Тесты задания для буд первоклассников. Примерный тест для прохождения собеседования в школе

Базовые знания родителей будущего первоклассника

В общеобразовательные учреждения принимаются дети седьмого года жизни, достигшие к 1 сентября возраста 6,5 лет. Согласно постановлениям Министерства образования и науки, всех детей, достигших этого возраста, принимают в первый класс государственного общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки. Однако во многих школах принято проводить собеседование.

Собеседования бояться не стоит. Результаты собеседования имеют только рекомендательный характер. Основная задача собеседования - знакомство учителя с будущими учениками и возможная корректировка программы обучения в зависимости от уровня их общего развития. Во многих школах в одной параллели классы занимаются по разным программам, есть классы более «сильные», например «прогимназические». Собеседование поможет выявить, в каком классе, т.е. по какой методике, рекомендуется учиться вашему ребенку.

Собеседование длится 20-30 минут и проходит обязательно в присутствии кого-то из родителей.

Важно, психологически подготовить ребенка к собеседованию, чтобы он не боялся говорить при незнакомых людях, не стеснялся переспросить задание, если что-то не понял.

Прежде чем идти в школу на собеседование, прорепетируйте собеседование дома по нашим вопросам и заданиям.

Первую репетицию можете провести вы сами, а следующую пусть проведет кто-то из ваших знакомых. Помните только, что «репетиция» не должна превышать 30 минут! Такие пробные собеседования помогут избавить ребенка от возможного страха и волнений перед настоящим собеседованием, чтобы страх не помешал будущему первокласснику показать свои знания.

Примерные вопросы и задания для подготовки ребенка к собеседованию в школе

  1. Как тебя зовут?
  2. Когда твой день рождения?
  3. Как называется страна, в которой ты живешь?
  4. В каком городе ты живешь?
  5. Назови свой адрес.
  6. Ты хочешь учиться в школе? Почему?
  7. Прочитай свое любимое стихотворение.
  8. Каких писателей и поэтов ты знаешь?
  9. У тебя есть любимая книга?
  10. Чем тебе нравиться заниматься больше всего?
  11. Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?
  12. Закончи предложение: «Если выйдешь на улицу зимой без теплой куртки, то.....», «Пошел снег, поэтому.....»
  13. Назови зимние, весенние, летние, осенние месяцы.
  14. Назови дни недели. Какие дни выходные?
  15. Когда ты завтракаешь? Вечером или утром? Что бывает раньше - обед или ужин?
  16. Как зовут твоих родителей? Кем они работают?
  17. Какие профессии ты знаешь?
  18. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон, .....)?
  19. Как называется профессия человека, который готовит еду?
  20. Каких домашних животных ты знаешь?
  21. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, свиньи, лошади...)?
  22. Какие звери живут в лесу?
  23. Каких ты знаешь зверей и птиц, живущих в жарких странах?
  24. Назови насекомых, которые летают. А какие насекомые ползают?
  25. Чем отличается береза от ели?
  26. Какие овощи ты знаешь? Фрукты? Ягоды?
  27. Составь рассказ по картинке (детские забавы)
  28. Знаешь ли ты буквы? Назови их.
  29. Прочитай слова: ДОМ, КОНЬ, КОТ, ПОСУДА. Объясни, что означают эти слова.
  30. Если ваза сделана из стекла, то какая она? Если дом сделан из кирпича, то какой он?
  31. Скажи правильно: один ключ - много...., один этаж - много......, одно пальто - много.....
  32. Подбери рифму к слову шишка.
  33. Раздели предложение на слова. «Маша любит домашних животных». Сколько слов в этом предложении? Какое слово первое? Какое третье?
  34. Раздели слово на слоги: МОЛОКО.
  35. Посчитай от 1 до 10 и обратно.
  36. Пересчитай пальцы на руках. На какой руке больше?
  37. Положи на стол столько палочек, сколько кружков на рисунке.
  38. Назови цифры на карточках.
  39. Продолжи счет 1,2,3.....
  40. Посчитай от 2 до 8, от 9 до 4.
  41. Что больше 7 или 4, 2 или 5.
  42. Назови соседей числа 7, числа 8.
  43. Назови фигуры: прямоугольник, круг, треугольник, квадрат.
  44. Сгруппируй фигуры по признаку и назови этот признак: форма, цвет, размер.
  45. Какая полоска самая широкая (узкая), самая длинная (короткая).
  46. Сколько тебе лет было два года назад? А сколько будет через год?
  47. На блюде лежит три груши, сколько будет груш, если положить еще две?
  48. Раздели торт на две равные части, а другой на 4 части.
  49. Графический диктант (взять листочек в клеточку): четыре клетки вверх, одна клетка вправо, три клетки вниз, одна клетка вправо, три клетки вверх, одна вправо, три вниз, одна вправо, три вверх, одна вправо, четыре вниз, пять влево.
  50. Покажи правую руку. Кто сидит слева от тебя?, Что из тех предметов лежит посередине? Что висит наверху? Что лежит внизу?
  51. Подбери заплатки к коврикам (по цвету и форме).
  52. Картинку разрезали на части, пронумеруй части картинки в нужной последовательности (любая картинка - путаница).
  53. Нарисуй в любой последовательности все, что запомнил (показать геометр. фигуры: круг, прямоугольник, ромб, квадрат, треугольник).
  54. Найди отличия. Следует обращать внимание на то, что различаться могут не только мелкие детали, но и цвета. Как правило, такие картинки содержат 10 отличий. Если ребенок нашел 9-10, это хорошо; 6-8 - его внимание нужно развивать; меньше 6 - с ребенком нужно ежедневно заниматься.
  55. Назови одним словом: платье, кофту, брюки.
  56. Назови лишнее слово: - пила, бумага, топор, молоток; - красивый, большой, огромный, гигантский.
  57. Скажи, чем похожи и чем отличаются эти предметы: молоко и вода; шкаф и холодильник; чашка и тарелка; снеговик и сугроб.
  58. Какое слово длиннее, а какое короче: змея и червячок; карандаш и ручка; лес и поляна.
  59. Так бывает или нет? Собака вышла в будку. Девочка играет не в куклы. Мальчик поливает цветы. Чай не соленый. Трава растет не у дома.
  60. Закончи предложение. Днем светло, а ночью..... Корова мычит, а курица.... Самолет летит, а корабль..... Кисточкой красят, а ножницами.... У рыбы чешуя, а у птицы...
  61. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?
  62. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?
  63. У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
  64. Что тяжелее - килограмм ваты или килограмм картошки?
  65. Скопируй на листочке: Он ел суп.
  • Игра-занятие "Старт на неизведанную планету" в подготовительной группе
  • Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе "Сказка у нас в гостях"

