Презентация августовская конференция. Августовская педагогическая конференция работников образования г

«Социальный работник» - «Профессия – социальный. Социальный работник должен: участвовать в защите прав нуждаю- щихся людей; содействовать трудоустройству людей, имеющих проблемы; предотвращать домашнее насилие; поддерживать людей в трудных жиз- ненных ситуациях. Наводнение (пример ответа: таяние снега, разлив реки); почки распустились; птицы запели; двойка; мама сердится; пылесос работает.

«Работники предприятия» - В группе служащих выделяют следующие категории работающих: В условиях рынка появилась новая классификация персонала – менеджеры, к которым относятся руководители всех звеньев управления, а также специалисты управленческих служб. Работники промышленно-производственного персонала подразделяются на две основные группы - рабочие и служащие.

«Научно-практическая конференция» - М.В. Ломоносова 2005. Поэт и гражданин… Ученый - поэт - общественный деятель… Чему учат в школе… Великий сын России… «Золоте яичко” Бизнес-план. Шестая школьная научно-практическая конференция, посвященная Хузангаю 2007. Из истории школьной научно-практической конференции. О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…

«Секс с работником» - Физическое и сексуальное насилие Этнические меньшинства, мужчины и транс- секс-работники Вымогательство Неправомерные аресты и нарушение правовой процедуры Принудительное тестирование на ВИЧ и ИППП Нарушение конфиденциальности и публичные посрамления. Результаты исследования: последствия. - Сеть организаций, выступающих за права секс-работников в Восточной и Центральной Европе и Средней Азии.

«Педагогическая культура» - Функциональные компоненты ППК. Модель профессионально-педагогической культуры. Аксиологический компонент технологический компонент личностно-творческий компонент. Педагогическая культура. Критерии оценки уровня сформированности ППК. Профессиональная культура педагога. Уровни сформированности ППК. Адаптивный Репродуктивный Эвристический Креативный.

«Аттестация педагогических работников» - 3. Решение АК о результатах аттестации педагога утверждается распоряжением Министерства образования, науки и культуры Арх.обл. По результатам аттестации АК принимает решение соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

Секция – Управление внедрением ФГОС в образовательной организации.

Тема: Проблемы реализации ФГОС, выявленные на ступени начального общего образования и опыт их разрешения.

На первом этапе внедрения ФГОС в начальную школу в 2011 году был разработан план мероприятий, где представили направления работы по нормативному, организационному, методическому, информационному и материально-техническому обеспечению введения ФГОС. Управление внедрением ФГОС в образовательный процесс и осуществлялось по данному плану.

Началась работа, конечно же, с изучения теоретических материалов. Были организованы и проведены семинары по изучению содержания учебных программ по всем предметам учебного плана совместно с учителями – предметниками среднего звена. В семинарах по Изобразительному искусству, музыке и физической культуре принимали участие преподаватели детских дошкольных учреждений города в рамках преемственности. Прошли семинары по изучению Примерной программы формирования УУД. Изучение теоретических материалов ФГОС ежегодно ведётся на уровне школьных методических объединений, на уровне самообразования учителя. В результате работы на данный момент Можно сделать вывод о том, что теоретически каждый учитель нач.кл. хорошо осведомлён в вопросах ФГОС. Дело осталось за практикой. Именно практического опыта работать по- новому не вполне хватает учителю, что и является проблемой №1.

К этому вопросу я ещё вернусь, а пока остановлюсь на одном из пунктов плана нормативного обеспечения – разработка Основной образовательной программы Начального общего образования. Именно в ООПрограмме концентрируются все направления, как управленческой деятельности образовательной организации, так и деятельности всего педагогического коллектива по реализации требований ФГОС.

Анализ выполнения целей и задач, заложенных в ООПрограмме НОО и выявляет проблемы, которые необходимо решать в ближайшем будущем.

ООПрограмма НОО была разработана в 2011 году в соответствии с требованиями ФГОС. Целью реализации основной образовательной программы НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, а также индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Срок реализации Программы установили на 4 года с целью отследить, проанализировать работу педагогического коллектива школы, который решает поставленные задачи.

