Люди любящие оранжевый цвет. Психология цветаСимволика цвета

ВКонтакте Facebook Одноклассники

В статье мы расскажем, какая техника нужна для съемки портретов, разберем ошибки новичков и развенчаем пару стереотипных мифов

С массовым распространением цифровых камер, в том числе и зеркальных, количество начинающих фотографов стало расти не по дням, а по часам. Излюбленным жанром большинства новичков по праву считается портрет. В качестве моделей выступают родные и близкие, друзья и подруги, а организация съемки зачастую не вызывает никаких трудностей: «Лиза/Даша/Катя, давай сегодня пофотографируемся в парке? Только до обеда? Прекрасно, договорились». Однако портрет - жанр относительно сложный и требующий подготовки, без которой добиться приемлемого результата почти невозможно. В этой статье мы постараемся объяснить, какой для съемки портретов нужен комплект техники, разберем типичные ошибки новичков, а также развенчаем пару стереотипных мифов.

Подбор техники

Начнем с фундамента, то есть техники. Среди любителей принято считать, что для съемки качественных портретов нужен огромный комплект оборудования, цена которого исчисляется десятками тысяч долларов. Смею заверить: это неправда процентов на 90. Да, если ваша цель - гламурные fashion-фотосессии в стиле Карла Лагерфельда с применением пяти внешних вспышек, дымомашин и ветродуев, то малой кровью не обойтись: придется раскошелиться. Но в случае с классическим портретом все намного проще.

Правда, не настолько просто, как покупка «цифромыльницы» и бездумная съемка. Компактные фотоаппараты часто ограничены функционально и в них невозможно вручную устанавливать настройки. Из-за того, что в этом типе камер применяются крохотные сенсоры (матрицы), цветопередача и качество изображения у них гораздо хуже, чем у зеркальных камер. По той же причине с их помощью почти невозможно добиться приемлемого размытия фона, а ведь при съемке портрета очень важно отделить модель от заднего плана и добиться четких визуальных акцентов. Кроме того, на компакты нельзя установить нужную оптику. Без сторонних «прошивок» у них часто нет возможности снимать в формате RAW (ему мы посвятим отдельный материал). Наконец, если днем еще можно худо-бедно делать симпатичные кадры, то вечером качество снимков резко ухудшается: появляется значительный цифровой шум, а цветопередача становится еще менее точной. Вердикт неутешителен: компактность и качество - противоположные полюсы. И если вы все же хотите снимать на уровне, явно отличном от бытового, то придется смириться с тем, что в борсетку правильная камера уже не поместится.

Теперь мы хотим развеять заблуждение, что зеркальный фотоаппарат и светосильный объектив для него стоят не одну тысячу долларов. Новичкам «за глаза» хватит самых базовых «кропнутых» зеркальных камер (о том, что это такое, см. ниже), таких как Canon 600D или Nikon D5100. Они обойдутся в 500-520 и 480-500 долларов соответственно в комплекте со штатным зум-объективом 18-55 мм. А самый дешевый «полтинник» (объектив с ФР 50 мм) с максимальной диафрагмой 1.8 у обоих производителей стоит около 100-120 долларов. Получается, что такой комплект сопоставим по цене с продвинутыми «мыльницами» и беззеркальными камерами, так что имеет смысл подкопить немного денег и сразу взять солидную технику. Ведь скупой, как известно, платит дважды. Мы ни в коем случае не агитируем вас в пользу приобретения непременно зеркальной камеры, но хотим еще раз подчеркнуть, что в случае с «мыльницами» ваши возможности по съемке портретов и всех других жанров будут заметно ограничены.

И еще пара заблуждений насчет дорогой техники. Без сомнения, дорогая зеркальная камера с большим размером матрицы (так называемая полнокадровая) и 85-мм объектив с диафрагмой 1.4 или 1.2 обеспечат еще лучшую картинку, чем у любительских «кропнутых» зеркалок с «полтинником». Но если между мыльницей и «кропнутой» зеркалкой с «полтинником» в плане качества условно десять шагов, то между «кропнутой зеркалкой» и полнокадровой - максимум два. Пропорция, конечно, утрированная, но разницу в качестве передает более-менее точно.

Часто творческий подход и нестандартное мышление в сочетании с умелым обращением со светоотражателем, грамотными настройками, плюс минимальная обработка, значат гораздо больше, нежели дорогая техника (снято на скромный комплект Canon 60D + Canon EF 50 f/1.4). Фото с сайта hardnsoft.ru

Как правильно использовать фототехнику

Если у вас есть только «мыльница» с несменной оптикой или зеркальная камера со штатным («китовым») зум-объективом с диапазоном фокусных расстояний 18-55, 18-105 или 18-135 мм (самые распространенные значения), старайтесь не снимать при самом широкоугольном положении объектива, хотя бы немного увеличьте фокусное расстояние. В случае с зеркальными камерами старайтесь выбирать эквивалентное ФР (для полноформатной камеры) не менее 50 мм. Если это лицевой или погрудный снимок, то правильнее использовать фокусное расстояние 85 (55-мм объектив на камере с APS-C идентичен 82-88-мм в 35-мм эквиваленте). Так вы сведете к минимуму оптические искажения и получите максимально правдоподобные портреты. Снимая же крупным планом на фокусном расстоянии от 18 до 30-35 мм или в самом широкоугольном положении объектива «мыльницы», вы наверняка получите выпуклое лицо, неестественно большие нос и лоб: будет казаться, что человек болезненно опух.

Накамерная вспышка? Забудьте о ней, причем не важно, что у вас: компакт, «зеркалка» или даже смартфон. Ее можно использовать лишь в тех случаях, когда жизненно необходимо сделать хоть какой-то кадр: сфотографироваться вместе с друзьями или родственниками в полной темноте, например, на вечернем застолье на даче. Если же вы проводите портретную съемку с намеком на творчество, применять накамерную вспышку строго нельзя. Прямой свет в направлении от камеры на модель делает лицо человека визуально плоским, устраняет все тени и радикально ухудшает картинку. Считается, что кадр, снятый вспышкой «в лоб», - это технический брак. Профессионалы используют для съемки внешние вспышки, которые вместе с отражателями и рассеивателями размещаются под разными углами к объекту съемки (чаще всего под 45 градусов) и срабатывают одновременно с камерой благодаря синхронизаторам. Но этот вид съемки совершенно особый, он требует больших денежных вложений, а также значительных навыков в работе со студийным импульсным светом.

Новичку же из дополнительных аксессуаров хватит уже упомянутого отражателя. Причем он совсем не обязателен и пригодится только в солнечную погоду. Предпочтительнее брать варианты с радиусом 90 или 110 см, производитель не имеет значения. Большинство отражателей поставляются в формате «5 в 1», то есть с пятью различными по окраске кусками материала, которые меняются путем натягивания на каркас. Портретиста больше всего интересуют те, что с белым и золотистым покрытием. Преимущество отражателя в том, что, снимая модель против солнца или другого источника света, можно отразить и направить этот свет на человека. Белая поверхность отдает свет ровно в таком виде, в каком принимает, а золотистая делает его более теплым. Маленькое предостережение: золотистую поверхность стоит использовать, только если вы знакомы с базовыми принципами постобработки снимков и сохраняете их в формате RAW. В противном случае даже не пробуйте: может получиться кожа неестественного оранжевого цвета, которую скорректировать в JPEG-файлах будет очень сложно.