DatsoPic 2.0 2009 by Andrey Datso

Современные школы при поступлении ребёнка в первый класс проводят тестирование .

Тестирование в общеобразовательной средней школе проводится с целью выявления уровня развития умственных способностей будущего первоклассника. Также с ребёнком проводит беседу школьный психолог, который определяет психологическую готовность малыша к школе.


Для получения объективной картины лучше, если рядом с ребёнком будет присутствовать один из родителей. Это важно потому что родной человек, находящийся рядом, поможет ребёнка справится с эмоциональными переживаниями в новой незнакомой обстановке с чужими незнакомыми людьми. Школа не имеет права отказать родителям присутствовать на тестировании.

Итак, какие вопросы задания могут быть на школьном тестировании будущего первоклассника?

Задания, определяющие уровень знаний об окружающим мире.

1. Назови своё имя, фамилию, отчество.
2. Сколько тебе лет?
3. Какого числа у тебя день рождение?
4. Как зовут твою маму (твоего папу, дедушку, бабушку)? (не тетя Маша, а Мария Ивановна Иванова).
5. В каком городе ты живёшь?
6. Какой у тебя домашний адрес?
7. Есть ли у тебя дома домашние животные?
8. Каких животных ты знаешь?
9. Какие из них называются домашними?
10. Каких ты знаешь птиц, насекомых, рыб и т.д.?
11. Назови, какие ты знаешь растения.
12. Какие ты знаешь времена года?
13. Угадай время года по описанию.

Тает снег. С каждым днём становится теплее.
На деревьях появляются почки, а затем молодые зелёные листочки, прилетают птицы.
Просыпаются медведи и ежи.

На улице очень холодно. Идёт снег.
На деревьях нет листьев.
Все насекомые исчезли.
Люди одели тёплые вещи. Дети катаются на санках.

На улице очень жарко.
На деревьях зелёные листья.
Ярко светит солнце. Растёт много цветов.
Созревает много фруктов и овощей.

