Миллиметр конструирование коробочки для мелких предметов презентация. Тема: «Единица измерения длины – миллиметр»

Урок №7.

Тема: «Единица измерения длины – миллиметр».

Цели урока:

    познакомить детей с новой единицей измерения длины – миллиметром;

    учить детей использовать теоретические знания на практике;

    развивать умение работать с линейкой.

Ход урока

    Организационный момент.

    Сообщение темы и целей урока.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

А еще проверьте, детки,

Карандаш свой и линейку.

    Работа над новой темой.

    Знайка в гости к нам идет. Что-то он в руках несет? Посмотрите, что это такое? (Учитель берет у Знайки линейку.)

    Для чего линейка служит? (чертить, измерять)

    Положите перед собой линейки. Что на линейке вам знакомо? (Измерять начинают от 0; большие черточки с цифрами обозначают сантиметры.)

    Какой длины ваши линейки?

    А отрезки, которые обозначают сантиметры, какие? (У всех одинаковые)

    Что на линейке вам неизвестно? (Маленькие черточки)

    Оказывается это тоже единицы измерения длины, но очень маленькие и называются… Кто догадался, как? (Миллиметр)

На доске вывешивается тема урока:

Единицы измерения длины. Миллиметр

    Посчитайте, сколько миллиметров в одном сантиметре (10)

    Математики решили, что слово «миллиметр» не совсем удобно для записи, и договорились обозначать кратко двумя буквами: мм. Мы можем записать:

1 см = 10 мм

    А чтобы люди не ошиблись, 10 миллиметров разделили пополам и получили … (5 мм), и стали отмечать палочкой чуть длиннее, чем остальные.

    Что удобно измерять в миллиметрах? (маленькие предметы)

Дети называют варианты предметов.

    Закрепление.

с. 10 №2; №7.

    Начертите отрезки длиной 25 мм. Это …(2 см 5 мм)

    100 мм, это…(10 см)

    замените величины миллиметрами.

Запись на доске:

3 см 4 мм = …мм 9 см 8 мм = …мм

2 см 5 мм = …мм 10 см = …мм

1 см 6 мм = …мм

Дети заполняют пропуски, проговаривая хором.

Физкультминутка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это – заячья зарядка,

А лисята, как проснутся, –

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинает все сначала.

с. 10 №3; №5.

    Итоги работы.

    Домашнее задание: с. 10 №6, №4.

Страничка ученика

Классная работа.

1 см = 10 мм

Задание №2.

3 см 5 мм = 35 мм

5 см = 50 мм

Задание №7.

30 мм = 3 см

____________

25 мм = 2 см 5 мм

__________

100 мм = 10 см

________________________________________

3 см 4 мм = 34 мм 9 см 8 мм = 98 мм

2 см 5 мм = 25 мм 10 см = 100 мм

1 см 6 мм = 16 мм

Задание №3.

1 см > 9 мм 1 см 8 мм = 18 мм

20 мм = 2 см 2 см 1 мм < 3 см

Задание №5.

8 дес. – 6 дес. = 2 дес. 5 дм – 20 см =50 см – 20 см = 30 см

8 дм – 6 дм = 2 дм 6 см – 40 мм = 60 см – 40 мм = 20 мм

90 – 30 = 60

40 + 50 = 90



  1. Тема Единица измерения длины – миллиметр

    Документ

    ... Тема : Единица измерения длины миллиметр . Конструирование коробочки для мелких предметов. Цели : Познакомить детей с новой единицей измерения длины - миллиметром ... Сборка изделия 6.Итог урока Выставка работ. -Какая единица измерения помогла нам выполнить...

  2. Изложение

    Тема : Единицы измерения информации. Цели : познакомить учащихся с единицами измерения информации... презентация (Единицы измерения информации), Ход урока . Постановка целей урока . Изложение... (120 миллиметров длиной волны...

  3. Тема Единицы измерения информации Цели

    Изложение

    Тема : Единицы измерения информации. Цели : познакомить учащихся с единицами измерения информации... презентация (Единицы измерения информации), Ход урока . Постановка целей урока . Изложение... (120 миллиметров в диаметре) и голубой лазер с длиной волны...

