Значение имени велимир. Струны времени велимира хлебникова и их исследование

Столичный музей Владимира Маяковского представил выставочно-графический проект «птиЦЫ и ЦЫфры. Орнитология и нумерология Велимира Хлебникова». Выставка приурочена к 130-летию со дня рождения поэта. Этот проект художников из Москвы и Петербурга раскрывает центральные темы творчества Велимира Хлебникова. В основе графической сюиты — биографическая, портретная и вселенская линии.

«Председатель земного шара», «русский дервиш», «человек-птица» — так называли Велимира Хлебникова. В основе выставки - арт-объекты современных художников, посвященные Хлебникову. Здесь прижизненные издания самого поэта, авторская графика, гравюры, инсталляции из бумаги современных художников.

«Работу делал московский художник Валерий Орлов. Она посвящена хлебниковской мифологии, потому что современники вспоминали, что у него был неустроенный быт: он не был обеспечен ни едой, ни одеждой и свои стихи на листках разбрасывал всюду, хранил в наволочках и мешках. Валерий Орлов создает это миф из бумаги», - рассказывает куратор выставки, художник Михаил Карасик.

Тема выставки - птицы и цифры. Хлебников был из семьи орнитолога, и в молодости сам изучал птиц, участвовал в экспедициях. В его записных книжках есть зарисовки птиц и их описание. Это вдохновило питерского художника Дмитрия Саенко создать птичий «Птичий атлас» со стихами Хлебникова.

«Есть еще птичий мотив, сделанный также питерским художником Виктором Ремишевским. Изображены древние птицы, сакральные соколы. Работа, кстати, называется «Радио будущего». Это реальная работа Хлебникова. Теоретическая», - комментирует куратор Михаил Карасик.

Еще одна работа Ремишевского посвящена экспериментам Хлебникова с цифрами. Во время Русско-японской войны поэт начал поиски «основного закона времени», которые продолжал всю жизнь. Выводил формулы и уравнения судьбы, чтобы предсказывать будущее.

«В этом произведении чаша весов - это сакральные числа, которые определяют суть времени, событий. Это аккумулируется в произведении. Я решил, что 13 флажков, 13 знаков, 13 символов, которые он всегда подчеркивал, что они имеют колоссальное значение в его цифрографике», - рассказывает художник Виктор Ремишевский.

Подарком для публики стал концерт из произведений на стихи Велимира Хлебникова. По словам организаторов, они хотели воссоздать «музыку чисел и музыку птиц», которая если верить поэту, звучала в его произведениях.