Кадр снят против солнца, но благодаря наличию двух отражателей модель получилась достаточно хорошо освещенной. Фото с сайта hardnsoft.ru

Время съемки, свет

Теперь - о времени съемки и о том, что лежит в основе любой фотографии: о свете. Многие начинающие фотографы привыкли снимать в первой половине дня ближе к полудню, аргументируя это тем, что «чем больше света, тем лучше». Увы, в такое время снимать портреты не стоит. Если вы решитесь фотографировать против солнца, на лицо и тело человека со стороны объектива не будет попадать прямой солнечный свет; как итог - фон будет чересчур светлым, а модель - слишком темной. Не забывайте, что камера видит чуть меньше деталей в светлых и темных участках, чем наш глаз, особенно это касается «мыльниц».

Если же вы поставите человека под прямой солнечный свет, получится совершенно некрасивая картинка. Часть лица «украсит» огромная треугольная тень от носа, а глаза, на которые ляжет тень от век и бровей, превратятся в черные дыры. Единственное спасение в такой ситуации - искать плотную тень от деревьев и снимать именно там, но, во-первых, вы будете жестко ограничены в плане мест, сюжетов и фонов, а во-вторых, в полной тени света может быть маловато, особенно если вы снимаете на «мыльницу» или даже зеркальную камеру со штатным объективом.

Когда же лучше снимать портреты? Идеальное время - ближе к закату, а точнее, за 2-2,5 часа до него. В это время солнце постепенно начинает садиться, свет становится мягче и приобретает теплый оттенок. Чем это выгодно? Во-первых, количество и объем теневых участков на природе существенно возрастает - солнечный свет падает под более пологим углом. Во-вторых, освещение становится не таким жестким, и за час-полтора до полного заката уже можно будет снимать человека на прямом солнечном свету. Тени от носа смягчаются, глаза благодаря другому углу падения света уже не превращаются в черные дыры. В-третьих, на закате можно снимать против солнца: разница в освещенности между светлыми и темными участками уже не так велика. А если еще взять помощника со светоотражателем…

Основы композиции портрета

Учитывать ли правила композиции? Да, да и еще раз да. Прежде всего - используйте правило золотого сечения. На случай, если вы еще незнакомы с ним, посмотрите на иллюстрацию ниже.

Изображение с сайта hardnsoft.ru

Как видите, линии пересекаются в четырех точках. Так вот: именно эти четыре точки принято считать центрами визуального внимания; именно недалеко от них лучше всего располагать главный объект съемки, в данном случае - фотомодель.

Если вы снимаете лицевой или погрудный портрет, около одной из верхних точек должен находиться глаз человека, на который вы умышленно делаете акцент. Если же вы снимаете поясной или ростовой кадр, то близко к одной из верхних точек должно быть лицо. Это правило, конечно, не догма: иногда его можно и нужно нарушать, причем лучшие кадры зачастую получаются с нарушением многих правил. Тем не менее, начинающим фотографам лучше тренироваться, учитывая мудрость веков. Со временем появится четкое понимание, когда правилами можно и нужно пренебречь.

Не забывайте и о пространстве для взгляда. Так, если человек смотрит вправо, его лицо должно располагаться в левой части кадра, если же влево - то в правой. Смотрит вниз - в верхней части, смотрит вверх - в нижней.

Классический пример кадра, снятого с учетом правила золотого сечения. Фото с сайта hardnsoft.ru

Как добиться красивой картинки

При съемке портрета зачастую нужно добиться как можно большей степени размытия заднего плана, чтобы максимально акцентировать внимание на модели. Какие же параметры влияют на размытие фона? Итак, запоминайте: фокусное расстояние (ФР) объектива, диафрагма, расстояние от модели до фона.

С фокусным расстоянием все просто: чем оно больше, тем сильнее размывается фон. Так, если вы используете объектив с переменным фокусным расстоянием, то есть «зум», при значении 55 мм фон будет размыт больше, чем, к примеру, при 35 мм. В случае с «мыльницами» старайтесь использовать приближение в той степени, пока оно еще остается оптическим: с определенного момента многие камеры используют цифровое приближение, а оно портит качество снимка.

С диафрагмой тоже особых сложностей нет. Чем больше она открыта, то есть чем меньшее значение диафрагмы установлено, тем сильнее размыт фон. Например, на диафрагме 5.6 задний план будет размыт сильнее, чем на 8.0. Если вы используете карманную камеру, в которой нет режимов с ручными настройками, установите сюжетную программу «Портрет» (обычно обозначается пиктограммой с изображением лица человека на диске режимов или в меню). В этом случае камера сама установит более-менее открытую диафрагму.

Вышеперечисленные параметры (фокусное расстояние и диафрагма) напрямую определяются камерой с ее настройками и объективом, а вот расстояние от модели до фона от ваших финансовых возможностей не зависит. Опять-таки, чем больше расстояние от модели до фона, тем сильнее он будет размыт. Представьте, что позади от модели примерно в 2-3 метрах находятся густые заросли. Даже самые дорогие объективы и фотоаппараты не позволят полностью их размыть. Но стоит отвести от них модель на 20-30 метров, как даже бюджетный штатный объектив обеспечит красивую и «глубокую» картинку, на которой объект съемки будет явно отделен от заднего плана. Даже «мыльница» продемонстрирует, что и с ее помощью фон может хоть немного размываться.

При наличии светосильного объектива, который позволяет установить такие значения диафрагмы, как 1.8, 2.0 или хотя бы 2.2, красота размытия фона перестает быть самым критичным параметром. Теперь главное - равномерность цвета фона. Лучше всего смотрится однотонный или близкий к этому фон, желательно зеленого или желтоватого цвета.

Кадр снят полноформатной камерой на фокусном расстоянии 135 мм с диафрагмой 2.0. Обратите внимание: дерево осталось предельно резким, а фон, расположенный в 40-50 метрах позади модели, полностью размыт. Фото с сайта hardnsoft.ru

Впрочем, бывают ситуации, когда размывать задний план не нужно. Например, вы хотите снять портрет перед Эйфелевой башней или возле какой-нибудь фактурной стены. В такой ситуации действуем строго наоборот: диафрагму чуть прикрываем, а модель подводим поближе к фону, насколько это возможно. Также при съемке человека по пояс или в рост с архитектурными объектами на заднем плане желателен широкоугольный объектив или штатный зум, у которого минимальное ФР 18 мм (для «кропа») или 28 мм (для полного кадра). В случае с «мыльницами» просто выбираем самое широкоугольное положение объектива.

Обратный пример. Кадр снят полноформатной камерой с объективом 50-мм и диафрагменным числом 1.4. Несмотря на то, что диафрагма полностью открыта, растения возле модели остались предельно резкими, виной тому - малое расстояние между ними и объектом съемки. Фото с сайта hardnsoft.ru

А как типоразмер сенсора (матрицы) камеры влияет на степень размытия? На фотографиях с одинаковой композицией и «крупностью» модели в кадре больше будет размыт фон на том снимке, который сделан полнокадровой камерой (размер сенсора по площади равен кадру 35-мм пленки), а не «кропнутой» моделью (т. е. с меньшим по площади сенсором). Все очень просто: на полнокадровой камере для получения того же масштаба изображения (при прочих одинаковых настройках) должен использоваться объектив с большим (во столько раз, во сколько меньше площадь сенсора «кропнутой» камеры) фокусным расстоянием. Например, по сравнению с камерой, оснащенной сенсором APS-C, - в 1,5-1,6 раза, а с сенсором Four Thirds - в 2 раза. Эти числа и есть тот самый пресловутый «кроп-фактор».

