Проспрягать глагол колоть по лицам. Спряжение глагола. Общий приём умственных действий при написании безударных личных окончаний глаголов

Цели:

  • дидактическая – сформировать навык правописания безударных личных окончаний глаголов по неопределенной форме;
  • развивающая – сформировать общий приём умственных действий при написании безударных личных окончаний глаголов по неопределенной форме.

Ход урока

1. Постановка учебной задачи

Игра “Грамотный пассажир”.

Попытки семантической интерпретации, которые мы имеем в отделе. 1 кратко охарактеризованы, они фактически сосредоточены скорее на вопросах взаимосвязи между визуальными значениями и фазовыми, временными, единиц контента. Эти факты учитывают наш подход к описанию видения в функциональном генеративном описании чешского языка, который стремится обрабатывать единицы лингвистического значения, а не содержания, хотя он также основывается, как и большинство вышеприведенных работ, на том, что тонкость и несовершенство являются поверхностными формами соответствуют знаковым категориям, т.е. единицам тектограмматической плоскости.

Учитель: Наш трамвай едет по городу Глагольску, по улице Настоящего времени, по улице Будущего времени. На остановке “Проспект Неопределенной формы” пассажиры – слова должны войти в первый вагон I спряжения или во второй вагон II спряжения.

I спряжение II спряжение

(Дети по форме 3 лица множественного числа определяют спряжение глаголов дружит, любит, читает, тонет . Глаголы строит, колет вызывают затруднение: одни дети относят глагол колет к I спряжению (колют ), другие ко II спряжению – (колят )).

Наше понимание этих семантических единиц, однако, основано на предварительной обработке видения на славянских языках и его объяснении в этих работах. Однако легко показать, что средние значения имеют различные функции содержания, которые четко различаются даже в тех случаях, когда разность во времени абсолютно нет. В ситуации, когда письмо еще не перезаписано, использование первого, но не второго предложения является значительным.

Выбор между ними не дано «по мнению спикера,» Там идет различие в вышеприведенном объективном смысле: глагол несовершенного выражает действие во всей его сложности, как нечто целое, ограниченной, полная; глагол несовершенный захватывает сюжет в своем ходу, без границ. В дополнение к двум значениям, сложности и непрерывности мы работаем с разрешимостью, как с третьей единицей категории зрения на тектограмматической плоскости. Явные правила присваиваются этим трем значениям поверхностными единицами.

– Какова задача нашего урока? (Узнать новый способ определения спряжения у глаголов).

2. Выделение общих признаков, свойств языкового явления

– Случайно ли слова – пассажиры оказались на остановке “Проспект Неопределенной формы”? (При образовании неопределенной формы от данных глаголов дети заметили одну особенность: глаголы II спряжения оканчиваются в неопределенной форме на -ИТЬ, а глаголы I спряжения не на -ИТЬ (на -АТЬ, -УТЬ, -ОТЬ)).

Эти правила для присвоения морфемных единиц грамматикам фиксируют взаимозависимость функционирования временных и визуальных систем. Мы рассматриваем как форму результирующего состояния, так и совершенный глагол как формы выражения конечного значения. Однако мы не хотим говорить, что, например, идеальное прошлое полностью синонимом нынешней формы результирующего состояния; Дело в том, что одно из значений в обеих этих формах является общим. Исключительно, результивативность выражается несовершенным глаголом, в глаголах сенсорного восприятия, соответственно. в некоторых других.

Вывод 1. Спряжение глагола можно узнать по неопределенной форме.

Вывод 2. Если глагол в неопределенной форме оканчивается на -ИТЬ, значит, он II спряжения. Если глагол в неопределенной форме оканчивается не на –ИТЬ, значит он I спряжения.

3. Словарно-орфографическая работа

Назовите слово из словаря с которым мы познакомимся на уроке. Оно должно быть составлено из букв написанных на доске слов. Согласные буквы нового слова находятся во вторых слогах глаголов I спряжения будущего времени, гласные – во вторых слогах глаголов II спряжения будущего времени. Последняя буква искомого слова не обозначает два звука и находится в глаголе настоящего времени.

