С 5 сокращение дробей продолжение вариант 1. Закрепление знаний и навыков

Без преувеличения можно сказать, что представляемая книга Ю.А. Федосюка (1920-1993) – явление уникальное. На протяжении десятилетий подвижнической исследовательской работы автор собрал колоссальный материал, отражающий в забытых или непонятных современному читателю словах материальную и духовную культуру русского народа. Примеры, взятые из широко известных произведений русских писателей-классиков, охватывают литературу XVIII-XX вв.

Книга адресована школьникам, студентам, преподавателям, всем, кто любит отечественную словесность и стремится глубже образовать себя.

Несколько слов об этой книге

История этой книги не совсем обычна. Она началась еще в 1959 году с письма, которое 39-летний филолог и журналист Юрий Федосюк написал в редакцию журнала «Вопросы литературы». «Сотни выражений, встречающихся в сочинениях русских классиков и отражающих общественные отношения и бытовые особенности дореволюционной России, становятся для все более широкого круга современных читателей „камнем преткновения“ – либо непонятными вовсе, либо понимаемыми превратно „…“ – говорилось в этом письме. – Мне, знакомому лишь с метрической системой, неясно, богат или беден помещик, владеющий двумястами десятин земли, сильно ли пьян купец, выпивший „полштофа“ водки, щедр ли чиновник, дающий на чай „синенькую“, „красненькую“ или „семитку“. Кто из героев выше но положению, когда одного титулуют „ваше благородие“, второго – „ваше сиятельство“, а третьего – „ваше превосходительство“? Отдельные события того ли иного романа происходят в „Успеньев день“ или „на Фоминой неделе“, но если тут не дается описания природы, мне непонятно ни время года, ни хронология событий». Завершая письмо, Ю. Федосюк призывал ученых – филологов и историков начать работу над специальным справочником по истории русского быта, который помогал бы широкому кругу читателей, и прежде всего учителям литературы, студентам и школьникам, «глубже постигать произведения классиков, оживив многие строки, потускневшие из-за того, что содержащиеся в них понятия сданы в архив нашей эпохой».

Письмо было сочувственно встречено специалистами: журнал «Вопросы литературы» опубликовал его в № 6 за 1959 год под заглавием «Такое пособие необходимо», однако содержавшийся в нем призыв к ученым, похоже, не был ими услышан. Шли годы, а крайне необходимое, по мнению Ю. Федосюка, всем читателям русской классической литературы пособие все не появлялось на свет. И тогда, спустя четверть с лишним века после своей публикации в «Вопросах литературы», Юрий Александрович Федосюк, к тому времени уже хорошо известный среди филологов и историков своими книгами по этимологии русских фамилий (Что означает ваша фамилия? – М., 1969; Русские фамилии: Популярный этимологический словарь. – М., 1972; переиздано в 1981 и 1996 гг.) и по истории Москвы (Бульварное кольцо. – М., 1972; Лучи от Кремля. – М., 1978; Москва в кольце Садовых. – М., 1982; переиздано в 1991 г. и др.), решает реализовать свою давнюю идею сам.

В 1989 году работа над новой книгой была завершена, но судьба ее, к сожалению, неожиданно оказалась очень нелегкой. Рукопись была передана одному авторитетному государственному издательству, которое вначале по причине финансовых трудностей, а затем, увы, из-за недобросовестности и некомпетентности сотрудника, ответственного за выпуск книги, так и не смогло издать ее. Между тем договор, заключенный с издательством, а также многочисленные уверения в том, что книга вот-вот будет выпущена, долгое время не давали возможности вначале самому автору (он умер в 1993 году, так и не дождавшись выхода книги), а затем и его наследникам попытаться издать ее в другом месте.

За минувшие со времени написания книги годы интерес к отечественной истории и культуре в России заметно вырос, а идеологические барьеры, которые некогда не давали авторам и издательствам возможности удовлетворять этот интерес читателей, исчезли. Были изданы такие книги, как «Беседы о русской культуре» Ю. М. Лотмана (СПб, 1994), «Костюм в русской художественной культуре 18 – первой половине 20 вв.» Р. М. Кирсановой (М., 1995), «Словарь редких и забытых слов» В. П. Сомова (М., 1996), словарь-справочник «Редкие слова в произведениях авторов XIX века» под редакцией Р. П. Рогожниковой (М., 1997) и др. Однако книга, которую вы сейчас держите в руках, не совпадает по форме и содержанию ни с одной из них. Перед вами одновременно и увлекательный рассказ о том, как жили в старину наши предки, который автор снабдил многочисленными примерами из хорошо известных произведений русской классической литературы, и крайне необходимый исторический комментарий к этим произведениям, благодаря которому читатель сможет гораздо глубже понять их содержание.

