Замок нойшванштайн краткое описание. Замок нойшванштайн и его внутреннее убранство

Сообщение Верлиока

Тихо засыпает замок на горе,
Башни, ров и стены в звездном серебре,..
Убаюкав флаги, ветер улетел,
Дремлет в арсенале полк мечей и стрел...
В кухне поваренок дремлет у печи,
Рядом с ним котенок ласково урчит,..
И в своих покоях спит седой барон -
О годах ушедших третий видит сон...

Рабочий кабинет короля оформлен в романском стиле. Созданные Иосифом Айгнером гобелены, филигранно вработанные в дубовую обшивку стен, иллюстрируют легенды о Тангейзере и состязании певцов в Вартбурге.
Зал певцов занимает всю восточную часть четвертого этажа. Несколько лет назад в этом великолепном зале стали проводить замечательные концерты.
В годы Второй Мировой Войны в замке хранились золотые запасы Рейхсбанка, которые пропали незадолго до окончания войны. По одной из версий золото было утоплено в озере Алат, недалеко от замка.

Главная сигнальная башня

Главный вход

Зал певцов занимает всю восточную часть четвертого этажа. Несколько лет назад в этом великолепном зале стали

проводить замечательные концерты.

Кухня замка

Люстры тронного зала

Мраморная лестница Тронного зала

Одна из галерей замка

Драгоценный канделябр в форме византийской короны из

позолоченной меди несет 96 свечей и весит 18 центнеров.

Рабочий кабинет короля оформлен в романском стиле. Созданные Иосифом Айгнером гобелены, филигранно вработанные в дубовую обшивку стен, иллюстрируют

легенды о Тангейзере и состязании певцов в Вартбурге

Щедро украшенная гостиная с расположенным спереди эркером, так называемом "лебединым" углом, посвящена образу лебединого рыцаря Лоэнгрина. Большие панно художников Гаушильда и фон Геккеля изображают сцены из легенды о Лоэнгрине. Кроме того, лебединый мотив возникает в резных украшениях деревянной обшивки и в

золотом шитье на шелковых обивках и портьерах.

Роспись купола Тронного зала

Тронный зал.Общий вид

Убранство кабинета короля

Неоготическая королевская опочивальня ослепляет изобилием резных украшений и орнаментов. Четырнадцать резчиков в течение четырех с половиной лет трудились над их изготовлением. Картинное убранство помещения посвящено в основном истории Тристана и Изольды, глубоко поразившей 20-летнего короля. К спальне примыкает маленькая молельня Людвига II, посвящённая Св. Людовику - королю Людовику Французскому - в честь которого был назван монарх. В разрисованный стрельчатый свод врезан

богато украшенный резьбой створчатый алтарь.

Фрески герба над входом

Фрески Тронного Зала

Сказочный вид Нойшванштайна вдохновил Уолта Диснея на создание Волшебного Королевства, воплощенного в известном мультфильме «Спящая красавица». На сегоднешний день Нойшванштайн самый посещаемый замок Германии, и одна из самых популярных туристических достопримечатель ностей мира. Каждый год свыше 1 млн. 300 тысяч посетителей проходят через ворота замка.

При первом взгляде на этот замок кажется, что кто-то забыл здесь свою игрушку — настолько нереальными кажутся башни Нойшванштайна цвета слоновой кости, парящие на фоне темно-зеленых елей. Хотя если подойти поближе — ощущение сказочности вряд ли отпустит, потому что станут видны ещё сотни мелочей, совершенно не вписывающиеся в реальность альпийских склонов, придающих фон этой немецкой сказке…

Попасть сюда можно, пройдя по тропинке, начинающейся у подножия другого живописного замка — Хоэншвангау . Там, где из леса внезапно возникает скала, а склон так крут, что кажется непреодолимым — там и стоит этот замок. К сожалению, сегодня сюда прибывают толпы туристов, а очередь желающих посетить это чудо растягивается на полкилометра — ведь этот замок является наиболее часто фотографируемым и наиболее посещаемым туристами в Баварии строением…

Летом экскурсии по замку немного короче, чем зимой, так как иначе просто невозможно было бы обслужить весь несметный поток туристов, жаждущих хоть на пару часов попасть в сказку. Поэтому лучше посещать осенью или даже зимой — виды открываются не менее зрелищные, а туристов в разы меньше)

Замок Нойшванштайнбыл возведён по указанию "сказочного короля" Любвига II, очень не любившего Мюнхен, но любившего строить, как писал Фейхтвангер, “в разных труднодоступных местностях дорогостоящие, роскошные замки”. И все его строения получались удивительно красивыми, как в сказке, за что короля и прозвали “сказочным”

В отличие от Людвига I и Максимилиана II, Людвиг II строил не для общественности, а для себя, и даже иногда подумывал о том, чтобы приказать снести построенный им замок после своей смерти

О своём собственном чудо-замке Людвиг II начал мечтать ещё в детстве. С раннего возраста он любил участвовать в театральных представлениях и наряжаться. Лето королевская семья проводила в Хохеншвангау, родовом имении Швангау, которое отец Людвига Максимилиан II приобрел в 1833 году. Сам немного романтик, Максимилиан для работы над проектом реставрации замка нанял не архитектора, а художника-сценографа

Строительство замка началось в 1869 году и продолжалось вплоть до 1886 года. Посвящён он был рыцарю Лоэнгрину и первоначально задумывался как трехэтажная готическая крепость. Кстати, Нойшванштайн буквально переводится как “Новый лебединый утес”

