К работе он подходит ответственно. Правильное отношение к работе: искусство жить счастливо

Почему одним хронически не везет, а другие бессовестно радуются жизни и в ус не дуют? Ответ прост: первые, как бы они это не скрывали – пессимисты, а вторые – пофигисты. Пессимисты смотрят футбольные матчи по телевизору, бьются в бессмысленной борьбе за свои права и постоянно создают проблемы из ничего, причем не только себе. Пофигисты же в этот футбол играют, знают все свои права и вершат историю. Грань между здоровым пофигизмом и откровенным эгоизмом весьма тонкая, и счастлив тот, кто сумел почувствовать эту золотую середину.

Как отличить пессимиста в толпе? Характерные черты пессимиста

Как отличить пофигиста в толпе? Характерные черты пофигиста

Несложно сделать вывод, что здоровый пофигизм вполне уместен и даже полезен.

Как научиться проще относиться к жизни?

Возможно ли поменять свою пессимистическую установку? В первую очередь, нужно четко отличать банальный примитивный пофигизм от здорового. Банальный пофигизм – это свободный дрейф по течению, эгоизм и неискоренимая лень. Здоровый пофигизм – это талант менять направление течения в нужный момент, широта души и легкость на подъем.

Первые шаги к здоровому пофигизму:

  • Отдых (досуг) – это то время, которое никто не вернет. От наполнения жизни зависит и сама жизнь: позитив дает на выходе позитив, негатив – негатив в прогрессии. Заполняя жизнь положительными эмоциями, а отдых – любимыми занятиями, мы даем своему сознанию правильную созидающую установку.
  • Нытье и жалобы на жизнь – табу . Даже в кругу семьи.
  • «Жалкие людишки», «гнусная продавщица», «гад-гаишник»… Меняем установку . В каждом человеке можно увидеть хорошее. Нужно просто захотеть.
  • «Я никогда не заработаю на квартиру (машину, микроволновку, фикус…)». Под лежачий камень вода не течет . Чтобы чего-то получить, нужно приложить усилия. Причем с улыбкой на устах и с установкой «мне все по плечу». Сначала – цель, потом пошаговый план, затем – уверенное следование к цели. Даже если идти до нее придется несколько лет. Хочется стать великим фотографом? Значит, хватит пускать слюни под работами профессионалов, а фотоаппарат в руки – и на курсы. Мечтается о лаврах писателя? Найдите свой жанр и учитесь жечь глаголом сердца людей.
  • «От меня все равно ничего не зависит», «Я все равно не смогу»… Глаза боятся, а руки делают! Ожидая неудачи, человек притягивает ее. «Заказывайте» для себя только позитив. Установка – «я смогу», «я умею», «я справлюсь». И помните истину – «если долго вглядываться в пропасть, пропасть начинает вглядываться в тебя».
  • Деньги. Их никогда не бывает много. Просто одному не хватает на хлеб, а другому – на алмазную икру или пятую яхту. Здесь придется определиться. Если просто жизнь без долгов вполне устраивает, то пора прекращать жалобы на нехватку денег и начинать наслаждаться рыбалкой, пикниками и душевными встречами с друзьями под рюмочку чая. Если же амбиции разрывают изнутри, то обо всем вышенаписанном следует забыть и поменять свой образ жизни, сосредоточившись на дороге, ведущей к обогащению.

Как притянуть деньги. Методика пофигиста

В первую очередь, следует определиться – а сколько, собственно, Вам нужно? Определились? Запишите сумму в блокнот и читайте дальше. Присутствие у Вас хоть одного из перечисленных пунктов и есть – Ваше препятствие на пути к богатству:

Ни один пункт не подошел? Тогда смело определяйтесь со своим занятием на будущие несколько лет, сопоставляйте написанную в блокноте сумму с выбранным занятием и вперед. Не получается? Перечитайте пункты еще раз.

Притягиваем здоровье -философия пофигиста

Здоровье не купишь – не зря так говорят. И все великие заработки – пыль, по сравнению со здоровьем и его ролью в жизни. Сначала мы работаем, чтобы тратить деньги на удовольствия. Заработав, понимаем, что эти удовольствия нам уже противопоказаны по состоянию здоровья. Только реально работая над собой, можно добиться результатов.

