Описание внешности чингисхана в древних источниках. Чингисхан: символы власти

К сожалению, переписчики истории сделали очень много, чтобы истинные события, происходившие во времена «монголо-татар», да и в другие времена, были забыты и стёрты из нашей памяти.

Уничтожение подлинных свидетельств, их фальсификация, замалчивание оставшихся следов - вот те немногие инструменты, которые используются врагами человечества с целью контроля общества и порабощения сознания отдельного человека.

Вот только скрыть и уничтожить все артефакты не всегда получается. Так и с темой «монголо-татар»: накопилось столько данных, противоречащих официальной версии исТории, что уже мало у кого остаются сомнения, что «монголо-татар», как и «ига» никогда не было.

А также то, что «монголо-татары» вовсе не монголоиды, как навязали всему миру, а европейцы!

(На фото выше - Герб Чингисхана (Музей Монголии))

Откуда взялся термин «монголо-татары»?

В 1817 г. Христиан Крузе издал Атлас по Европейской истории ("Атлас и таблицы для обозрения истории всех европейских земель и государств от первого их народонаселения до наших времен"), где впервые ввёл в научный оборот термин «монголо-татарское иго» (на русский язык этот труд был переведён в 1845г.).

В России же термин «монголо-татары» ввёл в оборот известный историк П. Н. Наумов в 1823г. И только с этого времени, с XIX века, оно появилось в учебниках и научных статьях. Во всех сохранившихся источниках, будь то карты, летописи, словари, конечно же нет никаких «монголо-татар».

Изучая этимологию слова «монголо-татары», мы видим, что термин этот искусственно придуманный и введённый в обиход значительно позже событий «монголо-татарского ига». А теперь подробнее.

Взглянув на карты и иллюстрации дошедших до нас атласов, мы встретим слова MOGOL, MOGUL! Обратите внимание, без буквы «N».

Слово «могол» греческого происхождения и в переводе означает «Великий». Именно так, Великие, именовали нас, славян, русов, некоторые европейцы, арабы, китайцы, японцы на своих картах, на гравюрах и прочих сохранившихся артефактах. А те, кого историки называют монголами, зовут себя халхи или халху, ойраты и т.п. Но никак не монголами. Да и историки стали звать их монголами лишь в XX веке.

А теперь касательно слова «татары».

Если посмотреть на карты, то увидим истинное написание слова - «Tartary», «Tartarie», «Tartaria», Tartariae, Tartares, Tartarian. О Тартарии, тартарах, моголах, моголии можно посмотреть и более подробно почитать на сайте ПищаРа.

Т.е не татары, а таРтары. Да-да, именно ТАРТАРЫ. И этот народ жил на территории Великой Тартарии (Great Tartary), потому его так и называли!

Вот и получается, что в одном случае славян именовали Моголами, в другом Тартарами. Но никогда - «монголо-татарами»! А слова «монголы» и «татары» - это уже современный перевод горе-историков от науки. И если взять оригинал сохранившегося артефакта и перевод, то можно лично убедиться, как «тартары» превращаются в «татар», а «моголы» в «монголов».

Как же выглядели известные всем нам «монголо-татары»?

Согласно официальной версии исТории, «монголо-татары» - представители монголоидной расы, которые имеют иное строение глаз, нежели другие расы, и прежде всего это раскосые глаза с сильно развитой складкой верхнего века, чёрными волосами, тёмными глазами, с желтоватым цветом кожи, с сильно выступающими скулами, уплощённым лицом и слабо развитым волосяным покровом.

И, конечно же, во всех фильмах «монголо-татары» предстают именно такими, как описано выше. На уроках истории учителя твердят то же самое, преподаватели в вузах вбивают в головы студентов информацию о том, что «монголо-татары» это монголоиды, и никак иначе. За редким исключением педагогов, не боящихся идти поперёк образовательной системы.

Вообще, нет таких утвердительных источников, которые бы однозначно говорили о том, что «монголо-татары» были монголоидами. Скорее, наоборот, существует очень большое множество артефактов, свидетельствующих об обратном. А точнее, говорящие о том, что все известные личности времён «монголо-татар» были европейцами! И не просто европейцами, а представителями белой расы, - так будет правильнее. Но эта информация тщательно замалчивается, ибо придётся переписывать всю ту исТорию, что нам навязали в 18 веке.

Давайте рассмотрим некоторых из них подробнее.

Чингисхан.

Начну с того, что история знает множество Чингисханов. Но мы рассмотрим того, который прославился на весь мир. Того, кого называют основателем и первым ханом Мо(н)гольской империи.

На самом деле, Чингис Хан, как думают многие, - это не имя, это титул. А ханами называли военных князей на Руси. Каково же настоящее имя известного всем ЧингисХана? Настоящее имя - Тимур. Или как было принято в те давние времена - Тимур Чин (или Тэмуджин, или Темучин в искажённом произношении, как часто и называли Чингисхана). С именем Чингисхана разобрались. А теперь давайте посмотрим, каким он был «монголо-татаром».

Из всех сохранившихся портретов ЧингисХана, исТорики объявили подлинным лишь один. И этот портрет императора Тайдзу (ЧингисХана) хранится в национальном музее дворца Тайбэй, Тайвань:

Монгольский доктор наук Д. Баяр о единственном портрете ЧингисХана сообщает следующее: «Изображение Чингисхана сохранилось в стенах дворцов правителей времен Юань. Когда в 1912 году было свергнуто правление маньчжуров, то исторические и культурные достояния были переданы в ведомость Срединного государства.

В комплект этих исторических достояний входили более 500 картин с изображением правителей и их жен, мудрецов и мыслителей. Здесь также были портреты восьми монгольских ханов, семи ханш. Эти портреты были опубликованы в Пекине в 1924, 1925 и 1926 годах.

В этой серии монгольских правителей Чингисхан изображен в монгольской меховой шапке светлого цвета, с косым бортом, широким лбом, с лицом, излучающим свет, пристальным взглядом, бородатый, заплетенной косой за ушами, и весьма преклонного возраста. На счет достоверности данного изображения Чингисхана было проведено детальное исследование и выяснилось, что этот портрет на ткани, сотканной длиной 59 см и шириной 47 см был накрахмален и окаймлён в 1748 году» .

Т.е. этот портрет относится ко времени 18 века!!! А ведь именно в этом веке шёл глобальный процесс фальсификации истории по всему миру, в том числе и в России, и в Китае. Так что этот портрет - очередная выдумка и фальсификация историков.

Среди репродукций о ЧингисХане распространён еще один «средневековый» китайский рисунок, который выполнен еще позже «официального» портрета:

Рисунок выполнен тушью по шёлку и изображает Чингисхана в полный рост в монгольской шапке с монгольским луком в правой руке, колчаном со стрелами за спиной, левая рука обхватывает рукоять сабли в ножнах.

Рашид ад Дин, известный персидский деятель, в своём «Сборнике летописей» также приводит несколько миниатюр, где ЧингисХан предстаёт в его воображении монголоидом.

Так как же выглядел настоящий Чингисхан? И есть ли другие источники, свидетельствующие о том, что он не был монголоидом?!

Историк Гумилёв в своей книге «Древняя Русь и Великая степь» описывает его следующим образом: «Древние монголы были, согласно свидетельствам летописцев и находкам фресок в Маньчжурии, народом высокорослым, бородатым, светловолосым и голубоглазым… Тэмуджин высокого и величественного роста, с обширным лбом и длинной бородой. Личность воинственная и сильная. Этим он отличается от других "

У Борджигинов глаза «сине зеленые …» или «темно синие, где зрачок окружен бурым ободком» ««Histoire de Mogols el des Tatares par Aboul Ghazi Bahadour Khan, publiee, traduite el annotee par Baron Demaison. SPb., 1874. Т. 11. P. 72, Cahun L. Introduclion a l"histoire de l"Asie. Paris, 1896. P. 201 »».

Борджигины - это монгольский род, к которому принадлежал Тимур-Чингисхан.Борджигин переводится как «синеокие».

