, а также управлять музыкой на MP3-проигрывателе. Есть даже голосовой поиск, как на смартфоне. Кроме того, SYNC 3 может читать вслух полученные текстовые сообщения. Да и экранная навигация в обновленном интерфейсе стала удобнее.


Навигационные возможности: Проголодались? Стоит сказать об этом SYNC 3, и встроенный навигатор проложит маршрут до ближайшего кафе или ресторана. По пути можно позвонить туда прямо из интерфейса и забронировать столик.

Кнопки интерфейса мультимедийной системы стали крупнее, что добавляет безопасности при вождении. Водителю не нужно отвлекаться от дороги, чтобы нажать на необходимую иконку для получения информации. В сочетании с поддержкой жестов, традиционных для смартфонов и планшетов, управление не требует привыкания и заметно упрощает работу с системой.

Работа голосового поиска SYNC 3 нам тоже очень понравилась: по запросам «Я проголодался» , «Мне нужно заправиться» и «Где можно припарковаться» система покажет вам ближайшую точку, соответствующую вашему обращению. После этого SYNC 3 отобразит в навигаторе путь к выбранному пункту назначения. В предустановленных картах SYNC 3 водитель может выбрать еще и тип маршрута: наиболее быстрый или наиболее экономичный по расходу топлива.

Ford SYNC 3: Универсальный подход

Пожалуй, главным нововведением Ford SYNC 3 является поддержка систем An­droid Auto и Apple CarPlay . Для работы с этими системами пользователю потребуется соответствующий смартфон. Достаточно просто подключить мобильное уст­ройство к уже имеющейся системе и переключиться на привычную программную оболочку Android или iOS. А подключенный смартфон при этом будет заряжаться. Единственное требование к мобильным гаджетам - поддержка ОС Android 5 или iOS 8.

Однако Android Auto и Apple CarPlay не заменяют собой Ford SYNC 3 как таковую. Разработанная специалистами Ford платформа AppLink позволяет работать только с выборочными приложениями, одобренными Ford и адаптированными под интерфейс мультимедийной системы. Никаких магазинов приложений и прочей вседозволенности не предусмотрено. Прежде всего это сделано в целях безопасности: так, Apple и Google не получат доступа к информации о компонентах автомобиля, излюбленных маршрутах водителя и его привычках.


Apple CarPlay: При подключении к Ford SYNC 3 смартфона перед нами появляется интерфейс Apple CarPlay, но мы всегда можем переключиться обратно на SYNC 3, нажав на соответсвующую иконку.

Поддержка мобильных оболочек значительно расширяет функциональность устройства: разрешено пользоваться приложениями для смартфона, выводя их на дисплей мультимедийной системы. Пользователям доступны карты, музыка, тексты и другие данные. При этом адаптированных для SYNC 3 приложений уже в разы больше, чем для автомобильных систем от Apple и Google.

Среди нативного софта в мультимедийной системе Ford SYNC 3 сейчас доступен музыкальный сервис Spotify, набор онлайн-радиостанций, погодные виджеты и городские справочники. Приложения будут адаптироваться и для других стран, в том числе - России. А для получения обновлений мультимедиасистему SYNC 3 нужно время от времени подключить к сети Wi-Fi.