Уже взрослый человек и не. Что делает человека взрослым? Кто такие взрослые

Человек считается выросшим, в том случае если он поступает как взрослый. В то же время возраст не дает гарантий того, что человек будет являться зрелой личностью. Но как именно поступает зрелая личность или взрослый человек в той или иной ситуации, каково его мировоззрение, каковы его поступки, способности, мысли и эмоции, на чем он акцентирует свое внимание и какие ставить перед собой цели, чем он занимается и каковы его ценности, а также отношения с окружающим миром?

Как взрослый человек мыслит и как он действует? Именно в этой статье мы раскроем основные черты зрелой личности, которые свойственны взрослому человеку.

Основными чертами взрослого человека считается: не привязанность его к своим эмоциям. У взрослого человека перспективы основаны на собственном опыте. У него есть личная ответственность за все происходящее в его жизни, а в случившемся он не обвиняет окружающих людей. У него есть четкая способность к самоанализу и рефлексии. Он имеет критическое мышление. Самодостаточен и не зависим от мнения окружающих его людей. Обладает адекватной самооценкой и чувством собственного достоинства. Он честен пред окружающими его людьми и собой. Имеет сформировавшиеся моральные ценности. Он ставит цели и умеет их достигать.

Взрослый человек может искренне любить, сострадать. Имеет терпимое отношение к своим и чужим ошибкам, готов их исправлять сам и помогать исправить их другим. Обладает контролем эмоций даже в самые критические моменты своей жизни. Он толерантен и уважает окружающих. Не обладает идеализмом, исключает из своей жизни жестокость и насилие. Зрелая личность живет здесь и сейчас, не застревая в прошлом и не торопя события.

Исследования психологов в области человеческого развития доказывают, что возраст 35-ти лет является переломным в жизни почти каждого человека. В этот период он перестает пытаться угодить своим родителям во всем и начинает концентрировать свое внимание на собственных жизненных целях. Эта перемена часто сопровождается резкой сменой рабочего места, уходом из собственной семьи, вступлением в брак второй раз уже по любви и собственному выбору, а так же сменой места жительства. Многие люди считают, что только с момента 35-ти лет они действительно начали жить и дышать полной грудью.

Мировоззрение взрослого человека

Мировоззрение взрослого человека характеризуется следующей сформировавшейся позицией: я и все мы - являемся частью чего-то большего. Человек ощущает свою принадлежность к окружающему миру, пытается больше ему отдавать.

Взрослый человек признает, что каждый из людей имеет право быть таким, каким он является на самом деле. Он наконец то реализует желание быть самим собой, снимая маски, которые могли появиться в период юношества. Жизненная позиция зрелой личности: «живи сам и дай жить другому человеку».

Акцент внимания взрослого человека переносится с «деятельности» на «бытие». Если индивид раньше был ориентирован на количество, то зрелая личность делает ставки на качество. Зрелая личность отдает себе отчет в том, что жизнь проходит и она скоротечна, радуется хорошему и старается не расстраиваться по пустякам. Из каждой сложившейся ситуации он выносит урок. Взрослый человек старается не сопротивляться жизни, а найти возможность приспособиться к ней, отбросив ненужные переживания и страдания. Взрослый и зрелый человек способен адекватно воспринимать целиком всю картину окружающего мира и его взаимосвязей.

Способности взрослого человека

Взрослые люди являются способными учениками, они знают, как можно без большого труда применить полученные жизненные уроки в разных ситуациях. Взрослый человек способен адекватно воспринимать уроки жизни и быстро находить выход из проблем. Он имеет богатый опыт и мудрость. Никогда не идет на поводу у трудностей. Он полагается только на свои личные способности. Много читает, а полученную информацию легко приспосабливает к сложным жизненным ситуациям. Они верят духу закона больше, чем букве. В жизни опирается на свой личный опыт.

Мысли и эмоции взрослого человека

Взрослый человек, как зрелая личность достигает достаточно высоких результатов в уравновешивании личных эмоций с действиями и мыслями. Данный подход к жизни является действенным в любой сложившейся ситуации.