Завершая это небольшое вступительное слово, мне хотелось бы выразить свою благодарность Марине Ивановне Лабзиной и Татьяне Михайловне Тумуровой за их труд по редактированию книги во время первой, к сожалению, не увенчавшейся успехом попытки ее издания. Я глубоко признателен издательству «Флинта», которое, получив от меня рукопись, любезно согласилось оперативно выпустить в свет книгу моего отца, так долго ждавшую своего читателя. Кроме того, считаю своим приятным долгом искренне поблагодарить Сергея Ивановича Кормилова, Эрика Иосифовича Хан-Пиру, Игоря Георгиевича Добродомова, Льва Иосифовича Соболева и Геннадия Юрьевича Скворцова: внимательно познакомившись с первыми изданиями этой книги, они высказали свои замечания, которые дали возможность внести в текст целый ряд уточнений и исправлений.

М.Ю. Федосюк

Вместо предисловия

Погружаясь в богатый и многообразный мир русской классической литературы, молодой человек, часто незаметно для себя, сталкивается с трудностями. Ее страницы, как на машине времени, переносят нас в давние времена, когда и общественное устройство, и быт, и сами люди заметно отличались от нынешних. Поэтому произведения классиков воспринимаются нами не столь легко и просто, как современниками автора – теми читателями, для которых были написаны. Сложны для понимания как особенности описываемой эпохи, ее законы и приметы, так и отдельные слова и понятия, исчезнувшие из обихода или изменившие свой смысл.

Русская литература и отечественная история – родные сестры. В нашем сознании они идут рука об руку. Не сможет читатель понять до конца «Мертвые души» Н.В. Гоголя или «Анну Каренину» Льва Толстого, не имея представления о времени их действия, ничего не зная о крепостном праве или о пореформенной эпохе. Поэтому без знания отечественной истории трудно понять русскую литературу, знание же литературы облегчает понимание истории, оживляя ее образами, диалогами и красками.

Постижение произведения невозможно без того, чтобы слова не превратились в нашем сознании в зрительный образ или отвлеченное понятие. Вот спешит Евгений Онегин к умирающему дяде, «летя в пыли на почтовых». А что означает строка: «…Стремглав по почте поскакал…»? (Можно ли в наши дни «скакать по почте»?) Что за управитель сообщил герою о том, что «дядя при смерти в постеле»? Что представляет собой усадьба дяди, штофные обои в его гостиной? Наконец – и это особенно важно, – что значат слова «…Ярем он барщины старинной / Оброком легким заменил…»? Короче: что ни строфа – то загадки, большие и малые, а между тем весьма существенные для уяснения смысла повествования, времени действия, психологии героев.

Из этих частностей и складывается та неповторимая картина, которая позволяет нам наслаждаться художественным произведением, отчетливо видеть и понимать действие.

Да, люди всегда были людьми, они дружили и враждовали, трудились и развлекались, уступали или боролись, защищая свои жизненные идеалы – без этих общих с нами черт незачем было бы читать и перечитывать произведения о далеком прошлом. Но вот исторические условия, вся обстановка их жизни в очень многом отличались от современных.

Теперь читателю ясно, для чего написана эта книга. Для того, чтобы облегчить восприятие русской классической литературы, убрав слегка застлавшую ее дымку времени, затрудняющую понимание. Для кого эта книга написана? Для вступающего в жизнь молодого человека, растущий интерес которого к родной литературе, как и к отечественной истории, естествен и закономерен, особенно в наше время.

Книга разделена на тематические главы, которые позволят получить сведения о тех или иных фактах прошлого не отрывочно, а в их исторической совокупности, взаимосвязанно. Тем самым она может служить не только учебным пособием по литературе, но и простейшим справочником по истории общественных отношений и быта России от конца XVIII века до начала века XX. При этом она почти полностью опирается на материал русской классической литературы.