Истории известны имена тех людей, которые одарили будущие поколения пророчествами. Нострадамус, монах Авель, Ванга… В этом же списке и наш гений Пушкин, поскольку сбылись по крайней мере два его пророчества. Но гораздо меньше известен другой поэт - новатор, реформатор языка Велимир Хлебников…
Родился Виктор Хлебников (Велимир - его литературный псевдоним) 28 октября (по старому стилю) 1885 года в семье учёного-орнитолога, проживавшего тогда с семьёй в Астраханской губернии. Школьное образование мальчик получал урывками в разных гимназиях, поскольку главу семейства по роду службы постоянно перебрасывали с места на место. Однако на качестве обучения Виктора это не сказалось, и он успешно поступил на математическое отделение физико-математического факультета Казанского университета.
В сетях символизма
Правда, юноше на некоторое время пришлось покинуть его стены по причине ареста за участие в студенческих волнениях. Впрочем, либерально настроенный ректорат через полгода восстановил студента Хлебникова, но по его просьбе - уже на естественном отделении того же факультета. Однако к тому времени юноша решил посвятить себя поэзии, тем более что о его первых стихотворениях положительно отозвался поэт-символист Вячеслав Иванов. Спустя год он познакомился с Николаем Гумилевым и Алексеем Толстым. Но своё поэтическое будущее Хлебников видел по-другому. И Виктор отправился в Санкт-Петербург, где в то время набирало силу движение футуристов во главе с Давидом Бурлюком. Оно объединило эпатажных художников и поэтов, которые отвергали наследие русской культуры.
В частности, они низвергали с пьедесталов славы Пушкина, Бунина, Блока, Куприна, Горького, заявив о своей идеологической платформе скандальным сборником стихов «Пощёчина общественному вкусу». А потом началась Первая мировая война. Нигилист Хлебников участвовать в боевых действиях не собирался. Даже определённый в 93-й запасной пехотный полк, он сделал все возможное, чтобы избавиться от тяготившей его военной службы. Через знакомого военного врача он достал справку о психическом заболевании и получил «белый билет». Революции воспринял пассивно и начиная с 1917 года бесцельно колесил по стране, не принимая ни стороны белых, ни красных. Во время Гражданской войны Велимир отметился в Харькове и Баку, а потом предпринял путешествие в Персию. Вернувшись в Россию, в 1922 году он отправился к своему старому знакомому художнику Петру Митуричу, проживавшему в деревне Санталово Новгородской губернии. И здесь заболел. Сначала началась лихорадка, потом отнялись ноги, и началась гангрена. 28 июня того же года поэт скончался. Его похоронили на погосте в деревне Ручьи, а в 1960 году прах Хлебникова был перенесён на Новодевичье кладбище в Москве.
«Ок! Ок! Я пророк!»
Эти строчки можно найти в одном из стихотворений поэта, о творчестве которого каждый может судить по-своему. Но заслуживают внимания его предсказания. Итак, ещё в 1908 году в воззвании к славянским студентам он писал: «В 1915 году люди пойдут войной и будут свидетелями крушения государства». И далее о революции и Гражданской войне в 1916 году: «Это только полтора года, пока внешняя война не перейдёт в мёртвую зыбь внутренней войны». Не будучи физиком, Хлебников в 1919 году изложил своему приятелю Андриевскому постулат, который известен сегодня как «теория струн». А именно - пульсирует вся Вселенная, от Солнца и созвездий до ядер атомов. Кроме того, существует четвёртое, временное измерение, которое сегодня называют «параллельными мирами». Ещё одно важное пророчество - поэт предсказал свою смерть в 37 лет (хотя до этой роковой цифры он не дожил четыре месяца). И уж конечно, он не мог знать о том, что случится 11 сентября 2001 года: атака террористов на небоскрёбы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Но тем не менее в поэме «Ладомир» можно встретить такие строки: «И замки мирового торга, // Где бедности сияют цепи, // С лицом злорадства и восторга //Ты обратишь однажды в пепел». Одно из последних пророчеств Хлебников опубликовал за год до смерти в статье «Радио будущего». «Радио будущего - главное дерево сознания - откроет ведение бесконечных задач и объединит человечество. Научная новость, землетрясение, пожар, крушение в течение суток будут напечатаны на книгах Радио». Современному человеку понятно, что речь идёт об Интернете. Но как поэт мог всё это предсказать? Может быть, после общения во время путешествий с калмыцкими астрологами-«зурхачами»? Но вполне возможно, что в результате нумерологии - загадочной науки, позволяющей вычислить исторические события с помощью математических расчётов. Доподлинно известно, что Хлебников не только изучал её, но и выпустил в 1912 году на эту тему брошюру «Учитель и ученик», а также отправил министру просвещения Нарышкину памятную записку «Очерк значения чисел и о способах предвидения будущего».

Выставка "птиЦЫ и ЦЫфры" приурочена к 130-летию со дня рождения поэта Велимира Хлебникова. Многие из представленных артобъектов выполнены современными художниками. Но все они посвятили свои работы человеку, который сам себя называл "председателем земного шара" и большую часть жизни занимался творческими экспериментами.

"Сверхстранный чудак", звездочет, алхимик и экспериментатор - как только не называли Велимира Хлебникова. Но свои самые главные опыты он проводил не с химическими веществами, а с русским языком. К 130-летию со дня рождения гениального поэта в Московском музее современного искусства открылась выставка, посвященная его творчеству.

"Хлебников принадлежит к тем авторам, к которым обращаются художники не по велению кураторов. Работы, посвященные Хлебникову, делаются сами по себе. И наш проект такой же, в основе его есть, тем не менее, две темы - темы, которые лежат на поверхности, это птицы и цифры", - говорит куратор выставки, художник Михаил Карасик.

