Кто по темпераменту винни пух. Кто они: Винни Пух и все-все? Лучшее руководство по менеджменту – детские книжки

Кто ваш ребенок – холерик, флегматик, сангвиник или меланхолик

в своё время гиппократ разделил людей по темпераменту на четыре типа: «кровь» - тёплое начало - сангвиники, «слизь» – холодное начало - флегматики, «желчь» – влажное начало - холерики и «черная желчь» - сухое начало - меланхолики.

в зависимости от преобладания какого-либо начала складываются и особенности человека, но не предопределяют их. так, у людей с одинаковым темпераментом, могут быть совершенно разные черты характера.

темперамент (с латинского языка) переводится как «надлежащее соотношение частей».

темперамент проявляется в эмоциональности, подвижности, быстроте мышления, темпе речи, мимике, манере общения и поведения.

в реальности чаще всего эти четыре темперамента встречаются в смешанном виде. но всё же, исходя из преобладающего стиля поведения и способа взаимодействия с окружающими, практически любого ребенка можно отнести к определенному темпераментному типу.

темперамент закладывается еще до рождения и начинает проявляться буквально с первых дней жизни ребенка. одни младенцы сутки напролет спят в своих колыбельках, другие наоборот, то и дело беспокоятся, плачут и чего-то требуют. некоторые дети готовы дни напролет виснуть на маминых ручках, в то время как их собратья, научившись ходить, основное время отводят самостоятельному исследованию окружающего мира.

темпераментные свойства изменить нельзя. если ребенок тихий и необщительный, он таким и будет на протяжении всей жизни. единственно, со временем, под влиянием определенных воспитательных и обучающих факторов, обретая жизненный опыт, человек может заставить себя вести по-другому: например, стать более общительным, но только на тот момент, когда ему это надо.

эмоционально стабильные типы темпераментов

сангвиники (том сойер, маугли, тимур (из произведения а.гайдара)) – отличаются склонностью к лидерству, общительностью, доброжелательностью, активностью, энергичностью, сильным характером, имеют высокую работоспособность и самоконтроль.


открыты
отзывчивы
непринужденны
жизнелюбы
малочувствительны
легко адаптируются
быстро переключаются
непостоянны
увлечены
не злопамятны
несобранны
эмоциональны

сангвиники любят узнавать всё новое и легко усваивают информацию. они быстро переключается с одного на другое и способны заниматься сразу несколькими делами. их живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами.

флегматики (крокодил гена, дядя федор, деда шер) – отличаются спокойствием, уравновешенностью, медлительностью, постоянством, упрямством, немногословностью, безынициативностью.

Миролюбивы
в меру общительны
работоспособны
упорны
исполнительны
осмотрительны
вдумчивы
терпеливы
основательны
ровны
спокойны
малоподвижны

флегматики медленно, но прочно усваивают новые знания. их речь нетороплива, выразительна, но без многочисленных жестов и яркой мимики. такие дети быстро засыпают и с трудом просыпаются. флегматики плохо приспосабливается к незнакомой обстановке.

эмоционально нестабильные типы темпераментов

х олерики (незнайка, карлсон, машенька (из нового мультфильма «маша и медеведь»)) – отличаются повышенной возбудимостью, неутомимостью, инициативностью, решительностью, конфликтностью, общительностью, быстротой реакций.

Подвижны
энергичны
инициативны
выносливы
принципиальны
чувствительны
беспокойны
шаловливы
непоседливы
агрессивны
раздражительны
неуравновешенны
изменчивы
оптимистичны
самостоятельны
любят преодолевать преграды

холерики говорят выразительно и эмоциональны, но отрывисто, быстро и с проглатыванием отдельных слов. движения этих детей стремительны, резки, энергичны. новую информацию усваивают быстро, но также быстро и забывают. такие дети невнимательны, им не хватает рассудительности и умения рассчитывать на свои возможности. засыпают холерики с трудом, под впечатлением событий дня.

меланхолик (ослик иа, шрэк, тётя мотя) отличается повышенной эмоциональной чувствительностью, тревожностью, нерешительностью, ранимостью, застенчивостью, замкнутостью, отзывчивостью, быстрой утомляемостью.