Таким образом, ряд несовершенства представляет собой не только важность процесса, но также важность конечности и устойчивости при определенных условиях. В асимметрии этого типа мы также рассмотрим связь между формой медведя и курсом и их значением. Мы также увидели бы подобное явление в некоторых изолированных глаголах других, например, настаивать - также, если мы увидим синонимы, будет достаточно.

В предложении это будет опасно, если он оставляет свободу, синтаксический контекст также показывает, что значение формы отличается от формы. Если пустота считается грамматической категорией, она должна давать, готовить, готовить аналогичную разницу с той, которую он дал, - он даст, то есть разницу в фигурах. Если акцент делается на морфологических свойствах вербального лекса, разница возникает как разность между двумя лексическими единицами с различными свойствами.

Исходные слова:

Соедините последовательно найденные буквы, и вы узнаете новое слово из словаря. Какое это слово? (Это слово ПРЕМИРОВАТЬ). Что обозначает слово премировать ? (Премировать – награждать за какие-либо заслуги). Найдите слово премировать в орфографическом словаре. Напишите его. Поставьте ударение. Отметьте особенности его написания. (В слове премировать три непроверяемые безударные гласные: е, и, о. На конце пишется –ть, так как это неопределенная форма глагола.). Составьте три предложения, в каждое из которых входило бы слово премировать . Вместе с ним введите слово, являющееся видовым понятием по отношению к одному из использованных при нахождении нового слова существительных.

Однако было бы трудно найти такое определение лексической единицы, которое бы признало, что две лексические единицы имеют одинаковый лексический смысл, но отличаются их грамматическими значениями. Разбивка системы языка на плоскости может решить эту проблему, так что с точки зрения более высоких уровней рассматривать разницу модальной пару аспекта как грамматическую особенность словесной лексемы, то есть.

Взгляд на категорию видения с точки зрения значения и формы позволит увидеть различия в поведении некоторых глаголов из-за визуального контраста. Некоторые случаи особенностей, которые кажутся асимметрией между смыслом и формой зрения, были упомянуты в работах видения так называемых ообоидских глаголов, как глаголы с только одной видной формой, так и так называемые недостатки зрителей. С другой стороны, для глаголов, которые Маслов называет несовершенными тантумами, которых не так мало, они связаны с ограничениями выбора значимой грамматики видения; в таком лексике в генерирующей папке может быть выбран только аспектный аспект.

За выдающиеся успехи в области искусства художника премировали автомобилем.
В газете сообщили о том, что премировали космонавтов.
Правительственными наградами премируют в Москве.

Напишите предложение, в котором глагол премировать находится в наст оящем или будущем времени.

4. Моделирование правила написания безударных личных окончаний глаголов

5. Правило написания безударных личных окончаний глаголов:

чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно знать его спряжение. Для этого ставим глагол в неопределенную форму. Если неопределенная форма глагола оканчивается на -ИТЬ, значит, глагол II спряжения и в окончании следует писать гласную И . Если неопределенная форма глагола оканчиватся не на -ИТЬ, значит, глагол I спряжения и в окончании следует писать гласную Е.

Это ограничение не касается отношения между смыслом и формой, но это ограничение самой системы значений, ограничений в пределах тектограмматической плоскости. Количество глаголов, которые Маслов называет совершенством тантума, кажется нам более ограниченным, потому что мы рассматриваем глагол, предваряемый как чисто видимый аналог. Эти глаголы должны работать как несовершенства тантума, т.е. генерировать их только с грамматикой сложности.

Иногда эти ограничения на создание значимых писаний связаны с асимметрией формы и значения, которые должны соблюдаться в правилах, переводящих значения в морфологическое выражение. В качестве определенного типа ограничений, налагаемых на генеративное определение бессмысленных записей, например, пара посещает - посещение, где оба члена пары формально и формально существуют, но прогрессивное значение здесь обязательно должно быть связано с грамматикой видения в «более широком смысле», повторность. Это мнение позволяет различать требования, касающиеся определения визуальных значений, совместимых с данной лексической единицей, и способов, которыми они выражаются морфемной семантикой тонкости и несовершенства; мы больше не имеем дело с нижней плоскостью - морфологией, где речь идет о захвате совершенствующихся и несовершенных средств с точки зрения формы и функции.