Книгу не обязательно читать подряд, от первой до последней строчки. Достаточно ознакомиться с интересующими вас главами или абзацами из этих глав. В конце помещен алфавитный указатель толкуемых в книге слов. Встретив в тексте того или иного произведения непонятное слово, читатель легко найдет страницу, где оно разъясняется, причем разъясняется тоже на примере художественного текста.

Эта книга – один из первых опытов справочного пособия подобного рода. Поэтому едва ли она застрахована от неполноты или некоторых неясностей. Но хочется верить, что читателю будет интересно войти в увлекательный мир быта прошлых веков.

Вместо предисловия

Глава первая НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Церковный календарь

Старый и новый стиль

Праздники и посты

Глава вторая POДСТВО, СВОЙСТВО, ОБРАЩЕНИЕ

Термины родства и свойства

Смешение терминов

«Духовное родство»

Условные обращения

Отмирающие слова

Обращение между близкими и друзьями

Официальные и полуофициальные обращения

«Слово-ер-с»

Иные формы обращения

Глава третья МЕРЫ И ВЕСА

Меры длины

Меры площади

Меры веса

Меры емкости для сыпучих товаров

Меры объема жидкости

Температурная шкала

Глава четвертая ДЕНЬГИ И ЦЕННЫЕ БУМАГИ

От полушки до катеринки

Два курса

Все цвета радуги

Ценные бумаги

Глава пятая ЗЕМЛИ И ВЛАСТИ

Столицы, губернии, области

Министерства и иные присутственные места

Губернские власти

Уездные власти

Городская полиция

Волость и село

Пореформенные учреждения

Пореформенный суд

Жандармерия

Некоторые забытые должности

Глава шестая ЧИНЫ И ЗВАНИЯ

Государственные служащие

Коллежский регистратор

Губернский секретарь

Коллежский секретарь

Титулярный советник

Коллежский асессор

Надворный советник

Коллежский советник

Статский советник

Действительный статский советник

Тайный советник

Действительный тайный советник и канцлер

Чиновники XV класса

Чеховская «табель о рангах»

Придворные чины и звания

Неправильное титулование

Степени и звания в науке

Глава седьмая АРМИЯ И ГВАРДИЯ

Рекрутская повинность

Военные чины

Офицерские чины

Разновидности войск

Формы и знаки различия

Реформа 1874 года

Кадеты, юнкера и кантонисты

Некоторые забытые слова

Глава восьмая ОРДЕНА И МЕДАЛИ

Ордена и их знаки

Иерархия орденов

Глава девятая ДВОРЯНЕ И КРЕСТЬЯНЕ

Дворянское сословие

Титулованные дворяне

Не земля, а души

Помещичьи крестьяне

Штат дворовых

Управление имением

Однодворцы и вольные хлебопашцы

Опека и залог

Дворянское самоуправление

Крестьянская реформа

Глава десятая ДРУГИХ СОСЛОВИЙ ЛЮДИ

Мещанство и купечество

Духовенство

Глава одиннадцатая КАК ОДЕВАЛИСЬ

Костюм и время

Мужские костюмы

Женская городская одежда

Мужская крестьянская одежда

Женская крестьянская одежда

Некоторые детали туалета и прически

Бороды и усы

Глава двенадцатая НА ЧЕМ ПЕРЕДВИГАЛИСЬ

Средства передвижения

Виды экипажей

Масти лошадей

Железные дороги

Другие средства передвижения

Глава тринадцатая БЫТ И ДОСУГ

Внутри дома

Освещение

Добывание огня

Мелкие вещи

Еда и напитки

Болезни и их лечение

Трактиры и иные заведения

Контрольные работы по алгебре в 8 классе

Вариант 1.

1. Сократите дробь:

2. Представьте в виде дроби:


при

4. Упростить выражение:

Контрольная работа №1. 8 класс.

Вариант 2.

1. Сократите дробь:

2. Представьте в виде дроби:

3. Найдите значение выражения
при

4. Упростить выражение:

Контрольные работы по алгебре в 8

Контрольная работа №2. 8 класс.

Рациональные выражения.

1 вариант.

2. Постройте график функции
. Какова область определения функции? При каких значениях функция принимает отрицательные значения?


