Правило чтение буквы i для детей. Типы чтения

Буквосочетания ar , or , er , ir , ur .

Ar - [ɑː ]

Or - [ɔː ]

Er , ir , ur – 1. [ə

Долгий звук «а-а-а».

Er, ir, ur – 2. [ə] – слабый звук «э». в безударных слогах.

Буквосочетания ou , ow .

Ou

Ow

[au ] – как «ау» в слове пауза.

[au ] – как «ау» в слове пауза.

[оu ] – как «оу» в слове клоун.

House, mouse, about.

Low, crow, Moscow, slow.

Произношение отдельных слов надо проверять по словарю. Иногда слова может иметь два произношение, при этом меняется его смысл:

Bow: – поклон; – бант.

Sow: – свинья; – сеять.

Row: – шум; – ряд.

Буквосочетания ar , or , er , ir , ur .

Ar - [ɑː ]

Or - [ɔː ]

Er , ir , ur – 1. [ə :] – что-то среднее между «о» и «э», ближе к «ё». В ударных слогах.

Долгий звук «а-а-а».

Долгий звук «о», как в по-о-лно.

Er, ir, ur – 2. [ə ] – слабый звук «э». в безударных слогах.

Car, bar, card, farm, barn, bard.

Port, orbit, corn, form, born.

1. Her, herd, term, fir, firm, circle, thirst, fur, burn.

2. Maker, letter, better, doctor, actor, beggar, professor.

NB! Буквосочетание «ea » может передавать и другие звуки, поэтому необходимо проверять произношение по словарю.

NB! Не заменяйте звук [ŋ ] на «н», т.к. может измениться смысл слов.

Гласные звуки в английском подразделяются на монофтонговые, дифтонговые или трифтонговые . Это звуки, которые состоят из 1, 2, 3 частей. Гласные звуки также подразделяются на коротко и долго звучащие. Они обозначаются вот так: [ i: ], [ ɔ: ].

Также они разделяются на артикуляционные . Так гласные звуки бывают переднеязычными, среднеязычными, заднеязычными, закрытыми, открытыми, полуоткрытыми. Соответственно их названия говорят непосредственно о позиции губ и языка при произношении.

Например, переднеязычные - звуки образуются посредством передней части языка и т. д.

Транскрипционные значки и их произношение

Произношение всех гласных

Возможно понять на следующих примерах:

[ i: ] — звук схож с нашим «и» в слове «спешИ» и т.д. Произносится уверенно и долго.

[ i ] — звук схож с нашим «и» в слове «при». Произносится кратко, не тянется.

[еi] — звук схож с нашим «э» в слове «жесть». Произносится долго.

[ æ ] — звук, схожий с предыдущим. Произносится также долго, но со ртом, который широко открыт.

[ a: ] — звук схож с нашим «а» в слове «балка» в первом случае.

[ ɔ ] — звук схож с нашим «о» в слове «сложно». Произносится кратко.

[ ɔ: ] — звук схож с нашим «о» в слове «школа». Произносится долго с широко открытым ртом.

[ u ] — звук схож с нашим «у» в слове «уха». Произносится кратко.

[ u: ] — звук, схожий с предыдущим. В слове «петух» можно увидеть, как именно он произносится.

[ Λ ] — звук схож с нашим «о» и «а» в словах «твои», «сады». Всегда стоит в словах с ударением.

[ ə ] — звук схож с нашим «ё» и «о» вместе в слове «йод».

[ iə ] — звук схож с нашим «и» и «э», звучащие вместе.

[ ai ] — звук схож с нашим «ай».

[ aiə ] -звук схож с нашим»ай», произносимый долго.

Согласные звуки в английском языке

Подразделяются:

  • на смычковые и шелевые;
  • на губные, зубные;
  • передние язычные, средние язычные, задние язычные.

Также согласные бывают звонкими и глухими.

Последние глухие согласные характеризуются мощной артикуляцией, существенное снижение артикуляции характерно звучным согласным.


Согласные звуки английского языка выговариваются наиболее активно, нежели соответственные звуки русского языка. Большая часть из них выговаривается с придыханием (процесс аспирации).

