В какой последовательности учить буквы. интересных игр, которые помогут быстро выучить алфавит

Такими навыками, как чтение и письмо, большинство взрослых пользуется ежедневно, не задумываясь. А ведь когда-то каждый из нас знакомился с удивительным миром букв. Как выучить алфавит с ребенком 5 лет и стоит ли начинать изучение азбуки в более раннем возрасте?

Когда пора знакомиться с буквами?

Тема раннего развития невероятно популярна в наши дни. Многие приверженцы обучения с пеленок советуют знакомить малышей с алфавитом не позднее первого дня рождения. И действительно, практически все дети в раннем возрасте настоящие гении. При условии регулярных занятий уже к 2 годам ребенка можно научить многому. Но помните о том, что без регулярного повторения пройденного материала малыш совсем скоро его забудет.

В каком же возрасте наиболее полезно учить буквы алфавита? Для детей оптимальный вариант - начать заниматься примерно в 4-5 лет. Именно в этом возрасте малыш имеет богатый словарный запас и достаточно много знает об окружающем мире. После изучения азбуки с ним можно переходить к основам чтения и письма. Регулярно используя полученные знания и углубляя их, ребенок точно не забудет буквы.

Секреты успешного изучения алфавита

Любые занятия с дошкольником продуктивны только при наличии интереса у обучаемого. Прежде чем знакомить малыша с миром букв, следует его заинтересовать этой темой. Старайтесь чаще и больше читать ребенку. Рассказывайте о том, что, выучив алфавит, он сможет сам прочесть любую книгу или даже папину газету. Полезно также время от времени напоминать, что прочитать можно не только захватывающие истории, но и полезные энциклопедии. И самое главное - вдохновите ребенка личным примером. Практически всегда в семьях, где взрослые читают книги, малыши с большим удовольствием осваивают письмо и чтение.

Вы спросите, как выучить алфавит с ребенком 5 лет? Начните с игр, знакомящих с буквами. Не пытайтесь организовывать занятия наподобие школьных уроков, скорее всего, ребенку будет скучно. Педагоги не рекомендуют также принуждать малышей. Если обучение станет обязанностью, интерес к нему вряд ли сохранится.

Создаем правильную обучающую среду

Для облегчения процесса усвоения новой информации полезно задействовать Добавьте немного букв в интерьер собственной квартиры и детской комнаты. Не стоит превращать весь дом в один сплошной алфавит, малыш может утомиться от переизбытка информации. Буквенный коврик-пазл, декоративные подушки с именем ребенка, крупные четкие надписи в интерьере в умеренных количествах невероятно хороши. Ежедневно наблюдая такие детали, малыш начнет самостоятельно проявлять к ним интерес. И это отличная возможность для родителей рассказать о буквах и назвать каждую из них.


Знаете ли вы, каким должно быть правильное произношение русского алфавита для детей? Многие современные специалисты советуют учить не названия букв, а звуки. Это необходимо для того, чтобы впоследствии было проще Самыми простыми считаются гласные буквы, состоящие из одного звука. А самыми сложными - шипящие согласные и гласные, состоящие из двух звуков. Не пытайтесь выучить весь алфавит сразу. Намного продуктивней осваивать по 4-6 букв, а затем переходить к следующей группе.

Ассоциации для быстрого запоминания

Малыши обращают внимание на предметы и изображения ярких цветов, которые выглядят привлекательно, по их мнению. Считается, что буквы должны быть написаны красным цветом. Можно сделать их стилизованными, нарисовать глаза или превратить в настоящих животных. Учить такой алфавит будет намного интереснее, чем обычный.

Одно из классических пособий для детей дошкольного возраста - буквы с картинками. Задача родителей при его использовании объяснить, что буквенный символ обозначает первый звук слова, изображенного графически. Алфавит в картинках должен быть у каждого малыша, который только знакомится с миром букв. Подберите книжку-азбуку в подобном оформлении, кубики или карточки. При желании подобное пособие можно сделать своими руками. Вырежьте из плотного картона карточки подходящего размера и нарисуйте на них или наклейте буквы и картинки.