значение выражения не зависит от .

Контрольная работа №2. 8 класс.

Рациональные выражения.

2 вариант.

1. Представьте выражение в виде дроби:

2. Постройте график функции
. Какова область определения функции? При каких значениях функция принимает отрицательные значения?

3. Докажите, что при всех значениях
значение выражения
не зависит от .

Контрольная работа №3. 8 класс.

1 вариант.

1. Вычислите: а) б)
в)

3. Решить уравнения: а)

4. Упростить выражение: а)


6. Имеет ли корни уравнение

2 вариант.

1. Вычислите: а)
б) в)

2. Найдите значение выражения:

3. Решить уравнения: а)

4. Упростить выражение: а)

5. Укажите две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число

6. Имеет ли корни уравнение

Контрольная работа № 4

1 вариант.

1. Упростите выражение:

2. Сравните:

3. Сократите дробь:



есть число рациональное.

2 вариант.

1. Упростите выражение:

2. Сравните:

3. Сократите дробь:

4. Освободитесь от иррациональности в знаменателе:

5. Докажите, что значение выражения
есть число рациональное.

Квадратные уравнения.

1 вариант.

1. Решите уравнения:

2. Периметр прямоугольника 20 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника 24см².

3. В уравнении
один из корней равен -9. Найдите другой корень и коэффициент p.

Контрольная работа №5. 8 класс.

Квадратные уравнения.

2 вариант.

1. Решите уравнения:

2. Периметр прямоугольника 30 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника 36см².

3. В уравнении один из корней равен -7. Найдите другой корень и коэффициент q.

Контрольная работа №6. 8 класс.

1 вариант.

1. Решить уравнение: а)
б)

2. Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по одной дороге длиной 27 км, а обратно возвращался по другой дороге, которая была короче первой на 7 км. Хотя на обратном пути велосипедист уменьшил скорость на 3 км/ч, он все же на обратный путь затратил времени на 10 минут меньше, чем на путь из А в В. С какой скоростью ехал велосипедист из А в В?

2 вариант.

1. Решить уравнение: а)
б)

2. Катер прошел 12 км против течения реки и 5 км по течению. При этом он затратил столько времени, сколько ему понадобилось бы, если бы он шел 18 км по озеру. Какова собственная скорость катера, если известно, что скорость течения реки равна 3 км/ч?

1 вариант.

1. Докажите неравенство:

2. Известно, что
. Сравните:

3. Известно, что
. Оцените:

4. Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами см и см, если известно, что

5. К каждому из чисел 2, 3, 4 и 5 прибавили одно и тоже число . Сравните произведение крайних членов получившейся последовательности с произведением средних членов.

Контрольная работа №7. 8 класс.

2 вариант.

1. Докажите неравенство:

2. Известно, что
. Сравните:

3. Известно, что
. Оцените:

5. К каждому из чисел 6, 5, 4 и 3 прибавили одно и тоже число . Сравните произведение крайних членов получившейся последовательности с произведением средних членов.


«Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать», -

писал основатель афинской Академии Платон.

Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались Архимед и Герон Александрийский.

Просмотр содержимого документа
«Сокращение дробей. Самостоятельная работа»

Технологическая карта урока.

Предмет

Математика

Класс

Тема урока

Сокращение дробей .

Тип урока

Открытие новых знаний.

Цели

1. Обеспечить усвоение понятий: сокращение дроби; основное свойство дроби.

2. Развить умение определять равные дроби, использовать основное свойство дроби для сокращения дробей, выполнять задания с использованием новых понятий;

3. Воспитание внимательности, наблюдательности, аккуратности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать понятия: равные дроби, сократимые дроби, несократимые дроби,

Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби,

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их,

Находить дробь, равную данной.

Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах.

Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность

Время

учителя

учащихся

Организационный

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Мотивация и

актуализация

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические: – формулирование проблемы

Устная работа. 7 минут

1. Найдите среди следующих дробей равные между собой: ; ; ; ;. Объясните, почему дроби равны.

2. Приведите дробь к новому знаменателю 8,12,20,36,48. Можно ли эту дробь привестикзнаменателю 15; 24; 29; 50? Почему? (

Молодцы, ребята, мы вспомнили основное свойство дроби и теперь можно смело приступать к изучению нового материала.

