Фаза становления личности когда человек становится. Фазы становления личности

Контрольная работа

на тему «Личность и общество»

Вариант I

А1. Человек как один из людей: А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества: А3. Верны ли следующие суждения о социализации:А) к агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;Б) процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни. А4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:
    Указ Право Закон Обычай
А5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:
    Резкого скачка в развитии общества Эволюции Революции Глобальной проблемы развития общества
А6. Верны ли следующие суждения о глобализации:А) глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;Б) глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира.
    Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны
А7. Индустриальное общество характеризует:
    Развитие крупного машиностроения Накопление знаний Преобладание сферы услуг над производством товаров Натуральное хозяйство
А8. Верны ли следующие суждения об обществе:А) общество – часть мира, отличающаяся от природы;Б) общество имеет сложную структуру.
    Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об информационной революции:А) информационная революция в XX в. завершилась;Б) примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей Интернетом.

    Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны
А10. Верны ли суждения об экологических проблемах:А) экологические проблемы всегда связаны с политическими реформами;Б) развитие техники и технологии не может влиять на политическую ситуацию в стране.
    Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны
В1. Все термины, за исключением одного связаны с понятием «экономическая сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
    Производство Торговля Религия Обмен Потребление
В2. Какие из приведённых примеров соответствуют постиндустриальному обществу?
    Преобладание сельскохозяйственного производства Преобладание сферы услуг над производством товаров Высокая роль творческого потенциала людей Рост численности городского населения Промышленный переворот Главный фактор производства – информационные технологии
В3.

Термины


С1. Что такое индивидуальность? Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.
С2. Назовите основные сферы жизни общества. Перечислите элементы одной из сфер.
С3. Раскрой смысл высказывания римского философа Сенеки «Общество – свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого».

Контрольная работа

на тему «Личность и общество»

Вариант II

А1. Характеристика человека в обществе:
    Индивид Индивидуальность Гражданин Личность
А2. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:
    Адаптация Индивидуализация Интеграция Дезинтеграция
А3. Верны ли следующие суждения о мировоззрении:А) разнообразие мировоззрений обогащает общество;Б) мировоззрение – это одновременно продукт и выражение духовной личности.
    Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны
А4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?
    Взгляды философов Накопленные обществом знания Составленные государством законы Проживание основной массы в деревне
А5. Традиция праздновать Новый год как социальная норма имеет форму:
    Дозволения Предписания Запрета Закона
А6. Верны ли следующие суждения о реформе:А) реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;Б) чаще всего реформы проводят верхи общества.
    Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны
А7. В политическую сферу общества входит:
    Производство Религия Нация Власть
А8. Верны ли следующие суждения о социализации:А) семья составляет формальное окружение человека;Б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека.
    Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны
А9. Верны ли суждения об обществе:А) объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания;Б) общество состоит из больших и малых групп.
    Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны
А10. Верны ли суждения о глобальных проблемах:А) решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества;Б) глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга».
    Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны
В1. Все термины, за исключением одного связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
    Искусство Архитектура Религия Нравственность Закон Наука
В2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?
    Господство общинных принципов Важная роль религии и армии Государственный контроль над технологическими изменениями Урбанизация Научно-техническая революция Натуральное хозяйство
В3. Установите соответствие между терминами и определениями.

Термины


С1. Перечислите отличия человека от животного.
С2. Какие типы общества выделяют учёные. Приведите три признака одного из них.
С3. Раскрой смысл арабской пословицы «Люди больше похожи на своё время, чем на своих отцов».

Ответы

Контрольная работа

на тему «Личность и общество» 8 класс


вариант

Тест 4. Обобщение темы «Личность и общество» 8 класс МОБУ ООШ с.Верхнетавлыкаево


Вариант 1

А 1. Человек как один из людей:
1. Индивид 2. Индивидуальность

3. Гражданин 4. Личность

А 2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:
1. Адаптация 2.Индивидуализация 3. Интеграция 4.дезинтеграция
А 3. Верны ли суждения о социализации?
А. К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека.
Б. Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни.

А 4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:
1. Указ 2. Право 3. Закон 4. Обычай

А 5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:
1. Резкого скачка в развитии общества 2. Эволюции 3. Революции
4. Глобальной проблемы развития общества

А 7. Индустриальное общество характеризует:
1. Развитие крупного машиностроения 2. Накопление знаний
3. Преобладание сферы услуг над производством товаров 4. Натуральное хозяйство

А 8. Верны ли суждения об обществе?
А. Общество – часть мира, отличающаяся от природы.
Б. Общество имеет сложную структуру.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 9. Традиция праздновать новый год как социальная нормы имеет форму:
1. Дозволения 2.Предписания 3. Запрета 4. Закона

А 10. Верны ли суждения об экологических проблемах?
А. Экологические проблемы всегда связаны с политическими реформами.
Б. Развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Производство 2.Торговля 3.Религия 4. Обмен 5. Потребление

В 2. Какие из приведенных ниже примеров соответствуют постиндустриальному обществу?
1. Преобладание сельскохозяйственного производства.
2. Преобладание сферы услуг над производством товаров.
3. Высокая роль творческого потенциала людей.
4. Рост численности городского населения.
5. Промышленный переворот.
6. Главный фактор производства – информационные технологии.

