Знакомство со звуком ц в подготовительной группе. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

День рождения для девочки в стиле "Русалочка Ариэль"

Ведущая: Сегодня мы все вместе на плавучем дворце отправимся в русалочью бухту. Многие думаю что русалок не существует, но сегодня мы постараемся убедится в обратном. Ну что отправимся в путь.

Все встают в паровозик и доплывают до зала.

Они входят зал играет музыка заставка из мультфильма.

Ведущая: Вот наша принцесса София и мы все вместе наконец то прибыли в русалочью бухту. Прекрасное место для празднования дня рождения. Ребятаа в русол бухте живут русалки? Я боюсь что это выдумки старых рыбаков. Но я читала книгу, что русалки живут под водой. И они выходят на поверхность только тогда когда их не видят люди.

Включается трагичная музыка. И ведущая говорит:

В: Ребята что произошло на морском дне и они просят нас о помощи. Ну чтобы им помочь кто то должен превратиться в русалку, но это может только пренцеса софия и у нее болжен быть магический амулет. Давай те поможем ей и сделаем все вместе амулет.

Конкурс по собиранию бус.

Собрали бусы одели амулет и произнесли какие то заклинания. Выключаем свет и играет фееричная музыка. И она превращается в русалку.

Появляется Злой:

Злой: Я захватил русалку Уну и ее волшебный гребень будет моим. С помощью его я слову повелевать всем подводным миром.

В: ребята мы же не позволим ему завладеть гребнем и спасем Уну. Он держит ее в клетке в пещере. Давай попробуем освободить ее. Для этого нужен ключ от клетки.

Злой: Я вам не позволю и не отдам ключ пока вы не отгадаете загадки.

Злой: ну ладно справились с заданием. И при этом начинает колдовать (написать колдовство) и ключ исчезает.

В: Начинается шторм (включается музыка шторма) сверху падают воздушные шары. Ребята давай попытаемся успокоить море и для это нам необходимо перекидывать шары за борт с помощью волшебной палочки.

Конкурс шариков через веревочку.

В: Мы справилась с заданием но нам все равно не удалось пока освободить Уну, включается музыка (когда появляется Ариэль) .

Танцевальный конкур.

В: пришло послание от Ариэль в котором сказано что: спасти уну мы можем только все вместе.

В: Мы должны найти жемчужину с заклинанием, которое разрушит клетку где находится Уна. Для этого мы должны перебрать все жемчужины по цветам и при этом на одной из жемчужины найти заклинание.

Находят жемчужину, ребята все вместе произносят заклинание. Ура мы освободили Уну. И теперь мы знаем что русалки существуют и они могут жить рядом вместе с людьми. И в честь Софии прекрасной которая нам это доказала давай устроим бал и объявим ее настоящей принцессой.

Включают музыка принцесса становится в центр и все вокруг нее отдают ей честь. Потом она приглашается на трон ее коронуют и объявляют что она блестяще справилась со своими обязанностями принцессы.

Все дарят подарки и зажигают свечи на торт. И разбивается пиньятта с подарками гостям.

Загадки по морской теме:

Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.

(Морская звезда)

Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.

(Осьминог)

Его не вычерпать ложкой,
И не засыпать песком,
На нём не сделать дорожки,
Чтобы пройти пешком.

Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.

(Море)

Ползет в море паук -
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах - испуг.

(Краб)

Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям.

(Рыбы)

Есть лошадка, что не пашет,
И-го-го она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек?
Кто это? …

Морской конек.

Туч нагнал сердитый ветер.
Небо в тучах, нет просвета,
И разбушевалось море
Всем судам морским на горе.

Ночь настала прямо днём.
Как мы это назовём?

В гостях у Барби - сценарий дня рождения девочки

Оформление: в детской комнате дизайнером создан уголок Барби в натуральную величину: на стене нарисовано окно, задрапированное бело-розовой тканью; возле него - кресло с накидкой таких же тонов, торшер с абажуром, сделанным из подарочной бумаги розового цвета; около торшера - мягкая игрушка - кот с белой шерстью и розовым бантом на шее. На стенах висят портреты Барби.

Именинница (примеряя наряды).

Жду гостей сегодня я. Платья, юбки примеряю. Что же лучше мне надеть, Целый решаю. Может быть, комбинезон? Нет! Совсем не мой фасон!

День рождения «приключение русалочки» - для воспитателей детских садов - мааам.ру

Подводное царство Нептуна? Морские звезды и рыбы-шар? Поиск ключей от замка Кикиморы? Опасный путь через медуз или Остров мудрых камней?

Всё это ждало ребят на празднике.

"Приключение Русалочки в День её рождения!"

Зазвучала торжественная музыка и Царь морей Нептун объявил о начале торжества в честь его дочери Русалочки. Гости праздника присоединились к весёлому "морскому" танцу "Лавота". Вдоволь насмеявшись, следующий на силу и ловкость -простоять на одной ноге (хвосте:-)) восемь раз по восемь (в честь именинницы). Самой "стойкой" русалочке был вручен приз от царя Нептуна.

И тут вдруг выплывает вредная Кикимора! Её не пригласили на праздник!?! и за это она решила испортить его. Коварным путем, с помощью самого настоящего замка, Кикимора закрыла сундук с подарками Нептуна, который приготовил их для гостей. А ключи от замка (их было 5 штук и только один нужный) Кикимора разбросала по всему морскому царству.