3.Запишите наибольшее число, на которое можно разделить числитель и знаменатель дроби (на 12).

Отвечают на поставленные вопросы

Работа по теме урока

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Познавательные : анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

772 (устно)

Решение:

а) 12/27 = 4/9, б) 123/402=41

774(а,б)

Решение:

а) 15/35=3/7, 5,1, НОД=5.

б) 48/64=3/4, 2,4,8, 16, НОД=16

775 (1,2 ст.)

Решение:

а) 54/72=3/4; б) 56/68=7/8.

е) 56/49=8/7; ж) 50/75=2/3.

л) 49/98=1/2 м)17/51=1/3.

Решают, обсуждают, комментируют

Закрепление знаний и навыков

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.

Самостоятельная работа

Вариант 1

    Сократите дробь.

а) 2/9=а/18; б) 7/15=14/d;

Решение:

Вариант 2

    Сократите дробь.

    В равенстве в место буквы вставьте нужное число

а)12/18=4/с; б)48/100=m/50;

3. Длина отрезка МN -12 см. Начертите отрезки, длины которых составляют

Выполняют самостоятельно.

Подведение итогов. Домашнее задание.

Личностные : проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

773(в,г,д), 774 (в,г,д), 775 (3,4,5 ст.)

Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.

Рефлексия

Личностные : проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Задает вопросы:

Было трудно …

Было интересно …

Я научился …

Меня удивило

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Выражают свои мысли

Вариант 1

1.Сократите дробь.

а) 2/9=а/18; б) 7/15=14/d;

3. Длина отрезка МN -12 см. Начертите отрезки, длины которых составляют

Вариант 2

    Сократите дробь.

    В равенстве в место буквы вставьте нужное число

а)12/18=4/с; б)48/100=m/50;

3. Длина отрезка МN -12 см. Начертите отрезки, длины которых составляют

Вариант 1

1.Сократите дробь.

2.В равенстве в место буквы вставьте нужное число

а) 2/9=а/18; б) 7/15=14/d;

3. Длина отрезка МN -12 см. Начертите отрезки, длины которых составляют

Вариант 2

    Сократите дробь.

    В равенстве в место буквы вставьте нужное число

а)12/18=4/с; б)48/100=m/50;

3. Длина отрезка МN -12 см. Начертите отрезки, длины которых составляют

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Все домашние работы к дидактическим материалам Жохова В.И., Макарычева Ю.Н., Миндюк Н.Г., Алгебра 8 класс, Ерин В.К., 2014.

Наш «Решебник» содержит ответы ко всем заданиям и упражнениям из «Дидактических материалов по алгебре 8 класс»; подробно разобраны методы и способы их решения. «Решебник» адресован исключительно родителям учащихся, для проверки домашних заданий и помощи в решении задач.
За короткое время родители смогут стать вполне эффективными домашними репетиторами.

Решения задач:

Если m TV то 10m - 3 всегда оканчивается цифрой 7. Не существует натурального числа квадрат, которого заканчивается цифрой 7.

5. x - целое и у - целое, тогда х4 и у4 могут заканчиваться на 1, 6, 5, 0, а значит, хА+уА может заканчиваться на 0;1;2;5;6;7.
6. Сумма цифр такого числа 100 3 + 300 = 600, значит, это число делится на 3, но не делится на 9. Такое число не может быть квадратом целого числа.

Содержание.
Самостоятельные работы.
Вариант 1.



С-4. Основное свойство дроби. Сокращение дробей




С-9. Умножение дробей.
С-10. Деление дробей.
С-11. Все действия с дробями.
С-12. Функция.




С-17. Функция





С-23. Уравнения и их корни.



С-27. Теорема Виета.










С-38. Округление чисел.


С-41. Числовые промежутки.
С-42. Решение неравенств.


С-45. Решение неравенств.



С-49. Стандартный вид числа.

С-51. Элементы статистики.