  4. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя образовательная школа поселка Коммунарский муниципального района Красноярский Самарской области

    Конспект урока по теме «Миллиметр» 2 класс

    Табакова Наталья Михайловна

    Место работы: ГБОУ СОШ пос. Коммунарский муниципального района Красноярский Самарской области

    Должность: учитель начальных классов

    Пояснительная записка к уроку.

    Изучение темы «Миллиметр» способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Урок предусматривает формирование умений вычисления длины, ширины и толщины предметов в миллиметрах. Обучающиеся овладеют навыками работы с измерительными инструментами (линейкой).

    Тема урока : «Миллиметр»

    Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины-миллиметром.

    Задачи урока:

    Обучающие: научить с помощью линейки измерять длину и ширину предметов в миллиметрах.

    Развивающие: развивать навыки логического мышления учащихся, умения работать с линейкой используя теоритические знания на практике.

    Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, творческую активность

    Урок №7 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». УМК «Школы России» по учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика 2 класс».

    Тип урока: усвоение новых знаний

    Используемое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, светофор для самооценки, учебник, квадраты из бумаги со стороной 100мм, полоски из цветной бумаги, линейки, простые карандаши, электронная физкультминутка.

    Содержательная часть:

    Конспект урока.

    Использование дидактического материала (для презентаций № слайда)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Используемые современные образовательные технологии

    Слайд №1

    Этап 1. Организационный

    Цель этапа: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

    Интерактивная доска

    Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

    Долгожданный дан звонок-

    Начинается урок.

    Математик идёт

    Что-то нам в руках несёт.

    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

    Слайд №2

    Слайд №3

    Слайд №4

    Этап 2. Актуализация

    Цель этапа: повторение знаний

    Презентация Microsoft PowerPoint

    Организует закрепление знаний.

    Слушают учителя.

    Строят понятные для собеседника высказывания. Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в диалоге.

    Слайд №5

    Цель этапа: познакомить с новой единицей измерения.

    Создает проблемную ситуацию, обнаруживает противоречивость или недостаточность знаний у детей.

    Выдвигают гипотезы, обосновывают их. Вместе с учителем ищут способ решения проблемы. Работа в парах.

    Слайд №5

    Этап 4. Первичное усвоение новых знаний

    Цель этапа: поиск решения учебной задачи.

    Привлекает детей к открытию новых знаний. Организует устный коллективный анализ учебной задачи.

    С помощью учителя обсуждают, для чего нужна единица измерения длины (миллиметр), как она пригодится в жизни.

    Слайд №6

    Этап 5. Физкультминутка

    Цель этапа: снять напряжение.

    Электронная физкультминутка

    Проводит электронную физкультминутку

    Сотрудничают с учителем и со сверстниками. Снимают напряжение.

    Слайд №7

    Этап 6. Первичная проверка понимания

    Цель этапа: первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

    Активно включает каждого ученика в учебный процесс. Оценивает выполнение каждой операции.

    Включаются в учебный процесс, учатся формулировать собственное мнение и позицию. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

    Слайд №8

    Этап 7. Первичное закрепление

    Цель этапа: коррекция отработки способа.

    Организует практическую, самостоятельную коррекционную работу.

    Выполняют практическую работу под руководством учителя.

    Этап 8. Рефлексия

    Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самопроверка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

    «Светофор» для самооценки

    Оценивает учебную деятельность на уроке. Предлагает оценить обучающимся свою работу на уроке с помощью «Светофора».

    Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

    Слайд №9

    Этап 9. Домашнее задание

    Цель этапа: закрепление знаний о новой единице измерения длины.

    Демонстрирует и объясняет выполнение домашнего задания.

    Слушают и записывают домашнее задание в дневники.

    Тексты заданий, содержание материала.

    Этап 1. Организационный

    Долгожданный дан звонок-

    Начинается урок.

    Математик к нам идёт

    Что-то нам в руках несёт.

    Этап 2. Актуализация

    I. Геометрический материал.

    На слайде рисунок

    Сколько треугольников на рисунке? (Слайд 2)

    II. Логическая разминка. (Слайд 3)

    Решите задачу.

    В соревнованиях по бегу Ваня, Гриша и Дима заняли первые 3 места. Какое место занял каждый из мальчиков, если Гриша занял не 2 и не 3 место, а Дима – не 3? (Гриша -1, Дима - 2, Ваня - 3).