Как в любом "правильном" царстве у Царя существует Карта его владений, так и у Нептуна имелась такая карта, но её успела выкрасть Кикимора. Поэтому морским жителям пришлось отвечать на вопросы-загадки Кикиморы и завладеть картой для поиска ключей.

Ознакомившись с картой подводного мира, Русалочка и её друзья отправились в приключение! Путь им указывали Морские звёзды , на которых были написаны подсказки с указанием направления. Владения царства распространились вокруг дома Русалочки, детской площадкой,школой и соседними домами (все было знакомо Русалочке, т.к. это её район-владение и всё близко друг от друга). Побегать конечно пришлось, но какое приключение без поиска и трудностей?

дружба мультфильм

Пластилиновый мультфильм, сделан на празднике в честь дня рождения. 10 5-10 лет, все фигурки авторские. день рождения девочки 10 лет, сценарий ее же. www.crazzzy-fun.ru

Первая морская звезда

Первая морская звезда указала на "прыжки на черепахах ", посмотрев на карту, искатели затерянных ключей нашли дорожку из черепах (на асфальте мелом были нарисованы черепашки, по которым нужно было прыгать и "не упасть" с их спин). Пройдя это испытание, Кикиморе пришлось отдать первый ключ.

Вторая звезда

Вторая звезда привела к большому кораллу (дерево на детской площадке), среди которого плавали ядовитые рыбы-шар (морские собаки, рыба-фугу). С помощью специального оружия-удочки нужно было лопнуть рыбу-шар и нужную записку с рисунком ключа. Сильное подводное течение (ветер) разгоняло рыб и поэтому было совсем не лопнуть шарики, которые еще к тому же весели высоко на дереве. Пришлось потрудиться, чтобы добыть второй ключ.

Третья звезда

Третья звезда указывала на "школу мальков". Сориентировавшись по карте, ребята отправились к школе, где на спорт. площадке их ждало новое испытание-попасть в рыбку подвешенную за веревочку 5 раз с помощью мяча. Тут понадобилась меткость и зоркий глаз. Ключ оказался внутри рыбки (пластиковая бутылка).

Четвёртая морская звезда

Четвёртая морская звезда ждала ребят на зелёном острове "Мудрых камней" . Задание- собрать все разбросанные по территории камни (крышечки от бутылок), на которых написаны буквы. Из этих камней составить фразу (3 слова- "иди описанным путём") . Нужные камушки нашли быстро, а вот составить слова было потруднее.

Пятая звезда

Пятая звезда ждала участников "на опасном пути через море медуз" . С осторожностью проходили через море медуз, стараясь не задеть их и не обжечься. Медузы- пластиковые бутылки подвешенные на разном уровне за верёвки, которые образовали дорожку, начерченную на асфальте. Самый понравившийся конкурс!

Русалочка и её друзья прошли все испытания и собрали все 5 ключей! Но! это еще не всё... нужно подобрать нужный ключ к замку Кикиморы и открыть сундук с подарками. Подбирать ключи тоже было интересно, каждый хотел попробовать открыть замок. Наконец ключ нашли! и...

Под торжественную музыку и салют из хлопушки Русалочка открыла сундук с подарками Нептуна. Каждый получил свой настоящий приз! А Кикимора злилась и охала...

Тут Нептун объявил о продолжении праздника и Русалочка пригласила всех "подняться на поверхность" к праздничному столу.

Поднимались на поверхность в буквальном смысле- на четвёртый этаж нашего дома:-) Тут Русалочка задула свечи на Торте в кругу своих друзей, спели поздравительную песню, гости вручали подарки, трапезничали и смотрели мультфильм "Русалочка".

Праздник в подводном Царстве состоялся!

г. Ашдод, Израиль

Предыдущие статьи:
  • Сценарий. «К сожалению, день рождения, только раз в году.»
  • «Сказка о том, как солнечные зайчики на новогоднюю ёлку попасть хотели».

День рождения ребенка. детского дня рождения. сценарий празднования дня рождения для девочки и мальчика.

Рецепты детских тортов и блюд ко дню рождения

День рождения ребенка:

  • День рождения русалочки по имени Маша.
  • Как мы отпраздновали первый праздник в жизни Димаси - 1 годик.
  • Первый юбилей Игорька
  • Второй Марусин День рождения: приглашаем всех на утренник.
  • Второй день рождения Димаси.
  • Двухлетие Гриши.
  • Паровозик из Ромашково или Третий день рождения Димы
  • Путешествие в страну "Светофорию" или 4-й день рождения Димы.
  • Пиратский праздник на 5-ти летие.
  • Космическое путешествие или Шестой день рождения Кирилла
  • Большое космическое путешествие или Шестой день рождения Димы (с музыкальным сопровождением)
  • Робинзонада. Седьмой день рождения Кирилла.
  • Школа юных волшебниц или седьмой день рождения Женечки
  • Несколько подборок идей для праздника.

Сценарии к Новому году

  • "Сценарий на новый год в школу "Новогодний привет из Японии"
  • "Часы пробили в дюжину!"- новогодний детский сценарий по мотивам сказки "Алиса в стране чудес"
  • "Все чудесатее и чудесатее - Зазеркалье" - новогодний детский сценарий по мотивам сказки "Алиса в Зазеркалье"
  • "Волшебная страна и орех Кракатук"

Сценарии к Масленнице

  • Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
  • Ой, Маслёна - красота! Открывай-ка ворота!
  • Здравствуй, Масленица!
  • Бабье
  • Заревница
  • Осенины
  • Праздник Рода и Рожаниц

Сценарии мероприятий встреч и летних лагерей

  • Тили-мили-трямдия
  • Пираты Черного моря
  • Спасение Васелисы-красы
  • Карнавал в Бумажном королевстве
  • Планета "ялме З"
  • День Нептуна

Новый год

  • Как встречать новый год 2014 NEW
  • Что подарить на Новый год 2014? NEW
  • Новый год - как встретить?
  • 2012 - год Дракона. Ждем! Встречаем!! Отмечаем!!! Что нас ждет в 2012 году? Гороскоп на 2012 год
  • Как встретить новый 2011 год
  • Зимняя сказка. Новогодние и рождественские традиции и обычаи

Выкройки карнавальных костюмов к Новому году

Приключения русалочки в день её рождения / детский день рождения / solnet.ee - портал солнышко

Черпаю на сайте "Солнышко" для проведения детских дней рождения. Спасибо за ваш труд! 26 февраля провели день рождения моей дочери Нинелы, которой исполнилось 8 лет. Она попросила праздник, чтобы и карта была, и клад, и загадки, и побегать, и попрыгать, и всё это про подводный мир! :-)

Что ж, разработали сценарий, подготовили реквизит, украсили рыбками и медузами, морскими звёздами стены в зале и внизу дома, где проходило само действие. Развесили шарики, подобрали музыку, надели костюмы. И праздник начался...

Подводное царство Нептуна? Морские звезды и рыбы-шары? Поиск ключей от замка Кикиморы? Опасный путь через море медуз или Остров мудрых камней? Всё это ждало ребят на нашем празднике!

Зазвучала торжественная музыка, и царь морей Нептун объявил о начале торжества в честь его дочери Русалочки . Гости праздника присоединились к весёлому "морскому" танцу "Лавота".

Вдоволь насмеялись. Следущий конкурс - на силу и ловкость: простоять на одной ноге (хвосте:-)) восемь раз по восемь (в честь именинницы). Самой "стойкой" русалочке был вручен приз от царя Нептуна.

И тут вдруг выплывает вредная Кикимора ! Её не пригласили на праздник, и за это она решила испортить его. Коварным путем, с помощью самого настоящего замка, Кикимора закрыла сундук с подарками Нептуна, который приготовил их для гостей. А ключи от замка (их было 5 штук и только один нужный) Кикимора разбросала по всему морскому царству.

В любом правильном царстве у Царя существует карта его владений , так и у Нептуна имелась такая карта, но её успела выкрасть Кикимора. Поэтому морским жителям пришлось отвечать на вопросы-загадки Кикиморы , чтобы завладеть картой для поиска ключей.

Ознакомившись с картой подводного мира, Русалочка и её друзья отправились в приключение! Путь им указывали морские звёзды , на которых были написанны подсказки с указанием направления.

Владения царства распространились вокруг дома Русалочки, детской площадки, школы и соседних домов (все было знакомо Русалочке, т.к. это её район-владение, и всё близко друг от друга). Побегать, конечно, пришлось, но какое приключение без поиска и трудностей?

Первая морская звезда указала на прыжки на черепахах . Посмотрев на карту, искатели затерянных ключей нашли дорожку из черепах (на асфальте мелом были нарисованны черепашки, по которым нужно было прыгать и "не упасть" с их спин). После того, как это испытание было успешно пройдено, Кикиморе пришлось отдать первый ключ.

Вторая звезда привела к большому кораллу (дереву на детской площадке), среди которого плавали ядовитые рыбы-шары (морские собаки, рыбы-фугу). С помощью специального оружия-удочки нужно было лопнуть рыбу-шар и найти нужную записку с рисунком ключа. Сильное подводное течение (ветер) разгоняло рыб, и поэтому было совсем не просто лопнуть шарики, которые еще к тому же висели высоко на дереве. Пришлось потрудиться, чтобы добыть второй ключ.

Третья звезда указывала на школу мальков . Сориентировавшись по карте, ребята отправились к школе, где на спортивной площадке их ждало новое испытание: с помощью мяча попасть 5 раз в рыбку, подвешенную за веревочку. Тут понадобилась меткость и зоркий глаз. Ключ оказался внури рыбки (пластиковая бутылка).

Четвёртая морская звезда ждала ребят на зелёном Острове мудрых камней . Задание: собрать все разбрасанные по территории камни (крышечки от бутылок), на которых написанны буквы. Из этих камней составить фразу (3 слова - "иди опасным путём"). Нужные камушки нашли быстро, а вот составить слова было послжнее.

Пятая звезда ждала участников на опасном пути через море медуз . С осторожностью проходили чере море медуз, стараясь не задеть их и не обжечься. Медузы - пластиковые бутылки, подвешенные на разном уровне за верёвки, которые образовали дорожку, начерченную на асфальте. Самый понравившийся конкурс!