Здоровый пофигизм. Постулаты

Пофигизм не является наплевательским отношением ко всем и вся. Здоровый пофигизм – это грань между равнодушием к негативу и абсолютным безразличием ко всему с симптомами эгоизма.

Десять рецептов здорового пофигизма:

  1. Гоните отрицательные мысли . Сразу! Едва только такая мысль пытается прокрасться в голову. Ловите ее на пороге и гоните прочь. Способов для этого вагон и тележка. Подсознание человека – это солдат, безусловно подчиняющийся безапелляционным приказам. Например, крикните ей мысленно – Вон! Это действует.
  2. Не тратьте нервные клетки . Они не восстанавливаются. Все, что должно случиться, все равно случится. Хотите вы этого или нет. А если уже случилось – то нервничать вообще нет смысла, нужно либо действовать, либо махнуть рукой.
  3. Каждый день обязательно и неукоснительно уделяйте себе и своему любимому занятию хотя бы час (а лучше два) свободного времени. Наплевав на немытую посуду, завалы игрушек в детской комнате, напоминающей минное поле, и возмущение членов семьи, друзей и всех остальных.
  4. Научитесь себя любить. Найдите время, чтобы поваляться в ароматной ванне и привести себя в порядок до уровня «почти с обложки». Заварите себе чашку кофе и выпейте его вприкуску с любимым пирожным за чтением интересной книжки или сплетен в интернете.
  5. Научитесь абстрагироваться полностью от всего. Хоть на пять минут в час забудьте о проблемах «мирового масштаба» и просто наслаждайтесь жизнью.
  6. Научитесь встречать свое утро с улыбкой , ведь известно, что как встретишь утро – так пройдет весь день. А нужно-то не так много — любимая музыка, вкусный завтрак, улыбка своему отражению и психологический настрой.
  7. Научитесь управлять подсознанием. Это вы должны давать ему установки, а не наоборот. Не стоит придавать слишком большого значения ничему. Тем более что, как говорил Соломон, все проходит.
  8. Забудьте об иллюзиях идеальной жизни . В ней всегда будут проблемы. Плохая погода, вранье и предательства, испорченные продукты из магазина и пр. Научитесь не замечать эти проблемы.
  9. Не воспринимайте мир, как место выживания . Жизнь слишком короткая, чтобы тратить ее на депрессии и борьбу. Получайте от нее удовольствие и воспринимайте как игру.
  10. Примите как факт, что Вы заняты не своим делом, или идете не той дорогой, когда что-то дается вам ценой неимоверных жертв и усилий. Найдите себя . Не бойтесь экспериментировать.

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами! Для нас очень важно знать Ваше мнение!

Все мы совершаем ошибки. Нет таких людей, которые бы ни разу в жизни не сделали ни одной ошибки. Более того – мы совершаем ошибки каждый день! И ничего страшного тут нет. Многие задаются вопросом, как относиться к своим ошибкам, чтобы не страдала самооценка. На самом деле это вовсе не сложно. Нужно лишь знать, что не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Довольно часто мы замечаем ошибку сами. Но бывают случаи, когда нам целенаправленно начинают указывать на тот, что поступили неправильно. Как же вести себя в данной ситуации?

Как относиться к своим ошибкам, чтобы не повредить самооценку

1. Во-первых, не заостряйте внимание

Если вы совершили ошибку, не нужно рассказывать об этом всем подряд. Если вашу ошибку никто заметил – зачем делать так, чтобы об этом узнали все?

2. Проанализируйте, почему так получилось

Что вы сделали не так? Или вы чего-то не сделали? Успокойтесь. Подумайте, как можно это исправить, и можно ли исправить вообще. Если исправить невозможно – оставьте все так, как есть. Разве можно исправить то, что невозможно? Но и переживать по этому поводу не стоит. Что случилось – то случилось. Может быть, так даже и лучше будет?

3. Как реагировать на критику и замечания

Если вам указывают на вашу ошибку – согласитесь с ней. Не нужно упираться и доказать свою правоту, прекрасно при этом понимая, что вы не правы. Можно признать свою ошибку решительно и быстро, если в данной ситуации требуется именно это. Если же ошибка такова, что от вас ожидают ее обдумывания и понимания, то задумайтесь, сделайте вид, что признаете ошибку как бы нехотя, но соглашаетесь с этим. Учтите, что когда вы совершаете ошибки, претензии к вам вполне оправданны. Поэтому реагировать на критику нужно спокойно, а не устраивать скандал.