Основные типы чтения гласных

  1. Все гласные читаются так, как их принято читать в алфавите . Примеры: stake, state, cake.
  2. Все гласные читаются кратко. О кратких звуках можно прочесть выше . Примеры: tree, me, be.
  3. Все гласные читаются долго. О длительных звукам можно прочесть выше. Примеры: my, style, why.
  4. Все гласные могут удваиваться в произношении . Примеры: tune, Tuesday, music.

Основные правила чтения в английском языке

Чтение гласных

Больше всего звуков можно встретить у шести гласных. Именно с ними связаны главные правила английского чтения. Так, в зависимости от расположения, сочетания с другими буквами и от ударения зависит прочтение гласных в том или ином слове.


Рассмотрим правила чтения гласных в сочетании с другими буквами, ударения и расположения.

Гласная «А» подразделяется на звуки:

  • [еi] — слова pan, flat. Читается звук здесь через нашу букву «э»;
  • [ æ ] — слово take. Читается здесь наш звук «э» в краткой форме.
  • [ a: ] — слово far. Читается здесь наш звук «а» в краткой форме.

Гласная «Е» подразделяется на звуки:

  • [ i ] — слова meat. Читается кратко звук «и».
  • [е] — слово met. Читается как краткое «э».
  • [ ə ] — слово very. Читается как долгое «э».
  • [ iə ] — слова here, near. Читается долгий «и» и «а» вместе

Гласная I подразделяется на звуки:

  • [ ai ], [ i ], [ ə ] в соответственных словах mine, in, stir, fire

Гласная O подразделяется на звуки:

  • , [O], , [ ə ], в соответственных словах refuse, but, fur, lure.

Гласная Y подразделяется на звуки:

  • , [i], [ ə: ], в соответственных словах type, gym, myrtle, tyre.

Чтение согласных в английском

Особенности прочтения некоторых согласных

Есть особенности в прочтении у четырех согласных:

  • «с» (=k=ck) [k],
  • «qu» ,
  • «j»
  • «х» .

Все данные звуки имеют несколько вариантов прочтения в зависимости от местоположения и сочетания с другими буквами.

  • Согласная «с» читается как наш звук «к» и как наш «с». В обычных случаях «с» нужно прочесть как «к», но если стоят после согласной «е», «i», «у», то «с» читается как русская «с» в словах «сидеть».

К примеру, так читаются слова ice, cinema, cycle.

  • Согласная «g» обычно читается как наш звук «джи» или как звук «г». Обычно принято читать звук «г», но если стоят после согласной «е», «i», «у», то «g» читается как «джи».

К примеру, так читаются слова age, gigantic, fridge, inginear. Частные случаи произношения запоминаются при изучении алфавита.

  • Согласная c удвоенной формой «с» читается как наш звук «кс» после «e», «i», «y». Но следует помнить, что удвоенная форма в согласных не читается, читается только одна буква.
  • Согласная «s» читается как наш звук «с» и как звук «з» в зависимости от звонкости. Звонкость придают гласные буквы.

Кроме этих согласных особенностей у других нет.

Все остальные шестнадцать читаются как прописаны.

  • Согласная B читается как наша «б». Примеры: big, better, bet, biten, brother.
  • Согласная D читается как наша «д». Примеры: door, ded, dog, middle, red.
  • Согласная F читается как наша «ф». Примеры: foot, friend, folse.
  • Согласная G читается как наша «г». Примеры: get, egg, giggle, google, gazer.
  • Согласная H читается как наша «х». Примеры: him, help, hill, hot.
  • Согласная K читается как наша «k». Примеры: kiss, desk, kitten, kitchen.
  • Согласная L читается как наша «л». Примеры: live, leave, loosen, lost, little.
  • Согласная M читается как наша «м.» Примеры: milk, moon, simple, from.
  • Cогласная N читается как наша «н». Примеры: note, not, near, nonsense, on.
  • Согласная P читается как наша «п». Примеры: put, plump, pop, stop.
  • Согласная R читается как наша «р». Примеры: rest, roof, berry, bread, rock.
  • Согласная S читается как наша «с». Примеры: sit, west, miss, stress, soul.
  • Согласная T читается как наша «т». Примеры: ten, title, test, true, tree.
  • Согласная V читается как наша «в». Примеры: very, seven, give, vivid.
  • Согласная W читается как наша «в». Примеры: well, twelve, swim, winter.
  • Согласная Z читается как наша «з». Примеры: zip, drizzle, fiz, zigzag, zoom.