В 3. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения в группе:
1. Адаптация 2. Индивидуализация 3. Интеграция 4. Дезинтеграция.



С 2. Что такое реформа?

Ключ

Вариант 1 Вариант 2

А 10. 4 А 10. 3

В 2. 2,3,6 В2. 1,2,6

В 3. 1Б, 2В, 3А В 3. 1В, 2А, 3Б

Вариант 2
А 1. Характеристика человека в обществе:
1. Индивид 2. Индивидуальность 3. Гражданин 4. Личность
А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения в группе:
1. Адаптация 2. Индивидуализация 3. Интеграция 4. Дезинтеграция
А 3. Верны ли суждения о мировоззрении?
А. Разнообразие мировоззрений обогащает общество.
Б. Мировоззрение – это одновременно продукт и выражение духовной личности.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

1. Взгляды философов 2. Накопленные обществом знания

3. Составленные государством законы 4. Проживание основной массы населения в деревне

А 5. Традиция праздновать новый год как социальная нормы имеет форму:

А 6. Верны ли суждения о реформе?

А. реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей.

Б. Чаще всего реформы проводят верхи общества.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 7. В политическую сферу жизни общества входит:

1. Производство 2. Религия 3. Нация 4. Власть

А 8. Верны ли суждения о социализации?

А. Семья составляет формальное окружение человека.

Б. К агентам социализации относят только самое ближайшее окружение человека.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 9. Верны ли суждения об обществе?

А. Объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания.

Б. Общество состоит из больших и малых групп.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 10. Верны ли суждения о глобальных проблемах7

А. Решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества.

Б. Глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами

«богатого Севера» и «бедного Юга»

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера».

Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Искусство 2. Архитектура 3. Религия 4. Нравственность 5. Закон 6. Наука

В 2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества7

1. Господство общинных принципов

2. Важная роль религии и армии

3. Государственный контроль над технологическими изменениями

4. Урбанизация

5. Научно-техническая революция

6. Натуральное хозяйство

В 3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)

1. Эволюция А. радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в

Развитии природы, общества или познания

2. Революции Б. преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны

Общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)

3. Реформа В. процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе

С 1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

С 2. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Верны ли следующие суждения?

А. Ограниченный в дееспособности гражданин имеет право совершать только мелкие бытовые сделки;

Б. Ограниченный в дееспособности гражданин имеет право совершать любые сделки, так как Конституция РФ признаёт равенство граждан перед законом.

Верно только А

Верно только Б

Верны оба суждения

Оба суждения неверны.

Владелец фирмы решил подарить уходящему на пенсию сотруднику автомобиль.Это пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника:

Распоряжаться

Пользоваться

Наследовать

Какая из видов собственности по Конституции РФ является основной в РФ?

Государственная

Кооперативная

В РФ все формы собственности равноправны

Что из перечисленного не может находиться в частной собственности физических лиц?

Железная дорога

Атомная электростанция

Самый распространенный тип собственности в странах с рыночной экономикой:

Частная;

Государственная;

Смешанная;

Кооперативная.

В основе имущественных отношений лежит право на

Свободную информацию

Собственность

Защиту переписки

Свободу совести

Государственная собственность - это:

Когда собственность на землю, природные и мате­риальные ресурсы, средства производства и денеж­ные, духовные ценности принадлежат государству;

Когда движимое и недвижимое имущество принад­лежит власти;

Форма закрепления за человеком прав пользования каким-либо имуществом.

Собственником является...

Фермер, собравший урожай с принадлежащего ему участка;

Арендатор, владеющий домом по договору аренды;

Гражданин, взявший напрокат телевизор;

Человек, арендующий жилье.

Владение собственностью в рыночной экономике может являться причиной

Освобождения владельца от некоторых налогов

Дефицита государственного бюджета

Сдерживания экономического роста

Неравенства в доходах населения

Выделение денежных средств из государственного бюджета на поддержку фундаментальных, исследований и содействие научно-техническому прогрессу характеризует экономическую деятельность госу­дарства в сфере

Потребления

Распределения

Производства

Какое из проявлений характеризует распределение как сферу эко­номики?

Заключение предпринимательской сделки

Посещение молодежной ярмарки вакансий

Увеличение государственных расходов на социальные программы

Изготовление оборудования для автомобильного салона

Бизнесмен решил подарить школе, в которой обучался, компьютерный класс. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника

Распоряжаться

Пользоваться

Наследовать

Гражданин продаёт свою квартиру своей дальней родственнице. Какая отрасль права регулирует отношения гражданина с его родственницей в этом случае?

Семейное право

Уголовное право

Административное право

Гражданское право

Какая из ситуаций характеризуется вступлением человека в имущественные отношения

Проезд в общественном виде транспорта

Аренда офиса для частного детективного агентства

Драка в ресторане

Вооружённое ограбление банка

Покупка саженцев у соседки по даче

Опоздание на урок в школе

1 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Человек как один из людей:

А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:

А3.

