Огэ типовые задания по русскому. Инструкция по выполнению работы

Аннотация

Пособие содержит 14 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена. Назначение пособия – отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по русскому языку. В сборнике даны ответы на все варианты тестов. Автор заданий – специалист в области разработки методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов ОГЭ. Пособие предназначено учителям и методистам, учащимся 9 классов для подготовки к Основному государственному экзамену.

Пример из учебника

Великое счастье – испытать постороннюю подлинную доброту, поверить ей, довериться ей и не обмануться … Она всегда приходит внезапно, незаслуженно: иногда на зов, иногда без зова; не по обязанности, не в силу долга, а как дар, дающийся без возврата, без ответного дара и возмещения, просто так …
Чужая доброта – это сразу зов, и обещание, и исполнение обещанного: предчувствие чего-то большого, чему даже не сразу верится; теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший это, не может не ответить (рано или поздно, уверенно или неуверенно) своею добротою, своим лучом, и это есть великое счастье – почувствовать в своём сердце огонь доброты и не дать ему погаснуть.

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на бланке ответов № 2. Часть 2 состоит из 13 заданий (2-14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста.

Инструкция по выполнению работы 5
Вариант 1 6
Часть 1 6
Часть 2 7
Часть 3 12
Вариант 2 14
Часть 1 14
Часть 2 15
Часть 3 20
Вариант 3 22
Часть 1 22
Часть 2 23
Часть 3 27
Вариант 4 29
Часть 1 29
Часть 2 30
Часть 3 34
Вариант 5 37
Часть 1 37
Часть 2 38
Часть 3 43
Вариант 6 45
Часть 1 45
Часть 2 46
Часть 3 50
Вариант 7 52
Часть 1 52
Часть 2 53
Часть 3 58
Вариант 8 60
Часть 1 60
Часть 2 61
Часть 3 66
Вариант 9 68
Часть 1 68
Часть 2 69
Часть 3 74
Вариант 10 76
Часть 1 76
Часть 2 77
Часть 3 82
Вариант 11 84
Часть 1 84
Часть 2 85
Часть 3 90
Вариант 12 92
Часть 1 92
Часть 2 93
Часть 3 97
Вариант 13 99
Часть 1 99
Часть 2 100
Часть 3 104
Вариант 14 106
Часть 1 106
Часть 2 107
Часть 3 111
Ответы 113
Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку 117

Вместе с этим также читают:

Пособие содержит 14 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена. Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по русскому языку. В сборнике даны ответы на все варианты тестов.
Автор заданий - специалист в области разработки методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов ОГЭ. Пособие предназначено учителям и методистам, учащимся 9 классов для подготовки к Основному государственному экзамену.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

Примеры.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения - не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Для того чтобы легче было идти по жизни, нужно представить себя путешественниками. Мы пришли в этот мир, чтобы удивляться его красоте, беречь эту красоту, наслаждаясь этим удивительным путешествием под названием жизнь. Конечно, будут радости и разочарования, встречи и ожидания, надежды и сомнения, успехи и неудачи - это всё естественно и необходимо для движения вперёд.
Естественно, что в путешествии встречаются разные люди. Каждый попутчик чему-то учит, что-то меняет в жизни встреченного, хотя бы незначительно. Так приобретается опыт, знания, умение распознавать злое и доброе, отвратительное и прекрасное. Нужно бережно пополнять этим опытом багаж, с которым путешествуешь по жизни. Тогда будет легко двигаться вперёд, потому что возникнет осознание того, что впереди ещё очень много интересного, увлекательного, важного, что в мире больше хороших людей, чем плохих.

Вся наша жизнь - это дорога. Необходимо просто настроиться на позитив, то есть сознательно выбрать для себя любовь к миру и радость как основу жизни и успеха, и с этим бодро шагать по жизни, пополняя свой багаж знаний новыми открытиями.
(160 слов) (По С. Боженковой).