Между прочем, Рашид ад Дин в своём «Сборнике летописей» также пишет о том, что ЧингисХан принадлежал к роду Борджигинов, и имел светлые глаза.

И тут можно проследить несостыковку между текстом, где ЧингисХан предстаёт высокорослым и светлоглазым, и иллюстрациями, на которых Великий полководец явно монголоид, небольшого роста и тёмными глазами и цветом волос. Но это тема другого разговора.

Также сохранился китайский рисунок XIII-XIV веков, на которой изображён Чингисхан во время соколиной охоты:
Как видите, на этом рисунке ЧингисХан вовсе не монголоид! А типичный славянин, с густой бородой и признаками явно белой расы.

А вот и фамильная печать Чингисхана, из национального музея Монголии:

Ничего не напоминает? Сокол Рюриковичей? А славянскую и арийскую свастику?

С начала XX века на территории Монголии во множестве стали находить несторианские кресты со свастикой.

Несторианство — христианское течение, основанное еще ок. 400 г. н.э. в Византии архиепископом Несторием; позднее, в 431 году Вселенским собором в Эфесе, несмотря на первоначальную поддержку императора, течение несторианцев было осуждено как ересь, а Несторий был сослан в монастырь, в Египте, тогда провинцию Византии. Ныне только Сиро-персидская (Ассирийская) церковь, иначе Ассирийская церковь Востока, придерживается этого течения христианства.

В период Монгольской империи некоторые высокопоставленные монголы были христианами-несторианами, благодаря деятельности византийских проповедников, столетиями до того действовавшими в Центральной Азии среди монгольских племен в частности монгольского племени-кереитов. Например, христианами-несторианами были жена Батыя, внука Чингисхана, Баракчин и их сын Сартак, монгольский хан Золотой Орды, правивший лишь один год в 1256 г.

Вот и Марко Поло видит ЧингисХана европейцем, и в своих миниатюрах рисует его стопроцентным славянином. В миниатюре «Венчание ЧингисХана на царство»:


Марко Поло облачает и ЧингисХана, и его свиту в европейские одежды, венчая Великого полководца короною с трёхлистниками, которая всегда являлась атрибутом европейских правителей. И меч, который держит в своих руках ЧингисХан имеет форму, которая была свойственна именно русским мечам!

Итак, оказывается, что Чингис Хан был светловолосым парнем с синими глазами!!! Вот вам и монголы!

Так что, помимо «официальных» свидетельств, признанных наукой, есть и другие, по которым Тимур-Чингис Хан более походит на славянина, нежели на монголоида, которые не отличаются высоким ростом, имеют явно чёрные волосы и тёмные глаза. Тем не менее, об этом говорить не принято.

Но перед тем, как делать какие-то выводы, давайте посмотрим, как выглядели другие Великие полководцы и деятели мо(н)гольской эпохи, чьи имена сквозь века дошли до нас.

Хан Батый.

Хан Батый, а точнее Бату Хан, являлся внуком Тимура-Чингис Хана. Этот факт признают современные историки, и об этом написано в летописях и других документах.

Ну, и как обычно, исТорикам он видится монголоидом. Вод его портрет, который они признают подлинным:

Это китайский манускрипт «История первых четырех ханов из рода Чингиза».

Но давайте думать логически. Батый также принадлежит к роду Борджигинов и должен хоть краем уха походить на своего деда, т.е. Чингис Хана, и иметь или светлые волосы, или синие глаза, или быть ростом не менее 170 см, или имеет другие признаки белой расы.

До наших дней дошёл аж бюст Бату Хана, находящийся в Турции:

Конечно глядя на бюст, сложно сделать выводы о том, какого цвета были его глаза и волосы. Но видно другое. Перед нашими глазами предстаёт типичный европеец с густой бородой, в чертах которого совершенно не наблюдается ни малейшего признака монголоида!

А вот другой источник - «Взятие Батыем Суздаля в 1238 году. Миниатюра из «Жития Ефросиньи Суздальской» XVI века. Список XVIII века»:

На данной миниатюре изображен хан Батый в короне, на белом коне, который в сопровождении своей дружины въезжает в город. Лицо у него чисто европейское, никоим образом не тюркское. Да и войско какое-то славянское, не находите ли?!

На другой летописной иллюстрации Хан Батый предстаёт в образе русского царя со своими русскими ратниками:

Так что внук ЧингисХана, Хан Батый, не далеко ушёл от своего деда во внешности.

Хубилай или Кубла хан, также, как и Бату Хан, был внуком ЧингисХана, и также, как и дед, прославился не на шутку. Рассмотрим и этого мо(н)гола.

По официальной версии исТории, Хубилай покорил чуть ли не весь мир, захватив Китай и практически покорил Японию (и если бы не смерч, то это ему удалось бы). Конечно же, мужи официальной исТории видят в нём монголоида:

Те мне менее, Марко Поло изображает Хубилая европейцем. В «Книге о разнообразии мира» есть иллюстрация, где изображается приезд Марко Поло в ставку Хубилая:

Здесь Хубилай опять не мо(н)гол, а европеец!!! Черты лица, борода - всё указывает на то, что перед нами человек европейской внешности.

Да и 4 жены Хубилая:

Как видно, они вовсе не представительницы монголоидной расы, и выглядят, как типичные дамы средневековой европы. И в коронах с трёхлистниками, а трёхлистник - это боевой символ именно славяно-ариев!!!

А вот ещё одна иллюстрация «Книги о разнообразии мира»:

На ней Хубилай вручает братьям Поло «золотую дщицу» и отправляет их послами к папе римскому. Опять же, облик, одеяния, атрибуты - всё европейское!

Отдельно хочу обратить ваше внимание на «золотую дщицу». Это, так называемая, золотая пайцза. Пайцза - верительная бирка, выдававшаяся как символ делегирования власти, наделения особыми полномочиями. Как бы не было удивительно, но все пайцзы, принадлежащие мо(н)гольским ханам, были найдены на территории России. Ни одной пайцзы на пространствах современной Монголии найдено не было! Это ещё одно подтверждение сказки о «монголо-татарском» иге.

Но вернёмся к Хубилаю.

На японском свитке 13-го века изображён поход Хубилая на Японию:

Справа на свитке - раненый японский воин, слева - средневековые мо(н)голы. На картине мо(н)гольское войско Хубилая традиционно в русских одеждах и сапогах. Обращает на себя внимание пеший строй, характерный для тактики древних русичей, а также традиционное русское вооружение: прямые мечи и сложные луки. И обратите внимание также на огненного цвета хохол-оселедец, торчащий из макушки каждого из трёх воинов-мо(н)голов - деталь внешнего облика, присущая исключительно славянам. Но самое убедительное - лица, не оставляющие никаких сомнений в их этнической принадлежности.

На миниатюре из «Свитка о монгольском нашествии» можно увидеть один из кораблей Хубилая:

Корабль мо(н)гольской флотилии преимущественно с русскими ратниками! Такими же, что и на предыдущей картинке.

Те, кого японцы называют средневековыми мо(н)голами - стопроцентные славяне!

Тамерлан.

Здесь прослеживается такая же история, как и с Чингисханом. Тамерлан - это не имя, это скорее прозвище. А имя его - Тимур .

Согласно описанию Ибн Арабшаха, Тимур был высокого роста, широкоплеч, обладал большой головой и густыми бровями, имел длинные ноги и длинные сухие руки, носил большую бороду. На правую ногу Тимур был хром. Глаза его были подобны свечам, но без блеска. Голосом обладал громким, отличался мощной силой и большой храбростью, смерти не боялся, до конца жизни сохранил ясную память, не любил шуток и лжи, напротив того, правда, даже ставившая его в затруднительное положение, ему нравилась.

Т.Н.Грановский в «Полном собрании сочинений» пишет, что Тимур родился с белыми, как у старца волосами и по женской линии он принадлежал к потомству Чингисхана(которые, как говорят нам источники, были светловолосыми и синеглазыми). Хотя другие историки утверждают, что Тимур не принадлежал к роду Чингизидов. Но у нас другая задача, для нас главнее - был ли он мо(н)голом и как выглядел.

