Как сделать собственный шрифт в word. Как сделать свой шрифт в word рукописный? Как создать красивый шрифт: постановка задачи

В интернете в свободном доступе имеются сотни самых разных шрифтов, в том числе экзотических и рукописных, но даже такое их обилие окажется совершенно бесполезным, если вам нужен шрифт, имитирующий ваш собственный почерк. Причины, по которым может понадобиться такая имитация, могут быть различны, но дело не столько в причинах, а в том, как её реализовать.


Оказывается, что очень просто. Для этого понадобиться программа High-Logic FontCreator и немного усидчивости и терпения.

Перед тем как перейти к описанию процесса, позвольте сказать пару слов о самой . Предназначается эта программа для создания и редактирования шрифтов. С её помощью вы можете обновлять существующие и добавлять новые символы, исправлять их разметку, просматривать и устанавливать шрифты, исправлять некорректно отображаемые шрифты, а также преобразовывать изображения в текст.

Некоторые полезные сведения

Итак, устанавливаем и запускаем программу. Далее в главном меню выбираем File -> Open -> Font File и открываем любой кириллический шрифт , заранее скопированный в удобную вам папку. FontCreator проанализирует и выведет его содержимое во внутреннем окне, каждая ячейка которого будет содержать определённый символ.

Если по такой ячейке кликнуть два раза, программа откроет символ в небольшом окошке, имеющем разметку в виде сетки с направляющими.

Захватывая мышкой маркеры, можно изменять размер шрифта, его высоты и ширину, угол наклона, а также форму самих контуров.

Что касается направляющих. В FontCreator их семь: WinDescent, BaseLine, x-Height, CapHeight, WinAscent и ещё две вертикальных без имени.

BaseLine - опорная линия привязки, на которой «стоит» шрифт.
CapHeight - определяет высоту заглавных букв.
X-Height - определяет высоту строчных букв. Исключение составляют строчные буквы рукописных шрифтов, имеющие вверху «хвостик» . Высота таких символов определяется линией CapHeight .
Линии WinDescent и WinAscent служат для ограничения символов, имеющих дополнительные элементы, например, чёрточку в «И» кратком или хвостик в «Щ» или «р».
Безымянные вертикальные линии определяют ширину символа. Для каждого символа она своя.

Мы можем об этом даже не подозревать, но все эти линии учитываются текстовыми редакторами, благодаря чему буквы в тексте не наслаиваются друг на друга, не располагаются одна выше другой, а стоят ровно, как вымуштрованные солдаты на параде.

Создание собственного рукописного шрифта

Возьмите обычный лист белой бумаги формата А4 и напишите на нём в ряд все буквы (строчные и заглавные), а также все символы, которые вы предполагаете использовать при печати. Писать лучше всего чёрной гелевой ручкой, чтобы символы на листе были чёткими и хорошо выделялись. Далее сканируем лист в изображение формата JPEG или PNG . Если у вас есть устройство с поддержкой рукописного ввода стилусом, используйте его.

Выделяем символ на изображении и копируем участок в буфер обмена. Далее идём в FontCreator, находим тот же символ в таблице ячеек, двойным кликом открываем его в редакторе, выделяем и жмём кнопку Dеlete , а на его место вставляем наш выделенный участок изображения (в меню Edit -> Paste) .

Программа распознает картинку и преобразует её в доступный для редактирования контур. Теперь осталось выполнить масштабирование контура таким образом, чтобы его верхушка совпала с линией x-Height , если это строчная буква и с CapHeight , если это буква заглавная. Привязка к линии BaseLine производится автоматически. «Хвостики» букв «р» , «у» , «в» , «б» привязываем к WinDescent или WinAscent соответственно.

Чтобы не получилось никаких накладок и созданный вами рукописный шрифт выглядел естественно, правую вертикальную направляющую перетаскиваем в крайнюю правую точку масштабированного символа.

Точно таким же образом заменяем все нужные вам символы. Работа может показаться вам долгой и утомительной, но результат стоит приложенных усилий. После того как все символы будут заменены, экспортируем проект в нужный формат шрифта и производим его установку в систему.

Использованная в примере программа High-Logic FontCreator является лучшим инструментом для создания и редактирования шрифтов. К сожалению, она платная и при работе в пробном режиме не позволяет экспортировать проекты в готовые для установки форматы шрифтов. Но кто ищет, тот всегда находит. Полагаем, найти в интернете пусть и не самую свежую, но вполне рабочую версию для вас не составит особого труда.