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ, Русский язык, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Егораева Г.Т., 2018 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ОГЭ, Русский язык, Задания 15.1, 15.2, 15.3, 600 экзаменационных сочинений на отлично, Егораева Г.Т., 2019
  • ОГЭ 2019, Экзаменационный тренажёр, Русский язык, 20 экзаменационных вариантов, Егораева Г.Т.
  • ОГЭ 2019, Тематический тренажёр, Русский язык, Задания части 1 и 3, Сжатое изложение, Сочинение на лингвистическую тему, Сочинение-рассуждение, Егораева Г.Т.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тренировочные тесты ОГЭ – 2018. Русский язык Перейти к инструкции(рекомендуется) -

Выбор задания 3-3 4-9 4-12 7-28 3-4 3-8 3-5 3-7 3-6 4-10 5-15 4-11 5-19 4-13 6-25 6-26 5-20 7-27 4-14 5-17 5-16 5-18 10-45 10-46 10-47 10-48 10-49 10-50 11-51 11-52 11-53 9-44 9-43 9-42 9-41 9-40 9-39 8-38 8-37 8-36 8-35 8-34 8-33 7-32 7-31 7-30 7-29 6-24 6-23 6-22 6-21 11-54 11-55 11-56 12-57 12-58 12-59 12-60 12-61 12-62

В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение? 1) Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! 2) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него. 3) Здорово, юный жених! 4) Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... с

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. 2) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт: – Жучка, Жучка! 3) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. 4) Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул...

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу. 2) Какое это было счастье - полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом... 3) Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? 4) Обучить грамоте и поскорее отпустить домой - работать.

В каком варианте ответа средством выразительности речи является противопоставление? 1) Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. 2) Сергеева - артистка театра, молодая и красивая женщина. 3) - Ребята закричали, а я был недалеко и услышал. 4) Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. А когда спасают, то долго не думают…

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности. 2) И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома. 3) Это моего отца убили... - закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он. 4) Он был рад, что мать не видит его слёз.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. 2) Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писáл в тетради. 3) Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил. 4) Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.

Из предложений 20-22 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными - С». (20)После четвёртого урока всех от­пу­сти­ли, и маль­чиш­ки с гиком и воем рва­ну­лись вон из школы, оста­вив этих троих без вни­ма­ния в пу­стом клас­се, устав­лен­ном пёстры­ми аст­ра­ми. (21) Миха по­дроб­но рас­ска­зал, как утром, по до­ро­ге в школу, вы­та­щил бе­до­ла­гу-котёнка почти из самой пасти со­ба­ки, со­би­рав­шей­ся его за­грызть. (22)Но от­не­сти его домой, од­на­ко, он не мог, по­то­му что тётя, у ко­то­рой он жил с про­шло­го по­не­дель­ни­ка, ещё не­из­вест­но как бы к этому от­нес­лась.

Из предложений 18-20 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости - звонкости последующего согласного. – (18)Спа­си­бо за по­да­рок! – (19)По­ло­жи книгу на место и не тро­гай чу­жо­го! - выйдя из оце­пе­не­ния, про­ры­чал я. (20)Коль­ка ис­пу­ган­но дрог­нул и вы­ро­нил книгу. (21)Все за­сме­я­лись. (22)А он, го­то­вый от стыда про­ва­лить­ся сквозь землю, густо по­крас­нел, то­роп­ли­во под­нял её и, по­гла­див об­лож­ку, ото­дви­нул от себя, слов­но из­ви­ня­ясь за то, что по­смел к ней при­кос­нуть­ся.

Из предложений 38-41 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости - звонкости последующего согласного. (38)С того вре­ме­ни про­шло почти 30 лет. (39)Книж­ки в войну по­те­рялись. (40)Но оста­лось самое глав­ное - хо­ро­шая па­мять о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Оста­лась уве­рен­ность: бес­ко­рыст­ных и хо­ро­ших людей боль­ше, чем пло­хих, и жизнь дви­жет­ся вперёд не тем, что в че­ло­ве­ке пло­хо­го, а тем, что есть в нём хорошего.