Пишем буквы

Помочь малышу повторить и запомнить буквы проще всего, если попросить его их написать. В начале занятий предложите ребенку повторять то, что рисует мама. По мере запоминания букв просите воспроизвести их по памяти. Рисовать можно цветными карандашами, фломастерами или красками. Предложите малышу использовать мел для написания букв на специальной доске или на улице. Веселый алфавит можно нарисовать специальными красками в ванной на кафеле во время купания. На прогулке предложите писать веточкой по снегу или песку.


Несмотря на свою простоту, такие занятия невероятно эффективны. Чередуйте материалы и техники написания букв, и тогда ваш малыш с удовольствием будет заниматься каждый день.

Обучающее творчество

А вы знаете, что буквы можно не только писать? Попробуйте изготавливать их в различных техниках: лепите из пластилина, вырезайте из бумаги. Как выучить алфавит с ребенком 5 лет еще? Один из самых приятных и действенных способов - предложить малышу сделать собственную азбуку. Самые маленькие могут просто раскрасить крупно напечатанные или нарисованные буквы.

Когда мы учим буквы вместе с малышом, у нас часто возникают различные вопросы и сомнения. Знакомство с буквами - важный этап в развитии крохи, ведь именно из них, пока незнакомых ему знаков, он потом научится составлять слова, читать, напишет первое слово.

Как сделать процесс обучения простым, максимально интересным, подать информацию в игровой форме и помочь ребенку запомнить важную информацию мы расскажем сегодня в нашем материале.

Учим буквы: подготовка к процессу

На вопрос «во сколько лет лучше начинать учить буквы» нет однозначного ответа , тут все зависит от инициативы родителей и индивидуальной готовности ребенка.

Некоторые мамы и папы начинают процесс изучения алфавита с 2-3 лет. В таком возрасте малышу редко удается хорошо запомнить такой большой массив информации, да ему это пока и не нужно, а вот некоторые буквы он вполне может освоить и выучить.

Например, знакомыми и узнаваемыми становятся А, Б и В, первая буква своего имени, К - если дома у ребенка живет кошка и С - когда полноправным членом семьи является четвероногий друг пес.

Но слишком усердствовать не стоит, в этом возрасте важно не количество выученных букв, а умение родителей .

Как же это сделать, если кроха еще достаточно мал? У нас есть несколько правил .

Каждый день читайте малышу . Хорошо, если детских книжек дома будет много, у ребенка появятся любимые, он сможет сам выбирать произведения для чтения.

Во время чтения садитесь рядышком с ребенком, так, чтобы он видел текст на странице. Как в детстве, водите пальцем по строчкам , так малышу будет легче запомнить и сопоставить написание и звучание букв.

Не прячьте книги , боясь, что ребенок их порвет или испачкает. Приобретайте детские издания с твердыми, картонными страницами - такие экземпляры тяжелее повредить неосторожным движением.

Аккуратно, но твердо забирайте из рук маленького проказника книги, если он решит использовать их не по назначению. Рассказывайте и объясняйте, что , их нужно читать, они наши друзья, которые рассказывают много интересного.

Даже если ребенок пока не хочет слушать сказки - пусть рассматривает в книжках яркие картинки, листает страницы, изучает выражение лиц героев.

Для тренировки памяти и внимания расспрашивайте кроху о том, что вы прочитали. Хотя бы в нескольких словах пусть ребенок расскажет, о ком узнал на этот раз, попробует пересказать сюжет, воспроизвести последовательность событий.

В случае раннего старта обучения родителям не стоит забывать, что в возрасте 2-3 лет ребенку достаточно сложно концентрироваться на чем-то дольше 10-15 минут, а также у них могут возникать сложности, если выучить нужно будет несколько новых букв сразу.