Постепенно проект претерпевал изменения, пока замок не превратился в пятиэтажное сооружение в романтическом стиле, что больше всего, по мнению Людвига II, соответствовало легенде

Людвиг II не жалел денег на воплощение в жизнь своих фантазий, поэтому для работы в Нойшванштайне и в других местах были наняты лучшие мастера, живописцы, скульпторы и резчики по дереву. К сожалению, его строительные проекты опустошали государственную казну и мешали исполнению его монарших обязанностей, что и стало впоследствии определяющим фактором в его судьбе

Замок Нойшванштайн стоит на месте двух крепостей — переднего и заднего Швангау. Людвиг II приказал на этом месте путём взрыва скалы опустить плато приблизительно на 8 м и создать тем самым место для постройки “сказочного дворца”

После строительства дороги и прокладки трубопровода, 5 сентября 1869 года, был заложен первый камень в фундамент огромного замка. Строительство было поручено придворному архитектору Эдуарду Риделю, а мюнхенский мастер Кристиан Янк воплощал его планы в художественные виды, так называемые “ведуты” (живописные изображения)

В 1869—1873 годах были построены ворота. Личные покои короля на третьем этаже, а также комфортабельные помещения на втором этаже способствовали удобству всего строения

Начиная с 1873 года строительные работы велись в очень напряжённом темпе. В 1883 году строительство дворца было завершено, была закончена также отделка 1, 2, 4 и 5 этажей. Весной 1884 года король уже мог жить в своих покоях на 4 этаже, где Людвиг II и провёл четверть всего времени за последние два года до своей смерти

Трудно себе представить, с какими проблемами тогда приходилось сталкиваться и какое количество стройматериала требовалось, ведь один только производитель цемента, Якоб Ланг из Шонгау, предоставил в 1872 году не менее 450 тонн цемента, а фирма "Унхох" в том же году поставила на стройплощадку 1 845 гектолитров извести

Для окон, выступов свода, колонн и капителей применялся Зальцбургский мрамор. Огромное количество стройматериала поднимали с западной стороны здания в вагонетках с помощью крана, работающего на паровой тяге — их доставляли и устанавливали в нужном месте с помощью специальной системы подъёмных блоков

В 1880 году на строительстве было задействовано 209 плотников, каменотёсов и подсобных рабочих

После смерти короля все строительные работы были приостановлены вследствие чего третий этаж замка и рыцарское помещение не были достроены, а главная 90-метровая башня замка с церковью в готическом стиле, которая должна была возвышаться над всеми строениями, не была построена вообще. Не была закончена и западная терраса, которая должна была вести к незаконченной купальне

При том, что издали замок кажется игрушечным — в реальности у него весьма внушительные размеры. Очевидцы утверждали, что над изготовлением резной деревянной кровати Людвига II в готическом стиле, увенчанной замысловатой и хрупкой деревянной резьбой, в течение четырех с половиной лет трудились пятнадцать мастеров-резчиков. Картинное убранство королевской спальни посвящено в основном истории Тристана и Изольды, глубоко поразившей 20-летнего короля. Одноименная опера Рихарда Вагнера была поставлена в 1865 году во время пребывания короля Людвига II в Мюнхене

К спальне примыкает маленькая молельня Людвига II. Она посвящена святому Людовику — королю Людовику Французскому — в честь которого был назван монарх. В разрисованный стрельчатый свод врезан богато украшенный резьбой створчатый алтарь

Замок производит впечатление театральной декорации, а отчасти и является ею, поскольку создавался под деятельным руководством мюнхенского театрального художника Кристиана Янка. В итоге, во внутреннем убранстве замка пересекаются различные архитектурно-художественные стили —сочетание мавританских, готических и барочных элементов: тут и колонны-сталактиты, и тронный зал в декадентско-византийском духе, и певческий зал с изысканным освещением, предназначавшийся для постановок вагнеровских опер. Каждый зал замка — это гимн операм Вагнера, героям германских легенд. Архитекторы Долльманн и Ридель создавали Нойшванштайн под впечатлением от замков на Рейне и цитадели в Нюрнберге. При этом все здание было оснащено самой передовой для того времени системой отопления, на кухне функционировал водопровод с холодной и горячей водой. К сожалению, замок так и не был завершен, поэтому сегодня можно осмотреть только четвертый и пятый этажи

На четвертом этаже находится сводчатый вестибюль в форме трапеции, пол которого сложен из двух миллионов камешков мозаики, изображающей животный и растительный мир. Всего в замке содержится более 360 залов, а обилие золота, украшений и лебедей создает тяжелую и помпезную атмосферу

Тронный зал Нойшванштайна напоминает зал в замке Грааль из oперы “Парсифаль”. Несмотря на то, что Тронный зал не был завершён, он является, без сомнения, самым впечатляющим внутреннем залом замка. В нём король хотел воспеть милость Бога. Базиликоподобная закладка со специальной нишей для трона должна была говорить о религиозной связи между Богом и королём. Планы помещения в роскошном византийском стиле были созданы Эдуардом Илле и Юлиусом Гофманом. Это двухъярусный зал с длинными рядами колонн, украшенный имитацией порфира и лазурита. Особенно красивым в этом зале является мозаичный пол работы Детона из Вены. На его поверхности виден небесный шар с изображениями животных и растений. Колонны нижней и верхней части тронного зала сделаны из искусственного мрамора. Нижняя часть колонн — пурпурного цвета, верхняя часть сделана из искусственного лазурита. Заканчивается Тронный зал полукругом позолоченной апсиды. Девять ступеней из каррарского мрамора ведут к помосту, где должен был встать трон из золота и слоновой кости. Однако этому уже не суждено было осуществиться… Под сияющим голубым небосводом купола восседает Христос, окруженный Марией и Иоанном, а ниже располагаются короли-святые: Казимир, Стефан, Генрих, Фердинанд, Эдуард и Людовик, выполненные рукой Вильгельма Хаусшильда. Справа и слева, рядом с мраморной лестницей, изображены 12 апостолов — носителей божией воли. Драгоценный канделябр в форме византийской короны из позолоченной меди весит 18 центнеров и вмещает 96 свечей