6. Общий приём умственных действий при написании безударных личных окончаний глаголов

1) нахожу глагол с безударным личным окончанием;
2) ставлю его в неопределенную форму;
3) смотрю, на что она оканчивается;
4) определяю спряжение глагола: если неопределенная форма оканчивается на –ить , это глагол II спряжения – пишу и ; если неопределенная форма оканчивается не на –ить , это глагол I спряжения - пишу е.

Упор на грамматический характер словесного видения, его обработка как морфологической грамматики плоскости значения не означает, что мы не осознаем, что поле зрения использует средства, характерные для других слов, особенно для формирования слов; С этой точки зрения лексическая грамматическая категория представляется визуальной. Лексическая природа заключается в том, что сложность как последовательная концепция курса и курса - это определенные обобщения, которые могут выглядеть по-разному с разными глаголами из-за их лексического содержания.

7. Физкультминутка

Если услышите глагол который оканчивается на –ить , хлопаете два раза. Если назову глагол, который оканчивается на любые другие буквы, топаете. Попытайтесь сосчитать, сколько глаголов, оканчивающихся на –ить , будет названо.

Клеить, думать, спасать, строить, успеть, купить, полоть, тянуть, спешить, сеять, рыть, зеленеть, встречать, помогать.

В совершенных глаголах, образованных префиксом, это приводит к сомнениям в существовании чисто видимых префиксов. Разумеется, если мы рассмотрим самые несовершенные способы создания визуального аналога для несовершенства суффикса, не будет такого смущения, как распространение префиксов на чисто видимые, сдвиговые и лексические. Необходимо, как указал Польдауф, исследовать контексты, путем определения значений глаголов для определения их идеальных аналогов. Однако до сих пор вряд ли возможно заменить исходную точку более подходящей.

В этом представлении системы видения могут быть случаи, когда. Все эти отношения должны соблюдаться в явном описании. Оказывается, что, захватывая видение и его конкретные проявления в отдельных глаголах, мы сталкиваемся с такими же проблемами, как и лексикографическая практика, и что их необходимо полностью решить.

8. Интериоризация общего приёма умственных действий при написании безударных личных окончаний глагола.

Упражнение 1

Кол…т – колоть (I спряжение) – колет.

Кол…т – глагол с безударным личным окончанием, ставлю в неопределенную форму: колоть – оканчивается не на –ить, значит, это глагол I спряжения – в безударном окончании колет пишу е, окончание –ет.

Общий приём умственных действий при написании безударных личных окончаний глаголов

Кроме того, на славянском языке многие десятилетия выделяются так называемые способы словесного действия и осмысленные лексические оттенки, чтобы оставить, сломать, Это не просто различие между видением и способом словесного действия, а также тот факт, что некоторые различия в области «видеть в более широком смысле», хотя и не все глаголы, можно рассматривать как вопрос не только лексический, но системный, для грамматического явления, хотя здесь часто нет прямого морфемного выражения. Таким образом, в генеративном описании чешского мы включили в дополнение к видению в более узком смысле категорию повторения.

Упражнение 2

Прочитайте словосочетания. Постарайтесь их запомнить (через 1–2 минуты первые слова словосочетаний закрываются). Напишите в столбик превые слова словосочетаний и соответствующую им неопределенную форму глагола. Укажите спряжение глаголов. Какой глагол является лишним?

Упражнение 3

Прочитайте. Разделите фразеологические обороты на две равные группы по трём признакам одновременно. Напишите. Укажите спряжение глаголов. Спряжение каких глаголов можно определить без использования неопределенной формы?

Другие различия в способах словесного действия захватываются только как лексические явления. Мы не исчерпали все проблемы, связанные с захватом зрения. Барнетова, т.е. отношения зрительного и относительного времени. Мы не говорили о конкуренции в деталях.