Малообщительны
тревожны
неуверенны
мнительны
сдержанны

Винни-Пух - это тот персонаж, который знаком многим. Большинству он известен по одноименному мультфильму еще с советских времен. Однако, помимо этого героя, как в книге, так и в мультфильме можно встретить не менее харизматичных персонажей.

Кролик из «Винни-Пуха» — один из них. Он не очень-то и веселый, скорее наоборот. Однако он яркий и запоминающийся. А многие его фразы из мультфильма до сих пор прижились. Однако оригинальная версия, которая написана Аланом Милном, в некоторых моментах существенно отличается от привычной многим историям о милом мишке.

Мультфильм «Винни-Пух и все-все-все…»

Мультфильм, о котором пойдет речь, создан в 1969 году. Следует отметить, что автор произведения - Алан Милн. Винни-Пух - совсем не русский персонаж. Однако этот медвежонок пришелся по вкусу всем. По нему снимались мультфильмы, писались книги, адаптированные под конкретную страну. Так произошло и в СССР.


Мультипликаторы подошли к истории со всей серьезностью, и в скором времени медвежонок и его друзья стали знакомы всем. Образы героев рисовались максимально приближенными к русскому духу. Поэтому Винни вышел увальнем, но добрым и ласковым, Пятачок - пугливым. Однако в нашей версии, Пятачок борется со страхом и никогда не оставляет Винни одного в беде. Сам медведь же уверен, что для того, чтобы добиться многого, нужно трудиться. Поэтому он и сочиняет песенки.

«Винни-Пух»: персонажи

К основным персонажам из «Винни-Пуха» можно отнести:

Отличия оригинала и повести Заходера

Борис Заходер - это папа того Винни Пуха, которого знают в России. Дело в том, что он взялся переводить произведение, которое написал Алан Милн. Но писатель так увлекся, что многое переписал заново, а какие-то моменты и вовсе убрал. Часть истории стала пониматься в другом свете, более близкой нашему народу.

Поэтому нет ничего удивительного, что оригинальное произведение и его перевод отличаются друг от друга, иногда существенно. Интересен тот факт, что с оригинальным «Винни-Пухом» многие познакомились только благодаря сериалу от компании «Дисней». В нем также стало ясно, что истории отличаются. Помимо внешнего вида, герои отличались и по характеру.

В оригинальном произведении Винни - это живой медведь. Однако у него очень маленький мозг. В нашей же версии у него в голове опилки. В книге постоянно присутствует не только главный герой с именем Винни-Пух. Персонажи, которые являются второстепенными, встречаются на страницах книги регулярно.

Также по версии Милна Сова - это мужской персонаж. Единственный женский образ в книге - Кенга. Поэтому герои сначала встречают ее настороженно. Также Сова в версии Милна только употребляет иногда умные фразы, которые не всегда понимает. В версии Заходера - это пожилая дама, к которой все идут за советом.

Кролик из «Винни-Пуха» — основные черты

А теперь детальнее разберем образ самого рассудительного героя в этом цикле историй. Кролик из «Винни Пуха» — персонаж харизматичный. Он крайне рационален и всему может найти разумное объяснение. По версии книги Заходера, когда Винни застрял в его доме, он приспособил его ноги под сушилку для полотенца. Это говорит о том, что кролик из сказки «Винни-Пух» — не такой уж и пессимист. Он находит выход из любых ситуаций.

По темпераменту он типичный холерик. Кролик из «Винни-Пуха» — подвижный герой. Если вспомнить мультфильм, можно обратить внимание на то, как он поправляет очки. Все его движения порывисты. Он словно не может устоять на месте, все время двигается, чем-то занимается.

Также Кролик - настоящий руководитель. Он стремится всегда быть во главе любой компании. Он старается быть главным, управлять людьми. Также ему принадлежит множество планов, например, по укрощению Тигры. Не все его планы оказываются полезными, однако его это не останавливает.

Жилище Кролика

Дом Кролика из «Винни-Пуха» — это отдельная история. Он является действительно жилищем, логовом - местом, которое Кролик любит. Он не впускает в него кого угодно. Это также обусловлено тем, что Кролик еще и осторожный персонаж.

