Дизайн обеденных залов школьных столовых. Современный образец школьной столовой в Cidade da Cultura de Galicia

Петракевич Светлана 10 класс, Горбунова Екатерина 10 класс.

Предложить новый стиль школьной столовой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6

городского округа Стрежевой

НАША НОВАЯ СТОЛОВАЯ

Горбунова Екатерина

Петракевич Светлана

Руководитель: Имильгузина Лилия Миниахметовна

г. Стрежевой 2012

Введение 3

  1. . Литературный обзор 5
  1. Что такое интерьер 5
  2. Стили в дизайне 5
  3. Влияние цвета на аппетит 15
  4. Этапы при выборе освещения 16
  5. Музыка здорового питания 17
  1. . Материал и методика 17
  1. Описание места исследования 17
  2. Методика исследования 17
  1. . Результаты исследования 20
  1. Отделка 21
  2. Пол 21
  3. Освещение 21
  4. Текстиль 22
  5. Аксессуары 22
  6. Мебель 23

Выводы и предложения 24

Список литературы 25

Приложения

Приложение 1. Стартовые условия объекта

Приложение 2 Анкетирование респондентов

Приложение 3. Предложения

Приложение 4. Процесс исследования

Приложение 5. Конечный результат проекта

Введение

С наступлением лета в школе начинают задумываться о грядущем ремонте. Но попробуем хотя бы на время абстрагироваться от связанных с ним неприятных моментов и воспримем его как один из способов обновления нашей школы.

Как говорится в пословице - аппетит приходит во время еды. Повышению аппетита, также способствует оформление столовой, ведь красивый дизайн интерьера школьной столовой обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся, и собственно повышает аппетит. Эмоции наши в большинстве случаев будут схожи с размышлениями героя рассказа А.П.Чехова «Скучная история»: «Студент, настроение которого в большинстве создается обстановкой, на каждом шагу, там, где он учится, должен видеть перед собой только высокое, сильное и изящное… Храни его бог от тощих деревьев, разбитых окон, стен и дверей, обитых рваной клеенкой».

Важным требованием, предъявляемым к дизайну школьной столовой - это добиться уюта и удобства.

Цель. Задачи.

Мы поставили перед собой цель - модернизировать зал в школьной столовой.

Исходя из цели, нам необходимо решить следующие задачи:

  1. создать уютную атмосферу;
  2. при помощи цветов зрительно увеличить площадь столовой;
  3. изменить расположение посадочных мест, с целью удобства для школьников.

Актуальность

Мы выбрали этот проект, потому как модернизация школьной столовой очень актуальна в нашей школе.

  1. Дизайн помогает улучшить работоспособность.
  2. Окружающий внешний мир способствует пищеварению, поднятию настроения.
  3. Красивый дизайн интерьера школьной столовой обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.

Наша столовая должна быть не только уютной и комфортной, но и нести в себе удобство не только для детей, но и для персонала.

Очень важно в дизайне интерьера школьной столовой использовать качественную мебель.

В нашей столовой мы хотим полностью изменить оформление зала. Также создать атмосферу уюта, чтобы ученики и учителя, могли расслабиться во время питания.

Мы хотим предложить сочетание спокойной и нежной цветовой гаммы с яркими, поднимающими настроение декоративными постерами с цветами и фруктами и красивыми римскими шторами.

Глава 1. Литературный обзор

1.1. Интерье́р - архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство помещения, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности.

В основе дизайна интерьера лежит художественные идеи и решения, направленные на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме. Интерьер складывается из трёх составляющих:

  1. строительная оболочка — пол, стены, потолок;
  2. предметное наполнение (оборудование, мебель);
  3. функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.

1.2. Стили в дизайне

В современном мире существует условно две основные стилевые группы исторические стили и современные стили. Нередко их называют классикой и модерном. К первой группе относятся стили древнеегипетский, древнегреческий, византийский, готический, эпохи ренессанса, барокко, рококо, ампир, классицизм, романтизм и эклектика, модерн (сецессион,югенштиль, арт-нуво), арт-деко, модернизм, постмодернизм, конструктивизм, деконструктивизм.

Группа современных стилей включает в себя хай-тек, кантри, эко-стиль, английский стиль, арт-повери, минимализм, этнический, фьюжн, поп-арт, различные авторские стили. Нередко дизайнеры в интерьере сочетают элементы разных стилей и получают индивидуальный, ни на что не похожий интерьер.

Исторические стили IV-I тысячелетие до н.э.

Древний Египет - Египетское искусство развивалось под влиянием религиозного мировоззрения, было ориентировано на вечность (Знаменитые пирамиды в Гизе).В планировочных решениях используются простые прямоугольные формы. В домах знати выделен внутренний двор, по периметру которого размещаются остальные помещения. В изобилии используется роспись с символическим значением, размещенная строго линейно. Мебель, изобретенная в Древнем Египте, отличается пластичностью форм и сглаженными линиями. Цветовая гамма ограничивается красным, синим, желтым, зеленым, черным и белым цветами. В современном дизайне стилизация под Древний Египет создает таинственную атмосферу, замедляет течение времени и ориентирует на философские размышления о вечном.

Древняя Греция - XI - I вв. до н.э. Древнегреческую культуру хорошо характеризует изречение Человек есть мера всех вещей. Одним из главных достижений является ордерная система. В ордерной системе все составляющие элементы взаимосвязаны между собой определенным образом. Причем пропорции ордера соответствуют пропорциям человеческой фигуры. В интерьере обязательно используются колонны и скульптуры. Древнегреческая мебель проста по форме, функциональна и также соразмерна человеку. Отличительные черты стиля идеализация, симметрия и статичность. Древнегреческий стиль послужил прообразом того что мы называем классическим стилем и нашел свое отражение в ряде более поздних исторических стилей.

Древний Рим - VIII в. до н.э. - V в. Древнеримский стиль подчеркивает величие и богатство Римской империи. Ему присущ дух воина завоевателя. Ярким примером Древнеримкой архитектуры по праву считается Колизей. Отличительными особенностями Римского стиля по отношению к другим античным стилям является активное использование аркады, декоративной росписи, имитирующей мрамор или содержащей виды в перспективе, кессонированных потолков и мрамора. Мебель изготавливается сложной формы, в изобилии покрывается орнаментом с использованием военных атрибутов и животных, символизирующих власть.

Византийский стиль - V-XVвв. Византийский стиль в первую очередь связан с зарождением и распространением христианства. Сказочный город Константинополь, знаменитая византийская мозаика -смальта, изобилие красок, нереальная, мерцающая, символическая культура духа превалирующего над телом - вот, что ассоциируется с этим стилем. Лучшими историческими образцами этого стиля являются храмы. В современном дизайне этот стиль можно процитировать использованием мозаики и характерными насыщенными сочетаниями цветов.