Видите, что малыш начинает терять интерес и отвлекаться? Значит, пришла пора заканчивать занятие, даже если позанимались вы всего 5-10 минут.

Не стоит знакомить с большим количеством букв сразу - 2-3 в день вполне достаточно. Не обязательно вводить их в обиход строго в алфавитном порядке, пока ребенку это абсолютно не важно. Возьмите для примера какое-то небольшое понятное слово, например «мяч», «мяу», «нос», «дом» или имя крохи, и начинайте осваивать звуки, из которых оно состоит.

Лучшие помощники - интерес и мотивация

Давайте на чуть-чуть вернемся в прошлое. Помните, как вы вводили своему крохе первый прикорм ? Основная часть родителей начинает это делать тогда, когда малыш проявляет активный интерес к содержимому тарелок взрослых.

В изучении алфавита советуем придерживаться такого же правила - нет смысла торопиться , как можно быстрее выучить все буквы. Девиз «пятилетку - за два месяца» не тот лозунг, которому стоит следовать в данном случае.

Лучше дождаться момента , когда , и спросит, как называется новая книжка, что написано на упаковке сока или как прочитать название его любимого магазина игрушек.

Играем-изучаем

Как же сделать процесс изучения букв интересным для ребенка? Универсального метода, к сожалению, нет.

Многие родители, не мудрствуя лукаво, отдают предпочтение знакомым с детства книгам-азбукам , но есть еще несколько вариантов , на которые мы хотим обратить ваше внимание.

Магнитная азбука . Разноцветные буквы на магнитах можно крепить к любой металлической поверхности: мольберту, холодильнику или посуде. Каждую букву малыш сможет взять в руки, ощупать, поместить в компанию других, экспериментировать, создавая сочетания на свое усмотрение. С магнитной азбукой можно не только создавать различные слова, а еще и развивать воображение ребенка - пусть расскажет, на что похожа буква Ж, Л или Д. Не забываем и про внимание. Например, вы выучили с ребенком слово «чашка». Уберите одну из букв, и пусть малыш скажет, какая пропала, а затем назовет получившееся слово.

Кубики . Способ, благодаря которому учились читать еще наши родители до сих пор в силе! Не важно, какими будут кубики - деревянными или пластмассовыми, главное чтобы их было достаточно для того, чтобы сложить хотя бы небольшое слово. Поэтому если приобретаете какой-то набор, проверьте, достаточно ли в нем, например букв А, П и М, чтобы вы или ребенок смогли одновременно сложить слова МАМА и ПАПА. Для тех, кто готов приступать к изучению не только букв, а и слогов, а также активно настроен на чтение - помогут Кубики Зайцева.

Карточки . Наборы карточек с буквами в ассортименте обычно продаются в магазинах игрушек или книжных магазинах. Задача родителей - выбрать дизайн, который вам понравится. Но такие карточки можно создавать и самим, вместе с малышом, это отличное творческое занятие. Нарисуйте крупно любую букву на листе из альбома для рисования, подберите и наклейте рядом небольшие картинки с изображением предметов, которые начинаются с этой буквы. Выбирать картинки можно из журналов, а если не хочется рисовать - наберите буквы на компьютере и распечатайте. При желании своими руками можно сделать целый букварь, украшая каждый листок по своему усмотрению.


Подручные материалы . Для тех детей и родителей, кто любит креатив, советуем отойти от привычных карандашей и красок, а писать буквы мелом на асфальте, стирающимися фломастерами на полу, пальцем на песке, вареньем на столе, лазерной указкой в темноте на стене. Лепите буквы из теста, пластилина, вырезайте из дерева, создавайте слова из кубиков конструктора, выкладывайте из крышечек, макаронин, счетных палочек, камушков, листочков и шишек.

Говорящая азбука . Те люди, которые придумали плакаты с «Говорящей азбукой», действительно молодцы, это очень полезная штука. Нажимая на ту или иную букву, ребенок услышит, как она произносится, а отвечая на вопросы в режиме «Экзамен», сможет в игровой форме закрепить полученные знания.

