Занятие по развитию речи в детском саду на тему день победы. Конспект по развитию речи в средней группе «9 мая — День Победы

конспект

Текстовая HTML-версия публикации

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней

группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».

Цель:
 способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста  продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы  воспитание любви к своей Родине.
Задачи:
1. Воспитательные: воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины. 2. Образовательные: формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; формировать интерес к различным видам войск; дать представление о Российской армии. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, заучивать пословицы и поговорки о Родине и русских солдатах. 3. Развивающие: дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат. Предшествующая работа: рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне; чтение рассказа В. Твардовского
«Рассказ танкиста»
, стихотворения Белозерова
«День

Победы»
, С.Богомолова
«Мир»
. Ход занятия. Беседа о предстоящем празднике – Дне Победы. Воспитатель: Ребята, какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая? Дети: День Победы. Воспитатель: Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено той знаменательной дате. Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю. Пальчиковая гимнастика
«Не забыть нам этой даты..»
Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику) Что покончила с войной. Победителю – солдату сотни раз Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)
Воспитатель: А что значит наша Родина? Дети: это наш дом. Воспитатель: Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится. Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна? Дети: Россия! Воспитатель: А в каком городе мы живем? Дети: в Ноябрьске. Воспитатель: Верно, это наша малая Родина. Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину? Дети: Военные и солдаты. Воспитатель: Отлично. А давайте поиграем в игру
«Кто где служит?»
и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите. В море служат…моряки В небе Родину охраняют … летчики В танковых войсках Родину защищают…танкисты На границе Родину охраняют…пограничники Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты? Дети: Сильные, смелые, храбрые. Воспитатель
: Конечно, не зря о русском солдате говорят:
Русский солдат не знает преград Умный боец везде молодец Смелый побеждает, а трус погибает Воспитатель читает стихотворение: (обсуждение) Российский воин бережет Родной страны покой и славу.
Он на посту и наш народ Гордится армией по праву! Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы быть сильными? Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку. Воспитатель: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!
Физкультминутка:
Руки в стороны – в полет Отправляем самолет! Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет! Воспитатель: Ребята, а зачем нужно защищать свою Родину? ради чего 70 лет назад воевали наши солдаты с захватчиками? за что они боролись? Дети: За мир! Воспитатель: Верно, ребята! за мир, за спокойную, счастливую, мирную жизнь! Воспитатель читает стихотворение. Мир это главное слово на свете, Мир очень нужен на нашей планете! Мир нужен взрослым, Мир нужен детям! Мир нужен всем! (С. Богомолов.) Воспитатель: В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны. В центре города горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше! давайте скажем спасибо нашим солдатам – нашим ветеранам, низкий вам поклон! На этом наше занятие заканчивается, ребята. Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? какие выводы сделали? что понравилось? Дети: (варианты ответов) Что нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др. Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!

Приложение

«Рассказ танкиста» Александр Твардовский
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А как зовут, забыл его спросить. Лет десяти-двенадцати. Бедовый, Из тех, что главарями у детей, Из тех, что в городишках прифронтовых Встречают нас как дорогих гостей. Машину обступают на стоянках, Таскать им воду вёдрами - не труд, Приносят мыло с полотенцем к танку И сливы недозрелые суют… Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен, Мы прорывались к площади вперёд. А он гвоздит - не выглянуть из башен, - И чёрт его поймёт, откуда бьёт. Тут угадай-ка, за каким домишкой Он примостился, - столько всяких дыр, И вдруг к машине подбежал парнишка: - Товарищ командир, товарищ командир! Я знаю, где их пушка. Я разведал… Я подползал, они вон там, в саду… - Да где же, где?.. - А дайте я поеду На танке с вами. Прямо приведу. Что ж, бой не ждёт. - Влезай сюда, дружище! - И вот мы катим к месту вчетвером. Стоит парнишка - мины, пули свищут, И только рубашонка пузырём. Подъехали. - Вот здесь. - И с разворота Заходим в тыл и полный газ даём. И эту пушку, заодно с расчётом, Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём. Я вытер пот. Душила гарь и копоть: От дома к дому шёл большой пожар. И, помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! - И руку, как товарищу, пожал… Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как зовут, забыл его спросить.

День Победы Белозеров Т
Майский праздник - День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им Бабушки глядят.
Мир (С. Богомолов.)
Мир это главное слово на свете, Мир очень нужен на нашей планете! Мир нужен взрослым, Мир нужен детям! Мир нужен всем!