Родившись в семье ученого-орнитолога, Хлебников на протяжении всей жизни занимался изучением птиц. Пернатые населяли и его поэзию. А судя по многочисленным портретам, даже в его облике было что-то птичье. Портрет Хлебникова знаменитый художник Анатолий Зверев написал в свойственной для себя манере: за несколько минут. Стихийная игра красок и застывшая будто на полароидном снимке эмоция. Кстати художника и поэта сближала одна общая черта - небрежное отношение к своим работам. Зверев бесконечно терял и раздаривал картины - Хлебников разбрасывал и хранил, где попало, свои стихи.

"Это те самые наволочки, в которых Хлебников носил свои стихи, часто были скомканы, бумажки, то, что ему, наверное, хотелось выбросить", - рассказывает Михаил Карасик.

Другое увлечение поэта - цифры. На выставке они повсюду. В сборниках его стихов и инсталляциях современных художников, на гравюрах и картинах. Хлебникова интересовало время, пространство и космос. Он создал некое подобие таблицы Менделеева, чтобы с ее помощью по математическим формулам рассчитывать будущее, ведь исторические события, по его мнению, повторялись как волны. Так, Хлебников предсказал революцию 1917 года еще в 1912 году. Правда, после этого пророчества, те, кто и без того с трудом понимали сложный хлебниковский слог, стали относится к поэту с еще большей настороженностью.

"Хлебникова не печатали. В библиотеке я нашел какой-то сборник, по-моему, какого-то 1932 года или 1934. А так не было. Я просто рад безумно, что сейчас он востребован. Хлебников для художника - это просто находка. Там очень много скрытых подводных течений", - говорит художник Василий Власов.

Эпатажный и неугомонный Велимир Хлебников был уверен: все его друзья и последователи должны объединится с одной главной целью - сеять гармонию в мире. Эту утопию он назвал "Обществом председателей земного шара". По задумке, в него должно было входить 317 деятелей культуры.

Металлическая конструкция напоминает часы, это символ общества Председателей земного шара. Только вместо часовых и минутных делений циферблата - флажки с именами членов того самого общества: есть здесь и Малевич, и Маяковский, и Есенин, и Родченко, а на флажке Хлебникова - корона основателя.

Перевести поэзию на визуальный язык, поверить в магию даже самых непонятных слов, заглянуть в прошлое и прозреть в будущее - вот он, непридуманный мир поэта Велимира Хлебникова. Именно таким он его видел и ощущал.

«Король Времени» Велимир Первый, Председатель Земного шара, глава «Государства времени» - этими титулами поэт Велимир Хлебников - автор «Лебедии Будущего» /12,26/ был наделен его друзьями известными поэтами, футуристами и символистами в 1915-1916 году, за неистовый и многолетный поиск «законов времени» и формулы повторяемости событий, которые позволили бы предвидеть будущее /7,8,9/

Он делал это во имя Мира, считая, что Человечество, предупрежденное о Будущем, не будет идти против течения Времени, а следовательно, - войны исчезнут сами собой.

Клятву найти эти «законы времени» Велимир Хлебников написал на березе, в тот самый день, когда пришло известие о Цусиме. А на исполнение его «березовой клятвы» ушло 10 лет работы в библиотеках и архивах.

В эти годы поэт-гений жил в Петербурге. Вычисления и «законы времени» требовали пребывания в столице. И Хлебникову нужны были книги, нужны были данные… В эти же годы Хлебников опубликовал и первые статьи о закономерностях в истории и человеческой жизни».

Однако «Чистые законы» времени, как он их назвал сам, были созданы в 1920 году в Баку, «в стране огня, в высоком здании морского общежития».

«Предвидение будущего есть уже не греза, а труд, и мало отличный от труда сапожника» - писал он…./10,11/

Т.е. «соль» его понимания времени была не только в тех найденных им «волшебных формулах», указывающих на число лет и число дней повторяемости событий. Он вел речь об «обратном ходе» событий и описал свое открытие в двух поэмах: «Зангези» и «Доски судеб», как называли гадательные доски ламаисты, среди которых он родился и рос.

Одно из «волшебных чисел» поэта, найденных на основе изучения дат тысяч исторических событий - 742. Через 742 года возвращаются те, кто ушли.

И если в 1271 году султан Египта Бей-барс захватил Тамплиерский замок Сафита (Кастель Блан) и замок госпитальеров Крак де Шевалье, то в 2013 году тамплиеры должны были начать поход за возврат своих владений. И они начали этот поход.