Поведение взрослого человека характеризуется полной стабильностью. Он раскрепощен и не стремятся равняться на чужое мнение. Всегда предпринимает конкретные действия, которые способны разрешить ту или иную возникшую проблему. У него четко развит собственный взгляд на понимание мира. Его подход к любому делу конкретен. Он всегда может дипломатично выявить суть проблемы. Взрослый человек развит в интеллектуальном плане, но изъясняется простым и доступным языком, чтобы его легко смогли понять окружающие.

Взрослый человек никогда не боится обращаться за необходимой помощью. Он осознает, что в основе удачной жизни и многих успехов лежит сотрудничество с окружающими, а не личные заслуги.

Акцентирование внимания и стремления взрослого человека

Стремления взрослого человека направлены на развитие собственной личности. Он старается внести свой вклад в окружающий мир. Старается быть примером для окружающих.

Взрослые люди могут быть разного уровня достатка, могут быть известными или нет, у них может быть высокое общественное положение и может оно отсутствовать. Если зрелый человек владеет чем либо, то старается с большой тактичностью использовать это на благо окружающих людей, которые являются менее обеспеченными, чем он. А так же наслаждается этими вещами сам.

Внутренними мотивами взрослого человека служат духовный рост, взаимопонимание с окружающим миром, совершенствование мира через собственный вклад и наслаждение истинными, а не поддельными радостями: семья, дети, друзья и работа.

Взрослые люди считают себя достаточно авторитетными и пристальнее всматриваются в себя в поисках ответов на вопросы человечества. Когда что-то не ладится, вместо обвинения в этом окружающих они склонны брать ответственность за происходящее на свои плечи и ищут возможность исправить положение.

Деятельность взрослого человека

Стремления взрослого человека всегда направлены на поиск удовлетворяющей работы, если до этого момента он ее так и не нашел. Притом, он может даже не ориентироваться на уровень заработной платы или ее престижность. Взрослый человек старается самостоятельно выбирать удобные часы для работы, выполняет ее качественно, выполняя большой объем короткий период времени. Зрелая личность понимает, что окружающая среда предоставляет дополнительные силы организму, поэтому старается больше времени проводить на свежем воздухе и природе.

Взрослые люди знают, как нужно добиваться результата максимально быстро с минимальными затратами сил и энергии. Зрелая личность всегда отлично чувствует себя при общении с людьми из различных слоев общества, он не причисляет себя или их к определенной социальной категории, которая накладывает на них некие стереотипы. Взрослый человек уважает культуру и сложившиеся обычаи всех народов, находит их интересными, исключая культ насилия.

Взрослые люди во время отдыха любят занимательные игры, избегая виртуального мира. Им нравятся чувственные удовольствия, которые они получают в жизни с реальными людьми.

Взрослый человек может позволить себе несколько часов безделья, но только для того чтобы восстановить силы и энергию. Так как если они работают, то выкладываются на полную, не жалея своих сил и энергии. Вокруг него может царить полный хаос и беспорядок, но он точно будет знать, где что лежит, так называемый «творческий беспорядок».

Ценности взрослого человека

Взрослый человек всегда больше в любой личности и деле ценит истинную сущность, а не внешний лоск. Так, выбирая одежду, он будет отдавать предпочтение удобным вещам, нежели модным и не удобным.

Взрослому и состоявшемуся человеку абсолютно безразлично, что о нем будут думать окружающие его люди, если он удовлетворен и чувствует себя комфортно. Он приспосабливает к неожиданным ситуациям нормы поведения, в которых чувствует себя не в своей тарелке. Умеет полноценно и искренне наслаждаться всеми видами деятельности, которыми он занимается: работой, дружбой, досугом, общением с природой, хорошей едой, полноценными сексуальными отношениями, близостью с противоположным полом и приятным общением с ним.

Взрослый человек высоко ценит свободу самовыражения. У него есть чувство личной ответственности. Он независим от окружающих. Имеет созерцательное отношение к природе. Любит мечтать и размышлять.

Зрелый человек не боится смерти, мысли о ней не вызывают у него чувство ужаса и оцепенения, так как он рассматривает ее как определенный переход в новое качество. Он считает что смерть - это трансформация тела, которая помогает приспособиться к новой форме существования в другом мире.