В г.Сёгют наряду с бюстом Бату Хана расположен и бюст Тимура:

Как видим, Тимур-Тамерлан здесь - европеец, типичный казак. И в представлении итальянцев, голландцев, французов Тимур-Тамерлан тоже представитель белой расы, а никак не монголоидной:

Но, что удивительно, некоторые современные художники Тимура-Тамерлана в своих произведениях воспроизводят его облик не монгола, а европейца! Не смотря на то, что в фильмах он предстаёт как стопроцентный азиат. Так, на марочном блоке Тамерлан вполне русский человек, вот только с бородой чёрного цвета (видимо, чтобы цензура пропустила к печати):

Таким образом, мы разобрались, что «монголо-татар» не было в принципе, а те, кого называли «моголами» и «тартарами», были людьми белой расы, европейцами. И известные «монголо-татарские» личности, такие, как Чингисхан, Батый, Хубилай, Тамерлан, Улугбек, были европейцами. Это факт! Факт, который предстоит признать не только российским исТорикам, но и всему миру.

PS: С появлением в России многочисленных средневековых карт Тартарии-Скифии, где так же есть описания и портреты Императоров Великой Тартарии, официальная история не выдерживает никакой критики и требует восстановления истины, особенно в свете школьных учебников нашего подрастающего поколения.

Статуя Чингисхана - туристический центр Монголии. Конная статуя Чингисхана - это не просто изваяние, а двухэтажный туристический комплекс. Внутри постамента разместились музей, гигантская карта завоеваний Чингисхана, художественная галерея, конференц-зал, рестораны, бильярдная и магазин сувениров. Лестница и лифт ведут к смотровой площадке, расположенной в голове лошади, на высоте 30 метров. Отсюда открываются изумительные виды на бескрайние степи Монголии. Вокруг статуи планируется построить тематический парк, посвящённый монгольскому быту эпохи Чингисхана. Парк будет состоять из шести секций: лагерь воинов, лагерь ремесленников, стойбище шаманов, юрта хана, стойбище скотоводов и образовательный лагерь.

Приезжающие в Монголию туристы, в первую очередь хотят ознакомиться с родиной Чингис Хана, но к большому сожалению в Монголии, при всем уважении и почитании Чингис Хаана, недостаточно музеев и мест, где путешественники могут изучить историю этого великого человека. Что-то можно узнать в музее истории, что-то почерпнуть в военно-историческом музее, что-то увидеть в музее национальных костюмов. Но такого музея, где вам расскажут историю Чингис Хана в Монголии пока нет. Проект туристического комплекса «Чингис Хаан» поможет посетителям больше узнать об этом человеке. Несмотря на то, что работы по возведению гигантского памятника Чингисхану в Монголии еще не закончены, статуя уже стала достопримечательностью, посмотреть на которую приезжают как туристы, так и местные жители. Туристический комплекс «Статуя Чингис Хана» расположен в 53 километрах на восток от Улан-Батора, между автомобильной дорогой Улан-Батор - Эрдэнэ - Морон и руслом реки Тола. Комплекс расположен в сомоне Эрдэнэ Центрального аймака Монголии.

В настоящее время уже установлена 40 метровая статуя Чингис Хана. На создание скульптуры ушло двести пятьдесят тонн нержавеющей стали. Высота основания - 10 метров. Диаметр основания более 30 метров. В основании статуи расположены 36 колонн, символизирующих 36 ханов, которые правили Монголией после Чингис Хана. Торжественное открытие монумента состоялось 26 сентября 2008 года. На церемонии присутствовал президент Монголии и другие официальные лица. В настоящий момент уже можно подняться на смотровую площадку расположенную на 30 метровой высоте статуи (на голове лошади). Внутри десятиметрового фундамента - ресторан, магазины сувениров, гигантская карта завоеваний Чингисхана. И символический золотой кнут в два метра длиной, - такой же кнут и стал причиной появления памятника в этом месте.

Согласно легенде в 1177 году, еще юношей Темуджин (первоначальное имя Чингисхана до избрания его императором на курултае 1206-го года) возвращался домой от Ван Хана Тоорилы, близкого друга своего отца, у которого просил силы и помощи. И именно в этом месте, где сегодня возведена статуя, он нашел кнут – символ успеха. Это позволило ему объединить монгольский народ, стать Чингисханом и завоевать полмира.

В мемориальный комплекс войдут исторический музей, в котором будет представлена широкая экспозиция, рассказывающая о монгольских ханах, правивших монгольской империей, здание государственного церемониала, ресторан, бар и сувенирный магазин. В голове лошади сконструирована смотровая площадка, на которую можно подняться по лестнице или на лифте. Площадка расположена на высоте 30 м., с нее открывается незабываемый вид на бескрайние степи Монголии.

Из выставочного зала посетители по лестнице или лифту могут подняться на смотровую площадку, расположенную в голове лошади, с которой открывается незабываемый вид на окружающую территорию. Ничего, кроме степей, отсюда не видно. Зато грозный завоеватель еще ближе, - Чингисхан сурово смотрит на восток, - в те места, где он родился.

Авторами столь грандиозного проекта являются известный скульптор Д. Эрдэнэбилэг и архитектор Ж. Энхжаргала. Осматривая статую, поражаешься вниманием мастеров к деталям. Внутри конная статуя полая и состоит из двух этажей. Здесь нашлось места не только для конференц-зала, но и для музея эпохи хунну, художественной галереи, бильярдной и даже ресторана! Кроме того, здесь находится огромная карта, на которой можно увидеть все территории, которые удалось завоевать Чингисхану за годы своего правления, а также 2-х метровый золотой кнут!

По плану строительства, комплекс, должен быть готов в 2012 году. Здесь появится бассейн, парк, юрточный кемпинг, - все на территории в 212 гектаров. В правительстве страны подчеркивают, что масштабная стройка - не только ради туристов. «Золотой кнут» - так назвали комплекс - должен принести удачу современной Монголии, как помог когда-то молодому Чингисхану. Данная территория будет огорожена по-видимому каменной стеной. Сейчас идет строительство центральных (южных) и северных ворот. На территории комплекса будет высажено 100000 деревьев, будет стоять более 800 гостевых юрт для посетителей комплекса.

Комплекс воплотит в себе традиции национального зодчества и достижений современной архитектуры. Общая площадь культурно-исторического комплекса “Статуя Чингисхан” составляет 212 гектаров.

Часто, в различных публикациях, сорокаметровую Статую Чингис Хана упоминают в контексте Национального парка 13 века или международного аэропорта им. Чингис Хана. На самом деле около аэропорта установлена другая статуя Чингис Хана. Комплекс «Статуя Чингис Хана» и Национальный парк 13 век - это 2 различных, но связанных между собой проекта. Национальный парк «Монголия 13 век» находится практически в 40 километрах от комплекса «Статуя Чингис Хана».

Монументальную фигуру отца монгольской нации в 2010 году решили позолотить. По соглашению, золотодобывающие компании страны для этого выделят необходимое количество драгоценного металла, чтобы за многие километры в степи можно было видеть ослепительный блеск огромной скульптуры великого монгола. Статуя Чингисхана не только внесена в список девяти чудес Монголии, теперь это национальный символ государства. Архитектор Эрдэмбилэг, спроектировавший масштабный мемориальный комплекс Чингисхана, говорит, что сбылась не только его личная мечта, но и мечта всего монгольского народа. Величественный памятник, по мнению художника, имеет куда большее значение, чем статуя Свободы. Ведь у американцев вымышленный персонаж, а у монголов - реальный человек, повлиявший на всю мировую историю.

Доржадамбаагийн Эрдэмбилэг, архитектор мемориального комплекса: «Идея этого памятника зародилась в студенческие годы, когда я учился в Москве, в Институте искусств. Но лишь в 2006 году, когда праздновали 800-летие образование монгольского государства, появилась возможность сделать мечту реальностью».Стальное изваяние полководца на коне, под копытом которого - здание в готическом стиле, как символ завоеванной Европы. Работа над главной частью монументального комплекса велась в сжатые сроки, три месяца разрабатывался эскиз, еще три - модель памятника. Столько же времени шел монтаж самого монумента.