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы

НОД ко Дню Победы для детей 6-7 лет «Знаем, помним, не забудем!»


Родионова Светлана Валерьевна воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Описание: Данная разработка рассчитана на детей подготовительной группы и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.
Задачи:
Познавательное развитие:
Уточнять, расширять и закреплять представления о Великой Отечественной войне.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать патриотические чувства, на основе героического подвига народа в года Великой Отечественной войны.
Воспитывать любовь к Родине, интерес к её исторической истории, уважения к героям Великой Отечественной войны.
Воспитывать чувство гордости за народа, победивший врага.
Речевое развитие:
Развивать все компоненты устной речи детей.
Обогащать словарный запас.
Развивать умение детей поддерживать беседу.
Побуждать детей интересоваться смыслом новых слов.
Художественно-эстетическое развитие:
Познакомить детей с плакатом И.М. Тоидзе «Родина – мать зовет.
Учить детей понимать смысл изображённого на плакате.
Расширять представления детей о чувствах человека и их выражений в музыке, живописи и литературе.

Словарная работа:
всенародный,
эшелоны,
плакат,
информация,
листовка,
руины,
тыл.

Материал:
стихи о войне,
песни в годы Великой Отечественной войны,
иллюстрация плаката «Родина – мать зовет»,
солдатские письма (треугольники),
пословицы о Родине, загадки о профессиях, аудиозапись «День Победы», «Священная Война».
Фотографии памятников воинам-освободителям.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой праздник отмечает уже много лет 9 мая наша страна и многие другие страны?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Верно, День Победы. А какой победы, вы знаете? С кем была война?
Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну.
Воспитатель: Скажите, а почему война – это плохо, страшно?
Дети: Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют.
Воспитатель: Весь народ встал на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к танкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат.
Воспитатель: Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод.
Воспитатель: А вы ребята знаете, сколько погибло человек в этой страшной войне?
Дети: Очень много. Миллионы.
Воспитатель: Да, действительно, очень много: погибло более 20 млн. человек.
«Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Светлее нет слова!

В тоске и славе этих лет!
Земли немало кровью оросили
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны, и дочери России
Сквозь гром войны
К победе над врагом!»

Воспитатель: Но люди выстояли и победили.
Воспитатель: Скажите, ребята, а когда закончилась война, вы знаете?
Дети: Война закончилась 9 мая 1945 года.
Воспитатель: Этот день, 9 мая, стал в нашей жизни великим праздником. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют.

Воспитатель: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
Дети: А ещё поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня.
Воспитатель: Для многих нынешних мальчишек Великая Отечественная война – это далекое прошлое. Солдаты воевали, а женщины растили детей. Вот почему 9 мая – это всенародный праздник.
Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу.
Воспитатель: Все мы 9 мая будем отмечать 70 – летие Великой Победы.
Воспитатель: В этот день принято побывать на могилах погибших воинов.
Воспитатель: Жить, работать, воевать, побеждать врага на фронте помогали песни, созданные в те годы.
Какие это были песни?
Дети: Это были песни «Катюша», «Смуглянка».
Воспитатель: Еще были «В землянке» и другие.
Воспитатель: Есть среди песен Великой Отечественной войны те, которые сыграли большую роль в жизни народа. И слова тех песен были за Отчизну биться до конца.
Воспитатель: Гимном стала песня «Священная война» А.В. Александрова. Слова этой песни были опубликованы в газете «Известия» через два дня после начала войны. На шестой день войны песня впервые прозвучала на Белорусском вокзале, когда провожали на фронт военные эшелоны. Во время исполнения песни все встали, как встают, когда звучит гимн. (Дети слушают отрывок песни «Священная война).
Воспитатель: На фронте воевали и рабочие, и крестьяне, и музыканты. Все вставали на защиту Отечества. Музыка поддерживала и давала возможность немного отдохнуть.
Воспитатель: Во время войны художники создавали плакаты.
Воспитатель: Может, быть, кто-то из вас знает, что такое плакат? (Ответы детей) .
(Воспитатель объясняет, что такое плакат. Предлагает детям обратить внимание на плакаты о Великой Отечественной войне, которые развешаны на стенах. Дети рассматривают плакаты, высказываются о том, что изображено на них).