В гостиной (или Большом салоне) хранится символ легенды о Лоэнгрине, рыцаре-лебеде, с которым король любил себя сравнивать, - ваза в виде лебедя. Однажды, по недосмотру, в вазу налили воду, и вылить её оттуда можно было, только перевернув массивное произведение искусства. Но риск разбить чудесную вазу в таком случае был бы слишком велик, и тогда решили пожертвовать одной лебединой лапой, дабы спасти всю вазу от уничтожения и избавить её от уже изрядно протухшей воды. В итоге лебединая лапа была отколота и вода вылилась из образовавшегося отверстия, как из крана

В Зале Певцов при короле так никто и не спел — только в наше время здесь стали проводить замечательные концерты. С 1933 года в Нойшванштайне в рамках Вагнеровского фестиваля проходят концерты классической музыки. Сегодня они проводятся только в сентябре, при этом билеты раскупаются задолго до начала фестиваля. Зал Певцовявляется копией зала готического замка в Вартбурге. Потолок зала отделан деревянными панелями с узорами и изображениями знаков Зодиака. Чудесные орнаменты украшают и стены зала, а также Певческую аркаду. Прямо под Залом Певцов находится искусственный грот с подобающими в таких случаях сталактитами и сталагмитами. Сейчас в нем нет воды, хотя изначально здесь был небольшой каскад. Здесь же находятся королевские кухни — гигантские комнаты, где, кажется, и сейчас снуют многочисленные слуги и повара

На первом этаже расположена просторная королевская кухня с печами и жаровнями, разделочными столами и начищенной до блеска посудой. Чтобы не нарушать уединения короля во время трапезы, был сконструирован специальный механизм для транспортировки накрытого стола из кухни в столовую. Отделанное дубовыми панелями помещение столовой украшено картинами Фердинанда Рилоти и Иосифа Айгнера. Они изображают миннезингеров, а также сцены из легендарного песенного состязания в Вартбурге 1207 года

Из окон замка и с площадки перед входом в него открываются виды на великолепные пейзажи Верхней Баварии

Кстати, частью живописного вида должен был стать ещё один замок выше в горах, план постройки которого так никогда и не был осуществлен

В конце-концов Баварское правительство решило избавиться от грандиозных строительных расходов чудаковатого короля, а, следовательно, и от него самого. В соответствии с разработанным в высших кругах планом, 9 июня 1886 года самый известный мюнхенский психиатр Бернард фон Гудден, запасшись подписями ещё троих врачей, никогда в глаза не видевших короля, объявил Людвига психически нездоровым. Людвиг прекрасно осознавал нависшую над ним опасность, но, тем не менее, предпочел идти навстречу своей гибели. Король под охраной был вывезен из Нойшванштайна в небольшой замок Берг на берегу озера Штарнберг. Там “больной” вел себя очень смирно, и его отпустили на прогулку в лодке в сопровождении доктора фон Гуддена, без охраны. Когда король и доктор не вернулись к ужину, их бросились искать. Тела были обнаружены через пару часов. Свидетелей происшествия найдено не было. Существует как минимум три версии того, что произошло в тот день на озере:

1. Официальная версия. Людвиг, не раз задумывавшийся о самоубийстве, считал, что лучший способ уйти из жизни - утопиться, так как тело при этом не калечится. В тот день он решился покинуть этот ненавистный ему мир, но доктор постарался помешать королю, за что поплатился жизнью…

2. Людвиг, будучи отличным пловцом, задумал сбежать, однако доктор активно возражал и был убит в жестокой схватке, а короля от холодной воды и пережитых впечатлений хватил удар…

3. И доктора, и короля утопили члены заговора от кабинета министров или родственники Людвига, желая привести к власти дядю Людвига, принца Луитпольда, в качестве регента при слабоумном наследнике престола принце Отто…

После гибели короля все работы по строительству и отделке интерьеров Нойшванштайна прекратились, замок был объявлен национальным достоянием и с тех пор бережно сохраняется, будучи особой гордостью баварцев, некогда погубивших мечтателя, построившего его…

Здесь завершился спектакль жизни Людвига II, здесь остановились работы вопреки воле короля и воле жителей близлежащей деревни…

По слухам, в годы нацизма в замке располагалось одно из “идеологических” подразделений третьего рейха, изучавшее оккультизм, нибелунгов, рунамы и германский дух. Но даже нацисты, жестоко преследовавшие все сексменьшинства, признавали — романтизм короля Людвига II выше всех его пороков

В конце Второй мировой войны в замке Нойшванштайн хранилась часть золота Рейхсбанка, а в последние дни войны золото было увезено в неизвестном направлении. По слухам, оно было утоплено в ближайшем озере Алат. В замке также хранились украденные драгоценности, картины, мебель, которые предназначались для личной коллекции Гитлера