Рабочие из разных стран трудились посменно круглые сутки. Необходимо было успеть поставить саму фигуру Чингисхана на коня к национальному торжеству. На строительство ушло 300 тонн стали, на создание комплекса потрачено несколько миллионов долларов, а окончание всех работ запланировано только к 2010 году.Халтмаагийн Баттулга, министр транспорта, строительства и градостроения Монголии: «В каждой стране есть сооружения, которыми гордится народ, например, Эйфелева башня в Париже, памятник Иисусу Христу в Рио. Подобно им наш монумент Чингисхану стал символом новой Монголии».


Даши Намдаков. Чингисхан. 2003 г.

«Владыка Человечества»

Панмонголизм! Хоть слово дико,
Но мне ласкает слух оно,
Как бы предвестием великой
Судьбины Божией полно.

Владимiр СОЛОВЬЕВ.

Как мы уже писали, исследователями, в общих чертах, выяснено то место, где обитали ближайшие предки основателя Монгольской Империи: Баргузинская долина в Прибайкалье (современная Читинская область):


Камень «Бык» в Баргузинской долине, до сих пор являющийся местом поклонения местных жителей.

Известно также место рождения Чингисхана: река Онон в южном Забайкалье, именуемом Даурией.


Одно из природных чудес в выжженной солнцем забайкальской степи вблизи Онона – Цасучейский сосновый бор, который Л.Н. Гумилев называл «РОДИНОЙ МОНГОЛОВ».

Тем не менее, в связи с личностью Чингисхана, среди прочих, до сих пор не решены две важные проблемы: этническое его происхождение и вероисповедание.
Наиболее древний его портрет, хранившийся в одном из Императорских дворцов Китая, стал известен в 1912 г., после свержения там Монархии.
«Чингисхан, – описывает его ученый из Монголии Д. Баяр, – изображен в монгольской меховой шапке светлого цвета, с косым бортом, широким лбом, с лицом, излучающим свет, пристальным взглядом, бородатый, с заплетенной косой за ушами, весьма преклонного возраста».


Чингисхан. Портрет на ткани, выполненный при его внуке, Хане Хубилае в конце XIII в. Национальный музей дворца Тайбэй. Тайвань.

Однако и этому портрету верить не приходится: изображение на нем Великого Хана явно китаизировано.
Для того, чтобы стало понятно, о чем идет речь, приведем снимок бюста внука Чингисхана Хана Бату, более известного у нас как Батый:


Бюст Хана Бату в городе Сёгют (Турция).

Из описаний исторических источников известно, что род Борджигинов («синеоких»), к которому принадлежал Чингисхан, были высоки ростом, длиннобороды, светловолосы.
Древнекитайские рукописи II в. до Р.Х. сообщают о «высокорослых пришельцах с глубоко посаженными голубыми или зелеными глазами, длинными носами, с окладистыми бородами и рыжими или светлыми волосами». Характерно, что появившихся в начале XVII в. в этих краях русских землепроходцев китайцы сочли за их потомков.
Сведения о пришельцах доходили и до Европы. По словам Плиния, участники цейлонского посольства, прибывшие в первой половине I в. по Р.Х. ко Двору Римского Императора Клавдия, описывали жителей западного Китая, как людей «выше среднего роста, с льняными волосами и голубыми глазами».
Историки называют этих людей тохарцами. Именно ими, а не китайцами, как считалось ранее, был проложен Великий Шелковый Путь, по которому осуществлялась прямая торговля Китая с Европой, а также и вся сопутствовавшая ему цивилизация: храмы, большие города, центры науки и искусства.


Тохарцы, приносящие жертву Будде (кошельки на подносе). Фрагмент изображения в пещере монастыря Безеклик. Турфан, Центральная Азия. 900 г. по Р.Х.

Поближе познакомиться с этим народом помогло открытие в 1977 г. их захоронений вдоль Великого Шелкового Пути, на территории Синьцзян-Уйгурского автономного района современного Китая. Захоронения датируются периодом, начиная с XVIII в. до Р.Х. и кончая II в. по Р.Х.
Благодаря особенностям климата а пустыне Такла-Макан, тела хорошо сохранились. Большая часть обнаруженных Таримских мумий (примерно двести) составляют европеоиды: длинные, заплетенные в косы волосы либо рыжего, либо светло-русого цвета.


Реконструкция одной из Таримских мумий, молодой русоволосой женщины, названной «красавицей Лоулань».

Эта тохарская мумия, раскопанная китайскими археологами в 1980 г., заставляет нас вспомнить о другой находке, сделанной в 1993 г. уже нашими учеными в могильнике Ак-Алаха на плато Укок в Алтае. Среди археологов эту 25-летнюю женщину обычно называют «Принцессой Укока» или «Алтайской Принцессой». Местные жители предпочитают именовать ее Ак-Кадын (Белой Госпожой).


Реконструкция мумии Белой Госпожи. Пазырыкская культура V-III вв. до Р.Х.

Что стало со всеми этими людьми потом? Растворились, смешавшись с местным населением? Ушли?
Кстати, разве нынешние греки или итальянцы соответствуют дошедшим до нас изображениям и описаниям древних греков и римлян? Да и у многих современных китайских православных священников и иерархов, происходящих по прямой линии от уведенных в XVII в. в плен русских «албазинцев», вполне азиатская внешность.
Таримские мумии заставляют нас вновь обратиться к древним китайским книгам и сказаниям, в которых часто встречаются описания легендарных фигур: высоких, голубоглазых, либо зеленоглазых людей, с длинными носами, густыми бородами, рыжими или русыми волосами.
В качестве примера приведем песню «Генерал Лю», сочиненную китайским поэтом Ли Хэ (790–816):

Генерал Лю,
Храброе Сердце,
Верховая езда только на
Алом Зайце…


Даши Намдаков. Генерал. 2010 г.

Герой нашего времени!
ЗЕЛЕНОГЛАЗЫЙ генерал, вы хорошо
знаете,
Воля Бога!

Интересно также то, что древние китайские сказания свидетельствуют о том, что первые Императоры, сыгравшие большую роль в приведении к единству цивилизации Китая, имели зеленые или голубые глаза.


Голубоглазые Императоры Китая. Древняя фреска.

Собственно, также обстояли дела и во многих других крупных государствах. Например, в Египте. Недавние исследования мумий Фараонов показали, что их происхождение не имеет ничего общего с людьми, населяющими эту страну.
С одной стороны, это утверждает нас в мысли о ЕДИНОМ ЦАРСКОМ РОДЕ.
А, с другой, заставляет задуматься о присущих этим людям этике и морали: о дочери Фараона, пожалевшей Моисея и спасшей его от гибели; об обучении будущего вождя евреев при Дворе Фараона; о полученных им от египетских жрецов знаниях; а также и о том, как он отблагодарил за всё это…
***
И тут мы плавно переходим к вопросу о верованиях Чингисхана.
Исследовавшие этот вопрос историк Л.Н. Гумилев (1912†1992) и его друг, тибетолог и китаист Б.И. Кузнецов (1931†1985) полагали, что Великий Хан исповедовал добуддийскую религию Бон, основу которой составляла вера в древнеарийского солнцебога Митру. Центр ее находился в столице Империи Ахеменидов – Пасаргадах, резиденции Кира Великого и Камбиза.
Одно из главных святилищ Митры в боннских рукописях называлось «страной, в которой упорядочивают свастику». Согласно древним источникам, сохранившаяся в Пасаргадах до сей поры гробница Кира Великого, некогда девятиэтажная, называлась «горой свастики»; окружал же ее «сад свастики».


Левосторонняя свастика, обнаруженная археологами на глиняном шаре в одном из тохарских захоронений в Китае.