Русалочка и её друзья прошли все испытания и собрали все 5 ключей! Но это еще не всё! Нужно подобрать нужный ключ к замку Кикиморы и открыть сундук с подарками. Подбирать ключи тоже было интересно, каждый хотел попробовать открыть замок. Наконец, ключ нашли! И...

Под торжествунную музыку и салют из хлопушки Русалочка открыла сундук с подарками Нептуна. Каждый получил свой настоящий приз! А Кикимора злилась и охала...

Тут Нептун объявил о продолжении праздника, и Русалочка пригласила всех "подняться на поверхность" к празничному столу.

Поднимались на поверхность в буквальном смысле - на четвёртый этаж нашего дома. :-) Там Русалочка в кругу своих друзей задула свечи на торте, спели поздравительную песню, гости вручали

подарки, трапезничали и смотрели мультфильм "Русалочка".

Праздник в подводном царстве состоялся!

Текст и фото: Юлия Новожилова (Израиль, г. Ашдод),

специально для детского портала "Солнышко".

День рождения малыша. сценарии

«Приключения в Заколдованном лесу».

сценарий.

К Наташе пришли гости и тут выяснилось, что угощенье, заботливо приготовленное Наташей, исчезло, а вместо него была таинственная записка:

Текст записки:

«Ха – ха – ха! Я злой паук Пафнутий! Я украл ваш сундук вкусных сокровищ! Я сам буду ими лакомиться, а девочка Наташа останется без праздника! Но не все потеряно, вы можете найти вкусности, вот вам карта и коробка с хитрыми подсказками. Сможете найти сундук вкусных сокровищ – он ваш, а если нет, я сам слопаю его!»

На карте сокровищ ребята увидели Ворота в Сказочную страну (входная дверь), Тропинку фей (коридор), темный лес (кладовку), Пещеру страшно воющего дракона (туалет), Долину хрустальных ручьев (ванная), Пустыню горячих источников и вулкана (кухня), Ужасную пропасть (балкон), Страну бабочек (комната Наташи) и Заколдованный лес (большая комната).

В коробке, а вернее тряпичном мешке с хитрыми подсказками ребята должны были вытягивать фанты, среди заданий которых попадались также и игры. А главное, из найденных букв ребята должны были сложить ключевое слово. Ключевая буква была выделена жирным шрифтом.

Итак, хлопушка дала старт нашим поискам. И первое, что сделали ребята, вытащили игру «Бабушкин сундук»:

текст записки:

Огромные тролли из очень темного леса обожают наряжаться в кофты и Юбки из «бабушкиного сундучка"

Правила: Во время танцевальной музыки участники передают мячик по кругу. Как только ведущий нажимает на паузу, игрок, у которого в руках окажется мячик, должен взять предмет из "бабушкиного сундучка" (у нас эту функцию выполнял большой мешок с разными вещами) и одеть на себя.

Было очень весело. Вещи в мешке были непредсказуемы.

Следующая игра, которую вытянули ребята из мешка подсказок, была «приготовление Снадобья»:

текст записки:

Чтобы пройти через заколдованный лес надо приготовить волшебное Снадобье, от которого у вас добавится сил, здоровья и удачи!!!

Правила: Нужно было взять необходимые ингредиенты из горшочков и действовать по рецепту:

В котел всыпьте поросячьи хвостики, вареные медузы и зародыши курицы. Помешайте 5 раз в одну сторону и 5 раз в другую. Добавьте корень вечной жизни. Помешайте 5 раз в одну сторону и 5 раз в другую. Осторожно соедините полученную смесь с жабьими лапками и глазами ящерицы. Помешайте 5 раз в одну сторону и 5 раз в другую. Тонкой струйкой залейте все экстрактом одуванчика. Помешайте 5 раз в одну сторону и 5 раз в другую. Добавьте щепотку кристаллов воздуха. Помешайте 5 раз в одну сторону и 5 раз в другую. Дайте настояться одну четверть часа. Для усиления действия рекомендуется употреблять со свежесобранными мухоморами.

Поначалу дети восприняли все за чистую монету и думали, что действительно будут поросячьи хвостики и иже с ними. Потом все были счастливы, что на самом деле это был салат «Оливье». Естественно, составляющими этого рецепта были:

Поросячьи хвостики - Ветчина

Вареные медузы - Картошка

Корень вечной жизни - Лук репчатый

Зародыши курицы - Яйца

Жабьи лапки - Солёный огурцы

Глаза ящерицы - Зеленый горошек

Экстракт одуванчика - Майонез

Кристаллы воздуха - Соль

Третьим заданием была игра – отдыхалочка «Таинственные существа»:

текст записки:

В заколдованном лесу живут сказочные существа – кентавры, эльфы, т Ролли, хоббиты, гномы. Нарисуй их!

Правила: На листе бумаги каждый из детей рисует сначала голову, потом передает лист соседу, другой рисует туловище, передает другому соседу и т.д.

В результате мы получили таинственных существ нашего Заколдованного леса. Дети очень смеялись.

В четвертой игре у наших деток перепутались все «Тапки»:

текст записки:

Волшебные феи страны бабочек затейницы и озорницы, они обожают все запутать и всех рассмешить. Они хотят перепутать ваши Тапки!!!

Правила: Дети садятся, а ведущий стоит к ним спиной и называет цвет одному из участников. Если ребенок не находит на себе такой цвет, то он отдает тапок, если находит, то тапок остается. Итак, все тапки должны быть собраны. После чего все тапки прячутся, перепутываются, а участники, не видя тапок и называя число, получают тот, который стоит под этим порядковым номером. В результате получилось очень смешно. Все дети получили чужие тапки.

Затем, была вытащена игра «Мумия»:

текст записки:

Паук выходит на охоту! Скорей прячьтесь! Станьте куколк Ами – мумиями, чтобы он вас не заметил!!!

Правила: Дети разбиваются на пары. Один участник заматывает туалетной бумагой второго участника, потом меняются местами. Выигрывает та пара, у которой получится сделать это быстрее всех. Но у нас победила дружба, зато весело было всем.

И напоследок, когда я увидела, что детки устали, была последняя игра «Болото»:

текст записки:

Чтобы преодолеть препятствия заколдованного леса, нужно перейти бо Лото. Перейди сам и помоги друзьям.

Правила: Это самодельный аналог Твистер. Я заранее склеила обои: сделала игровое поле, приклеила на него круги разного цвета и обклеила кубик этими же цветами. Нужно было переставлять руки и ноги в соответствии с выпадающими на кубике цветами. Получилась забавная путаница.

Из найденных подсказок дети сложили ключевое слово «ЛЮСТРА».

Там лежала главная подсказка:

«Ха-ха-ха! Вы нашли главную подсказку. А теперь вспомните на какой праздник вы пришли? Это будет пароль. Сколько лет исполнилось Наташе? Семь. Это тоже подсказка! А теперь слушайте внимательно. Повернитесь спиной к ужасной пропасти, отсчитайте 7 шагов от середины заколдованного леса, поверните направо. Следуйте тропинкой фей, не разбудите страшно воющего дракона!»

Дети взялись за руки, следуя подсказке пришли в пустыню, т.е. на кухню и нашли сундук с конфетами! Тут и началось застолье! Рецепты тоже были сказочные: Бутерброды «Сердце принцессы» и «Цветы для рыцаря», Сосисочные гусеницы в тесте, Снадобье с «мухоморами», Тефтели из мяса ежиков с секретом и, конечно, торт с бабочками.

Завершился праздник просмотром мультиков и дискотекой. Все дети ушли домой очень довольные.

День рождения русалочки - , события. события в мире на 100 дорог

Он был создан скульптором Эдвардом Эриксен, а моделью послужила известная датская балерина начала века. В 1913 году памятник был установлен на свое постоянное место. Маленькая бронзовая фигурка скромно сидит на камне около берега старой гавани. Так она стала главным символом города. Несмотря на такое трепетное отношение к своему символу, за почти 100 лет с Русалочкой происходила масса неприятностей: ее обезглавливали, отламывали руки и красили краской. Но все уже позади, и она по-прежнему сидит на своем привычном месте в первозданном виде. Жители Копенгагена так любят свою маленькую соотечественницу, что каждый год отмечают ее день рождения. Присоединяйтесь к веселой толпе, которая 23 августа отправится в порт, чтобы спеть имениннице традиционную песенку «Happy Birthday». Кроме того, вас ждут различные концерты, музыка и водное шоу.

День рождения русалочки - сценарий

На 8-летие решили сделать дочке «День рождения Русалочки », но готового сценария в интернете не нашли. Пришлось собирать из разных и додумывать самим.

Для начала разослали гостям приглашения "окунуться с головой в волшебный мир праздника".

Для реквизита нам понадобились: стаканы с трубочками, большая раскраска с морскими животными, мягкие игрушки животных, большие пакеты для мусора синего цвета (для бега в мешках), магнитные удочки с рыбками, рыбы из воздушных шаров с приклеенными бумажными хвостами и плавниками, нарисованная карта для поиска сокровищ (разорвать и обрывки поместить в шары-"рыбы" перед надуванием), самодельный сундук и кодовый замок к нему. Для образа Нептуна использовали парик и бороду Деда Мороза, корону из картона и трезубец из новой веревочной швабры (для придания зубьям формы я вставила в них палки, закрепила проволокой, сверху обмотала фольгой, и местами скотчем для прочности). На люстру над праздничным столом повесили мобиль с рыбками.

Главной героине пришлось выучить парочку стихотворений для начала праздника, ну и, учитывая ее нежный возраст, мы слегка изменили сюжет. Вот что получилось:

Входит Русалочка:

"Сияют звезды в тишине, И свет луны мерцает. Скользим по гладкой мы волне, Где лунный луч играет. А в глубине далеких вод, Где рыбки водят хоровод, Лежит волшебная страна, Чудес таинственных полна. Мы в ней живем, о ней поем, И как-нибудь чудесным днем Быть может, к нам ты попадешь И без подарков не уйдешь!" (из книги "Русалки. Тайны подводного королевства")

Также у нас есть сценарии:

1. Праздник кошек

2. Вопрос на засыпку

4. День рождения в Школе разведчиков

Русалка

Проводили в одном из отдаленных городских микрорайонов дворовый детский праздник в честь дня Ивана Купалы. Сценарий я составляла, исходя из того, что имею. А имела я на данный момент восточный костюм цвета морской волны и выученный восточный танец, поэтому Русалка у меня получилась заморская! И танец, и костюм пришлось несколько адаптировать под детскую аудиторию, а в первоначальном варианте как-нибудь тоже исполним танец всей группой и запишем ролик!

«Звук и буква Ц».

Конспект мастер-класса для детей подготовительной логопедической группы

Цель: комплексная коррекция и развитие познавательно-речевой деятельности.

Задачи:

Оборудование: интерактивная доска, игры для интерактивной доски «Накрой стол» и «Веселые кочки», карточки-картинки для звукового анализа слов и квадраты-символы, бумажные цветы с вынимающимися лепестками.

Орг. момент.

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

2. Слоговой анализ.

Логопед: Ребята, а помните сказку про Цаплю и Журавля, которые друг к другу в гости ходили? Картинка-заставка Цапли и Журавля на инт. доске.

И вот собралась Цапля в гости к Журавлю. А Журавль ждал Цаплю, готовился.

Скажите, а как мы встречаем гостей дома? Чем мы их угощаем? (ответы детей)

А что нам понадобиться для чаепития? (ответы детей)

Вот и Журавль накрывал стол.

Интерактивная игра «Накрой стол»

Скажите, как называется посуда, в которую мы насыплем сахар? (Сахарница)

Как называется посуда для конфет? (Конфетница)

Как называется подставка для салфеток? (Салфетница)

Как называется посуда, в которую положим сухари? (Сухарница)

Как называется посуда, в которую положим хлеб? (Хлебница)

Какую посуду мы поставим под чашки? (Блюдца)

Ребята, проговорите названия посуды, разделив слова на части с помощью хлопков. (Дети прохлопывают. Считают количество слогов в каждом слове.)

3. Выделение и характеристика звука.

А какой общий звук есть в каждом слове? (звук Ц)

Давайте вспомним, что мы знаем про звук Ц?
Звук Ц -согласный, глухой (определяем ладошкой « работу горлышка»), всегда твердый.

Сегодня мы с вами будем работать со звуком и буквой Ц.

Идет Цапля в гости. Ребята, пойдемте вместе с Цаплей.

4. Выделение звука Ц на слух из рядя звуков, ряда слов.

А на болоте летало много насекомых, которых Цапле хотелось поймать. А мы с вами будем ловить насекомых с помощью «ловушек» и поиграем в игру, будем «ловить» звук Ц.

Ребята, приготовьте свои «ловушки» и будем ловить звук «Ц». Дети выделяют звук Ц из ряда звуков, затем из ряда слов (стол, цветок, боец, свет, лицо, яйцо, палец, пинцет, песок, кольцо, место, птенец).

- Вот так много наловила насекомых Цапля для Журавля.

5. Определение место звука в слове.

Но лягушата были ловкие, прыгали с кочки на кочку. Ребята, мы поможем лягушатам и подскажем на какую кочку нужно прыгать. Мы отгадаем загадки и определим, где находится звук Ц в слове: в начале, середине или в конце. Будем выбирать нужную кочку.

Игра на интерактивной доске.

Загадки: На гору бегом,

А с горы кувырком.

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки.

(цыпленок)

Два кольца, два конца,

А по середине гвоздик.

(ножницы)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и солёный.

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Медом угощают.

6. Звуковой анализ слова

Замечательно справились. Перешла Цапля через болото и оказалась на поляне, где было много красивых цветов. И пока цапля наслаждается ароматами, мы присядем за столы и сделаем подарок-сюрприз для журавля, подпишем открытку с помощью звуковых схемы слов ЦВЕТЫ, ЦАПЛЯ.

Дети присаживаются за два стола, работают в группах. Выполняют схемы слов с анализом звуков на карточках-картинках.

7. Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

(с использованием мнемотехники)

Наши алые цветы распускают лепестки, Плавно разжать пальцы.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Помахать руками перед собой.

Наши алые цветки закрывают лепестки, Плавно сжать пальцы.

Тихо засыпают, головой качают. Плавно опустить их на стол.

8. Звуковой синтез.

Ребята, цветы на поляне были необычные. Лепестки цветов с буквами. Но подул ветерок, и лепестки разлетелись. Мы соберем лепестки и получим слово.

Дети собирают лепестки для цветка и из предложенных букв составляют слова: цирк, свет, улица.

Ребята, какие слова вы получили?

А какой общий звук есть в этих словах? А в слове свет вместо звука Ц мы какой звук слышим? (С)

Нам подходит это слово?

Какие звуки надо заменить, чтобы слово нам подошло? (звук С заменить на Ц и получить слово ЦВЕТ )

Ребята, давайте мы с вами подарим звук и букву С нашим гостям-ребятам.

- Вот так долго, не спеша, шла Цапля к Журавлю. А что было дальше в этой сказке, мы расскажем завтра…

Негосударственное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия № 63 ОАО «РЖД»

Конспект мастер-класса для детей подготовительной логопедической группы

«Звук и буква Ц».

Выполнила: учитель-логопед Рябикова Н.Н.