Листья на деревьях становятся жёлтыми и постепенно осыпаются.
С каждым днём становится всё холоднее.
Очень часто идут затяжные дожди. Птицы улетают в тёплые края.

14. Назови зимние месяца, весенние, осенние, летние.
15. Сколько дней в недели?
16. Какие ты знаешь цвета?
17. Назови виды транспорта.
18. Что относится к мебели?
19. Закончи предложения:

Кукла, мяч, заводная машинка, кубики- это…
-ручка, тетрадка, карандаш, ластик – это …
- капуста, картошка, морковка, репа – это…
-абрикос, вишня, банан, ананас, персик, груша – это…
-липа, акация, тополь, клён – это …
-телевизор, пылесос, утюг, настольная лампа –это …

20. Расскажи о своей семье (любимой игрушке, любом коте или собаке).

Задания, определяющие уровень знаний по предметам.

1.Начерти пять разных фигур.
2.Закрась 4 кружочка. Закрась треугольников на 1 меньше чем кружочков. Закрась квадратов столько же сколько и треугольников.

3. В вазе 3 тюльпана и 2 розы. Сколько цветков в вазе?
Подчеркни нужную цифру.1 2 3 4 5 6 7
4. У Пети было 5 конфет. Он съел 1 конфету. Сколько конфет осталось у Пети?

5. Из-за кустика торчат 6 ушек. Сколько зайчиков за кустиком?
Подчеркни нужную цифру. 1 2 3 4 5 6 7
6. Закрась столько кружочков сколько звуков в слове:

7. Вычеркни лишнее слово:
СОН СОН СОМ
8. Зачеркни те фигуры, которые ты запомнил. (Предварительно на большом листе ребёнок в течение минуты разглядывает и запоминает 7 фигур. На индивидуальном листочке ему предлагается 12 фигур, из которых четыре лишние.)

9. Транспорт подчеркни зелёным карандашом, а инструменты – красным.

10. Графический диктант. (Выполняется на разлинованном в клеточку пространстве.)

Задание выполняется от точки. 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз,
3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх,
1 клеточка влево, 1 клеточка вверх,
3 клеточки вправо,1 клеточка вниз,
1 клеточка влево, 1 клеточка вниз,
3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,2 вправо.

Задания теста читает педагог повторяя их 2 раза.

Все задания предпочтительнее отпечатать на отдельном листе для ребёнка.

Педагог помогает ориентироваться, если ребёнок не может найти задание.

11. Скопируй точки в нижнее поле.

12. Нарисуй слева от круга красный треугольник, а справа от круга синий квадрат.

Любящие и заботливые родители всегда хотят, чтобы их ребенок хорошо учился в школе, и все уроки давались ему легко и просто. Чтобы школьная программа не оказалась для новоиспеченного ученика слишком сложной, его необходимо хорошо к поступлению в первый класс.

В процессе подготовки к зачислению в школу родители должны контролировать то, насколько хорошо развивается их ребенок. Сегодня существует множество тестов для детей-шестилеток перед школой, которые позволят убедиться, что ваш малыш хорошо усваивает необходимую информацию, или выявить существующие проблемы и вплотную заняться их освоением.

В данной статье мы предлагаем вашему вниманию один из таких тестов, с помощью которого можно понять, перед школой, и определить уровень развития вашего сына или дочери.

Тест для будущих первоклассников перед школой

Чтобы оценить, готов ли ваш отпрыск к поступлению в школу и сможет ли он освоить школьную программу, необходимо задать ему несколько вопросов, а именно:

  1. Назови свое имя, фамилию и отчество.
  2. Назови имя, фамилию и отчество папы, мамы.
  3. Ты мальчик или девочка? Кем ты будешь, когда вырастешь – дядей или тетей?
  4. У тебя есть сестра, брат? Кто старше?
  5. Сколько тебе лет? А сколько тебе исполнится через год? Через два года?
  6. Сейчас вечер или утро (день или утро)?
  7. Когда ты завтракаешь - утром или вечером? Когда ты обедаешь - днем или утром?
  8. Что бывает раньше - ужин или обед?
  9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  10. Кем работает твоя мама, твой папа?
  11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта ручка (карандаш, терка)?
  12. Какое сейчас время года - лето, зима, весна или осень? Почему ты так считаешь?
  13. Когда можно кататься на санках - летом или зимой?
  14. Почему снег выпадает зимой, а не летом?
  15. Что делает врач, почтальон, учитель?
  16. Зачем в школе нужен звонок, парта, доска?
  17. Ты хочешь пойти в школу?
  18. Покажи свое левое ухо, правый глаз. Для чего нужны уши, глаза?
  19. Каких животных ты знаешь?
  20. Каких птиц ты знаешь?
  21. Кто больше - коза или корова? Пчела или птица? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
  22. Что больше: 5 или 8; 3 или 7? Посчитай от двух до семи, от восьми до трех.
  23. Что нужно сделать, если ты нечаянно сломал чужую вещь?