Видом Нойшванштайна был некогда очарован Чайковский — и именно здесь, как полагают некоторые историки, у него родился замысел балета “Лебединое озеро”

Часто, вследствие высотного расположения, замок окутывает Альпийским туманом… В такие минуты кажется, будто он парит в пустоте…

Выше в горах над ущельем повис романтичный мостик Мариенбрюке. Подвесной мост, ещё более старый, чем Нойшванштайн, натянут на высоте 92 метра над 45-метровым водопадом. Первоначально деревянный мостик, замененный в 1866 году на современную металлическую конструкцию, он получил свое название в честь матери короля Людвига II, королевы Марии, принцессы Прусской. С этого мостика открывается впечатляющий вид на замок и окрестности, а также на 45-метровый водопад

Кстати говоря, замок Н ойшванштайн стал источником вдохновения при строительстве замка Спящей красавицы в

Одно из самых красивых мест Германии – королевский замок Нойшванштайн. Это отражение древнегерманского эпоса в камне, воплощение наяву легенд из средних веков, дух двух великих людей – Людвига Баварского и Рихарда Вагнера.

История замка Нойшванштайн

Сказочный король

С самого детства принц Луи, который должен был наследовать баварский престол, находился в грезах о средневековых сказаниях. В 1861 году ему удалось побывать на опере «Лоэнгрин», созданной знаменитым Рихардом Вагнером. Опера тронула юного принца в самое сердце, и именно этот сюжет лег в основу создания будущего сказочного замка Нойшванштайн.

Родился будущий Людвиг II в 1845 году в Нимфенбурге. Все его детство прошло в не менее сказочном замке Хоэншвангау, что еще больше подкрепляло его романтические мечтания. В замке царила атмосфера средневекового эпоса, росписи соответствовали известным легендам. В начале XIX века в немецком искусстве воцаряется романтизм, что еще больше подкрепляет взгляды будущего короля. После восшествия на престол в 1864 году Людвиг II переводит под свой контроль Рихарда Вагнер, тем самым дав ему возможность творить в полную силу своих возможностей.

Время дел

С этого периода начинается период крупных свершений. Вагнер создает свои известные на весь мир оперы – Валькирия, Гибель богов, Зигфрид, Золото Рейна, Нюрнбергские мейстерзингеры, Парсифаль. Король же, возжелав еще больше погрузиться в царство своих любимых героев, начинает строительство своих великолепных замков. Стремление почувствовать себя знаменитым рыцарем-лебедем Лоэнгрином создало архитектурные шедевры всемирного уровня.

Всего Людвиг II построил три замка. Самый главный из них – Нойшванштайн в Баварии. Именно этот замок по замыслу должен был стать крепостью самого Лоэнгрина, а встречающиеся здесь повсюду символы лебедя только подкрепляют это чувство.

Сказочное место

Лебединый замок Нойшванштайн находится в Альпах Баварии, недалеко от озера Шванзее, озера Лебедя. И само название замка переводится как «Лебединый камень». Корни благородной птицы эта местность несет от имени рода рыцарей Швангау, резиденцией которых был замок Шванштайн. Король снес струю постройку и заложил здесь новый замок – Нойшванштайн – Новый Лебединый камень.

Строительство в романтизме

Романтизм XIX века сильно сказался на виде замка, он выглядит, словно взят из декораций опер Вагнера. В строительных работах принимал участие сам король, архитектором же этого замка стал Эдуард Ридель. За воплощением художественных замыслов отвечал Кристиан Янк. Король настолько влился в процесс работы, что им даже были привезены зарисовки Зала певцов из сказочного замка Вартбурга, также являющегося одним из мест действия легендарных опер Вагнера. Точная копия этого зала и была создана в замке.

Зал певцов

Строительство велось по точно продуманному плану. Основной строительный материал – кирпич. Внешне немецкий замок Нойшванштайн облицован белой известняковой плиткой. Техническое оснащение замка было выполнено с использованием самых современных приспособлений своего времени. Везде, где было нужно, подводились водопровод и канализация. В подвале замка находилась котельная, теплый воздух из которой по трубам доходил до всех комнат. Вода поставлялась сразу и в холодном, и горячем виде. Многие из этих технических мелочей для своей эпохи были просто революционны.

Известные помещения замка

Многие помещения замка посвящены героям средневековых сказаний. Так зимний сад посвящен Тангейзеру, Зал певцов – Парсифалю, большая гостиная – рыцарю-лебедю Лоэнгрину. Сказочную атмосферу создают и росписи на стенах.

Только над спальней короля работы велись 4,5 года. Здесь можно увидеть мастерскую резьбу по дереву, особенно на личной кровати монарха. На гобеленах в этой же спальне снова сказочный мотивы - моменты из поэмы «Тристан и Изольда»

Спальня

В замке короля есть и Тронный зал. На его строительство в явном виде повлиял константинопольский храм Святой Софии . Удивительно, что самого трона в этом зале нет. Здесь есть только возвышенное место для него, к которому подводит лестница.

Тронный зал

Работы над замком были завершены в 1883 году. Недолго после этого, 1886 году, смерть настигла и короля. Но работы все же были закончены, и сейчас баварский замок Нойшванштайн поражает всех своим видом. Это настоящая сказка в камне на нашей планете.



Прекрасный баварский замок Нойшванштайн — один из самых посещаемых в Германии. Нойшванштайн входит в десятку самых красивых подобных сооружений мира и считается одним из самых романтичных мест. Замок построен на скале высотой 92 метра и гармонично вписывается в сказочной красоты местный пейзаж.