Зрелая личность старается вести насыщенную духовную жизнь, но при этом могут людьми не религиозными. Так как считает, что искать утешения в церкви незачем, а устанавливать духовное общение с великим можно напрямую через мысли, сердце и т.д.

Взрослый человек совершенно естественным для образом обращается к медитации и созерцанию окружающего мира. Причем делать он это может абсолютно неформально. Взрослый человек радуется себе и своему телу, он на много меньше придает значение своему внешнему виду.

Отношения взрослого человека

Взрослые люди стараются вести себя соответственно возникающим чувствам к людям, растениям, животным, планете. Зрелая личность осознает, что любая крупица в этом мире является неотъемлемой составной частью единого целого. Данная философия пробуждает в нем чувство большого уважения ко всему живому. Главный принцип зрелой личности: «Живи сам и дай полноценно жить другому». Этот принцип является основой отношений его с окружающим миром.

Отношения взрослого человека с кем-либо наполнены взаимопониманием и теплотой, они способны продолжаться бесконечно долго. Отношения в этот период не приносят психологические драмы, которые могли бы годиться для сериалов. Если взрослые люди прерывают отношения между собой, то не опускаются до мести друг другу.

В восприятии окружающих людей присутствует полное взаимопонимание, а так же уважение к чужой точке зрения, которая не совпадает с личным мнением. Взрослые люди положительно относятся к отличительным чертам в каждом человеке, наслаждаясь ими.

У всех взрослых людей существует философский взгляд на отношения, которые складываются между людьми. Зрелая личность остро ощущает непостоянство жизни, поэтому готова к внезапным переменам. Если в подростковом периоде мысли связанные со смертью или кардинальной переменой места жительства вызывают страх, то взрослый человек относится к этому спокойно, находя даже некоторые плюсы. Взрослый человек, конечно, будет очень сильно переживать любую утрату, но не будет впадать в безразличие к окружающему миру и стараться свести счеты с жизнью. Чаще всего, пережив утрату он с еще большим упорством погружаются в повседневные дела обязанности, стараясь не оставлять время на скорбь.

В общении с окружающими они могут поддерживать длительный и твердый зрительный контакт.

Какой момент в жизни человека можно считать переходом во взрослую жизнь? Окончание школы или все-таки получение диплома о высшем образовании? Первую зарплату или вступление в брак? Когда человек готов расстаться с детством и вступить в новую взрослую жизнь, требующую от него решительности и ответственности? И почему многие молодые люди сегодня не спешат взрослеть?

Нежелание взрослеть – не всегда проблема взрослого ребенка. Родители, не желающие видеть в своем сыне или дочери взрослого человека, часто «тормозят» его развитие как взрослого человека. Они не считают необходимым учить его элементарным бытовым навыкам, вроде оплаты счетов или приготовления ужина, предпочитая делать все сами. Они не дают ребенку рисковать и ошибаться, часто – из-за своих собственных страхов. Они во всем потакают своему ребенку, считая это высшим проявлением родительской любви. Ребенок в такой ситуации часто чувствует себя вполне комфортно, наслаждается жизнью, не желая брать на себя никаких обязательств, думая, что повзрослеть он всегда успеет. Однако у такого образа жизни есть свои минусы.

Теория Эрика Эриксона «Восемь стадий человеческой жизни» гласит, что взросление – это переход с пятой стадии, «Идентификация личности или путаница ролей», на шестую стадию, которая называется «Близость или одиночество». Благополучное завершение пятой стадии означает, что человек четко понимает, кто он такой, и свою роль в этом мире. Это осознание совершенно необходимо для развития способности строить близкие отношения с другим человеком. Если человек не понимает себя, он не сможет понять и другого.

Рассмотрим основные необходимые изменения, которые происходят при взрослении человека.

От безответственности к ответственности. Безответственное поведение и безответственное отношение присуще детскому периоду. Успешный переход к состоянию взрослости означает, что человек взял на себя ответственность за свои ошибки, вынес из них полезный опыт и не собирается их повторять. По закону человек становится полностью ответственным за свои поступки в возрасте 18 лет. Если окружение продолжает обращаться с ним как с ребенком после достижения совершеннолетия, скорее всего, и вести он себя будет как ребенок.