В доме у Кролика все в относительном порядке. Там есть и кухня с припасами, и спальная комната. Вход в нору, а именно так называется дом Кролика, представляет собой дыру. Перед ней находится коврик, о который гости должны вытирать ноги. Это говорит о крайней чистоплотности персонажа.

Если вспомнить мультфильм, то станет ясно, что Кролик - терпеливый, но молчать он не станет. После того как Винни съел почти все запасы, Кролик не промолчал, а сказал крылатую фразу «Кто-то очень много ест!». Здесь же ясно, что герой - хороший и гостеприимный хозяин. В его доме есть все для неожиданных визитеров.

Кролик в оригинальной версии

Если сравнивать версию Заходера и Милна, то можно увидеть ряд отличий. Кролик в оригинале - явно мизантроп. Он любит покой. Разумеется, он всегда в движении, к примеру, ухаживает за своим огородом. Но ему явно не нравится, когда его порядки изменяют. Поэтому больше всего ему не нравится Тигра - активный и непоседливый.

К остальным персонажам Кролик относится ровно. Они не так ему перечат, как Тигра. В отличии от Совы, он действительно многое знает, а не пытается казаться умнее. Вероятно, поэтому он выглядит иногда зазнавшимся героем. Однако на самом деле Кролик - добрый, хоть и временами капризный.

Стоакровый лес и его обитатели

Милн поселил Кристофера Робина, медведя, кролика, поросенка и других персонажей в Чудесном лесу. Здесь и происходит основное действие данных сказок. А сам Лес является волшебным местом для игры, детских фантазий и творческого полета. Герои начинают жить собственной жизнью. В этом Чудесном лесу время застывает. Это мастерски переданное Милном, долго тянущееся время раннего детства. Недаром одна из историй характерно начинается предложением: «Давным-давно, кажется, в прошлую пятницу…»

Кролик из «Винни-Пуха»

Если Медвежонок из сказки - просто символ оптимизма и эпикурейства, то Кролик - воплощение практичности и осторожности. Взять хотя бы всем известный эпизод, когда Винни приходит к персонажу в гости, а он отвечает, что «совсем никого нет дома». Кролик из «Винни-Пуха» еще и использует ноги застрявшего Медведя для сушки белья, ожидая, пока тот похудеет. Между прочим, по словам этого героя сказки, он один из двух жителей леса, у которых есть мозги (у остальных - вата). Именно по этой причине, наверное, Кролик из «Винни-Пуха» считает себя весьма важной персоной. Он любит упорядоченность во всем, очень сердится, когда кто-то сделает что-то не так, не по правилам, им указанным. Огород для него - важнейшее дело. Копанию в земле он и посвящает свое основное время. В книге «Винни-Пух» персонаж впервые появляется в главе, когда медвежонок идет в гости.



В 1971 году на «Союзмультфильме» было создано еще одно великолепное произведение про Стоакровый лес — «Винни-Пух идет в гости», по праву ставшее классикой жанра. Талантливый перевод и оригинальные стихи Бориса Заходера, гениальная озвучка персонажей, умение выделить главное и успеть сказать его за короткое время мультика — все это стало залогом успеха ленты. Кролик из «Винни-Пуха» (советский вариант) - основной персонаж данного фильма. По сюжету Пух с Пятачком являются в гости к Кролику, а медвежонок, наевшись яств, застревает на выходе из норы. Но что рассказывать - на это надо смотреть! В общем, при сохраненном основном сюжете данный мультфильм можно рассматривать как самостоятельное высокохудожественное произведение по мотивам сказки Милна (примерно, как в истории с Буратино и Пиноккио).

Кролик из «Винни-Пуха» («Дисней»-версия)

Диснеевская серия мультфильмов более полнометражная и, так сказать, приближенная к оригиналу (по крайней мере, в первых сериях). Как всегда, хорошо прорисованы персонажи и присутствует Кристофер Робин как один из основных героев (чего нет в советских мультиках). Но это, скорее, экранизация, чем оригинальное произведение, хотя тоже во многом нравится детям и взрослым всех возрастов.