Воспитатель: При помощи плаката художник может сразу откликнуться на события, которые его взволновали, обратится к людям, призвать их на подвиг. Во время войны на плакатах художники изображали героизм воинов, призывали к победе над врагом. Плакаты прославляли подвиги фронтовиков и тех, кто работал в тылу. В то время плакат служил средством передачи информации в те районы, которые были захвачены фашистами. Плакат становится грозным оружием против врага.
Воспитатель: Давайте с вами, ребята, рассмотрим плакат «Родина – мать зовёт».

Воспитатель: Кто изображен на этом плакате?
Дети: Уже не молодая женщина.
Воспитатель: Верно, немолодая женщина с листовкой в руке.
Воспитатель: В каком месте плаката художник расположил фигуру женщины?
Дети: На переднем плане.
Дети: В центре плаката.
Воспитатель: Какие чувства переживает женщина, изображенная на плакате?
Дети: Гнев, горе, боль, тревогу, печаль…
Воспитатель: Почему так много штыков изображено на заднем плане плаката?
Дети: Все люди готовы встать на защиту Родины.
Воспитатель: В первые дни войны надо было выстоять, удержать вражеские войска. И во многом помог этому плакат «Родина – мать зовёт». Это был плакат – призыв, который передал главные чувства людей в первые дни войны: гнев, ярость, страдание, волю к победе.
Воспитатель: Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, писали письма домой своим родным и близким, читали письма, полученные из дома.
Воспитатель: Мы живем в мирное время, но память о солдатах – героях вечна. Во многих семьях до сих пор хранят солдатские треугольники – письма с фронта. Их посылали без конвертов и марок (воспитатель показывает детям письма) .

Воспитатель: А как вы, ребята, думаете, о чем писали солдаты домой?

Дети: Солдаты писали о войне.
Дети: Ещё писали о том, что скучают по всем семьям.
Дети: Писали, что сражаются за мир и счастье своих родных и близких.
Воспитатель: А сейчас, давайте встанем в круг вспомним пословицы о Родине, воинах.

Игра с мячом. (Каждый ребенок вспоминает и проговаривает пословицу, затем передает мяч по кругу).
Дети:
«Герой – за Родину горой».
«Жить – Родине служить».
«Где смелость – там победа».
«Смелого враг не возьмёт».
«Если армия сильна – непобедима и страна».

Воспитатель: Молодцы много назвали пословиц.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно было после войны?
Дети: Да, было очень трудно. Было всё разрушено.
Воспитатель: Нужно было всё восстанавливать, наши города, сёла, разрушенные войной, поднимать заводы и фабрики, сельское хозяйство.
Воспитатель: А теперь давайте подумаем и ответим, работники, каких профессий стали залечивать раны войны:
1.
У станка он дни и ноч
Всё умеет, он - … (рабочий)

2.
Печь гудит, как самовар
Сталь в ней варит… (сталевар)

3.
Пламя пышет жаром,
Льётся пот с лица
Звонко льет по стали
Молот … (кузнеца)

4.
До работы он охотник
День-деньской с рубанком … (плотник)

5.
Под весенний птичий свист
Пашет землю … (тракторист)

6.
Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома … (строитель)

Воспитатель: Молодцы все ответили верно. Эти профессии и люди многих других профессий помогали восстанавливать нашу страну из руин.
Воспитатель: отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам – освободителям. В каждом городе нашей страны и в других странах есть такие памятники героям. Круглый год у подножия памятников лежат живые цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших.
Воспитатель: А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (Минута молчания).
Воспитатель: Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы!
Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за милый дом,
За мир, в котором мы живём!
(Звучит припев песни «День Победы» в аудиозаписи).

Конспект занятия, посвященного 70–летию Победы,

по теме: «Славься, день Победы!»

(логопедическая группа «Речецветик»)

Цель: формировать представления и систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной Войны, как живущие помнят о них.

2. Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

3. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей.

4. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к прошлому, учить чтить память погибших героев.

Интеграция образовательных областей: социально–коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Предшествующая работа:

1. Беседы: о приближающейся дате «70–летие Победы», «Армия вчера и сегодня», «Дети – герои войны», «Военные профессии».

2. Чтение, заучивание произведений о ВОВ.

3. Участие в конкурсе чтецов.

4. Изготовление поздравительных открыток «Спасибо за мир».

5. Совместная выставка изобразительных работ детей и родителей «Победный май», «Никто не забыт и ничто не забыто».

6. Оформление группы к празднику.