    III. Назовите соседей числа 50,69,88,91,19. (Слайд 4).

    Этап 3. Постановка учебных задач

    (У учащихся на партах 3 полоски из цветной бумаги: красная-13см, зелёная-2см, синяя-менее 1см)

    Какие единицы измерения длины вы знаете? (см, дм)

    Возьмите линейки и измерьте длину полосок.

    (Синий в сантиметрах измерить нельзя)

    Чтобы измерить такой отрезок, нужно воспользоваться более мелкими единицами.

    Посмотрите сантиметр разделён на маленькие отрезки черточками. Сколько их? (Слайд 5).

    Оказывается, это тоже единицы измерения длины, но очень маленькие. Кто из вас знает, как они называются?

    Они называются «миллиметры».

    Сформулируйте тему урока.

    Как вы думайте, чему мы будем учится на уроке?

    Этап IV.Первичное усвоение новых знаний

    1 см = 10 мм

    А сколько миллиметров в:

    3 см

    7 см

    10 см

    Сколько миллиметров в 1 дм? (100мм)

    Как вы догадались?

    Этап V. Физкультминутка (Слайд 6)

    Этап VI. Первичная проверка понимания

    Работа по учебнику. Страница 10 (Слайд 7)

    2

    Учитель показывает на доске, как записывать длину отрезков.

    Синий - 3см 5мм = 35 мм.

    Красный – 5 см 5 мм = 55 мм

    3

    (Как сравнить первые два числа?)

    4

    Прочитайте задачу. Назовите условие задачи. Какое несоответствие вы заметили? В каких единицах нужно выразить длину, чтобы было удобнее решать. Запишите решение и ответ задачи.

    5

    Коллективное выполнение с комментированием.

    Этап VII. Первичное закрепление

    Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.

    Практическая работа в парах. (Слайд 8)

    Мы получили важный заказ – выполнить чертеж развертки коробочки для мелочей. (Учитель показывает готовую коробочку.) Условие работы такое: все измерения проводятся в миллиметрах.

    На ваших столах находится заготовки. Какая это геометрическая фигура. (Учащиеся измеряют длины сторон фигуры.)

    Построение развертки коробочки выполняется под руководством учителя.

    Этап VIII. Рефлексия

    «Проверь себя» (учебник страница 10)

    Начерти отрезок длинной 30 мм.

    С какой единицей длины вы познакомились?

    Этап IX. Домашнее задание

    Тетрадь с печатной основой: № 19-21 (страница 10)

    Задачи урока:

    Повторить изученное о единицах длины - сантиметре и дециметре;

    Познакомить с единицей измерения длины - миллиметром;

    Ход урока математики в начальной школе

    1.Мотивация учебной деятельности учащихся

    2Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.

    Урок начинается с прослушивания звукового фона. Дети слышат звуки природы: стук дятла по дереву, скрежет деревьев, шелест листьев и журчание воды. Учитель спрашивает, где можно услышать такие звуки. (В природе)

    Сегодня, ребята, у нас необычный урок – мы отправляемся в лес, где мы должны соблюдать правила.

    А вы знаете, какие это правила? (дети рассказывают правила):

    Не кричать, не включать громко музыку,

    Не выбрасывать мусор,

    Не разорять гнёзда птиц и не забирать птенцов,

    Не рвать и не ломать деревья.

    Учитель объявляет детям о том, что навстречу к ним спешит лесной житель - Муравьишка. Но, к сожалению, на его пути преграда. Он не может перебраться через ручей, который образовался из-за ночного дождя. (На доске появляется картинка с Муравьишкой и ручьём). Через ручей нет мостика. Необходимо помочь Муравью выбрать подходящую по длине веточку, которую Муравей перекинет через ручей.

    Учитель раздаёт детям карточки с изображением ручейка и трёх веточек и предлагает детям помочь гостю, спрашивая, как они будут действовать.

    Дети предлагают использовать в качестве мостика самую большую ветку.

    Учитель на это возражает, что на глаз трудно определить, какая ветка самая длинная. Тогда дети предлагают измерить длину веток и ширину ручья с помощью линейки.

    При измерении выясняется, что одна ветка имеет длину 2 см, а две другие больше 2 см и меньше 3 см. Сам ручей по ширине тоже больше 2 см и меньше 3 см. Становится непонятно, какая ветка подходит по размеру.

    Учитель спрашивает.