Нет необходимости контролировать. Но ни в коем случае не стоит поручать человеку этого типа темперамента работу, требующую инициативности. Как определить свой темперамент ? Как уже говорилось выше, чистые темпераменты встречаются очень редко. Существуют не только смешанные типы темпераментов , но и промежуточные, переходные. Для определения типа темперамента разработано множество методик, тестов. МирСоветов предлагает вашему вниманию следующий тест...

https://www.сайт/psychology/14737

Рядом с ним, также посапывая, дремал Пятачок. Он просто любил делать то же самое, что делал Винни Пух . Недалеко от них, в тени дерева сидел Кролик и читал книжку. Он просто был очень умным и любил читать... А ты напиши, на что он похож – что-нибудь такое, что все видели. Сова задумалась. – Все видели Винни Пуха , – наконец сказала Сова. – Винни Пух похож на компьютер? – Винни Пух не очень, но его голова похожа. Его голова получает что-то внутрь, например, мед, а потом, наевшись, начинает...

https://www..html

Так как начал заниматься ею совсем недавно. - Что же ему рассказать? - думал Пух , ускоряя шаг. За ним семенил Пятачок. - Винни , Винни , давай споем нашу "Ворчалку". - Давай. Куда идем мы с Пятачком, большой, большой секрет... ... расскажешь про каббалу, - стараясь не ехидничать, произнес Кролик. - Сначала мне нужно подумать, - сказал Пух . - Думай, пожалуйста. У тебя теперь полно времени. И Винни Пух задумался. Он заговорил только через час. - Кролик, ты знаешь, зачем я к тебе пришел? - ...

https://www.-v2.html

Глава 6 о том, как полезно научиться видеть мир таким, какой он сесть на самом деле Винни Пух был очень веселым и жизнерадостным медвежонком. В его жизни почти не было происшествий, о которых бы он... это воспоминание из подсознания, у них ничего не получалось. Да, у Пуха было подсознание, правда, почти ничем незаполненное, но удивляться тут нечему. Пух поморщился. - Да, но с тех пор многое изменилось. - А что изменилось с тех пор, Винни ? - Я понял, почему пчелы неправильные и теперь у меня есть...

https://www.-v5.html

По той песчаной тропинке, которая тянулась почти через весь Лес. Облако начало приобретать более конкретные очертания недалеко от домика Пятачка, добежало до дома Винни Пуха и там превратилось в самого Пятачка, который никак не мог отдышаться и барабанил в дверь изо всех сил. Если бы на его месте был кто-то другой...

https://www.-v6.html

Меня два имени. На моем домике написано "Сандерс", и я думал, что это я. Но оказалось, что я всего лишь Винни Пух . - Всего лишь? - расстроенным голосом произнес Пятачок. - Да мне бы хоть одно имя вернуть! - А может быть, тебе просто надоело... Что ты потерял? - Я потерял имя! - выдавил из себя Иа. Пятачок обрадовался, что не только он потерял сегодня имя. А Винни Пух задумался, не потерять ли и ему имя в знак солидарности со своими друзьями. - Пойдем с нами к Сове. В прошлый раз я нашел там...

https://www.-v4.html

Больное воображение. - Это у Алана Александра Милна было больное воображение?! - обиделся Иа. - А ты сходи к озеру и посмотри на свое отражение в воде. Или просто взгляни на Пятачка с Винни Пухом . Печальное зрелище... - съязвил Кролик. - Не ссорьтесь, ведь вы же друзья. И вообще, вам осталось продержаться до конца этой главы. И все, - сказал я. - Что все?! - закричал...

https://www.-v8.html

Тебя есть словарь для поросят? - недовольно спросила Сова. - А не ты ли, Сова, научила его медитировать? - спросил Пух . - Конечно я! - с гордостью ответила Сова. - Я раскрыла ему тайну одного восточного учения. - И как оно называется... . Но не только проблемы, а вообще ощущение жизни на человеческом уровне, - сказал Кролик. - Правильно, - подтвердил Пух . - А поскольку Иа подавляет желания, он отрешается от окружающего мира и принимает свои внутренние психологические ощущения за высшее просветление...

