Комплекс материалов для подготовки учащихся по обществознанию. Учебное пособие "Основной государственный экзамен

Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 11 классов к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по обществознанию. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ЕГЭ 2017 года. Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям - оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену. Издание разработано при научно-методической поддержке Федерального института педагогических измерений.

ТИПОВЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ КУРСА.
Выберите верные суждения об обществе и его развитии и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Один из критериев общественного прогресса связан с достигнутым уровнем материально-технического развития общества.
2) Общество выполняет функцию воспроизводства и социализации человека.
3) Неотъемлемой чертой развития любого общества является деградация, возврат к уже отжившим социальным структурам и отношениям.
4) Революцией называют поэтапное преобразование, связанное с изменением какой-либо стороны общественной жизни.
5) Общество представляет собой сложную статичную систему.

Выберите верные суждения о человеке и его потребностях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Каждый человек обладает биологической и социально-психологической индивидуальностью.
2) Индивид - единичный представитель человечества.
3) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребность в познании окружающего мира.
4) Индивидуальные потребности людей могут противоречить общественным потребностям.
5) Социальная природа человека проявляется в анатомо-физиологических чертах, строении различных систем и органов, инстинктах и рефлексах.

Ученые-социологи страны Z проводили исследование современной молодёжи. Они использовали различные методы. Найдите в приведённом списке методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) анкетирование молодых людей
2) наблюдение за поведением разных групп молодёжи
3) описание внешнего вида представителей разных молодёжных субкультур
4) выявление закономерностей поведения разных групп молодёжи
5) выдвижение гипотез о связи выявленных фактов
6) формулирование выводов

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ-2017
ТИПОВЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ КУРСА
Раздел 1. Человек и общество
Раздел 2. Экономика
Раздел 3. Социальные отношения
Раздел 4. Политика
Раздел 5. Право
ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ 2017
Инструкция по выполнению работы
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
ОТВЕТЫ
Ответы к тренировочным заданиям
Ответы к примерным вариантам.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ, Обществознание, Комплекс материалов для подготовки учащихся, Котова О.А., Лискова Т.Е., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ-2018, Обществознание, Рекомендации по оцениванию заданий, Лазебннкова А.Ю., Котова О.А., Лискова Т.Е., 2018
  • ЕГЭ, Обществознание, Комплекс материалов, Котова О.А., Лискова Т.Е., 2018
  • ЕГЭ, Обществознание, 30 вариантов, Котова О.А., Лискова Т.Е., 2018
  • ЕГЭ, Обществознание, 30 вариантов, Котова О.А., Лискова Т.Е., 2017

Следующие учебники и книги.

Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 11 классов к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по обществознанию. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ЕГЭ 2018 года. Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям - оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ-2018 5
ТИПОВЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ КУРСА 20
Раздел 1. Человек и общество 20
Раздел 2. Экономика 25
Раздел 3. Социальные отношения 30
Раздел 4. Политика 37
Раздел 5. Право 43
ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ-2018 48
Инструкция по выполнению работы 48
Вариант 1 49
Вариант 2 59
Вариант 3 69
Вариант 4 79
Вариант 5 89
Вариант 6 99
Вариант 7 109
Вариант 8 120
Вариант 9 130
Вариант 10 140
ОТВЕТЫ 150
Ответы к тренировочным заданиям 150
Ответы к примерным вариантам 173

Основная цель Единого государственного экзамена по обществознанию — оценка качества подготовки выпускников образовательных организаций среднего общего образования по обществознанию.
Объектами проверки выступают умения, способы познавательной деятельности, определённые требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Перечень проверяемых элементов содержания составлен на базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый и частично профильный уровни).
Для достижения поставленной цели разработан и используется комплекс заданий, различающихся по характеру, направленности, уровню сложности. Он нацелен на дифференцированное выявление уровней подготовки обучающихся по предмету в рамках стандартизированной проверки.
В основе модели экзаменационной работы — деятельностный подход, позволяющий осуществить многоаспектную проверку широкого спектра предметных умений, видов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, политике и праве, социальных отношениях, духовной жизни общества. Содержание экзаменационной работы отражает интегральный характер обществоведческого курса: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, базовые положения различных областей обществознания.