4. Обязательно сделайте вывод из своего поступка

Если вы хотите относиться к своим ошибкам проще, посмотрите на нее как на источник нового опыты и знаний. Это крайне необходимо, чтобы избежать подобных ситуаций в дальнейшем. Ошибки должны приносить опыт, а натыкаться на одни и те же грабли умной человек не должен.

5. Не переживайте

Если вы ничего не можете изменить, не нужно заниматься самобичеванием. Смиритесь с тем, что вы ничего не можете изменить, займитесь делом.

Чтобы относиться к своим ошибкам проще, нужно просто уметь признавать свою неправоту, уметь не переживать по поводу того, что нельзя изменить никаким образом. Ну и, конечно, не нужно бояться совершать ошибки – ведь их совершают все. И обязательно извлекайте из подобных ситуаций опыт, благодаря чему вы избежите одинаковых ошибок в дальнейшем.

Как относиться к своим ошибкам

Еще долгое время профессиональные психологи будут зарабатывать себе на жизнь, помогая понять своим клиентом их ошибки. Ведь многие и по сей день не догадываются, как воспринимать их нормально, а не как большая масса людей. Ведь если вы хотите занять лидирующее положение в обществе, то просто обязаны знать, почему человек реагирует не подобающим образом на свои ошибки, а так же не уподобляется ему.

Ваши переживания и эмоции

Если вы научитесь контролировать их подобающим образом, то это поможет вам взглянуть с другой стороны на ваши ошибки. Вообще переживания и эмоции это своеобразное поведение человека, которое сформировалось еще с детства. Их все дети используют для того, чтобы управлять родителями, общается с ними или же защищаться от них.

Эмоционально мы привыкли реагировать больше не на сами ошибки, а лишь на предполагаемое нападение, за ее совершение. Это своеобразная защита, но в большей мере детская и безосновательная. Ведь многие и по сей день могут сделать смешную гримасу и не напрягать мозги. Видя их лишний раз, возникает вопрос: Вот и как заметить ошибку у себя?

Чтобы относиться к своим ошибкам проще, следует знать, что реакция на небольшие глупости возникает у человека тогда, когда ему попросту нечем заняться. Так что если у вас есть желание избавится от такой привычке следуйте советам:

Не переживайте по пустякам и попросту займите себя нужным и полезным делом;

Постарайтесь стать лидером или же деловым человеком. Ведь именно такие люди имеют четко поставленные цели. Ну а если вы живете по четко спланированному плану то, скорее всего, вы не включите в него эмоции и переживания.

Но ведь бывает и такое, что и это не помогает, тогда вам просто необходимо прибегнуть к синтез-технологии. Она поможет обрести вам уверенность, при помощи практических занятий. Вам будет необходимо периодически давать установки вашему сознанию. Вот, например, вы по какой-то причине что-то забыли, перепутали, наделали глупостей по неосторожности и что-нибудь еще в этом духе.

Если вы хотите относиться к своим ошибкам проще, тогда вам просто необходимо:

Довольно спокойно повторить про себя: «Ошибся, со всеми бывает»;

После просто скрестить руки и обняв себя за плечи произнести: «Все хорошо!». Эти слова иногда просто творят чудеса, ведь, как многим известно, большинство ругательств мы произносим при потере сознательного равновесия;

Как избежать ошибок в работе и стать ценным сотрудником?

Ошибки в работе это нормальное явление. Не стоит их боятся, но стоит над ними работать. Чем меньше вы ошибаетесь - тем выше ваш профессиональный уровень.

Тщательно изучите должностные инструкции и ваш трудовой договор. Эти документы не только формальность, но и основы основ вашей работы. Вы должны знать «на зубок» положения инструкций и руководствоваться ими на практике, в случае возникновения спорных ситуаций всегда можно сослаться на документ.

Купите учебник по тайм-менеджменту. Ну или в крайнем случае, скачайте в интернете пособие или почитайте тематические статьи. Тайм-менеджмент научит как избежать ошибок в работе, эффективно распределять свое время, благодаря чему вы сможете грамотно распределить рабочие обязанности и стать человеком слова, который не срывает сроки выполнения работ и заказов.