Немые согласные

Основные правила.

  • В буквах “g”, “k” не следует читать “n” в начале и в конце слова.

Примеры: gnat, foreign, knee, knaif, campaign.

  • В буквах “b”, “n” не следует читать после “m” в конце слова.

Примеры: bomb, autumn, thumb, column.

  • Букву “p” не следует читать в сочетаниях “pn”, “ps”.

Примеры: pneumatic, psychology.

  • Не следует читать букву “w» пред “r”.

Примеры: wrap, wrong.

Чтобы выучить английский, а именно уметь его применять в жизни, и кроме этого добиться такой речи, которая будет понятна иностранцам нужно знать как произносится то или иное слово.


Добиться такого уровня английского языка нужно с помощью:
  1. Книг и пособий по изучению английского языка . Но не тех, где написано «английский за три дня» или «английский за несколько месяцев», поскольку, естественно, невозможно выучить и уметь применять язык в жизни за такой короткий срок
  2. Аудио и видео по изучению английского языка . Больше слушая английскую речь и музыку можно быстро добиться нужного результата, даже за короткий срок. К тому же улучшится произношение и иностранцы будут относиться к человеку, будто говорит с человеком из одной и той же страны.
  3. Преподавателя или репетитора . Желательно, чтобы человек обучался за границей или находился за границей в течение нескольких лет.
  4. Иностранцев . Опыт в правильном произношении и чтении обретается непосредственно с практикой.

Правила чтения английского языка довольно сложны. Ребенок может усвоить самостоятельно произношение, научиться понимать речь на слух, но научиться читать на английском без помощи взрослых будет невозможно. И дело не только в том, что одна и та же буква может произноситься по-разному в зависимости от окружения, но еще и в том, что правила не охватывают все многообразие вариантов прочтения одних и тех сочетаний. Существует немало исключений.

Когда можно начинать обучение чтению на английском?

Правило одно: чем раньше - тем лучше. С этим можно поспорить, ведь известно, что и на родном языке большинство детей начинает читать в возрасте 5-6 лет. Но ждать этого возраста не стоит. После шести лет возможности ребенка становятся уже не такими широкими. Чем раньше малыш начнет усваивать навыки чтения на английском, тем легче ему будет впоследствии. При этом важно давать задачи по силам. Не стоит ожидать беглого чтения уже в 6 лет. Просто готовьтесь к этому. Например, разучивайте песенки про буквы и алфавит, они очень легко запоминаются. В школьном возрасте выучить их сложнее, и независимо от способностей ребенка на это потребуется больше времени.

Как выстроить обучение?

Правила чтения английского языка для детей преподносятся по принципу "от простого к сложному". По какой-то странной причине ученики в российских неспециализированных школах начинают изучать английский язык с транскрипции, которая большинством воспринимается как нечто утомительное, малопонятное и совершенно ненужное. Забудьте о ней, она нужна взрослым. Обучая детей, соблюдайте последовательность "звук - смысл - буква". Сколько радости доставляет первое прочитанное слово, смысл которого понятен!

1. Для обучения чтению и для пополнения словарного запаса можно использовать приемы, основанные на методике Гленна Домана. Они все обращены к невероятной памяти ребенка. Вам понадобятся карточки с напечатанными словами и с изображениями, которые эти слова описывают, и, конечно, хорошее произношение. В эти карточки можно играть даже с новорожденным. Сначала следует показывать картинку и озвучивать ее, потом показывать написанное слово и озвучивать его, затем уже переходить к более активным занятиям. Например, предлагать ребенку несколько карточек со словами, показывать изображение и просить найти это слово в написанном виде. Конечно, малыш не осознает правила, по которым читаются эти выражения, но в итоге он читает их так же, как взрослый: видит надпись и сразу понимает его смысл, замечает, если она написана с ошибкой. Единственная разница: чтобы так читать, ребенку не нужно было двигаться от букв к словам. Память позволяет набрать приличный словарный запас буквально за два года.