Однако в 1271 году Бей-барс, известный успешными войнами в Сирии и Палестине, взял не только замок тамплиеров и госпитальеров. Он захватил Монфор - главную твердыню Тевтонского ордена в Палестине и завоевал почти всю территорию графства Триполи. Хотя, при этом, не смог взять сам Триполи. И именно это самое Триполи было в центре внимания в 2012 и 2013 годах.

Но и Триполи не был последней целью Бей-барса - Акр Сирийский и Дамаск интересовали его /13,14,15/.

И по «законам Времени» Велимира Хлебникова спустя 742 года Акр Сирийский и Дамаск должны вернуться потомкам и преемникам дела тамплиеров и участников последнего Крестового похода.

Таким образом, в центре исторического ренессанса оказываются люди и события 1271 года, а также и 1272 года, поскольку уже наступил год 2014-й:

Филипп III - участник крестовых походов король Франции;

Король Англии Эдуард I Длинноногий из династии Плантагенетов, женатый на дочери Филиппа, высадившийся в Акре для военной операции против мусульман в 1271 году;

Король Карл Анжуйский, он же - король Иерусалима с 1277 года, но при этом король Албании с 1272 года;

Григорий X - Папа Римский из рода Висконти, с 1271 года, участник последнего Крестового похода, созвавший чуть позже, в 1274 году, - Вселенский Собор в Лионе, утвердивший правила Конклава и признавший Габсбурга германским королем в 1273 году;

Присоединение Тулузы к королевству Франции;

«Переезд» столицы Великих Монголов в Китай;

Начало китайской династии Юань и империи Юань.

Ключевой фигурой описываемых событий был султан Египта и Сирии Бейбарс. При этом, отвоевывать Сирию у Монголов этот «Барс» начал раньше, в 60- х годах.

«Для чего заблаговременно наладил дипломатические контакты с Конийским султанатом и Грузией, заключил в 1262 году с византийским императором Михаилом VIII, незадолго до этого отнявшим у латинян Константинополь, договор о свободном доступе египетских судов в Чёрное море.

Но самого ценного союзника он нашёл в лице золотоордынского правителя Берке».

Именем Берке назван город Сарай - Берке, вторая столица в устье Волги, после первой столицы – Батыя, отстоящей на несколько десятков километров от города Берке. Ныне этот город известен, как Волгоград.

Дело в том, что сам султан «Барс» Египетский и Сирийский был родом из Крыма. Сейчас этот город называется Старый Крым.

Но при друге Бей - барса золотоордынском хане Берке у Старого Крыма, в то время именовавшегося Солхат, были годы расцвета.

Город знаменит армянской крепостью Святой Крест – Сурб Хач. И церковью Святого Знамения (Сурб Ншан) 1358 года.

Т.е. армянская церковь Святой Крест на родине Бей-барса появилась уже после того, как он возжелал ещё и Киликию. Причем «Барс» теснил армян, отвоевав у них часть владений, полученных ими при помощи монголов.

Город Солхат, считающийся родиной Бей-барса, возникновение которого относят к XIII веку, т.е. к временам сирийско-египетского «Барса», существовал много раньше.

«Почётная надпись 222 г. н. э. на древнегреческом языке, найденная в 1895 году в Старом Крыму, является свидетельством гораздо большего возраста города, чем это принято считать»

Если к дате 222 год применить «волшебное число» Короля Времени Велимира Хлебникова - 742, то получается 964 год - т.е. 60-е годы X века знаменательные в истории России. Это первые годы после того, как Великая Княгиня Ольга приняла христианство.

Надо сказать, что «Король времени» считал сроки не в годах, а в днях. И если быть точным, то он называл 742 года 34 дня. Хотя в отдельных, приведенных им примерах, это был и 741 год.

«Между гибелью Персии 1/Х 331 года до Р. Хр. под копьем Александра Великого и гибелью Рима от мощных ударов Алариха 24/V111 410 года прошло 741 год, или 10 (в 5-й степени) + 10(в 4-й степени) + 11(в 5-й степени) - (3(в 6-й степени) + 1)/2 - (2(в 3-й степени) 3 (во 2-й степени))/2 дней.

то в 1271 году Великий Князь Тверской и Киевский Ярослав III - сын Великого Князя Ярослава Всеволодовича, вместе с его племянниками –детьми Александра Ярославича Невского /30/, последний раз отправился с Орду ()

В 1272 году Великим Князем Владимирским стал его младший брат Князь Василий Ярославич Костромской, правивший до 1276 года.

В эти годы потомки Великого Князя Владимирского Ярослава Всеволодовича ещё контролировали Ярославль, Кострому, Суздаль, Городец, Москву ()

А будущий Князь Ярославский Федор Черный, из второй ярославской династии в ещё находился в орде у Менги - Тимура, на дочери которого он женился в период с 1272 по 1276 год.

Поскольку дети смоленского князя Федора Черного, как уже сказано, рождены в Орде, то годы рождения сыновей нигде не указаны, также как и год второй женитьбы Федора Черного на Анне – дочери золотоордынского хана Менги-Тимура.

Но именно в этом отрезке времени в Сарай-Берке формировалась вторая династия Ярославских князей, которая пришла на смену первой династии - прямых потомков Великого князя Владимирского Ярославова II Всеволодовича.

Теперь же, с точки зрения «возврата на круги своя», о котором ведет речь Велимир Хлебников, в России наступают времена, когда вторая ярославская династия «покидает Ярославль» /1|2/

Таковы «законы времени» Короля времени Велимира Хлебникова.

И, как видим, русские события связаны, с происходившим в Акре Сирийской, - через ханов «Золотой Орды» и через столицу «Золотой орды» - Сарай-Берке (Волгоград) /5/

Акр Сирийский «отражается» и в Киеве /13,14,15/. Ведь родом из Акра Сирийского был первый русский митрополит Михаил Сирин, пришедший в Киев вместе с Владимиром св. и крестивший самого великого князя Владимира. В книге о «Зверинецких пещерах» - предтече пещер Печерских, Михаил именуется митрополит Акра Сирийского, а также «синкелл иерусалимский св. Михаил-сирин» ().

При этом, непосредственно в годы, когда султан мамлюков Бей-барс брал Акр Сирийский в королевстве Иерусалим, ханом «Золотой Орды» был уже Менги-Тимур родственник будущего ярославского князя Федора Черного из смоленских Рюриков - Ростиславичей.

Вероятно поэтому Менги-Тимур в 1274 -1275 годах провёл большой поход против Литвы. При этом, по пути туда - разорил смоленские земли, а по пути обратно обратно - курские/4/.

«Оборотный отклик» этих событий можно ждать в 2016-2017 годах.

Ещё одно событие в годы, близкие к тем, которые влияют на нашу современность…

В 1274 году, в правление младшего сына Великого Князя Владимирского - Василия Ярославича, был созван собор русских епископов для восстановления церковных уставов/3/.

Судя по датам: в одном и том же 1274 году в Лионе прошел Вселенский собор, и были приняты правила Конклава Ватикана, а на Руси прошел собор русских епископов.

Можно сказать, реформа или «очищение» в Ватикане и реформа в русском епископате.

В 2013 году «обратная реформа» в Ватикане, по истечении «цикла Хлебникова» в 742 года, уже началась ()

Да и в России не все гладко и спокойно в Русской Православной церкви.

Период повторяемости событий «с отрицательным знаком», формулу которой вывел Велимир Хлебников, позволяет выделить судьбоносные сражения, персоны, реформы, географию и топонимику, которые будут ожидаемо напоминать об этих баталиях и переменах, 742 года спустя.

Однако, если внимательно посмотреть историю «главного героя» 1271 , 1272 годов Бей-барса, то вектор его действий, также как альянсы и партнеры, часто менялись.

К тому же, у истории есть и «культурные слои», которыми хорошо «зарисована» действительность.

Поэтому довольно сложно, без детального изучения судьбы султана мамлюков Бей-барса и главное - мотивов «Барса», определить «зеркальное отражение» в современности его побед, которые спустя семь с половиной веков будут уже - поражениями/6/.

И кто в современности «представляет интересы» Бей-барса?

И какие главные векторы в его судьбе повернутся на 180 % ?

Не менее значительными фигурами второй половины XIII века были участники Крестового похода король Франции Филипп III и король Англии Эдуард I.

И в контексте этих значительных персон тоже есть вопрос: что, из сделанного ими в XIII веке, получит обратное направление развития?