Интересно, что, согласно исследованиям тех же ученых, основанных на изучении древней тибетской карты III-II вв. до Р.Х., легендарная страна Шамбала, обычно локализуемая в Тибете или Гималаях, в действительности находилась в стране, центральным городом которой были те же Пасаргады.
Таким образом, Шамбала, считающаяся многими одним из духовных центров мiра, является одновременно родиной боннской религии. Само слово Шамбала первоначально обозначало: «сирийская небесная (божественная) вершина». «Очевидно – полагали ученые – это было святилище сирийских божеств для сирийцев, обслуживавших Царский двор, а может быть, поселившихся в Иране при первых Селевкидах».

Не исключено, что некоторые лица из большевицкой верхушки со специфическими интересами (Л.Д. Троцкий, Ф.Э. Дзержинский), кое-что слышали об этой локализации Шамбалы. К таким выводам нас подталкивает странный и одновременно малоизвестный факт большевицкого вторжения в Иран (май 1920 – сентябрь 1921) с последующим созданием там Гилянской, а затем и Персидской Советской Социалистической Республики.
О том, что дело было не только в «революционизировании Востока», свидетельствует фигура одного из главных действовавших там лиц: Якова Блюмкина – еврейского боевика, террориста и чекиста. Он был одним из организаторов госпереворота в Персии, а также создателем Иранской компартии.
Вся дальнейшая, после Иранской авантюры, деятельность этого головореза была тесно связана с проектом поисков Шамбалы. После Персии он отправляется в Афганистан, на Памир, в Индию. Целенаправленность его деятельности подтверждается его причастностью к несостоявшейся летом 1925 г. экспедиции А.В. Барченко, а также участием в Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха 1925-1926 гг. Цель (разыскать Шамбалу) в обоих этих предприятиях была заявлена вполне открыто.
Занимаясь по поручению названных нами (и не исключено, что и других) лиц из большевицкого руководства поисками Шамбалы, Яков Блюмкин осуществлял эту деятельность под непосредственным руководством таких известных чекистов, как Г.Г. Ягода, М.А. Трилиссер и Г.И. Бокий, пусть и не всегда ладивших между собой, но единодушных в оценке важности этой проблемы.
Отсутствие результатов, вероятно, не охладило пыл заказчиков и в 1926 г. Блюмкина отправляют представителем ОГПУ в Улан-Батор. Вплоть до конца следующего года он был фактически диктатором Монголии, руководя оттуда спецзаданиями на территории Китая, Тибета и Индии.
Прекращение поисков загадочной страны связано с уходом со сцены заинтересованных в осуществлении проекта заказчиков и, одновременно, высоких покровителей чекиста: 20 июля 1926 г. умер Дзержинский; в 1927 г. Троцкого вывели из состава Политбюро ЦК, исключили из партии, а в январе следующего года сослали в Алма-Ату.
В 1928 г. Блюмкин получил свое последнее назначение – резидентом ОГПУ на Ближнем Востоке. Судя по всему, задачи новых кураторов и его собственные амбиции совпали. Известно, что он организовал на территории СССР сбор еврейских манускриптов и книг. Отбирая наиболее ценные экземпляры в синагогах, а также в государственных библиотеках и музеях, он – через чекистские каналы – вывозил их за рубеж. В 1929 г., по возвращении в Москву, его арестовали и, обвинив в контактах с высланным из СССР Троцким, расстреляли.
Однако «свои» его не забыли: Юлиан Семенов (Ляндрес) увековечил его в образе «молодого Штирлица». (Одним из подлинных псевдонимов Блюмкина действительно был «Исаев».) В 1990-1991 гг. в верхах КГБ поднимали вопрос о присвоении репрессированному чекисту звания «Героя Советского Союза». Посмертно.
Таков был этот искатель страны Шамбалы…


Даши Намдаков. Свет Шамбалы.

Свастика Чингисхана, как и у последователей Бона, в культе Митры и в древнем Иране – левосторонняя, в отличие, например, от правосторонней индийской и, соответственно, буддийской.
Для съемок известного монголо-японского фильма «Чингисхан» (2007), с помощью известных историков, произвели реконструкцию Трона Великого Хана, главным элементом которого был герб: парящая белая птица (кречет) с левосторонней свастикой в центре.


Такая же левосторонняя свастика изображена на большинстве несторианских крестов, которые в обилии находят на территории Монголии, начиная с начала ХХ века.

По свидетельству известного миссионера и ученого Антуана Мостера, «монголы находят несторианские кресты со свастикой постоянно в старых захоронениях или еще где-нибудь; они ничего не знают об их истории, носят их на поясе, особенно женщины. Когда они уходят из дому на пастбище, они замазывают дверь глиной и припечатывают их этим крестом, как печатью».


Находят такие кресты и в северо-западном Китае. Датируют их временем Династии Юань (1271–1368), основанной Ханом Хубилаем (1215–1294), внуком Чингисхана.

Встречается свастика и на золотоордынских монетах. В частности, речь идет об анонимном медном пуле, отчеканенном в 797 год хиджры, соответствующим 1395 г. от Р.Х. Место чеканки, согласно мнению одних ученых, – Новый Сарай, согласно другим – Гюлистан (Город-Сад). В течение 20 лет этот последний город, располагавшийся на Царевском городище (под Волгоградом), был столицей Золотой Орды. Город был стерт с лица земли Тамерланом во время его известного похода.
На оборотной стороне этой монеты была отчеканена свастика, причем двойная и правосторонняя (индийско-буддийского типа). Выбита она была на реверсе, где обычно стояло имя Хана. Возможно, это был период междуцарствия.

На протяжении веков свастика украшала монгольские ковры, ремни, колчаны для стрел, конские уздечки, традиционные женские наряды…
В годы гражданской войны она появилась на погонах Отдельного Тибетского дивизиона и Монгольского дивизиона Азиатской конной дивизии барона Р.Ф. фон Унерн-Штерберга.

Я слышал:
В монгольских унылых улусах,
ребенка качая при дымном огне,
раскосая женщина в кольцах и бусах
поет о бароне на черном коне...

Арсений НЕСМЕЛОВ

Свастический орнамент окаймляет современный герб Монголии.

Древнейший символ – непременный атрибут народных монгольских праздников.

Окончание следует.

канд. техн. наук Гумелёв В.Ю.

Первым столкновением русских с монголами – монгольским экспедиционным корпусом под командованием военачальников Джэбэ и Субэдэя, совершившим дерзкий разведывательный поход на Запад в 1221 – 1224 годах, была битва на реке Калке 31 мая 1223 года. Сражение закончилось полным поражением объединенного русско-половецкого войска и гибелью не менее двенадцати русских князей. Монголы не упускали возможности безнаказанно вырезать Рюриковичей, также как и представителей правящих династий в других странах.
Но монгольские полководцы не воспользовались одержанной победой, так как верховный правитель империи Чингисхан поставил им другие задачи. Они вернулись в родные степи .

Перед битвой на Калке к совместным действиям против монголов русских подбили половцы (кыпчаки или куманы). Этот тюркоязычный народ с ХI века стал хозяином Великой Степи от Дуная до Иртыша. Многие половецкие ханы роднились с русскими князьями. Русские называли кыпчаков половцами за желтый цвет волос (половый, то есть соломенно-жёлтый) . Хотя С.А. Плетнева считает , что основная масса половцев была все же черноволосой и кареглазой.

Согласно напуганные половецкие ханы рассказали своим родственникам – русским князьям о зверствах пришлых монголов. От их рассказов:

«Россияне ужаснулись и в изумлении спрашивали друг у друга, кто сии пришельцы, до того времени неизвестные? Некоторые называли их Таурменами, другие Печенегами, но вообще Татарами».

И согласились выступить в совместный с половцами поход, закончившийся крайне неудачно для русских и их союзников. Но Н.М. Карамзин, рассказывая о появлении монголов на Северном Кавказе и их первых столкновениях с половцами, сообщает:

«Видя опасность, Военачальник Чингисханов прибегнул к хитрости, отправил дары к Половцам и велел сказать им, что они, будучи единоплеменниками Моголов, не должны восставать на своих братьев и дружиться с Аланами, которые совсем иного рода».