Из предложений 5-7 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением «неполнота действия» . (5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кро­ва­ти, и, когда кто-ни­будь на­кло­нял­ся над ним, он с гроз­ным бес­си­ли­ем вы­став­лял вперёд за­зуб­рен­ную клеш­ню. (6)На тре­тий день около усов по­ка­за­лась пена, но, когда Зыбин к нему при­тро­нул­ся, краб пре­боль­но, до крови, за­клеш­нил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой за­дви­нул краба к самой стене - вот он там и сидел сна­ча­ла, а потом лежал.

Из предложений 32-36 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными - С» – (32)Здрав­ствуй­те, Вик­то­рия! (33)Вы, на­вер­ное, не пом­ни­те меня? (34)Я На­за­ров. (35)Сер­ге­е­ва вни­ма­тель­но по­смот­ре­ла на парня: она не могла вспом­нить его. – (36)Ну пом­ни­те, как Вы ка­та­лись на сан­ках, а я...

Из предложений 12-15 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - «приближение». (12)Свет­ля­чок до утра пел маль­чи­ку, опи­сы­вая то, что видит, и при­ду­мы­вая всё новые и новые срав­не­ния, а на рас­све­те убе­жал к своим дру­зьям. (13)Но, про­па­дая среди лести и вос­хи­ще­ния, он всё же ино­гда при­бе­гал на по­лян­ку, где в любое время ждал его маль­чик. (14)Время шло, без­жа­лост­но по­жи­рая ми­ну­ты, часы, дни, годы, свет­ля­чок по­ста­рел, по­туск­нел, дру­зей боль­ше у него не было, в гости его не при­гла­ша­ли, им не вос­хи­ща­лись. (15)Всё было кон­че­но, и свет­ля­чок в от­ча­я­нии побрёл на ту же по­лян­ку, где ждал его маль­чик, подошёл к нему и тя­же­ло вздох­нул.

Из предложений 19-23 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса -ЯН, пишется одна буква Н» (19)Ре­бя­та ка­та­лись на сан­ках у реки. (20)Сер­ге­е­ва тоже за­хо­те­ла по­ка­тать­ся. (21)Ре­бя­та дали ей санки. (22)Она села и по­еха­ла, сани слу­чай­но вы­еха­ли на лёд, ко­то­рый был тон­ким и хруп­ким, и через ми­ну­ту Сер­ге­е­ва ока­за­лась в ле­дя­ной воде. (23)Ре­бя­та за­кри­ча­ли, а я был недалеко и услы­шал.

Из предложений 9-15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н». – (9)Какое сти­хо­тво­ре­ние? (10)Меня же не было в школе, я болел. (11)Она стала ли­стать класс­ный жур­нал. – (12)Со­вер­шен­но верно, ты от­сут­ство­вал, а спро­сить у то­ва­ри­щей, что за­да­но, не до­га­дал­ся? (13)И я нашёл выход. (14)О до­маш­них за­да­ни­ях я спра­ши­вал у Пав­ли­ка, а он, на­вер­ное, забыл. (15)Я так и ска­зал Елене Фран­цев­не с лёгкой усмеш­кой, при­зы­вая и её от­не­стись к слу­чив­ше­му­ся юмо­ри­сти­че­ски.

Из предложений 27-30 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н». (27)Оче­вид­но, что у де­ре­вен­ских ре­бя­ти­шек дет­ство за­кан­чи­ва­лось рань­ше, чем у го­род­ских. (28)Се­вер­ная де­рев­ня все­гда жила впро­го­лодь, а после войны все об­ни­ща­ли вко­нец, ра­бо­та­ли бабы и ре­бя­та. (29)Из трид­ца­ти ушед­ших на фронт мест­ных му­жи­ков вер­ну­лись с войны двое. (30)Дети, ма­лень­кие му­жи­ки-школь­ни­ки, рано на­чи­на­ли тру­до­вую жизнь, и дет­ство у них было укра­де­но.

Из предложений 23-27 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано». (23)Они вышли из школы втроём. (24)Маль­чиш­ки брели и бол­та­ли, бол­та­ли и брели, а потом оста­но­ви­лись возле Яузы, за­мол­ча­ли. (25)По­чув­ство­ва­ли од­но­вре­мен­но - как хо­ро­шо: до­ве­рие, дру­же­ство, рав­но­пра­вие. (26)И мысли нет, кто глав­ней, на­про­тив, все друг другу в равной степени ин­те­рес­ны. (27)Что-то важ­ное про­изо­шло: такая сцеп­ка между лю­дь­ми воз­мож­на толь­ко в юном воз­расте.

Из предложений 35-38 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН». (35)У его ма­те­ри ин­фаркт был, начнётся ка­ни­тель с нашим по­бе­гом - её в школу нач­нут дёргать... (36)Бог знает, чем это кон­чит­ся! - от­ве­тил Ели­се­ев. – (37)Хоть бы хи­мич­ка тебя спро­си­ла и за­ка­ти­ла пару! - про­ры­чал взбешённый Нос­ков и плюх­нул­ся на свой стул. (38)Все осталь­ные, разо­ча­ро­ван­но охая, вер­ну­лись на свои места.

Из предложений 37-45 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н». 37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы. – (38)Пойдём, сынок, пойдём. (39)Это был твой отец, - тихо сказала она и повела его из зала. (40)Сердце мальчика было наполнено горем. (41)Только сейчас он понял, что значит - потерять отца. (42)Ему хотелось плакать. (43)Он посмотрел на мать, но она молчала. (44)Молчал и он. (45)Он был рад, что мать не видит его слёз.

Замените разговорное слово «незатейливую» из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 5)Это был свет­ля­чок - ма­лень­кая бу­ка­шеч­ка, и пел он свою не­за­тей­ли­вую пе­сен­ку о том, что видел: пре­крас­ную кар­ти­ну за­ка­та, кра­си­вое небо, зелёное море травы, се­реб­ря­ные слёзы росы и лю­бовь.

Замените книжное слово «питомцы» из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (9)Как и дру­гие ра­бот­ни­ки Двор­ца пи­о­не­ров, она, толь­ко не­дав­но вы­пи­сан­ная из гос­пи­та­ля, шла по со­хра­нив­шим­ся ад­ре­сам, чтобы найти своих пи­том­цев.

Замените разговорное слово «поколотили» из предложения 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (13)Пер­вый раз Миху по­ко­ло­ти­ли уже пер­во­го сен­тяб­ря - не­силь­но и на­зи­да­тель­но - на боль­шой пе­ре­ме­не.

Замените просторечное слово «неужто» из предложения 39 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 39)Не­ужто и пре­жде годы были такие длин­ные?..

Замените разговорное слово «дуться» из предложения 24 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (24)Не стоит из-за этого дуть­ся, ну по­кри­чит и за­бу­дет.

Замените разговорное слово « чуднó » из предложения 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синонимом – (7)Спа­си­бо, ро­ди­мый, - ска­за­ла По­ли­кар­пов­на, - толь­ко чудн ό мне что-то: пришёл, снял ком­на­ту, даже не по­тор­го­вал­ся, а те­перь ты крыль­цом моим за­ни­ма­ешь­ся, будто и не чужие мы люди.

Замените словосочетание «книжный магазин» (предложение 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «в хрустальной вазе» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «культурные ценности» (предложение 16), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание « голубкинская совесть» (предложение 32), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «человеческая жизнь» (предложение 37), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «человеческая вера» (предложение 24), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 11 . (11)О душе те­перь не ду­ма­ют, толь­ко для брюха и живут.

Выпишите грамматическую основу предложения 14. (14)Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны.

Выпишите грамматическую основу предложения 44. (44)И как-то сразу же про­па­ли все белые пятна.

Выпишите грамматическую основу предложения 13. (13)Пер­вый раз Миху по­ко­ло­ти­ли уже пер­во­го сен­тяб­ря - не­силь­но и на­зи­да­тель­но - на боль­шой пе­ре­ме­не.

Выпишите грамматическую основу предложения 29. (29)Из трид­ца­ти ушед­ших на фронт мест­ных му­жи­ков вер­ну­лись с войны двое.

Выпишите грамматическую основу предложения 9. (9)Книга была до­ро­гой.

Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (1)Солн­це са­ди­лось. (2)Во­круг пахло ве­чер­ней про­хла­дой. (3)Птицы за­мол­ча­ли, усту­пив место на­ше­му герою. (4)Он вска­раб­кал­ся на остат­ки трух­ля­во­го пень­ка, чтобы быть по­вы­ше, и запел. (5)Это был свет­ля­чок - ма­лень­кая бу­ка­шеч­ка, и пел он свою не­за­тей­ли­вую пе­сен­ку о том, что видел: пре­крас­ную кар­ти­ну за­ка­та, кра­си­вое небо, зелёное море травы, се­реб­ря­ные слёзы росы и лю­бовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел лю­бовь.

Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (17)Когда поезд отошёл от оче­ред­ной стан­ции, я поставил книгу на от­кры­тое окно и стал смот­реть на лес, на поля и луга, ко­то­рые мель­ка­ли за окном. (18)И вдруг - о ужас! (19)Книга ис­чез­ла между двойными ок­на­ми ва­го­на. (20)Ещё не по­ни­мая серьёзно­сти по­ло­же­ния, я замер и ис­пу­ган­но смот­рел на отца, на со­се­да-лётчика, ко­то­рый пы­тал­ся до­стать книгу. (21)Через ми­ну­ту уже весь вагон по­мо­гал нам.

Среди предложений 18-21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (18)Ва­лер­ка по­чув­ство­вал на своём лице влаж­ные при­кос­но­ве­ния тёплого со­ба­чье­го языка: со­всем кро­шеч­ная со­ба­ка, а пры­га­ла так вы­со­ко! (19)Он про­тя­нул руки, под­хва­тил со­ба­ку, и она уткну­лась ему в шею, часто и пре­дан­но дыша. – (20)Чу­де­са! - раз­дал­ся гу­стой, сразу за­пол­нив­ший всё про­стран­ство лест­нич­ной клет­ки голос. (21)Голос при­над­ле­жал щуп­ло­му не­вы­со­ко­му че­ло­ве­ку.

Среди предложений 31-38 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду. – (32)Да это не твой отец. (33)Что ты голосишь? (34)Это артист. (35)Не веришь - спроси у киномеханика. (36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной иллюзии. (37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы. – (38)Пойдём, сынок, пойдём.

Среди предложений 23–27 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (23)Летом 1942 года ребят впер­вые при­гла­си­ли на во­ен­ный крей­сер. (24)Они по­еха­ли на гру­зо­вой ма­ши­не, за­хва­тив му­зы­каль­ные ин­стру­мен­ты и тан­це­валь­ные ко­стю­мы. (25)На па­лу­бе ко­раб­ля играл ме­ло­дии Чай­ков­ско­го Витя Пан­фи­лов, тан­це­ва­ла Рая Ива­но­ва, чи­та­ла стихи Вера Бо­ро­ду­ли­на. (26)По щекам мо­ря­ков, не раз смот­рев­ших смер­ти в лицо, текли слёзы. (27)3нав­шие цену му­же­ству, мо­ря­ки ви­де­ли силу духа ле­нин­град­ских школь­ни­ков.

Среди предложений 21−28 найдите предложение с обособленными согласованными определениями. Напишите номер этого предложения. (21)Когда, до­воль­ный и счаст­ли­вый, я вер­нул­ся на своё место, Пав­ли­ка не ока­за­лось рядом. (22)Я огля­нул­ся: он сидел через про­ход по­за­ди меня, и у него были хо­лод­ные, пу­стые глаза. – (23)Ты чего это? (24)Не стоит из-за этого дуть­ся, ну по­кри­чит и за­бу­дет. (25)Он мол­чал и гля­дел мимо меня. (26)Какое ему дело до Елены Фран­цев­ны, он и ду­мать о ней забыл. (27)Его пре­дал друг. (28)Спо­кой­но, обы­ден­но и пуб­лич­но, средь бела дня, ради гро­шо­вой вы­го­ды пре­дал че­ло­век, за ко­то­ро­го он, не раз­ду­мы­вая, пошёл бы в огонь и в воду.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. - Только,(1) народ,(2) чтобы всем коллективом! - предупредил нас Витёк Носков. Все двинулись к дверям,(3) в классе оставался только Петруха Васильев,(4) который спокойно,(5) ни на кого не обращая внимания,(6) что-то писáл в тетради. - Василёк,(7) ты чего присох?! - крикнул Носков. - Времени,(8) понимаешь,(9) в обрез: весь класс когти рвёт...

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. – А что ж,(1) Поликарповна,(2) неужто всё только на деньги считать? Я вот тебе поправлю,(3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом,(4) вот мы,(5) как говорится,(6) и квиты,(7) – сказал он и засмеялся.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Когда мы шли к магазину,(1)мне было страшно: а вдруг книга уже продана? Нет,(2)книга лежала на месте. Мы сели в вагон дачного поезда,(3) и все,(4) разумеется,(5) сразу заметили, какую книгу я везу.

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. А стоит только одному сказать,(1) что он знаком с чудесным светлячком,(2) который блестит,(3) как бриллиант,(4) то другой,(5) конечно,(6) решит во что бы то ни стало стать его другом,(7) за ним третий,(8) четвёртый и так далее,(9) а зачем – никто не знает,(10) просто так повелось.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать,(1) истеричная,(2) крикливая женщина,(3) которая то и дело приходила в школу,(4) чтобы разобраться с обидчиками её детей. Но такое заступничество,(5) конечно,(6) только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску.

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Елена Францевна,(1) забыв обо мне,(2) перенесла свой гнев на Павлика,(3) а он слушал её,(4) по обыкновению,(5) молча,(6) не оправдываясь и не огрызаясь.

Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой. (3)Алиса могла сво­бод­но войти в те­ат­раль­ный двор, ко­то­рый охра­нял стро­гий сто­рож, а дру­гие дети не могли по­пасть в этот ин­те­рес­ный мир

Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой. (30)Когда я усе­лась в учи­тель­ской за тет­ра­ди, ока­за­лось, что шесть работ из пачки ис­чез­ли. (31)Среди них были дик­тан­ты Сени Го­луб­ки­на и Вани.

Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой. (2)Краб был страш­но боль­шой и плос­кий, и, при­смот­рев­шись, на нём можно было раз­гля­деть бугры и ко­люч­ки, какие-то швы, зуб­ча­тые гре­беш­ки.

Укажите количество грамматических основ в предложении 31. Ответ запишите цифрой. (31)А тут про­хо­ди­ли мимо стар­ше­класс­ни­ки, и все на него смот­ре­ли и спра­ши­ва­ли, чей он жених.

Укажите количество грамматических основ в предложении 28. Ответ запишите цифрой. (28)Спо­кой­но, обы­ден­но и пуб­лич­но, средь бела дня, ради гро­шо­вой вы­го­ды пре­дал че­ло­век, за ко­то­ро­го он, не раз­ду­мы­вая, пошёл бы в огонь и в воду.

Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой. (7)Всё вы­зы­ва­ло у од­но­класс­ни­ков за­висть и от­вра­ще­ние: кур­точ­ка на мол­нии, де­ви­чьи рес­ни­цы, раз­дра­жа­ю­щая ми­ло­вид­ность лица и по­лот­ня­ные сал­фет­ки, в ко­то­рые был завёрнут до­маш­ний бу­тер­брод.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Она,(1) казалось,(2) готова была благодарить его ещё час,(3) но он повернулся и убежал. И на первой перемене оказалось,(4) что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы. - Откуда у тебя цветы? - спросила учительница. - Это мне Витя подарил,(5) - спокойно сказала Лена. Все сразу зашушукались,(6) посмотрев на Витю,(7) а Витя низко опустил голову.