«Англичане дорого бы дали, чтобы эти вычисления не были напечатаны!» - таинственно говорил Хлебников Алексею Крученых в начале 20 века. Крученых смеялся и говорил, что англичане гроша не дадут. Но Хлебников не верил».

Хлебников был прав в том, что именно англичане являются ценителями подобных исследований.

Однако источник их тайн - Джон Ди в туманном Альбионе умер в нищете, хотя концептуально «поставил королевство».

И англичанам мало лишь только «чисел периодичности».

Им нужны результаты тех трудов, о которых сам Велимир Хлебников написал:

«Предвидение будущего есть уже не греза, а труд, и мало отличный от труда сапожника».

Оттого я и делаю рефрен этой цитаты.

10 лет потратил «Король Времени» на то, чтобы выделить «периоды цикличности», которые можно назвать «Хлебниковские».

Не малые затраты времени ждут и сегодняшних «буделян», способных со всей определенностью сказать, что будет впереди.

Одновременно, я не вижу в 21 веке и людей, которые бы занялись этим «трудом сапожника» - предвидением Будущего.

Но я наблюдаю интерес персон, близких к Английскому королевскому дому, - к «копированию» дат, которые сегодня звучат в современной России.

А можно сказать - возрождаются в современной России. Или вспоминаются в современной России.

И почему Англия пытается в части дат повторить сегодняшний путь России – в этом вопрос. Вопрос лично мой. Потому большинство не чутко к этой теме.

742 года - не единственный «период повторяемости», открытый «Королем Времени» Велимиром Хлебниковым.

В ноябре 1914 года в издательстве «Журавль» Матюшина вышла книга В.Хлебникова «Битвы 1915–1917 гг.: Новое учение о войне», ставшая итогом его размышлений о закономерностях войн.

«Он хочет «поймать войну в мышеловку» - пишет София Старкина /29/, автор книги о Велимире Хлебникове:

«Незадолго до смерти он написал:

Если я обращу человечество в часы

И покажу, как стрелка столетия движется,

Неужели из нашей времен полосы

Не вылетит война, как ненужная ижица?

(«Если я обращу человечество в часы…»)

В книге «Битвы 1915–1917 гг.: Новое учение о войне» В.Хлебников:

«оперирует несколькими числами, играющими большую роль в природе и обществе и влияющими на человека. Главное из них - 365, число дней в году, второе важное число - 48, причем Хлебников сам признается, что не знает, откуда оно взялось, но то, что оно влияет на человека, Хлебников считает непреложным фактом. Третье число, которое выводится из первых двух, - 317 (317 = 365-48). Это число Хлебников считает основным для войн. Он говорит, что битвы на море происходят через 317 лет или его кратные, при этом происходит смена господства на море разных народов. Хлебников приводит в пример около ста битв…

Другая закономерность: отдельная война есть уменьшенный в 365 вековой ряд соответствующих войн. Хлебников рассматривает Русско-японскую войну 1904–1905 годов и период покорения Сибири.

Друзья… отнеслись к его пророчествам очень серьезно. Роман Якобсон писал Матюшину в январе 1915 года: «…ведь оправдалось предсказание. 20-го потопили немцы Formidable. От комментариев воздерживаюсь»/29/.

Число 317 -, главное для войн, Король Времени Велимир Хлебников выбрал и для «мирового правительства».

317 - теперь … становится числом Председателей земного шара. Общество «Союз 317-ти», по мысли Хлебникова, должно было насчитывать 317 членов. «Хлебников был очень увлечен этой идеей. Он надеялся привлечь в общество лучших людей со всей планеты и таким образом воздействовать на все правительства всех государств».

Со временем, Велимир Хлебников все более переходит на «числовое письмо» или «язык чисел».

В предисловии к одной из книг, названном «Свояси», «он говорит о своей работе с языком, о «первом» и «втором» отношении к слову. Он говорит о своей работе с числами: «В последнее время перешел к числовому письму, как художник числа вечной головы вселенной»/29/.

При этом, «он собирается изучать «Труды и дни Пушкина» Лернера как человеческую жизнь, точно измеренную во времени. К концу жизни он построит «уравнение души Гоголя», «уравнение души Пушкина» и уравнение своей собственной жизни».

В эти же годы Велимир Хлебников изучает притяжение слов и притяжение людей.