    3. Постановка учебной задачи

    Почему возникли затруднения?

    Чего ещё мы не знаем?

    Дети предполагают, что нужно более точное измерение второй и третьей ветки, а для этого нужна другая единица длины, которая меньше сантиметра.

    Учитель подводит детей к теме и цели урока:

    Какова тема нашего урока?

    (Узнаем единицу длины, меньше чем см, узнаем, сколько раз она помещается в 1 см ).

    Чему будем учиться?

    (Научимся измерять предметы, используя новую единицу длины)

    Учитель спрашивает, а знают ли ребята такую единицу длины, которая меньше сантиметра?

    Если её не называют дети, то учитель сам называет миллиметр.

    4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения). Первичное усвоение новых знаний.

    Учитель просит детей рассмотреть линейки и определить, что на линейках им не знакомо.

    Дети отыскивают на линейке маленькие чёрточки и, по заданию учителя, считают, сколько их в 1 см.

    Учитель сообщает детям, что расстояние между двумя соседними маленькими чёрточками 1 мм.

    На доске появляется запись 1 см = 10

    После чего предлагает догадаться, как записывают мм, если дециметр-дм, сантиметр-см, а миллиметр-?(мм), потом вспоминают соотношения между дециметром и сантиметром. На доске появляется запись:

    1 дм = 10 см

    1 см = 10 мм

    На доске появляется запись:

    1дм=100мм.

    Учитель снова просит рассмотреть линейку и сказать, что ребята заметили на отметке 5 мм. (Более длинную чёрточку)

    Объясняется, что эта черта нужна для удобства измерений.

    Дети измеряют длины двух оставшихся веточек и ширину ручья. Записывают данные в карточки и находят подходящую для переправы ветку. Потом «рисуют» мостик -чертят отрезок нужной длины.

    Проверяют работу друг друга. Выражают длину данного отрезка в миллиметрах.

    Учитель спрашивает, ветки какой длины могли бы ещё стать мостиком.

    Дети догадываются, что отрезки должны быть больше ширины ручья, ширина которого 2 см 7 мм.

    5. Первичная проверка понимания

    Учитель задаёт вопросы:

    Для чего нужны миллиметры? (Для точности измерения, измерять маленькие предметы)

    Что можно измерить в миллиметрах? Посмотрите на вещи, лежащие на парте? (толщину учебника, дневника, ширину тетради, длину карандаша, ручки и т.д.)

    Учитель спрашивает, в каких единицах длины удобнее измерить высоту стола, ширину и длину класса, высоту окна? (В см и м) Дети проводят измерения ширины парты, ширины спинки стула, ширины учебника математики.

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Давайте лучше познакомимся с миллиметром. Потренируемся в измерении и вычерчивании отрезков. Заодно потренируем свою смекалку. Муравьишка приглашает нас на лесную полянку. (На доске появляется слайд с изображением лесной полянки и насекомых на ней). Там его друзья: бабочка, муха, оса и кузнечик. Муравьишке очень интересно, какова длина тела каждого из этих насекомых? Для этого нужно выполнить задание по карточке. Длина тела каждого насекомого равна длине одного из отрезков. Найди длину каждого отрезка, запиши её. Определи, какова длина тела каждого насекомого, если известно, что тело бабочки длиннее тела мухи, но короче тела кузнечика. А оса короче мухи. Дети проводят измерения. Проводится взаимопроверка выполненного задания по записи на слайде. Устанавливают, что самое длинное тело у кузнечика (1 см 5 мм), бабочка короче на 2 мм (1 см 3 мм). Потом длина тела выражается в мм.(1 см5мм это 15мм,1 см 3 мм это 13мм) Муха имеет длину тела 9 мм, и самая маленькая оса, длина тела 7 мм.

    Учитель задаёт работу по учебнику. Выполняется задание №3(с.10)с подробным объяснением. Дети сравнивают именованные числа. Объясняют выбор знака для сравнения. Один ученик выполняет задание на доске.

    Сравнение именованных чисел идёт с подробным объяснением.

    1)1 см*9мм

    1 см это 10 мм

    10 мм >9 мм, значит,1см>9мм.

    2)1см8мм*18мм

    1см8мм-это 18 мм

    18мм=18мм,

    значит 1см8мм=18мм.

    Или:18 мм – это 1 см 8 мм

    1см8мм=1см8мм

    И т.д.

    А теперь решим задачу.

    (Задача записана на слайде). Рост мха ягеля (оленьего моха) составляет 4 мм в год. На сколько миллиметров вырастет ягель за 2 (3)года? Задача

    записана на слайде). Дети индивидуально решают задачу. Проводится взаимопроверка правильности решения задачи по записи, которая появляется на слайде.

    4+4=8(мм) за 2 года

    4+4+4=12(мм) за 3 года

    Учитель просит перевести 12 мм в см и мм.(12 мм это 1 см и 2 мм)

    Учитель спрашивает детей о том, зачем в лесу мох и нужно ли его беречь.

    Учитель подводит детей к мысли о том, что мох нельзя истреблять, так как он является пищей для многих обитателей леса. Чтобы вырос новый мох нужны долгие годы.

    Подводя итог, учитель говорит, что ребята работали очень хорошо, в награду от Муравьишки они получают сувениры (ластики одинаковой

    формы и размера).

    7. Информация о домашнем задании , инструктаж по его выполнению

    Дома необходимо измерить ширину, длину и высоту ластика и начертить в тетради отрезки, равные по длине ширине, высоте и длине ластика. Длину каждого отрезка записать в мм, выполнить № 5 в учебнике. Желающим сочинить своё сочинение-сказку о необходимости «миллиметра».

    8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

    Учитель спрашивает

    С какой единицей измерения длины познакомились? (С мм)

    Для чего она нужна?

    (Для точных измерений, для измерения мелких предметов)

    Чему учились? (Измерять отрезки в мм и чертить отрезки нужной длины)

    Что понравилось на уроке?

    В чём были трудности?

    В завершении урока учитель предлагает детям закрепить на доске изображение того цветка, которое больше всего соответствует настроению ученика. Ромашку, если всё получилось и всё понравилось, лютик, если не всё получилось, или не всё понравилось.

    Урок математики во 2а классе.

    Тема: Единицы длины (миллиметр). Конструирование коробочки для мелких предметов.

    Цель: изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре;
    - познакомить с единицей измерения длины – миллиметром;
    -продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи;
    -развивать навыки счёта, Научить выполнять чертеж развертки коробки, используя новую единицу измерения;

    Развивать умения работать с линейкой и ножницами, используя теоретические знания на практике, соблюдая правила безопасности.

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать;

    Регулятивные:

    Удерживать цель деятельности до получения ее результата;

    Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

    Познавательные:

    Уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации;

    Уметь добывать информацию из дополнительных источников;

    Коммуникативные:

    Уметь работать в паре, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении;

    Слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

    Материально – техническое обеспечение: учебник, проектор, линейка, простой и цветные карандаши, заготовка,

    Ход урока:

    I. Организационный этап.
    1) - Здравствуйте, дети. Хорошего вам настроения и успехов!
    - Все готовы к уроку? Обратите внимание на вашу посадку. Спина должна быть ровной, руки положите на стол. Слайд 1
    II. Актуализация знаний

    1) устный счёт Слайд 2.

    48, 5, 17, 69, 3, 100, 22, 85, 8, 50, 6.
    -На доске записаны числа прочитайте про себя, подумайте на какие группы можно разделить эти числа? (однозначные, двузначные, трехзначные)

    Какие числа возьмем в 1группу:3 5 8

    Какие числа возьмем в 2группу: 48 17 69 22 85 50.

    Какие числа возьмем в 3группу:100

    Сейчас я предлагаю вам отгадать арифметическую загадку. К какому двузначному числу нужно прибавить 1, чтобы получилось трёхзначное число. Что это за числа?(99 и 100).
    -Молодцы, ребята, вы хорошо постарались, перейдём к следующему заданию.

    Откройте тетради запишите число, классная работа. Сядьте правильно, положите тетрадь под наклоном.
    -Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы должны меня внимательно слушать, чтобы потом ответить на вопрос.
    Всё объединить он может,
    И в одну корзину сложит
    Грушу и гранат Наташи,
    Пару апельсинов Маши
    И в добавок манго Пети,
    А потом он нам ответит,
    Сколько фруктов здесь всего!
    Ну а ты проверь его!
    -Кто слушал внимательно и может ответить, сколько же фруктов в корзинке у ребят? (7)
    -Какое арифметическое действие показывает, что предметы объединили?(сложение)

    С помощью какого знака можно записать арифметическое действие «сложение»?
    -Это арифметическое действие можно записать с помощью знака «плюс» (прописываю образец на доске + + +).