2. Знакомьтесь со звуками, а не с названиями букв. Например, звук "к" и английская буква "с", как в слове "cat". Показываете на букву "С" и проговариваете: "К!" - "КЭТ!" Важно для примеров прочтения подбирать слова, значения которых уже знакомы ребенку. Можно набирать словарный запас одновременно с изучением звуков и их символьных обозначений - букв, но это сложнее.

3. Сначала выбирайте более распространенные варианты звучания. Скажем, буква "С" намного чаще читается как "К", как в слове "Cat", и реже "S", как в слове "Sity". Сначала изучите все согласные. Как правило, они читаются везде одинаково.

4. Теперь можно переходить к чтению слогов. Нужны карточки со слогами и буквами, которые можно складывать в выбираются самые простые и те, которые читаются по правилам. Например, слог -at. Из него можно составить слова "cat" (кошка), "rat" (крыса), "fat" (толстый). Методика такова: взрослый читает одно слово и предлагает по аналогии прочесть похожие ребенку.

Когда малыш без труда читает даже новые слова и определяет, как звучит та или иная буква (неважно, согласная или гласная), можно переходить к следующему этапу.

5. Учимся читать сочетания согласных. Правила чтения английского языка в этой области достаточно просты, хотя и непривычны нам. Sh читается как ш , ch - как ч и т. д. Приводите больше простых примеров. Например, "ship" (корабль), "chin" (подбородок).

6. Далее двигаетесь по тому же принципу: осваиваете все новые сочетания букв. Сначала отрабатываете наиболее простые правила чтения английского языка, затем переходите к сложным. В данном случае простыми являются сочетания такие как ar (bar, star, war). Более сложными можно назвать сочетания гласных, например, ee , как в слове "sheep".

7. Слова с открытым слогом, то есть те, в которых они не закрыты согласными, воспринимаются сложнее, их нужно оставить напоследок. Например, слово "Tale". В нем два слога, каждый из которых читается уже иначе, нежели в закрытых слогах. Буква a здесь звучит не так, как в слове "cat". Но вам не придется объяснять ребенку, открытый и закрытый слоги. При наличии практики он поймет эту разницу бессознательно. Такие шаблоны нередко формируются и у взрослых, которые много читают тексты с параллельным переводом. Не зная правил, они верно определяют, как произносится то или иное слово, просто потому, что уже много раз видели, как читаются другие похожие.


Если ребенок любит рисовать, ему будет интересно знакомиться одновременно с письмом. Сначала буквы просто рисуют, затем можно подписывать рисунки знакомыми словами. Можно создавать свой собственный словарь, привлекать ребенка к рисованию карточек, которые в дальнейшем понадобятся для обучения чтению.

Но можно и четко разделить эти две задачи - чтение и письмо, и научиться сначала только первому.

Правила чтения английского языка содержат много исключений. Их нужно будет отдельно проговаривать вместе с ребенком, обращая внимание на то или иное выражение. Облегчает эту задачу то, что неправильные слова являются самыми распространенными и очень часто встречаются. Так что у вас не будет сложностей с тем, чтобы объяснить то и или иное нестандартное правило чтения английского языка.

Первое, с чем сталкивается человек, начинающий изучение английского, - сложность в чтении большинства слов. На этот счёт много шуток среди даже самих носителей этого языка, что уж говорить о тех, для кого он не родной. Один голландский лингвист даже написал стихотворение, содержащее самые трудные и противоречивые случаи английской фонетики - прочитать его без ошибок трудно даже тому, кто хорошо знает язык.

Но шутки шутками, а надо учиться произносить слова правильно. В этом помогают правила чтения на английском языке. Для начинающих они будут немного сложными, но это лишь с непривычки. Разобравшись в них и хорошо закрепив теорию на примерах, вы увидите, как сильно они облегчат вам жизнь.

Для чего нужны эти правила?