От знания к пониманию. Одно дело – обладать обширными знаниями в различных сферах, совсем другое – понимать, что делать с этой информацией. Взрослый человек знает, где и когда он может применить полученные знания, с кем можно и нужно ими делиться и как это может способствовать его дальнейшему развитию. Вряд ли этому можно научиться, скорее, данный навык приходит с опытом. Взрослый человек понимает, что хотя знания ценны сами по себе, наибольшую практическую пользу они имеют при правильном применении.

От зависимости к независимости. Ребенку необходимо быть зависимым от своих родителей и других значимых взрослых, чтобы выжить. Переход во взрослый период означает, что человек перестает быть зависимым. Независимость, прежде всего, выражается в независимом мышлении. Ребенок склонен верить родителям на слово, взрослый человек приобретает большую автономность в своем мышлении и учится полагаться на собственные умозаключения. Поначалу такая самостоятельность может выглядеть несколько максималистской, но со временем человек научается делить мир не только на черное и белое, но и видеть полутона. Кроме того, независимость требует своей реализации в активной деятельности, которая приносит свои результаты. Например, взрослый человек уверенно держится за идею самообеспечения и начинает зарабатывать на свои расходы.

От внешней мотивации к внутренней. Большинству детей необходим кто-то, кто будет мотивировать их делать вещи, которые им нужно сделать, но которые они делать не хотят. Пройдя этап взросления, человек переходит к внутренней мотивации. Соблазн быть источником мотивации для своих взрослых детей очень велик, тем не менее, родители должны понимать, что такое положение вещей только отсрочит взросление. Не научившись внутренней мотивации, человек и дальше будет зависеть от других. Главный мотиватор для взрослого человека – сама жизнь с ее возможностями и вызовами.

От неопределенности к определенности. Взрослый человек – это человек с собственными жизненными принципами и моральными ориентирами. Эти принципы и ориентиры во многом определяют жизненные цели и увлечения. Не понимая себя, свои желания и способности, человек будет брести по жизни, не находя собственного пути. Переход от неопределенности к определенности означает, что человек учится понимать, что для него хорошо, а что плохо, что значимо, а что второстепенно. В начале данного этапа суждения молодого человека могут выглядеть весьма бескомпромиссно, но нужный баланс и более глубокое понимание вещей обязательно придет позже.

От беспечности к бдительности. Огромное количество молодых взрослых оказывается в ситуации, когда их обманывают в сексуальном, эмоциональном или финансовом плане. Частично это проблема воспитания, когда ребенка чрезмерно ограждали от реального мира, не давая постепенно получать собственный опыт. Частично это проблема самих взрослых детей, которые считают, что они слишком умны, чтобы попасть в ситуацию, когда ими манипулируют. Переход от беспечности к бдительности означает, что человек учится на чужих ошибках и замечает сигналы, когда кто-то пытается его обмануть или манипулировать им.

Успешное завершение этих шести переходов позволяет окончательно стать взрослым человеком. У каждого ребенка есть мечты, которые начинаются фразой: «Когда я вырасту…». Только по-настоящему повзрослев, человек сможет осуществить эти мечты.

Быть взрослым трудно, однако все усилия всегда окупаются. Невозможно жить безответственно всю жизнь, и с определенного возраста возникает необходимость самостоятельно думать о себе, брать на себя ответственность за свою жизнь, стремиться к лучшему для себя и своей семьи. Все люди под словосочетанием "взрослый человек" понимают разные вещи, однако фактически, чтобы стать взрослым, человек должен развить в себе качества ответственного человека как в профессиональной, так и в личной жизни.

Шаги

Как развить в себе качества взрослого человека

    Старайтесь быть рациональным человеком. В юности допустимо вести себя безрассудно или эгоистично, однако во взрослом возрасте человек должен больше думать о своих действиях и действовать рационально.