Чудо Света, жемчужина Баварских Альп — так нередко называют это сооружение. Название Нойшванштайн (Neuschwanstein) в точном переводе означает «Новый лебединый утес». Людям с богатым воображением изящный белый силуэт строения напоминает лебедей. Замком Нойшванштайн считать вообще-то неверно. Это дворец, не имеющий никакого оборонного значения.

Всем знаком логотип мультипликационной компании Уолта Диснея, на котором изображены очертания Нойшванштайна. Именно этот замок стал прообразом замка Золушки, и потому многими называется сказочным. Стройный, устремленный ввысь белокаменный дворец венчают изящные островерхие башни с бойницами и арочными балконами. Высота главной башни составляет 80 метров.

От билетных касс в Швангау вверх к замку Нойшвайнштайн можно пройти пешком по живописной дороге, расстояние около 2 километров. Но можно доехать на автобусе, билет туда-обратно стоит 2,60 евро. Аттракцион не для слабонервных, надо отметить. По довольно сложному серпантину водитель несется с большой скоростью. К услугам туристов также конные экипажи, пользующиеся популярностью.

Из огромных узорчатых окна замка открываются прекрасные виды на окрестные пейзажи и замок Хоэншвангау.

Самые красивые виды на сам замок открываются с моста Марии.

За замком видно искусственное озеро Форгензее. Лучшие фото замка Нойшванштайн можно сделать отсюда, или поднявшись на гору по так называемой Королевской тропе, начинающейся сразу за мостом.

Мост Марии (Мариенбрюке) переброшен через ущелье Пеллат на высоте 92 метра. Все любуются 45-метровым водопадом, который сверху совсем не кажется большим.

Мост назван в честь матери Людвига Второго - Прусской кронпринцессы Марии Фридерики. Первоначально мост был деревянным, а в 1866 году его заменили на металлические конструкции.

Когда-то Людвиг в одиночестве любовался отсюда своим замком, а в наши дни на мосту просто не протолкнуться. Мост увешан замочками любви. Логика тех, кто это делает, совершенно непонятна. Замок очень красив, но с ним не связаны никакие романтические истории. Людвиг считался самым красивым монархом своего времени, но женщин избегал, категорически не желал жениться и продолжать свой род, предпочитая проводить время в уединении со своими мечтами и красивыми юношами. Хотя, считается, что король всю жизнь был влюблён в свою кузину, австрийскую императрицу Елизавету, известную под именем Сисси. Однозначно, король Людвиг был человеком противоречивым и странным.

Фантазии Людвига начались еще в детстве, которое он провел в фамильном замке Хоэншвангау, обильно украшенном фресками с сюжетами из средневековых легенд. Сказки в детстве принцу рассказывал сам Ганс-Христиан Андерсен, специально приглашаемый для этого родителями. Так, в сказках, король и прожил всю свою жизнь, получив в том числе прозвище «сказочный король».

Геральдическим символом графского рода Швангау был лебедь. Изображения лебедей окружали обитателей замка. Так Людвиг II погрузился в свой мир, главным в котором был рыцарь Лебедя Лоэнгрина. В 1861 году Людвиг побывал на опере Вагнера «Лоэнгрин», сюжет оперы зародил в голове юного принца идею постройки сказочного замка. После восшествия на престол в 1864 году Людвиг II стал покровительствовать Рихарду Вагнеру, дав ему неограниченные возможности для творчества.

В 1869 году на месте руин старинных фортов на горе Югенд начали строить «Новый замок Хоэншвангау». «Прекраснейшее место из всех, что можно найти. Здесь я построю замок в стиле старых немецких рыцарских крепостей», — писал Людвиг любимому композитору. Известное всем название «Нойшванштайн» замок получил после смерти короля.

Король лично руководил проектом, постоянно внося в него изменения. Намеченный трехлетний срок постоянно увеличивался из-за невероятных трудностей строительства на скале. Работы по строительству замка были завершены лишь в 1883 году. Из 360 комнат окончательно были закончена отделка лишь 14.

В оформлении интерьеров замка превалируют изображения лебедей в самых различных вариантах. Лебеди на стенах и потолках, на лестницах и переходах, резные, каменные, рисованные, металлические, стеклянные. В замке есть Тронный зал, но трона в этом зале нет, его не успели изготовить до смерти короля. Работы над спальней короля велись более 4 лет, резная деревянная кровать представляет из себя настоящее произведение искусства.

Настенные росписи многих помещений выполнены по мотивам вагнеровских опер. Четвертый этаж целиком занимает зал певцов, он полностью украшен изображениями персонажей опер Вагнера.

Замок Нойшванштайн строили в средневековом стиле, но с современным комфортом. Здесь имелось воздушное центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация, телефонные аппараты и электрические звонки и электроподъемники.

«Я хочу всегда оставаться тайной, как для себя, так и для других», — так сказал сам о себе молодой король. Он так и остался тайной для потомков, по сей день его кто-то считает романтиком, а кто-то безумцем. Современники в конечном итоге все-таки склонились к второму, прозвав короля Людвигом Безумным. Отчасти безумным короля называли из-за огромных трат на строительство замка, ведь «Игрушки короля» обходились казне именно в безумную сумму. Помимо замка Нойшванштайн Людвиг воздвиг еще 2 замка. Лидергоф и Герренхиимзее, каждый по своему прекрасен и потребовал огромных средств.