Постановка учебной задачи

Вопросы непрерывности категории видения и времени обсуждались в другом месте, поскольку мы считаем, что на систему времени влияет видение, а не наоборот. Дается критический обзор обработки словесных аспектов в контексте описания генеративного языка, в котором, в частности, рассматриваются вопросы семантики этой категории. Он показывает, как устные аспекты можно рассматривать на разных уровнях функционального описания чешского языка, в результате чего единицы лингвистической семантики отличаются от онтологического содержания и единиц поверхностного синтаксиса и уровня морфологии.

Втирает очки, бьет баклуши, берет на пушку, валяете дурака, водит за нос, заговаривает зубы, гоняете лодыря, обводит вокруг пальца, лежите на печи, замывает глаза, пускает пыль в глаза, считаете ворон, плюете в потолок, сидите сложа руки, морочит голову, собак гоняете, играет в прятки, мух считаете.

(Фразеологические обороты группируются по их значению, лицу и числу глагола).

Чтобы постоянно думать о том, как приглашать потенциальных клиентов к действиям и привлекать их, чтобы на самом деле нажать на объявление, он может работать. Хотя обе строки описания могут содержать до 35 символов, сам заголовок не может быть длиннее 25 символов. Открылось рабочее пространство, и в настоящее время тестируются кампании, в которых весь текст может содержать до 140 символов.

Самые большие изменения будут состоять из заголовка длиной до 60 символов на мобильных устройствах, расположенных на двух строках по 30 символов. Две описательные строки будут слиты в одну длинную, которая будет длиной до 80 символов. Мы рассматриваем эту проблему прежде всего в компаниях, которые предлагают плотно профилированные услуги или продукты и чьи ключевые слова очень специфичны. Не всегда можно использовать наиболее заметные, с точки зрения количества символов более длинных глаголов, таких как «смотреть», «смотреть», или в случае, если наше объявление используется до одиннадцати символов «контакт».

9. Самоконтроль и самооценка

Продолжите ряды до четырех – пяти слов, подбирая их по четырем признакам одновременно. Вставьте пропущенные буквы. Укажите спряжение глаголов.

жалеешь, катаешь…
н…блюдают, н…ступают…
р…зрушат, р…стратят…

В случае затруднения могут быть использованы слова для справок:

Например, у нас был клиент, который предлагал аутсорсинг различных юридических и бухгалтерских услуг. Чешское ключевое слово «аутсорсинг бухгалтерского учета» было одним из самых коротких. Мы сделали кампанию для него даже на английском языке, и иногда у нас был большой энтузиазм. Даже на английском языке, где мы не различаем плач и повешение, иногда бывает трудно найти подходящий длинный глагол. В этом случае мы помогли восьми символам «посетить нас».

Кроме того, мы, чехи, также должны решить, хотим ли мы позвонить или ждать потенциального клиента. У нас есть все глаголы в таблице, преобразованные из одного в множественное. Даже если у опытного профессионала, безусловно, не будет проблемы с использованием таблицы, мы подготовили краткое описание его использования, продемонстрированное в простой фиктивной рекламе словацкого курорта.

шатаешь, раскусят, надувают, рассудят, навязывают, называют, сажаешь, рассердят, таскаешь.

Прочитайте. Исключите из цепочки лишние слова по какому-либо признаку так, чтобы в ней осталось одно слово. Причину исключения лишних слов обоснуйте.

Мыслим, душевный, обижает, зацементирует, закопает, наломает, запретит, замелькает.

Справка:

душевный – лишнее слово, так как это имя прилагательное, а остальные глаголы;
мыслим – лишнее слово, так как это глагол множественного числа, а остальные – единственного;
обижает – лишнее слово, так как это глагол настоящего времени, а остальные – будущего;
наломает – лишнее слово, так как оно с приставкой на-, а остальные с приставкой за -;
закопает – лишнее слово, так как имеет в корне гласную о , а в корнях остальных слов её нет;
запретит – лишнее слово, так как это глагол II спряжения, а остальные – I спряжения;
зацементирует – лишнее слово, так как имеет в корне две непроверяемые безударные гласные е , а слово замелькает – одну проверяемую безударную гласную.