Технические тонкости съемки

Как фокусироваться? Лучше всего - по центральной точке. В настройках камеры выбираем режим фокусировки по одной точке (лучше по центральной, поскольку там всегда более чувствительный датчик) наводим ее на глаз, наполовину нажимаем кнопку спуска (т. н. полунажатие) и ждем, пока камера сфокусируется (обычно рамочка вокруг точки становится зеленой и камера подает звуковой сигнал). Если света много, то это займет долю секунды, если мало - может уйти 2-3 секунды. В совсем плохих условиях, возможно, и вовсе не удастся сфокусироваться. Тогда попробуйте просто сменить место или чуть повернуть модель к свету. В качестве альтернативы попросите человека взять в руки мобильный телефон и подсветить себе лицо.

После того как камера сфокусировалась, вы можете, удерживая полунажатой кнопку спуска, двигать камеру как вам угодно, то есть «кадрировать». Когда получите необходимую композицию - дожимайте кнопку спуска до конца. Маленькое предостережение: делать все это нужно оперативно, в течение 1-2 секунд. Сначала представьте себе готовый кадр, а уже потом начинайте его снимать, иначе может получиться, что либо вы сами чуть измените свое положение в пространстве, либо человек устанет стоять и немного сдвинется, и в итоге фокус попадет, скажем, на уши, а не на глаза.

Кстати, еще маленький совет: если вы приобрели светосильный объектив, то есть такой, у которого минимальное диафрагменное число - 2.8, 2.0, 1.8 или даже меньше (1.4, 1.2), не используйте это самое крайнее значение диафрагмы: как правило, на нем объектив будет либо недостаточно резок либо будет размывать объекты на заднем плане не самым эстетичным образом. Немного прикройте диафрагму - на ступень или хотя бы 2/3 ступени. Например, для объектива со светосилой 1.4 это будут числа 2.0 и 1.8, для 1.8 - 2.5 и 2.2, а для 2.0 - 2.8 и 2.5.

Как работать с настройками? При должных навыках обращения с камерой и знании того, как на ней включаются так называемые творческие режимы, рекомендуем выбрать «Приоритет диафрагмы» (обычно обозначается, как A или Av): в нем вы сами устанавливаете подходящие значения диафрагмы и чувствительности (ISO), а автоматика камеры подбирает выдержку (S, Tv).

В соответствии с классическим правилом безопасной выдержки, ее значение должно быть не больше, чем вычисленное по формуле 1/(ФР объектива при съемке), иначе велика вероятность получить смазанный кадр из-за дрожания рук и шевеления объектива. Например, для «полтинника» нужна выдержка 1/60 с и короче, для умеренного «портретника» (85-105 мм) - 1/100-1/125 с, а для 135-мм объектива - 1/150-1/200 с. Все сказанное справедливо для полноформатных камер. Для объективов, установленных на «кропнутые» камеры, выдержку нужно еще укоротить (пропорционально кроп-фактору). Например, для 50-мм объектива, установленного на камеру с сенсором APS-C, выдержка должна быть не длиннее 1/80-1/100 с.

А что делать, если автоматика предлагает более длинную выдержку? Тогда повышаем ISO до тех пор, пока выдержка не станет приемлемой. А если настройки вроде бы все правильные, но кадр получается уж слишком светлым или темным? Тогда следует воспользоваться шкалой поправки экспозиции - экспокоррекцией (ввести компенсирующее значение: при пересвете - в минус, а при затемнении - в плюс). В ручной режим, или Manual (M), советуем переходить в том случае, когда камера, даже с учетом поправки экспозиции, сильно ошибается; обычно такое бывает только при динамично меняющемся искусственном освещении (концерт, дискотека и т. п.).

Приятных вам съемок и шикарных портретов!

Портретная съемка, как ни одна другая фотосъемка, полна всяких правил и условностей. И хотя очень многие принципы уже постоянно нарушаются фотографами, есть еще несколько основополагающих постулатов, которые следует учитывать, чтобы избегать явно нелепых образов. Давайте рассмотрим основы основ в данном уроке фотографии и разберемся как правильно фотографировать портреты начинающим.

Портретная ошибка номер 1. Неловкость ситуации, нелепость поз

Если ваша модель будет находиться в неудобном для себя положении, вряд ли получатся достойные фотографии. Ваша модель должна чувствовать себя раскрепощено, не напряженно и полностью доверять фотографу. Прежде, чем начать съемку, особенно если вы впервые работаете с моделью, необходимо в обязательном порядке обсудить типы фотографий, которые бы вы хотели сделать. Для этого у каждого фотографа должно быть две подборки: удачных и неудачных фотоснимков. Покажите несколько примеров хороших фотографий, объясните почему данные изображения "работают", за счет чего та или иная фотокарточка смотрится выигрышно в сравнении с другими.

Объясняйте модели, что вы хотите, чтобы она делала, как стояла или сидела, рассказывайте как это выглядит со стороны. Ваша задача - создать максимально комфортные условия, в которых не чувствуется скованности и неловкости от общения.

Даже, если модель настаивает на некоторых вещах, проще согласиться с ней, а потом сказать нечто подобное: «это здорово, теперь давайте попробуем..." Нередко бывает так, что модели говорят, что неудобно держать руки каким-то определенным образом, они чувствуют неестественность и поза кажется дискомфортной. Тем не менее, на снимках зачастую именно продиктованные вами позы выглядят более выигрышно. Не забывайте - фотограф управляет всем тем, что происходит на его творческой площадке.

Портретная ошибка номер 2. Неуклюжие руки

Неопытные модели часто не знают, что делать со своими руками. Фотограф может столкнуться с тем, что модель просто опускает руки, и они у нее безжизненно болтаются вдоль тела. Гораздо выигрышнее будет смотреться положение рук, когда они как бы скользят по верхней части бедер. Такой прием хорошо работает во многих случаях.

Скрещенные на груди руки также могут выглядеть очень эффектно, только следует остерегаться создания визуального барьера для зрителя.

Если вы не хотите, чтобы изображение передавало тревогу или напряжение, следите, чтобы руки модели была расслабленными, а не сжатыми в кулаки. Поможет получить нужный эффект, если вы попросите модель взять что-то в руки или коснуться опоры рядом.

Если модель находится за спиной кого-то, кто сидит, например, можно расположить кисти рук на спинке стула или положить на плечи другого человека.

По опыту можно утверждать, что самая большая проблема у начинающих моделей - это правильное расположение рук. При этом ведь руки в портрете являются вторым центром внимания после глаз и чаще даже более выразительны, чем глаза. Именно поэтому фотографу стоит очень тщательно подготовиться в этой области - рассмотреть примеры и варианты, подумать над тем, что он хочет выразить снимком, и какие жесты будут подчеркивать это на фотографии.

Портретная ошибка номер 3. Нет - косой сажени в плечах!

Обычно плечи являются самой широкой частью человеческого тела. Даже у женщин. При съемке, когда модель располагается строго фронтально, плечи получаются визуально широкими, что не может сделать женщину более красивой, а значит изображение модели будет проигрывать.

Разверните модель под небольшим углом в отношении камеры и вы получите аккуратные плечи и тонкую талию, все линии будут изящно изогнуты, что не может не понравиться зрителю и самому портретируемому.

Вообще фронтальный портрет без изгибов и движения чаще всего смотрится как фото на паспорт.