Винни Пух

Циклоид-сангвиник, pеалистического синтонного хаpактеpа, находящийся в гаpмонии с окpужающей действительностью: смеющийся, когда смешно, и гpустящий, когда гpустно. Циклоиду чужды отвлеченные понятия. Он любит жизнь в ее пpостых пpоявлениях - еду, вино, женщин, веселье, он добpодушен, но может быть недалек.

Пятачок

Пpимеp психастеника, pеалистического интpовеpта, хаpактеp котоpого опpеделяется дефензивностью, чувством неполноценности, pеализующимся в виде тpевоги, тpусливо-напpяженной неувеpенности, тоскливо-навязчивого стpаха пеpед будущим и непpестанным пеpеживанием событий пpошлого. Он анализиpует возможный исход событий и всегда в качестве пpивелигиpованного pассматpивает самый ужасный. В то же вpемя чpезвычайно совестлив, стыдится своей тpусости и хочет быть значительным в глазах окpужающих, для чего пpибегает к гипеpкомпенсации.

Сова

Яpко выpаженная аутоистичность, замкнутость на себя и свой внутpенний миp, полный отpыв от pеальности, постpоение имманентной гаpмонии в своей душе. Это свойство шизоида, замкнуто-углубленной личности.

Ослик Иа

Иа пpежде всего обpащает на себя внимание своим постоянным мpачным настpоением. Психиатp бы сказал, что он стpадает тяжелой эндогенной депpессией, котоpая всецело овладевает личностью и упpавляет ее поведением. В таких случаях хаpактеp может дефоpмиpоваться и пpеобpетать пpотивоpечивое сочетание хаpактеpологических pадикалов. С одной стоpоны, Иа агpессивен и казуистичен, с дpугой - отоpван от окpужающих. Пеpвое составляет существенное свойство эпилептоида - напpяженно-автоpитаpного хаpактеpа, втоpое - шизоида. Иа убежден, что все безнадежно плохои все плохо к нему относятся, но в глубине души он достаточно тонок и, даже, скоpее добp. Он может изощpенно издеваться над собеседником, но пpи этом в глубине души чувствовать к нему pасположение. Иа напоминает хаpактеpом Ф.М. Достоевского. В психопатологии такой хаpактеp называется мозаичным.

Кpолик

Автоpитаpен, стpемится подчинить себе окpужающих, что сочетается в нем с комплексом неполноценности и механизмом гипеpкомпенсации в качестве способа ее пpеодаления. Деффинзивно-эпилептоидный. Самая его сильная стоpона - оpганизатоpские способности. Самая слабая - неискpенность и недалекость. Имманентный внутpенний миp его пpактически пуст, для удовлетвоpения социально-педагогических амбиций ему необходимы люди. Он стpемится что-то оpганизовывать, кем-то командовать. Иногда это ему удается, но чаще всего он попадает впpосак и в силу отсутствия глубины и тонкости недооценивает своих паpтнеpов.

Тигра

Hезpел и демонстpативен - свойства истеpика. Он стpемится обpатить на себя внимание, неимовеpно хвастлив, совеpшенно не в состоянии отвечать за свои слова. Он напоминает Хлестакова. Главный pадикал - сангвинический с гипеpтимическим уклоном.

Как порой шутят врачи: «Нет людей здоровых, есть недообследованные». Что-что а эта шутка не такая уж шутка, если говорить не столько о здоровье физическом, как о здоровье душевном, или же говоря научно – психологическом. Вот тут уж точно нет здоровых, есть недообследованные. Причем это касается не только обычных людей, но и …. героев наших сказок. Так, недавно писатель, переводчик и философ Вадим Руднев вооружился самым современным научным инструментом: структурализмом и постструктурализмом, классическим психоанализом и постфрейдовской аналитической психологией, аналитической философией, философской поэтикой Бахтина - и со всей этой тяжелой артиллерией обратился к любимой детьми и их родителями сказке Алана Милна о Винни Пухе (которую сам же и заново перевел). Оказалось, каждой науке есть чем поживиться в знаменитом лесу, в компании игрушечных героев. В том числе и психологии.