Романский стиль - X-XIIвв. Лейтмотив Романского стиля - мой дом - моя крепость. Для этого стиля характерны основательность оборонительных укреплений, толстые стены. Обустройство жилища было обусловлено в первую очередь необходимостью обороны, комфорт и эстетика отодвигались на задний план. Внутренняя отделка помещений была достаточно аскетичной, так как хозяин бывал в замке наездами и большую часть обстановки должна была быть пригодна для хранения и перевозок. Мебель была достаточно грубой, выполнялась из дерева, скрепленного металлическими накладками. Декоративный эффект достигался при помощи тканей, ковров и бытовой утвари, выполненной из драгоценных материалов. Главной элемент интерьера - огромный очаг с навесной вытяжкой.

Готический стиль - XIII-XV вв. Готическая архитектура стремится вверх в прямом и переносном смысле. Готика это в основном стиль архитектуры соборов и все отличительные черты этого стиля направлены на то, чтобы заставить человека задуматься о божественном. В интерьере широко применяются цветные витражи, превращающие потоки естественного света, в таинственную игру цветных бликов. Также для готики характерны каркасная система, стрельчатые арки, окна - розы. Композиционным центром интерьера является камин с пирамидальной вытяжкой. Мебель массивная, выполнена из темного дерева, украшена резным орнаментом. В орнаменте используется мотив стрельчатой арки и растительные мотивы (листья винограда, плюща, клевера, трилистники) Большой популярностью пользуются ткани, ковры. Цветовая гамма насыщенная.

Ренессанс - XV-XVI вв. Эпоха гуманизма и просвещения. Родина Ренессанса - Италия. Стиль эпохи Ренессанса (Возрождения) основан на изучении античных образцов и владении технологиями Средневековья. Таким образом, можно выделить характерные признаки стиля простые симметричные формы, большие помещения, скругленные арки, тяжелая мебель, выполненная из темного дерева, облицовка стен деревянными панелями, орнаментальная роспись, резьба, живопись.

Барокко - XVIIв. Роскошный, причудливый, помпезный стиль ассоциируется в первую очередь с именем короля - Солнце Людовика XIV. Для этого стиля характерна эмоциональность, яркость красок, пышность убранства. Интерьеры обильно украшены роспись лепным декорам, волнообразных причудливых форм. Классическим образцом стиля барокко является Версаль. Для барокко характерно искусство иллюзии. Стремление поразить зрителя выражается в преувеличенных размерах, подчеркнуто динамичных формах, эффектных ракурсах и изобилии декора. Очень эффектный, эмоциональный и праздничный стиль.

Рококо - середина XVIII в. Символом стиля, от которого и пошло это название стала Rocaille (раковина фр.) Утонченный, женственный, будуарный стиль, возникший из барокко. Это стиль светских салонов и маркизы де Помпадур. В оформлении интерьеров используются приемы, ломающие конструктив здания зеркала, огромные росписи, сглаживание углов между стеной и потолком, широкое использование овала для композиционного декорирования прямоугольных плоскостей. Мебель становится изящной, камерной, прихотливой. Цветовая гамма становится более пастельной по сравнению с насыщенной яркость барокко. Линии мебели и декоративных элементов изогнуты. В качестве декора используются раковины. В интерьере чувствуется легкость, галантность, светская непринужденность, атмосфера изысканного и беззаботного времяпрепровождения.

Классицизм - Конец XVII I-начало XIX в. Стиль основан на изучении культуры Античности и эпохи Ренессанса. Основные принципы стремление к лаконичным строгим формам, симметрия, ордерная система, спокойные приглушенные тона, сдержанный декор. Предпочтение отдается дорогим качественным материалам и конструктивной ясности.

Ампир - Начало XIX в. Стиль Наполеона Бонапарта. Стиль был создан на основе классицизма и под влиянием античных стилей. Таким образом, стиль ампир сохраняет симметрию, прямолинейность и геометричность классицизма и добавляет к ним элементы античного декора древнеегипетские и древнеримские мотивы. Колорит интерьеров насыщенный, изобилует сочными цветами. Это действительно парадный дворцовый стиль, подчеркивающий величие наполеоновской империи.

Романтизм и Эклектика - вторая половина XIXв. Романтизм это скорее мировоззрение, чем стиль, выраженное в мечтаниях о синтезе всех искусств. Эклектика это смешение всех стилей. Для этого периода времени характерно появление множества неостилей, в европейских интерьерах активно использовались элементы восточных культур. В современном дизайне также нередко применяется принцип эклектики, романтическое увлечение историческими стилем смешивается с элементами восточной сказки и корректируется современным мировоззрением и уровнем технических возможностей.

Модерн (югенд-стиль, ар-нуво, сецессион) - конец XIX- начало XX в. Очень декоративный и своеобразный стиль. Изобилует текучими, плавными линиями, бионическими мотивами, ассиметричными формами. Конструктивные элементы зданий и мебели скрыты плавными переходами, волнообразной непрерывной линии декора. Все элементы интерьера как бы связываются в единое целое пластичными изгибами. Для модерна характерна пастельная, нежная цветовая гамма пепельные, дымчатые, нежно-розовые, сложные голубые и зеленые оттенки. В декоре используются растительные мотивы. Одним из символов стиля является стилизованный цветок ириса. Стиль поэзии Серебряного века. Он предполагал использование самых современных для того времени материалов, отличался значительной свободой при дизайнерском решении интерьера. Главным девизом архитекторов конца XIX - начала XX века, было: “Ни один дом не должен быть похож ни на какой другой!”. И хотя для нас этот стиль несет на себе отпечаток эпохи, оставшейся в далеком прошлом, свобода предоставляемая дизайнеру этим стилем делает и его приемлемым для создания изысканного, неповторимого интерьера. Пожалуй, в “модерн”, как ни в какой другой исторический стиль могут органично вписаться и современная бытовая электроника и отдельные предметы, выполненные в ультрасовременном дизайне.

Арт-деко - 1925-1935гг. Этот стиль снова входит в моду в наши дни. Роскошный, утонченно элегантный, элитный стиль трансатлантических лайнеров предполагает использование дорогих отделочных материалов, геометричность форм и сложную отделку мебели.

Конструктивизм -для этого стиля характерно преобладание функционально-конструктивной идеи над художественной и общественного над личным. Конструктивизм предполагает максимально функциональный подход к проектированию интерьера, упраздняет декор и предлагает оперировать простыми геометрическими формами по принципу необходимо и достаточно. Именно этому стилю мы обязаны идеей малогабаритного жилья. Основные черты стиля рационализм, функциональность, открытый каркас, чистые цвета в контрастном сочетании с черным и белым, простые геометрические формы

Модернизм -главные принципы модернизма - конструкция и функция. Дом - это машина для жилья - знаменитое высказывание архитектора Ле Корбюзье очень точно характеризует этот стиль. Основатели модернизма работали в разных направлениях создавали небоскребы или, например, развивали бионическую архитектуру, максимально приближенную к природе. В современном дизайне чаще обращаются к стилю конкретного архитектора того периода, чем к, собственно, модернизму.