Советуем не планировать дела более чем на 50-70% рабочего времени. Как правило, непредвиденные обстоятельства возникают всегда, поэтому будет разумно заранее оставить запас времени. Если этого не сделать - ваш график будет перегружен, вы начнете нервничать, торопиться, следовательно будете допускать больше ошибок.

Чтобы избежать ошибок, пользуйтесь ежедневником. Эта небольшая личная книжка спасет вашу голову от массы ненужной информации, которая вам крайне необходима для работы и вообще не нужна в жизни. Зачем вам помнить о дате заключения договора на поставку стекловаты или время прибытия поезда начальника? Но забыть об этом никак нельзя! Если вы все записываете - будете пунктуальны и обязательны.

Не пренебрегайте достижениями цивилизации, на важных совещаниях используйте диктофон (в случае если не уверены, что все сможете зафиксировать в блокноте). Прослушивание диктофонных записей занимает некоторое время, помните об этом. Записанная информация поможет выполнять задания четко, грамотно и в соответствии с заданными требованиями.

Забота о себе - основа здоровья и успеха. Чтобы избежать ошибок в работе, находите время правильно, полноценно питаться, высыпайтесь перед началом рабочего дня, занимайтесь спортом. Хорошее самочувствие залог качественной работы с минимальным количеством ошибок. Во время рабочего дня делайте небольшие перерывы каждые два часа. По возможности меняйте род деятельности. Переутомление - самая распространенная причина частых ошибок, исключив его вы будете работать более эффективно.

Инструкция

Рассматривайте неудачи с философской точки зрения. Воспринимайте их как урок, данный свыше, как возможность для вас стать более сильным, как опыт, необходимый вашей душе. Мудрецы давно заметили, что все события в жизни человека неслучайны, в них есть свой скрытый смысл. Пока человек не выучит тот или иной урок, неприятная для него ситуация будет в разных формах повторяться снова и снова. Но стоит понять урок, как данная проблема самым мистическим образом навсегда исчезает из его жизни.

Не воспринимайте все слишком трагично, не имейте привычки сгущать краски. Всегда находите более серьезное событие, которое можно поставить в противовес случившемуся, тем самым преуменьшая степень происшедшего с вами. Да, вы столкнулись с какой-то небольшой неприятностью. Именно небольшой, ведь не произошло ничего действительно серьезного. Никто не заболел, не умер… Рассуждая в таком ключе, вы убедитесь в том, что ваши дела обстоят не так уж и плохо.

Многих людей расстраивают неприятности, связанные с работой. Например, вас отчитал начальник, высказал какие-то претензии. Как отнестись к этому событию? Попробуйте непредвзято проанализировать, есть ли в словах руководителя хоть доля правды. Если претензии обоснованы, вам грех обижаться, надо просто сделать выводы и не допускать впредь указанных недочетов в работе. Если слова начальника необъективны, тем более не стоит расстраиваться. Люди несовершенны, в том числе и ваш руководитель. Научитесь прощать им их слабости и недостатки, и вы увидите, насколько проще вам станет жить.

Психологами выделяется тип людей с повышенной фрустрацией – то есть тех, у кого преобладают такие эмоции, как разочарование, раздражение, тревога, страх. Если вы относитесь к данной категории, необходимо более серьезно подойти к вопросам своего психологического здоровья. Постарайтесь чаще переключать свое внимание на что-нибудь позитивное, заставляйте себя смеяться, общайтесь со светлыми и веселыми людьми. Найдите хобби, которое будет радовать вас и наполнять вашу душу положительными эмоциями, наполняйте свою жизнь различными приятными событиями, не оставляйте в душе места для страха и боли.

Займитесь спортом, он замечательно укрепляет нервную систему. Неважно, какое на улице время года - бассейн или теннисный корт доступны в любую погоду. Кроме того, отличными оздоровительными свойствами обладают бег, коньки, лыжный спорт.

Воспользуйтесь методиками аутотренинга, способными помочь обрести душевное равновесие. Хорошо пойдут йога и другие релаксационные методики в сочетании с красивой спокойной музыкой, лечебными ароматами эфирных масел и приемом отваров травяных чаев с мятой и мелиссой.