    • Чтобы мыслить рационально, нужно научиться отделять мысли от чувств.
    • Рациональный человек контролирует свои эмоции и в своих действиях опирается на мысли, а не чувства.
    • Когда рациональный человек принимает решения, он учитывает интересы других и моральные аспекты.
    • Чтобы стать более рациональным человеком, старайтесь давать себе передышку, когда не справляетесь с эмоциями. Примите решение позже, когда успокоитесь и сможете трезво рассуждать.
    • Всегда, когда вы ограничиваете свои побуждения мыслями или моральными либо этическими соображениями, вы поступаете рационально. Постепенно вам станет проще принимать рациональные решения.
  1. Стремитесь к наполненным смыслом гармоничным отношениям. Чтобы стать взрослым человеком, следует сосредоточиться на построении отношений с окружающими. Все ваши связи (дружеские, семейные, романтические) должны быть осмысленными, гармоничными и полезными для всех участников. Это потребует определенных усилий, но только так вы будете чувствовать себя спокойно, как и окружающие вас люди.

    • Стремитесь к таким взаимодействиям, где все участники будут вести себя как независимые личности.
    • Будьте готовы идти на компромисс, который устроит всех.
    • В любых зрелых отношениях нужно как брать что-то, так и отдавать. Важно, чтобы потребности всех людей были удовлетворены.
    • В гармоничных отношениях люди отдают и принимают любовь безусловно. Ваша любовь не должна зависеть от определенных условий или ожиданий.
  2. Ставьте свои потребности над своими желаниями. Многим людям сложно отказываться от вещей, которых им хочется, и делать то, что они должны делать. Можно тратить деньги на развлечения, если у вас есть запас, однако сначала нужно подумать о базовых потребностях.

    Управляйте своей жизнью сами. Одна из ключевых задач взрослого человека - управлять своей жизнью самостоятельно. В детстве и юношестве вам могут помогать родители и другие родственники, однако во взрослой жизни нужно научиться думать обо всем самому (-ой).

    • Если вы не довольны каким-либо аспектом своей жизни (или вам говорят другие о том, что есть проблема), будьте готовы что-то делать с этим.
    • Взрослый человек способен брать на себя ответственность за свою жизнь и менять то, что не позволяет ему получать удовольствие от жизни.
    • Обращайтесь за помощью, когда это потребуется, но помните, что вы должны уметь обеспечивать себя и жить самостоятельно.
    • Помните, что изменить свою жизнь можете только вы. Обстоятельства могут ограничивать вашу способность что-то менять, однако вы должны знать, что у вас есть силы, чтобы подстраиваться под обстоятельства и развиваться, несмотря на происходящее.
    • Начните ставить перед собой цели и идти к ним. Будьте независимым человеком, берите на себя ответственность за свои действия и за бездействие.

    Как развивать в себе качества взрослого человека

    1. Будьте независимы. Независимость - это следствие способности управлять своей жизнью. Вы должны уметь обеспечивать себя и заботиться о себе во всех сферах. Это включает в себя уход за собой, поддержание порядка в доме, пунктуальность на работе, продуктивность, умение обращаться с деньгами.

      • Независимость может иметь разные формы в разном возрасте. Самое главное - это быть независимым соответственно своему возрасту.
      • Независимость может быть связана с обязанностями, соответствующими возрасту. Когда вы станете старше, ваши обязанности могут измениться, и вам нужно будет делать то, чего от вас ожидают.
      • У подростка другой уровень независимости по сравнению с двадцатилетним или тридцатилетним человеком, и он, безусловно, отличается от независимости человека, которому 50 или 60 лет.
      • Проанализируйте поведение своих ровесников, обратите внимание на то, что они делают, чтобы быть независимыми, и берите с них пример.
      • Если вам сложно добиться независимости, поработайте с коучем в сфере психологии или с консультантом по выбору профессии. Поищите специалистов в интернете.
    2. Продумайте цели и идите к ним. Взрослому человеку нужны цели. Цели придают жизни смысл и заставляют идти вперед. Когда человек достигает цели, у него появляется повод гордиться собой. Постановка целей и работа над их достижением требует расставления приоритетов, как в личной, так и в профессиональной жизни. Если вам нужно поставить перед собой цель, воспользуйтесь методикой S.M.A.R.T. Эффективность этой методики подтверждена научно. В соответствии с методикой S.M.A.R.T., цель должна быть: :