Для создания шрифтов я рекомендую использовать редактор FontCreator от High-Logic. Сразу скажу, программа платная, но это лучший из, попавшихся мне на глаза, вариантов. Если же Вам нужен бесплатный редактор шрифтов, обратите внимание на программу Type light от cr8software и онлайн сервис Glyphr Studio . Я же остановлюсь на FontCreator (если не ошибаюсь, это была версия 6.0) .

Шаг 1: и так, запускаем редактор и используя команду: File > New (Файл > Новый) - создаём новый шрифт. В открывшемся окне New Font (с англ. Новый Шрифт ) , вам нужно будет указать ряд параметров:

  • Font family name - название семейства шрифтов, т.е. просто название шрифта, вроде того же Times New Roman , я указал My Font .
  • Character set - набор включенных в шрифт символов, рекомендую выбрать Unicode (characters) .
  • Font style - стиль шрифта, для каждого стиля здесь нужно создавать отдельный файл. Для обычного (по умолчанию) стиля шрифта выберите вариант Regular .
  • Predefined outlines - встроенные контуры. Рекомендую выбрать вариант Don’t include outlines, что позволит создать чистый бланк силуэтов.

Шаг 2: перед Вами появится окно с бланком силуэтов некоторых символов, цифр и латинских букв. Для добавления кириллицы в шрифт, Вам нужно выполнить следующие действия:

2.1. Используя команду: Insert > Characters… (Вставить > Символы…) - откройте окно Insert Characters (с англ. вставка символов ).

При этом Вы можете получить сообщение:

This operation is not undoable. Do you want to continue?

Оно сообщает Вам о том, что операция является необратимой и для её выполнения Вам нужно подтвердить своё действие, жмём кнопку «Yes ».

2.2. Далее перед Вами появится таблица символов. Для удобства, в списке Fonts выберите шрифт Arial . В списке Go to Unicode Block выберите Cyrillic . Используя поле Selected Character , смотрит код букв «А» ($0410) и «я» ($044F) . В поле Add these characters and/or character ranges… добавляем нужные символы и/или диапазон символов, в нашем случае это: $0410-$044F . Жмём кнопку «OK ».

2.3. В Ваш бланк шрифта будут добавлены символы букв кириллицы. Таким же образом, но уже по отдельности, Вы можете добавить буквы «ё» ($0451) и «Ё» ($0401) , не вошедшие в указанный, на предыдущем шаге, диапазон символов.

Шаг 3: теперь можно приступать к созданию символов. Здесь, помимо векторного редактирования, с использованием соответствующих инструментов, FontCreator позволяет создавать символы из картинок, путём их преобразования в векторное изображение. Очевидно, что для каждого символа понадобится нарисовать отдельную картинку.

3.1. В качестве примера я нарисовать прописную букву «А».

3.2. В принципе, уже после сканирования, этот файл картинки можно использовать для импорта. Для этого выберите в бланке образ нужного символа. Затем, используя команду: Tools > Import Image… (Инструменты > Импорт Изображения) - откройте окно Import Raster Image (с англ. импорт растрового изображения ) .


3.3. В открывшемся окне нажмите кнопку «Load… » (с англ. загрузить ) и выберите нужный Вам файл картинки.

3.4. Передвигая бегунок Threshold (с англ. порог ) установите уровень затемнения изображения для создания более чёткого контура. Также Вы можете использовать фильтры:

  • Smooth Filter - фильтр сглаживания.
  • Erode - размытие, делает символ более жирным.
  • Dilate - растягивание, делает шрифт более тонком.

Import Mode (с англ. режим импорта ) лучше оставить Trace , для преобразование в кривые. С Negative (с англ. негатив ) , думаю, всё и так понятно. Так что кликаем кнопку «Generate ».

Шаг 4: перейдя в режим редактирования, двойным кликом по символу в бланке, Вам останется лишь исправить неровности, подогнать размер и выставить линию отступа. Так же понадобится сделать и для других символов.