Постмодернизм -стиль возник, как реакция на модернизм в конце 60х годов XX века. Характерные черты сложные криволинейные формы и объемы, имитирующие динамичную живую конструкцию. Стиль допускает хаотичное и нелогичное нагромождение элементов, внезапные разрывы, иллюзорную неустойчивость, скошенные стены, мебель, изготовленную из неожиданных материалов. Сейчас этот стиль нередко используется. Единственная условие его восприятия - человек, который пользуется зданием, решенном в этом стиле, должен легко привыкать к оптическим нонсенсам.

Деконструктивизм - как и следует из названия, этот стиль в противоположность конструктивизму провозглашает полную свободу от рациональной конструкции. Обратная перспектива, неустойчивые или текучие объемы, наклонные стены, оконные проемы скошенные или расположенные в причудливом беспорядке. Стиль перекликается с постмодернизмом. Хорош для кратковременного эффектного воздействия, но малопригоден для применения в местах длительного пребывания. По мнению психологов неожиданные и порой абсурдные приемы, характерные для этого стиля, вызывают чувство подсознательного беспокойства.

Этнический восточный -чаще всего под этническим понимают стиль Африки, Индии, Марокко, Индонезии, Китая. Стилистические особенности зависят от выбранной страны. К общим чертам можно отнести насыщенную цветовую гамму, обилие национальных предметов мебели, аксессуаров и символики, в том числе предметы ручной работы. Если речь идет об Индии в интерьере должно быть резное дерево, изображения слонов, сари. Если выбрана тема Марокко, то будут присутствовать насыщенные цвета, роспись, витражные светильники. Китай - изображения драконов, характерная роспись, черный и красный, лазурный цвета - золотой декор. Европейцу жить в таком доме постоянно - тяжеловато, а для развлекательных общественных помещений -это великолепный выбор.

Современные стили. Полное название стиля переводится, как высокие технологии.

Хай-тек - характерные черты стиля большое количество металла, стекла и пластика в интерьере, яркие кислотные цвета, открытые коммуникации и крепеж, подчеркнутая техническая маркировка. Это стиль последних технических достижений и основное внимание уделяется именно им. Технологичный, функциональный, но достаточно холодный, роботизированный.

Кантри - стиль возник в Америке в начале прошлого века. Название переводится, как пригород, сельская местность. Стиль по-домашнему уютный, сознательно ориентированный на добрые старые времена. В рамках этого стиля применяются экологичные материалы дерево, грубый камень, керамика и сложные цвета природной гаммы.

Арт-повери -очень интересный стиль, в переводе означающий художественная бедность. Для стиля характерна простота, изящество и чистота линий. Как это не парадоксально, интерьеры и мебель, выполненные в этом стиле отличаются очень высоким качеством обработки очень точным дизайном. Их владельца легко заподозрить в хорошем вкусе, но уж точно не в бедности.

Минимализм -главный принцип ничего лишнего. Пространство организуется предельно лаконично, функционально, используются простые геометрические формы, большие поверхности заливаются одним цветом. Цветовое решение может быть простым вплоть до монохромного. Тем не менее в отделке используются только дорогие, качественные материалы.

Фьюжн -переводится как слияние, сплав. В основе стиля сочетание несочатаемого. Стиль несколько анархический, шокирующий, неожиданный, но, как ни странно достаточно комфортный. Возможно, за счет использования естественных натуральных материалов, примененных необычным образом.

Поп-арт -термин поп-арт переводится, как популярное искусство. Интерьер-игрушка, интерьер - комикс - так можно охарактеризовать этот стиль. Комната Барби в пронзительно-розовом цвете, мебель в виде автомобилей и портреты Мерелин Монро помогают представить подобный интерьер

Лофт - стиль родился в процессе приспособления для жилья старых фабрик, чердаков и прочих изначально нежилых помещений. Характерные черты стиля студийная планировка с минимумом внутренних перегородок, сочетание восстановленного пола или старой кирпичной кладки с ультрасовременной бытовой техникой и огромными диванами, прямые четкие формы, графичность элементов. Стиль подходит энергичным людям, ценящим комфорт, функциональность и большие светлые пространства.

Японский - очень характерный стиль. Нежный, легкий, он одновременно обладает сдержанностью самурая, граничащей с минимализмом. Прямоугольные формы, четкая графика элементов интерьера, ничего лишнего, художественные вольности не приветствуются. Только пространство, свет и ветка сакуры на белой стене. Интерьеры в этом стиле подходят педантично аккуратным людям, которые не планируют частых изменений в своем жилище.

Скандинавский - в последнее время этот стиль приобрел в России большую популярность. Оно и неудивительно. Для наших климатических условий он подходит великолепно. Не последнюю роль сыграла и характерная доступная и удобная мебель. Прочие черты, свойственные стилю использование светлого дерева, всевозможные оттенки белого, фисташкового зеленого, светлого голубого с ярко-красными акцентами. Обилие света, естественные отделочные материалы, мягкая цветовая гамма, функциональность - все это слагаемые уютного и комфортного интерьера без лишних изысков и эпатажа.

Средиземноморский - солнечный и темпераментный стиль с берегов Греции и Италии. В интерьере используется кованая и деревянная мебель, handmade элементы, керамическая плитка для отделки полов, морские мотивы, решетчатые ставни. Вызывает ассоциации с ярким солнцем, ветром с моря, рыбными ресторанчиками и сиестой. Создает в доме душевную и непринужденную атмосферу. Хорошо подходит для большого семейства. Основная сложность в наших климатических широтах - недостаток солнца, без которого дом может выглядеть мрачновато и неестественно.

Шекер-стиль - члены религиозного общественного течения, видевшие эстетику в практичном решении интерьера, сдержанной цветовой гамме и украшении интерьера предметами ручной работы. В применении к современному жилью это может находить отражение в использовании строго экологичных материалов, клетчатых и однотонных тканей молочного цвета, кованой и деревянной мебели простой формы, небольшого количества наивного декора. Все это создает атмосферу уютного фермерского дома, подходящего для большой семьи.

Утонченный французский - тонкий, элегантный, очень женственный - это стиль модниц и модников. В нем есть немного от галантного века рококо. Цвета нежные, утонченные, ничего яркого, кричащего, каждая деталь продумана и безупречна. Атмосфера романтики, будуара. Стиль требует от владельца тонкого вкуса и безукоризненной элегантности во всем.

Традиционный английский - этот стиль часто называют классическим. Он создает атмосферу старого доброго дома английских аристократов. Для стиля характерна насыщенная цветовая гамма, темное дерево, позолота, использование карнизов, молдингов, деревянных панелей, изобилие мелких деталей, камин в интерьере. Интерьер в традиционном английском стиле предполагает размеренный образ жизни и любовь владельца к традиционным ценностям.