С 1875 года Людвиг II вел странную жизнь, отправляясь по ночам на прогулки в горы и переодеваясь в историческую одежду. При свете Луны он декламировал любимого Шиллера, за что его стали называть «лунным королём». Во всех помещениях Нойшванштайна вечером зажигали свет, чтобы король мог издали любоваться своим сказочным замком. В июне 1886 года психиатры официально признали короля душевнобольным, он был отстранен от престола. Через 3 дня после этого Людвиг ушел на прогулку с личным врачом, и больше их живыми не видели. Тела позже нашли в озере Штарнбергзее.

Через 2 месяца после смерти короля Людвига II замок Нойшванштайн был открыт для платных посещений. В первую очередь такое решение принималось, чтобы погасить кредиты умершего. Через 12 лет долги Людвига Безумного были выплачены, а замок и по сей день приносит ощутимый доход в казну страны. Достраивать замок не стали, в нем в том числе должна была быть еще одна башня, выше существующей.

Посетить замок Нойшванштайн можно только с экскурсией. Когда на установленном при входе табло загорается номер группы, указанный на билете, можно проходить через турникет, приложив к сканеру билет с штрих-кодом. Группы уходят летом каждые 5 минут. Зимой и осенью реже.

В течение года замок посещают около 1,3 миллиона туристов. А король Людвиг мечтал тут уединиться…

Известняковые фасады замка регулярно реставрируют. В день нашей поездки тоже активно шли работы.

В годы Второй Мировой войны замок Нойшванштайн дополнительно оброс тайнами. По слухам здесь находился идеологический гарнизон третьего рейха, занимавшийся изучением оккультизма. Историки считают, что в замке Нойшванштайн могло находиться золото Рейхсбанка, которое, возможно, утопили в близлежащем озере.

С 1970 года каждый сентябрь в замке Нойшванштайн проходит Вагнеровский фестиваль, на котором звучит любимая музыка короля Людвига II.

Мы не побывали внутри, но внешне замок Нойшванштайн впечатляет невероятно. Он огромен, но грациозен и изящен одновременно. Романтичен ли? Не уверена… Баварский король Людвиг Второй был редкостным красавцем, но избегал женщин и вообще людей. Король неумеренно пил коньяк и шампанское, страдал галлюцинациями, прячась здесь в своих фантазиях от реального мира. Считается, что замок Нойшванштайн воплотил в жизнь романтические мечты короля Людвига, а они были романтическими? Этот прекрасный замок, построенный в романтическом стиле — дом безумного затворника, и оттого, скорее, грустен и трагичен, а не романтичен, хотя и необыкновенно красив, каким был и сам лунный король Людвиг…

Замок Нойшванштайн и замок Хоэншвангау в Германии непросто достопримечательность или интересные места, это что- то близкое к сказке. Для меня замок всегда воспринимается как нечто средневековое, рыцари, короли, заговоры при королях и обязательно с какой-то тайной, нераскрытой до сих пор. Замки Нойшванштайн и Хоэншвангау всем этим обладают, они древние, в них жили короли, они богато украшены и смерть короля Людовига II загадочна. Немного подготовки и мы уже готовы самостоятельно посетить замки.

День четвертый (суббота)

  • Замок Нойшванштайн/ Shloss Neuschwanstein
  • Замок Хоэншвангау/ Hohenschwangau.

В этот день встали рано, так как по плану было посещение замков Нойшванштайн / Shloss Neuschwanstein и Хоэншвангау / Hohenschwangau. Так как еще дома сделали бронь, то уже непременно нужно было быть к назначенному времени.

В двух словах, как делали бронь:

  1. через сайт ( www.schloesser.bayern.de), переход на английский язык, далее на карте нашли замок Замок Нойшванштайн / Neuschwanstein Castle, нажать и попадаешь на страничку Neuschwanstein Castle-Swangauю. Можно посмотреть информацию на этом сайте, либо зайти на сайт (www.neuschwanstein.de) и прочитать на русском языке информацию по этому замку. Однако, лучше перейти на английский язык, там больше информации и с неё перейти на «Tiketcenter Hohenswangau», ознакомились с замками, посмотреть захотелось оба, так как дорога занимала много времени, можно было еще и музей баварских Королей / Museum der bayerischen Könige, но остановились только на замках.
  2. на сайте немецких железных дорог/ Deutche Bahn (http://www.bahn.de), посмотрели расписание поезда до г. Фюссена. Отправление каждый час 6:52, 7:52, 8:52, 9:52 и т.д. в пути 2 часа 3 минуты. Решили, что поедем на 7.52 и будем там в 9.56.
  3. на сайте «Tiketcenter Hohenswangau» или (www.hohenschwangau.de) есть ссылка «ONLINE TICKET BOOKING» далее форма «ONLINE BOOKING FORM», где можно выбрать тот вариант, который нужен, так как мы выбрали два замка Нойшванштайн / Shloss Neuschwanstein и Хоэншвангау / Hohenschwangau , то выбрали «for the King’s tiket», далее «ORDER FORM for KING TIKETS» и заполняли: количество взрослых, детей, дата, русский язык, персональную информацию и в примечании написали (на английском языке), что планируем приехать в 10.00 часов.
  4. Бронь сделали за неделю (пятницу), через два дня (понедельник) пришло подтверждение с указанием: номер резервации, время во сколько выкупить билеты, дата экскурсии, начала времени экскурсии, аудио-гид — русский язык и общая сумма за бронь и комби-билет, оплату с карты не снимали.