С-54. Функция у=ах2.
С-55. График функции

С-57. Метод интервалов.
Вариант 2.
С-1. Преобразование целого выражения в многочлен (повторение).
С-2. Разложение на множители (повторение).
С-3. Целые и дробные выражения.
С-4. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
С-5. Сокращение дробей (продолжение).
С-6. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
С-7. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
С-8. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (продолжение).
С-9. Умножение дробей.
С-10. Деление дробей.
C-11 Все действия с дробями.
С-12. Функция.
С-13. Рациональные и иррациональные числа.
С-14. Арифметический квадратный корень.
С-15. Решение уравнений вида х2=а.
С-16. Нахождение приближенных значений квадратного корня.
С-17. Функция
С-18. Квадратный корень из произведения. Произведение корней.
С-19. Квадратный корень из дроби. Частное корней.
С-20. Квадратный корень из степени.
С-21. Вынесение множителя из-под знака корня Внесение множителя под знак корня.
С-22. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
С-23. Уравнения и их корни.
С-24. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
С-25. Решение квадратных уравнений.
С-26. Решение квадратных уравнений (продолжение).
С-27. Теорема Виета.
С-28. Решение задач с помощью квадратных уравнений.
С-29. Разложение квадратного трехчлена на множители. Биквадратные уравнения.
С-30. Дробные рациональные уравнения.
С-31. Решение задач с помощью рациональных уравнений.
С-32. Сравнение чисел (повторение).
С-33. Свойства числовых неравенств.
С-34. Сложение и умножение неравенств.
С-35. Доказательство неравенств.
С-36. Оценка значения выражения.
С-37. Оценка погрешности приближения.
С-38. Округление чисел.
С-39. Относительная погрешность.
С-40. Пересечение и объединение множеств.
С-41. Числовые промежутки.
С-42- Решение неравенств.
С-43. Решение неравенств (продолжение).
С-44. Решение систем неравенств.
С-45. Решение неравенств.
С-46. Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.
С-47. Степень с целым показателем.
С-48. Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем.
С-49. Стандартный вид числа.
С-50. Запись приближенных значений.
С-51. Элементы статистики.
С-52. Понятие функции. График функции (повторение).
С-53. Определение квадратичной функции.
С-54. Функция у=ах2.
С-55. График функции у=ах2+х+с.
С-56. Решение квадратных неравенств.
С-57. Метод интервалов.
Контрольные работы.
Вариант 1.
К-1.
К-2.
К-3.
К-4.
К-5.
К-6.
K-7.
К-8.
К-9.
K-10 (итоговая).
Вариант 2.
K-1A.
К-2А.
К-ЗА.
К-4А.
К-5А.
К-6А.
К-7А.
К-8А.
К-9А (итоговая).
Итоговое повторение по темам.
Осенняя олимпиада.
Весенняя олимпиада.

  • Все домашние работы к дидактическим материалам Звавича Л.И., Кузнецовой Л.В., Суворовой С.Б., Алгебра 7 класс, Ерин В.К., 2015
Наш «Решебник» содержит ответы ко всем заданиям и упражнениям из «Дидактических материалов по алгебре 8 класс»; подробно разобраны методы и способы их решения. «Решебник» адресован исключительно родителям учащихся, для проверки домашних заданий и помощи в решении задач.
За короткое время родители смогут стать вполне эффективными домашними репетиторами.

Вариант 1 4

в многочлен (повторение) 4

С-2. Разложение на множители (повторение) 5

С-3. Целые и дробные выражения 6

С-4. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. 7

С-5; Сокращение дробей (продолжение) 9

с одинаковыми знаменателями 10

с разными знаменателями 12

знаменателями (продолжение) 14

С-9. Умножение дробей 16

С-10. Деление дробей 17

С-11. Все действия с дробями 18

С-12. Функция 19

С-13. Рациональные и иррациональные числа 22

С-14. Арифметический квадратный корень 23

С-15. Решение уравнений вида х2=а 27

С-16. Нахождение приближенных значений

квадратного корня 29

С-17. Функция у=д/х 30

Произведение корней 31

Частное корней 33

С-20. Квадратный корень из степени 34

С-21. Вынесение множителя из-под знака корня Внесение множителя под знак корня 37