В целом, процесс создания шрифта нельзя назвать особо сложным. Здесь требуется терпение и масса времени. С помощью редактора шрифтов FontCreator это время можно во многом сэкономить, используя импорт и преобразование картинки символа в вектор. Тем не менее, даже такой вариант это немалый труд. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Мне кажется у многих из тех, кто увлечен рисованием буковок и создания леттеринга, в какой-то момент возникает мысль: а не превратить ли всю эту красоту в шрифт? Чтобы можно было не только любоваться на конкретную композицию, но печатать эти прекрасные буковки на настоящей клавиатуре и создавать еще больше красоты... Ну по крайней мере так было у меня:) Когда я осознала, что шрифт можно создать самостоятельно, у меня случился буквально переворот сознания (наверное, это именно то, что в английском называется «aha-moment»).

И я начала пытаться понять, как же это сделать. Информации было мало, а та, что была, была непонятная и сложная. Я заблудилась в этом дремучем лесу терминов и чуть было не забросила затею научиться создавать шрифты. Но каким-то чудом не сдалась, продолжила пытаться и сделала свой первый шрифт Bronks - далекий от идеала, но очень ценный в плане опыта. Про то, как создавался Бронкс я, кстати, уже писала . А сегодня хочу рассказать более подробно про процесс создания шрифта в целом, чтобы вам было проще понять, «ваше» ли это занятие и интересно ли вам будет пробовать.

ШРИФТ НАЧИНАЕТСЯ С БРИФА

ОТРИСОВКА ГЛИФОВ - ДЕЛО ДНЯ:)

Собравшись с духом, то есть с вдохновением, я обычно жду момента, когда у меня будет свободна хотя бы половина дня (в идеале - целый день) и сажусь за отрисовку глифов. Глифы - это символы шрифта, как буквы, так и цифры, и все эти знаки вроде плюса, запятой, вопросительного знака и так далее.

Насколько широко я отрисовываю шрифт - то есть сколько создаю глифов - зависит прямым образом от целевой аудитории. Понятно, что чем больше глифов - тем ценнее шрифт, но при этом есть глифы, на которые тратить время стоит, а есть - на которые не очень (например, если вы создаете стандартный хенддроун шрифт для условных малых бизнеов, широкая языковая поддержка будет куда актуальнее, чем все-все-все математические знаки, многие из которых я, честно говоря, увидела впервые в программе Glyphs:)). Подробно о том, какие глифы отрисовывать стоит обязательно, а какие - дополнительно и в каком количестве, я буду рассказывать в воркшопе про создание шрифта, над которым я усердно работаю (про него в конце заметки:)).

Коротко могу сказать, что первый шрифт я бы советовала делать простым и лаконичным, иначе, если будете сразу пытаться сделать и начальные, и конечные варианты букв, и кириллицу добавить к латинице, то вы просто не доделаете шрифт (а если доделаете, вряд ли это окупится, тк в шрифтоделании без ошибок не обойтись, умение видеть маленькие помарки и детали, которые влияют на качество шрифта, появляется только с практикой). Поэтому вначале лучше всего обойтись стандартным набором A-Z, a-z, 0-9, основные знаки препинания.

Почему я выделяю для отрисовки шрифта полдня-день? Потому что когда «ловишь волну», то есть нащупываешь некий стиль, атмосферу шрифта, то лучше отрисовать все в один заход, пока рука разработана. Это, наверное, касается больше рукописных шрифтов (другие делать пока не пробовала). Если отложить и попробовать нарисовать оставшуюся часть букв потом, они гарантированно будут отличаться, и уйдет время на то, чтобы снова «настроить руку» и начать попадать в общий стиль.

Отрисовка шрифта - это самый творческий процесс из всего действа. Если вы наивно полагаете, что создание шрифтов - это сплошное творчество и праздник вдохновения, спешу вас огорчить: творчество и рисование буковок занимают от силы 20% (чаще - меньше) времени, которое уходит на создание шрифта. Остальное - техника: сканирование, обработка, вытраивание алфавита, тюнинг, экспорт в программу, спейсинги и кернинги, настройки кода, тестирование и все такое прочее. Поэтому если вам хочется исключительно рисовать буковки, а про техническую часть вам даже думать скучно, то лучше создавать леттеринг.

ЦИФРОВАЯ ЧАСТЬ ПРОЦЕССА

Когда шрифт нарисован, настает пора его оцифровывать. Моя цепочка обработки выглядит так: сканер - фотошоп - иллюстратор. В сканере выставляю максимальные настройки, в фотошопе делаю выше контраст и чуток чищу контуры, в иллюстраторе делаю трейс, нахожу алфавит (то есть расставляю буковки в последовательности, пробую «собрать» несколько слов, чтобы проверить, как все выглядит) и чищу-чищу-чищу буковки.