Портретная ошибка номер 4. Шея должна быть красивой и гладкой!

Если тело вашего субъекта по задумке отвернуто от камеры под таим углом, что образуются физиологические складки на шее, необходимо сделать так, чтобы их не было видно на фотографии.

Попросите модель, например, поднять воротник пиджака или рубашки или задрапируйте шею шарфом или платком. В качестве альтернативы - используйте другой угол для съемки. Попросите развернуться человека к камере не за счет поворота головы, а за счет более крутого поворота корпуса в районе талии.

Андрей Белкин

Перегибы, как любые линии, будут привлекать внимание зрителя. Их можно "драпировать" не только вещами, но даже руками, прикрыв то место, где образуются складки.

Портретная ошибка номер 5. Следы от одежды.

Отпечатки на коже от ремня, бюстгальтера, пояса, других поддерживающих аксессуаров или носок с колготками, относятся к классическим ошибкам, о которых, как правило, забывают или просто не учитывают.

NW Model Photographer

Вы должны убедиться в том, что если планируется фотосессия с демонстрацией украшений или открытой шеи модели, необходимо заранее снять всю одежду, которая оставляет следы на коже. Кожа должна полностью восстановиться, прежде чем вы начнете фотосессию. Закладывайте на этот процесс около 30 минут. А лучше заранее попросите модель прийти в свободной одежде, которая не оставляет следов.

Портретная ошибка номер 6. Избегайте зажатости

Как правило, портретная фотография требует минимум пространства вокруг модели. Тем не менее, обращайте внимание на то, что человек в кадре не был полностью зажат, тем более, если модель смотрит в сторону. Ее взгляд не должен упираться в край кадра, в фотографии всегда должно быть достаточно воздуха.

Обращайте внимание на то, сколько свободного места у вас есть вокруг модели, особенно, если человек передвигается или камера находится на . Такое положение вещей - создает дополнительные трудности для фотографа, поэтому следует учитывать насколько гармонично в видоискателе расположение портретируемого и сколько вокруг него свободной площади.

Теоретически зажатость или срез конечности границей кадра приводит к дискомфорту смотрящего. У изображения появляется некая напряженность, у зрителя возникает ощущение неудобства. Поэтому в общем случае не стоит зажимать и обрезать конечности по суставам, но если в задачу фотографа входит показать напряженность - тогда прием зажатости изображения может стать хорошим дополнительным штрихом.

Портретная ошибка номер 7. Головы в ряд

Когда у вас в кадре находится несколько человек одновременно, не стоит их располагать ровно по линеечке, или чтобы все головы находились на одной высоте. Компоновка "строго в ряд" делает снимок примитивным и заурядным.

Избежать подобного можно довольно просто, если располагать моделей на разной высоте относительно друг друга. Кого-то можно посадить в кресле, другого расположить на подлокотнике, а третий человек может легко и удобно разместиться на полу.

Подобное распределение может помочь решить и еще одну задачу - создать ту самую "динамику треугольника", по канонам которой взгляд зрителя будет двигаться между объектами и по кругу фотографии. Снимок будет динамичным и гармоничным по композиции.

Портретная ошибка номер 8. Нежелательные "головные уборы"

В то время, как фотограф следит за осанкой модели, вполне реально забыть и не обратить внимание на то, что находится на заднем плане. Не забывайте проверять , чтобы избежать совершенно ненужных вещей, "растущих" из головы человека: столбов, ламп, опор, растений и деревьев.

Только в том случае, если нечто на заднем плане служит дополнительным элементом для создания задуманного образа, оно может там находиться. Во всех остальных вариантах вы получите критическую ошибку, которую необходимо избегать, дабы не прослыть новичком или профаном в фотографии.

Портретная ошибка номер 9. Не смотрите снизу вверх

И хотя в некоторых случаях съемка снизу вверх сделает ваши фотографии лучше и будет выглядеть визуальным комплиментом для модели (например, зрительно удлинит ноги), нижняя точка съемки чаще всего покажет множество подбородков у портретируемых, увеличит размер ног и непропорционально уменьшит голову.

Следует внимательно следить за тем, на сколько нужно присесть, чтобы фотоснимок получился максимально эффективным без неприятных искажений человеческого тела.

Портретная ошибка номер 10. Не надейтесь на детскую сознательность

Иногда фотографам везет и дети могут даже попозировать несколько минут перед фотокамерой, особенно если они уже раньше фотографировались или находятся в таком возрасте, когда можно отвлечь маленьких моделей от важных больших детских дел и заинтересовать на мгновение процессом фотосъемки.

К нужно готовиться отдельно. Фотограф должен помнить, что снимать взрослых моделей и детских - это не одно и то же. Фотосессии даже близко не похожи между собой. Вы должны быть готовы к тому, что вам придется уложиться в самые короткие сроки с тем, что вы будете двигаться вокруг моделей, чтобы найти правильный угол, вы будете перемещать реквизит, а не просить детей передвинуться, дабы получить лучший ракурс. Терпение будет вознаграждено в том случае, когда все сделано правильно.

Фокусное расстояние при съемке портрета.

Нет такого пользователя в сети Интернет, который бы не был знаком с жанром портрет. Сэлфи, которым завалены все фотохранилища, это тоже портрет. Абсолютно понятно желание владельца зеркальной камеры, будь то цифровая современная или совсем еще недавно широкораспространенная пленочная, снять красивый портрет. Часто слышу от пользователей смартфонов любых марок, что портрет получается какой-то не такой. Вроде глаза на месте, улыбка та самая любимая, нос в порядке, дефекты кожи автоматически убраны, ну однозначно модель узнается, но что-то не то. Так что же это?

Заговор производителей софта или железа? Ответ слишком прост и в то же время требует время для разбирательства. Виной всему фокусное расстояние объектива смартфона или планшета. Вспомните, с какого расстояния вы обычно снимаете лицевой портрет. Чаще всего это расстояние приблизительно равное 1 метру.

Теперь закройте рукой один глаз, а другим глазом посмотрите на модель с дистанции 0,5-1 метра так, как это делает объектив айфона. Сразу видны геометрические искажения, вроде вытянутости носа, отсутствию ушей. Поучается картинка которая напоминает отражение лица в новогоднем ёлочном зеркальном шаре. Почти шарж. Конечно программные средства телефона пытаются убрать и исправить эти искажения, но искаженное лицо модели остается. И на выходе мы получаем недовольство.

Природа наградила нас двумя глазами. Мы способны одновременно заглядывать сразу за обе стороны головы и видеть сразу два уха. Именно поэтому я в предыдущем абзаце просил вас закрыть один глаз. Так наиболее легко приходит понимание фокусного расстояния.

Вот что мы видим одним глазом с близкого расстояния:

Налицо перспективные искажения. Девушку, будь она вашей знакомой, узнать конечно можно, но назвать такой портрет удачным нельзя. Шарж да и только.

Второй портрет снят объективом с фокусным расстоянием больше, чем в первом случае. И сразу порядок. Давайте рассмотрим портреты снятые объективами с еще большим ФР (фокусным расстоянием).

И еще больше:

В последнем случае мы видим обратную картину — лицо расплющивается в блин и становится как бы нарисованным на картонке. Это влияние длиннофокусного объектива.