1.3. Влияние цвета на аппетит

Мир дарит человеку бесчисленное многообразие не только форм, но и цвета. Однако в современной жизни человек лишен богатства оттенков морской раковины, лесной поляны или заката. Он лишен не только чистого воздуха, но и зрительно-цветовых впечатлений, необходимых для полноценной жизни.

Цвет помогает организовать пространство, выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму объекта. Что это значит? И в пространстве городской площади, и на плоскости стен в доме цвет выделяет главное, т.е. доминанту, и создает разнообразие.

Серый цвет не вызывает раздражения, но при этом успокаивает и приглушает беспокойство. Розовый (только не яркий, а бледный) производит впечатление некоторой таинственности, в сочетании с серым способствует самосозерцанию. Именно поэтому мы решили использовать эти два цвета как основные. Акцент мы хотим сделать на центральной стенке столовой, поместив туда три ярких принта с изображением фруктов. Две картины по бокам будут оранжевого цвета, а центр займёт фрукт на зелёном фоне.

Оранжевый возбуждают аппетит, т. к. он считается «вкусным» цветом. Если повесить картину этого цвета и смотреть во время еды, то захочется покушать. Оранжевый действует возбуждающе, при этом он очень теплый и жизнеутверждающий, добавляет оптимизма и бодрости.

Столовая в нашей школе не такая большая, поэтому нам хотелось бы зрительно увеличить в ней пространство для этого мы решили использовать зеленый цвет в одном из наших принтов. Этот цвет оказывает влияние на определение формы и пространства человеческим глазом.

1.4. Освещение

Выбор освещения в столовой проходит в несколько этапов:

1-й этап: определение требований к естественному освещению помещений; выбор систем освещения.

2-й этап: выполнение предварительного расчета естественного освещения помещений (определение необходимой площади световых проемов)

3-й этап: определение требований к дополнительному искусственному освещению помещений, зон и участков с недостаточным естественным освещением.


1.5. Музыка здорового питания

Музыкальное сопровождение во время еды влияет на процесс усвоения пищи. Например, ужин с Моцартом способствует пищеварению, а современная музыка, звучащая за обедом, улучшает аппетит и положительно влияет на секрецию желудочного сока. Медленная неторопливая трапеза под классику способствует усвоению пищи. Именно поэтому в нашем проекте мы подумали над тем, чтобы создать уют в нашей столовой при помощи тихой и спокойной музыки.

Глава 2. Материал и методика

2.1. Стартовые условия нашего объекта

Двухэтажное кирпичное здание с бетонными перекрытиями, в котором расположена школьная столовая. Площадь помещения - 114,3 м 2 . В зале столовой имеется 4 оконных проема, 2 выхода (один из которых является запасным). Потолок столовой выбелен известью, стены выкрашены в цвет охры (имеется декоративная отделка стен с резьбой по дереву). Пол бетонный (Приложение 1). Перед нами стояла задача - добиться расширения пространства и сделать интерьер столовой стильным, располагающим к приятному приему пищи.

2.2. Описание методики

Для эффективного проектирования дизайнер должен обладать глубоким пониманием темы, в которой ему предстоит работать. Большинство дизайнеров заверяют, что исследователями они уж никак не являются, хотя в действительности зачастую занимаются как раз исследованиями. Воспользуемся методикой, которую предоставили дизайнеры Ниджуис и Берсема, которые считают, что дизайн-исследование представляет собой процесс поиска в трех областях: поиска понимания, поиска идей и поиска решений.

Поиск понимания. В данной области исследование не всегда проводится сознательно. Многим дизайнерам свойственно врожденное умение находиться на одной волне со средой, людьми и их потребностями, с цветом, формой и материалом; эта своеобразная погруженность в материальный мир позволяет им использовать полученные знания в процессе разработки дизайна. Однако зачастую появляется также необходимость в сборе информации о рынках и всех сторонах, заинтересованных в появлении продукта (включая клиентов, пользователей, производителей). Что мы и сделали: в самом начале, мы обратились к директору нашей школы Степановой А.С., с вопросом об актуальности данного проекта. Из интервью с Анной Семеновной, мы выяснили, что в нашей школе планируется ремонт и модернизация столовой. Далее, мы провели анкетирование со старшеклассниками и работниками кухни. (Приложение 2). В исследовании участвовало 50 респондентов. На вопрос: Хотели бы вы каких-либо изменений во внешнем облике столовой - большинство (94% опрашиваемых) ответили «Да». Среди предложений наших респондентов (Приложение 3), мы выяснили, что многие 94% желают видеть столовую в новом стилевом решении. 26% опрашиваемых считают, что школьной столовой необходим телевизор. 34% решили, что необходимо разместить больше столов. Поиск идей . Во время проектирования дизайнер ищет идеи, способные помочь ему придать продукту определенную форму, включающую в себя функции продукта, материалы, из которых он должен быть изготовлен, и его эстетику. Здесь мы снова воспользовались преимущественно своим интуитивным чутьем. Но зачастую интуиция, как правило, нуждается в помощи сознательной исследовательской деятельности. Определившись с дизайн-задачей, мы начали поиск идей. Для стимуляции творческого процесса применяются некоторые из методик порождения творческих идей. Их еще называют методами дизайна. Мы взяли некоторые из них:

  1. Мозговой штурм.
  2. Методика группового участия в порождении идей для поиска решения определенной проблемы.
  3. Методика, заключающаяся в перечислении целей дизайна и подцелей проекта.

"Чаепитие"
Ну, какое же чаепитие без самовара? Слепим его из раскатанной лепешки, подложим для объема под нее фольгу. Не забудем про ножки, горлышко и краник. Их нужно слепить отдельно, смочить водой и прикрепить к самовару. Для красивой композиции слепим заварочный чайник и несколько чашек с блюдцами. Налепим плюшек, завитушек и других вкусностей и приклеим на вышитую Викиной бабушкой скатерть. Получился прекрасный натюрморт. Работу выполнили Прудникова Катя и Хапина Лиза.

"Хлеб- всему голова!"
Мы решили сделать своеобразный оберег, привлекающий в наш школьный дом достаток и изобилие. Даже маленькие дети знают, что из теста пекут хлеб, булки. Для этой композиции Викина бабушка вышила нам рушник. На него мы положим «хлебобулочные» изделия. У славянских народов такие картины не раскрашиваются, а имеют обычный для выпечки цвет, что считается особенно привлекательным. Добавим кувшин с молоком и корзину с яйцами. С соленым тестом хорошо сочетаются многие натуральные материалы. Прекрасно подходят для данной композиции колоски пшеницы, овса, ржи.