Про этап чистки - раньше мне казалось, что «а зачем чистить, это же рукописный шрифт». Но позже вскрылась вот какая деталь: чем больше точек в векторе, тем больше вероятность того, что шрифт будет всячески глючить - от отказа Glyphs (или иной программы, в которой шрифт будет собираться) экспортировать файл, до невозможности конечных пользователей юзать его без ошибок. Поэтому минимум точек - залог комфорта, и да, чистить-таки надо, даже шрифты с текстурой.

Чищу буковки в иллюстраторе я несколькими способами: во-первых, волшебным ластиком от Astute Graphics (часть платного плагина , про который я ), к сожалению бесплатной альтернативы хотя бы приближенного качества я не знаю, во-вторых, стандартным иллюстраторским карандашом - выделяю контур и делаю его аккуратнее.

После этого я готовлю шрифт к экспорту - это отдельная большая история, про которую в будет, скорее всего, аж несколько видео, - и переношу буковки в Glyphs.

ХОРОШАЯ ШРИФТОВАЯ ПРОГРАММА - ЭТО ВАЖНО

Собирать шрифт, то есть превращать буковки векторные в функционирующие, такие, которые можно набить на клавиатуре, в теории можно в разных программах. Если погуглить - вы найдете внушительные списки вариантов на любой вкус и кошелек. Не привожу названий здесь, потому что не готова рекомендовать то, чего не знаю/никогда не пробовала. Я работаю в прграмме Glyphs и знаю только, что все серьезные шрифтовые дизайнеры (те, которые продают шрифты) делают их или в Glyphs, или в Fontlab. Скорее всего это связано с тем, что более дешевые/бесплатные программы не дают всех тех опций, которые нужны для создания интересных шрифтовых историй.

Я в свое время выбрала Glyphs потому что хотелось, с одной стороны, сразу привыкать к «правильной» шрифтовой программе (то есть той, которую можно использовать для создания действительно продуманных, сложных, насыщенных элементами шрифтов, а не тыкаться месяц в какой-нибудь бесплатной только чтобы потом выяснить, что там нельзя создавать условные лигатуры), с другой стороны, я не была готова платить в несколько раз дороже за Fontlab. Судя по всему выбор был правильный - знаю людей, которые перешли с Фонтлаба на Глифс и говорят, что у последнего интерфейс понятнее:)

Хорошая шрифтовая программа - это важно, потому что именно там происходит волшебное превращение просто буковок в функционирующий шрифт. Если программа не дает возможности создать языковую поддержку - вы не сможете ее создать. Если нельзя добавить альтернативный набор прописных букв, то вы не сможете их добавить, даже если уже нарисовали.

После экспорта в Глифс я настраиваю много разных штук: буквенные группы, спейсинг (негативное пространство слева и справа от букв, если грубо), кернинг (расстояния между конкретными парами букв), добавляю языковую поддержку, лигатуры (особые варианты буквенных сочетаний), начальные и конечные варианты (с длинными хвостиками-свошами-флоришами и вот этим всем) и альтернативные наборы, если предполагаются. Попутно настраивается код, чтобы у конечного пользователя все работало так, как я задумала, и без проблем. Вот этот этап, который я описала в пару предложений, это на самом деле то, что занимает около 70% времени при создании шрифта:) А коротко описываю я его не потому что жадина, а потому что про один только кернинг можно написать заметку в три раза длиннее этой, и все равно будет мало. В курсе про шрифты буду останавливаться на всех этих моментах очень подробно (вот как раз сейчас пытаюсь нащупать грань между «недостаточно подробно» и «слишком много информации для переваривания»).

Учащимся старших классов и студентам ВУЗов, зачастую, делая домашнюю работу, приходиться выполнять большое количество письменных упражнений. Например, наш преподаватель по обществознанию каждый урок задает нам ДЗ, заключающееся в том, чтобы мы нашли материал в библиотеке или Интернете, и написали его от руки (только за это можно получить оценку «отлично»), даже если найденный материал будет верным, но распечатанный на компьютере, выше четвёрки не жди…

Исходя из всего вышесказанного, я пришёл к выводу: нужно сделать шрифт для компьютера, дублирующий мой почерк. На мой взгляд, сделал я его успешно. Родная мать не отличит, где я писал от руки, а где напечатал компьютер. Многим моим знакомым понравилась эта затея, и они стали расспрашивать меня, как я это всё сделал. И чтобы каждому по сто раз не объяснять, я решил написать эту статью – план выполнения работы с подробными комментариями.