Не зная их, научиться читать будет трудно. Конечно, можно запоминать транскрипцию тех слов, которые вам встречаются. Но в этом случае ваши способности к чтению будут весьма ограничены. А если встретится слово со знакомым корнем, но непонятным для чтения суффиксом или приставкой? Или В таких случаях неизбежны ошибки, если не знать правила чтения на английском языке. Для начинающих они особенно важны, поскольку позволяют почувствовать и понять логику построения языка на всех уровнях, начиная с фонетики.

Чтение согласных

  • всегда твёрдо произносятся;
  • звонкие звуки не оглушаются на концах слов;
  • после звуков идёт придыхание, т. к. губы размыкаются быстрее, чем в произношении на русском;
  • звук [w] произносится выраженно, двумя губами;
  • при произнесении звука [v], наоборот, задействована только нижняя губа;
  • многие звуки произносятся с прикосновением кончика языка к альвеолам, а не к зубам (как в русском произношении).

Чтение гласных: 4 типа слога

Продолжаем разбирать правила чтения на английском языке. Для начинающих с примерами лучше подавать материал. Тогда будет понятнее, как произносить тот или иной звук.

В английском алфавите всего шесть но сложность их чтения связана с наличием четырёх различных типов слогов:

  • открытый;
  • закрытый;
  • гласная + r;
  • гласная + r + гласная.

Рассмотрим их все по порядку, не забыв о примерах.

В открытом слоге гласная читается так, как она называется в алфавите: O прочтётся как «оу (эу)», U читается долгим «ю» и т. д. Исключение составляет только буква Y, которая произносится как «ай». Как определить, что слог открытый? Он должен заканчиваться на гласную, которая может стоять:

  • в конце односложного слова (me, go);
  • в начале или середине (game, time, music);
  • рядом с другой гласной (suit).

В закрытом слоге, который заканчивается на согласную (иногда и удвоенную), гласные читаются усечённо:

  • Aa [æ] превращается в нечто среднее между русскими звуками [а] и [э], например: cat, apple.
  • Uu [ʌ] похож на русский звук [а], например: rubber, jump.
  • Ii читается как краткий русский звук [и], например: sit, finger.
  • Ee [e] читается звуком [э], например: pen, egg.
  • Oo [ɔ] читается кратким звуком [о], например: shop, fox.
  • Yy [i] под ударением необходимо читать как краткий звук [и], например: mystery, myth.

Это минимум, который включают правила чтения на английском языке для начинающих. С упражнениями на все 4 типа лучше не торопиться, а сначала хорошо усвоить отличия между закрытым и открытым слогами. Потом можно идти дальше, к более сложным случаям.

Тип слога «гласная + r» читается следующим образом:

  • -ar произносим долгим звуком [ааа];
  • -or читается как долгое [ооо];
  • -ur, -ir, -er похожи на звук [о], но только произносимый горлом.

Тип слога «гласная + r + гласная» превращает звук в особое двусоставное явление английской фонетики - дифтонг:

  • Aa читается [ɛə], пример: dare.
  • Ee читается , пример: mere.
  • Ii читается , пример: fire.
  • Uu читается , пример: cure.
  • Yy читается , пример: tyre.

Исключение составляет буква Oo, которая в четвёртом типе слога читается не дифтонгом, а просто долгим [ɔ:]. Например: more.

Чтение буквосочетаний

Правила чтения на английском языке (для начинающих и продолжающих изучение) не могут обойтись без объяснения различных сочетаний согласных и гласных букв. Начнём с первых.

Сочетание wr в начале слова: звук [w] не произносится. Примеры: write, wrist, wrong.

Сочетание wh в начале слова: звук [h] не произносится. Примеры: why, what, white. Но здесь имеется исключение: если за -wh следует буква -o, то «выпадает» при чтении звук [w]. Так звучат слова: who, whole, whose и другие.

В буквосочетаниях kn и gn в начале слова: читается только звук [n]. Примеры: knot, gnat.

Сочетание ng в конце слова звучит как звук [ŋ], произносимый через нос (going), а середине слова - просто [ŋg], например: hungry, singer.

Сочетание ch читается , как русский звук [ч’], мягкий. Например: cheese, coach.