Оборудование: фото из личных архивов, альбом «Военные дороги», кубы со словами «мир», «май», «Победа», телефон, бинокль, игрушка – автомат, планшет с картой, канат, посылочные ящики, носки, шарфы, рукавицы, мыло, военные письма, поздравительные открытки, текст песни «Солнечный круг».

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи–то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рева танка.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

Совсем скоро, 9 Мая, наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. А замечателен он тем, что в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года.

Неожиданно воскресным летним утром, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, радовались солнышку и теплу. И вдруг внезапный гул самолетов. Они все ближе, вот уже с грохотом рвутся бомбы. Так на нашу страну напал враг - фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война.

Что такое война?

Война – это горе и страх, разруха и смерть.

Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.

Война – это вооруженная борьба между государствами.

С кем воевал наш народ? (С фашистами)

Что хотели сделать фашисты с нашей страной? (Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить народ в рабов)

Воспитатель: Много жизней унесла эта война. Давайте почтим память всех героев – победителей минутой молчания.

Объявляется минута молчания (Все встают).

Прошу садиться.

Не удалось фашистам разгромить нашу Родину, потому что весь народ встал на борьбу с врагом.

Лиза, что такое Родина?

«Моя Родина»

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовем.

М. Лисянский

Воспитатель: По всей стране люди поставили героям войны памятники. Какие памятники героям Великой Отечественной Войны установлены в нашем городе Миассе? (мемориальный комплекс «Скорбящая мать»)

Они напоминают нам и не дают забыть о трудных военных годах. Послушайте стихотворение (читает ребенок).

«Войны я не видел»

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьей быть должны!

Воспитатель: Ребята, мы победили, потому что наши солдаты в бою были какими? (смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми, они готовы были за свою Родину жизнь отдать)

Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? (герой)

Как называют героический, самоотверженный, смелый поступок? (подвиг)

Какие пословицы о героях вы знаете?

  • Герой никогда не умрет – он вечно живет.
  • Герой за славой не гонится.
  • Умелый боец – везде молодец!
  • Хорош в строю – силен в бою!
  • Красна девица косами, а солдат орденами!
  • Набирайся ума в учении, а храбрости – в сражении!
  • Друг за друга стой – и выиграешь бой!

А ну – ка и мы с вами, как солдаты разомнемся немного (Проводит ребенок).

Физ. минутка «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем.

В нашу Армию, ребята,

Просто так не попадем.

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

Воспитатель: Тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие.

Как называют таких людей? (ветераны)

Еще хочется вспомнить тех героев, которых сейчас с нами нет. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта, фотографии.

Я приглашаю вас, ребята, вместе с родителями рассказать о жизни своих прадедушек и прабабушек в годы войны.

Мы всегда будем помнить о людях, которые подарили нам мир.

Стихотворение «Еще тогда нас не было на свете»

Когда гремел салют из края в край

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам на веки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

М. Владимов

А сейчас мы поиграем, разделимся на три команды. Каждой даются кубики с буквами, из них вам нужно сложить слова (мир, май, победа).

Крикнем хором: «ПО-БЕ-ДА! У-РА!!!»

Что такое День Победы?

Стихотворение «Что такое День Победы?»

(Читают, чередуясь, двое детей)

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Этот запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Усачев Андрей

Я хочу проверить, знаете ли вы, кто храбро сражался за нашу Родину?

Игра «Скажи, кто воевал»

(Дети встают в круг, называют слова, передавая звездочку друг другу: летчики, моряки, танкисты, солдаты, санитары, врачи, артиллеристы, минометчики, саперы, пограничники, связисты, автоматчики, телефонисты).

Воспитатель: Но тяжело было не только солдатам, морякам, танкистам, летчикам. Тяжело во время войны было всем людям.

Чем занимались женщины в тылу? Вставали за станки на заводах (иллюстрация), работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты.

Как и чем помогали подростки? (иллюстрация) Они тоже вставали к станкам, готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду.

Ребята, а какая работа была на полях? (иллюстрация) (Пахали землю, сеяли зерно, выращивали его) Да, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем: своим здоровьем, временем, сном. Людям очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.

Воспитатель: Ребята, вспомните, чем и как помогал фронту наш г. Миасс? Что для фронта производили на наших заводах? (На заводах выпускали автомобили, на которые монтировали знаменитые «Катюши», моторы для самолетов и танков, мины, снаряды)

Перенесемся сейчас в те военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов.