« Кофейные рыбы»
Идею подсмотрели у Дватаи в ее прекрасной работе .
При оформлении поделок использовали технику декупажа. Покрасили перламутровыми акриловыми красками. Наклеили натуральные зерна кофе. Работу выполнила Позднякова Юля.

Оформление меню.
Выполнила Кыдырова Бегайым (идея со страниц журнала «Коллекция идей» №2 20098 год)
Домашние котята бывают рыжие в белую полоску, бывают котята серые в черную полоску. Наш котенок не домашний, а морской! Во-первых. Он совершенно соленый, Во- вторых, его полоски похожи на тельняшку моряка! Добавим поварский колпак и рыбку в лапу. Чем не корабельный повар – кок?! Вылепим из теста буквы. Остается только вложить в файл меню.

Данный проект направлен на снижение уровня заболеваемости у школьников, связанных с питанием. В процессе работы над проектом были выявлены, внешние факторы, которые влияют отрицательно на здоровое питание школьника. Это несоблюдение гигиенических требований, правил поведения в столовой, скудный интерьер столовой и сервировка стола. Была поставлена цель: создать дизайн столовой для комфортного приёма пищи. Используемые методы: 1)Сбор и анализ информации о здоровом питании школьника и факторах, которые влияют на здоровое питание 2)Анкетирование 3)Обработка данных. В результате анкетирования учащихся 1-4 классов, был получен запрос: уменьшить количество посадочных мест за столом-35%, разместить цветы-25%, украсить столы скатертью, повесить шторы, стены -15%, раскрасить колонны, разместить памятки -10%; поставить платформу у раздаточного стола, для ребят с низким ростом - 5%. Вывод: создание комфортных условий для приёма пищи, способствует улучшению здоровья школьников.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Наша школьная столовая"»

IX городская научно-исследовательская конференция для школьников I и II ступени обучения "МАЛАЯ АКАДЕМИЯ - 2015"

«Наша школьная

Иванова Полина

Федорова Елизавета

МБОУ «Школа №2» Руководитель проекта:

Лоскутова Н.К.

Муравленко, 2015


Факторы, которые влияют на здоровье человека:

  • Соблюдение режима дня
  • Занятие спортом
  • Правильное питание
  • Предупреждение болезни
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания
  • Эстетический вид
  • Актуальность

Рост заболеваний связанный с питанием.

Здоровье – самая большая ценность человека. Питание – одно из основных средств поддержания здоровья.

Проблема

Проведенное анкетирование выявило:

а) несоблюдение гигиенических требований

б)несоблюдение правил поведения в столовой

в)скудный интерьер столовой и сервировка стола

Введение Федерального государственного стандарта начального общего образования в массовую практику положило начало нового этапа развития российского образования. Государство впервые открыто сделало ставку на культурно-историческую теорию развития человека Л.С.Выготского, на учение таких известных отечественных психологов и педагогов как А.Н.Леонтьева (теория деятельности), П.Я.Гальперина (теория поэтапного формирования умственного действия), Д.Б.Эльконина (теория возрастной периодизации), В.В.Давыдова (теория учебной деятельности) и их современных последователей, провозгласив методологической основой ФГОС – системно-деятельностный подход.

Такой подход принципиально должен изменить все основные элементы образования: содержание, способы, формы, результаты и, конечно же, систему оценивания. Качество современного образования определяется не столько суммой знаний, умений и навыков, сколько возможностью учащихся свободно использовать культурные, предметные способы и средства действия для решения большого круга частных задач. А для оценки «функциональности, ресурсности» знаний необходимо сконструировать и передать в руки педагогов новые инструменты и оценочные процедуры с помощью которых, прежде всего учитель сможет увидеть другое качество своего труда.

Появление в РФ современных контрольно-измерительных материалов, оценочных процедур – есть вектор развития школы в сторону комптентностного подхода, в сторону развития личности ребенка, его мышления. Именно об этом еще в далекие 60-е годы писали наши великие ученые, такие как Э.Ильенков, Д.Эльконин, В.Давыдов – «школа должна учить мыслить». Вроде спустя 50 лет мы начинаем понимать, что без мышления мы не сможем построить современную, свободную и богатую Россию.

Алексей Воронцов, гендиректор Открытого института "Развивающее образование"

Мониторинг



  • Цель:

Создать дизайн столовой для комфортного приёма пищи.


  • Задачи:

1.Провести анкетирование учащихся 1-4 классов «Какие правила поведения нужно соблюдать в столовой?»,

«Какой я вижу нашу столовую». Выработать и распространить правила поведения в столовой.

2.Подготовить и представить презентацию «Культура питания» в 1-4 классах,

3.Оформить стенд в школьной рекреации «Мы в столовой - взгляд со стороны».

4.


Методы:

  • Сбор и анализ информации о здоровом питании школьника и факторах, которые влияют на здоровое питание.
  • Анкетирование.
  • Обработка данных

  • План реализации проекта

Мероприятие

Сроки реализации

сентябрь

4. Подготовить

5. Собрать пословицы и поговорки о питании.

январь-май

7. Подготовить эскизы оформления столовой.

март-апрель

8. Выйти с предложением по оформлению столовой к администрации школы.


Ожидаемые результаты:

Создание комфортных условий для приёма пищи

Улучшение здоровья школьников


Промежуточные результаты:

Мероприятие

Сроки реализации

1. Анкетирование учащихся 1-4 классов «Какие правила поведения нужно соблюдать в столовой?».

сентябрь

2. Анкетирование учащихся 1-4 классов «Какой я вижу нашу столовую».

3.Выработать и распространить правила поведения в столовой.

4. Подготовить

5. Собрать пословицы и поговорки о питании.

и представить презентацию «Культура питания» в 1-4 классах.

январь-май

6. Оформить стенд «Мы в столовой - взгляд со стороны».

7. Подготовить эскизы оформления столовой.

март-апрель

8. Выйти с предложением по оформлению столовой к администрации школы.






Как вести себя в столовой.

Вы зашли в столовую:

  • Помойте руки с мылом, и вытрите их об полотенце, посуши.
  • Ведите себя культурно, не кричите в заведении.
  • Пройдите за стол, сядьте на свободное место.
  • Если у вас не хватает порции, не берите её у других, дождитесь когда подадут и вам.
  • Когда вы едите не разговаривайте, вспомните пословицу: «Когда я ем я глух и нем».
  • Съешьте порцию до конца, не обижайте поваров, которые старались для вас.
  • Если вы уронили вилку, ложку, кусочек хлеба - обязательно поднимите, если даже уронили не вы - всё равно поднимите, с вас будут брать хороший пример.
  • После того как вы съедите - пищу поблагодарите поваров.

Запомните эти правила!

Возможно, вы уже слышали про удивительный проект столовой-кафе в одной из московских школ - в «Большом городе» вышла заметка о подробностях самого проекта. Один из из архитекторов, придумавшим кафе - Катерина Булгакова. Это она вместе с коллегой Натальей Скурчаевой воплотила проект столовой, которую невозможно было представить до этого в обычной российской школе.