«Характеры в «Винни Пухе» удивительно выпукло и четко очерчены: Пух жизнерадостен, добродушен и находчив, Поросенок тревожен и труслив, И-Ё (в переводе Заходера - ИА-ИА) мрачен и агрессивен, Кролик авторитарен, Сыч оторван от действительности и погружен в себя, Тиггер добродушно агрессивен и хвастлив, Ру все время обращает на себя внимание», - пишет В. Руднев и далее описывает каждого героя сказки языком характерологии Э. Кречмера, П. Ганнушкина.

Сам Винни Пух тут же становится «выразительным примером циклоида-сангвиника, реалистического синтонного … и пикнического телосложения»: он приземистый, полный, с короткой толстой шеей (как и все на свете плюшевые медвежата). Человек такого склада любит жизнь и живет в гармонии с окружающим. Любит простые вещи: еду, вино, женщин, веселье; ему чужды понятия отвлеченные. Такие люди добродушны, но могут быть недалекими. Знаменитые циклоиды мировой литературы чем-то очень похожи на Винни Пуха, замечает В. Руднев: Санчо Панса, Фальстаф, мистер Пиквик.

Поросенок - «пример психастеника, реалистического интроверта, характер которого прежде всего определяется дефензивностью, чувством неполноценности». Отсюда его постоянная тревожность, трусливая неуверенность в себе, тоскливо-навязчивый страх перед будущим. Мысли психастеника тормозят его действия. Он обо всем думает наперед и склонен предсказывать самый ужасный исход событий. Но он очень совестлив, стыдится своей трусости и в трудную минуту вдруг способен на чудеса храбрости. Телосложение его, по Кречмеру, «лептосомное»: он маленький, худенький.

И-Ё: психиатр, по мнению В. Руднева, сказал бы, что он страдает «тяжелой эндогенной , которая всецело овладевает личностью и управляет его поведением». Характер его деформирован этой постоянной депрессией и внутренне противоречив. С одной стороны, он эпилептоид: агрессивен и казуистичен; с другой - он шизоид, оторванный от окружающего. Но все же он не настолько авторитарен, чтобы потерять всякую душевную тонкость и доброту, и не настолько замкнут на себя, чтобы совсем не видеть своих друзей и доброе в них. Он может изощренно издеваться над Поросенком, но в глубине души быть весьма к нему расположенным. В. Рудневу все это напоминает характеры героев .

Кролик зато - типичный эпилептоид: авторитарен, стремится подчинить себе окружающих. Психологически это связано с механизмом гиперкомпенсации, с помощью которого он преодолевает собственный комплекс неполноценности. Тип реалистический, но не тонкий; способный организатор, но неискренний и недалекий. Его внутренний мир пуст, потому он постоянно нуждается в окружающих, чтобы использовать их как инструмент для удовлетворения своих социально-психологических амбиций. Он все время пытается кем-то командовать, но часто попадает впросак, поскольку недооценивает партнеров.

Тиггер инфантилен и демонстративен: классические свойства истерика. Всегда хочет быть в центре внимания, невероятно хвастлив, совершенно не в состоянии отвечать за свои слова; всем этим напоминает Хлестакова и Ноздрева.

Как видим, в компании Винни Пуха можно найти классические характеры из учебника по психологии. Их появление там, где меньше всего ожидаешь их встретить,- в детской сказке, вызывает улыбку. Возможно, эта улыбка убережет кого-нибудь от того, чтобы относиться к любым научным классификациям со звериной серьезностью и искать в окружающих точное и полное соответствие теоретическим концептам, идеальным типам. Конечно, у Милна эти концепты бегают, говорят, смеются и ссорятся, но на то и сказка, особенно современная, в которой всегда велика доля научной игры. В реальной жизни люди всегда оказываются сложнее и противоречивее, чем характер И-Ё.

Но стоит задуматься и над другим. Лишенные психологических тонкостей и полутонов, сказки выволакивают на свет божий простейшие конструкции, лежащие в основе, в глубине нашей социальной и психологической природы. Специфическими методами они делают то же, что и наука, обнажая скелеты повторяющихся сюжетов (типов отношений) и характеров. Так что улыбка улыбкой, но научный анализ сказок оказывается весьма продуктивен.