Развитие познавательной деятельности у младших школьников. Методическая разработка на тему: Развитие познавательной деятельности младших школьников

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, здравствуйте! Любит ли ваш ребёнок сказки? А хорошо ли он запоминает их содержание и основных героев? В нашем сегодняшнем материале - специальная викторина по сказкам для дошкольников, которую мы и предлагаем вашему вниманию.

Викторина «В гостях у сказки»

Викторину лучше всего проводить не с одним малышом, а в коллективе. Воспользуйтесь днём рождения вашего карапуза или просто пригласите в гости ещё нескольких ребятишек. Участие в викторине создаёт у малышей игровой настрой, они проникаются духом соревнования, приобретают навыки командной игры.

Обязательно подготовьте для всех участников оригинальные призы. Это могут быть небольшие игрушки или поделки, которые вы смастерите вместе со своим малышом. Можно приготовить для ребятишек угощение, которое они с удовольствием съедят после викторины.

Позаботьтесь о музыкальном сопровождении. Запишите песенки из популярных мультфильмов или детских кинофильмов.

Разделите детишек на две команды. Пусть малыши сами выберут для них названия, например, «Смешарики» и «Черепашки Ниндзя». В жюри пригласите родителей, бабушек и дедушек участников. Они должны оценивать ответы малышей и выставлять отметки по пятибалльной системе. Вам следует заранее заготовить соответствующие карточки.

Чтобы дети сразу окунулись в сказочную атмосферу, включите им песенку В. Шаинского на слова Ю. Энтина «В мире много сказок» и прочитайте стихотворение П. Николаевой:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке всё бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведёт принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном -
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

1. Разминка «Герои сказок»

Задавайте вопросы поочерёдно каждой команде. Если дети затрудняются с ответами, отвечать должны их соперники. Чтобы малышам было легче, подготовьте на каждый вопрос иллюстрации, распечатайте их и положите перед ребятишками. В разминке нужно угадать героев любимых сказок.

На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок).

Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка?
Как зовут её? (Красная Шапочка).

Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина -
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя - … (Буратино).

В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его… (Незнайка).

И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка).

Он весёлый и незлобный,
Этот милый чудачок.
Вместе с ним мальчишка Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник -
Медвежонок… (Винни-Пух).

По окончании первого конкурса жюри оглашает, сколько баллов заработала каждая команда. Малыши отдыхают и слушают песенки из любимых мультиков.

2. Конкурс «Отвечай, не раздумывая»

Каждой команде задаётся подряд по 10 вопросов. Если ребята не могут быстро ответить, то они говорят: «Дальше» - и звучит следующий вопрос. Детишки из второй команды не должны подсказывать. Вот примерные вопросы для обеих команд:

  1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
  2. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
  3. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
  4. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
  5. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
  6. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
  7. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
  8. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
  9. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
  10. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
  11. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
  12. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
  13. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
  14. Жених Мухи-Цокотухи. (Комар)
  15. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
  16. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
  17. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
  18. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
  19. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
  20. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

Жюри отмечает, сколько правильных ответов дала каждая команда. Для маленьких участников делается перерыв, во время которого они могут порезвиться и потанцевать под весёлую музыку.

3. Конкурс «Волшебный сундучок»

Вам нужно будет заранее смастерить красивый сундучок из картона, обклеить его цветной бумагой или раскрасить красками. В него вы положите предметы, которые принадлежат героям различных сказок. Доставайте их один за другим, а команды должны по очереди отгадывать, к каким сказкам они относятся.

  • Пропеллер - Карлсон;
  • Монетка - Муха-Цокотуха;
  • Фонарик - Комарик;
  • Корзинка - Красная Шапочка;
  • Ключик - Буратино;
  • Яйцо - Курочка Ряба;
  • Гармошка - Крокодил Гена;
  • Темные очки - Кот Базилио;
  • Туфелька - Золушка;
  • Горшочек - Винни Пух.

4. Конкурс «Волшебная буква»

В освободившийся сундучок вы кладёте несколько карточек, на которых написаны буквы. Участники викторины подходят по очереди и достают, не глядя, по одной карточке. Задание: ребёнок должен назвать сказку или сказочного героя, имя которого начинается на эту букву.