(Выходят дети в костюмах с элементами военной формы)

Сценка «Мы военные» С. Михалкова

Телефонист (с телефоном)

Алло, алло, «Юпитер», я «Алмаз».

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль)

На горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик (в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с планшетом и картой)

Пехота здесь, а танки тут

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ:

ВСЕ: Противник не уйдет от нас!

Только сильные, бесстрашные, умелые воины смогли победить в этой войне. А ну–ка проверим, есть ли среди вас ловкие связисты?

Аттракцион «Связисты»

(дети делятся на две команды, сматывают «телефонный провод»)

Не только взрослые, но и дети помогали победить врага. Мы много говорили с вами о детях – героях войны (обратить внимание на выставку). Школьники учились и работали на заводах наравне со взрослыми. Девочки и старенькие бабушки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки.

Что еще люди могли положить в посылку солдатам? (Вязаные носки, шарфы, рукавицы для тепла, мыло, табак и обязательно писали письмо, в котором желали победы над фашистами)

Сейчас мы попробуем собрать такую посылку.

Эстафета «Кто быстрее соберет посылку на фронт»

(Участвуют две команды детей по 6 человек. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные шарф, носки, рукавицы, кусок мыла, коробочку с надписью «Табак», письмо–треугольник. На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики, дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, которая первой выполнила задание)

И сейчас в мирное время, когда война осталась где–то далеко–далеко, мы от души говорим: «Героям Победы - спасибо».

Послушайте стихотворение (Читает ребенок, а двое других детей выносят Победное знамя «С днем Победы», держа его горизонтально).

«Героям Победы - спасибо»

Спасибо Героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда – в сорок пятом!!!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас уже деды.

Мы эту Победу –

Вовек не забудем!!!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!!!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!!!

Ведь мир очень нужен –

И взрослым и детям!!!

Ольга Маслова

(Двое ребят поднимают Победное знамя, дети и гости читают хором надпись)

Ко дню Победы мы сделали для ветеранов поздравительные открытки. Если вы 9 Мая встретите старенького человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо» за то, что защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.

Хочется закончить наш праздник песней

Песня «Солнечный круг».

Дети выстраиваются у доски и поют вместе с родителями.

Воспитатель приглашает всех на чаепитие.

воспитатель

МБДОУ № 63 г. Миасса Челябинской области

Подробности Категория: Русский язык

Цели: развитие орфографических навыков; совершенствование умения применять
правила при исправлении ошибок в тексте; воспитание чувства патриотизма, уважения к старшему поколению.

Ход урока.
1.Организационный момент.

Учитель: - Ребята, посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Какое небо?

Да, сегодня солнечный день. Над нами голубое, чистое небо, а самое главное, мирное небо. Как вы понимаете выражение «мирное небо»?

Какие ассоциации у вас возникают со словом «война»? Продолжите предложение: «Война – это…» (одним словом – ужас, страх, смерть, разрушения, убийства, беда, жестокость, слёзы, горе, взрывы, бои, стрельба, жертвы…)


2. Сообщение темы урока.
Учитель: - Сегодня наш урок будет посвящён страницам истории Великой Отечественной войны.

Войны я не видела, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

С помощью материала, подобранного на военную тему, мы с вами проверим орфографические навыки и покажем, чему мы научились на уроках русского языка.
- Записываем в тетрадях число, 28 апреля, и «Классная работа».

3. Минутка чистописания.

На доске запись: от до под по про кроме к за на с в для у перед возле

Учитель: - Что написано на доске? (Предлоги). Что мы знаем о предлогах? Запишите предлоги в тетрадь (напомнить о посадке детей, о наклоне при письме в тетради).

Составьте предложение на военную тему с любым из этих предлогом (устная работа).

4. Орфографическая минутка.

Учитель: - Четыре долгих года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная война. На фронт уходили отцы, деды, женщины и даже дети. Многие ребята прибавляли себе года, чтобы уйти на войну.

За время войны на Земле погибло 30 миллионов детей.

Однажды во время войны в военкомат пришёл 8 - ми летний мальчик. Он принёс заявление. Комиссар прочитал это заявление и приказал: «Немедленно в школу!»

Как вы думаете, ребята, почему?

На доске текст:
«Хочю нафронт. Вшколу нехочю.
Писат и читат уже умею. ванька».