ЕГЭ 2018. Обществознание. Комплекс материалов для подготовки учащихся.

Экзаменационная пора рано или поздно наступает в жизни любого человека, это - неизбежный этап социализации, этап трудный, но качественная подготовка позволяет успешно его преодолеть. Многие школьники, студенты терпят неудачу, начиная подготовку в последние несколько дней перед экзаменом.

Наш первый совет - подготовка должна быть систематической, а не фрагментарной. Изучая методические рекомендации, выполняя представленные в данном пособии задания, вы увидите, что они проверяет теоретические знания и разнообразные умения, позволяющие осмысленно оперировать обществоведческими понятиями. Невозможно за короткое время не просто заучить определения, но осмыслить содержание, структуру понятий, уяснить хотя бы основные их внутренние и внешние связи, тем" более - выработать соответствующие умения. Аналогичным образом невозможно быстро освоить разнообразные умения, связанные с анализом текста. Требует определённого времени и развитие умения формулировать и связно излагать в письменной форме свои мысли.

Определённая часть заданий экзаменационной работы связана с анализом фактов и процессов социальной действительности. Поэтому немалое значение здесь имеет общая эрудиция человека, не связанная напрямую с подготовкой к конкретному экзамену. Понятно, что сдать экзамен по обществознанию гораздо легче тому, кто интересуется современными проблемами человека и общества, много читает и анализирует информацию различных СМИ.

Второй совет - целесообразно пошаговое освоение материала, выполнение различных заданий по мере изучения соответствующих содержательных разделов курса.

С чего же следует начать подготовку к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ?

Для того чтобы получить верное представление об экзаменационной работе, советуем внимательно изучить следующие документы: Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы, Спецификацию контрольных измерительных материалов, Демонстрационный вариант и систему оценивания экзаменационной работы. Они определяют структуру и содержание экзаменационной работы по предмету. Каждый год эти документы обновляются, поэтому советуем знакомиться с документами последнего года (www.fipi.ru).

Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки выпускников основной школы (Приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 № 1089). Кодификатор содержит перечень элементов содержания, проверяемых, согласно государственным требованиям к содержанию образования и подготовке выпускников, заданиями экзаменационной работы. В экзаменационной работе не может быть заданий, проверяющих элементы содержания, не предусмотренные государственными нормативами.

В Спецификации описаны структура и содержание контрольных измерительных материалов, приведён план варианта экзаменационной работы. Из этого документа вы узнаете о том, сколько и каких заданий составляют экзаменационную работу.

Демонстрационный вариант позволит получить представление о сложности экзаменационной работы по предмету. Естественно, что в экзаменационных вариантах представлены не те задания, что вошли в демоверсию, а подобные им. Выполните задания демонстрационного варианта и сверьте свои ответы с системой оценивания демонстрационного варианта, подсчитайте полученные за выполнение всей работы баллы и определите, хватило ли вам отведённого для выполнения экзаменационной работы времени - так вы в определённой мере сможете оценить свою готовность к сдаче экзамена по обществознанию.

Ознакомьтесь с оглавлением данного пособия. Посмотрите, какие темы вами уже изучены, и начинайте выполнять задания. Желательно выполнять задания по мере прохождения соответствующих тем. Рекомендуем отмечать наиболее трудные для вас задания, чтобы в период непосредственной подготовки к экзамену обратить на них более пристальное внимание.

Если, готовясь к экзамену, вы испытываете затруднения с выполнением некоторых заданий, встречаете незнакомые понятия и термины, обращайтесь за советом к преподавателям, тем более что при систематической подготовке у вас есть такая возможность. Выполнять задание, не понимая его, крайне неэффективно. Не ограничивайтесь учебником, обращайтесь к словарям и справочной литературе и отметьте использованный источник, чтобы потом в случае необходимости снова обратиться к нему.