Типы лица

Планета носит на себе огромное количество типажей лица. Это зависит от расы, национальности, места проживания и точнее будет сказать, что зависит от генетики.
Существует шутливая характеристика типов лица среди фотографов старой школы. Людей с плоским типом лица называют «пицца» или «блин», а про людей с ярко вытянутым носом и выставленной вперед формой лица говорят «лошадь».

Я отношусь с глубоким уважением к гражданам стран Юговосточной Азии, Средней Азии, Китайцам, но тем не менее это типичные пиццы:

Аналогия думаю понятна, поэтому приводить фотографию с лошадью не буду.

К чему я рассказываю про типы лица. Индустрия моды и красоты навязывает нам стандарты правильного и красивого лица. Это как раз девушка стоящая ровно посередине градации Пицца — Лошадь. И именно поэтому девушка с восточным типом лица формы «пицца» спокойно воспримет свой портрет широкоугольным объективом. Это первый снимок из вышеприведенных. Портрет снят 16-миллиметровым объективом. Он вытягивает плоское лицо модели и делает его максимально приближенным к эталону красоты.

И напротив, девушка с вытянутым лицом больше захочет видеть себя глазами объектива с фокусным расстоянием 200, а то и 350мм.

Вот почему не всем нравятся сэлфи со смартфона.

Выбор объектива под определенный тип лица.

Из предыдущей главы напрашиваются вполне определенные выводы по подбору объектива для съемки портрета. Объектив фотограф должен подбирать по тип лица. Снимаете портрет бурятки или китайки — ваш выбор 20-40мм. Снимаете портрет ярко выраженной жительницы Скандинавии — берите дальнобой на 200мм.

Что делать с обычным типом лица. Самым что ни на есть обычным типом. Тут есть вполне устоявшееся правило про 50-70мм. Действительно при съемке штатным объективом мы получаем обычное лицо без искажений. Это фокусное максимально приближено к нашему глазному восприятию. Нам так комфортно.

Приводя величины ФР я говорю именно о ФР объектива, написанном на корпусе объектива. Специально не путаю вас кроп-факторами и псевдо-ФР. Подумайте сами, от того что мы отрежем по краям любой из вышеприведенных портретов ведь совсем не поменяется форма лица модели. Уши не выглянут и в блин лицо не расплющится. Поэтому кроп-фактор в данном случае не важен.

Как снять красивый портрет на KIT 18-55 (Canon или NIKON)

В ваших руках объектив с переменным фокусным расстоянием от 18 до 55 мм. Как же снять красивый портрет таким объективом? Есть несколько секретов.

  1. В 99% случаев портрет будем снимать с полностью выкрученным кольцом ФР до отметки 55мм. Как бы не казалось тесно, не уменьшайте величину фокусного расстояния.
  2. Нужно отойти дальше от модели, насколько это возможно в рамках композиции. Держите себя в руках, не уменьшайте фокусного для того чтобы подойти ближе. Помните об искажениях.
  3. KIT 18-55 объектив достаточно темный и потому просто необходимо поставить чувствительность до 1600 ISO. Не слушайте любителей отыскать цифровой шум и мусор при хххх-кратном увеличении кадра. Высокая величина ИСО позволит снимать с короткой выдержкой и не смазать кадр при максимально открытой диафрагме. Стабилизатор пусть помогает, если он есть.
  4. Учитывайте тип лица модели. Если вам выпала удача снимать портрет монгольской девушки, то можно чуть уменьшить ФР до 25-30мм. Она не обидится и скорее всего похвалит вашу работу.
  5. Обязательно снимайте в RAW. Конвертация из сырого формата позволит убрать излишний оттенок цвета освещения, хроматические аберрации, и оптическую дисторсию объектива. Более того, самые удобные и эффективные изменения уровней яркости можно сделать именно на этапе конвертации. Это даст вам спасительные палочки вытаскивания снимка из брака при небольших огрехах экспозиции.

«Покажи мне, какой цвет тебе нравится, и я скажу — кто ты» — таким образом можно перефразировать известное изречение и получить первое впечатление о незнакомом человеке. Наверное, вы не раз задумывались о том, почему вам нравятся те или иные цвета, и почему вы совершенно не переносите другие?

Так вот, наши предпочтения в выборе цвета — это своеобразные сигналы нашей личности, с помощью которых мы демонстрируем себя окружающим и добиваемся их оценки. Большинство из нас делает это неосознанно, но если бы мы научились понимать язык и психологию цвета, то такие знания нам пригодились бы не только в повседневной жизни, но и в профессиональной деятельности.

Психология цвета — что это за наука?

— это такая наука в психологии, которая изучает влияние психологического воздействия цвета на человека. То, как мы относимся к чему-либо, отражает наш внутренний мир, и цвет, в этом контексте, не является исключением.

По мнению известного психолога Макса Люшера, знаменитого как автора «Цветового теста Люшера» выбор человеком того или иного цвета может многое сказать о человеке, и о том, к какому типу личности он принадлежит. Надо сказать, что ученые и психологи уже поделили нас, как человеческих особей на столько типов, видов и подвидов, что животный мир отдыхает. Несведующему человеку разобраться и запомнить это очень сложно. Поэтому я постараюсь очень доступно, как для себя самой, объяснить самые важные моменты.

Кстати, в моей прошлой статье вы можете не только прочитать, но и свой тип личности, правда, без цветовых предпочтений человека.

В разных источниках можно найти информацию о 7 или 4 цветах, согласно которым Макс Люшер классифицирует типы личности. Давайте начнем с меньшего, чтобы окончательно не запутаться, и понять самое главное.

Представьте, что перед вами положили цветные карточки красного, синего, желтого и зеленого цветов, и предложили разложить их в следующем порядке: сначала выбираете ту, цвет которой вызывает у вас приятные ассоциации, затем ту, которая вызывает менее приятные ассоциации, ну и так далее. Вы какую карточку выберете первой? Я — красную.

Люшер разработал методику, согласно которой каждый цвет: красный, синий, желтый и зеленый — соответствует определенному типу личности. Для того, чтобы было понятнее, давайте рассмотрим психологию каждого цвета. Кстати, такими знаниями профессионально владеют специалисты в области продаж, науки, медицины и психологии, в мире красоты и моды, в рекламной сфере…

Психология цвета: какие сигналы нам подает каждый цвет?

Красный цвет соотносится с любовью, эротизмом, возбуждением, силой, аппетитом. Красный — это живой цвет, цвет энергетизма, воодушевления и беспокойства.

Синий цвет соотносится с расслаблением, покоем, серьезностью, деловитостью, верностью. Является символом материнской привязанности, самоотдачи. Это идеал гармонии и единства.

Желтый цвет соотносится с динамической энергией, цветом душевного развития, энергетизмом. Это самый яркий и светлый из всех цветов радуги. Он вызывает чувство простора, озарения, облегчения и освобождения.

Зеленый цвет соотносится с настойчивостью, постоянством, прочностью, силой воли, самоуважением, консерватизмом. Зеленый — цвет равновесия, пассивности.

Здесь важно упомянуть, что в целом, статья не претендует на научный труд, и конечно, если изучать эту тему глубоко, то можно гораздо больше узнать о психологии не только цвета, но и его полутонов. Довольно занятно получается. В этом случае посложнее будет определить, какой цвет нравится в первую очередь, так как выбирать придется уже не из четырех цветов.

А теперь самое интересное. Все из нас уже определили, какой цвет из четырех карточек нам больше всего нравится в первую очередь, во вторую, в третью, и вообще не нравится. И очень хочется узнать, как цвет влияет на нас и какими качествами и чертами ученый наделил представителей каждого типа личности, соответствующих тому или иному цвету.