Слайд1 . Кратко и схематично представляю структуру Программы. Она состоит из 3-х разделов: целевого, содержательного и организационного. Ежегодно вносятся коррективы, основанные на нормативных документах различного уровня. Коррективы касались оформления самой Программы и ежегодного изменения в планах работы школы, прежде всего, в организационном разделе. А это: Учебный план, План внеурочной деятельности, Система условий реализации программы.

Целевой раздел программы представлен Пояснительной запиской, Планируемыми результатами и Системой оценки.

Если Планируемые результаты – это фактически требования Стандарта, которые не подлежат какой-либо корректировке в принципе, то Система оценки предполагает внесение собственных разработок, особенно в части оценивания метапредметных результатов.

Оценивание предметных результатов в нашей школе осталось в традиционной форме 5-ти бальной системы отметки. Скорректировано было только итоговое оценивание учащихся с ориентиром на информацию в электронном журнале. Слайд 2.

Нормативы отметок по русскому языку остались прежними. А вот в оценивании проверочных работ по математике и тестов по другим предметам мы перешли на бальную основу. К каждой проверочной работе составляется рубрикатор с баллами и рассчитывается в процентном отношении: за какое количество баллов, какая ставится отметка.

Оценивание и документальное оформление метапредметных результатов – это та проблема, которую мы решали в течение 4х лет и которая остаётся и на сей день; это то, что было нами разработано самостоятельно. Инструментом оценивания уровня сформированности УУД являются различные типовые задачи (проверочные работы), как взятые из печатных дидактических материалов, так и разработанные нами. А результатом работы учителя по формированию УУД, мы решили, что в конце каждого учебного года будет Характеристика уровня сформированности УУД на ученика. Слайд 3. Таким образом, учитель может оценить свою работу по формированию УУД как у ученика индивидуально, так и в целом по классу, сделав сводную характеристику. В конце учебного года выявляются те параметры, которые сформированы на сравнительно высоком или невысоком уровне и определяются соответствующие задачи на следующий учебный год. Однако, проблемы заключаются в самом оценивании сформированности УУД: во-первых, это субъективность оценки (за основу всё- таки берётся наблюдение учителя за учеником во время его деятельности); и во-вторых- это сложность разработки типовых задач с ориентиром на проверку конкретных параметров, кроме этого, не каждое универсальное учебное действие можно проверить, используя другой какой-либо инструментарий, кроме наблюдения. Проблемой является и огромные затраты времени учителя, связанные с подготовкой таких работ и обработкой результатов.

Результат целенаправленной работы с учащимися за 4 года по формированию УУД представляю в таблице на примере нынешней выпускной параллели.

Год обучения

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

Класс

1 кл

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Уровень сформированности УУД (в%)

Регулятивные УУД

39,9%

Познавательные УУД

63,5%

Коммуникативные УУД

Мы видим некоторое снижение качественного уровня сформированности УУД в 3 классе и достаточно высокий уровень на выходе из 4 класса.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Оценка личностных результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних не персонифицированных мониторинговых исследований.

Возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, либо оценка индивидуального прогресса личностного развития учащегося, которым необходима специальная поддержка. Это работа, в первую очередь, психолога. У нас разработана «Дорожная карта психологического сопровождения образовательной деятельности», в которой планируется такая работа. Цель работы – определение уровня сформированности конкретного параметра личностного развития группы учащихся, а также выявление проблем, принятие своевременных мер по их устранению и организация психолого-педагогической поддержки отдельных учащихся.

Организационный раздел – это ежегодно изменяемые планы по реализации образовательной деятельности в школе. Трудности возникают при организации внеурочной деятельности учащихся (нехватка кабинетов, организация прогулок).

Одним из пунктов организационного раздела является Система условий реализации программы. Из пяти направлений в создании условий на вопросе кадров мне бы хотелось остановиться. Учитель должен быть не просто теоретически подкован; для эффективной работы, для реализации требований ФГОС у него должен быть наработан практический опыт системно-деятельностного подхода к обучению и целенаправленной работы по формированию универсальных учебных действий. При планировании урока учитель должен научиться определять цель и ставить задачи на каждый этап урока не только предметного характера, но и универсального. В прошедшем учебном году мы провели такой семинар по Окружающему миру, на котором показали, какие именно УУД формируются на определённых этапах урока. Для учителя это, пока ещё, очень сложная и объёмная работа, требующая времени и чёткого осознания смысла действий.

Анализируя работу за 4 года, можно сделать вывод о практически полном выполнении плана мероприятий, разработанном в 2011 году. Не вполне решёнными оказались вопросы сетевого взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования города по организации внеурочной деятельности; организация опроса общественного мнения по вопросам введения ФГОС. Информирование родительской общественности по вопросам организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС осуществлялось ежегодно на общешкольных родительских собраниях, классных собраниях, сайте школы. Опрос родителей по вопросам эффективности реализации ФГОС планируется провести в 2015 году в 5 классе, как результат работы.

Итак, какие проблемы выявлены:

  1. Сложности в организации целенаправленного процесса формирования УУД.

(У нас есть Планируемые результаты формирования УУД; на них ориентирована Диагностическая карта, разработаны Характеристики сформированности УУД на учащихся. Необходима база контрольно-измерительных материалов и система контрольных мероприятий.)

  1. Недостаточность практического опыта учителей по работе в системно-деятельностном подходе к обучению и формированию УУД.

Пути решения видим в следующем:

На уровне школы -

  1. Начать работу по созданию базы контрольно-измерительных материалов для оценки уровня сформированности конкретных УУД. (Не просто комплексных объёмных работ, а небольших срезовых работ с конкретными параметрами. Эта работа должна идти, как на уровне школы, так и на уровне класса)
  2. Разработать систему мониторинга уровня сформированности УУД с 1 кл. по 4 кл. совместно с психологической службой сопровождения (совершенствование Дорожной карты психологического сопровождения).
  3. Организация семинаров, семинаров-практикумов, Круглых столов по обмену опытом работы в системно-деятельностном подходе к обучению учащихся и формированию УУД.

На уровне города, хотелось бы, активизировать работу по проведению семинаров-практикумов с последующим самоанализом открытых уроков в рамках использования системно-деятельностного подхода к обучению и формированию УУД. Именно такой практики, я считаю, не хватает нам – учителям.

Г.В.Попова

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Секция – Управление внедрением ФГОС в образовательной организации. Тема выступления: Проблемы реализации ФГОС, выявленные на ступени начального общего образования и опыт их разрешения.

ООПрограмма НОО 2011-2015гг. Системно-деятельностный подход к обучению Личностные Метапредметные Предметные Кадры

Осуществляется комплексный подход к оценке результатов обучения. Результаты обучения Личностные Метапредметные Предметные Комплекс результатов Личностное развитие, формирование УУД. Формирование УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных. Результаты, представленные в подпрограмме «Чтение. Работа с текстом» Достижения планируемых результатов по отдельным предметам. Формы оценки Не подлежат итоговой оценке. Достижения: - как результат выполнения сконструированных диагностических задач (конкретный вид УУД); - как инструментальная основа и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. Традиционная система отметок по 5‑бал. шкале Вид документального оформления оценки Возможна текущая оценка - характеристика личностного развития с целью оптимизации личностного развития учащихся, либо для оказания специализированной помощи учащимся. Данная информация должна быть конфиденциальна. Диагностическая карта. 3-х уровневый результат: - с формировано - ч астично сформировано - не сформировано Результат учитывается при выставлении отметки по конкретному предмету и описывается в качественной Характеристике на ученика. Табель успеваемости.

Регулятивные УУД Сформированы Частично сформированы Не сформированы 1. Организовывать своё рабочего места под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. 3. Проговаривать последовательность действий на уроке. 4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейки, треугольник и т.д. 5. Соотносить результат своей деятельности с целью работы и оценивать свою деятельность. 6. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Уровень сформированности - Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий учащ ____ 1 класса_____

Познавательные УУД 1. Отличать новое от уже известного с помощью учителя. 2.Ориентироваться в учебнике, понимать знаки, символы, модели, схемы. 3. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 4. Сравнивать и группировать предметы и объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать небольшие тексты, определять их тему. Уровень сформированности -

Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать речь других. 2. Оформлять свою мысль в устной речи, отвечая на вопросы товарищей, учителя. 3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. 4. Участвовать в парной и групповой работе. Уровень сформированности - Классный руководитель

Характеристика уровня формирования универсальных учебных действий на окончание начальной школы УУД Сформ. Сформ.частично не сформ. Регулятивные действия - организация учебной деятельности. 1. Принимать и сохранять учебную задачу. 2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. 3. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. 4. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. 5. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 6. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требования данной задачи и заданной области. 7. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей. 8. Различать способ и результат действий. 9. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и английском языках. 10. Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме. Итоговый результат по регулятивным действиям - (%)

Результат целенаправленной работы с учащимися за 4 года по формированию УУД на примере выпускной параллели. Год обучения 2011-2012 уч.г. 2012-2013 уч.г. 2013-2014 уч.г. 2014-2015 уч.г. Класс 1 кл 2 кл. 3 кл. 4 кл. Уровень сформированности УУД (в%) - Рег.УУД 39,9% 58% 52% 76% - Позн. УУД 31% 64% 63,5% 74% - Ком.УУД 44% 58% 58% 80%

Формирование Познавательных УУД: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Этап: формирование новых знаний и умений. Приём: «Работа с текстом» в группах, через выделение главного слова Поиск и выделение необходимой информации Этап: открытие нового материала Приём: «Расшифруй по картинкам» Осознанное и произвольное построение речевого высказывание в устной и письменной форме Этап: п ервичное закрепление Приём: «Схема» Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Этап: рефлексия Использую интерактивное оборудование (пульты) с целью первичного закрепления Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели Этап: первичное закрепление Приём: « Блиц-турнир»

Задачи: Создать базу контрольно-измерительных материалов для оценки уровня сформированности конкретных УУД Разработать систему мониторинга уровня сформированности УУД с 1 кл. по 4 кл. совместно с психологической службой сопровождения. Организация мероприятий по обмену опытом работы в системно-деятельностном подходе к обучению учащихся и целенаправленному формированию УУД.


Августовская конференция - Развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров: достижения, проблемы, перспективы

Августовская конференция - новые цели и задачи для педагогической общественности

В преддверии нового 2016-2017 учебного года прошел главный педагогический совет учителей Асиновского района.

На пленарное заседание «Результаты и перспективы развития муниципальной системы образования: новые потребности, новые возможности, новая ответственность» и секционные площадки 26 августа собрались педагоги и руководители образовательных учреждений, специалисты органов управления образованием, родительская общественность.

Августовские встречи обладают большими потенциальными возможностями для развития системы образования, повышают информированность, профессиональную осведомленность, позволяют более широко и обобщенно взглянуть на привычное дело.

Опыт совместной работы, ответственность, профессионализм и творческие начала с каждым годом доказывают, что потенциал педагогов неиссякаем!

Выступление Т.Б. Маковеева, директора МАОУ СОШ с. Ново-Кусково, «Обучение детей с ОВЗ в условиях сельской школы».

25 августа 2015 года состоялась традиционная августовская педагогическая конференция работников образования Асиновского района, которая по традиции дала старт новому учебному году. Тема августовской педагогической конференции: «Система образования Асиновского района как ресурс инновационного развития муниципалитета».

В работе конференции приняли участие: Председатель Законодательной Думы Томской области О.В.Козловская, Глава Асиновского муниципального района А.Е.Ханыгов,заместитель Главы Асиновского района по социальным вопросам О.В.Булыгина, уполномоченный по правам ребенка в Асиновском районе Н.В.Котова, Главы администраций сельских поселений, представители Управления образования и образовательных организаций.

Пленарное заседание открыл Глава Асиновского района А.Е.Ханыгов, обратившись с приветственным словом к педагогическому сообществу района.

С основным докладом о развитии системы образования района выступил Начальник Управления образования В.В.Казарин. (скачать) презентация к докладу (скачать)

«Сетевое взаимодействие - механизм развития образования» Н.В. Седюкова, директор гимназии № 2. Презентация к выступлению (скачать)

«Легоконструирование как средство формирования познавательных действий, становления сознания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Н.Г. Макарова, заведующая детским садом № 1 «Аленушка». Презентация к выступлению (скачать)

«Роль робототехники в современной начальной школе» Ю.М. Наливайко, учитель начальных классов СОШ № 4. Презентация к выступлению

«Интеграционная модель развития образовательной организации дополнительного образования как средство достижения новых образовательных результатов учащихся» Г.В. Водянникова, учитель информатики гимназии № 2. Презентация к выступлению (скачать)

В рамках конференции проведена выставка образовательных организаций по теме "Инновации в образовательном комплексе Асиновского района, 2014-2015 учебный год». Председатель районного профсоюзного комитета работников образования Асиновского района Т.И. Энс приветствовала молодых педагогов, которые начали свою педагогическую деятельность в Асиновском районе.

По итогам работы за прошедший учебный год педагоги района были награждены грамотами министерства образования РФ, Департамента общего образования Томской области, Управления образования, благодарственными письмами Законодательной Думы Томской области, главы района.

28 августа 2014 г., в большом зале администрации Асиновского прошло пленарное заседание традиционной августовской конференции работников образования Асиновского района. Тема конференции этого года: «Эффективные способы организации методической работы как необходимое условие развития профессиональной компетенции педагога».

Пленарное заседание открыла О.В.Булыгина, заместитель Главы администрации Асиновского района по социальным вопросам. В заседании приняли участие Главы администраций сельских поселений, руководители и педагогические работники образовательных учреждений, ветераны педагогического труда, представители органа государственно-общественного управления образованием, управляющих советов, профсоюзных организаций.

С докладом «Развитие системы образования Асиновского района в современных условиях: итоги и перспективы» выступил В.В.Казарин , начальник Управления образования. доклад (скачать) , презентация (скачать)

О влиянии профессиональной компетентности педагогов на качество образования рассказала Е.Е. Захарушкина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 4 в докладе «Эффективные способы организации методической работы как необходимое условие развития профессиональной компетенции педагога». (скачать)

О состоянии дошкольного образования рассказала заведующая детским садом № 18 Л.В. Псюк в своем выступлении «Дошкольное детство: адаптация выпускников ДОУ к школьному обучению».

О перспективах и проблемах математического образования в Асиновском районе рассказала Л.В. Батина , руководитель районного методического объединения учителей математики, в докладе «Перспективы и проблемы математического образования школьников Асиновского района» (скачать)

С докладом «Воспитательная система образовательного учреждения: современные реалии и перспективы, образовательные задачи и подходы к их решению» Л.Н. Чапарина , директор основной школы с. Больше-Дорохово.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Подготовила: преподаватель по классу фортепиано Первой квалификационной категории Юсупова Илюза Исламовна г. Покачи, август 2013г. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» »

Традиция ─ это самое главное, коренное, сущностное качество образования, которое всегда точно соответствует духовно-нравственному ориентиру и менталитету народа. Традиционные основы образования ─ результат нравственных усилий народа в течение столетий. Традиции в современной музыкальной педагогике

Инновации в современной музыкальной педагогике Понятие инновация определяется и как новшество, и как процесс введения этого новшества в практику. инновация - результат творческой педагогической деятельности преподавателя.

формирование инновационного климата в коллективе; изменения в системе воспитательной работы; учебно-методическое обеспечение учебного процесса, создание условий для успешного развития инноваций

«новый» тип учителя внимательного к интересам детей открытого ко всему новому владеющего современными методами сыграть роль консультанта, психолога и наставника способствовать всестороннему развитию личности

При организации инновационной деятельности следует помнить: " чужой" опыт педагог должен «пропускать через себя» и вырабатывать свой метод инновационные идеи должны быть четкими, убедительными и адекватными инновация должна овладеть умами всех (или большинства) членов педагогического коллектива; инновационная деятельность должна морально и материально стимулироваться важны не только результаты, но и способы, средства, методы их достижения.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление сводного хора Московского военно-музыкального училища в Большом зале Московской государственной консерватории 07.12.2013 г.

7 декабря 2013 года в Большом зале Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского состоялся концерт оркестра духовых и ударных инструментов Московско...

Декабрь 2013 г. - Сценарий новогодней программы для младших воспитанников студии современного танца "Здравствуй, Дедушка Мороз!".(Анкета для родителей).

Санкт-Петербург26 декабря 2013 г. Новый год - самый волшебный и добрый праздник. В Новый год каждый человек способен поверить в сказку, но особенно важно, чтобы в чудеса верили наши дети, потому что э...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине: Математика на 2012-2013 г

Календарно-тематический план составлен на основании рабочей программы по дисциплине Математика по профессии 260807.01 Повар, кондитер...

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий",

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкате...