Международные детские конкурсы «пони® – готовься к школе! Всероссийский турнир пони (пойми! открой! найди! исследуй!).

Конкурсы «ПОНИ® - готовься к школе!» созданы для детей старшего дошкольного возраста (4-7 лет). Участие в них раскрывает интеллектуальные особенности и творческий потенциал ребёнка, развивает в нём независимость и самостоятельность мышления, позволяет получить признание взрослых и сверстников.

Три конкурса , проводимые в течение учебного года для воспитанников старшей и подготовительной группы , представляют собой основные направления, в которых происходит интеллектуальное и художественное развитие дошкольников. Участникам из старшей и подготовительной групп предлагаются задания, имеющие похожую тематику, но разработанные с учётом возрастных особенностей.

Отдельно разработан конкурс для наших самых юных участников - ребят из средней группы . В нем всего три задания, но мы считаем, что этот конкурс помогает раннему выявлению и развитию способностей воспитанников.

Итоги по каждому из конкурсов подводятся отдельно. Участники конкурса получают сертификаты, а победители - дипломы и призы. Так начинает формироваться портфолио.

Участие педагогов в организации конкурсов ПОНИ® отмечается благодарственными письмами, сертификатами, свидетельствами.

Авторский коллектив сформирован на базе кафедры теории и методики дошкольного образования .

Вопрос из задания для старшей группы в конкурсе 2015-2016 учебного года.


Дата проведения конкурса "Палитра" - 25 октября 2018 года

Логико-математический конкурс «Знайка» включает в себя серию заданий познавательного характера, в которых дети показывают свою осведомлённость в разных областях знаний, сформированность элементарных математических и логических навыков, наблюдательности, внимание и смекалку.

Вопрос из задания для подготовительной группы в конкурсе 2015-2016 учебного года.


Почему «Почемучка»? Дети в возрасте 4-5 лет становятся очень любознательными и любопытными. Взрослые часто слышат «Почему?» от юных исследователей окружающего мира. При этом важно помочь ребенку сделать маленькое открытие - дать возможность самому ответить на интересующий его вопрос. Здесь приходит на помощь конкурс-игра «Почемучка» , в которую ПОНИ и его друзья предлагают поиграть ребенку. Увлекаясь игрой, дошкольник самостоятельно находит решение и это становится его первой победой, первым достижением.

Маленькие участники конкурса «Почемучка» решают поставленные задачи не только в процессе активных действий с предметами, но и в уме, опираясь на имеющиеся образные представления об объектах, что определяет качественно новую ступень в интеллектуальном развитии ребенка.

В конкурсе три задания , которые разработаны с учетом возрастных особенностей детей 4-5 лет и направлены на диагностику способностей дошкольников в таких образовательных областях, как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .

Дата проведения конкурса "Почемучка"- 14 февраля 2019 года

Выполняя задание от ПОНИ и Знайки , дети должны проявить свои элементарные математические и логические навыки, наблюдательность, внимание и смекалку.

Задание от ПОНИ и Речецветика поможет юным конкурсантам продемонстрировать свою осведомленность о мире детской художественной литературы и фольклора.

Задание, предложенное ПОНИ и Палитрой , потребует от детей готовности применить навыки изобразительной деятельности.

Каждый юный участник по итогам конкурса получает сертификат , а победитель - диплом и приз . Так начинает формироваться портфолио ребенка.

Взрослым конкурс-игра «Почемучка» даст возможность определить актуальный уровень развития ребенка в познавательной, коммуникативной и изобразительной деятельности, что поможет в дальнейшем построить его образовательную траекторию.

Участие педагогов в организации конкурса «Почемучка» будет отмечено благодарственными письмами , сертификатами , свидетельствами .

Более подробная информация о конкурсных заданиях :

Задания внутри каждого конкурса имеют различный уровень сложности, что позволяет создать гибкую систему оценок, отражающую уровень знаний и творческих способностей участников.

Более глубоко педагогическую идею конкурсов можно изучить в разделе педагогам , где публикуются спецификации заданий, включающие тематику вопросов, систему оценивания ответов, список литературных источников.

Педагог и родители могут выбрать для участия их ребёнка как один, так и все три конкурса. Однако чем больше увлекательных интеллектуальных испытаний проходит дошкольник, тем он лучше развивается и приобщается к радости познания.

На сертификате каждого участника Международных детских конкурсов ПОНИ® присутствует диагностическая диаграмма, построенная по его индивидуальным результатам. Каждый конкурс добавляет в неё несколько новых информационных лепестков.

Международный интеллектуальный центр « Үркер» совместно с Образовательным центром «Перспектива», Омского государственного университета имени Ф.М. Достоевского в 2013-2014 учебном году проводят открытый Турнир «ПОНИ» (Пойми! Открой! Найди! Исследуй!) для воспитанников старших и подготовительных группдошкольных учреждений.

ПРИГЛАШАЕМ ВАШИХ ВОСПИТАННИКОВ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ТУРНИРЕ!

Со времён древней Эллады главные олимпийские ценности - это стремление к совершенству, любовь к труду и уважение к товарищу. Нам близки олимпийские идеалы! Как и взрослые олимпийцы, участники Турнира «ПОНИ» совершенствуют свои знания и способности, находят новых друзей и единомышленников, воспитывают в себе уважение к труду.

«ПОНИ - готовься к школе!»

В турнире «ПОНИ - готовься к школе!» участвуют дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Участие в турнире раскрывает интеллектуальные особенности и творческий потенциал ребёнка, развивает в нем независимость и самостоятельность, позволяет получить признание взрослых и сверстников.

Турнир состоит из трёх этапов :

  • Первый этап «Знайка» включает в себя серию заданий познавательного характерика, в которых дети показывают свою осведомлённость в разных областях действительности, сформированность элементарных математических и логических навыков, наблюдательности, внимание и смекалку.
  • Второй этап «Речецветик» содержит серию заданий, при решении которых дети могут проявить вербальный интеллект и лингвистическую интуицию.

«ПОНИ - готовься к школе!»
для воспитанников детских дошкольных учреждений (предшкола)


«ПОНИ - первокласснику!»

«ПОНИ - начальная школа» (2, 3, 4 класс)

І этап -  до 31 декабря 2013 года (заявк и до 20 декабря)

Задания  выдаются кординатору за 2 дня до начала каждого этапа.

В регионы по мере комплектации заданий (высылаются координатору региона).

В турнире могут участвовать все желающие воспитанники старших и подготовительных групп без предварительного отбора с казахским и русским языками обучения. На работу отводится 30-35 минут.

Результаты каждого этапа турнира после его проведения размещаются на сайте Интеллектуального клуба «Үркер» ( .) Там же можно ознакомиться с правилами поощрения участников и их наставников. Технология проведения турнира в образовательной организации описана в дополнительной инструкции (приложение 1).

Образовательным организациям, желающим принять участие в турнире, необходимо подать заявку согласно графику одним из перечисленных способов:

  • отправить заявку в формате Ехс el на email: [email protected]
  • доставить лично в офис «Үркер»по адресу: г.Астана, ул.Кабанбай Батыра, 8, офис 103 (режим работы: пн-пт.: 9.30-18.00, сб.: 10.00-13.00, вс.: выходной).

Форма заявки (с указанием названия и этапа Турнира):

Материалы для проведения турнира и инструкции выдаются в образовательные организации согласно поданной заявке и предоставление квитанции об оплате:

  • выдаются координатору Турнира в детском саду (дошкольном учреждении) за 2-3 дня до проведения каждого этапа по адресу: г.Астана, ул. Кабанбай Батыра, 8, офис 103 (режим работы: пн-пт.: 9.30-18.00, сб.: 10.00-13.00, вс.: выходной).