Он пишет о «брачном времени языка, месяце женихающихся слов и времени налитых разумом слов».

А также размышляет о правилах дружбы.

«Существуют ли правила дружбы? Я, Маяковский, Каменский, Бурлюк, может быть, не были друзьями в нежном смысле, но судьба сплела из этих имен один веник.

И что же? Маяковский родился через 365×11 после Бурлюка, считая високосные дни, между мной и Бурлюком 1206 дней, между мной и Каменским 571 день. 284×2 = 568.

Между Бурлюком и Каменским 638 дней.

Между мной и Маяковским 2809 дней…»

Так пытается Хлебников осмыслить свои отношения с соратниками по футуристическим боям…»/29/

Мне знакомы такие размышления. Потому что я размышляла о влиянии дат рождения на «притяжение политиков», т.е. людей, наделенных большой властью и правом принятия решений/16/

А цель исследования была такая же, как у В.Хлебникова – Мир на земле, Лидеры и квазилидеры, которые смогут или не смогут привести к этому - Миру.

В ходе изучения истории своего рода я также пришла к выводу о существовании - притяжения фамилий.

Не один год меня интересует и число 22, и дата 22 февраля /20,21,22/. Интерес субъективный - это дата моего рождения /22/. Что же касается тройки - то, главное здесь для меня «Троица»/24/. Береза - мне интересна, поскольку я родилась на месте явления Березовской чудотворной иконы Николы Закамского/19/. А тему Чета я изучаю по той причине, что из рода Четов была родоначальница князей Ярославовых - дочь Михаила Сабурова/27,20/.

Велимир Хлебников составлял «уравнение его жизни», сообразно его «законам времени»:

Каждый человек имеет свое личное число…

Найти их удел, написавших на знамени: "хоти невозможного…".

Я осознавала свою жизнь/25/.

Но обратила внимание на «клятву на березе» будущего «Короля Времени», поскольку с березой связано, повторю, место моего рождения.

Объяснение видится в том, что на Руси праздник Троицы слился со славянским весенне-летним праздником «семиком». Церкви и жилье украшались в этот день березками. С праздником Троицы связан и культ предков – о чем рассказывает комментарий к стихотворению « А я…» В.Хлебникова в книге «Велимир Хлебников.Избранное» (Сост. Вл.Смирнов и В.Идаятов).

В этом контексте, клятва на березе сродни клятве перед предками. И обещанием, данным святой Троице.

А «законы времени» В.Хлебникова, посвященные обсуждаемым двум началам „2 и 3“ звучат так:

«Мир делится на два начала „2 и 3“, начало дела, души и начало труда и тела.

Времена - это логарифмы воли событий, с основанием 2 для рядов жизни и основанием 3 для рядов смерти.

В уравнениях пространства показатель степени не может быть больше 3, в уравнениях времени подстепенное количество не может быть больше 3 (мир чудес первых трех чисел)…»

Повторяется этот мотив Чета и двух начал „2 и 3“ и в поэме «Зангези» В.Хлебникова:

«….Древнему чету и нечету

Там покоряется меч и тут.

Есть башня из троек и двоек,

Ходит по ней старец времен,

Где военных знамен воздух клевали лоскутья

И кони упорно молчат,

Лишь звучным копытом стучат.

Мертвый, живой - все в одной свалке!

Это железные времени палки,

Оси событий из чучела мира торчат…»

Отсюда проистекает, вероятно, и особое «хлебниковское» отношение к «22»:

«Временное правительство. Всем! Всем! Всем! Правительство земного шара на заседании своем 22 октября постановило…»

«…И забуду о милом государстве 22-летних,

Свободном от глупости возрастов старших…»

Именно в процитированной поэме «Зангези» /28/ «Король Времени» Велимир Хлебников дарит миру его открытие о повторяемости событий с «отрицательным знаком» через 742 года.

Предваряя его уравнение словами?

«Читайте, глаза, закон гибели царств!»

«…Три числа! Точно я в молодости, точно я в старости, точно я в средних годах, вместе идемте по пыльной дороге!

…742 года 34 дня. Читайте, глаза, закон гибели царств.

Вот уравнение…

k - точка от(с)чета во времени, римлян порыв на восток, битва при Акциуме. Египет сдался Риму. Это было 2/ IХ 31 года до Р. Хр.