Выходит, что монголы и половцы понимали друг друга, так между ними произошли переговоры. И хитрость подействовала – половцы предали алан. Значит, были у них причины считать монголов своими братьями. Половецкие ханы – не дети, чтобы верить командирам вражеского отряда, загнанного ими в горное ущелье. В таких обстоятельствах монголы были готовы назвать своими братьями и сестрами кого угодно. Лишь бы спастись …

Русские же хорошо знали половцев, среди которых были и христиане, активно с ними роднились. Поэтому на Руси должны были находиться «в изумлении» от пришельцев не долго – достаточно было расспросить о них своих половецких родственников. Например, дочь половецкого хана Юрия Кончаковича в 1205 году была выдана за Ярослава, сына владимирского князя Всеволода Большое Гнездо. При стечении определенных обстоятельств именно она могла бы стать матерью князя Александра Невского.

Итак, согласно логике следует – монголы, которых Н.М. Карамзин именует также татарами, были родственны половцам. Поэтому их обычаи и способы ведения войны должны были быть вполне понятны русским. Идем дальше.

В битве на Калке в рядах монгольского корпуса сражались бродники .

Византийский историк Никита Хониат (Акоминат) утверждал :

«И те бродники, презирающие смерть, ветвь Русских» .

Значит и с бродниками монголы смогли договориться, причем явно не на монгольском языке. А вот на одном из тюркских языков договориться могли. Бродники в одном строю с «ужасными иноплеменниками» громили и убивали своих единокровных единоверцев. Некоторые ученые доказательно считают бродников (рисунок 1, а) одними из предков казаков. Эти уж точно были в рядах монгольского войска добровольцами – сводили свои старые счеты с половцами (заодно досталось и русским – рисунок 1, б). Залетным монголам бродников запугать или обмануть было невозможно – не те люди. Их местные половцы не смогли подмять под себя.




А б

а – бродник. Реконструкция художника И. Дзыся; б – предательство Плоскини: миниатюра из Радзивилловской летописи, фрагмент текста из Тверской летописи (ПСРЛ, Том 15)

Рисунок 1 – Бродники

Но вернемся к монголам. Создателем Монгольской империи был Чингисхан. Согласно легендарной прародительницей Темучжина (Чингисхан – это императорский титул Темучжина) была Алан-Гоа. Она родила пятерых сыновей, трех из них – после смерти мужа. Как ей это удалось, вдова честно объяснила:

«Но каждую ночь, бывало, через дымник юрты, в час, когда светило внутри [погасло], входит, бывало, ко мне светло-русый человек; он поглаживает мне чрево, и свет его проникает мне в чрево. А уходит так: в час, когда солнце с луной сходится, процарапываясь, уходит, словно желтый пес. Что ж болтаете всякий вздор? Ведь если уразуметь все это, то выйдет, что эти сыновья отмечены печатью небесного происхождения».

Алан-Гоа была, по-видимому, женщиной авторитетной, поэтому все ее сыновья и родственники были вынуждены согласиться с предложенной ей версией. Кстати, имя вдовы означало Прекрасная (или Рыжая) Аланка .

В разное время различные авторы называли аланами скифов и славян . Выводы Е.И. Классена при их сопоставлении со сведениями о происхождении монголов, изложенном в , заставляют задуматься о том, что среди предков Чингисхана и его соплеменников были аланы. Народ с таким этнонимом существует и в наше время. Аланы – самоназвание современных осетин.

Родовое имя Чингисхана, потомка одного из чудесно рожденных сыновей Прекрасной Аланки, было Бурджигин.

Рашид-ад-дин (1247 – 1318 года) – иранский государственный деятель, врач и ученый-энциклопедист так объяснил значение родового имени Чингисхана :

«Значение «бурджигин» – «синеокий», и, как это ни странно, те потомки, которые до настоящего времени произошли от Есугэй-бахадура, его детей и уруга его, по большей части синеоки и рыжи» .

Есугэй-бахадур – это отец Чингисхана. Чингисхан, согласно описания его внешности различными авторами, обобщенными в работе , был высоким, крепким рыжебородым мужчиной с зелеными «кошачьими» глазами.

В соответствии с :

«Ра сы человека (франц., единственное число race), исторически сложившиеся ареальные группы людей, связанные единством происхождения, которое выражается в общих наследственных морфологических и физиологических признаках, варьирующих в определённых пределах».

Современными учеными выделяются три основные группы человеческих рас – негроидная, европеоидная и монголоидная. Но только среди представителей европеоидной расы встречаются особи с голубыми глазами и рыжими волосами.

Рашид-ад-дин сообщает :

«Кубилай-каан – четвертый сын Тулуй-хана … Когда взор Чингиз-хана на него пал, то он сказал: «Все наши дети рыжие, а этот мальчик черномазый, очевидно он похож на [своих] дядей, пусть скажут Соркуктани-беги, чтобы она отдала его кормить хорошей кормилице».

Хубилай (1215 – 1294 года) и Батый (1209 – 1255/1256 года) – внуки Чингисхана. Тогда, следуя элементарной логике, Батый был рыжим.

Есть такой русский святой – преподобный Петр, царевич Ордынский. Иконы с его образом представлены согласно рисунку 2.

Он был правнуком Чингисхана и племянником хана Берке, брата Батыя (у Батыя и Берке были разные матери).

Православная иконопись всегда придерживалась строгого канона. Но самобытные национальные черты святых на иконах сохранялись. Преподобный Петр явно не представитель монголоидной расы. Его потомком был Дионисий (около 1440 – 1502 год) – ведущий московский иконописец конца XV века.



Рисунок 2 – Преподобный Петр, царевич Ордынский

Возможно, Бурджигины были редким исключением среди монголов – этакими мутантами. А как выглядели простые монгольские люди, так сказать из глубин народных масс?

Этот человек простого происхождения из монгольского племени барлас был сыном бека – войскового командира невысокого ранга. Но он сумел стать во главе созданной им же империи. Этот великий полководец родился в 1336 году (почти через двести лет после рождения Чингисхана) в селе Ходжа-Ильгар на территории современного Узбекистана (заметьте, в селе, а не в степном кочевье), а умер в 1405 году в городе Отрар (современный Казахстан) вначале задуманного им похода на Китай . К концу его правления его держава включала всю Среднюю Азию, Средний и часть Ближнего Востока. Его звали Тимур (Тамерлан, Тимурленг) или Тимур-Аскак (Тимур-хромец). Похоронен он в городе Самарканде в мавзолее Гур-Эмир. На иранской миниатюре XV – XVI веков (рисунок 3, а) Тимур изображен в короне с белой густой бородой и внешними признаками европеоидной расы.

Автор уникальной методики восстановления внешнего облика человека на основе скелетных остатков (так называемого «метода Герасимова») М.М. Герасимов (1907 – 1970 года) – русский советский антрополог, археолог и скульптор, доктор исторических наук лично присутствовал на вскрытии усыпальницы Тимура 21 июня 1941 года. Он дал подробное описание останков великого полководца. Михаил Михайлович Герасимов изначально был убежден, что Тимур не принадлежал к европеоидной расе.



А б

а – иранская миниатюра XV – XVI веков с изображением Тимура; б – внешность Тимура, воссозданная М.М. Герасимовым по результатам вскрытия гробницы Гур-Эмир

Рисунок 1.10 – Тимур (Тамерлан, Тимурленг) или Тимур-Аскак

Но Герасимов был настоящим ученым. Несмотря на все свои предубеждения, он дал объективное описание останков Тимура :

«Волосы Тимура толсты, прямы, седо-рыжего цвета, с преобладанием темно-каштановых или рыжих.

… Тимур носил длинные усы … . … они свободно свисали над губой…

Небольшая густая борода Тимура имела клиновидную форму. Волосы ее жесткие, почти прямые, толстые, ярко-коричневого (рыжего) цвета, с значительной проседью. … этот рыже-красноватый цвет ее натуральный, а не крашенный хной, как описывали историки. Много волос только частично обесцвечены, часть же – совсем белых, седых».