      • S - Specific, то есть конкретной. Сузьте цель. Лучше ставить перед собой не глобальные цели с обтекаемой формулировкой, а конкретные цели с четким результатом.
      • M - Measurable, то есть измеримой. Решите, как вы будете измерять успешность, как в настоящем моменте, так и в будущем. Вы должны понимать, что позволит вам определить, что цель достигнута, а также контролировать прогресс.
      • A - Attainable, то есть достижимой. Цель не должна быть невыполнимой. Стоит стремиться к большому, однако важнее работать в рамках своих возможностей и продумывать стратегию на будущее.
      • R - Realistic, то есть значимой. Подумайте, готовы ли вы и хотите ли вы прийти к цели. Конечно, нужно все время толкать себя вперед, однако цель не должна быть эфемерной.
      • T - Time-bound, то есть ограниченной во времени. Определите крайний срок достижения цели. У вас должно быть достаточно времени, чтобы подготовиться. При этом не стоит растягивать сроки на неопределенное время.
    3. Стремитесь к цельности своей личности и к честности. Взрослый человек должен уметь говорить правду и иметь моральные принципы. Этот подход можно трактовать по-разному в зависимости от ситуации, но в целом вы должны гордиться своими решениями и тем, что вы делаете со своей жизнью.

    4. Берите на себя ответственность за свою жизнь. Все, что помогает вам стать взрослым человеком, способствует управлению вашей жизнью. Брать на себя ответственность значит не перекладывать ответственность на других, если что-то идет не так, и не сбрасывать с себя обязанности. Ответственный взрослый человек готов отвечать за все свои решения.

      • Ответственность включает в себя много факторов, которые зависят от возраста и жизненной ситуации.
      • Ответственное отношение к жизни остается с человеком навсегда. Оно подразумевает реакцию на ситуации и обстоятельства, а также готовность разбираться с любым исходом.
      • Ответственно относиться к жизни - значит продумывать все мелочи, принимать решения и быть готовым брать на себя ответственность за результат решений, как положительный, так и отрицательный.
      • Если вы будете планировать все заранее и учитывать возможные проблемы, вам будет проще управлять ситуацией в будущем.
      • Помните, что быть ответственным за свою жизнь - также означает умение радоваться своим успехам. Не хвастайтесь и не зазнавайтесь, но при этом умейте признавать свои достижения.

    Как быть ответственным работником

    1. Умейте управлять своим временем. Если хотите добиться успеха на работе, научитесь управлять своим временем. Это значит, что вам, возможно, придется откладывать дела, которыми вам хотелось бы заняться, чтобы закончить работу. Возможно, вам также нужно будет вовремя сдавать проекты, а это значит, что вам нужно будет следить за временем и сроками.

      • Будьте пунктуальны. Всегда приходите на работу вовремя (или даже немного раньше) и оставайтесь до тех пор, пока не закончите все дела.
      • Старайтесь успевать сделать как можно больше каждый день. Если приближается дедлайн по важному проекту, выделяйте время на то, чтобы сделать все необходимое вовремя.
      • Следите за сроками с помощью календаря или планировщика.
      • Старайтесь спланировать свой день или накануне, или утром. Так вы сможете начать день, зная, что вам предстоит сделать.
      • Если почувствуете, что откладываете дела на потом, напоминайте себе, что дела сами себя не сделают. Если откладывать что-то на потом, вам будет сложнее закончить это дело.
      • Занимайтесь одной вещью за раз. Держите в голове список дел, но сосредотачивайтесь только на одной задаче, чтобы работа была максимально продуктивной.
    2. Важно иметь амбиции не только в профессиональной жизни, но и в личной. Старайтесь быть лучшей версией себя, как в работе, так и в личной жизни.
    3. Не приходите на работу с желанием просто выполнить ряд дел. Стремитесь сделать больше, чтобы показать руководству, что вы готовы к большей степени ответственности.
    4. Амбиции и зрелый подход к работе, возможно, позволит вам добиться повышения и роста зарплаты.
  3. Будьте внимательны к мелочам. Внимание к деталям позволит вам сделать больше за меньший срок. Если работать небрежно, многое придется переделывать и вам, и вашим коллегам. Не торопитесь и не пытайтесь закончить работу как можно скорее - делайте ее качественно.