Для вас этот проект оказался необычным? Вы почувствовала, что поменяли что-то в стереотипах у людей?

Проект столовой действительно оказался для нас особенным, так как такого рода социальные проекты попадаются не так часто. Когда есть возможность сделать не просто красивый интерьер, а интерьер с идеей, интерьер, меняющий не просто обстановку, а менталитет.

Наши дети большую часть времени проводят в школах, а школьного интерьера как такогого вообще не существует. Чаще всего — это унылые безликие пространства с грустным советским отголоском. Длинные почти больничные темные коридоры, голые стены, а про столовую и говорить нечего. Туда, обычно, даже заходить не хочется. Вечный запах капусты, стулья, за которые цепляются колготки, алюминиевые погнутые вилки и сплошная унылость. Поэтому, когда появилась возможность кардинально изменить это — сделать школьную столовую центром школьной жизни, кафе, в которое хочется заходить, где можно отвлечься от привычной школьной обстановки, подготовиться к контрольной и даже заняться творчеством — мы были очень рады.

Какие примеры в этой теме общественного пространства для детей вас вдохновляют?

В европейских странах детские интерьеры уже давно делаются по принципу трансформируемости. Интерьеры-трансформеры, разные функциональные зоны, интерактивные зоны - т.е «умный» интерьер, который может меняться в зависимости от нужд и задач.

У нас интерьеры в массе делаются больше по принципу украшательства. Т.е. концептуально-смысловая и социальная нагрузка почти отсутствует. Интерьер может быть не только приятным для ребенка, но и развивающим, обучающим, и тд.

Именно поэтому мы предусмотрели в интерьере зеленую интерактивную стену, покрытую искусственным газоном, и состоящую из ячеек разного размера. Это стена может быть выставочным пространством — дети могут вывешивать на нее свои рисунки, фотографии, поделки, конкурсы. К праздникам стена может быть украшена тематическими изображениями — цветами весной, елочными украшениями зимой, листьями осенью. Часть стен мы покрыли графитовой краской, на которой можно мелом рисовать картинки, писать поздравления и тд. Т.е интерьер может меняться в зависимости от времени года, праздников и важных событиях.

Вы спрашивали детей, чего бы им хотелось от такого пространства?

Моя дочь Варя учится в 4-ом классе, и для нее уже очень важен школьный интерьер. Младшая дочка Лиза собирается в школу на следующий год. Наташины дети — тройняшки — ходят в детский сад, им 4 года. Так что для нас школьная тема актуальна, как ни для кого другого. Перед тем, как начать делать этот проект, мы опросили всех своих детей, и детей знакомых, которые ходят в школу - как они представляют себе школьную столовую, что нравится, а что нет. Также мы спрашивали родителей, и собрав все эти мнения, приступили к работе. Я узнала много нового для себя о школьной жизни, консультируясь со своей 10-летней дочкой.


Опиши сложности, с которыми вы столкнулись и с приятными моментами.

Приятно, что есть люди, которые готовы вкладывать деньги в школьную столовую, заботясь о том, чтобы детям было действительно хорошо. Редко встречаются такие заказчики («Коникс-школьник» — компания, занимающаяся поставкой питания и оборудования в детские учреждения).

Лиза, младшая дочка Кати

Социальный проект в рамках Всероссийской акции

«Я – гражданин России»

ПРОЕКТ

«Дизайн школьной столовой»

Выполнили: ученики 8-11 класса МКОУ Краснофлотская СОШ

Адрес: Воронежская область, Петропавловский район, с. Краснофлотское, ул. Ленина, д. 62. А

Координаторы проекта:

- Попенкова Оксана Васильевна –учитель математики и информатики

Есина Марина Ивановна – учитель физики и математики

Калинина Мария Григорьевна – учитель английского языка

Небогина Татьяна Валерьевна – учитель химии и биологии

Срок выполнения : ноябрь –февраль 2017 года

с. Краснофлотское

Цель проекта:

оформление интерьера школьной столовой.

Наши задачи:

    Активизация родительской и ученической общественности для совместной проектной деятельности по эстетическому оформлению столовой;

    Проведение социометрических исследований отношения учащихся к разработке и внедрению дизайн-проекта на эстетическое оформление школьной столовой (провести анкетирование в 5-11 классах, среди учителей и обслуживающего персонала столовой для определения стиля столовой);

    Создание нормативной и методической базы для оценки дизайн-проектов и изучения требований к оформлению школьных столовых;

    Изучение влияния визуальной среды столовой на формирование культуры питания, психологический комфорт;

    В соответствии с полученным результатом найти информацию для размещения, создать эскизы и разместить на стендах

    Наладить социальное партнёрство с целью оформления школьной столовой;

    Реализовать план по оформлению столовой.

Содержание

    Предисловие.

    Актуальность и важность данной проблемы.

    Сбор и анализ информации.

    1. Изучение нормативно – правовой базы.

      Изучение средств массовой информации.

      Изучение состояния здоровья учащихся.

      Исследования по проблеме.

      Проведение конкурса рисунков «Наша школьная столовая»

    Разработка собственного варианта решения проблемы.

Предисловие

Творчество радует нас гармонией красоты,

вызывает восторженные чувства,

потрясает душу, пробуждает вдохновение.

Л.Н.Толстой

Школьная столовая -
Как второй наш дом!
Пищу там здоровую
Каждый день жуем!
Знаем, что питание
Там всегда на "пять"!
В школьную столовую
Мы идем опять!
Руки золотые там
У наших поваров!
Вкусно приготовят нам
Борщ, котлеты, плов!

В нашей школе объявили конкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края – гражданин России». На собрании старшеклассников было предложено много идей, которые сводились к оформлению школы. Путем голосования победило предложение по оформлению школьной столовой.

Эта идея показалась очень интересной. Самое главное, что её можно реализовать в короткий срок с минимальными затратами и творческим подходом учащихся школы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Основной проблемой, наиболее важной в настоящее время для школы, является создание оптимальных условий пребывания учащихся. Образовательная среда, основанная на принципах эстетики, благотворно влияет на психическое и эмоциональное состояние школьников и педагогов, способствует снятию перегрузок.

Поэтому основная проблема проекта – создание в столовой зоны повышенной комфортности, психологической разгрузки, позволяющей компенсировать учебные нагрузки, восстанавливать физические и психические силы учащихся и педагогов в перерывах между учебными занятиями.

Актуальность и востребованность проекта заключается в активизации социальной позиции учащихся в ходе проектной деятельности по эстетическому оформлению столовой. Данный проект основан на активизации деятельности ученической общественности по эстетическому оформлению помещений школы.

Кроме того, актуальность проекта состоит в том, чтобы дать возможность детям получить радость и наслаждение от эстетически оформленной школьной столовой.