Не взваливайте на себя слишком большой груз ответственности. Помните, что вы обычный человек со своими слабостями и достоинствами, что вы тоже можете ошибаться. Избавьтесь от привычки укорять себя за неправильные поступки или за то, что вы чего-то не сделали. Не воюйте с собой, просто делайте на будущее правильные выводы и старайтесь не допускать прежних ошибок. Смотрите на мир веселее, будьте оптимистом – и вы увидите, как ваша жизнь начнет меняться в лучшую сторону.

Связанная статья

Порой незначительное событие может расстроить и испортить не один день. Чтобы этого не случилось, нужно избавиться от жалости к себе и искать положительные стороны в любой ситуации.

Инструкция

Попытайтесь подумать, как долго вы будете находиться в расстроенных чувствах? Хорошо, если час или два. Возможно, вы будете страдать день, может быть, неделю. Но рано или поздно это чувство все равно покинет вас, уйдет, будет вымещено другими событиями. Так не лучше ли сразу прекратить расстраиваться, чтобы не тратить время на негативные эмоции.

Заботьтесь о себе и об окружающих вас людях. Расстройство может сказаться на вашем здоровье и на поведении, а ведь близкие люди не виноваты в сложившейся ситуации. Тем более не стоит вымещать ваше плохое настроение на них.

Мыслите позитивно. Неприятная ситуация, которая вызвала ваше расстройство, уже произошла, и с этим ничего не поделаешь. Зато теперь вы стали сильнее, открыли в себе новое, узнали что-то о другом человеке и, возможно, оградите себя от общения с ним. Это не плохо, наоборот, это шаг вперед.

Помните о том, что в большинстве случаев можно все исправить, а если не исправить, то скорректировать. Если ситуация не связана с потерей близких, инвалидностью или неизлечимой болезнью, это все мелочи. Посмотрите на тех, кто живет с ежедневной болью, им будут смешны и непонятны ваши расстройства по пустякам.

Думайте о том, что маленькое расстройство неизменно ведет к большому. Допустим, вы нервничаете по поводу какой-либо ситуации. В большинстве случаев человек тут же дает себе поблажку в каком-то запретном вопросе, например, решая заесть горе плиткой шоколада, покурить или купить ненужную побрякушку. И в стрессовой ситуации это кажется разумным выходом, ведь себя очень жалко. Прежде чем сделать это, подумайте, как вы будете винить себя за лишние килокалории, сигарету или потраченные деньги, если до этого вы 2 недели сидели на диете, уже месяц не курили или откладывали на приближающийся отпуск. Лучше сразу взять себя в руки и гордиться собой.

Переведите ваше расстройство в денежный эквивалент. Хорошо, если ваше нервное напряжение пройдет после 20 капель валерианы, это хотя бы не дорого. А что, если вам придется пропустить рабочий день или пойти к врачу с аритмией, это уже совсем другие деньги. Подумайте о том, на что можно их потратить.

Как перестать нервничать на работе, научиться адаптировать любые нагрузки, авралы, орущего начальника и многое другое, можно узнать из этой статьи.

Вроде рабочий день закончился, а все мучительные мысли, словно вороны, продолжают вить в голове гнездо из несказанных слов, колких замечаний директора, насмешек коллег или каких-то невыполненных заданий, которые «надо было сделать вчера». Остановить этот поток практически невозможно, а перестать волноваться не получается. Такое состояние приносим домой и часто срываемся на самых дорогих людях.

Как перестать беспокоиться, если каждый день на работе, как хождение по минному полю, - не знаешь, где взорвется в этот раз?

Если человек находится в таком состоянии длительное время, это негативно сказывается не только на эмоциональном фоне, но на здоровье. Становится понятно - надо что-то решать, иначе находиться на работе будет просто невыносимо.

Как перестать нервничать на работе - простые и бесполезные советы

Самый простой способ, который подсказывают все вокруг, - поменять работу, чтобы не мучиться и не переживать постоянно. Словно смена работы - панацея от всех тревог и страхов.

Казалось бы, самое «простое решение» по факту оказывается и самым бесполезным. Нет никакой гарантии - а что если и на новом месте мы не перестанем нервничать и чувствовать себя словно перед экзаменом?