Во время проведения анкетирования запишите на листочек бумаги все ответы своего чада, а через некоторое время оцените их. Так, если малыш полностью и правильно ответил на любой вопрос, кроме тех, которые перечислены под номерами 5, 8, 15, 16, 22, он получает 1 балл. Если на любой из этих вопросов ребенок дал правильный, но не полный ответ, он должен получить 0,5 балла. В частности, если будущий первоклассник не смог полностью указать ФИО своей матери, а сказал лишь «Маму зовут Таня», - он дал неполный ответ, и ему полагается только 0,5 балла.

При оценке ответов на вопросы № 5, 8, 15, 16 и 22 необходимо учитывать следующее:

Оценив все полученные ответы, необходимо рассчитать сумму баллов, которая и укажет, готов ли ваш ребенок к поступлению в школу. Так, если в итоге он получил более 25 баллов, малыш полностью готов к переходу на новый жизненный уровень. Если итоговая оценка составляет 20-24 балла, готовность вашего чада находится на среднем уровне. Если же ребенок не получил и 20 баллов, к школе он не готов, и с ним необходимо тщательно заниматься.

ТЕСТ 1

Письмо, чтение

  1. Знаешь ли ты буквы? Назови их. (Буквы написаны на карточках и разложены в алфавитном порядке).
  2. Прочитай слова: дом, конь, кот, машина. Объясни, что означают эти слова. Покажи картинки, где изображены предметы с этими названиями.
  3. Прочитай предложение: «Мама мыла раму». О ком говорится в предложении?»
  4. Расскажи рассказ или стихотворение (3-4 предложения или четверостишие).
  5. Разложи картинки по порядку и составь рассказ.

Для проверки слуховой памяти и мелкой моторики

  1. Напиши печатными буквами слова на слух: дом, пол, стол, мама, папа.

Выяснение пространственных представлений, ориентация на месте, счет

  1. Покажи правую руку. Покажи левый глаз, правое ухо и т.д.
  2. Пересчитай пальцы на руках? На какой больше?
  3. Положи на стол столько палочек, сколько кружков на рисунке.
  4. Каких кружков больше? (Перед ребенком кладут 5 больших красных кружков и 7 маленьких синих).
  5. Знание прямого и обратного счета (посчитай от 1 до 10, посчитай от 3 до 8, от 6 до 2 и т.д.).
  6. Назови цифры на картинках.
  7. Знание геометрических фигур: назови фигуры (перед ребенком выкладывают вырезанные из картона круг, прямоугольник, квадрат, треугольник и т.д.). Сложи прямоугольник из двух треугольников.

Выявление представлений об окружающем мире

  1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
  2. Назови ФИО мамы, папы.
  3. Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?
  4. У тебя есть сестра, брат? Кто старше?
  5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год? Через два?
  6. Сейчас день или утро?
  7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?
  8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес?
  9. Кем работает твой отец, мать?
  10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье).
  11. Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?
  12. Когда можно кататься на коньках – зимой или летом?
  13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
  14. Что делает почтальон, врач, учитель?
  15. Зачем нужны в школе, звонок и парта?
  16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?
  17. Для чего нужны уши?
  18. Каких животных ты знаешь?
  19. Каких птиц ты знаешь?
  20. Кто больше корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
  21. Что больше 8 или 5? 7 или 3?
  22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка результатов

  1. За правильный ответ ребенок получает 1 балл.
  2. За правильные, но неполные ответы – 0,5 балла.
  3. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Усли в п.15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на п.16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).
  4. За вопросы 5,8,15,22 баллы распределяются следующим образом:

Вопрос 5: сколько лет – 1 балл, ответ с учетом месяцев – 3 балла.

Вопрос 8: полный домашний адрес с названием города – 2 балла, неполный – 1 балл.

Вопрос 15: на каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.