Тест на внимательность . А вы знали, что буквы имеют обыкновение прятаться? Да-да! И при этом оооочень любят, когда их ищут. Именно этим советуем заняться с ребенком, вооружившись красным фломастером и ненужным журналом с большими буквами. Объявите, кто у нас сегодня прячется, и вперед - на поиски! С ребенком постарше, лет 5-7, в такую игру интересно играть наперегонки. Главное, чтобы у вас были одинаковые журналы, которые вы откроете на одной и той же странице. Раз-два-три - время пошло!

Смотреть и петь . На просторах интернета есть множество коротеньких видеосюжетов, мультфильмов и песенок, которые облегчат малышу процесс запоминания новых букв. Приложения для изучения букв есть для iPad и iPhone. Задача родителей: предварительно, перед тем, как показать ребенку, просматривайте и оценивайте видео или задание на свой вкус. Важно, чтобы оно было интересным, позитивным, а также соответствовало его возрасту и уровню развития ребенка.


Охота на буквы . Вам понадобятся стопка старых журналов, клей и ножницы. Задача - находить буквы в журнале, вырезать их и наклеивать в альбом по алфавиту . Более сложная версия этой игры - найти только прописные или только строчные буквы. Уровень для знатоков, которые уже умеют читать - вырезать и наклеивать целые слова. Можно играть на скорость или просто на правильность исполнения задачи.

Любое начинание обязательно будет иметь успех при условии, что в ребенка верят родители .

Мы желаем вам успехов, а если у вас есть свой, индивидуальный способ, благодаря которому ваш малыш выучил буквы - делитесь с нами своим опытом в комментариях к статье.

Запасайтесь любовью, терпением, и начинайте!

Определение готовности ребенка к обучению

Признаком готовности ребенка является даже не возраст (допустимо начинать заниматься уже с 1,5 лет), а уровень его психофизического развития. Важно, чтобы малыш понимал обращенную к нему речь, умел строить хотя бы простые предложения и мог выразить свои желания. Все это требует определенной степени зрелости функций мышления.

Разумеется, не стоит перед началом каждого занятия спрашивать ребенка, хочет ли заниматься. Вы должны тонко чувствовать своего малыша и быть уверены, что ваши с ним короткие игровые уроки будут удовлетворять его природную любознательность.

Продолжительность каждого урока не должна превышать 5-ти минут, так как дети раннего возраста еще не способны к более длительным сосредоточенным действиям. Как только вы увидите, что внимание ребенка рассеивается – сразу переключайтесь на другое занятие.

Если вы хотите достичь успеха и не отбить у малыша желание учиться, проводите каждое занятие в виде игры, когда он активен, бодр и в хорошем расположении духа. Видите, что настроения нет – не стоит проявлять настойчивость. Ваша навязчивость может породить негативное отношение к учебе с самого раннего возраста.



Во время занятий важно, чтобы ребенок не только видел изучаемые буквы, но и мог брать их в руки, переставлять, искать и находить среди других букв. Для этой цели отлично подойдут такие детские развивающие учебные пособия, как с магнитным алфавитом и маркером, а также . Они помогут заинтересовать малыша, совместив учебу с игрой.

Возьмите магнитные буквы и предложите малышу игру: закрыв глаза, ощупывать их и угадывать. Все дети изначально являются кинестетиками, воспринимая мир с помощью ощущений и движений.

Прекрасным вспомогательным учебным пособием для изучения букв является , позволяющая как прикреплять их на магнитную поверхность, так и с вашей помощью отображать написание на доске мелками или маркером, прилагаемыми в комплекте. Функции изучения букв, задания на расположение их в алфавитном порядке, печатание на скорость и пр. встроены в .

Игры и упражнения

Магнитные буквы, прилагаемые к магнитной доске «Моя первая азбука»

Познакомив малыша с очередной буквой, маркером изобразите ее на доске и продемонстрируйте ребенку. Скорее всего, его это заинтересует, и он захочет изобразить ее сам. Если малышу исполнилось хотя бы 2,5 годика, помогите это желание реализовать. Дайте ребенку маркер, покажите, как правильно его держать, после чего возьмите его руку в свою и напишите букву вместе.

Оригинальным способом запоминания букв являются упражнения «Тело-буква» и «Тело-загадка». При этом ребенок получает задание изобразить букву с помощью тела. Или обратная задача — узнать букву по вашим подсказкам.

Спрашивайте малыша, на что похожа та или иная буква и развивайте его образное мышление. Читайте стихи о буквах, в которых описываются их внешние признаки. Например, такие: «Высока и стройна буква «А», очень похожа на арку она» («Азбука в картинках», автор Ковшиков В.), «А» — начало алфавита, тем она и знаменита. А узнать ее легко: ноги ставит широко!» («На что похожи буквы», автор Шибаев А.).

Интересным занятием, развивающим также мелкую моторику детских ручек, будет моделирование букв из пластилина, проволоки, камешков, палочек, горошин, мозаики.

Изучение гласных

Некоторые родители сразу приступают к изучению алфавитной последовательности. Однако большинство специалистов в области обучения дошкольников рекомендуют сначала учить гласные и лишь после их усвоения переходить к согласным.

Объясните малышу, чем отличаются гласные от согласных звуков. Как гласит определение, «гласные звуки поются и легко проходят через рот, не встречая препятствий». Продемонстрируйте в зеркале, как по-разному ведут себя губы и язык при произнесении этих звуков. Кроме того, скажите, что гласные можно пропеть, да и само их название говорит о том, что их произношение требует голоса.

Чтобы ребенку было проще узнавать гласные при чтении, нужно их запомнить, ведь их не так много — всего десять. Расскажите, что в слове столько слогов, сколько в нем гласных, а согласных может быть как много, так и ни одной. На собственном примере покажите, что подсчитать количество слогов помогут движения подбородка.

Знакомство с согласными

После усвоения гласных переходим к согласным. Обратите внимание: следует знакомить кроху сначала со звуком, а не с названием буквы. При этом называть согласные необходимо упрощенно: коротко и без призвука. Например, для буквы М называть звук «М», а не «ЭМ», для буквы К – звук «К», а не «КА». Тем самым вы создадите базис для эффективного обучения чтению. Если же знакомить малыша с названием буквы, он неизбежно столкнется с трудностями при освоении послогового чтения. Например, предстоит прочитать слог «МА». Скорее всего, малыш скажет «ЭМА» (и это логично: «ЭМ» + «А» = «ЭМА»). А слова «МАМА» прочитает как «ЭМА-ЭМА».

Показывайте ребенку выученные им буквы в домашних детских книжках, его любимых сказках, стишках.

Гуляя вместе с ребенком на улице, обращайте внимание малыша на уличные вывески, надписи в витринах, названия зданий и т. п. Пусть он сам находит знакомые буквы и произносит их. Спрашивайте его, какую букву он видит, и в случае правильного ответа не забывайте хвалить. Со временем вы увидите, что ваш ребенок стал гораздо внимательнее.

Занимаясь регулярно, мягко и ненавязчиво, уже к 2-2,5 годам ваше чадо освоит все буквы. Если правильно организовать процесс обучения, вы сможете научить его читать гораздо быстрее.

Изучение алфавита

Скажите ребенку, что буква и звук — разные понятия. Согласная буква может обозначать два звука — твердый и мягкий. Для усвоения этого материала требуется развитость таких функций мышления, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование. Дошкольник владеет этими мыслительными операциями только на элементарном уровне, поэтому эти понятия входят в программу обучения грамоте в первом классе.

Старайтесь при перечислении букв алфавита менять интонацию и тембр голоса, попеременно акцентируя внимание ребенка на отдельных буквах.

Приобретите настенную азбуку — — и повесьте в детской комнате. Так ребенок быстрее запомнит не только последовательность расположения букв в алфавите, но и их изображение.

При грамотном и терпеливом подходе примерно к 3-3,5 годам ваш любознательный малыш уже вполне будет готов к обучению чтению. Для этого приобретите красочный букварь, в основе которого положена традиционная методика.

Как описано выше, для объяснения принципа слогообразования вовсе не обязательно знать все буквы, достаточно тех, которые образуют изучаемый слог. Следуйте принципу «от простого к сложному» и двигайтесь поэтапно.

Чтобы определить, готов ли ваш малыш учиться читать, пройдите .

Как и когда можно начинать учить ребенка алфавиту

Оценка посетителей: (0 Голосов)

К пяти годам знать азбуку уже нужно. Только при выполнении этого условия дошкольник сможет превратиться в первоклассника. Вопрос о том, как научить ребенка алфавиту, решается различными способами. И хотя систематически заниматься ребенок способен лишь с трех лет, некоторые методики позволяют работать и с полугодовалыми малышами. Можно ли обучить азбуке в таком возрасте? Практика различных семей показывает, что можно.

До трех лет

Если малыш еще не умеет говорить, это не значит, что он не понимает сказанного ему. Методика обучения в этом возрасте основана на подсознательном запоминании, конкретнее - на зрительной памяти. Для того, чтобы связать в голове ребенка между собой изображение и звук, достаточно бывает просто время от времени демонстрировать чаду карточки с буквами.

Важно не название буквы проговаривать при этом, а звук (например, не «рэ», а «р-р-р»). Начинать обучение следует с наиболее часто встречающихся звуков. Чтобы запустить механизм неосознанного запоминания, карточки нужно демонстрировать очень быстро - не дольше секунды. Но произносить при этом соответствующий звук необходимо очень отчетливо.

Листая с малышом его первые книжки, можно показывать на текст и читать его. Постепенно чадо поймет, для чего нужны буквы и где они встречаются.

Если интереса к обучению еще нет, его можно пробудить просмотром развивающих мультфильмов в интернете. Алфавит для детей широко представлен на YouTube.


В три года

Осознанный интерес к буквам у детей начнет проявлять после трехлетнего возраста. Важно поймать этот момент: именно тогда и нужно начинать ежедневные «уроки». Пусть эти занятия будут очень короткими (до десяти минут), но зато регулярными (каждый день). Если заканчивать урок еще до того, как малышу это надоест, будет поддерживаться интерес к дальнейшим занятиям.

Отныне меняется и методика. Теперь каждую букву учим подробно и каждой отводим не менее двух суток. Первыми рассматриваются буква «а» и та, с которой начинается имя ребенка. Лучше всего связать звук и изображение с тактильными ощущениями - сделать так, чтобы букву можно было потрогать. На помощь придут:

  • кубики с изображением букв;
  • магниты на холодильник в виде алфавита для детей;
  • карандаши и мелки - все, чем можно вместе нарисовать изучаемую буковку.

При занятиях лепкой можно попробовать изобразить предмет изучения пластилином. В ход могут пойти и любые другие подручные материалы. Все это удобнее делать за столом, поэтому заранее нужно оборудовать малышу рабочее место.


В четыре года

Указанные ранее занятия продолжаются, обогащаясь новыми приемами:

  • буквы, выпиленные из оргалита или вырезанные из картона, помещают в непрозрачный мешок. Малыш запускает в мешочек руку и угадывает пойманное;
  • отпрыск подбирает к каждой букве по нескольку карточек с изображением предметов, название которых с нее начинается.

В интернете можно подобрать подходящую онлайн-игру на тему «Найди букву». Подобные тренажеры намного полезнее просмотра развивающих мультфильмов, но и последние для снятия напряжения можно иногда просматривать.