Тип личности — Красный

Отличительная черта этого типа личности — желание покорять, иметь успех и постоянно его подтверждать. О таких людях можно сказать, что они всеядны и хотят изучить мир во всех его проявлениях. Иногда такие желания происходят не от широты натуры, а от чувства пустоты. И спасаясь он него, человек может надевать на себя различные маски от ловеласа до экстремала. Кстати, такой тип больше других нуждается в постоянной дозе адреналина.

Люди Красного типа, обычно очень предприимчивы. Действие, подвижность. решение сложных задач любой ценой — вот их стихия. Иногда люди такого типа подвергают себя жесткому самоконтролю, думая, что они полностью владеют ситуацией.

Внешне такие люди проявляют себя ярко — он должен обязательно привлекать, раздражать, возбуждать себя и других. Это могут быть яркие украшения, блестки, татуировки. Одежда может быть экстравагантной и оригинальной.

Тип личности — Синий

Как рыба в воде, таки люди себя лучше чувствуют в атмосфере разлечений, секса, алкоголя, вкусной еды. Все то, что приносит покой и расслабление, телесное удовлетворение, близость к природе — является идеальным для Синих людей. Все равно где, лишь бы в горизонтальном положении (в бане, в шезлонге, на диване) — любимый вид отдыха. В интеллектуальной деятельности — разгадывание кроссвордов для него предел, лучше все-таки беззаботная жизнь.

Они не увлекаются украшениями, в одежде предпочитают благопристойность. Отличительная черта этого типа — страсть ко всему магическому, мистическому и непознанному. Такие люди часто становятся любителями астрологии, магии, гаданий и ритуалов.

В своем доме представители Синего типа любят естественные материалы, все что ближе к природе: дерево, камень, текстиль, естественные материалы. Любят коллекционировать все, что можно рассматривать и концентрирует внимание.

Иногда отличаются повышенной обидчивостью, недоверчивостью и беспокойством. Часто скрывают от других свою эмоциональную жизнь. Одновременно с этим они чувствуют большую потребность в доверии со стороны других людей. Люди Синего типа больше других ищут спокойное окружение, без разногласий, огорчений и беспокойства. Всегда стараются налаживать и выстраивать семейные, профессиональные и дружеские связи, отвечающим его высоким требованиям.

Тип личности — Желтый

Очень любят создавать свой собственный мир выдумок, иллюзий и фантазий. Любопытство ко всему новому, страсть к путешествиям, изменениям, мечты о чуде, ожидание будущего — отличительные черты этого типа личности. Не любят статичность во всех ее проявлениях. Если им нужно будет выбирать между привычным и новым, обязательно выберут новое, неизвестное.

Стремление к независимости и свободе ни на что не променяют. Отношения не стараются выстраивать, лучше дождутся, пока это сделают другие. Люди желтого типа боятся быть непонятыми другими, опасаются чувства пустоты.

У них очень развито чувство помощи другому человеку. Вместо того, чтобы поставить задачу таким людям, лучше всего будет обратиться к ним за помощью. И они великолепно справятся с таким заданием.

Выбирая одежду, люди Желтого типа прежде всего хотят быть не похожими на других. Обладают заметной самовлюбленностью, любят произвести впечатление.

Тип личности — Зеленый

Отличительная черта людей Зеленого типа — желание владеть и иметь материальную стабильность. Больше других. Добиваться этого могут любыми средствами. Очень ценят то, что имеет марку престижности: дом, автомобиль, жена, друзья, галстук.

Стремление к власти, манипулированию, категоричность, критика — проявляется в любых отношениях. Демонстрировать свое превосходство могут различными способами: заботой, милосердием, проявлением интереса.

Зеленые люди имеет особую предрасположенность к скрупулезной точности. Они владеют аналитическим мышлением, хорошей памятью, ясностью изложения мыслей, способностью к анализу. Они испытывают чувство гордости за себя и за свою способность управлять событиями. Часто требуют признания своих заслуг и ожидают, что другие люди будут относиться с уважением к их миру ценностей и образу жизни.

В одежде предпочитают консерватизм и застегнутую верхнюю пуговицу. Внешне выглядят очень сдержанно.

Теперь, уважаемые читатели, изучив психологию цвета и типы личности, соответствующие каждому цвету, вы вполне можете выбрать наиболее подходящий для себя. Шучу, конечно. На самом деле, когда рассматривается классификация типов личности, всегда подразумевается, что в каждом из нас присутствуют черты всех типов одновременно. Вопрос только в том, в какой пропорции?

Некоторые из вас, прочитав статью, могут задать вопрос: зачем мне все это нужно знать — психология цвета , типы личностей… Для того, чтобы лучше управлять своей жизнью и своими отношениями, и эффективнее взаимодействовать с окружающими нас людьми. Предположим, вы теперь знаете, к какому типу личности относитесь вы, и к какому типу личности относится ваша жена (муж), подруга(друг). Вы можете понимать, что можно ожидать, просить и требовать, а что, в силу природных качеств партнера вы никогда не дождетесь. И наоборот.

Очень интересно рассматривать цветовой тест Люшера относительно сферы бизнеса. Мне это гораздо ближе, чем, например, медицина. Это не то, чтобы даже интересно, а очень любопытно. Потому что, вооружившись подобной информацией, станет гораздо легче выстраивать команду, бизнес, взаимоотношения.

4 цвета людей по Тому Шрайдеру или 4 секретных языка

Я приготовила для вас подарок — это текстовая запись семинара Тома Шрайдера «4 цвета людей по Тому Шрайдеру или 4 секретных языка». Выступление было подготовлено для сетевого бизнеса, поэтому, тем у кого сетевой бизнес вызывает аллергию, просто постарайтесь перевести его на себя — свое место работы или свой бизнес. Вы увидите там столько полезных советов, которые Том объясняет очень простым и доступным для обычных людей языком, что будете удивлены и немного озабочены тем, что вы раньше этого не знали. Пару дней точно, будете оценивать свой круг категориями красных, синих, желтых и зеленых людей. Но у него удивительные наблюдения, немного гротескно звучит, но это для того, чтобы мы не забыли основные важные моменты.

Значение цветов в психологии — это интересная, захватывающая тема. Оказывается, цвета обладают историческим символизмом и влияют на человека на психологическом, физиологическом уровне. Цвет — не столько проявление стиля, индивидуальности, с его помощью можно корректировать настроение и здоровье.
Каждый цвет вызывает определённые эмоции, которые влияют на человека посредством нервной системы. Как же правильно использовать цвета, что означают цвета в психологии, как воздействуют на человека?

Психология цвета, значение цвета

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!

Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство для ваших глаз всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию...

Значение цветов в психологии связано с историческими аспектами, люди привыкли ассоциировать символы, эмоции с определённой цветовой гаммой. Наиболее древними цветами считаются — красный, чёрный и белый, их использовали в наскальной живописи. Позже появились — синий, зелёный, жёлтый, которые обрели распространение на востоке, в частности — в Китае. Рассмотрим подробнее, что значат цвета в психологии, как цвет влияет на психику человека?

Красный цвет в психологии — наиболее древний среди всех цветов. Исторически символизирует кровь, огонь, страстную любовь. Психологи заметили, что этот цвет считается наиболее популярным и занимает лидирующие позиции. С чем это связано?