Сочетание sh даёт звук [ʃ], сходный с русским [ш] в мягком варианте произнесения. Например: she, push.

Сочетание букв qu читается , например: queen, quite.

Безударное сочетание -our читается [ə]: colour, favourite.

Сочетание букв -sion после согласной произносится [ʃn], например: mission. А после происходит озвончение до [ʒn], пример: decision.

Перед буквами e, i, y: согласная C произносится звуком [s], G произносится . В остальных случаях читается так: C - [k], G - [g]. Сравните: cell - cat, gym - game.

Буквосочетания гласных: -ee, а также -ea дают долгий звук , сочетание -ai читается , сочетание -oo передаёт звук долгий . Например: bee, seal, moon.

Правда, бывают иногда исключения. Например, blood: в этом слове двойная O читается как звук [ʌ]. Но подобных случаев немного. Их легко запомнить, и они не особо усложняют правила чтения на английском языке.

Для начинающих

Для детей и взрослых объяснение правил будет разным. Юные «англичане» хорошо усвоят знания, если их преподнести с элементами игры и сказки. Например, можно объяснить 1 и 2 тип чтения как «открытую» и «закрытую» двери, где в первом случае буквы чувствуют себя свободно и кричат своё имя (из алфавита) громко, а во втором - их почти не слышно. Подобным образом можно сочинить своеобразную грамматическую сказку и рассказать её ребёнку. Интерактивным элементом может быть задание: «расколдовать» слова, правильно прочитав их. Так гораздо легче и интереснее запоминать правила чтения на английском языке.

Для начальной школы

Предлагаемая ниже маленькая таблица включает в себя правила чтения гласных в двух типах слогов. Для удобства ребёнка, плохо знакомого с транскрипцией, рядом со звуком помещено его примерно чтение, записанное русскими буквами. В любом случае таблицу необходимо прочитать вслух вместе со взрослым, знающим язык: нужно обратить внимание на то, как одна и та же буква ведёт себя в различных типах слога, и разобраться в предложенных примерах слов.

Ученикам нередко задают на дом учить значки транскрипции. Можно изготовить набор карточек и позаниматься так: вы читаете короткое слово, где есть определённый звук, а ребёнок показывает карточку с его обозначением. При групповой работе у каждого должен был свой набор.

Читать без запинки

Как можно быстрее и качественнее запомнить правила чтения на английском языке? Для начинающих упражнения будут самым лучшим вариантом. Прекрасно, если удастся совместить 2 типа занятий: слушать образцы и читать самостоятельно. Однако такой подход может скоро наскучить, поэтому хорошо бы подключить элементы игры и соревнования. Например, взять два разных списка слов на разнообразные правила - один для вас, другой для друга - и проверить, кто прочтёт быстрее и с меньшим количеством ошибок. Игровой вариант может быть такой: используя перемешанные карточки с отдельными словами и со значками транскрипции, найти и выложить соответствия.

Для кого нужны правила чтения на английском языке? Для начинающих его изучать (это само собой разумеется), для продолжающих - чтобы проверить себя, и для подзабывших - чтобы вспомнить давно не использовавшиеся знания.

Правила чтения в английском языке: таблица

Правила чтения в английском языке - это, скорее, даже не правила, а обобщенные рекомендации, не отличающиеся особой точностью. Мало того, что, скажем, буква «o» в разных сочетаниях и типах слога может читаться девятью разными способами, так еще и бывают исключения. К примеру, в словах food, too она читается как , а в словах good, look - как [u]. Закономерности тут нет, это нужно просто запомнить.

Если поискать в разных книгах, окажется, что правила чтения, да и вообще фонетика, разными авторами могут рассказываться по-разному с разной степенью погружения в детали. Я думаю, что нет смысла углубляться в дебри фонетической науки (туда можно погружаться до бесконечности), а проще всего взять за основу наиболее упрощенный вариант правил чтения, то есть правила чтения в английском языке для детей.

Для этой статьи я взял за основу правила, приведенные в учебнике «Английский язык. 1 - 4 классы в схемах и таблицах» Н. Вакуленко . Поверьте, это более чем достаточно и для детей, и для взрослых!

Что такое открытый и закрытый слог?