  • А - «Аленький цветочек», Алёнушка, Аладдин, Айболит;
  • Б - «Бременские музыканты», Буратино, Балда, Багира;
  • В - «Волшебная лампа Аладдина», Волк;
  • Г - Герда, Гулливер;
  • Д - Дюймовочка, Дуремар;
  • Е - Емеля;
  • Ж - Железный Дровосек;
  • К - Красная Шапочка, Карабас-Барабас, Карлсон, Каа, Колобок;
  • М - Маугли, Муха-Цокотуха, Мальчик-с-Пальчик;
  • Н - Незнайка.

Не забывайте делать между конкурсами перерывы, чтобы малыши не слишком устали. В перерывах вы можете показать им отрывки из мультфильмов или почитать весёлые стихи.

5. Конкурс «Перевёртыши»

Вы называете сказки, специально делая ошибки. Дети должны поправить вас, сказав правильное название.

  • «Иван Царевич и Жёлтый Волк»;
  • «Малыш и Карлсон, который живёт в подвале»;
  • «Всезнайка и его друзья»;
  • «Сказка о золотом индюке»;
  • «Гадкий цыплёнок»;
  • «Как солдат кашу из молотка варил»;
  • «Сестрица Настасьюшка и братец Никитушка»;
  • «Волк и пятеро козлят».

Следите, чтобы ребятишки соблюдали правила, отвечали по очереди. Малыши должны усвоить принципы проведения командных соревнований. Это дисциплинирует их и приучает к порядку.

6. Конкурс «Кто прислал телеграмму»

Покажите детям пачку листочков и скажите, что это телеграммы, которые сегодня принёс почтальон. Только ни на одной из них нет подписи. Зачитывайте телеграммы, а малыши пусть по очереди отгадывают их авторов.

  • «Спасите, нас съел серый волк». (Козлята)
  • «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко». (Мышка)
  • «Все закончилось хорошо, только мой хвост остался в проруби». (Волк)
  • «Помогите, наш дом сломан, но мы сами целы». (Звери из «Теремка»)
  • «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома». (Маша)
  • «Помогите, мой брат превратился в козлёночка». (Алёнушка)
  • «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул». (Медвежонок)
  • «Папа, моя стрела в болоте. Я женюсь на лягушке». (Иван - царевич).

После того, как все конкурсы завершились, жюри подводит итоги. Конечно, обе команды выступили одинаково хорошо, победила дружба. Всем участникам вручаются призы и раздаются угощения.

Проведение различных конкурсов и литературных викторин по детским сказкам очень полезно для детей, потому что подобные мероприятия:

  • развивают внимание и наблюдательность, тренируют память;
  • воспитывают любовь к литературе, к устному народному творчеству;
  • способствуют развитию логического мышления, разговорной речи;
  • прививают понятия о добре и зле, учат не бояться трудностей;
  • доставляют массу положительных эмоций.

Уважаемые читатели! Напишите, понравилась ли вам наша викторина, какие конкурсы вы бы в неё добавили? Мы ждём ваших отзывов и комментариев.

Всего вам самого наилучшего! До новых встреч на нашем сайте!

Развлечение по сказкам для детей 6-7 лет

Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край
Цель:
Обобщить знания детей о сказках.
Задачи:
Закреплять и расширять знания детей о сказках, умение быстро отвечать на вопросы.
Воспитывать любовь к книгам и чтению.
Описание материала:
Материал содержит вопросы по сказкам, можно использовать воспитателям дошкольных учреждений в работе с детьми в свободное от занятий время.
Ход:
1. Внимательно читаем и запоминаем:
1. Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)
2. Какую фразу повторяет кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)
3.Сколько работников вытаскивали репку? (6)
4. Кто проглотил нечто такое, отчего вокруг сразу стало темно? (Жадный крокодил солнце проглотил)

5. Какой сказочный герой отличался небывалым ростом, служил во флоте и работал милиционером? (Дядя Степа)
6. Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)
7. В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? (Двенадцать месяцев)
8. Как попала Машенька домой к деду с бабушкой? (В коробе)
9. Сколько было козлят у козы, которая жила в лесу? (Семь)

2.Кто из сказочных героев:
1.Проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса? (Буратино)


2.Перевоспитал почтальона Печкина? (Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик)

3.О ком говорится в следующих строчках:
1.«…превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собою льва, что сейчас же бросился на крышу» (О злом Любоеде. Ш.Перро «Кот в сапогах»)
2. «Кай взглянул на нее. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною…» (О Снежной королеве. Г.Х.Андерсен. «Снежная королева»)


4. Какое слово надо поставить вместо многоточия:
1.Русская народная сказка «Царевна …(лягушка)
2.Сказка Ш.Перро «Синяя…(борода)
3.Русская народная сказка «Гуси…(лебеди)


4.Русская народная сказка «Курочка …(ряба)
5.Рассказ Д.Мамина – Сибиряка «Серая…(шейка)
6. Сказка Ш.Перро «Красная…(шапочка)
7. Русская народная сказка «Сивка …(бурка)

5.Наоборот
Называть сказки, придумывая их названиям противоположный смысл.
1. «Зеленый беретик» («Красная шапочка»)
2. «Мышь босиком» («Кот в сапогах»)


3. «Петушок бесцветный» («Курочка Ряба»)
4. «Девочка с ладошку» («Мальчик с пальчик»)

6. Вспомни, угадай
1. У кого из сказочных животных была шляпа? (У кота в сапогах)
2.Маленькая старуха всем старается напакостить, обязательно сделать какую - нибудь гадость. И всегда тащит за собой на веревочке такое же злобное, неприятное существо. (Старуха Шапокляк с крысой Лариской)


3. Деревянный мальчик, который не хотел учиться в школе? (Буратино)
4. Эта сказочно красивая, но очень хитрая и коварная особа совершила тяжкое преступление: на поле брани погубила двух молодых братьев, а потом добралась и до отца. (Шамаханская девица)
5. Кот, который умел вышивать, доить корову, играть на гитаре? (Кот Матроскин)
6. Худой, костлявый многожитель. (Кощей Бессмертный)
7. Одинокий обитатель болот, мечтавший о полетах. (Водяной)
8.Отпетые мошенники. Молодая рыжая, очень льстивая особа и ее упитанный усатый спутник. Они дурачат всех, кто встречается им на пути. (Лиса Алиса и кот Базилио)
9. Самая маленькая девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)


10.Три злоумышленницы, находясь на службе у царя, заменили письмо, из – за которого произошли печальные последствия. Но в конце правда восторжествовала, зло было наказано. (Ткачиха, Повариха, Бабариха)
11. Красивая девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
12. Кто потерял хрустальный башмачок?(Золушка)
13. Волшебный цветок с разноцветными лепестками. (Цветик – семицветик)


14. Злодей – насекомый, который хотел погубить красавицу – муху. (Паук)
15. Кто спас любопытного петушка от хитрой рыжей плутовки? (Кот)
16. Милая девочка, которая любила бабушку и носила ей гостинцы? (Красная шапочка)
17. Хлебобулочный персонаж, который пустился в путешествие по лесу. (Колобок)
18. Самый крупный овощ, который помог сдружить большую компанию. (Репка)
19. У какой сказочной особы была костяная нога, горбатый нос и ступа? (У Бабы Яги)
20. Кто из сказочных героев раздавил волшебный домик и разогнал всех его жителей? (Медведь. Сказка «Теремок»)

Литературная викторина

«Путешествие в мир сказок»

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей.

ХОД

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок.
Ведущий:
Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Путешествие в мир сказок». Давайте поприветствуем наших участников.
Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.
Итак, мы начинаем!

1 конкурс «Разминка»

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

(Жучка)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

2 конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

7. Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

8.Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. (Колосок)

9. Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

    «Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (Емеля)

    «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

    «Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад» (Волк)

    «От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка» (Хаврошечка)

5. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

6. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

7. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

8. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

9. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

10. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

4 конкурс «Угадай из какой это сказки?».

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран телевизора и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На экране появляются предметы:


Сапоги-скороходы. (мальчик-с-пальчик)
Скатерть-самобранка. (Старик Хоттабыч, Два Ивана)
Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

5 конкурс «Исправь ошибку в названии сказок»

Слушайте внимательно.

«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Петушок Ряба»

«Утки – лебеди»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

6 конкурс «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).

А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями.

«Добавь словечко к названию сказки»

Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Вини -….(Пух)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
- Вершки -…(Корешки)

Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

7 конкурс «Вопрос-ответ».

Командам нужно ответить на мои вопросы:


1. Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)
3. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)
4. Кто взял спички и поджёг синее море? (Лисички)
5. Кто сварил кашу из топора? (Солдат)
6. Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)
7. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Герда)
8. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)
9. Кто лечил больных зверей? (Айболит)
10. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)
11. Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)
12. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)
13. Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

8 конкурс «Волшебный сундучок»

Дети вытаскивают из сундучка задания. Отвечают на вопрос « Кому принадлежат эти слова?»

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)

Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Битый не битого везет,

Битый не битого везет (Лиса)

Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка)

Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)

9 конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

10 конкурс «Найди домик для героя сказки»

На полу перед каждой командой разложены имена героев сказок. На магнитной доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт, нужно имена героев поделить на слоги.
Дети берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, Кот, Золушка, Дюймовочка, Волк, Лиса, Мальвина, Айболит, Петух)

11 конкурс «Сказочные задачки».(Конкурс капитанов)

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

1.Сколько зверей встретил в лесу Колобок? (4 - заяц, волк, лиса, медведь)
2.Сколько лепестков у Цветика-семицветика? (7)
3.Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». 4.Сколько их стало всех вместе? (8 – волк и 3 поросенка, Маша и 3 медведя)
5.Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5 – дедка, бабка, внучка, жучка. Кошка, мышка)
6.Назовите пять сказок, героем которых была лиса.
7.Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (Волк и медведь, бык, баран, гусь, петух и свинья.)

Молодцы, капитаны!


Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.


А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.
Награждение. Вручение призов.
Звучит музыка, дети выходят из зала.

Наталия Владимировна Хлебникова
Викторина по сказкам «Юмористическая»

Викторина по сказкам

«Юмористическая »

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Назовите героиню русской народной сказки , которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)

3. Кто из сказочных героев очень любил поговорку : «Одна голова хорошо, а три лучше» ? (Змей Горыныч)

4. В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

5. Назовите героиню французской сказки , которая занималась неквалифицированным трудом. Чистила печь и убирала в доме. Как ее за это назвали? (Золушка)

6. Что за герой французской сказки любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

7. Какой герой русской народной сказки ловил очень оригинальным способом? (Волк, опустив в прорубь хвост)

8. Назовите героиню французской сказки , которая получила свое прозвище, благодаря головному убору. (Красная Шапочка)

9. Назовите имя героя английской народной сказки : он построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь. («Три поросенка» Наф-Наф)

10. Какой сказочный герой посеял деньги , думая, что вырастет денежное дерево и останется, только снимать урожай? (Буратино)

11. К семейству каких домашних птиц принадлежала героиня русской народной сказки , которая несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)

12. Назовите героя известной сказки русского поэта , который в конце получает травму головы, теряет дар речи и сходит с ума? (А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» )

С первого щелчка

Прыгнул поп до потолка;

Со второго щелчка

Лишился поп языка;

А с третьего щелчка

Вышибло ум у старика.

Публикации по теме:

Классный час в 1 классе «Литературный турнир по сказкам». Презентация «Викторина по сказкам» Литературный турнир по сказкам А. С. Пушкина. Цель: - дать представление о А. С. Пушкине, как о поэте, чья слава не меркнет 2 столетия; - сформировать.

Литературная викторина по сказкам Г. Х. Андерсена Задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение принимать решения вместе, сообща. 2. Закрепить у детей представление о русских и зарубежных.

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к народному фольклору посредством общения с родителями. Задачи: - Учить детей концентрировать.

Викторина по сказкам Викторина по сказкам в д/саду. Цель: Активизировать знания детей по сказкам. Прививать любовь к сказкам и к чтению. Задачи: 1. Воспитывать.

Викторина по сказкам Викторина по сказкам. Цель: 1. Расширить и углубить знания детей о сказках. 2. Развивать творчество, смекалку. 3. Способствовать развитию.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина Цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, его сказками; Задачи: 1. развивать внимание,.

Викторина по сказкам К. Чуковского Викторина по сказкам Корнея Чуковского Подготовила воспитатель Селезнева Ирина Федоровна Цель: Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве.











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Ведущий:

Время сказки наступает,
Время сказки настает.
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдет.
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придет! (1 слайд)

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника. А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а так же любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?

Для начала проведем небольшую разминку. Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!

Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, как, ребята, представили, что вы в сказочной стране? Тогда – первое задание.(2 слайд)

Какие слова надо произнести, чтобы:

  1. Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
  2. Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)
  3. Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
  4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот». Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам.(3 слайд)

  1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)
  2. Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)
  3. Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
  4. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)

Молодцы, ребята! Настоящие детективы!

Теперь я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил.(4 слайд)

    Ваша мама пришла,
    Молочка принесла.
    (Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят».)

    Не садись на пенек,
    Не ешь пирожок,
    Неси бабушке,
    Неси дедушке.
    (Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».)

    Столяр Джузеппе – Синий нос
    Полено как-то в дом принес.
    Он начал ножку мастерить
    Для кресла или стула.
    Полено стало говорить
    И в нос его щипнуло.
    («Буратино», А.Н. Толстой)

Фея: Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки. А вы помните, как учился писать и считать Буратино? Давайте посмотрим этот фрагмент из сказки «Приключения Буратино».