При n= 1, значение Икса в уравнении гибели народов будет следующее: Х= 21/VII 711, или день гибели гордой Испании, завоевание ее арабами. Пала гордая Испания!

При n=2, Х=29/V 1453. И пробил час взятия Царьграда дикими турками. Город царей тонул в крови, и, дикие в прелести, выли турок волынки. Труп Рима второго Осман попирал. В храме Софии голубоокой - зеленый плащ пророка. На пузатых конях, с белой простыней на голове едут победители.

Пенье трех крыльев судьбы: милых одним, грозных другим! Единица ушла из пяти в десятку, из крыла в колесо, и движенья числа в трех снимках (10 (в 5-ой степени), 10 (в 4-ой степени), 11 (в 5-ой степени)) запечатлены уравнением.

Между гибелью Персии 1/Х 331 года до Р. Хр. под копьем Александра Великого и гибелью Рима от мощных ударов Алариха 24/V111 410 года прошло 741 год, или (10 (в 5-ой степени), 10 (в 4-ой степени), 11 (в 5-ой степени)….. дней.

Нумерология имени Велимир

Число имени: 2

Тем, кому повезло родиться под двойкой, не придется беспокоиться о наличии хороших друзей и общественного признания - личные таланты, старательность и умение разбираться в людях непременно приведут двойку к личному успеху. Ей чужды насилие и грубость, зато она легко находит пусть к сердцам и душам людей через понимание и доброжелательность.
Встретив человека под знаком двойки, берегите его: скорее всего, вы нашли доброго друга, наставника, а в некоторых случаях - вполне возможно, спутника жизни. Не спешите судить о двойке по скромной манере, ведь то, что внутри, двойка открывает далеко не всем.

Значение букв в имени Велимир

В - общительность, оптимизм, любовь к природе и искусству. Люди с именами, которые начинаются на "В", выбирают профессии, связанные с творчеством. Они отличные музыканты, художники, модельеры и писатели.

Несмотря на страстность, к выбору партнера подходят чрезвычайно ответственно и способны прожить всю жизнь с одним человеком.

Е - коммуникабельность, проницательность, меркантильность и эгоизм. Обладатели этой буквы способны располагать людей к себе. Они одновременно просты и обаятельны. Постоянно стремятся к хорошей жизни, которую ценят дороже дружбы. Они хорошо реализуют себя в творческих профессиях. Являются интересными собеседниками.

Л - артистичные и изобретательные личности. В поступках предпочитают руководствоваться логическим мышлением. Умеют расположить к себе. В редких случаях самовлюбленные и с пренебрежением относятся к другим людям. Крайне тяжело переносят расставания с близкими людьми. Бывают излишне капризны и требуют повышенного внимания к своей персоне.

И - тонкая душевная организация, романтичность, доброта, честность и миролюбие. Представительницы прекрасного пола уделяют много внимания своей внешности, а мужчины делают акцент на внутренние качества. Больших успехов им удается достичь в науке и работе с людьми. Очень хозяйственны и расчетливы.

М - если посмотреть на людей, у которых в имени есть буква "М", можно сказать, что они рассеянные и неорганизованные, а в действительности все не так. Все, что им нужно, они никогда не забудут. Предпочитают делать работу качественно. Из них получаются прекрасные руководители, которые всегда считаются с интересами окружающих.

Р - люди с буквой "Р" в имени обладают неординарным мышлением. Они очень ответственны, на них можно положиться в любой ситуации. У них хорошо развита интуиции, крайне негативно относятся ко лжи. Постоянно стремятся к лидерству, но в семейных отношениях они полагаются на своего партнера.

Имя как фраза

  • В - Веди
  • Е - Еси (Есть, Быть, Существовать)
  • Л - Люди
  • И - И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, "Вместе с")
  • М - Мыслите
  • Р - Рцы (Реки, Говори, Изречения)

Имя Велимир на английском языке (латиницей)

Velimir

Заполняя документ на английском, следует писать сначала имя, потом отчество латинскими буквами и уже потом фамилию. Написание имя Велимир по-английски вам может понадобиться при заявление на загран паспорт, заказе зарубежного отеля, при оформление заказа в английском интернет-магазине и так далее

Полезное видео