Итак, в этой статье я расскажу вам, как сделать шрифт, имитирующий ваш почерк.

Для работы нам потребуются:
1) листы чистой бумаги в формате А4;
2) чёрная гелевая ручка;
3) принтер;
4) сканер;
5) программа High-Logic FontCreator (предлагаю скачать с официального сайта программы).
Для скачивания нажмите на предлагаемую ссылку .

1 шаг

Возьмите альбомный лист бумаги и напишите на нём все буквы русского алфавита (строчные и заглавные), цифры от нуля до девяти и знаки препинания: точка, запятая, точка с запятой, двоеточие, кавычки, тире, скобки и т.д. Если кому нужно, можете добавить другие символы, которые вам пригодятся при письме, такие как @, №, $, #, ^, %, * и др. Пишите красиво, выводите каждую буковку, чтобы потом вся Ваша работа не пошла насмарку.

2 шаг

Лист, с написанными буквами, отсканируйте. И тем людям, которым удалось вписать все символы на одну страницу, в итоге получат одну большую картинку.

3 шаг

Затем открываем программу FontCreator от производителя High-Logic. Её окно выглядит так.

В появившемся окне нужно ввести название вашего будущего шрифта.

Кликаем «OK» - появляется след. окно.

В этом окне откройте картинку с вашими буквами. Выделите буковку «А», скопируйте её и вернитесь в FontCreator, откройте ячейку с буквой «F» и вставьте туда свою букву. Красные пунктирные линии можно передвигать, расставьте их так, как показано на следующем рисунке.

Буква должна стоять на линии (Baseline) и НЕ должна вылезать за верхнюю горизонтальную линию (WinAscent), а также НЕ должна вылезать за нижнюю горизонтальную линию (WinDescent), иначе она будет обрезана. Вертикальная левая линия должна стоять на том месте, где буква начинается, а вертикальная правая линия – где буква заканчивается. Если буква вылезет за вертикальные линии, то при печатании будет наложение одной буквы на другую, это тоже нам не подходит.

Сейчас объясню, почему букву «А» мы вставили в ячейку с буквой «F». Данная программа предназначена для создания шрифтов, использующая латинские буквы. Нам же напротив нужно изготовить шрифт для русских букв. Поэтому сделанный нами РУССКИЙ шрифт получится на ЛАТИНСКОЙ раскладке. Для того чтобы было удобнее, будем вставлять русские буквы в ячейки с латинскими буквами, в соответствии с клавиатурой.

В ячейку с буквой «Q» вставим букву «Й»
В ячейку с буквой «W» вставим букву «Ц»
В ячейку с буквой «E» вставим букву «У»
В ячейку с буквой «R» вставим букву «К»
В ячейку с буквой «T» вставим букву «Е»
В ячейку с буквой «Y» вставим букву «Н»

После того, как расставите все буквы по ячейкам, у вас получится вот такая картина.

Теперь можно протестировать, получившийся шрифт. Сделать это можно, нажав клавишу «F5», или, зайдя в «Font - Test...»

Если вас всё устраивает, сохраняете получившийся шрифт и помещаете в папку «C:\WINDOWS\Fonts». Шрифт устанавливается, и теперь вы можете выбрать его, например, в Microsoft Word и печатать им текст. Ниже представлен текст, напечатанный моим шрифтом.

В создаем свой шрифт

Привет, ребята. Как и обещала, рассказываю, как сделать свой шрифт.
Сразу скажу, что я тут не даю ссылку на скачивание программы, но вам не составит труда найти ее самостоятельно. Программка называется High-Logic Font Creator, я начинала именно с нее, и это простейший способ превратить нарисованные вами буковки в настоящий шрифт. Если вы заметите какие-то ошибки, напишите, пожалуйста, потому что все это делалось почти интуитивно, и я совсем не претендую на мастерское исполнение:) И как обычно, по клику откроются изображения покрупнее.
Друзья, которые занимаются шрифтами профессионально, не ругайтесь, тут практически не будет терминов и правил. Пост предназначен для тех, кто всегда хотел создать что-нибудь подобное, но не знал, как подступиться:)

Итак, первое, что нам нужно сделать - нарисовать буковки, цифры, символы, то есть все, что вам понадобится. Я рисовала этот наборчик для стоков, сегодня его и буду превращать в шрифт. В нем нет маленьких строчных букв, так что нарисуйте и их, чтобы шрифт был полным.