С давних времён красный наделялся особой силой, энергетикой, представители власти предпочитали надевать мантии из красной ткани, долгое время только высшие слои населения или жрецы могли носить подобные одеяния. Красный цвет был сложным в приготовлении, использовались специальные улитки в огромном количестве, поэтому ткани были невероятно дорогие, как и косметика для придворных дам.

Красный цвет, психология цветов уделяет особое внимание этому цвету. Он влияет на состояние организма и психики — возбуждает, согревает, повышает энергичность, активизирует работу организма, способствует повышению АД.

Красный оказывает и позитивное воздействие на психику — активизирует работу нервной системы, делает человека более подвижным, энергичным, поэтому для настроя на достижения полезен этот цвет. Во все времена красный цвет помогал воинам в сражениях, красные флаги стимулировали к борьбе, а у спартанцев и одежда была красного цвета, поднимала боевой дух.

Психология цветов, красный — особый цвет, который любят использовать в одежде активные, целеустремлённые личности, которые любят жить на пике возможностей, стремятся к яркости, новым открытиям, риску и свершениям.

Синий цвет в психологии — является контрастным красному и символизирует покой, а именно — морские дали, небесную гладь, душевное равновесие, уединение, искренность, верность. Синий цвет издавна использовался в религии и интерьере храмов для привлечения добрых сил, а также для защиты младенцев. Главные символы синего цвета — небо, душа, Бог.

В Японии говорят:»В море отражается синева неба, превращаясь в синеву вечности».
Действительно синий цвет — таинственный и неземной, зовущий и манящий в бескрайние дали.
Синий цвет в психологии означает единство, уравновешенность, спокойствие. Синий цвет способствует нормализации физического и психо-эмоционального состояния, снижает уровень стресса, замедляет активность сердца, оказывает тормозящее действие на нервные процессы.

Восприятие цветов, психология воздействия синего — люди, предпочитающие этот цвет в одежде, интерьере обладают обычно спокойным, флегматичным характером, избегают лишних эмоций, стремятся к гармонии в жизни и защищённости.

Интересный факт — изначально синий считался женским цветом, а красный — мужским. Сейчас грани стираются, и синий встречается в гардеробе, как мужчин, так и женщин. А джинсы — символизируют дух свободы, равенства и единства.

Жёлтый цвет в психологии неразрывно связан с теплом, светом и солнцем. Именно далёкий свет солнца завораживал и наполнял души теплом с далёкий времён, люди создавали богов (Ра, Гелиос, Сол), которые ассоциировались с небесным светилом, символизировали вечную жизнь.

Жёлтый цвет излучает радость и свет, в природе встречается светложёлтый оттенок, несущий тепло. Влияние жёлтого цвета на человека позитивно — повышает настроение, помогает избавиться от депрессии, развеять тревоги. В медицине заметили следующее воздействие жёлтого: тонизирует, бодрит, согревает, увеличивает подвижность мышц, стимулирует деятельность НС, лечебное воздействие наблюдается и при заболеваниях пищеварения, ревматических заболеваниях.

Желтый цвет в психологии означает — стремление к раскрытию, поиску себя, отношений, счастья, внутренней свободы. Золото же в украшениях, убранстве говорило о роскоши, а на психологическом уровне несёт значение «лучезарное счастье», наполняет солнечной энергией. Не зря этот металл вызывал уважение и высокий интерес во все времена.

Зеленый цвет в психологии — издавна связан с природой и самой жизнью, благодаря растениям и кислороду возможно существование на планете Земля. Зелёный цвет считается самым жизнерадостным, символизирует рост и развитие природы и людей. Зелёный цвет считается особенным в мусульманстве, пророка Мухаммеда часто изображают в зелёных одеяниях. А вечнозелёные растения получили распространение среди новогодних обрядов, в оформлении мест погребения, как символ вечной жизни.

Значение цветов в психологии, зелёный — позитивный цвет, очень близок природе, помогает восстанавливать силы и нормализовать психическое состояние человека. Созерцание природы — зелёных полей, лугов оказывает успокаивающее действие, прогулки полезны для восстановления эмоционального состояния. При различных психосоматических болезнях рекомендуют именно зелёный цвет, он способствует нормализации психического и общефизиологического состояния.

В медицине также заметили позитивное влияние зелёного цвета на кровяное давление, наблюдается снижение, расширяются капилляры, вызывает успокоение, снятие напряжения, снижает воздействие невралгии, полезен при мигренях, ларингитах, астме.

Психология восприятия цвета — зелёный цвет самый спокойный, он способствует релаксации, не требует движений, мыслей, достаточно наблюдать и расслабляться духовно и физически. Этот цвет гармоничный и сбалансированный, как сама жизнь.

Люди, испытывающие тягу к этому цвету, отличаются такими характеристиками — последовательные, уверенные в себе, самодостаточные, обладают чувством внутреннего достоинства, самоуважения, целостные личности.

Оранжевый цвет в психологии — отличается особенной яркостью и светом, является символом общения, человеческого тепла, доброты. Этот цвет воспринимается мягче, чем красный, напоминает огонь в домашнем камине. Оранжевый можно так охарактеризовать: дружелюбный, добрый, зрелый, уютный, молодой, общительный, живой.

Значение цветов в психологии, оранжевый — любители этого цвета обычно жизнерадостные люди, открытые общению и миру, позитивно настроенные, любящие жизнь и умеющие получать удовольствие от неё.

Оранжевый напоминает яркое солнце, не случайно был избран цветом Карибских островов, символизируя общение и отдых. Этот цвет вызывает позитивные эмоции, объединяет людей.

Фиолетовый цвет в психологии — вобрал в себя гармонию противоположностей — синего и красного. Фиолетовый содержит в себе цвет пламени и ледяной воды, считается наиболее загадочным и завораживающим. Не случайно его ассоциируют с магией и волшебством. Фиолетовый содержит в себе таинственную грань перехода мистической жизни в реальную, объединяет человеческий разум и животные инстинкты.

Фиолетовый цвет, значение в психологии связано с переходящими, временными состояниями, поэтому его любят подростки и женщины во время беременности. Активно использовался в религии — в христианстве и буддизме фиолетовые одежды — символ посредничества между небесной жизнью и земной. В средневековье был символом смирения и покаяния. Фиолетовый — скрытая тайна.

Интересно, что фиолетовый почитают сейчас в малоразвитых странах, а в цивилизованных его популярность снижается, отдаётся предпочтение моноцветам. В Европе фиолетовый или лиловый любят носить люди нестандартной ориентации, сексуальные меньшинства. Хотя бывают всплески моды и среди обычного населения.

Что означает фиолетовый цвет в психологии? Не стоит опасаться этого цвета, в нём есть чувственность, нежность, эротизм, мистика. Интересно, что книги в стиле фентези и сказки часто оформляют в фиолетовый переплёт, ведь есть мир загадочный, укутанный фиолетовой дымкой.

Значение цветов в психологии, фиолетовый — несёт в себе печаль, меланхолию и достоинство, а лиловый — цвет фантазии, детства, мечтаний.

Фиолетовый — чувственный, люди рационального мышления избегают этого цвета, в интерьере не стоит злоупотреблять фиолетовым цветом, психика не имеет возможности отдыхать и восстанавливаться, в большом количестве приводит к унынию, печали.

Коричневый цвет в психологии — ассоциируется с землёй и считается надёжным и стабильным цветом. Его часто выбирают люди консервативные, желающие ощущать ясность и спокойствие в дне грядущем. Коричневый цвет возвышается над красным в энергетическом плане, воплощает течение жизни в пассивном проявлении.