А теперь возвращаюсь к субботнему дню, за 10 минут до отправления мы были на платформе № 27 главного железнодорожного вокзал Мюнхена «Hauptbahnhof», у нас были Баварские билеты 2-го класса, контроля никакого нет, когда мы вошли в вагон поезда, то мест свободных было немного, но пройдя по вагонам, мы нашли свободные места, расположились и поезд тронулся. Ехать до города Фюссена 2 часа 04 минуты, так как это конечная, то ни на объявления станций ни на бегущую строку в вагоне мы не обращали внимания. Когда уже подъезжаешь ближе к городу Фюссен, из окна вагона потрясающие виды: гор, домиков, полей. Время в пути прошло быстро, сиденья удобные, с утра ни жарко, но если сидеть на солнечной стороне, то наверно не очень комфортно. Прибыли в город Фюссен по расписанию. Когда вышли из вагона, таких желающих посетить замки, был весь поезд. Первая мысль, которая возникла, как же мы попадем в автобус № 78, который нас довезет до Хоэншвангау/Hohenschwangau . Мы вышли на привокзальную площадь и были очень удивлены, стояло 3 или 4 автобуса и во все была посадка до замков. Мы пошли к автобусу, где меньше очередь. Билет покупать не нужно, если имеешь , просто показываешь его водителю и проходишь по салону. У кого такого билета нет, те платят 2.10€ в одну сторону с человека. Когда весь народ с площади разошелся по автобусам, все поехали к замкам. Водитель автобуса, в котором ехали мы, поехал какой-то другой дорогой, так что автобус первым приехал в район «Хоэншвангау». Ехать минут -10-15. На остановке в районе «Hohenschwangau» встречают молодые люди в желтых футболках, которые могут подсказать, как пройти к кассам или замкам, но и везде есть указатели.

Городок или деревня Швангау очень небольшой. Ему повезло, в нем расположено два замка. Но в том, что это небольшой городок, ты ощущаешь всю прелесть природы, спокойствие и величество неторопливости, но только не в первый момент выхода из автобуса к билетной кассе.

В кассы очередь была, но еще неогромная, у кого есть бронь очередь отдельная и она движется побыстрее, перед нами оказалось человек пять. Когда подошла наша очередь, мы подошли к кассиру, показали свой листок с заказом и показали карточку (Билет в Баварские замки на 14 дней), потому что посещение замка Schloss Hohenschwangau, есть в перечне «Билет в Баварские замки на 14 дней». Кассир переоформила этот билет, оплату произвели в момент получения билетов.



На билетах был проставлен номер тура или группы, язык русский, время и цена.

Что получилось:

Стоимость билета – взрослого Schloss Hohenschwangau — 12€ (по «Билет в Баварские замки на 14 дней») — 0€

Бронь (Хоэншвангау) -1.80€

Стоимость билета – дети до 18 лет Schloss Hohenschwangau -0€

Бронь — дети до 18 лет (Хоэншвангау) -1.80€

Работает без выходных, с апреля по 15 октября с 8.00 до 17.30, с 16 октября по март с 9.00 до 15.30.

Стоимость билета – взрослого Schloss Neuschwanstein — 12€

Бронь (Нойшванштайн) -1.80€

Стоимость билета – дети до 18 лет Schloss Neuschwanstein — 0€

Бронь — дети до 18 лет (Нойшванштайн) -1.80€

Работает без выходных, с апреля по 15 октября с 8.00 до 17.00, с 16 октября по март с 9.00 до 15.00.

Заплатили по банковской карте за одного взрослого и ребенка — 19.20€

Замок Хоэншвангау / Hohenschwangau

Билеты купили в 10:28, когда вышли из кассы, очередь была огромная,


Билетная касса в замки Нойшванштайн и Хоэншвангау

хотя неудивительно ведь все три или четыре автобуса прибыли, да и на автомобилях народ. Времени до нашей экскурсии было еще час, поэтому мы медленно пошли к замку, вдыхая свежий воздух и любуясь природой.



Фонтан «Мужик с гусями» в замке Хоэншвангау

На территории замка несколько фонтанов, практически у каждого есть своя легенда.


Обошли вокруг замка, сделали фото и ждали своё время.


Замок построен на месте крепости, которая упоминалась в 12 веке, она принадлежала рыцарям Швангау. В 1832 году принц Максимилиан, будущий Король Максимилиан II, отец Людовика II, купил руины крепости и построил замок. В этом замке будущий король Людовиг II и вырос. А напоминания о рыцарях и прекрасных замках залегло в его сердце. Когда Людовиг II зашел на трон, он стал строить замки и недалеко от замка Хоэншвангау построил Нойшванштайн. Существуют упоминания, что за ходом строительства замка Нойшванштайн, Людовиг II наблюдал в подзорную трубу из этого замка.


Shloss Neuschwanstein в переводе означает «Высокий лебединый край» и в память о рыцарях имеется зал рыцаря с лебедем, декорированный фресками на тему легенды о Лоэнгрине.


Замок Хоэншвангау

Перед входом в замок есть электронное табло, на котором высвечивается время, группа (Tour) и язык.


Подошла наша очередь — 11:45, группа была интернациональная, прошли турникеты, они пропускают когда наступит Ваше время. Когда мы вошли в замок, все получили аудио-гиды с нужным языком и экскурсия началась. Экскурсия длится 30 минут, дворец небольшой и группы небольшие. Интерьеры дворца просто потрясающие, время так быстро пролетело, как один миг, но радовало, что впереди еще посещение другого замка.