Вопрос 22: за правильный ответ – 2 балла.

Оценка результатов беседы

24-29 баллов: ребенок считается школьно-зрелым.

20-24 балла: средняя зрелость.

15-20 балла: низкий уровень психосоциального развития.

Тест 2

Что ребенок знает о школе?

Определите, что знает о школе ваш малыш. Ведь уже первого сентября возникнет много вопросов и сложных ситуаций. Для Вас эти детские тревоги покажутся пустяками, а для него – труднейшими задачами. Будьте предусмотрительны и помогите ребенку заранее, уже сейчас найти выход из будущих затруднительных положений.

Спросите ребенка:

Сравните его ответы с правильными :

  1. Как обращаются к учительнице?
  2. Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить?
  3. Что сказать, если нужно выйти в туалет?
  4. Что такое урок?
  1. как узнают, что время начинать урок?
  2. Что такое перемена?
  1. Для чего нужна перемена?
  1. как называется стол, за которым дети пишут?
  2. На чем пишет учитель, когда объясняет задание?
  3. Что такое отметка?
  1. какие отметки хорошие, а какие плохие?
  1. Что такое школьный дневник?
  1. В классе учатся дети одного возраста или разного?
  1. Что такое каникулы?
  1. По имени-отчеству и на «вы».
  2. Молча поднять руку так, чтобы её1 было видно.
  3. Поднять руку и сказать: «Извините, можно выйти?»
  4. Это то время, в течение которого дети учатся чему-либо новому: слушают объяснения учителя и ответы учеников, делают упражнения и не выходят из класса.
  5. Звенит звонок, коридоры пустеют, дети бегут в классы.
  6. Перемена – это перерыв между уроками.
  7. Перемена нужна для того, чтобы дети могли выйти из класса, отдохнуть, поиграть, позавтракать.
  8. Парта.
  1. Учитель пишет на доске мелом.
  2. Отметка – это цифра, которой оценивают успехи: правильно или неправильно, хорошо или плохо ученик выполнил задание.
  3. 1(единица) – хуже не бывает, 2(двойка) – плохо, 3(тройка) – посредственно, удовлетворительно, не очень хорошо, 4(хорошо) – хорошо, 5(пять) – отлично.
  4. Дневник – это такая тетрадка, куда вписывается расписание уроков, дети записывают домашнее задание, а учитель выставляет отметки.
  5. В одном классе учатся обычно дети одного возраста, одного года рождения.
  6. Каникулы – это перерыв в учении на несколько дней, а также на все лето; после летних каникул дети идут в следующий класс.

Важно, чтобы ребенок ответил принципиально верно, можно и без уточнений.

Посчитайте правильные ответы

11-14 ответов: в школьных правилах для него не будет неожиданностей.

7-10 ответов: неплохо, но можно поговорить или почитать о школе.

4-6 ответов: необходимо подробнее поговорить о школьных правилах и вернуться к игре.

1-3 ответа: а ходили ли Вы сами в школу

Тест 3

Готов ли родитель к школе?

Выберете наиболее близкий Вам вариант утверждения.

  1. Часто ли вы с ребенком опаздываете (в театр, в гости, на занятия, в детский ад)?
  2. Есть ли у ребенка в доме своё рабочее место?
  3. Считаете ли Вы большим минусом для развития первоклассника отсутствие в доме компьютера?
  4. Является ли хорошая книга прекрасным подарком для начинающего школьника?
  5. Затруднительно ли для Вас оказывать помощь Вашему ребенку при выполнении им домашних заданий?
  6. Следите ли Вы за тем, чтобы на рабочем месте ребенка всегда были хорошо заточенные карандаши, фломастеры, краски, бумага для рисования и т.д.?
  7. Всегда ли ребенок рассказывает Вам о своих успехах и проблемах?
  8. Есть ли у ребенка постоянные обязанности по дому?
  9. Делится ли ребенок с Вами тем, что его волнует, по собственной инициативе или только после того, как Вы его спросите об этом?
  10. Купили ли Вы (или только собираетесь купить) будущему первокласснику портфель? Считаетесь ли Вы при выборе покупки с его мнением?