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц

Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, счетные палочки, фломастеры для работы у доски

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, послушайте и угадайте какой первый звук в этих словах: цапля, цепочка, цыпленок, цветок (ответы детей)

Воспитатель: определите каким бывает звук Ц

Воспитатель: Правильно, слышится звук Ц.

Звук Ц- согласный, глухой, всегда твердый.

Артикуляция звука

Давайте вместе произнесем звук «Ц».

Открыть рот. Кончиком языка напряжённо упереться в нижние передние зубы. Спинка языка выгнута и касается верхних передних зубов. Чтобы спинка языка лучше соприкасалась с нёбом, боковые края языка зажимаются зубами и остаются зажатыми и в момент вдоха, и в момент выдоха. Кончик языка должен оставаться свободным

Послушайте стихотворение

Метелица

Над кузницей, мельницей, вьётся метелица,

По лесу танцует и по полю стелется,

А зайцы метелицы не боятся,

Под снегом танцуют и веселятся.

Повторяем чистоговорки

Це-це-це, це-це-це: цыплёнок дремлет на крыльце.

Цо-цо-цо, цо-цо-цо: Царапыч вышел на крыльцо.

Цу-цу-цу, цу-цу-цу: Царапыч ходит по крыльцу.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца: не тронь, Царапыч, молодца!

Ца-ца-ца, ца-ца-ца: кота прогнали мы с крыльца.

Ец-ец-ец, ец-ец-ец: цыплёнок просто молодец!

II. Основная часть.

Один ребенок делает задание у доски. К доске сегодня идет Оля.

(Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 2. ФГОС) дети пишут букву Ц, разукрашивают крышу домика и неваляшку синим, в кармане пишут букву Ц.)

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в тетради у вас нарисован домик для букв, хозяйка этого домика неваляшка. Посели Оля букву Ц на первом этаже, после буквы С.

Воспитатель: какую неваляшку выбираем?

Оля: синюю без колокольчика

Воспитатель: почему?

Оля: потому что Ц- согласный, глухой, только твердым.

2. Игровое упражнение «Продолжи по образцу»

Воспитатель: Обведи букву по контуру;

Напиши букву по точкам;

Сам напиши строчку этой буквы.

Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка

3. Упражнение «Продолжи орнамент»

Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память

К сведению педагога: Этот вид упражнений тренирует в различении границ клетки, умении отсчитывать клетки в любом направлении, проводить различные линии, ориентируясь на образец. Такие задания подготавливают ребенка к написанию различных элементов букв и схем, развивают внимание, аккуратность, чувство ритма и симметрии.

4. Упражнение «Закончи рисунок»

Цель: развивать моторику рук

Здесь ребенок может:

Дорисовать картинку по точкам;

Найти на картинке «спрятавшуюся» букву (в изображении предметов дается изучаемая буква);

Раскрасить картинку;

Найти на картинке предметы, в названиях которых есть изучаемый звук (пишется эта буква).

5. Игра «Собери букеты»

Цели. Тренируя умение дописывать пропущенные в словах буквы, развиваем навык звуко-буквенного анализа и синтеза. Закрепляем знания по теме «Цветы», тренируем умение дифференцировать виды цветов (садовые и полевые).

Ход игры. Ребенок дает обобщающее название изображенным предметам: цветы. Взрослый предлагает проанализировать это слово и дописать его, вставляя буквы. Ребенок называет каждый цветок, вспоминает, к какому виду он относится (роза - садовый цветок, ромашка - полевой цветок и т. д., объясняет, почему цветы называются полевыми и садимыми, вспоминает, какие еще цветы относятся к тому и другому виду.

Взрослый предлагает составить из цветов на картинке два букета, распределив их по видам. Ребенок должен сам догадаться, в какой вазе будет стоять каждый букет. (Для этого ему надо, вставляя пропущенные буквы, дописать слова под низами.) Выполняя звуко-буквенный анализ слов полевые и садовые, он вписывает в них пропущенные буквы, обобщает их (гласные). Затем он указывает стрелками, в какую вазу нужно поставить каждый цветок.

В конце игры ребенку предлагается нарисовать в вазах свои букеты из полевых и садовых цветов.

6. Игра «Соня и цветы»

Цели. Закрепляем умение анализировать предложение по количеству слов и дописывать нужные по смыслу слова в недописанное предложение. Закрепляем умение определять в предложении предлог В и выделять его на схеме предложения как отдельное «маленькое слово». Продолжаем тренировать в составлении рассказов по сюжетной картинке.

Ход игры. Рассматривая картинку, ребенок отвечает на вопросы взрослого по ее сюжету. Ребенок читает незаконченное предложение, написанное под картинкой, анализирует его схему, дописывает недостающие слова (в, цветы). Взрослый предлагает составить рассказ о том, как девочка Соня выращивала в саду цветы.

7. Игра «Нарцисс»

Цели. Тренируем ребенка в умении узнавать буквы по их неполному написанию, читать слова, написанные по часовой стрелке. На примере слова нарцисс закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

Ход игры. Ребенок должен назвать нарисованный цветок и рассказать все, что о нем знает. Взрослый подсказывает, что название этого цветка написано внутри рисунка. Узнавая недописанные буквы и комментируя их правильное написание, ребенок объясняет, как нужно прочитать название этого цветка (по часовой стрелке).