10. Оцените свои умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Список использованной литературы

  1. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 3 класс/ Г.А.Бакулина. – М.:Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2004
  2. Моршнева Л.Г. Занимательные упражнения по русскому языку. Начальная школа. – Саратов: Лицей, 2004
  3. Перекатьева О.В., Подгорная С.Н. Сборник разноуровневых проверочных работ по русскому языку. 3–4 классы. – Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2002
  4. Фролова Л.А. Обучение русскому языку в современной начальной школе: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2002
  5. Шанский Н.М. Школьный фразеологический словарь русского языка. Значение и происхождение словосочетаний. – М.: Дрофа, 2007

Во вторых, образование причастий напрямую связано со спряжением исходного слова. В-третьих, чтобы хорошо сдать экзамен по русскому языку.

Определение спряжения глагола

Чтобы определить, например, какого спряжения глагол «колоть», нужно посмотреть, на что он оканчивается. Заканчивается на -оть. Теперь заглянем в таблицу.

Значит, глагол «колоть» спряжение имеет первое.

Спрягаем

Спрягать - это измененять по лицам и числам глаголов в настоящем и будущем времени.

В единственном числе

Во множественном числе

1-е спр.

2-е спр.

1-е спр.

2-е спр.

1-е лицо (я, мы)

2-е лицо (ты, вы)

3-е лицо (он, она, оно, они)

Теперь, когда мы знаем, что глагол «колоть» спряжение имеет первое, можем просклонять его:

  • 1-е лицо - я колю, мы колем.
  • 2-е лицо - ты колешь, вы колете.
  • 3-е лицо - он колет, они колют.

Упражнения

1. Перед вами предложения, в них нужно вставить буквы вместо точек, для этого вспомните, какое спряжение у глагола «колоть».

  • Дрова кол…т не топором, а колуном.
  • Что-то в боку у меня кол…т, надо отдохнуть.
  • Мы его обязательно раскол…м.
  • Чем вы лучину кол…те?
  • Сколько ты накол…шь сегодня дров?
  • Вадик решил, что он накол…т тату во всю спину.
  • Свитер ужасно кол…тся.
  • Шипы розы кол…тся, будь осторожна.
  • Мы закол..м тебе косы наверх, и будет красиво.
  • Ты прикол…шься над нами, но потом тебе никто не поверит.
  • Осторожней, а то ветки глаза выкол…т.
  • Все руки иголкой искол…шь, пока пришьёшь подворотничок.
  • Потом брошь прикол…м к вороту, и всё будет хорошо.

2. То же самое сделайте в тексте:

Хорошо в лесу весной, когда пробужда..тся в жизнь. Та..т снег. Все больше слыш...тся весёлые голоса птиц. На полянках появля...тся проталины, разраста...тся подснежники. На кочках вид...шь прошлогодние листочки.

Многое услыш...шь весной в лесу. На вершине ели распева...т дрозд. Тоненько посвистыва...т рябчик, на болоте воз...тся журавли.

Образование причастий

От глаголов образуется часть речи, обозначающая признак предмета по действию. Они называются причастиями. Образуются такие слова от основы глаголов при помощи суффиксов, некоторые из которых зависят от спряжения.

  • от глаголов первого спряжения - -ем (-ом);
  • от глаголов второго спряжения - -им.

Прмеры образования причастий:

  • видеть - видящий, видимый;
  • сиять - сияющий.


Пример использования причастий: Вся видимая глазом панорама была засыпана сияющим светом.

Причастия, образованные от глагола «колоть»

Мы знаем, что глагол «колоть» спряжение имеет первое. Значит, суффиксы у причастий будут -ющ и -ем:

  • колющий;
  • колемый.

Но формы «колемый» не существует в русском языке.

Возможно образовать от глагола «колоть» другие формы причастий: коловший, колотый.

Такие формы причастий образуются от «колет», глагол какого спряжения - в этих случаях не имеет значения.