Оценка результатов опроса

(максимальное количество положителных ответов)

  1. На вопросы №1,2,5,7,9,10. Вы склонны преувеличивать роль учебных учреждений в вопросах обучения и воспитания Вашего ребенка. Поэтому семья оказалась недостаточно готова к поступлению ребенка в школу. У ребенка, скорее всего, возникнут затруднения в первые месяцы обучения, что связано с недостаточно развитым чувством ответственности, отсутствием навыков систематического труда. Понятие порядка для Вашего ребенка мало что значит, а это серьезный повод для недовольства учителя и, следовательно, переживаний первоклассника. Положение усугубляется тем, что ему будет трудно понять истинную причину своих неприятностей. И вряд ли Вы сможете ему помочь, так как он не привык делиться с Вами своими трудностями.
  2. На вопросы №2,4,5.6,8,10. Вы заблаговременно позаботились о ребенке. У него сформировались необходимые навыки систематического труда. Этому способствовали как Ваш положительный пример, так и включенность ребенка в жизнь семьи. Для него не будет бременем Ваш повышенный интерес к его успехам и оценкам в первом классе. Ребенок привык к вниманию и доброжелательной оценке своих усилий. Он может отличить качественный результат от халтуры и поэтому привык подбирать средства для достижения желаемого результата. Ваша огромная заслуга и помощь в подготовке заключается в том, что Вы предоставили ребенку этот выбор качественных средств и научили ими пользоваться.
  3. На вопросы № 1,3,4,5,7,9. Вы не очень обременяли себя заботами об организации условий и режима жизни ребенка. Это оправданно, если ребенок хорошо адаптирован к условиям детского сада, обладает хорошим здоровьем и весьма любознателен. У него, скорее всего не возникнет затруднений при поступлении в школу. В противном случае, возможны некоторые затруднения, связанные с отсутствием должной мотивации к учебной деятельности, а также физическим перегрузкам.

Тест 4

Дорогие родители! Предлагаем тест для проверки общего уровня мышления и кругозора вашего будущего первоклашки. Если ребенку трудно сразу ответить на вопрос, можно помочь ему наводящими вопросами. Ответы оцениваются в баллах, которые затем суммируются.

За правильный ответ - 2 балла

За правильный, но неполный ответ – 1 балл

Неправильный ответ – 0 баллов

  1. Какое животное больше – лошадь или собака?
  2. Утром мы завтракаем, а днем…

Правильный ответ: днем обедаем.

Неполный ответ: едим суп, мясо и т.п.

Неправильный ответ: ужинаем, спим и т.п.

  1. Небо голубое, а трава…
  2. Персики, яблоки, груши, сливы, яблоки – что это?
  3. Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?

Правильный ответ: чтобы успели остановиться автомобили, поезд не столкнулся с ними, никто не пострадал.

  1. Днем светло, а ночью…
  2. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Одесса? (назвать любые города)

Правильный ответ: города.

Неправильный ответ: станции.

  1. Что наступает после ночи?

Правильный ответ: утро.

Неполный ответ: день.

  1. Детеныш коровы – это теленок, детеныш собаки – это…, детеныш овцы – это…

Неполный ответ: назван один детеныш.

  1. Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего?

Правильный ответ: на кошку, потому что них 4 ноги, шерсть,

Хвост, когти.

Неполный ответ: на кошку (без объяснений)

  1. Почему во всех автомобилях есть тормоза?

Правильный ответ (указано не менее двух причин): тормозить с горы, останавливаться, избегать столкновения.

Неполный ответ: названа только одна причина.

  1. Чем походи друг на друга молоток и топор?

Правильный ответ (названо не менее двух признаков): это инструменты, они сделаны из дерева и железа, у них есть рукоятки.

  1. Чем похожи, друг на друга, кошка и белка?

Правильный ответ (названо не менее двух общих признаков): это животные, у них по 4 лапы, хвосты, мех. Они могут лазать по деревьям.

Неполный ответ: названо только одно подобие.

  1. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе?

Правильный ответ: винт ввинчивается, а гвоздь забивается, у винта есть гайка, у винта нарезка (резьба), а у гвоздя нет.

  1. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание – это…

Правильный ответ: спорт (физкультура), игры (упражнения, гимнастика, состязания)

  1. Какие ты знаешь транспортные средства?

Правильный ответ: три наземных транспортных средства, самолет или корабль.

Неполный ответ: три только наземных транспортных средства.

  1. Чем отличается старый человек от молодого?

Правильный ответ (названы три характерных признака): седые волосы, морщины, плохое зрение, медленно ходит.

  1. Почему люди занимаются спортом?