В заключение ребенок самостоятельно пишет слово нарцисс и составляет его звуковую и слоговую схемы.

Итог занятия.

Вот мы и познакомились со звуком и буквой Ц. Что вы можете сказать про этот звук?

Назовите слова со звуком [Ц].

Ребята, вы сегодня старались, внимательно слушали, хорошо отвечали, все были молодцы!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» п. Таежный»

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ц»

подготовила учитель-логопед

Кудрина Наталья Владимировна

Таежный, 2014

Звук и буква Ц.

Цели : познакомить детей со звуком Ц и буквой Ц; Развитие фонематического слуха; научить произносить звук Ц в слогах, словах, предложениях; учить определять место звука в слове; совершенствовать навыки звуко-слогового анализа слова ЦЫП; развивать мелкую моторику рук детей и графомоторные навыки.

Оборудование : дед, баба, курица с цыплятами, скорлупки с заданиями, звук Ц, символ звука Ц, песочница, картинки со звуком в начале, середине и конце слова, тучка, прикрепленная к потолку, буквы Ц, схемы для звуко-слогового анализа.

Ход занятия

Организационный момент . Ребята, отгадайте загадку:

Явился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки.

(цыпленок)

А кто мама цыплят?

Дети: курица.

А хотите я расскажу вам сказку?

1. Логопед рассказывает детям сказку:

Жили-были дед да баба и была у них курица-ряба. Снесла курица яйца не золотые, а простые, и вылупились из них маленькие, желтенькие цыплята. Но вдруг прилетела злая волшебница и унесла маленьких цыплят в далекую песочную страну. Плачет дед, плачет баба, плачет курица: «Спасите моих маленьких цыплят».

Ребята, поможем курице? Спасем ее маленьких цыплят?

Дети: Да.

Но чтобы попасть в эту страну, надо выполнить много заданий. Но я думаю, что вы справитесь с ними. Итак, отправляемся в путь.

1. А вот и первое задание: Произнесите правильно звук Ц.

Дети произносят звук Ц хором, индивидуально. Логопед дает характеристику звука Ц (согласный, глухой, твердый, обозначаем синим кружком).

Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

2. Повторение слоговой цепочки за логопедом .

Повторяйте за мной:

ЦА- ЦО – ЦУ – ЦЫ

АЦ – ОЦ – УЦ – ЫЦ

3. Закончить слова слогом ЦА.

А теперь я буду говорить слова, а вы заканчивайте это слово слогом ЦА: мельни (ЦА), води(ЦА), певи(ЦА), кури(ЦА), умни(ЦА), больни(ЦА).

Молодцы, ребята. Наш путь продолжается.

4. Выделение звука Ц в начале, середине, конце слова по картинкам.

Не устали вы в пути?

Хотите водицы испить из колодца?

Дети: Да.

Ой, а водицы-то нет. Что это?

Логопед достает из колодца картинку.

Дети: Кольцо.

А где в этом слове находится звук Ц?

Дети: в середине слова.

Правильно.

Логопед помещает картинку на панно. И т.д. с остальными картинками. Дети достают картинки, называют слово, место звука Ц в слове и помещают на панно.

5. Отгадывание загадок.

Продолжаем наш путь.(на пути дерево). Дерево преграждает нам путь в песочную страну. Нужно отгадать загадки и тогда может быть дерево нас пропустит.

Логопед загадывает детям загадки.

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

На гору бегом,

С горы кувырком.

6. Составление предложений по картинкам-отгадкам.

А теперь давайте составим предложения со словами-отгадками.

Дети составляют предложения. Дерево убирается. Перед детьми песочная страна.

Ну вот мы и в песочной стране. Давайте позовем цыплят: ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП.

Что такое? Не откликаются наши цыплятки. Нужно выполнить еще одно задание, тогда мы их точно найдем.

7. Составление схемы слова ЦЫП.

Давайте составим схему слова ЦЫП.

Дети делают звуко-слоговой анализ слова.

Звучит музыка ветра, буквы падают с тучки.

8. Знакомство с буквой Ц.

Ой, что это, ребята?

Дети: Буквы.

А какая это буква? Может кто-то из вас уже знает?

Дети: Это буква Ц.

Звуку Ц соответствует буква Ц.Давайте напишем букву Ц на песке.

Дети пишут букву Ц на песке и видят в песке цыпленка. Находят в пескевсех цыплят.

Вот мы и нашли всех цыплят. Давайте отнесем их курице.

Дети относят цыплят курице.

9. Итог занятия.

Дети, дедушка и бабушка спрашивают какие задания вы выполняли? Трудные ли были задания? С каким звуком мы сегодня познакомились? Дедушка и бабушка благодарят вас, и пока вас не было, курица снесла еще яйца, но не простые, а волшебные. Они с сюрпризом. Угощайтесь!

Логопед раздает детям шоколадные яйца и прощается с ними.

Использованная литература:

    Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной логогруппе/О.С. Гомзяк. – М.:Издательство ГНОМ, 2011г.

    Кузнецова Е.В. Развитие и коррекция речи детей в 5-6 лет: конспекты занятий / Е.В. Кузнецова, И.А.Тихонова. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

    Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР/ Н.В. Нищева. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.