Тест

1. Есть такое задание среди экзаменационных, которые направлены на выявление уровня знаний выпускников орфограмм, связанных с окончаниями и суффиксами глаголов и слов, от них образованных. Ниже даны примеры, в которых использованы слова, в том числе и глагол «колоть», спряжение поможет сделать правильный выбор. Нужно вставить пропущенные буквы.

  • пил..шь доски во дворе;
  • дыш…шь через соломинку;
  • пиш…шь сочинение о лете;
  • успоко…шься до наступления экзамена;
  • расчист…вший от мусора;
  • отведа…шь за обедом;
  • обвева…мый лёгким ветерком;
  • бре…шь бороду каждый день;
  • улавлива…мый локатором;
  • ненавид…шь скуку и серость;
  • слыш…мый откуда-то издалека;
  • продвига…шься в день по десять километров;
  • возвраща…тся из командировки;
  • огиба…мый по периметру;
  • освеща…мый средствами массовой информации;
  • планиру…мый целый год;
  • кол…щий предмет;
  • скандал…шь из-за пустяков;
  • запряч…шься надолго;
  • провоз…шься целый день;
  • прицел…шься в мишень;
  • освеща…т площадку;
  • движ…мый благими идеями;
  • откол…т от целого куска;
  • свищ…т на улице;
  • подбадрива…мый друзьями;
  • приоткрыв…мые за завесой тайны.
  • реша…мые очень просто;
  • гон…шься за преступниками;
  • муч…мый угрызениями совести;
  • реша…мые на месте;
  • спряч…шься от преследователей.


2. Во всех предложениях, данных ниже, есть слово «колоть», спряжение глагола мы уже определи. Нужно поставить этот глагол в нужной форме.

  • Вся жизнь моя завтра (расколоться) на две части: до поступления в институт и после.
  • Я знаю, что моё мнение (расколоть) всех собравшихся на два враждующих лагеря.
  • Мы (наколоть) наши экспонаты на булавки и разместим на выставке.
  • Камни от жара (расколоть), и можно будет закладывать взрывчатку.
  • Всё его жизнь завтра (расколоть) на две половины: до школы и школьную.
  • Громыхнул гром - сейчас молния (расколоть) небо пополам.

3. Дайте ответ на вопрос: "Как определить у «колет» спряжение глагола?"

______________________________________________________________________

Ответы

  • пилИшь доски во дворе;
  • дышИшь через соломинку;
  • пишЕшь сочинение о лете;
  • успокоИшься до наступления экзамена;
  • расчистИвший от мусора;
  • отведаЕшь за обедом;
  • обвеваЕмый лёгким ветерком;
  • бреЕшь бороду каждый день;
  • улавливаЕмый локатором;
  • ненавидИшь скуку и серость;
  • слышИмый откуда-то издалека;
  • продвигаЕшься в день по десять километров;
  • возвращаЕтся из командировки;
  • огибаЕмый по периметру;
  • освещаЕмый средствами массовой информации;
  • планируЕмый целый год;
  • колЮщий предмет;
  • скандалИшь из-за пустяков;
  • запрячЕшься надолго;
  • провозИшься целый день;
  • прицелИшься в мишень;
  • освещаЕт площадку;
  • движИмый благими идеями;
  • отколОт от целого куска;
  • свищЕт на улице;
  • подбадриваЕмый друзьями;
  • приоткрывЕмые завесой тайны;
  • решаЕмые очень просто;
  • гонИшься за преступниками;
  • мучИмый угрызениями совести;
  • решаЕмые на месте;
  • спрячЕшься от преследователей.
  • Вся жизнь моя завтра РАСКОЛЕТСЯ на две части: до поступления в институт и после.
  • Я знаю, что моё мнение РАСКОЛЕТ всех собравшихся на два враждующих лагеря.
  • Мы НАКОЛЕМ наши экспонаты на булавки и разместим на выставке.
  • Камни от жара РАСКОЛЮТСЯ, и можно будет закладывать взрывчатку.
  • Громыхнул гром - сейчас молния РАСКОЛЕТ небо пополам.

У глагола «колет» окончание -ЕТ, значит, оно первого спряжения.