Выбор проблемы

Перед нами встала проблема: как оформить школьную столовую?

Что бы мы могли сделать? Поскольку стены в столовой пусты и выкрашены в разный цвет, а на окнах нет штор, то мы поставили перед собой задачу: разработать и изготовить шторы для школьной столовой, выкрасит стены в один цвет и оформить их стендами и рисунками. Мебель в столовой новая, поэтому мы решили изготовить на столы цветы и салфетницы, а также приобрести салфетки. Наша работа должна иметь минимальную материальную стоимость, но зато стоимость моральная будет высокой. Для определения единого стиля столовой участники рабочей группы (Вислова Юлия, Попенкова Яна и Попенкова Дарья) провели опрос среди учащихся 5-11 классов, родителей, учителей и обслуживающего персонала столовой. В опросе приняли участие 53 учащихся нашей школы, 8 родителей и 12работников школы. Всего 73 человека.

Социологический опрос.

Анкета «Наша школьная столовая»

А. Да

Б. Нет

В. Свой вариант

А. Да

Б. Нет

В. Свой вариант

А. Картины (прикладное творчество)

Б. Рисунки на стенах

В. Свой вариант

А. В пастельной

Б. В яркой

В. Свой вариант

А. В мире сказки

Б. Лес

В. Морская тема

Г. Современное искусство

Д. Свой вариант

Результаты анкетирования

1. Нравится ли вам интерьер нашей школьной столовой?

2. Хотели бы вы что-нибудь изменить?

3.Какое оформление вы бы предложили для изменения интерьера столовой?

4. В какой цветовой гамме должен быть выполнен интерьер столовой?

5. Какая тематика должна быть выбрана?

ВЫВОД:

Результаты опроса, проведенного рабочей группой, показывают, что идея нашего проекта актуальна и интересна всем, никто не остался равнодушным к оформлению школьной столовой: 77 % опрошенных предложили оформить стены столовой рисунками и создать стенды, 47% - отметили, что интерьер столовой должен быть выполнен в яркой цветовой гамме и 45 % предложили пастельные цвета, а 39% опрошенных хотели бы видеть в оформлении столовой тематику современного искусства и 34 % - лес.

Сбор и анализ информации

За последнее время в нашей столовой была обновлена только мебель . Мы решили покрасить стены в один тон и оформить их стендами и рисунками, чтобы сделать столовую уютной и интересной. Как кухня в доме, так и столовая в школе – самое любимое место, поэтому хочется, чтобы она была комфортной.

Вместе с учителями (Попенкова О.В., Есина М.И., Калинина М.Г., Небогина Т.В) мы стали работать над проектом под названием «Дизайн школьной столовой».

Чтобы распределить работу по сбору и анализу информации, мы разделились на группы:

    СОЦИОЛОГИ и ИНТЕРВЬЮЕРЫ: Вислова Юлия, Попенкова Яна проводят соцопросы, анкетируют, интервьюируют.

    ПОИСКОВАЯ ГРУППА: Опрышко Алина, Смольянина Оксана занимаются поиском информации в газетах, Интернете.

    ЮРИСТЫ: Якунин Евгений, Попенкова Дарья договариваются и встречаются с представителями различных организаций, государственных учреждений и т.д.

    АНАЛИТИКИ и ЖУРНАЛИСТЫ: Попенкова Дарья, Есин Дмитрий, Зотов Александр работают со СМИ, составляют обращения, объявления, пишут сценарии презентаций.

    ДИЗАЙНЕРЫ- ОФОРМИТЕЛИ и ПРЕЗЕНТАТОРЫ : Димитрова Ирина, Николюкина Людмила, Живых Елена, Ларин Вадим, Ловягин Руслан, Огарев Юрий, Рябикина Анна, Николюкина Виктория оформляют столовую и папку с документами, подготавливают модель интерьера школьной столовой и готовят презентацию проекта.

    ЭКОНОМИСТЫ: Николюкин Владислав составляет смету.

3.1. Изучение нормативно – правовой базы.

Под руководством Калининой Марии Григорьевны мы изучили следующие нормативные документы:

    Конституция РФ (глава 2)

    Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст.51)

    Конвенция о правах ребёнка (ст. 12, 13, 31)

    Нормы СанПина.


3.2. Изучение средств массовой информации

Е.Л.Щербакова, педагог-организатор лицея №23 г.Москвы, утверждает, что столовая - совершенно особенное помещение в школе. Все учащиеся посещают её по несколько раз в день, поэтому она должна быть комфортной, уютной, должна способствовать формированию культуры у школьников. В статье особое внимание уделяется основам здорового питания: «Активная творческая работа учащихся пробудила в детях интерес к вопросам рационального здорового питания. Для них стали понятны слова великого врача древности Гиппократа: «Я есть то, что я ем». Школьники должны узнать и принять для себя основные принципы здорового образа жизни, а это возможно только в результате дальнейшей совместной работы педагогов, родителей и самих детей»

Этот же вопрос волнует Управление образования Воронежской области. В этом учебном году охват обучающихся в школах горячим питанием достигнут 90,6%
Актуальность рассмотрения вопроса о совершенствовании организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях обусловлена необходимостью принятия единых региональных мер, направленных на совершенствование питания обучающихся с целью сохранения и укрепления их здоровья.
Разработан региональный стандарт, в котором учтены предложения Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по организации питания обучающихся, а также предложения по контролю за качеством и безопасностью пищевой продукции и готовых блюд. Стандарт предусматривает максимальный охват учащихся общеобразовательных учреждений 2-х разовым горячим питанием. Принято распоряжение Правительства области от 17.07.2015 г. № 491-р «О мерах по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций Воронежской области». Продолжает реализовываться подпрограмма «Школьное молоко» с выдачей учащимся 3 раза в неделю бесплатно молока.

На основании найденных в Интернете методических рекомендаций по организации питания в общеобразовательных учреждениях обеденные залы школьных столовых должны иметь удобную конфигурацию, быть художественно-эстетически оформлены, оборудованы мебелью, соответствующей ростовозрастным особенностям школьников. Они должны быть обеспечены эффективной вентиляцией и отоплением; в них не должны проникать испарения и запахи из кухни, шум из производственных помещений пищеблока.

Для нас интересным показался опрос, проведённый общественным корреспондентом газеты «Октябрьский нефтяник» И. Опруненко «Какой я вижу школьную столовую в будущем?»

Изучив нормативные документы и материалы СМИ, мы пришли к выводу, что эстетически оформленная столовая должна быть комфортной, уютной, должна способствовать формированию культуры у школьников.

Школьная столовая играет огромную роль – так как именно эстетический вид столовой и соблюдение детьми культуры питания являются залогом правильного питания.

Работа с Интернет-ресурсами

Работа в библиотеке

    1. Изучение состояния здоровья учащихся за 2016 учебный год

С целью изучения состояния здоровья учащихся мы обратились к заведующей Краснофлотским ФАП Масловой Наталье Алексеевне, которая предоставила нам сведения о результатах медицинских осмотров учащихся нашей школы за 2016 год.