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Все двинулись к дверям,(1) в классе оставался только Петруха Васильев,(2) который спокойно,(3) ни на кого не обращая внимания,(4) что-то писáл в тетради.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Он,(1) не торгуясь,(2) заплатил тридцать рублей. Звали его Трифоном Петровичем. Он был какой-то уютный,(3) весёлый и простой человек,(4) и хозяйка с первого же дня привыкла к нему,(5) как к своему.

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Детство у них давно закончилось,(1) они все сплошь были недоросшие мужики и бабы,(2) и даже те немногие,(3) кого матери отпускали в школу,(4) как будто испытывали неловкость,(5) что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы.

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Увидев Бабушкина,(1) все сурово умолкли,(2) и,(3) когда он кивком головы,(4) улыбаясь, (5) поздоровался с нами, (6) никто даже не взглянул на него.

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Стиснув до побеления губы,(1) зыркая исподлобья,(2) Жека пытался отнять портреты,(3) а их перебрасывали с парты на парту,(4) передавали по кругу – началась детская игра «А ну-ка,(5) отними!»...

Инструкция по работе с презентацией На выбор даны прототипы заданий (слайд 3) с 3 по 12 ОГЭ – 2018 по русскому языку на базе ФИПИ Чтобы выбрать номер задания (первая цифра – вариант, вторая – номер слайда), нужно нажать на числа внутри кнопки Чтобы вернуться к выбору заданий, нужно нажать Презентация направлена на оттачивание навыков по работе с тестовыми заданиями (3-12) ОГЭ – 2018 по русскому языку.


Купить книгу: Егораева. Русский язык. ОГЭ 2019. Ответы. ГИА 9 класс. Основной государственный экзамен. Сборник экзаменационных тестов / Г. Т. Егораева. Редактор: Лаппо Лев Дмитриевич - М. : И издательство «Экзамен», 2018. ISBN 978-5-377-13578-4. (Серия «ОГЭ (ГИА-9). Типовые тестовые задания»)

Новинки нового учебного года 2018 - 2019! Новые ГИА от Егораевой Галины Тимофеевны.

Егораева. Русский язык. ОГЭ 2019 Сборник экзаменационных тестов. Ответы.

Аннотация к книге: "Г.Т Егораева. Русский язык. ОГЭ 2019. Сборник экзаменационных тестов. Ответы" Пособие содержит инструкции по выполнению экзаменационных работ и 10 вариантов типовых тестовых заданий ОГЭ в новом издании. Книга поможет учащимся девятых классов отработать практические навыки при подготовке к будущему новому госэкзамену по русскому языку и получить максимальный балл. Данный набор типовых тестовых заданий составлен с учётом последних изменений и требований к основному государственному экзамену по русскому языку, позволит закрепить и повторить полученные по программе 5-9 классов знания и успешно подготовиться к ОГЭ.

Варианты состоят из трёх частей:

  • Часть 1 состоит из одного задания (С1) - это письменная работа по прослушанному тексту в виде сжатого изложения.
  • Часть 2 включает в себя 7-мь заданий, из прочитанного текста, с выбором правильного ответа (А 1 - А 7) и девять заданий с кратким ответом (В 1-В 9). К заданиям (А 1 – А 7) дано четы¬ре ответа, из которых надо выбрать один верный, а ответы к заданиям "В" формулируются самостоятельно.
  • Часть 3. Задания части (С2) выполняются на основе текста из части 2-ва и представляют собой письменный
  • аргументированный ответ.

Ответы. Критерии оценивания.

Для самоконтроля правильного выполнения заданий, в конце книг из серии "ОГЭ. Егораева", даны ответы, критерии оценивания и рекомендации - инструкции по выполнению работ:

  • Ответы в таблице на все задания десяти тренировочных вариантов.
  • Система оценивания экзаменационных работ по русскому языку: проверка знаний и критерии оценивания.