Мультики хороши такие, которые создают в мозгу ребенка ассоциативные связи. Отличным примером ассоциативного мультфильма является «Пластилиновая азбука», но недостатки у нее тоже есть. Так, слово «окно» в качестве примера для «о» не подходит, так как начинается со звука «а». Это является грубой педагогической ошибкой. Прежде чем учить алфавит при помощи анимации, заранее необходимо ознакомиться с ее содержанием.


В пять лет

Для пятилеток выпускают специальные рабочие тетради «Изучаем буквы». Их использованием отныне и должны разнообразиться проводимые с дошкольником занятия.

Очень важным критерием правильности образования в этом возрасте становится речевое развитие. Малыш должен хорошо изъясняться и верно составлять предложения. Обогащать словарный запас необходимо совместным чтением, обсуждениями мультфильмов, разговорами.

Использование карточек Домана с написанными на них целыми словами поможет зрительно запоминать правописание. Изучающих алфавит детей могут заинтересовать и взаимосвязи между буквами. Именно так маленьким людям проще всего научиться читать .

Главным в изучении алфавита должен быть принцип поддержания интереса. Малыш очень быстро впитает все, лишь бы ему не было скучно. Увлеките родных отпрысков, чтобы впоследствии гордиться своими детьми.

Как заинтересовать ребенка учить буквы задумывается каждая мама. Ведь знание литер и умение их складывать в слоги и слова напрямую зависят от дальнейшего развития малыша и его успеваемости в школе. Поэтому, например, учить буквы детям 5 лет не только можно, но и нужно. При этом процесс обучения затягивать не стоит, а наоборот постараться его ускорить.

Начиная свою работу с малышом многие мамы сталкиваются проблемой, заключающейся в том, что ребенок не хочет учить буквы. Дело в том, что дети в зависимости от возраста могут сохранять сосредоточенность в течение нескольких минут. В связи с чем Вам требуется ребенка так заинтересовать и заинтриговать, чтобы малыш с удовольствием выполнял все подготовленные для него задачи и с нетерпением ждал следующего задания.

Так как заставить ребенка учить буквы практически невозможно, сделайте так, чтобы он этого сам захотел, для чего со своей стороны Вам потребуется подготовить познавательную игровую программу. Иначе Вы с первых дней посеете в душе ребенка яркую нелюбовь к науке и обучению, что совсем не положительно повлияет на школьные годы в будущем.

Развитие ребенка: учим буквы

Существует множество интернет-ресурсов, книг, журналов, курсов, которые рассказывают как научить ребенка учить буквы. Стоит отметить, что рекомендуется использовать целый комплекс из существующих материалов, что позволит максимально разнообразить задания для малыша, с помощью которых будет происходить процесс обучения. Так малыш не заскучает, ведь одна активность будет заменять другую, а буквы будут малышом запоминаться без значительных усилий. Кроме этого стоит учесть, что занятие не должно длиться более 10-15 минут, но проводиться должны ежедневно без исключений и отмен.

Основные способы, применяемые для изучения алфавита следующие:

1. Музыкальная азбука для детей
Учим буквы, в соответствии с данной технологией, посредством грамматических песен о буквах. Таких материалов можно найти множество на интернет-ресурсах. Так малыш будет слышать букву, ее звук и вариант ее применения, что позволит сразу изучать букву в обиходе. Кроме того, песни обычно составляют в виде простейшей рифмы, что позволяет максимально легко запоминать ее текст.

2. Тактильная азбука
Она представляет собой азбуку из кубиков, карточек или магнитов – любой вариант, на котором расположена буква и сопровождающие ее изображения. С ее применением задавать вопрос: «Как учить ребенка буквам?» вообще не придется. Ведь это уже зависит от Вашего воображения. Учтите один совет: не учите с малышом отдельные несвязные буквы – они для крохи не несут никакой информации. Вместе с тем если, выучив 3-4 буквы, Вы сложите их в понятное для него слово, то восторгу малышу не будет границ. Кроме этого время от времени можно доставать карточку или кубик посредине иной игры и спрашивать букву. Угадав, малыш получает поощрение.