Размер организационного взноса за участие в турнире составляет 500 тенге за каждого участника по одному этапу. Все расходы по пересылке денег оплачиваются за счёт отправителя.

Организационные взносы оплачиваются:

  • наличными по адресу: г.Астана, ул. Кабанбай Батыра, 8, офис 103 (режим работы: пн.-пт.: 9.30-18.00, сб.: 10.00-13.00, вс.: выходной);
  • безналичным расчетом через банк или почтовое отделение по следующим реквизитам:

ОФ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КЛУБ ҮРКЕР

БИН 111140007441

Валюта: В национальной валюте/Innationalcurrency: KZ

Номер счета: KZ794322203398C00657

Реквизиты Банка: Филиал ДО АО Банк ВТБ (Казахстан) в г. Астана


В турнире «ПОНИ® - готовься к школе!» участвуют дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Участие в турнире раскрывает интеллектуальные особенности и творческий потенциал ребёнка, развивает в нём независимость и самостоятельность, позволяет получить признание взрослых и сверстников.




1. ПОНИ и ЗНАЙКА очень любят готовить еду. Однажды ЗНАЙКА предложил пони поиграть в игру «Путешествие в прошлое». Поиграй вместе с ними, возьми карандаш и покажи как человек изменял предметы, делал их более удобными. Поставь в пустые клеточки цифры. ОТМЕЧЕНО ПРАВИЛЬНО1 ДОПУЩЕНА ОДНА ОШИБКА1 ДОПУЩЕНО БОЛЕЕ ОДНОЙ ОШИБКИ0


2. ПОНИ и ЗНАЙКА смотрели на красивую ель и пытались представить какая она была раньше. И как она может измениться дальше. Возьми карандаши и нарисуй в свободных квадратах.. ОТМЕЧЕНО ПРАВИЛЬНО2 ПОКАЗАНО ИЗМЕНЕНИЕ В РАЗМЕРЕ (маленькая, большая или украшена игрушками.) 1 ВЫПОЛНЕНО НЕ ПРАВИЛЬНО0


3. ЗНАЙКА предложила ПОНИ убрать игрушки на одну полку игрушки которыми чаще играют мальчики, а на другую игрушки которыми чаще играют девочки. Помоги ему соедини игрушки с разных полок красным и синим карандашом. Посчитай сколько игрушек стоить на каждой полке и запиши в квадратик. ОТМЕЧЕНО ПРАВИЛЬНО (Соединены 4 игрушки синим цветом, в синем квадрате цифра 4. Соединены 3 игрушки красным цветом, в красном квадрате цифра 3) 3 СНИЖЕНИЕ ОЦЕНКИ НА ОДИН БАЛЛ ЗА КАЖДУЮ ДОПУЩЕННУЮ ОШИБКУ ВЫПОЛНЕНО НЕ ПРАВИЛЬНО0 4 3


4. ЗНАЙКА ПРЕДЛОЖИЛ ПОНИ ПОСМОТРЕТЬ НА РИСУНОК И СКАЗАТЬ КАКИЕ ФИГУРЫ И СКОЛЬКО ИХ НА РИСУНКЕ. Н АЙДИ ФИГУРЫ И ПОСЧИТАЙ ИХ. ОТМЕЧЕНО ПРАВИЛЬНО (квадрат один, круг один, четыре треугольника) 4 СНИЖЕНИЕ ОЦЕНКИ НА ОДИН БАЛЛ ЗА КАЖДУЮ ДОПУЩЕННУЮ ОШИБКУ ВЫПОЛНЕНО НЕ ПРАВИЛЬНО