    • Важно гордиться своей работой. Не уходите домой, пока не сделаете все, что должны.
    • Ни одна мелочь не должна ускользнуть от вашего внимания. Если коллега что-то пропустил в своей работе, помогите ему доделать работу или покажите, что нужно сделать.
    • Попробуйте относиться к мелочам как к процессу уборки в кафе. Сначала нужно протереть столы, а затем подмести пол. Мыть пол можно только в самом конце.
    • Прежде чем перейти к следующей задаче или уйти домой, завершите текущую.
  4. Демонстрируйте лидерские качества. Если вы ответственный работник, ваше руководство заметит ваши старания. Со временем, когда возникнет такая возможность, вас могут повысить. Если вы будете нести ответственность за результаты своей работы, делать больше, чем от вас ожидают, и сотрудничать с коллегами ради общего блага, ваше руководство поймет, что вы можете быть лидером.

    • Чтобы быть лидером, нужно уметь завершать свою работу вовремя и брать на себя ответственность за свои действия.
    • Помните, что руководитель отвечает не только за свои действия, но и за действия своих подчиненных.
    • Лидер должен быть уверенным в себе и думать о других. Если вы можете делегировать обязанности, но при этом проявляете искренний интерес к проблемам коллег, из вас может получиться хороший руководитель.

Говорят, что рано или поздно все дети взрослеют. Без сомнения, внешне мы все взрослеем, а вот что происходит в психике?

Вопрос о том, когда человек взрослеет и какого человека называют взрослым, можно рассмотреть по-разному.

Когда человека можно считать взрослым?

Если вы спросите разных людей о том, кто такой взрослый, то наверняка получите ответы наподобие: "Взрослеешь — это когда уже думаешь о работе, семье..." и т. д. Это отчасти правильное мнение, но не всегда. Мы привыкли отождествлять взрослость с какими-то определенными жизненными установками и целями, как, например, то, что взрослый человек работает, создает семью, рожает детей. А как, например, быть с детьми, которые вынуждены подрабатывать, в том числе уличной игрой на инструментах? Или, например, совсем юная девушка забеременела по неосторожности и теперь собирается рожать и воспитывать ребенка, хотя совсем еще не готова к этому? Конечно, во многих подобных ситуациях дети взрослеют очень быстро, но так происходит не всегда.

На самом деле, вопрос взрослости куда более многогранный и сложный. Внешне взрослость человека проявляется в хорошо развитой фигуре в плане вторичных половых признаков, что свидетельствует о том, что человек полностью сформировался физически и готов к продолжению рода. В таком смысле взрослыми можно считать, например, уже старших подростков около 17 лет.

Качества взрослого человека

Однако одной внешности для признания человека полноценным взрослым мало. Важно обратить внимание на характер человека, его качества, привычки и т. д. Так, можно выделить наиболее общий список этих параметров для взрослого человека:

  • У взрослого человека преобладает самоконтроль и разум. Да, взрослому тоже порой хочется на все махнуть рукой, устроить скандал неприятному человеку, пойти развлекаться на последние деньги, не думая о завтра, но взрослый человек понимает, чем это чревато, а потому ведет себя в рамках приличий и разума.
  • Ответственность — яркое выраженное качество взрослого человека. Он сам берет на себя ответственность за свою жизнь, ни на кого ее не сваливая. Взрослый человек в состоянии обеспечить материальную стабильность, устроить себе жизнь максимально доступным и комфортным образом самостоятельно. Он ставит себе цели, планирует их и затем достигает. Когда взрослый человек понимает, что он готов и хочет, то может взять на себя ответственность за жизнь другого человека — так у взрослого появляются семья и дети.
  • Отдельно стоит рассмотреть вопрос об инфантильности — некой "детскости", легкости характера, капризности. Есть много взрослых, которых можно назвать инфантильными. Они живут одним днем, не думая о будущем, потакают своим сиюминутным желаниям, отдаются эмоциям, как дети, ведут себя в соответствии со своими желаниями и настроением, не думая о других. Но если говорить о классическом понимании взрослости, то у такого человека инфантильность осталась за плечами — в детстве и юности. У взрослого человека появляются определенные принципы, правила и приоритеты, которым он следует, так как уже понимает, кто он сейчас и кем хочет быть потом.