Я все рисую в иллюстраторе, но это на ваше усмотрение. Многие просто пишут на бумаге и сканируют, тоже вариант.
Дальше нужно сохранить каждую буковку по отдельности. Все, теперь открываем программку.
Первое наше действие довольно очевидно: File - New... Видим окошко:

В окошко вписываем название нашего шрифта в поле Font family name, выбираем Unicode, Regular, Don"t include outlines. Это мои настройки:)
Нажимаем ОК, видим, что открылся шаблон шрифта со всеми возможными буквами, цифрами и другими символами.

Не помню, какой шрифт стоит по умолчанию, у меня выставлен шаблон шрифта Arial. Чтобы изменить шрифт, добавить буквы, нужно сходить в Insert - Characters, это в верхней панели. Там же можно добавить кириллицу, но мы этого пока делать не будем.
Далее самое главное - нужно добавить наши буковки. Находим заглавную букву A и дважды кликаем по ней.
Видим окошко с кучей клеток и полосок.

Паникуем, сворачиваем программку, делаем глубокий вдох, возвращаемся обратно. Сейчас Дина все объяснит.
У каждой полосочки свое назначение, но обо всем по порядку. В этом окошке кликаем правой кнопкой мыши в любом месте и жмем Import Image.
Вспоминаем, куда сохранили все наши буковки, находим нашу А, открываем ее. Еще одно окошко:

Здесь ничего сложного нет, двигайте бегунок, кликайте по всему, что видите, превьюшка подскажет, какие настройки лучше выставить. На картинке мои, можете попробовать так же. Жмем Generate. Вот и наша буковка:

Итак, что мы видим: две вертикальные полоски и пять горизонтальных.
Буква должна располагаться между двумя вертикальными полосами, они означают расстояние перед буквой и после нее. Не располагайте их слишком близко или прямо на букве, иначе будет каша.

А теперь про горизонтальные линии. Не буду грузить вас терминами, объясняю популярно:
1. Самая верхняя полоска - максимальное расстояние над базовой линией (4).
2. Вторая сверху - высота заглавных букв.
3. Третья - высота строчных букв.
4. Базовая линия, по которой выстраиваются все буквы.
5. Максимальное расстояние ниже базовой линии (4).

Чтобы изменить параметры горизонтальных линий, нужно открыть Settings во вкладке Format. Рекомендую погуглить параметры каких-нибудь популярных шрифтов и взять их за пример, если хотите что-то изменить. Но я ничего такого не делала:)

Как видите, я увеличила букву до линии 2, CapHeight, осталось лишь отрегулировать вертикальные полоски. Я хочу, чтобы перед буквой и после нее было приличное расстояние, поэтому отодвигаю саму букву от левой линии, а правую беру за черный треугольник сверху и двигаю поближе к букве. Вот так:

Вот точно так же я буду поступать со всеми моими заглавными буквами. Если вы добавляете строчные буквы, делайте их высоту до линии номер 3.
Когда мы расположили букву, просто закрываем это окошко. Все буквы будут вставать на свои места, и это заметно:

У меня есть буква Q с хвостиком, не хочу, чтобы она выбивалась из общего ряда букв, поэтому располагаю ее на базовой линии, а хвостик оставляю ниже.
Так же делаете со всеми строчными буквами (p, q, y, g, j), а некоторые наоборот могут быть чуть выше заглавной буквы (d, b, k, f).

Мне пока что цифры не нужны, поэтому моя картина выглядит вот так:

Если уже не терпится попробовать буковки в деле, то идем в File - Save as, сохраняем шрифт в предложенном программой.ttf формате.
Устанавливаем шрифт, идем в текстовый редактор, находим свой шрифт, проверяем. Работает!

Ну вот, теперь можно баловаться. Берем самую неудачную фотографию салюта на 9 мая, колдуем в фотошопе, набираем текст, и вуаля! :)

Не так уж и сложно, да? Попробуйте обязательно и покажите нам результаты:)