Подсказка для родителей (названо не менее двух причин): чтобы: быть здоровым, сильным, закаленным, стройным.

  1. Почему считается плохим, когда кто-то бездельничает?

Правильный ответ: остальные должны работать за него.

Неполный ответ: он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить.

  1. Почему на письмо нужно наклеивать марку?

Правильный ответ: так платят за пересылку письма.

Неполный ответ: если не будет марки, письмо не дойдет до адресата.

Оценка результатов:

  1. 32-40 – высокий показатель интеллектуального кругозора
  2. 21-31 – выше среднего
  3. 14-20 – средний показатель интеллекта
  4. 6-13 – ниже среднего
  5. До 6 - низкий показатель

Не стоит расстраиваться. Если вы ожидали лучших результатов от своего вундеркинда.

Результат теста – всего лишь повод побольше позаниматься

с ребенком перед школой…


Простой тест для будущих первоклассников

Минимальные знания будущего первоклассника оцениваются не по количеству слов, которые он может прочитать в минуту, и не по знанию таблицы умножения. Чтобы оценить подготовленность ребенка к получению начального образования, ему могут задать такие вопросы:

    Назови свою фамилию, имя, отчество.

    Сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?

    Как зовут твоих родителей?

    Утром ты завтракаешь, а днем...?

    Сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?

    Футбол, гимнастика, теннис, плавание - это...?

    Что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?

    Нож - что это? Велосипед - что это? Килограмм - что это?

    Сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?

    В какой стране ты живешь? Какой твой адрес?

    Береза, дуб, осина - это...?

    Каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?

    У коровы - теленок, у собаки - ..., у лошади - ...?

    Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?

    Огурец, помидор, морковь, свекла - это...?

Рисовать, а также проводить на бумаге разные черточки умеет каждый дошкольник. Вот только его умение это делать чаще всего проверяется весьма конкретными способами. Например, тестом Керна-Йирасека.

Он состоит из трех заданий, во время выполнения которых ребенку нельзя подсказывать:

    Нарисовать фигуру человека (чем больше деталей воспроизвел ребенок - пальцы, ресницы, волосы, - тем лучше);

    Скопировать небольшую фразу (например, написать на листе «Он ел суп» и попросить ребенка максимально точно переписать фразу на чистый лист);

    Скопировать 10 точек, расположенных одна под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали.

Еще один «рисовательный» тест, показывающий развитие мелкой моторики у ребенка, состоит в следующем: нарисуйте циркулем круг диаметром 2,5-3 см. Пусть ребенок обведет его по контуру, не отрывая руки от бумаги. Обратите внимание, насколько точно он выполнит задание.

Педагоги также предлагают родителям как минимум за год до школы посещать курсы подготовки к школе либо самостоятельно развивать внимательность, наблюдательность и усидчивость своего малыша, предлагая ему выполнение различных упражнений… Например:

«Десять треугольников». Предложите ребенку цветными карандашами нарисовать в ряд десять треугольников. Когда работа будет завершена, попросите его заштриховать третий, седьмой и девятый треугольники. Задание повторяется только один раз. Ребенок выполняет его, как понял с первой попытки.

«Как это можно использовать?». Любой предмет можно сделать объектом развития мышления и сообразительности ребенка. Например, обычный карандаш. Спросите у малыша, как его можно использовать? Пусть он придумает не менее 10 вариантов (рисовать, как палочку, удочку, градусник и пр.).

«Нелепицы». Для этого задания необходимо подготовить картинки с нелепицами - например, висящими на деревьях овощами и растущими на грядках фруктами. В течение двух минут ребенок должен найти все изображенные на картинке несоответствия.

Психологи утверждают, что ребенок должен не только уметь многие вещи, но также хотеть идти в школу. Хочет ли стать первоклассником ваш ребенок? Это можно проверить, задав ему несколько вопросов. Правда, предлагаемый на многих образовательных сайтах тест наверняка вызовет улыбку у родителей, которые, положа руку на сердце, выбрали бы «неправильные» варианты ответа…

Тест, с помощью которого можно определить, хочет ли малыш идти в школу и что его там привлекает

    Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, - в какой из них ты бы хотел учиться?

    Если бы было две школы - одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, - в какой из них ты бы хотел учиться?

    Если бы было две школы - в одной за хорошие ответы ставили бы десятки и девятки, а в другой давали бы сладости и игрушки, - в какой из них ты бы хотел учиться?