(Дети исправляют ошибки, называя орфограммы).
- Учитель: - Первоочередная ваша задача в мирное время – это учёба. В современном мире нужно быть грамотным: бегло читать, быстро, правильно считать и писать красиво и без ошибок. Чему мы учимся на уроках русского языка.


5. Развитие речи. Редактирование текста.

Учитель: - 9 Мая наша страна будет отмечать 70 - летие Великой Победы над фашистской Германией. Но даже спустя много лет, и сейчас мы сталкиваемся со следами этой ужасной войны, когда строим дома, заводы, мосты.

У каждого на столе лежит карточка с текстом под названием «Страшный клад».

- Прочитайте текст. (Читают про себя).

- Определите, сколько в нём частей и в правильном ли порядке расположены части?


Страшный клад.

Через несколько дней вернулись жители в свои квартиры. Школы открылись. Дети опять стали играть возле домов. Фашистский клад уничтожен!

Позвал солдата рабочий. Подбежал солдат. В яме лежали поржавевшие мины и снаряды. Тысячи мин и снарядов! Это фашисты во время войны оставили под землёй этот страшный клад. Взорвутся они, и взлетят на воздух дома, школы, детские сады. Страшно!

Шёл солдат по улице большого города. Магазины работали, школы. Дети играли возле домов. А рядом новая стройка шла. Шумели бульдозеры и экскаваторы.

Позвал солдат своих товарищей – минёров. Переселили всех жителей в безопасное место. Стали солдаты осторожно на руках мины и снаряды из земли вынимать. Далеко в чистом поле взорвали все боеприпасы.

6. Физминутка.

Учитель: - Немного отдохнём и послушаем стихотворение «Нужен мир».

Нужен мир. Лиана

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

Учитель: - Для чего нужен мир на всей земле?

7.Устная работа над текстом.

Продолжаем работать в паре, определяем правильный порядок частей. Можно ставить карандашом цифры возле частей. Какая пара готова прочитать 1 часть, 2 часть, 3 часть, 4 часть?

Кто прочитает весь текст, переставляя части в правильном порядке?

О ком говорится в тексте?

Какова главная мысль этого текста?

Найдите в тексте восклицательные предложения. Прочитайте.


8. Письменная работа с текстом.

Учитель:

- Из первой части текста выпишем 1 и 3 предложения, подчеркнём грамматическую основу, найдём имена прилагательные. Работаем в тетрадях и один человек у доски.

- Из второй части текста выпишем предлоги вместе с именами существительными.

- К слову работа найдите в тексте однокоренные слова, запишите, выделите корень (работали, рабочий).

Устно подберите синоним к слову вынимать (доставать), антоним к слову шёл (стоял), открылись (закрылись).

9. Оценка работы учащихся.
- Кто на уроке был очень активен? Что поставим им?


10. Итог урока.
Учитель: - Победу над фашистами одержала наша Армия. В войне погибло 27 миллионов советских людей. Если за каждого погибшего в войне объявить минуту молчания, то мир молчал бы 50 лет. Вечная им память!

Мы не хотим, чтобы война повторилась. Низкий поклон и огромное спасибо всем, кто подарил нам возможность жить и учиться под мирным, чистым небом. Вечный огонь славы героям никогда не угаснет. Он будет всегда напоминать нам о мужестве и героизме наших людей.

9 мая мы пойдём в парк 30 – летия Победы, чтобы почтить память умерших и поздравить ветеранов войны, которых осталось очень мало.

Послушаем стихи в исполнении наших девочек:

Что такое День Победы? Аня

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Ветераны. Алина

Идут устало ветераны,
Белеют сединой виски,
Ах, если б не болели раны,
Да в сердце не было тоски!

Они несут в руках гвоздики,
Но их ряды не так стройны,
Ах, если б не было Великой,
Чудовищной и злой войны!

Они стоят у обелисков,
Медали заслоняют грудь.
Им поклонитесь, люди, низко,
Пока они ещё живут…

9. Домашнее задание – будет продолжением нашего урока.
- Написать в тетради любое четверостишие о войне, о ветеранах или Дне Победы.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи «День Победы»

Описание материала:
конспект может быть полезен учителям-логопедам, воспитателям детских садов, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:
расширение представлений детей о празднике – Дне Победы в Великой Отечественной войне; формирование лексико-грамматических категорий по теме «День Победы».