Игра «Одень Буратино»

Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)

Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник... (Бармалей)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор... (Айболит)

Красна девица грустна -
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.
(Снегурочка)

Он знаком всем малым детям,
Обожают все его,
Но таких на целом свете
Не найдешь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется... (Чебурашка) (5 слайд)

Фея: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев. А теперь посмотрите на доску. (На доске - контуры портрета Чебурашки во весь рост.) Узнаете? Верно, это всеми любимый Чебурашка. Предлагаю по очереди нарисовать по одному элементу портрета, например: ухо, глаз и т. д. Посмотрим, сумеете ли вы дополнить портрет этого замечательного персонажа.

Ребята дополняют портрет Чебурашки под музыку «Песни Чебурашки».

Фея: когда вы отгадаете следующую загадку, мы потанцуем.

Собрались на именины гости:
Много и больших и малышей.
Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости,
Жуткий и коварнейший злодей.
Да, злодей умел ужасно злиться,
Он хозяйку чуть не погубил.
Прилетел тогда бесстрашный рыцарь
И злодею голову срубил!
(«Муха-Цокотуха», К. Чуковский)

Подготовленные дети исполняют танец насекомых в костюмах.

Фея: А сейчас, ребята, я предлагаю вам конкурс переводчиков. Я буду говорить о героях произведений простыми предложениями. А вы, узнав, о ком идет речь, должны сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова. Кроме того, «перевод» нужно найти либо в песне, либо в стихотворении. Трудное задание? Но я уверена, что и с ним вы справитесь! Тот, кто ответит правильно, получит специальный приз - Яблоко Знаний!

(Приготовлены яблоки.)

Конкурс переводчиков

  • Старушка имела животное булыжного цвета с рогами. (Жил-был у бабушки серенький козлик...)
  • Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек. (Жили у бабуси два веселых гуся...)
  • Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия со стеклом. (Три девицы под окном пряли поздно вечерком...)
  • На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года. (В лесу родилась елочка, в лесу она росла...)
  • В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое. (В траве сидел кузнечик...)

А теперь – узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

  1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)
  2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен)
  3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс)
  4. Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса)
  5. Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)

Молодцы, ребята! С вами очень приятно общаться, вы столько всего знаете! Наш конкурс состоит из сказочных вопросов, и вы будете большие молодцы, если сумеете верно на них ответить. Попробуем? Итак.

(6 слайд)

  1. Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса.)
  2. За кого держалась Жучка? (За внучку.)
  3. Чем ловили золотую рыбку? (Неводом.)
  4. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
  5. Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух.)
  6. Кто такой Елисей? (Королевич.)
  7. Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
  8. Сказочная замарашка. (Золушка.)

Конкурс «Продолжи сказку» (7 слайд)

    Позвала бабка внучку.
    Внучка за бабку,
    Бабка…

    Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
    – Терем-теремок! Кто в тереме живет?
    – Я мышка – норушка! А ты кто?
    – А я …

«Угадай, из какой сказки предмет» (8 слайд)

  • Красная шапочка
  • Горошина
  • Цветик-семицветик

Конкурс «Найди пару» (9 слайд)

Соединить слово из левого столбика со словом из правого

Конкурс « Сказки о волке» (10 слайд) Дети называют сказки, героем которых является волк.

Фея: Спасибо! Предлагаю последнюю викторину, но не простую, а музыкальную. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты строки следующих песен.

Музыкальная викторина

Включается запись.

Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу, все лежу
И на солнышко гляжу! («Как львенок и черепаха пели песню»)

С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается в улыбки. («Крошка Енот»)

В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был. («Незнайка»)

Я водяной. Я водяной.
Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки
Пиявки да лягушки!
Эх, жизнь моя жестянка...
Да ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне летать охота! («Летучий корабль»)

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги! («Бременские музыканты»)

Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела? («Ну, погоди!»)

Фея: Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики? Интересно видеть героев сказки не только на экране, но и на нашем празднике.

Что за прелесть эти сказки! Сегодняшний праздник - это чудо, которое вы сотворили своими руками. Прошу всех артистов встать. Ребята, давайте еще раз поблагодарим аплодисментами всех героев нашего праздника!

А какой праздник без сюрпризов? Где моя волшебная палочка?

Фея взмахивает палочкой, и... несет огромную коробку с подарками для всех участников праздника.

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.