Замок Нойшванштайн / Shloss Neuschwanstein

После окончания экскурсии и до следующей времени было почти полтора часа, на плане указано, что от Хоэншвангау/Hohenschwangau до Нойшванштайн /Shloss Neuschwanstein идти 40 минут, поэтому мы пошли не спеша, по дальнему пути, рядом было прекрасное озеро, лес, птицы поют, одним словом – красота.




Много кафе и закусочных, где можно перекусить, купить мороженое или водичку. Если нет желания идти пешком, можно поехать на повозке за 3€ или на автобусе за 1.80€,


но погода была хорошая, в лесу прохладно, поэтому гулять было одно удовольствие, несмотря на то, что местами дорога была с подъемом. Пройдя по живописным местам, мы снова вернулись в деревню (или очень маленький город), чтобы продолжить путь дальше к замку, там же можно пересесть на автобус или повозку.


Так же открывается интересный вид на замок Хоэншвангау


Пришли ближе к замку Нойшванштайн , со смотровой площадки сделали несколько фото,



посмотрели сувениры и подошло время экскурсии 13:50, группа также была интернациональная, но только уже большая, человек 40. По залам шли довольно таки быстро, одна группа покидала зал и следующая уже заходила, поток туристов там был огромный. Этот замок огромный и помещений осматриваешь много, местами крутые лестницы, на которых некоторым пожилым людям конечно было нелегко.


Подниматься нелегко замок Нойшванштайн

Экскурсия по продолжительности 30 минут, время просто пролетает незаметно. После экскурсии, пошли на мост Марии / Marien-brücke ,


ещё одна местная достопримечательность, уже было жарко и дорога идет вверх в горку. На мосту столько народу, что встать негде, ветер.




Вид ущелья с моста Марии

Когда идёшь, думаешь и зачем это надо? Но вид с моста Марии на замок Neuschwanstein открывается изумительный.

], буквально: «Новый лебединый камень (утёс)») - романтический замок баварского короля Людвига II около городка Фюссен и замка Хоэншвангау в юго-западной Баварии , недалеко от австрийской границы. Одно из самых популярных среди туристов мест на юге Германии.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    Замок Нойшванштайн. Едем в Фюссен, запускать дрон в Альпах. Средневековый фестиваль.

    Замок Нойшванштайн Германия. Фильм история Нойшванштайнского замка

    Замок Neuschwanstein Нойшванштайн -Ожидания и реальность,Самые красивые уголки планеты.

    Субтитры

Строительство

Замок Нойшванштайн стоит на месте двух крепостей, переднего и заднего Швангау , на момент начала работ лежавших в руинах. Король Людвиг II приказал на этом месте путём взрыва скалы опустить плато приблизительно на 8 м и создать тем самым место для постройки «сказочного дворца». После строительства дороги и прокладки трубопровода 5 сентября 1869 года был заложен первый камень для строительства огромного замка. Оно было поручено придворному архитектору Эдуарду Риделю . Мюнхенский мастер Кристиан Янк воплощал его планы в художественные виды, т. н. «ведуты» (живописные изображения). Король настоял на личном одобрении каждого чертежа, и его участие в разработке оказалось столь значительным, что замок стали считать его личным творением.

В 1869-1873 годах были построены ворота. Личные покои короля на 3 этаже, а также комфортабельные помещения на 2 этаже способствовали удобству всего строения. Начиная с 1873 года строительные работы велись в очень напряжённом темпе, однако спустя десятилетие так и не были завершены, и король решил переселиться в недостроенный замок в 1884. Год спустя в замке отметили 60-летие матери Людвига Марии. В общей сложности король прожил в замке 172 дня, и в момент его смерти в июне 1886 строительство все еще не было закончено.

История строительства

Песчаник для портала и эркера был привезён из Нюртингена земли Вюртемберг. Для окон, выступов свода, колонн и капителей применялся мрамор из-под Зальцбурга .

Огромное количество стройматериала поднимали с западной стороны здания в вагонетках с помощью крана, работающего на паровой тяге. Их доставляли и устанавливали в нужном месте с помощью специальной системы подъёмных блоков. Строительные машины уже тогда ежегодно проверялись на безопасность и надёжность «Баварской ревизионной комиссией по паровым котлам», из которой вышло сегодняшнее Объединение технического надзора (TÜV).

В 1880 году на стройке было занято 209 плотников, каменотёсов и подсобных рабочих. После смерти короля в 1886 году все строительные работы были приостановлены. На момент смерти короля стоимость замка превысила семь с половиной миллионов марок, при изначальной стоимости всего проекта в 3,2 миллиона. Сам король остался должен своим кредиторам ещё большую сумму. Всего через шесть недель после смерти Людвига вступивший в права регент принял решение открыть замок для платного посещения, чтобы вернуть долги, а также постепенно завершить проект. В течение нескольких лет работы завершились, но планы короля не были воплощены в полной мере: не был окончательно достроен рыцарский зал, 90-метровая башня с церковью не была построена вообще, так же как и ещё несколько помещений, и большой парк с террасами и фонтаном к западу от строения. Тем не менее, замок оказался главной местной достопримечательностью, к 1899 году долг был полностью погашен, и с этого момента Нойшванштайн стал стабильным источником дохода для казны, по сей день продолжая привлекать всё новых и новых туристов со всего мира.

Внутреннее убранство

В интерьере замка главную роль играют иллюстрации к операм Вагнера и старинным германским легендам. Лебединый мотив - то, чем пронизана вся архитектура и художественные украшения замка. Лебедь - геральдическая птица старинного рода графов Швангау - преемником этого рода считал себя отец Людвига,