А) Семья составляет формальное окружение человека;

Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

А4. Верны ли суждения о глобализации:

А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Какое положение из названных, не относится к общественным отношениям:

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

2) проведение забастовки работниками предприятия

3) прогулка по лесу с собакой

4) оформление документов при приёме на работу

Часть II.

В1. «личность».

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни:

примеры сферы общественной жизни

А) выборы главы государства 1) духовная

Б) съезд правящей партии 2) политическая

В) церковное богослужение 3) экономическая

Г) предоставление кредита 4) социальная

В3.

«Для определения уровня прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4) - уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».

один

А) общество Д) потребность

Б) прогресс Е) природа

В) свобода Ж) ответственность

Г) труд

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

С2 . Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.

С3. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

С4. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

2 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:

А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;

Б) Мировоззрение - это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества 2) эволюции

3) глобальной проблемы развития общества 4) революции

А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:

1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».

Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристика этапы развития общества

А) главный фактор производства – 1) аграрный (традиционный)

Научно – технический прогресс 2) индустриальный

Б) преобладание промышленного 3) постиндустриальный

производства (информационный)

В) господство натурального хозяйства

Г) преобладание сферы услуг в экономике

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами - общественное)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) сознание Д) природа

Б) речь Е) потребность

В) труд Ж) мышление

Г) закон

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Часть III.

С1 . Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.

С2 . Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.

СЗ. Что такое социальные номы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.

С4 . Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

3 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1 . Самой общей характеристикой человека является термин:

1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о социализации:

А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;

Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о реформе:

А) Реформа - это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;

Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:

1) идентификация 3) глобализация

2) персонализация 4) монополизация

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, семь, запрет, традиции, право.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Глобальные проблемы виды глобальных проблем

А) проблема мирового терроризма 1) экологические

Б) проблема стран «третьего мира» 2) политические

В) исчерпание природных ресурсов 3) социальные

Г) демографическая проблема 4) экономические

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество возникло на определённом этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные но в то же время обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _______(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же основой является __________(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. в то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5) . Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) структура Д) сфера

Б) природа Е) сознание

В) политика Ж) свобода

Г) экономика

В данной таблице указаны номера пропусков. запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Часть III.

С1 . Дайте определение понятия «человек». Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке.

С2. Перечислите основные фазы становления личности.

СЗ. Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

С4 . Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Контрольная работа

1. Назовите три основные фазы развития личности:
а)рождение,жизнь,смерть
б)социализация,адаптация,зрелая личность
в)адаптация,индивидуализация,интеграция
2.Сферы жизни общества(выбрать неверный ответ):
а)социальная
б)аграрная
в)политическая
г)духовная
3.Общество,для которого характерно преобладание промышленного производства:
а)традиционное
б)индустриальное
в)постиндустриальное
4.Особенность развития современного мира:
а)Совершенствование банковской системы
б)информационная революция
в)разрушение и деградация
5.Глобальные проблемы современности:
а)отсутствие цензуры
б)экономические кризисы
в)экологические проблемы
6.Что такое мораль?
а)статьи из Конституции РФ о поведении индивидов
б)правила,регулирующие поведение людей
в)религиозные предписания
7.Что значит свобода для человека?
а)большие возможности
б)ответственный выбор
в)выбор между добром и злом
8.Какие ступени включает в себя профессиональное образование:
а)среднее профессиональное,высшее
б)среднее,высшее,послевузовское
в)начальное,среднее,высшее,послевузовское
9.Нравственные принципы ученого можно сформулировать так:
а)<<все для науки>>
б)<<жизнь человечества в руках науки>>
в)<<жизнь человечества выше науки>>
10.Основная роль религии:
а)обретение покоя
б)приобщение к культурным ценностям
в)воспитание человека
11.Отрицание существования сверхъестественных сил:
а)анархизм
б)рационализм
в)атеизм
12.Что такое экономические блага:
а)ограниченные средства для удовлетворения потребностей:
б)полезные ископаемые
в)средство для удовлетворения потребностей
13.Что такое экономический выбор?
а)отсутствие экономических благ и потребность в них
б)присутствие различных свободных благ
в)распределение имеющихся средств
14.Черты традиционной экономики:
а)ресурсы в руках у частных лиц
б)государственное регулирование всех сфер общественной жизни
в)господство аграрной сферы
15.Каким фактором производства относится вода:
а)труд
б)земля
в)капитал
г)предпринимательские способности
16.Что такое дефицит бюджета:
а)превышение внутреннего долга над внешним
б)доход государства меньше,чем расход
в)результат уклонения от налогов
17.как государство решает проблему бедности?
а)увеличивает налоги
б)перераспределяет доходы
в)понижает зарплату тем,кто имеет доход больше установленной суммы
18.что такое суверенитет потребителя:
а)право на открытие своего отдела
б)право на защиту
в)право на свободу экономического поведения
19.Перечислите международные экономические организации:
а)МВФ
б)Всемирный банк
в)ВТО
г)ООН
д)НАТО
20.Учитель биологии переквалифицировался в учителя географии.Это пример:
а)горизонтальной социальной мобильности
б)снижение социального статуса
в)вертикальной социальной мобильности