5. ЗНАЙКА ПРЕДЛОЖИЛА ПОНИ РАССМОТРЕТЬ ВНИМАТЕЛЬНО ФИГУРЫ. К АК ТЫ ДУМАЕШЬ, КАКИХ ФИГУР НЕ ХВАТАЕТ В ПУСТЫХ КЛЕТКАХ? В ОЗЬМИ КАРАНДАШ И НАРИСУЙ В ПУСТЫХ КЛЕТКАХ НЕДОСТАЮЩИЕ ФИГУРЫ. ОТМЕЧЕНО ПРАВИЛЬНО, ИЗОБРАЖЕНЫЕ ОБЪЕКТЫ ИЗОБРАЖЕНЫ ДЕТАЛЬНО 5 СНИЖЕНИЕ ОЦЕНКИ НА ОДИН БАЛЛ ЗА КАЖДУЮ ДОПУЩЕННУЮ ОШИБКУ ВЫПОЛНЕНО НЕ ПРАВИЛЬНО, ЕСЛИ ДОПУЩЕНО 3 ОШИБКИ 0


6. ЗНАЙКУ И ПОНИ ПРИГЛАСИЛИ В ГОСТИ ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ. К АК ТЫ ДУМАЕШЬ КТО ИЗ ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ В КАКОМ ДОМЕ ЖИВЕТ? Н АРИСУЙ В КВАДРАТЕ ФОРМУ ОКНА ДОМА, В КОТОРОМ ОН ЖИВЕТ. ОТМЕЧЕНО ПРАВИЛЬНО 5 СНИЖЕНИЕ ОЦЕНКИ НА ОДИН БАЛЛ ЗА КАЖДУЮ ДОПУЩЕННУЮ ОШИБКУ ВЫПОЛНЕНО НЕ ПРАВИЛЬНО 0


ОЦЕНКА ЗАДАНИЙ 20 БАЛЛОВ






ПОНИ И ЗНАЙКА ИГРАЛИ НА УЛИЦЕ И НЕ ЗАМЕТИЛИ КАК СТАЛО ТЕМНО. О НИ ПРОБОВАЛИ ОСВЕТИТЬ ПРОГУЛОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ ИСПОЛЬЗУЯ РАЗНЫЕ СПОСОБЫ. П ОДУМАЙ, КАКОЙ СПОСОБ БУДЕТ УВЕЛИЧИВАТЬ ОСВЕЩЕННОСТЬ ПЛОЩАДКИ И ПОКАЖИ ПОСТАВИВ В КВАДРАТИКИ РЯДОМ С ОБЪЕКТАМИ ЦИФРЫ 1,2,3,4,5. ОТМЕЧЕНО ПРАВИЛЬНО2 ДОПУЩЕНА ОШИБКА1 ВЫПОЛНЕНО НЕ ПРАВИЛЬНО0


ВЫПОЛНЕНО ПРАВИЛЬНО 3 ДОПУЩЕНА ОДНА ОШИБКА 2 ДОПУЩЕНО ДВЕ ОШИБКИ 1 ВЫПОЛНЕНО НЕ ПРАВИЛЬНО 0 3. ЗНАЙКА ПРЕДЛОЖИЛ ПОНИ ПОЗАНИМАТЬСЯ. П ОМОГИ ИМ ПОСЧИТАТЬ СКОЛЬКО КУКОЛ, МАШИНОК, И ЗАПИШИ ПРИМЕР, ВСТАВИВ ЧИСЛА И НЕДОСТАЮЩИЕ ЗНАКИ В ПУСТЫЕ КЛЕТКИ. П ОСЧИТАЙ СКОЛЬКО БАБОЧЕК И ТЮЛЬПАНОВ. П ОСТАВЬ МЕЖДУ НИМИ ЗНАК.


4. ПОНИ И ЗНАЙКА ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ МОРКОВКУ, НО ОНИ НЕ ЗНАЮТ, ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ, ДО ТОГО, КАК ОНИ ЕЕ СОРВАЛИ С ГРЯДКИ. И, ЧТО С МОЖЕТ БЫТЬ ДАЛЬШЕ. В ОЗЬМИ КАРАНДАШИ И НАРИСУЙ В СВОБОДНЫХ КВАДРАТАХ. ВЫПОЛНЕНО ПРАВИЛЬНО 4 ДОПУЩЕНА ОДНА ОШИБКА 3 ДОПУЩЕНО ДВЕ ОШИБКИ 2 ДОПУЩЕНО ТРИ ОШИБКИ 1 ВЫПОЛНЕНО НЕ ПРАВИЛЬНО 0


ВЫПОЛНЕНО ПРАВИЛЬНО 5 СНИЖЕНИЕ ОЦЕНКИ НА ОДИН БАЛЛ ЗА КАЖДУЮ ДОПУЩЕННУЮ ОШИБКУ ВЫПОЛНЕНО НЕ ПРАВИЛЬНО 0 5. ЗНАЙКА ПРЕДЛОЖИЛА ПОНИ РАССМОТРЕТЬ ВНИМАТЕЛЬНО ФИГУРЫ. К АК ТЫ ДУМАЕШЬ, КАКИХ ФИГУР НЕ ХВАТАЕТ В ПУСТЫХ КЛЕТКАХ? В ОЗЬМИ КАРАНДАШ И НАРИСУЙ В ПУСТЫХ КЛЕТКАХ НЕДОСТАЮЩИЕ ФИГУРЫ.


ЗНАЙКА НАРИСОВАЛ КАРТИНКУ И ПРЕДЛОЖИЛ ПОНИ НАРИСОВАТЬ ТАКУЮ ЖЕ. П ОКАЗЫВАТЬ КАРТИНКУ НЕ СТАЛ, А ПРЕДЛОЖИЛ СХЕМУ, ПО КОТОРОЙ МОЖНО РИСОВАТЬ ЕЕ. П ОМОГИ ПОНИ, НАРИСУЙ КАРТИНКУ. ВЫПОЛНЕНО ПРАВИЛЬНО 5 ДОПУЩЕНЫ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ОШИБКИ 4 ФИГУРЫ РАСПОЛОЖЕНЫ В ДРУГОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ 3 ФИГУРЫ РАЗБРОСАНЫ ПО ЛИСТУ, НЕ СООТВЕТСТВИЕ КОЛИЧЕСТВУ 1 ОТДЕЛЬНЫЕ ФИГУРЫ 0


ОЦЕНКА ЗАДАНИЙ 20 БАЛЛОВ

Турнир «ПОНИ. Готовься к школе!» Третий этап «Знайка» Плевако Лариса Александровна – старший преподаватель ГАОУ ДО НСО НИПКи. ПРО кафедры Ти. МДО

В турнире «ПОНИ® - готовься к школе!» участвуют дети старшего дошкольного возраста (5 -7 лет). Участие в турнире раскрывает интеллектуальные особенности и творческий потенциал ребёнка, развивает в нём независимость и самостоятельность, позволяет получить признание взрослых и сверстников.

Первый этап «Палитра» включает в себя серию заданий художественно-эстетической направленности, при решении которых ребёнок может проявить творческое воображение, представления об изобразительном искусстве, его видах и жанрах. Второй этап «Речецветик» содержит серию заданий, при решении которых дети могут проявить вербальный интеллект и лингвистическую интуицию. Третий этап «Знайка» включает в себя серию заданий познавательного характера, в которых дети показывают свою осведомлённость в разных областях действительности, сформированность элементарных математических и логических навыков, наблюдательности, внимание и смекалку.

«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» . К. Д. Ушинский. «Ребёнок-дошкольник учится тому, что он считает нужным и интересным, а задача взрослого придумывать такие ситуации, в которых у малыша возникает мотив обучения. » Л. С. Выготский

Образовательная область ФГОС ДО Этап турнира Социально‑коммуникативное развитие Познавательное развитие «Знайка» Речевое развитие «Речецветик» Художественно‑эстетическое развитие «Палитра» Физическое развитие

ФГОС ДО 1. 4. Основные принципы дошкольного образования: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); и т. д.

ФГОС ДО 3. 2. ТР ЕБОВАН ИЯ К ПСИХОЛОГО П ЕДА ГОГИЧЕСК ИМ УС ЛОВ ИЯМ РЕАЛИЗА ЦИИ ОС НОВ НОЙ ОБР АЗОВА ТЕЛЬ НОЙ ПРОГРА ММЫ ДОШК ОЛЬ НОГ О ОБ РА ЗОВАНИЯ. 3. 2. 5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: 1) обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ТРЕТЬЕГО ЭТАП КОНКУРСА: Основная цель первого этап конкурса – способствовать раскрытию интеллектуально-творческого потенциала ребенка старшего дошкольного возраста в сфере познавательного развития. Участие в конкурсе позволяет ребенку продемонстрировать: инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности; уровень развития логического мышления, воображения; волевые усилия, возможность следовать правилам в разных видах деятельности; способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в познавательноисследовательской деятельности.

ТРЕТИЙ ЭТАП КОНКУРСА СПОСОБСТВУЕТ: раскрытию интеллектуально-творческого потенциала ребенка 5 -7 лет в сфере познавательного развития; развитию способности к элементарным математическим представлениям; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию творческой активности, формированию первичных представлений о себе, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира (форме, размере, количестве, числе, части и т. д.)

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТУРНИРА: соответствие заданий и организации этапов конкурса возрастным особенностям детей; обеспечение ситуации успеха для каждого участника; активное участие в конкурсе всех субъектов образовательного процесса – детей, педагогов и родителей; эффективность организации через создание информационного и развивающего пространства, обеспечение обратной связи.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ Число Содержание разделов 5 -6 ЛЕТ заданий; соответствующие номера вопросов Формирование представлений об истории создания предметного мира. Развитие системного логического мышления Освоение приемов поиска какого -либо объекта по выясненным признакам. Развитие произвольности и концентрации внимания, мыслительных операций 1/1 1/2 1/3 3/4, 5, 6

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ Число заданий; Содержание разделов Формирование положительного отношения к государственным символам Российской Федерации. Формирование представлений об истории создания предметного мира. Формирование элементарных математических представлений. Развитие произвольности и концентрации внимания. Развитие мыслительных операций. соответствующие номера вопросов 1/1 1/2 1/3 3/4, 5, 6

ЧТО ПОМОЖЕТ НА ПУТИ К УСПЕХУ: Умение видеть закономерности в изображении, решать логические задачи Умение оперировать знаками и символами, выполнять арифметические действия, видеть закономерности Умение объединять разрозненные предметы в единое целое (синтез, обобщение), классифицировать предметы по определенным признакам. Умение пользоваться условными мерки для измерения длины Умение объединять предметы на основе общих понятий, выполнять цепочки действий и следовать правилам. Умение логически рассуждать, устанавливать элементарные связи и зависимости и делать правильное умозаключение

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФГОС ДО развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) и т. д.

«ОБЪЕКТ – ИМЯ ПРИЗНАКА – ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ ПРИЗНАКА» . Имя признака: 1. Влажность 2. Температура 3. Рельеф (поверхность объекта) 4. Звук 5. Вкус 6. Запах 7. Цвет 8. Форма(объемная, плоскостная) 9. Размер 10. Часть 11. Место 12. Действия (движение) 13. Вес 14. Количество 15. Материал 16. Направление 17. Время 17. 03. 2018

Познавательный процесс человека включает в себя установление причинно – следственных связей при взаимодействии объектов или процессов. Формирование мыслительных операций причинно-следственного характера необходимо начинать с 2 -2, 5 лет. Процесс этот сложный и требует системной работы.

ИГРА «ДОРОЖКА» П С Слова «помощники»: поэтому, следовательно, из-за этого… потому что, оттого что, так как, в связи с тем что…

II ЭТАП. МНОГООБРАЗИЕ ПРИЧИН И СЛЕДСТВИЙ П п п п с с с С поэтому появились лужи Прошел дождь поэтому пахнет свежестью поэтому трава мокрая

Пьем чай с пирогом пошли гулять мешаем соседям Накрываем на стол стало шумно Готовим угощение включили музыку пришли гости для обмена опытом Мама одела новое платье для общения друзья сами умеем появились новые фотографии хотим научиться поздравить Новый год день рождения

СИСТЕМА – ЭТО РАССМАТРИВАЕМЫЙ ОБЪЕКТ система: q обязательно состоит из частей; q обязательно само является частью чего-то; обязательно каким-то образом функционирует (имеет свою функцию). q При этом у каждой системы существует прошлое и будущее. 17. 03. 2018

ПОДСИСТЕМА – ЭТО ЧАСТЬ СИСТЕМЫ, ИЛИ ЭЛЕМЕНТЫ Например: система: Машина, подсистема: колеса, кузов, руль, фары, сиденья, бампер и др. ; q система: Дождь, q подсистема: туча, капли воды; система: Дерево, q подсистема: корень, ствол, листья. 17. 03. 2018

Каждая из подсистем имеет свою функцию, без которой система существовать не может. Пример: Если засохнет погибнет; корень, то дерево Если лишится веток, то не сможет цвести и плодоносить. 17. 03. 2018

Подсистема тоже состоит из частей или элементов Например: Лист состоит из черенка, листовой пластины, прожилок. В дошкольном возрасте на этот уровень можно не выходить 17. 03. 2018

Надсистема – это более крупная система, частью которой является рассматриваемая система. Надсистема может быть родовой (дерево может относиться к родовой классификации «растение»), или по месту расположения (дерево может быть отнесено к лесу, саду, парку и т. п.) 17. 03. 2018

В СТАРШИХ ГРУППАХ ВЫХОДИМ СНАЧАЛА НА «ПЯТИЭКРАНКУ» Где встречается? КТО? Кем будет? Кем был? Части тела

II этап III этап ЗАТЕМ НА «ДЕВЯТИЭКРАНКУ»: Надсистема в прошлом Среда обитания Надсистема в настоящем Среда обитания Надсистема в будущем Среда обитания (Где можно встретить) система в настоящем КТО? система в будущем (Где можно встретить) система в прошлом (Что было? Кем был?) подсистема в прошлом Части подсистема в настоящем Части Кем будет? Что будет?) подсистема в будущем Части

МЕТОД СУЖЕНИЯ ПОЛЯ ПОИСКА (ДИХО ТО МИЯ: ЧИС ЛО ВА Я, ПР ОСТРАНС ТВ ЕН НА Я, КЛАСС ИФ ИКА ЦИ ОН НА Я) (АВ ТОР Н. Н. Х ОМЕ НК О Т. А. С ИДО РЧУК) Цель: освоение приемов сужения поля поиска какоголибо объекта по выясненным признакам. Структурные компоненты метода Выбор объекта в числовом ряду, в разных видах пространства или какой – либо классификационной группы. Задаются вопросы, сужающие поля поиска объекта в числовом ряду, пространстве или способом отсечения лишних признаков объекта. Рефлексия, позволяющая осознать, по каким признакам осуществлялось сужение поля поиска.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ПРИЗНАКОВ ОБЪЕКТА МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА Загаданный объект материального мира Рукотворный мир Природный мир

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ПРИЗНАКОВ ОБЪЕКТА МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА Природный мир Живая природа Неживая природа Жидкое вещество Твердое вещество Газообразное вещество

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ПРИЗНАКОВ ОБЪЕКТА МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА Природный мир Живая природа Неживая природа Растительный мир Животный мир Грибы

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ПРИЗНАКОВ ОБЪЕКТА МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА Рукотворный мир Функция объекта, его дело Форма Принадлежность к классификационной группе Цвет Наличие частей Количество Материал Размер (по отношению к чему-либо) Местонахождение Время создания