Чтобы совсем не «сломаться» от груза переживаний, часто обращаемся к психологии в надежде получить ответы на волнующие вопросы. Как из рога изобилия сыплются разнообразные советы из интернета, от знакомых, друзей, родных. Психологи рекомендуют успокоиться, укрепить нервную систему витаминами, попытаться найти в работе все положительные моменты и научиться наслаждаться ими, а не акцентировать внимание на негативе. Можно также выполнить пару дыхательных упражнений, постараться унять суету и ни о чем не думать.

Может, у кого-то это и получается. Чаще нет, и мы продолжаем психовать по малейшему поводу на работе, переживать и метаться в поисках выхода из создавшейся ситуации.

Что заставляет волноваться и нервничать на работе

Мы все по-разному реагируем на одно и то же событие и переживаем его по-разному. Кто-то стойко держится. Говорят, что у него железные нервы. А кто-то постоянно окутан тревогой, нервничает на работе даже по пустякам.

Тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» подтверждает, что причина тревог кроется в психических свойствах человека, и подробно показывает, как это устроено.

Как, например, реагируют люди с анальным вектором? От природы их психика создана для кропотливой, скрупулезной работы. Поэтому они стремятся разобраться во всем до мельчайших деталей, досконально, доводя начатое дело до конца. Благодаря этим качествам из них получаются превосходные врачи, мастера, учителя, аналитики. Это люди, обладающие отличной памятью, где может уместиться все, начиная от деталей взятия Бастилии и заканчивая сильнейшей обидой. Причем все будет подробно зафиксировано: кто, когда и как обидел.

Обладатель анального вектора прекрасно проявляет свои качества в спокойных условиях жизни, без спешки и лишней суеты, когда никто не давит и не подгоняет на работе. Но в условиях и темпах современной жизни это почти недостижимо.

Для такого человека важно, чтобы было все разложено по полочкам, как в голове, так и на столе. Когда кто-то из коллег постоянно небрежно относится к документам или дергает по любому поводу, этот факт заставляет переживать. Если ничего не меняется, постепенно такое состояние становится постоянным, изматывая человека, лишая его радости на работе и нивелируя профессиональные качества. Поэтому, когда приходит время сдачи отчетов или проверки, именно такие люди будут нервничать сильнее остальных, переживать, впадать в ступор и не знать, как выбраться из такого состояния, стать спокойным. Таким образом снижается не только работоспособность, но и ухудшается самочувствие в целом.

Каждый рабочий момент словно катастрофа

Порой кажется, что человек нервничает по пустякам, раздувает из простого рабочего момента целую проблему и пытается в страхе судорожно ее решить. Юрий Бурлан отмечает, что так происходит, если человек, помимо анального, обладает еще и зрительным вектором.

В зрительном векторе заложена от природы огромная эмоциональная амплитуда, способность эмоционально реагировать абсолютно на все, что происходит вокруг. Люди именно со зрительным вектором часто переоценивают значимость того или иного события на работе, «раздувая из мухи слона». В такие моменты им кажется, что это катастрофа, что они не справятся с навалившимся объемом работы, что начальник по каким-то причинам ненавидит именно их, что этот «ужас» никогда не закончится. Богатое воображение рисует бесконечные картины увольнения с работы.

Но способность так эмоционировать и переживать дана человеку не для того, чтобы он впадал в эмоциональные крайности на работе. Не для того, чтобы он плакал, если в отчете не сходятся цифры. А для того, чтобы создавать эмоциональные связи между людьми, чтобы чувствовать состояния других, быть чутким и нести в общество эмпатию и способность сопереживать.

Взглянуть на ситуацию другими глазами

Люди, обладающие свойствами анального и зрительного вектора, могут и должны не нервничать на работе, а выполнять ее согласно заданным от природы свойствам - профессионально и четко. Они обладают всеми необходимыми для этого качествами.

Конечно, важно понять - свое ли место занимаем в социуме? Но очень часто дело даже не в специфике работы, а в нас самих, в способности взаимодействовать с коллегами. В понимании того, как реагировать на разнообразные ситуации с наименьшими потерями для собственной психики.

Разобраться, как перестать нервничать, привести организм и психику в такое состояние, в котором подобные негативные чувства не будут возникать, можно с помощью тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Раскрывая свои настоящие желания, мы понимаем свои природные свойства и способы их реализации, постепенно учимся понимать и других людей через особенности их психики. Меняется восприятие, и мы начинаем чувствовать себя более комфортно в коллективе, повышается стрессоустойчивость, а значит, для больших переживаний на работе не остается повода.