Вот такой странный образ монгола, рыжего усатого и бородатого, был воссоздан ученым (рисунок 3, б). Напомним, что только среди представителей европеоидной расы встречаются рыжие , а рыжие люди очень часто имеют голубые глаза.

Но
Джованни Плано Карпини – итальянский монах-францисканец, первым из западноевропейцев посетивший Монгольскую империю в 1245 – 1247 годах, сообщает о современных ему монголах как о типичных представителях монголоидной расы :

«Внешний вид лиц отличается от всех других людей. Именно между глазами и между щеками они шире, чем у других людей, щеки же очень выдаются от скул; нос у них плоский и небольшой; глаза маленькие, и ресницы приподняты до бровей. В поясе они в общем тонки, за исключением некоторых, и притом немногих, росту почти все невысокого. Борода у всех почти вырастает очень маленькая, все же у некоторых на верхней губе и на бороде есть небольшие волоса, которых они отнюдь не стригут».

Имеется явное противоречие в описании внешнего вида монголов у Плано Карпини и Рашид-ад-дина. Но противоречие это только кажущееся. Рашид-ад-дин описывал монгольский род Бурджигинов и родственные ему племена, а Плано Карпини – народы, союзные монголам.

Некоторые народы, например, уйгуры, бесспорно, являются продуктом смешения двух рас, европеоидной и монголоидной. Уйгуры – это коренной народ Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР. Уйгурский язык относится к тюркской языковой группе
алтайской языковой семьи. На рисунке 4 представлена фреска из древнего города Кочо с изображением уйгурского идыкута (правителя). Он имеет ярко выраженные европейские черты лица, а на голове правителя корона, похожая на корону Тимура.


Рисунок 4 – Уйгурский идыкут (правитель), государство Кочо,

Фреска IХ – ХIII века

Вполне возможно, что уйгуры были родственны монголам Чингисхана. Согласно за свою поддержку монголам уйгурский правитель потребовал себе в жены дочь Чингисхана. И желаемое тут же и сразу получил. Кстати, все официальное делопроизводство в своей империи монголы вели с использованием уйгурской письменности.

Монголы не были примитивными дикарями, кочевавшими в степи. Уровень военного искусства того или иного государства или народа отражает общий уровень его общественно-экономического развития. Достаточно вспомнить Александра Македонского и греков, народ Древнего Рима и его великих полководцев. Так вот, монголы разгромили практически всех своих «цивилизованных» противников, воюя одновременно на нескольких фронтах. И их империя после смерти ее основателя не рассыпалась как карточный домик, а просуществовала более столетия.

Монголы имели очень высокопрофессиональную тактическую (общевойсковую) и стратегическую разведку. Перед началом и в ходе боевых действий они широко и грамотно использовали дипломатию. Дипломаты всех народов мира должны поставить памятник Чингисхану – именно он за убийство своих послов подвергал жесточайшим репрессиям конкретных людей, города, а то и целые народы. Убийство посла монголы всегда рассматривали как вполне достаточный повод к войне. Да, конечно, времена были суровые, да и сам Чингисхан начинал свою карьеру с «полевых» командиров. Поэтому часто строгость отмщения и его масштабы не соответствовали содеянному и исполнялись самыми варварскими методами.

Но ныне принцип личной неприкосновенности дипломатов общепризнан.

В те же самые времена многие «цивилизованные» противники монголов на Востоке и на Западе почему-то считали кару за убийство послов дикостью.

Для управления своей империей монголы широко привлекали специалистов из других народов. Так, например, советником Чингисхана был Елюй Чуцай, происходивший из императорского киданьского рода. Елюй Чуцай – ученый, писатель и одновременно государственный деятель Монгольской империи. Иноплеменники добросовестно служили и в монгольской армии. Среди них было много различных военных специалистов. Поэтому для монгольских войск практически не было невыполнимых задач. При необходимости монголы могли взять штурмом или блокировать любую крепость.

Монгольская империя дважды в 1274 и 1281 годах провела морские десантные операции против островной Японии, но неудачно – тайфун уничтожил монгольский флот.

Монголы высадили морской десант во Вьетнаме в 1282 году (повторно в 1287 году высадить десант не удалось), на остров Ява в Индонезии в 1292 году.

До этого в 1237 – 1238 годах они построили двести речных судов, на сто воинов каждое, на реке Волге и разгромили отряды кипчака Бачмана, оказавшие им ожесточенное сопротивление. Монголы успешно воевали в горах Тибета, Балкан и Ирана, в пустынях Средней Азии и Ближнего Востока, в тропиках Южного Китая и Индонезии и в русских зимних заснеженных лесах.

Не каждая современная великая держава сможет вести одновременно столько успешных войн на таких разнообразных театрах военных действий.

Но монголы умели не только захватывать крепости и разрушать города. Они основывали на подвластных территориях новые торговые города и, причем, в большом количестве .

Неужели все это смогли осуществить безграмотные, но очень кр-р-рр-ровожадные степные дикари?

А какой веры были монголы? Об этом известно следующее :

«Поелику Чингис Хан не повиновался никакой вере и не следовал никакому исповеданию, то уклонялся он от изуверства и от предпочтения одной религии другой, и от превозношения одних над другими …

Дети и внуки его по нескольку человек, выбрали себе одну из вер по своему влечению … »

Джувейни (1226 – 1283 года) был современником завоевательных походов монголов и иранским государственным деятелем. Он и ряд других авторов, живших в эпоху монгольских завоеваний, утверждают, что среди монголов было достаточно много христиан. Вполне вероятно, что христианами несторианского толка были сам Батый и его сын Сартак.

Несторианство – это древняя восточная ветвь христианства осужденная как ересь на Третьем Вселенском соборе в 431 году. В настоящее время несторианство исповедуют только прихожане Ассирийской церкви в Ираке.

Монах Рубрук, в 1253 – 1255 годах по поручению французского короля Людовика IX совершивший путешествие к монголам, сообщает :

«Наш проводник обратился к некоему несторианцу по имени Койяку, который считается одним из старших при дворе [Сартаха]».

«Что касается до Сартаха, то я не знаю, верует ли он во Христа или нет. Знаю только то, что христианином он не хочет называться, а скорее, как мне кажется, осмеивает христиан».

Естественно, что подлинность веры несторианина Сартака у католического монаха должна была вызывать сильные сомнения, тем более что Батыев сын, несмотря на христианскую веру, имел шесть жен. Рубрук побывал также в столице Монгольской империи городе Каракоруме. Там он был принят самим великим ханом Мункэ. Несторианство процветало в столице империи и непосредственно при дворе императора.

Еще немного о вероисповедовании, которого придерживалась часть правящего в Монгольской империи рода чингисидов. В 1252 году войска под командованием Неврюя, ордынского царевича, воевали на русской земле против великого князя Владимирского Андрея Ярославича. Неврюя звали Олекса .

В рядах монголов были приверженцы различных религий: христиане, мусульмане, буддисты, шаманисты и т.д. А в иных странах во времена Батыя процветало самое настоящее мракобесие – иноверцев уничтожали различными зверскими способами.

Можно предположить, что предки Чингисхана и его соплеменников в свое время принадлежали, как и славяне, к скифскому суперэтносу.
Суперэтносом называется устойчивая система, состоящая из нескольких народов или наций, возникших одновременно в одном регионе со сходным ландшафтом, взаимосвязанных экономическим, идеологическим и политическим общением, и проявляющаяся в истории как мозаичная целостность [13]. Приемником скифского суперэтноса на той же территории в настоящее время является великий русский суперэтнос.
Но это совершенно другая тема.

Скифские народы были европеоидами, говорящими на индоевропейских (арийских) языках. Потомки скифов современные аланы-осетины таковыми и являются. Но аланские предки монголов (вспомним о Алан-Гоа), вероятно, подверглись сильному тюркскому влиянию.

Согласно труда русского историка А.И Лызлова (1655 –1697 года):

«Но от пятисот лет и больши, егда скифове народ, изшедши от страны реченныя их языком Монгаль, ея же и жители назывались монгаилы или монгаили, поседоша некоторыя государства [яко о том будет ниже], измениша и имя свое, назвашася тартаре, от реки Тартар или от множества народов своих, еже и сами любезнее приемлют или слышат.