Значение цветов в психологии, коричневый — цвет домашний, символизирует уют, комфорт, привычность. Кто не любит тёплый клетчатый плед, согревающий в холодные осенние вечера? Интересно, что люди, не питающие симпатии к коричневому, отвергают и физическое самовосприятие, часто склонны не замечать личные физические потребности или ведут слишком активный образ жизни. В обществе такие люди стремятся быть индивидуальностями, требуют внимания и признания от других.
Стремление к коричневому цвету — это поиск стабильности, уверенности в нашем неспокойном мире.

Человек, любящий коричневый, может наслаждаться простой жизнью, вести аскетическое существование, скрываясь от проблем в тени коричневых вещей. В оформлении подарков и упаковок коричневый очень популярен — выглядит солидно, со вкусом, благородно. Активно используется в рекламе дорогих сигар, кофе.

Коричневый необходим человеку для ощущения стабильности жизни и предсказуемости.
Черный цвет в психологии — связан с тёмной стороной нашего существования, чёрный противопоставляется часто белому: добро — зло, свет — тьма, да — нет, жизнь — смерть. Чёрный изначально несёт отрицательную окраску, предполагается, что сначала была тьма, а потом появился свет, и была создана жизнь на Земле.

Чёрный принято использовать во многих странах, как траурный, хотя его можно отлично сочетать в гардеробе с другими цветами, подчёркивая их яркость. Он позволяет человеку выделиться, проявить своё Я, подняться над внешним миром, встречается также в униформе и деловом стиле. К чёрному цвету питают уважение и владельцы автомобилей — выглядит красиво, престижно, заметно, стильно.

Черный — это испытание, важно уметь преодолеть сложности жизни, чтобы открыть светлую сторону. Чёрный любимый цвет, психология — часто предпочтения к чёрному связаны с внутренним отсутствием важных моментов, скрываются за пеленой чёрного.

Что означает цвет в психологии? — Чёрный таит загадку, таинственность, однако лучше минимизировать в периоды депрессий, отчаянья, усугубляет негативные эмоции. Советуют разбавлять чёрный другими цветами, отлично компенсирует его влияние белый.

Белый цвет в психологии — противопоставляется чёрному, создаётся путём объединения всех световых волн. Открывает новые возможности и стремится избежать следствий. Содержит позитивное начало — открытость, равенство, свобода, единство, а отрицательная сторона — чувство разочарования, отрешённости.

Белым не стоит злоупотреблять, много белого вызывает уныние, не советуют оформлять комнаты для детей в белом цвете, лучше использовать более весёлую гамму оттенков. Белый символизирует чистоту, справедливость, в медицине — спасение. Белый взаимосвязан с кожным покровом и зрением.

Интересно, что на востоке белый — является символом вечной жизни, там веруют в продолжение существования после смерти путём перерождения души, поэтому даже на похороны одевают светлые одеяния.

Психология выбора цвета — любители белого подсознательно нуждаются в освобождении от оков, неприятных ситуаций, стремятся к свободной жизни.

Серый цвет в психологии — представляет собой единство противоположностей — тёмного и светлого, он не является столь контрастным, смягчает их воздействие. Серый включает постоянство, гармоничность и одиночество. Серый способен оказывать стабилизирующее воздействие на окружающий мир, однако не видит перспектив будущего.

Значение цветов в психологии, серый — любители серых оттенков избегают в жизни эмоций, стараются не проявлять чувств, подвержены истощению. Он способен помочь людям слабым, уязвимым, помогает обрести внутреннюю гармонию. Спокойная серая одежда успокаивает нервную систему, рекомендуют при больших перегрузках, потребности в восстановлении внутреннего спокойствия.

Серый также является любимым цветом скромных людей, которые не желают выделяться, прячутся за нейтральным цветом, однако в нём нет энергии для свершений, достижений, он даёт лишь покой.

Розовый цвет в психологии — имеет значение романтичности, доброты, любви, страстности. Положительное воздействие — возникает ощущение комфорта, успокоения, исчезает чрезмерное беспокойство, легче переносятся сложные периоды, однако имеет очень высокую чувствительность.

Светлый розовый символизирует женственность, дружелюбие, при этом бывает и признаком легкомыслия, тяги к доминированию, выставлению на показ.

Тёмные оттенки розового (фиолетовый с красным) говорят о людях: не любят принуждения и рабства, берут от жизни максимум с деликатностью, осторожностью. Бывает, что люди живут воспоминаниями. Способствуют улучшению состояния, но есть и негативная сторона — обезличенность.

Голубой цвет в психологии — связан с бесконечностью небесного пространства. Основные свойства — успокоение, надёжность, способствует снятию напряжения, комфортен для восприятия. Голубой помогает в расширении пространства, выходит за грани общественной жизни. Недостатки — замедляет рост, развитие, снижает воображение. Этот цвет связан с мечтами, грёзами, взаимопониманием и мирной жизнью. Недостатки — холодный цвет, снижает темпы развития, уменьшает креативность.

Сиреневый цвет в психологии — ассоциируют с периодом взросления, внутренней тяге к самовыражению, говорит о незрелости, формировании внутреннего мира, стремлении к тщеславию.
Более тёмные оттенки (лиловый) способствуют успокоению при тревогах, благотворно влияют на развитие интуитивных чувств, позитивно влияют на организм, полезны для укрепления зрения.

Бордовый цвет в психологии — включает компиляцию свойств, присущих красным оттенкам — стремление к достижениям, настойчивость, и коричневих — размышления, внутренняя устойчивость, стабильность. Этот цвет спокойнее, чем яркий алый. Недостаток — человек может зацикливаться на прошлых потерях, неудачах.

Бирюзовый цвет в психологии относится к наиболее холодным, способствующим ощущению прохлады и свежести. Его можно назвать также чистым и стерильным цветом. Более тёмный бирюзовый может угнетать человека, особенно при склонности к неврозам и слабости организма. Становится более тяжёлым и говорит об изоляции. Бирюзовый предпочитают люди строгие к себе и к окружающим, привыкшие командовать и жить, руководствуясь чёткими правилами.

Значение цветов в психологии — наука и искусство, вся наша жизнь состоит из разнообразия цветов, важно научиться правильно употреблять цвета для обретения спокойствия и гармонии, а может — стимулирования к действиям. Для каждой ситуации подойдёт особый цвет.

Психология цвета в одежде

Психология цвета — вопрос многогранный, включает влияние на психику и здоровье человека, а в чём же особенности цвета в одежде? Может ли цветовая гамма влиять на настроение человека, поведение, успехи, как цвета влияют на судьбу?

Психологи заметили, что выбор цвета в одежде связан с особенностями характера человека или желанием произвести нужное впечатление, существуют следующие наблюдения:


Психология цветов в одежде помогает понять, как влияет конкретный цвет на человека и восприятие личности окружающими. Используя определённые цвета, можно располагать к общению (зелёный), вызвать доверие (голубой, коричневый), привлечь внимание окружающих (красный), заинтриговать (чёрный). Человек может менять имидж в различных ситуациях, создавать свой неповторимый образ.

Значение цветов в психологии — это важный вопрос, которому мало уделяют внимания, полагая, что главное — чувство вкуса. Конечно, но откуда берутся предпочтения, возможно, всё взаимосвязано на психологическом уровне?

Желаем изучить символику цвета и сделать свою жизнь ярче и прекраснее!