Многие уже смогли не только перестать нервничать на работе, но и улучшить отношения с коллегами, выйти на новые высоты в своей профессиональной карьере .

«… ушла напряженность в общении с коллегой. Одним из ее векторов оказался обонятельный, и, понимая роль и важность такого человека в коллективе, я начала смотреть на нее другими глазами. Прорыв был и в отношениях с клиентами. Я стала видеть, что именно стоит за истериками некоторых клиентов, с которыми важно было выстраивать дальнейшие отношения. Это помогло не зацикливаться на своей обиде, а вызвало желание понять этого человека и найти к нему подход. Это чувство - не зацикливаться на себе, а понять другого - тоже стало мощнейшим прорывом в отношении с людьми…»

«…До тренинга у меня было жуткое раздражение - меня раздражало все на работе, меня раздражало все. У меня была большая зависть на работе к людям, которых я считала успешнее, чем я, и меня это сильно раздражало. Я считала, что они тупее меня, меньше знают и могут, чем я, а получают больше, чем я. И эта несправедливость меня доканывала. Меня такое положение вещей истощало, и я не могла нормально работать.
После тренинга прошло все раздражение и на работе, и дома. Я увидела для себя много других возможностей, и у меня прошла злость и зависть. Я теперь спокойно работаю. Даже не спокойно, а меня просто прет от работы. У меня появилось столько желания и сил работать, что я выполняю месячный план за полмесяца, и даже быстрее. Я теперь ни минуты не могу сидеть на работе без дела, мне надо делать и делать. И это еще не все - мне мало одной работы, мне захотелось найти еще дополнительную работу…»

2 6 518 0

Почти каждый взрослый человек проводит на работе львиную долю своего времени. И, к сожалению, многие из нас хоть раз в жизни понимали, что возвращаться по утрам в привычный офис (на завод, торговую точку, стул натурщицы в школе живописи) нет никакого желания.

Сменить работу не всегда возможно – в городе может не быть альтернативы нашему занятию, которая соответствует специальности, на прежней работе может удерживать зарплата, симпатия к коллеге или обычный страх перемен…

Но разве продолжать мучения – это выход? Ведь иначе необходимость как минимум восемь часов в день проводить там, где не хочется, не назовешь…

Бывает и наоборот – мы относимся к работе так ответственно, что это начинает влиять на другие сферы в нашей жизни.

Проще говоря, необходимость изменить отношение к работе может постичь каждого. Как это сделать? Разберемся в статье.

Слишком хорошо – тоже не хорошо

Мечта множества отечественных работодателей – человек, который проводит на работе чуть ли не все свободное время, прерываясь только на короткий сон и еду прямо возле компьютера. И хоть таковых немного, они обитают в офисных дебрях. Работодателям такое положение вещей на руку – до поры до времени, пока у человека не заканчивается энергия и не наступает профессиональное выгорание. Которое, в свою очередь, может закончиться чем угодно, в том числе – увольнением и побегом в глухую деревню.

Для самого работника неумение правильно распределять жизненные приоритеты, посвящая все время работе, тоже могут быть подходящим вариантом. Но все-таки люди, которых кроме любимого дела ничего не волнует, – это исключение из правила. Большинство испытывает потребность иметь личные отношения, дружеские связи, заботиться о здоровье, отдыхать и заниматься хобби. Полная отдача работе – это скорее временный вариант, жизненный период, который со временем должен уравновеситься другими сферами.

Как пишет Николас Спаркс в своем романе «Чудо любви»: «Кто на смертном одре не пожалел бы о том, что слишком много работал и слишком мало времени проводил с семьей?» С этим сложно не согласиться.

Тем не менее, почему такое количество людей интересует вопрос, как относиться к работе как к работе?

Проблема трудоголизма реальна и распространена по всему миру, правда, неравномерно.

Например, знаменитые трудоголики японцы доработались до того, что в их стране даже созданы специальные клиники реабилитации для людей, страдающих зависимостью от работы, где бедолагам помогают справиться со стрессами и нервными расстройствами, которые стали последствиями переутомления.

Вспомнить о жизни

Чтобы победить в себе трудоголика, очень важно держать в фокусе правильный мотив.