И меньшая половина Скифии, яже над морем Ассийским, называется Тартариа великая. Разделяется же Тартариа великая от Скифии Имаусом горою великою и знаменитою [по видимому, Уральскими горами]: еже со одну страну - то Тартариа, а еже от сея страны - то Скифиа».

Лызлову следует верить – он мог обладать такими первоисточниками, которые в наше время давно бесследно и безвозвратно утеряны.

Те, кого в настоящее время принято называть монголами, называют сами себя халхи или халху, ойраты и т.п., но не монголами.

Монголы – соплеменники и современники Чингисхана – скорее всего являлись одним из многочисленных тюркских народов, обладавшим многовековой традицией государственного строительства.

ЛИТЕРАТУРА:

1 Храпчевский Р.П. Военная держава Чингизхана [Текст] / Р.П. Храпчевский – М.: АСТ: ЛЮКС, 2005. – 557 с.

2 Сайт Gumilevica. Л.Н. Гумилев. Древняя Русь и Великая Степь. [Электронный ресурс] – URL: http://gumilevica.kulichki.net/ARGS/index.html

3 С.А. Плетнева. Половцы. [Электронный ресурс] – URL: http://annales.info/step/pletneva/index.htm

4 Материалы русской истории. Н.М. Карамзин. История государства Российского. [Электронный ресурс] – URL: http://www.magister.msk.ru/library/history/

5 Википедия. Бродники. [Электронный ресурс] – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki

6 Сокровенное сказание Монголов. [Электронный ресурс] – URL: http://lib.rus.ec/b/65782/read

7 Вернадский Г.В. Монголы и Русь [Электронный ресурс] – URL: http://www.erlib.com/Георгий_Вернадский/Монголы_и_Русь/0/

8 Груссе, Р. Чингисхан: Покоритель Вселенной [Текст] / Р. Груссе. – М.: Молодая гвардия, 2007. – 285 с.

9 Классен, Е.И. Древнейшая история славян. Выпуски 1-3. 1854-1861. [Текст] / Е.И. Классен – СПб.: «Ленинградское издательство», 2011. – 336 с.

10 Сайт «Восточная литература». Рашид-ад-дин Сборник летописей Джами ат-таварих. Повествование о Бартан-бахадуре, сыне Кабул-хана, а оно в двух частях. [Электронный ресурс] – URL: http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga2/frametext3.html

11 БСЭ. Расы. [Электронный ресурс] – URL: http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Расы/

12 Сайт «Восточная литература». Рашид-ад-дин. Сборник летописей Джами ат-таварих. Повествование о Кубилай-каане, сыне Тулуй-хана, сына Чингиз-хана, а оно в трех частях. [Электронный ресурс] – URL: http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_3/text8.phtml

13 Древо. Открытая православная энциклопедия. Петр Ордынский. [Электронный ресурс] – URL: http://drevo-info.ru/articles/15483.html

14 Советская военная энциклопедия. Тимур, Тамерлан, Тимурленг. [Электронный ресурс] – URL: http://www.hrono.ru/biograf/bio_t/tamerlan.php

15 Тамерлан. Эпоха. Личность. Деяния. Герасимов М. Портрет Тамерлана. [Электронный ресурс] – URL: http://lib.rus.ec/b/187925/read

16 Сайт «Восточная литература». Иоанна де Плано Карпини, архиепископа Антиварийского, История монгалов, именуемых нами татарами. [Электронный ресурс] – URL: http://www.vostlit.info/Texts/rus/Karpini/

17 Сайт «Восточная литература». Рашид-ад-дин. Сборник летописей Джами ат-таварих. [Электронный ресурс] – URL: http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga2/frametext8.html

18 Вадим Леонидович Егоров. Историческая география Золотой Орды в XIII – XIV вв. [Электронный ресурс] – URL: http://annales.info/volga/egorov/egorov.htm

19 Широкорад А.Б. Татары и русские в едином строю. А.Б. Широкорад. – М.: Вече, 2012. – 368 с.

20 Сайт «Восточная литература». Ала ад-дин Ата-Мелик Джувейни. История завоевателя мира [Электронный ресурс] – URL: http://www.vostlit.info/Texts/rus3/Juweini/otr1.phtml?id=454

21 Сайт «Восточная литература». Вильгельм де Рубрук. Путешествие в восточные страны Вильгельма де Рубрука в лето благости 1253. [Электронный ресурс] – URL: http://www.vostlit.info/haupt-Dateien/index-Dateien/R.phtml?id=2057

22 Константин Пензев. Великая Татария. История земли Русской. [Электронный ресурс] – URL: http://lib.rus.ec/b/185109/read

23 Сайт Gumilevica. Л.Н. Гумилев. Древнемонгольская религия. Опубликовано // Доклады ВГО. Вып. 5. Л., 1968. [Электронный ресурс] – URL: http://gumilevica.kulichki.net/articles/tibet11.htm

24 Лызлов, А.И. Скифская история [Текст] / А. И. Лызлов. – М.: Наука, 1990. – 327 с.

По общепринятой версии, основатель Монгольской империи Чингисхан, или как его еще звали Тэмуджин, принадлежал к монголоидной расе.

Ее представителей отличают плоское округлое лицо, узкие и чуть раскосые глаза с крупными нависающими верхними веками, ярко выраженные скулы и желтоватый оттенок кожи. Монголоидам присущи очень темные (нередко иссиня-черные) прямые волосы и темные глаза. Волосяной покров на теле очень незначительный.

Обычно так изображают и Чингисхана. Как подавляющее большинство кочевников и наездников, он был невысокого роста. Поскольку Великий монгол прослыл также и величайшим воином, он наверняка был крепкого телосложения, мускулистым, с хорошо развитой грудной клеткой и мощными руками. Все это характеризует умелых бойцов, владеющих холодным оружием.

Портрет Чингисхана

В мире существует несколько сотен портретов Тэмуджина. Из них всех подлинным и правдиво изображающим первого Хана Монгольской империи считается только один. Сейчас он находится в Тайвани, в музее при императорском дворце Тайбэй. На этом портрете изображен широколицым мужчина средних лет с узкими черными глазами и редкой бородой.

Голова у него покрыта национальным монгольским убором, поэтому основная масса волос скрыта. Только на висках заметны черные пряди, либо прямые, либо туго стянутые на затылке в косу (эта прическа была очень распространена у татаро-монгольских воинов). У Чингисхана на портрете высокий лоб, говорящий о незаурядных умственных способностях, и умный, проницательный взгляд державного мужа, а не только воина.

Блондин с голубыми или зелеными глазами

После спектрального анализа этого портрета Чингисхана стало ясно, что он мог быть написан не ранее XVIII века. Тогда как сам «оригинал» родился лет на 500 раньше. Доверять достоверности изображения в музее Тайбэй едва правильно. Из-за множества мистификаций, связанных с личностью предводителя татаро-монголов, многие историки задавались целью восстановить реальные черты этого легендарного человека.

Этим вопросом занимался и выдающийся историк, этнограф Лев Гумилев. В своем исследовании «Древняя Русь и Великая степь» он обнародовал любопытный факт: по свидетельствам многих летописцев монголы совсем не соответствовали современным представления о них. Воины армии Чингисхана в подавляющем большинстве были высоки ростом, светловолосы и с голубыми либо зелеными глазами. Гумилев указывает, что то же самое подтверждают и фрески в Маньчжурии.

Великий монгол родился в урочище Делюн-Болдок. Он принадлежал к старинному роду Борджигинов. Само это слово «Борджигин» переводится как «синеглазый». Представители этого рода были очень высокими, могучими людьми. Волосы у них были светлыми, но не такими как у скандинавов, а скорее рыжеватыми. Глаза встречались голубые, синие с бурой каймой вокруг зрачка или зеленые. Мужчины Борджигины носили длинные бороды и отличались широкими лбами.