С-23. Уравнения и их корни 42

Неполные квадратные уравнения 43

С-25. Решение квадратных уравнений 45

(продолжение) 47

С-27. Теорема Виета 49

С-28. Решение задач с помощью

квадратных уравнений 50

множители. Биквадратные уравнения 51

С-30. Дробные рациональные уравнения 53

С-31. Решение задач с помощью

рациональных уравнений 58

С-32. Сравнение чисел (повторение) 59

С-33. Свойства числовых неравенств 60

С-34. Сложение и умножение неравенств 62

С-35. Доказательство неравенств 63

С-36. Оценка значения выражения 65

С-37. Оценка погрешности приближения 66

С-38. Округление чисел 67

С-39. Относительная погрешность 68

С-40. Пересечение и объединение множеств 68

С-41. Числовые промежутки 69

С-42. Решение неравенств 74

С-43. Решение неравенств (продолжение) 76

С-44. Решение систем неравенств 78

С-45. Решение неравенств 81

переменную под знаком модуля 83

С-47. Степень с целым показателем 87


степени с целым показателем 88

С-49. Стандартный вид числа 91

С-50. Запись приближенных значений 92

С-51. Элементы статистики 93

(повторение) 95

С-53. Определение квадратичной функции 99

С-54. Функция у=ах2 100

С-55. График функции у=ах2+Ьж+с 101

С-56. Решение квадратных неравенств 102

С-57. Метод интервалов 105

Вариант 2 108

С-1. Преобразование целого выражения

в многочлен (повторение) 108

С-2. Разложение на множители (повторение) 109

С-3. Целые и дробные выражения 110

С-4. Основное свойство дроби.

Сокращение дробей 111

С-5. Сокращение дробей (продолжение) 112

С-6. Сложение и вычитание дробей

с одинаковыми знаменателями 114

С-7. Сложение и вычитание дробей

е разными знаменателями 116

С-8. Сложение и вычитание дробей с разными

знаменателями (продолжение) 117

С-9. Умножение дробей, 118

С-10. Деление дробей 119

С-11. Все действия с дробями 120

С-12. Функция 121

С-13. Рациональные и иррациональные числа 123

С-14. Арифметический квадратный корень 124

С-15. Решение уравнений вида х2—а 127

С-16. Нахождение приближенных значений квадратного корня 129
С-17. Функция у=\/х " 130

С-18. Квадратный корень из произведения.

Произведение корней 131

С-19. Квадратный корень из дроби.

Частное корней 133

С-20. Квадратный корень из степени 134

С-21. Вынесение множителя из-под знака корня

Внесение множителя под знак корня 137

С-22. Преобразование выражений,

С-23. Уравнения и их корни 141

С-24. Определение квадратного уравнения.

Неполные квадратные уравнения 142

С-25. Решение квадратных уравнений 144

С-26. Решение квадратных уравнений

(продолжение) 146

С-27. Теорема Виета 148

С-28. Решение задач с помощью

квадратных уравнений 149

С-29. Разложение квадратного трехчлена на

множители. Биквадратные уравнения 150

С-30. Дробные рациональные уравнения 152

С-31. Решение задач с помощью

рациональных уравнений 157

С-32. Сравнение чисел (повторение) 158

С-33. Свойства числовых неравенств 160

С-34. Сложение и умножение неравенств 161

С-35. Доказательство неравенств 162

С-36. Оценка значения выражения 163

С-37. Оценка погрешности приближения 165

С-38. Округление чисел 165

С-39. Относительная погрешность 166

С-40. Пересечение и объединение множеств 166

С-41. Числовые промежутки 167
С-42. Решение неравенств 172

С-43. Решение неравенств (продолжение) 174

С-44. Решение систем неравенств 176

С-45. Решение неравенств 179

С-46. Уравнения и неравенства, содержащие

переменную под знаком модуля 181

С-47. Степень с целым показателем 185

С-48. Преобразование выражений, содержащих

степени с целым показателем 187

С-49. Стандартный вид числа 189

С-50. Запись приближенных значений 190

С-51. Элементы статистики 192

С-52. Понятие функции. График функции

(повторение) 193

С-53. Определение квадратичной функции 197

С-54. Функция у=ах2 199

С-55. График функции у=ах24-Ьж+с 200

С-56. Решение квадратных неравенств 201

С-57. Метод интервалов 203

Контрольные работы 206

Вариант 1 206

К-10 (итоговая) 232

Вариант 2 236

К-2А 238
К-ЗА 242

К-9А (итоговая) 257

Итоговое повторение по темам 263

Осенняя олимпиада 274

Весенняя олимпиада 275