Например, обратить внимание, что все ровесники вокруг уже давно стали дедушками, и самому пора бы для начала хотя бы жениться. Или осознать, что сыну, чтобы узнать отца, который наконец-то добрался до дома из бесконечных командировок, приходится сверяться со старой фотографией. Или вспомнить обеспокоенное лицо врача, когда он смотрел результаты электрокардиограммы.

Освободить время

Чтобы успеть что-то, кроме работы, – нужно время. Как его обрести, если работы столько, что нет ни одной свободной минутки? Есть множество способов.


Сделать паузу

Очень часто вопрос о том, как изменить отношение к работе, связан не с тем, что человеку не нравится его занятие, а с тем, что он банально устал. Даже обожаемое дело, призвание может надоесть, если посвящать ему все свое время. В таком случае наиболее мудрое решение – сменить вид деятельности, отвлечься, сходить хотя бы в короткий отпуск при первой же возможности (желательно, чтобы она наступила раньше пенсии). В это сложно поверить множеству работников, начальники которых так и норовят отправить их в отпуск в феврале не более чем на пять с половиной дней…

Мудрые лидеры давно осознали, что профессиональное выгорание губит эффективность работы, и если видят его симптомы, отправляют подчиненных на отдых буквально принудительно.

Полезное сравнение

А если все наоборот – кажется, что работаешь на самой скучной, тяжелой, низкооплачиваемой работе во всем мире? Например, потому, что на офисной кухне закончился малиновый чай, и начальник в позапрошлом месяце дал премию меньше обычного. Такое впечатление легко исправить, просто наведя справки, что на самом деле творится на мировом рынке труда.

Скажем, вспомнить о людях в Индии, работа которых подразумевает необходимость без оборудования и спецодежды погружаться в канализацию, чтобы прочистить засорившиеся трубы, за пару долларов в день.

Несущественные изменения

Порой мы не можем сменить работу, но понимаем, что относимся к ней неправильно – с большой долей негатива. Возможно, отрицательные эмоции вызваны не работой в целом, а какими-то ее элементами? Например:

  • Работнику не нравится выполнять отдельные функции. Скажем, напоминать клиентам о задолженности. Может, в коллективе есть кто-то, с кем можно поменяться? Например, разгрести за соседа ненавистные бумажки, пока тот запросто сделает звонки.
  • Возможно, негативный отпечаток на отношение к работе откладывают эмоции, которые человек испытывает к коллегам, всем или нескольким. Часто решить проблему может примитивный переезд в соседний кабинет.
  • Часто дискомфорт на рабочем месте вызван и более банальными причинами – например, барахлящим компьютером, плохим освещением, духотой, неудобным стулом, шатающимся столом. Причем нередко люди о таком молчат. Здесь обычно помогает обращение к начальству с просьбой помочь и ее обоснованием – вместо того, чтобы ждать, пока компьютер очнется, можно заниматься поиском новых прибыльных клиентов.

Недостижимый идеал

Нам часто кажется, что хорошо там, где нас нет. На самом деле людей, которые довольны своей работой на 101 процент, крайне мало. Даже если кто-то занимается любимым делом, все равно некоторые участки работы доставляют дискомфорт. Чем их меньше – тем счастливее профессиональная судьба.

Просидеть всю жизнь на нелюбимой работе, имея возможность ее сменить – это преступление против самого себя.

Найти позитив

Этот совет вряд ли применим к упомянутым выше ныряльщикам в канализацию, но большинство профессий мира все-таки позволяют найти хоть что-то хорошее. Это может быть:

  • Достойная, по сравнению с рынком труда, зарплата;
  • прекрасное медицинское обслуживание по страховке;
  • стабильность и уверенность в завтрашнем дне;
  • близость от дома, что отменяет необходимость проводить по два-три бессмысленных часа, толкаясь в транспорте;
  • отличные отношения с коллегами – когда нет нужды каждый раз, присаживаясь, убеждаться, что на стул никто не подложил кактус, это тоже отлично;
  • гибкий график работы;
  • перспектива получить повышение (желательно, чтобы о нем сообщили, когда сотрудник находится на работе, а не больничной койке из-за нервного срыва и переутомления);
  • традиция компании организовывать веселые праздники для детей сотрудников, и т.д.