В английском выделяют открытый слог и закрытый, также имеет значение заканчивается ли он на букву «r» и является ли ударным.

Слог называют открытым, если:

  • слог заканчивается на гласную и является последним в слове,
  • за гласным идет другой гласный,
  • за гласным идет согласный, а за ним - один или более гласных.

Слог закрытый, если:

  • он последний в слове, при этом заканчивается на согласный,
  • после гласного стоят два или более согласных.

Правила чтения

Чтение буквы «A»

A - в открытом слоге

name, face, cake

A [æ] - в закрытом слоге

hat, cat, man

A - в закрытом слоге на r

far, car, park

A [εə] - в конце слова гласный + re

dare, care, stare

A [ɔ:] - сочетания all, au

all, wall, fall, autumn

Чтение буквы «О»

O [əu] - в открытом слоге

no, go, home

O [ɒ] - в закрытом ударном слоге

not, box, hot

O [ɜ:] - в некоторых словах с «wor»

world, word

O [ɔ:] - в закрытом слоге на r

form, fork, horse, door, floor

O - в сочетании «oo»

too, food

O [u] - в сочетании «oo»

book, look, good

O - в сочетании «ow»

town, down

O [ɔɪ] - в сочетании «oy»

toy, boy, enjoy

O [ʊə] - в сочетании «oo»

poor

Чтение буквы «U»

U , - в открытом слоге

pupil, blue, student

U [ʌ] - в закрытом слоге

nut, bus, cup

U [u] - в закрытом слоге

put, full

U [ɜ:] - в сочетании «ur»

turn, hurt, burn

Чтение буквы «E»

E - в открытом слоге, сочетании «ee», «ea»

he, she, see, street, meat, sea

E [e] - в закрытом слоге, сочетании «ea»

hen, ten, bed, head, bread

E [ɜ:] - в сочетаниях «er», «ear»

her, heard

E [ɪə] - в сочетаниях «ear»

hear, near

Чтение буквы «I»

i - в открытом слоге

five, line, night, light

i [ɪ] - в закрытом слоге

his, it, pig

i [ɜ:] - в сочетании «ir»

first, girl, bird

i - в сочетании «ire»

fire, tired

Чтение буквы «Y»

Y - в конце слова

try, my, cry

Y [ɪ] - в конце слова

family, happy, lucky

Y [j] - в начале или середине слова

yes, year, yellow

Чтение буквы «C»

C [s] - перед i, e, y

pencil, bicycle

C [k] - кроме сочетаний ch, tch и не перед i, e, y

cat, come

C - в сочетаниях ch, tch

chair, change, match, catch

Чтение буквы «S»

S [s] - кроме: в конце слов после гл. и звонких согл.

say, books, six

S [z] - в конце слов после гл. и звонких согл.

days, beds

S [ʃ] - в сочетании sh

shop, ship

Чтение буквы «T»

T [t] - кроме сочетаний th

ten, teacher, today

T [ð] - в сочетании th

then, mother, there

T [θ] - в сочетании th

thin, sixth, thick

Чтение буквы «P»

P [p] - кроме сочетания ph

pen, penalty, powder

P [f] - в сочетании ph

photo

Чтение буквы «G»

G [g] - кроме сочетаний ng, не перед e, i, y

go, big, dog

G - перед е, i, у

age, engineer

G [ŋ] - в сочетании ng в конце слова

sing, bring, king

G [ŋg] - в сочетании ng в середине слова

strongest

Самые главные правила чтения

Таблица выше выглядит очень загруженной, даже устрашающей. Из нее можно выделить несколько наиболее важных правил, которые почти не имеют исключений.

Основные правила чтения согласных

  • Сочетание ph читается как [f]: photo, Morpheus.
  • Сочетание th читается как [ð] или [θ]: think there. Этих звуков нет в русском языке, их произношение требует некоторой тренировки. Не путайте их со звуками [s], [z].
  • Сочетание ng в конце слова читается как [ŋ] - это носовой (то есть произносится как бы в нос) вариант звука [n]. Распространенная ошибка - читать его как . Никакого «г» в этом звуке нет. Примеры: strong, King Kong, wrong.