    Если бы было две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все что хочешь, - в какой из них ты бы хотел учиться?

    Если бы в классе у вас заболела учительница и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?

    Если бы было две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, - в какой из них ты бы хотел учиться?

    Если бы мама сказала: «Ты у меня еще совсем маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год», - согласился бы ты с таким предложением?

    Если бы мама сказала: «Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу», - согласился бы ты с таким предложением?

    Если бы твой друг (подружка) спросил, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ответил?

Проанализируйте ответы ребенка. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный - 0 баллов. Если ребенок набрал 5 баллов и больше, можно смело сказать, что он внутренне готов к школе.

Впрочем, отстанем от ребенка. Ведь часто наше, родительское мнение о собственном ребенке кажется нам гораздо более объективным. В этом случае можно попробовать оценить готовность малыша к школе, ответив на вопросы…

Тест для родителей будущих первоклассников

    Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

    Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

    Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности, в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

    Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

    Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?

    Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

    Умеет ли он изменять существительные по числам?

    Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

    Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

    Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

    Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

    Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

    Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

    Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?

    Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.?

    Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Продвинутый тест для будущих первоклассников

Родители, которые сомневаются, отдавать ребенка в школу с 6 или 7 лет, могут воспользоваться советами, которые портал interfax.by публиковал в статье и в материале . Если же вы пребываете в полной уверенности в том, что ваш ребенок полностью готов к гимназии уже в 5 лет, а все окружение считает вас сумасшедшей, пройдите с ребенком размещенный ниже тест, который используют некоторые развивающие центры для оценки возможностей своих воспитанников и ответы на вопросы которого призваны определить, обладает ли ваше чадо всеми способностями, которые необходимы 6-7-летнему ребенку - тому самому, который идет в первый класс…

    Сколько лет папе (маме, сестре, брату)? Когда их дни рождения?

    Где и кем работает папа (мама)?

    Какой размер обуви у тебя?

    Как вдеть нитку в иголку?

    Как пришить пуговицу?

    Что делать, если ты порезал себе палец?

    Что делать, если ты ушиб голову и тебя тошнит?

    Как звонить по телефону?

    Ты купаешься (в реке, в озере, море). Каковы признаки того, что надо немедленно выходить из воды?

    Где нельзя есть мороженое?

    Как вести себя за столом?

    Когда пчела кусает? Отличие пчелы от осы.

    Что можно есть, если болит живот?

    Чего нельзя есть, если болит зуб?

    После какой еды хочется пить?

    Сколько и когда можно пить в жару?

    Как вымыть грязную посуду?

    Какая картошка быстрее варится - целая или резаная? Как ее жарить?

    Как правильно почистить картошку старую и молодую? Как чистить морковь?

    Куда девать остатки пищи, негодные к употреблению?

    Как заварить чай? Сколько сахара надо положить в стакан чая?

    Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?

    Можно ли купать собаку так же, как кошку? Если можно, то как?

    В квартире запахло газом. Что делать?

    Как почистить обувь, постирать рубашку?

    Где лед толще - у берега или в середине водоема?

    На полу лужа воды. Какой тряпкой лучше всего убрать воду - сухой или влажной?

    Почему посетителям зоопарка нельзя кормить зверей?

    Какой мусор нужно подметать мокрым веником?

    Как вести себя в гостях?

    Что больше всего любит папа (мама)?

    Почему нельзя играть на строительной площадке?

    Сколько кусочков хлеба тебе нужно на обед?

    За сколько минут ты добираешься в школу пешком?

    Как бороться с мухами, комарами, тараканами?

    Какой твой адрес (номер домашнего телефона)?

    Как ухаживать за комнатными цветами?

    Электрический прибор стал искрить и в квартире появился запах гари. Что делать?

    Стеклянная вещь (стакан, графин) упала на пол и разбилась на мелкие кусочки. Что делать?

    Мяч полетел на мостовую. Как поступить?

    Землетрясение произошло ночью. Что делать?

    Укусила собака. Что делать?

    Перед тобой раненая птица. Как поступить?

    Как без циркуля нарисовать правильный круг?

    Как без линейки провести прямую линию?

    Во время ходьбы в ступне появилась резкая боль. Что делать?

    Что делать со старыми газетами и тетрадями?

    В кипящую воду упала ложка или чашка. Как ее достать?

    Во время дождя перед подъездом дома образовалась большая лужа. Что сделать, чтобы облегчить людям вход и выход?