Задачи:

1. Образовательные
Активизировать пассивный и активный словарь по теме «День Победы».
Формировать умения:
- согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;
- образовывать множественное число имён существительных;
- образовывать форму творительного падежа имён существительных.
2 Коррекционные
Развивать чувство ритма.
Развивать логическое мышление.
Развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитательные
Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, гордость за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Ход занятия.

Организационный момент
Ежегодно в мае вся наша страна отмечает великий праздник. Какой?
- День Победы.
Правильно. В этом году мы празднуем 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.
В этот великий для страны день все люди собираются на праздничный парад.

Игровое упражнение «Барабанщики»
(выполнение упражнения с палочками: повторение ритмического рисунка)
На парад идёт отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.


На параде всегда идут строем разные войска армии, едет военная техника, звучит торжественная музыка военного оркестра.
Давайте вспомним военные профессии
«Кто кем был?» (по картинкам)
Этот солдат был – пограничником
Этот солдат был – лётчиком
Этот солдат был – моряком
Этот солдат был – танкистом
Этот солдат был – радистом
Игровое упражнение «Один - много»

Танк – танки
Солдат – солдаты
Моряк – моряки
Парашют – парашюты
Самолёт – самолёты
Ракета – ракеты
Игровое упражнение с палочками (по схемам)
Предлагаю вам из палочек выложить военную технику: катюшу, танк, подводную лодку,самолёт, ракету, корабль...





Наши дедушки и прадедушки отважно и смело сражались с захватчиком - врагом, чтобы мы с вами могли жить в мире.
Наполним нашу «Копилочку признаков» словами: какие были наши солдаты:
- Солдат (какой?) – смелый, храбрый, отважный, сильный, ловкий, здоровый, внимательный, меткий…
Давайте и мы с вами проведём тренировку
«Тренировка» (физминутка)
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе –
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражненье –
Руки к плечам – круговые движенья.
Вперед - вперед, назад - назад.
Это полезно для наших ребят.
А теперь их сгибаем без труда,
чтобы сила богатырская была.
Затем приступим к туловищу мы –
Наклонов восемь сделать мы должны.
Сначала два раза вперёд наклонись,
Затем два раза назад – не ленись!
Вправо и влево ты наклоняйся,
Делай красиво, не ошибайся.
На ноги свои обрати ты вниманье,
Делай глубокие приседанья!
Теперь попрыгать очень нужно,
Пружиня вверх – скачите дружно!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую к груди,
Да смотри не упади!
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

А теперь потренируем наши язычки (артикуляционная гимнастика):
- «Язык-силач»;
- «Пулемёт».
Наши солдаты были не только сильными и отважными. Очень важно было обладать смекалкой, вниманием, сообразительностью. Давайте и мы с вами потренируем наш ум – разгадаем кроссворд.


1. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут опустился (парашют)

2. Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет твой покой (подводная лодка)

3. Какие «четвероногие бойцы» помогали солдатам в годы войны искать мины, вытаскивать раненых с поля боя, доставлять донесения. (собаки)

4. Чем награждали особо отличившихся в боях солдат (медаль)

5. Блестят сапоги и блестят на плечах автоматы.
Идут ровным строем матросы, пехота, солдаты
Сегодня девятое мая и каждый по-своему рад
Встречают победный на площади Красной (парад)

6. Знаменитая боевая машина, названная в честь известной военной песни. (Катюша)
Какое получилось слово?
- Великое и значимое слово ПОБЕДА!

Победа была не легкой. Многие не вернулись с войны, защищая нас с вами, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Погибшие в боях за нашу счастливую жизнь навсегда останутся в нашей памяти.


Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
Этот день завоевали
Наши прадеды и деды.
Нашей Родине любимой
Слава, слава в День Победы!

«Мир» (пальчиковая гимнастика)
Мир – это когда заливаются пением птицы, ("клювики": большой и крепко сжатые остальные пальцы двигаются навстречу друг другу)
Мир – это детей счастливые лица, (указательные пальцы прижаты к щекам, улыбка, покачивание головой в стороны)
Мир – это солнце, цветы и тепло. (поочерёдно: подушечки пальцев соединены, образуют шар; ладони соединены, пальцы раздвинуты; руки скрещены на груди, похлопывание по плечам.)
Мир – это когда всем хорошо! (Ладошки в кулачках, большой палец вверх)


Изготовление голубков
Давайте сделаем символ мира – голубков и подарим их на параде ветеранам войны, труженикам тыла, своим бабушкам и дедушкам.