Встреча с заведующей ФАП Масловой Н.А

Сводная диаграмма о состоянии здоровья учащихся

МКОУ Краснофлотская СОШ

Группы здоровья

Вывод: на основании полученных данных, мы решили оформить стенд о здоровом и правильном питании.

3.4. Исследования по проблеме

Оценка существующего интерьера.

Столовая выглядит скучно, однотипно. Хочется добавить ярких красок.

Стена очень большая и морской стиль уже устарел. Мы решили расположить девочку с бабочками и цветы.

Эта стена располагается слева при входе в столовую.

Принято решение изготовить 3 стенда о здоровом питании: «Азбука питания», «Мудрые советы», «Хлеб - всему голова». Вот некоторые первоначальные идеи.






На дверцах раздаточного окна, решили изобразить чайный сервиз.

Слева изготовить стенд «Меню», а справа стенд «Правила поведения в столовой»


На окнах нет штор, п оэтому мы решили сшить новые шторы, отвечающие современным требованиям.


Кроме того, мы провели исследования по другим школам, т.е. просмотрели варианты оформления школьных столовых в Интернете.

Столовые школ Петропавловского района.

Петропавловская СОШ

Старокриушанская СОШ

Новотроицкая СОШ

Новолиманская СОШ

Новобогородицкая СОШ

Березняговская СОШ

Песковская СОШ

Бычковская СОШ

Столовые школ регионов России

Школа № 7 г. Ульяновск

МБОУ СОШ №4 г.Иваново

Школа №9 г.Киров

3.5. Проведение конкурса рисунков «Наша школьная столовая»

В школе проходил конкурс рисунков на тему «Наша школьная столовая». В конкурсе приняли участие учащиеся 5-7 классов. На своих рисунках дети представили, как будет выглядеть наша столовая:

Победителем конкурса стал ученица 7 класса Заикина Маргарита

Через неделю, когда результаты исследований были готовы, мы пригласили всех на «мозговой штурм». Члены каждой микрогруппы выступили с результатами проведённого опроса:

После сбора и анализа информации по проблеме мы сделали следующие выводы:

    Эстетически оформленная столовая должна способствовать формированию культуры у школьников;

    Анализ результатов медицинских осмотров учащихся школы показывает преобладание белково–энергетической недостаточности и ожирения. Поэтому необходимо постоянно информировать учащихся и родителей о правильном питании.

Разработка собственного варианта решения проблемы

После этого мы составили перечень необходимых работ по оформлению школьной столовой:

    Выработать идею оформления

    Создать эскиз интерьера школьной столовой

    Подобрать и закупить необходимые материалы

    Выполнить оформление

Для того чтобы полнее представить интерьер школьной столовой, нам необходимо было создать эскиз на бумаге. Мы работали одной дружной командой вместе с нашими учителями. Совместно выбрали идею оформления и разработали схематический эскиз расположения стендов и рисунков.


Перечень необходимых работ требует финансовых вложений. Руководитель СХА Краснофлотское Бояркин Н.Д. выделил нам 3300 руб, ИП Попенков Р.И – 1000 руб., глава КФХ Маслов С.В. – 2000 руб., глава КФХ Маслов В.Л закупил 4 банки краски на сумму 1040 руб..

Оформительские работы и закупка материалов осуществляются силами учащихся-членов проектной группы, учителей, родителей Зотовой О.В. Димитровой Е.И.

Обращение к руководителю СХА « Краснофлотская» Бояркину Н.Д.


Встреча с главой администрации Краснофлотского сельского поселения

Масловой И.В.

Экономист Николюкин Владислав под руководством учителей математики составил смету расходов по оформлению интерьера школьной столовой.

Количество

Цена (руб)

Денежные средства (руб)

Вуаль

8 м

1440

Лента шторная

15 м

Косая бейка

30 м

Нитки

4 шт

Краска белая

1 шт

Краска зеленая

1 шт

Валик

1 шт

Кисть

1 шт

Кисть

2 шт

Краска белая

1 шт

Краска для пола

4 шт

1040

Клей Титан

1 шт

Самоклейка

1 шт

Скотч

5 шт

Ватман

2 шт

Ватман

4 шт

Салфетка ажурная

Лиана

2 шт

Лиана

2 шт

1249

Итого:

6091 руб

Реализация плана действий команды учащихся

1. Обращение к директору МКОУ Краснофлотская СОШ Николюкиной К.С., главе администрации Краснофлотского сельского поселения Масловой И.В. и руководителю СХА «Краснофлотская» с просьбой оказания материальной помощи по оформлению школьной столовой.

2. Создание эскиза школьной столовой.

3. Обращение к завхозу школы с просьбой оказания помощи при изготовлении стендов.

4. Проведение оформительских работ (изготовление штор, стендов и рисунков на стене)

5. Оформление окон и стен столовой

6. Торжественное открытие школьной столовой .

После составления эскизов, проведения всех расчётов рабочая группа приступила к практической реализации проекта. При работе нами соблюдалась техника безопасности. Результатом нашего проекта будут шторы и стены, оформленные рисунками и стендами. Помощь в раскрое и пошиве штор оказала учитель математики Попенкова Оксана Васильевна. Расчёт ткани, составленный учителем, показал нам, что для приобретения ткани и ниток необходимо 1780 рублей. Сэкономило себестоимость готового изделия и то, что за раскрой и пошив штор мы не платили, потому что шили самостоятельно под руководством учителя.

Изготовление штор



Из чего сделать стенды? Можно сделать из ДВП или фанеры. Помощь в изготовлении стендов оказал нам завхоз Лапшин Николай Фомич.Из большого готового стенда мы смогли сделать 3 стенда на одну сторону, а еще из одного 2 стенда на вторую стену. Для надписи «Приятного аппетита» использовали бумажный картон.

Помощь нашего завхоза

Начало работы





Изготовление цветов на столы.


Изготовление стендов на стену, которая справа при входе.




Изготовление стендов на стену, которая слева при входе.




Изготовление девочки с бабочками





Ловягин Руслан, Ларин Вадим и Огарев Юрий придумали и сделали из фанеры замечательные салфетницы.

фото

Цели и задачи проекта достигнуты. Мы получили совершенно новый и интересный интерьер нашей столовой. Сейчас столовая – это очень уютное, теплое, красивое и самое любимое место учащихся и учителей.

А в столовой всё вкусно и сытно

В ней кругом чистота и уют,

Все ребята на переменах

Друг за дружкою шумно бегут.

Кто захочет всё это увидеть

И глазами на всё это взглянуть.

Двери школы будут открыты!

Милости просим к нам заглянуть!

Вот так теперь выглядит наша столовая!

Торжественное открытие обновленной столовой.