3. Обилие материалов
Малыши невероятно любят все собирать. Они с предельной любовью относятся к кубикам, карточкам, книге и т.д., если она яркая и красочная. Поэтому приобретите в магазине яркую азбуку, которая будет соответствовать возрасту ребенка. Чтобы кроха не терял к ней интерес, давайте ее только в определенное время: например, во время поездки в транспорте. Распечатайте карточки с разнообразными изображениями. К тому же лучше всего, чтобы эти изображения были героями любимых мультфильмов, так он к карточкам будет относится как к настоящим друзьям.

4. Письмо
Как обучить ребенка буквам без их написания пока придумано не было. Буква только тогда считается выученной, когда кроха распознает ее в слове, называет ее звук и умеет ее писать. Конечно изначально письмо осуществляется в виде печатных букв. Не смотря на то, что мелкая моторика рук уже давно малышу поддалась, выполнять такие миниатюрные движения, как написание литер, ему пока неподвластны. Поэтому изначально предложите малышу писать пальцем на песке, на окне или с применением красок и бумаги. Когда малыш освоит эти движения можно понемногу вкладывать ему в ручку карандаш, мелок или ручку.

5. Вечное пребывание на виду
У малыша перед глазами всегда должны быть буквы. Они могут располагаться в виде плаката, магнитной дощечки или специальной электронной азбуки в виде кнопок, нажимая на которые малыш слышит краткую информацию о буквах. Так азбука будет постоянно влиять на мозг, использую фотографическую память, которая у детей развита лучше всего.

6. Рукоделие
Выполняйте разнообразную работу, результатом которой являются буквы. Так как правильно учить ребенка буквам возможно исключительно при полном им поглощении какой-то задачей, то позаботьтесь, чтобы эти задачи были максимально разнообразные. Потребуйте, чтобы кроха рисовал буквы, приобретите раскраски с крупными буквами, лепите их, выкладывайте фишками или мозаикой, стройте из элементов конструктора. Чем более разнообразными будут задачи, тем надежнее малыш погрузится в работу и с тем большим удовольствием он будет ждать следующего занятия.

7. Физическая активность
Так как научить ребенка выучить буквы сложно из-за их невероятной активности, стоит задуматься о том, чтобы обратить нашего врага в компаньона. То есть требуется составить такие задания для ребенка, которые потребуют не только его умственной работы, но и выдерживания некоторой физической нагрузки. Можно просить малыша пробежаться, очерчивая внешний вид буквы, которую Вы заказываете. Как вариант задания можно рассматривать игру «Крокодил», где ребенок задумывает букву, ее Вам показывает, и Вы ее угадываете, после чего меняетесь с малышом местами. Можно на асфальте написать буквы, на которые малыш должен становится, после того, как Вы их называете. Опять же, все зависит от Вашей фантазии: вспомните свое детство и что Вас забавляло.

8. Буквы на обед
Ни для кого не секрет, что дети познают мир исключительно через рот, поэтому изначально для малышей не понятно, что такое буквы в принципе, и зачем их учить, ведь опробовать их на ощупь он не может. Вы можете это вопрос решить при помощи карвинга – художественная резка из фруктов и овощей. Кроме этого не стоит ограничиваться растительностью: выкладывайте кашу в виде букв, покрывайте бутерброд начерчивая буквы и т.д. Все в Ваших руках.

Вам стоит понимать, что как правильно научить ребенка буквам, знаете только Вы. Ведь лишь Вы знаете своего кроху, его интересы и предпочтения. Только Вам он доверяет в первую очередь, и лишь Вы умеете его полноценно заинтересовать и заинтриговать определенным заданием. Тем более именно Вы – пример для него. Если кроха видит каждый вечер как Вы из книги читаете ему сказки, он захочет уметь повторять за Вами. Главное поддержать его начинания и показать, что зная буквы Мир для него становится бесконечным и безграничным.