Такова основа. Все остальные отличительные качества и особенности взрослого человека или базируются на ней, или являются дополнительными и индивидуальными.



Взрослый

Взро́слый

прил. , употр. часто

Морфология: взро́сел и взро́сл , взро́сла , взро́сло , взро́слы ; взросле́е ; нар. по-взро́слому

1. Взрослым называют такого человека, который по возрасту уже не подросток, который достиг зрелого возраста.

Люся стала уже совсем взрослая.

2. сущ. Взрослые - это люди, которые достигли зрелого возраста. Это слово часто употребляется в общении с детьми для обозначения старших людей по отношению к детям.

Что нас, взрослых, отделяет от детей? | Не перебивай, когда говорят взрослые!

3. Взрослыми называют детские действия, выражения лица, слова и т. п., которые более свойственны зрелым людям, чем детям, но которые можно наблюдать у некоторых детей.

4. нар. Когда дети что-то делают по-взрослому , они это делают так же, как старшие, зрелые люди.

5. Когда вы говорите кому-либо фразу Вы же взрослый человек или Мы же с вами взрослые люди , вы призываете к серьёзности, ответственности, просите воспринимать что-либо с позиций здравого смысла.

Я не намереваюсь ещё раз просить вас, решайте сами, все мы взрослые люди. | Не делай глупостей! Мы же взрослые люди, ты сам потом будешь раскаиваться.

6. Взрослым живым организмом (насекомым, животным и т. п.) называют такой организм, который уже достиг определённой фазы в своём развитии.

Взрослая личинка.

7. Взрослыми называют такие предметы, дела, проблемы, сферы занятий, которые ориентированы на зрелых людей, а не на детей.

Взрослый велосипед. | Взрослый билет.

8. Взрослыми называются такие фильмы, телепрограммы и т. п., которые не рекомендуется показывать детям, поскольку в них есть сцены насилия, эротики и т. п.

Взрослые журналы.

9. Взрослым ребёнком иронично называют зрелого человека, который сохраняет в своём поведении, мышлении особенности детского восприятия мира.

взросле́ть глаг. , нсв.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "взрослый" в других словарях:

    Великовозрастный, возмужалый, зрелый. Девушка на возрасте, на выданье, на выдаче, заневестилась; девушке скоро и в невесты пора. .. Ср … Словарь синонимов

    ВЗРОСЛЫЙ, взрослая, взрослое. 1. Вышедший из детского возраста, выросший, достигший возмужалости. У них уже взрослые дети. Взрослая девица. 2. в знач. сущ. взрослый, взрослого, муж., взрослая, взрослой, жен.; чаще мн. Человек зрелого возраста,… … Толковый словарь Ушакова

    ВЗРОСЛЫЙ, ая, ое; взросел и взросл, взросла, взросло. 1. Достигший зрелого возраста. Взрослые особи. В. юноша. Достаточно в. 2. взрослый, ого, муж. Человек, достигший зрелого возраста. Слушаться взрослых. 3. полн. Предназначенный не для детей, не … Толковый словарь Ожегова

    взрослый - взрослый, кратк. ф. взросел и взросл (малоупотр.), взросла, взросло, взрослы; сравн. ст. взрослее … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    взрослый як - Яки в возрасте старше трех лет. [ГОСТ 16020 70] Тематики скот для убоя Обобщающие термины яки EN adult yak DE Altjak FR jack adulte … Справочник технического переводчика

    Взрослый - Взрослый ♦ Adulte Тот, чье тело прекратило рост и кто с этого времени может расти лишь духовно. Взросление означает верность детству и одновременно отказ от стремления навечно остаться в детстве. Все дети хотят вырасти. Инфантилизм – болезнь … Философский словарь Спонвиля

    I м. Тот, кто вышел из детских и отроческих лет, достиг возмужалости, зрелости. II прил. 1. Вышедший из детских и отроческих лет, достигший возмужалости, зрелости. 2. Свойственный такому человеку. 3. разг. Предназначенный для такого человека.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой