Переход от раннего детства к дошкольному возрасту. Преемственность формирования универсальных учебных действий

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Преемственность программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию Сенаторова Нелли Михайловна,МБОУ СОШ №189Новосибирск Проблема Проблема организациипреемственности обучения затрагиваетвсе звенья существующей образовательной системы.Несмотря на огромные возрастно-психологические различия между обучающимися, переживаемые ими трудности имеют много общего.Наиболее остро проблема преемственности стоит в двух ключевых точках:поступление детей в школу;переход обучающихся на ступень основного общего образования. Готовность детей к обучению в школе: физическая готовность Готовность детей к обучению в школе: психологическая готовность Трудности перехода на ступень основного общего образования Причины возникновения трудностей Вывод Основные проблемы обеспечения преемственности связаны с игнорированием задачи целенаправленного формирования таких УУД, как коммуникативные, речевые, регулятивные, общепознавательные, логические и др.Основание преемственности разных ступеней образовательной системы - ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования - формирование умения учиться, которое должно быть обеспечено формированием системы УУД Умение учиться Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться будут сформированы в результате изучения всех без исключения предметов у выпускников на ступени начального общего образования. Связь УУД с содержанием учебных предметов Формирование УУД реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе: изучения системы учебных предметов и дисциплин, метапредметной деятельности,организации форм учебного сотрудничества,решения важных задач жизнедеятельности обучающихся. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования УУД Учебный предмет «Русский язык» Обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка, усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивают развитие знаково-символических действий:Замещения (например, звука буквой),моделирования (например, состава слова путём составления схемы)преобразования модели (видоизменения слова). Учебный предмет «Окружающий мир» Выполняет интегрирующую функцию. Обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе. Создает основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения, формирования российской гражданской идентичности личности. Способствует формированию общепознавательных УУД: овладению начальными формами исследовательской деятельности (включая умение поиска и работы с информацией); формированию действий замещения и моделирования (использование готовых моделей для объяснения явлений, выявления свойств объектов и создания моделей); формированию логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; установления причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Учебный предмет «Иностранный язык» Обеспечивает развитие коммуникативных действий.Формирует коммуникативную культуру обучающегося.Способствует: общему речевому развитию обучающегося на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса; развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи; развитию письменной речи; формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние и переживания; уважения интересов партнёра; умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме. Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями других народов и мировой культурой.Открытие универсальности детской субкультуры.Формирование личностных универсальных действий:гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте; доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам;компетентности в межкультурном диалоге. Учебный предмет «Иностранный язык» Способствует развитию общеучебных познавательных действий.Смысловое чтение:выделение субъекта и предиката текста;понимание смысла текста;умение прогнозировать развитие его сюжета;умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;сочинение оригинального текста на основе плана. Учебный предмет «Иностранный язык» Умение учиться - существенный фактор повышения эффективности освоения обучающимися предметных знаний, формирования умений и компетентностей, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. Спасибо за внимание! Источники информации Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Савинов Евгений СтепановичОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №189». Начальная школа. https://yandex.ru/images


Приложенные файлы

Елена Донскова
Преемственность в формировании универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л. С. Выготский

Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача. “Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь . Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений” (В. А. Сухомлинский) .

Проблема организации преемственности обучения затрагивает все звенья существующей образовательной системы , а именно : переходы из дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение , реализующее основную образовательную программу начального общего образования . Основные проблемы обеспечения преемственности связаны с недостаточностью целенаправленного формирования таких , как коммуникативные, речевые, регулятивные, общепознавательные , логические.

Стихийность и зачастую непрогнозируемость результатов развития детей со всей остротой ставят задачу целенаправленного управляемого формирования системы универсальных учебных действий , обеспечивающих компетентность «умения учиться» .

Психолого-педагогические условия по организации усвоения системы универсальных учебных действий на ступени предшкольного и начального общего образования .

1. Соблюдение преемственности не только в методах работы, но и в стилях педагогического общения .

2. Соблюдение преемственности дошкольных и школьных методов работы и при формировании коллектива детей первых классов через организацию их межличностного общения .

3. Формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора развития ребенка; опора на игру при формировании учебной деятельности . Проведение занятий с учетом принципа соответствия формы занятий ведущему виду деятельности - игре. Использование игр с правилами и сюжетно-ролевых игр для пропедевтики произвольности; игра «в школу» .

4. Доброжелательное и уважительное отношение педагога к детям (ученикам, воспитанникам) .

5. Для достижения эффективности в обучении дошкольников и младших школьников необходимо формирование положительного эмоционального отношения к занятиям. Поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи любой ответ, даже неверный.

6. Использование игровой формы занятий , загадок, предложения что-то придумать, предложить самим.

7. Адекватная оценка – развернутое описание того, что сумел сделать ученик, чему он научился, какие есть трудности и ошибки, конкретные указания, как можно улучшить результаты, что для этого необходимо сделать, запрет на прямые оценки личности ученика (ленивый, безответственный, глупый, неаккуратный и пр.) .

8. Обеспечение выполнения таких учебных действий как : восприятие инструкций; планирование деятельности, умение выполнять задание до конца; оценка действий на основе совместной деятельности - педагог, ученик, воспитанник.

9. Применение заданий, способствующих развитию познавательных функций : внимание; память; мышление.

10. Применение различные формы организации учебной деятельности с целью развития коммуникативных умений, работа парами; работа по подгруппам. Предоставление ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств, сочетание игровой, учебной , продуктивной и других видов деятельности.

11. Активизация любознательности и инициативность детей :

– умение задавать вопросы;

– высказывание собственных суждений;

– умение делать простые практические выводы.

12. Организация условий для партнерского сотрудничества детей и педагогов.

13. Осуществление педагогической пропаганды среди родителей и широкой общественности .

14. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец ) и исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статических форм активности .

Преемственность в формирования универсальных учебных действий при переходе со ступени дошкольного образования на ступень начального общего образования и их значение для дальнейшего обучения

Универсальные учебные действия

Ступень дошкольного образования (предшкола)

Личностные : - самоопределение, смыслообразование .

Познавательные логические : классификация

Познавательные знаково-символические

Регулятивные :

Выделение и сохранение цели заданной в виде образца - продукта действия ,

Ориентация на образец и правило выполнения действия ,

Коммуникативные : как умение вступать сотрудничество.

Коммуникативные : как общение .

Школа 1 ступени обучения :

Личностные действия : - смыслообразование , смыслоопределение, регулятивные действия .

Познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные.

Коммуникативные (речевые, регулятивные соотносить собственную позицию с позицией партнеров.

Коммуникативные, регулятивные.

Результаты развития универсальных учебных действий

Ступень дошкольного образования (предшкола) :

Формирование внутренней позиции школьника.

Овладение понятием сохранения (на примере дискретного множества) .

Различение символов/знаков и замещаемой предметной действи-тельности .

Умение произвольно регулировать поведение и деятельность : построение предметного действия в соответствии с заданным образцом и правилом .

Преодоление эгоцентризма и децентрация в мышлении и меж-личностном взаимодействии .

Развитие коммуникации как общения и кооперации со взрослым и сверстником. Развитие планирующей и регулирующей функции речи.

Школа 1 ступени обучения :

Адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения.

Развитие основ гражданской идентичности. Формирование рефлексивной адекватной самооценки.

Функционально - структурная сформированность учебной дея-тельности . Развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения .

Формирование внутреннего плана действия .

Развитие рефлексии - осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий .

Значение универсальных учебных действий

Для обучения в 1 классе :

Формирование адекватной мотивации учебной деятельности .

Обеспечение предпосылок формирования числа на основе овладения сохранением дискретного множества как условия освоения математики.

Формирование предпосылок успешности овладения чтением (грамотой) и письмом; усвоения математики, родного языка; умения решать математические, лингвистические и другие задачи; понимание условных изображений в любых учебных предметах .

Формирование умения организовывать и выполнять учебную де-ятельность в сотрудничестве с учителем.

Овладение эталонами обобщенных способов действий , научных понятий (в русском языке, математике) и предметной, продуктивной деятельности (в технологии, изобразительном искусстве и др .) .

Развитие учебного

Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Таким образом , необходимо обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе , направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования .

ОМП «Формирование предпосылок УУД у воспитанников дошкольного возраста в условиях преемственности со школой»

Целевые ориентиры дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности при соблюдении требований к условиям реализации программы. Сегодня, согласно требованиям Стандарта, процесс обучения – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретают новые знания через собственную деятельность. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности.

Реализация системно - деятельностного подхода, являющегося методологической основой ФГОС ДО, подводит нас к необходимости более качественного освоения и адаптации в практике активных технологий, форм и методов обучения, содействующих формированию предпосылок к учебной деятельности, становлению ребёнка, как активного субъекта познания. Вместе с тем и для реализации преемственности с начальной школой, где важнейшей задачей является формирование совокупности «универсальных учебных действий» возникла необходимость открытия на базе детского сада №8 «Солнышко» опорной методической площадки по проблеме « Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей дошкольного возраста в условиях преемственности со школой».

Цель работы опорной площадки: повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающей их готовность к работе по формированию у дошкольников предпосылок универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС ДО и в условиях преемственности со школой.

Цель реализуется в процессе решения следующих задач:

1. Изучить УУД в системе начального общего образования и теоретические аспекты формирования предпосылок УУД у детей дошкольного возраста, как условия успешного обучения в школе.

2. Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений в сфере овладения современными образовательными технологиями, направленными на формирование предпосылок УУД у детей дошкольного возраста.

3. Создать условия для распространения опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений по формированию предпосылок УУД у детей дошкольного возраста.

На первом заседании опорной методической площадки в режиме семинара – практикума изучили нормативно-правовую основу формирования предпосылок учебной деятельности в системе дошкольного образования и универсальных учебных действий в системе начального общего образования. Подробно рассмотрели 4 блока универсальных учебных действий и выделили соответствующие предпосылки, которые необходимо формировать у дошкольников. Выполнили практические упражнения по подбору заданий для детей 5-7 лет по формированию предпосылок личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Учились анализировать психолого-педагогические характеристики воспитанников, разрабатывать индивидуальные маршруты по формированию предпосылок учебной деятельности.

В течение года в процессе 6 открытых мероприятий продемонстрировали коллегам использование следующих технологий: игровые (квест-игра, логические игры), образовательные проекты, ИКТ, детское экспериментирование и элементарные опыты, моделирование, работа с картами, схемами, использование лепбука, здоровьесберегающие технологии.

С сообщениями из опыта работы выступили воспитатели Меркулова А. С. «Использование технологии квест-игры в образовательной работе с дошкольниками» и Рахматулина Н. Г. «Формирование предпосылок УУД в процессе театрализованных игр».

В рамках преемственности со школой мастер-класс « Формирование предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий» с участниками ОМП провела учитель-логопед Тяжинской средней общеобразовательной школы №2 Бабичева Татьяна Владимировна.

В связи с тем, что площадка работала первый год, результаты работы по использованию в образовательном процессе технологий, способствующих формированию предпосылок универсальных учебных действий мы отследили на базовом учреждении. Диагностика выпускников, проводимая педагогом-психологом детского сада №8 «Солнышко» Валик А. А. показала увеличение количества воспитанников с высоким уровнем готовности к обучению в школе на 4% , с уровнем готовности выше среднего на 13% , снижение количества воспитанников с низким уровнем готовности на 5%.

В предстоящем учебном году планируем активнее приглашать к сотрудничеству педагогов школы, привлекать к обмену опытом по формированию предпосылок УУД у детей дошкольного возраста коллег из ДОУ района, по результатам работы ОМП выпустить электронный сборник практических материалов.

Основу предлагаемого подхода к анализу трудностей, возникающих у 6-летних детей в начале систематического обучения, составляет целостный учёт индивидуальной ситуации психического развития ребёнка. Под ситуацией понимается единство отношений ребёнка к взрослому и к предлагаемым со стороны взрослого и задачи т.е. различные типы ситуации, существенно обусловливает поведение ребёнка на уроках.

Учебная ситуация.

Общая ситуация совместимости в школьном обучении «Ребёнок взрослый - задача» - может трансформироваться для ребёнка в социальной роли учителя, т.е. носителя общественного выработанных способов действия, социальных образцов. Ребенок принимает позицию ученика, готов нести новые для себя обязанности, причем, некоторые ограничения, связанные с новой позицией, принимаются охотно, так как соответствуют новой ступени взрослости.

Предлагаемые взрослым учебные задания анализируются по содержанию. Ребенок вступает с ними в учебные отношения, т.е. отношения, направленные на овладение новыми способами действия.

Дети, для которых школьная действительность выступает в роли учебной ситуации - наиболее готовы к школе. Среди них мы выделяем типы предучебный и учебный.

Для детей предучебного типа учебная ситуация выступает в неразрывной связи своих элементов. Эти дети типичные шестилетки, их психическое развитие претерпевает кризис. Они уже готовы решать посильные учебные задания, но лишь в присутствии взрослого-учителя. Дома такие дети отказываются от помощи родителей при подготовке к школе, поскольку родители не могут стать членами учебной ситуации. Эти дети одинаково внимательно относятся ко всем указаниям учителя, будь то содержательное задание или, скажем просьба вымыть доску. Все происходящее в школе для них одинаково значимо. Это в целом благоприятный вариант начального школьного обучения, однако, он таит в себе одну опасность - фиксацию на формальных, несодержательных моментах обучения (превращение в псевдоучебный тип). Если учитель излишне формализует свои отношения с ребенком, уделяя чрезмерное внимание форме выполнения заданий в ущерб раскрытию их смысловой стороны, ребенок в качестве содержания учебной ситуации может выделить для себя именно эти моменты обучения, став нечувствительным к учебному содержанию. Этому могут препятствовать дискурсивная форма проведения уроков, неформальная атмосфера на уроках, положительная качественная оценка работы детей с обязательным объяснением критериев оценки, т.е. создание на уроке подлинной учебной ситуации, а не подмена ее отношениями руководства - подчинения.



Особенностью предучебного типа является то, что включения в работу им необходимо лично к ним обращенное указание учителя.

Поэтому на первых порах учитель должен включать таких детей в работу лично с ними общаться к ним обращенным взглядом, словом жестом.

Внутренняя ситуация предучебного типа характеризуется общим положительным отношением к учению, началом ориентации на содержательные моменты школьно-учебной действительности.

Дети учебного типа в полнее готовы к школе. Такие дети - посткризисные, их развитие определяется учебной деятельностью. Поэтому главным регулятором их поведения является содержание задачи им и определяется отношение к учителям. Ребенок учебного типа может одинаково глубоко анализировать учебное содержание, как в присутствии взрослого, так и самостоятельно. Где бы он не находился в классе или дома-учебное задание выполняется адекватным для него набором действий.

Мотивация этих детей преимущественно учебной или социальная, внутренняя позиция характеризуется сочетанием ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни. Однако у некоторых детей учебного типа отношение к школьным ритуальным требованиям может быть весьма свободным. Это несколько усложняет их адаптацию к школе. Специальная коррекция в этом случаи обычно не требуется. Учитель должен лишь сдержанно относится к негативным проявлениям, иначе возможно их закрепление.

Дошкольная ситуация.

Игровая ситуация определяется совершенно иными компонентами: ребенок-партнер игра и соответственно неспецифично для школы. Ребенок не принимает позиции ученика не видит во взрослом учителя-носителя социальных образцов. Учебное содержание игнорируется, материал учебных заданий превращается в игровой. Ребенок не вступает в учебные отношения со взрослыми, игнорирует школьные установления, нормы школьного поведения. Поскольку учитель и учебное содержание не могут быть включены в игровую ситуацию, ребенок либо играет с идеальным партнером, либо находит в классе такого же как он - дошкольника.



Дети дошкольного типа совершенно не готовы к обучению в условиях школы обычная организация обучения ими не принимаются. Однако такие дети могут вполне обучаться в игровой форме. Характерным диагностическим признаком этих их отношение к совершенным ошибкам. Сами они своих ошибок не замечают, а если им на них указывают, то не спешат их исправить, говорят, что так (с ошибкой) даже лучше. Дети дошкольного типа осложняют поведение урока: могут встать, пройти по классу, залезть под карту и.т.д. Если ребенок такого типа выявлен при приеме в школу, необходимо разъяснить родителям нецелесообразность его поступления, поскольку он не доиграл в дошкольном детстве. Если особенности ребенка не учитываются по окончании 1-го или 2-го класса понадобится дублирование. Постоянный неуспех может привести к неврозам, формированию компенсаторных механизмов, например, негативистической демонстративности. Если же такой ребенок оказался в школе, задача всех окружающих помочь ему. Неоценимую роль могут сыграть групповые и индивидуальные внеклассные формы работы, дидактические и общеразвивающие игры. Обязательна организация игрового досуга ли во внеурочное время ребенок много и полноценно играет, это поможет бы часть урочного времени проводить содержательно. Со стороны учителей должны быть проявлены сдержанность и терпимость. Задача школьного психолога организовать адекватные формы обучения, чтобы ребенок осваивал программный материал. Если ребенку созданы щадящие условия, то второму классу он вполне может включится в учебную ситуацию.

Обеспечение преемственности формирования УУД у детей при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

«Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться»

Д. п. н. Леонид Абрамович Венгер.

Построение преемственности между детским садом и школой в вопросах подготовки детей к школе сегодня требует нового подхода.

Введение Федеральных Государственных Требовании (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС)начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

Особенностью новых стандартов является формирование и развитие у детей учебной деятельности – умение учиться, без которого в дальнейшем невозможно строить систему непрерывного обучения.

Слайд (Преемственность планируемых результатов дошкольного и начального общего образования)

Концепция реализации преемственности ФГТ и ФГОС

Интегративные качества

Личностные результаты

Освоение образовательных областей

Изучение предметов школьного цикла

Развитие базовых компетенций

Метапредметные результаты обучения

В стандарте начального общего образования особая роль отводится формированию у школьников метапредметных умений. Фундамент же закладывается именно в дошкольном детстве. Впервые описанные ФГТ и новом образовательном Стандарте начального общего образования метапредметные результаты показывают приоритетные направления в преемственности.

Наша школа взаимодействуем с несколькими детскими садами, сегодня поделюсь опытом сотрудничества с детским садом 15 «Семицветик». клик

Проанализировав предшествующую работу по преемственности с воспитателями подготовительных групп и учителями, выпускающими 4 классы, мы пришли к выводу, что прежде всего необходима выработка единой, системной и последовательной работы двух структур, дошкольного и начального образования.

В связи с этим была разработана программа по формированию ключевых компетенций дошкольников в рамках сотрудничества ДОУ и начальной школы, которая стала частью программы формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования. клик

Основанием преемственности становится ориентация на ключевой приоритет непрерывного образования – формирования у детей умения учиться.клик

Целью программы является создание системы непрерывного формирования УУД у детей как условия успешной адаптации к школьной жизни

Задачи программы:

    Создание психолого-педагогических условий, благоприятных для адаптации будущих первоклассников к школьному обучению;

    Проведение мероприятий по совершенствованию содержания образования в рамках преемственности в формировании у детей личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

Социально-личностные компетенции – это совокупность компетенций, способствующих саморазвитию и самореализации личности, её успешной жизнедеятельности в социальном взаимодействии. И мы видим, что они являются ключевыми в формировании УУД

Одним из направлений деятельности в рамках программы стала организация работы центра Пифагорик. Одной из форм работы на базе нашей школы является организация группы гармоничного развития (клик) и занятий в школе будущего первоклассника.(клик)

Основная цель школы будущего первоклассника – обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием, подготовить детей к обучению.

Работа в школе будущего первоклассника способствует развитию (клик)

    Любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика; познавательная активность не только выступает необходимым компонентом учебной деятельности, но и обеспечивает его интерес к учебе, произвольность поведения и развития других важных качеств личности ребенка.(слайд)

    Развитие способности ребенка как способов самостоятельного решения творческих (умственных, художественных) и других задач, как средств, позволяющих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе учебной. Формирование способностей - обучение ребенка пространственному моделированию, использованию планов, схем, знаков, символов, предметов-заместителей.(слайд)

    Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка

    Развитие коммуникативности - умения общаться со взрослыми и сверстниками - является одним из необходимых условий успешности учебной деятельности - важнейшим направлением социально-личностного развития.

Слайды (дети на перемене)

Как радуются дети, когда в школе будущего первоклассника на переменах между занятиями четвероклассники проводят с ними весёлые физ минутки. Дети подготовительной группы с радостью встречаются со своими повзрослевшими друзьями, обмениваются впечатлениями, свободно общаются с ними.

Важным взаимодействием между детским садом и школой является посещение занятий школы будущего первоклассника воспитателями подготовительных групп. После занятий они имеют возможность совместно с учителями обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, позаимствовать положительный опыт педагогов, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей. Такое сотрудничество вызывает у дошкольников желание пойти в школу и интерес к новому, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах., создаёт атмосферу доброжелательности и способствует успешной адаптации детей к школе.

Ещё одним важным, на наш взгляд, направлением работы между детским садом и школой является организация совместных праздников, выставок, фестивалей, участие в проектной деятельности и других интересных мероприятиях. клик

Для ребят детского сада и силами учеников начальной школы организуются совместные акции: Осенняя мастерская «Дары осени», (предлагается всем ребятам из природного материала создать оригинальную поделку, затем организуется выставка, которая сопровождается литературным монтажом – чтением красивых стихов об осени, заканчивается мероприятие составлением совместного осеннего букета из листьев, которые подготовили четвероклассники.

Активное участие ученики начальной школы принимают в концертах для будущих первоклассников (песни, танцы, стихи, сценки на столько всё живо, красочно, задорно и весело, что сами дошколята пускаются в пляс с артистами). Слайд

Любят учащиеся готовить и показывать перед ребятами сказки, переделанные на новый лад. С большим интересом, вниманием, восторгом были встречены ребятами детского сада сказки: «Про курочку рябу» (слайд) «Сказка про умные пирожки и учёные сапоги». В перспективе на этот учебный год постановка совместной сказки ребятами подготовительных групп и учениками 4-х классов с выходом показа в детский садик и школу.

Выходят ребята в садик не только с развлекательной программой, но и познавательной – агитбригада по правилам дорожного движения по теме –«Умей правильно вести себя на улицах родного города»

Такие встречи активизируют любознательность, творчество, развивают положительный интерес дошкольников к школьной жизни, знакомят с образовательным пространством школ. Дети раскрепощаются, раскрываются в совместных мероприятиях, при проведении праздников и утренников. У них появляется желание пойти в школу, стать учениками 1 ого класса. Будущие первоклассники учатся у школьников способам поведения, манерам разговора, свободного общения, а школьники проявляют заботу о младших товарищах А это способствует развитию коммуникативных УУД.клик

Важным направление работы между детским садом и начальной школой является работа с родителями. В детском садике организованы уголки для родителей с советами для будущих первоклассников. Проходят совместные родительские собрания. (клик)

На сайте школы 24 размещён материал, которым можно воспользоваться при подготовки и проведении собраний с родителями будущих первоклассников.

В заключении хочется сказать, что только такая заинтересованность обеих сторон позволяет по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, делает для ребенка переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным.

Положительный результат взаимодействия ощутили наши учителя первых классов.

Дети хорошо усваивают программу, потому что сформированы элементарные навыки учебной деятельности: умение слушать и понимать объяснение учителя; действовать согласно его указаниям, доводить работу до конца. Уровень их подготовки соответствует предъявленным к первоклассникам требованиям, дети благополучно проходят адаптационный период при начале обучения в школе. Самое главное у них появляются мотивы обучения: отношение к учёбе, как к важному общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определённым учебными предметам.

Выиграют от такого взаимодействия все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.(клик)

Спасибо за внимание!