Основное предназначение пособия - реализовать главную цель обучения в комплексе: коммуникативную, образовательную, развивающую, воспитательную. Пособие будет полезным учащимся для групповых занятий в классе и для индивидуальных работ дома. При выполнении заданий, для помощи и самоконтроля, в конце книги, даны ответы и рекомендации - инструкции по выполнению работ. Пособие предназначено для учащихся 9х классов, учителей и методистов основной школы. Книги рекомендованы МЦКО.

ОГЭ 2019. Русский язык. 38 вариантов. Егораева

Книга: "ОГЭ 2019. Русский язык. 9 класс. 38 вариантов заданий + 300 дополнительных заданий самого высокого уровня сложности". Авторы: Гостева Ю. Н., Егораева Г. Т., Васильевых И. П. / Основной государственный экзамен. . - М. : Изд-во «Экзамен», 2018 год. ISBN 5-377-13567-8, 978-5-377-13567-8. Масса: 305 гр. Размеры: 290x210x7 мм Страниц 208. Создано: 16.11.2018

Аннотация: "ОГЭ 2019. Русский язык. 36 вариантов. Егораева Г. Т". Книга состоит из 38-ти вариантов типовых тестовых заданий и с подготовкой выполнения части 3(C), а также полная информация о структуре КИМ ОГЭ 2019.

  • 38 тестовых заданий с ответами
  • Тексты для изложения.
  • Примеры - как работать с заданиями C2.
  • 300 дополнительных заданий
  • Практикум по написанию сочинения.
  • Инструкции о том, как правильно выполнять экзаменационные работы.
  • Ответы.

Книга составлена с учётом возможности самостоятельной подготовки, девятиклассников, к экзамену ОГЭ (ГИА) 2019.

16+ Новинка декабря 2018! Книга: "ОГЭ 2019. Русский язык. Егораева. Итоговое собеседование для выпускников основной школы". Автор: Егораева Галина Тимофеевна. Редактор: Лаппо Лев Дмитриевич. Издательство: Экзамен, 2019 г. Серия: "ОГЭ Экзаменационный тренажер". Жанр: "ОГЭ Русский язык". ISBN: 978-5-377-14156-3. Размеры: 291x210x4 мм. Страниц: 80

Экзаменационный тренажёр к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ для выпускников основной школы.

Данное пособие предназначено для эффективной подготовки к устному собеседованию по русскому языку.

Памятки, таблицы, задания, задания и схемы с алгоритмом их выполнения, помогут обучающимся самостоятельно научиться создавать устное высказывание в соответствии с определённым типом речи, грамотно выстраивать монологи в зависимости от целей высказывания, вступать в диалог с собеседником, соблюдая нормы и правила общения; аргументированно представлять и отстаивать свою точку зрения в диалоге.
Тренажёр предназначен учащимся 7-9 классов общеобразовательных организациях.

ОГЭ 2019. Русский язык. Итоговое собеседование. 36 вариантов

16+ Новинка декабря 2018! Книга: ОГЭ 2019. Русский язык. Итоговое собеседование. 36 вариантов. Автор: Егораева Галина Тимофеевна. Издательство: Экзамен, 2019 г.Серия: ОГЭ. Типовые тестовые задания. Жанр: ОГЭ Русский язык. ISBN: 978-5-377-13568-5. Размеры: 295x210x4 мм. Страниц: 166

Представлена пошаговая подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку для выпускников основной школы.

Книга содержит 36-ть тренировочных задания, а также рекомендации, советы позволяющие избежать ошибок в устном ответе. Работая с пособием, учащиеся научатся: - выразительно и правильно читать и пересказывать тексты, описать фотографии из семейных реликвий; излагать материал из личного жизненного опыта; - рассказывать о том, как участвовали в спортивных состязаниях; -выстраивать диалоги и монологи в соответствии с определённым типом речи; - аргументированно отстаивать в диалоге свою точку зрения. Пособие рекомендовано учащимся 8-9х классов для самостоятельной подготовки.