    Запишите знак «плюс» в ваших тетрадях.
    - противоположный знак сложения. (---------),Пишем красиво, сидим правильно.

    III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Ребята, у вас на столах лежат полоски из картона. Измерьте, пожалуйста, длину этих отрезков.
    -Какой измерительный прибор помог вам выполнить работу? (Линейка)

    Какой единицей измерения вы пользовались? (Сантиметром)

    Какую большую большую единицу измерения длины вы знаете? (Дециметр)

    Сколько сантиметров содержится в одном дециметре? (В одном дециметре содержится 10 сантиметров)

    Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра? Может, кто-нибудь знает, как она называется? Она называется миллиметр.
    -Как вы думаете, какая цель нашего урока? (познакомимся с новой единицей измерения)
    -Сегодня вы познакомитесь с этой единицей измерения длины. Узнаете, сколько раз она может поместиться в одном сантиметре. Научитесь измерять предметы, используя новую единицу измерения длины.
    -Возьмите в руки линейки. Рассмотрите их внимательно. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу?

    Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Значит, единица измерения длины, которая меньше одного сантиметра, - миллиметр.
    -Посчитайте, сколько таких делений (миллиметров) содержится в одном сантиметре?

    Значит, в одном сантиметре содержится 10 миллиметров, то есть 1 см = 10 мм.
    -Как вы думаете, для чего нужна такая единица измерения длины, как миллиметр?
    -Длину чего измерить (длину мелких предметов) с её помощью?(ластик, точилку) Интересные факты Слайд 3,4.

    IV. Первичное усвоение новых знаний.

    а) работа с учебником

    Ребята, теперь откройте учебники на странице 10, выполним задание 2.
    -Как называются линии, изображённые в задании? (отрезки)

    Измерьте длину данных отрезков.

    Чему равна длина голубого отрезка?

    Сколько это составляет миллиметров?

    Какова длина розового отрезка?

    Выразите её в миллиметрах?

    б) работа в парах

    Молодцы. Выполните задание в парах. Начертите отрезок длиной 30 миллиметров.

    Проверьте работу друг друга и выразите длину данного отрезка в сантиметрах (3 см).

    Физкультминутка

    VI I . 4) Первичное усвоение новых знаний.

    Вы немного отдохнули, теперь пора продолжить работу. В учебниках на странице 10 выполним задание 3. Вы должны сравнить числа и поставить знаки =, - Можем ли мы сразу сравнить эти числа? Почему? (их нужно перевести в одну единицу измерения).

    1) 1 см … 9 мм.
    -Сколько миллиметров в одном сантиметре?

    Теперь сравните 10 мм и 9 мм. Что больше? (10 мм 9 мм, значит 1 см 9 мм).

    2) 20 мм … 2 см.
    -Объясняй, как ты будешь выполнять (1 см = 10 мм, 2 см = 20 мм. Значит, 20 мм = 2 см).

    3) 1 см 8 мм … 18 мм.
    -1 см 8 мм – это 18 мм, потому что в 1 см – 10 мм, 10 мм + 8 мм = 18 мм.
    -18 мм = 18 мм, значит 1 см 8 мм = 18 мм.

    4) 2 см 1 мм … 3 см.
    -2 см = 20 мм. 20 мм + 1 мм = 21 мм. 3 см = 30 мм. 21 мм

    VI II . Первичное закрепление.

    Перейдём к заданию 4. Прочитайте задачу. Ребята, обратите внимание, что вопрос может находиться не только в конце задачи, но и в середине.

    Поменяйте местами вопрос и часть условия, чтобы задача приняла привычный для вас вид. (Высота ёлочки была 7 дм. За лето она выросла на 20 см. Какой стала высота ёлочки?)

    Что в задаче известно?

    Что нужно узнать?

    Назовите данные числа(7 дм, 20 см).Назовите искомое число.

    Запишем краткое условие (у доски).

    Можно ли сразу ответить на вопрос? Почему?(нужно перевести дм в см, см в дм).

    Каким действием следует решать задачу?
    -Выполните преобразования и решите задачу, потом проверьте работу друг друга (7 дм = 70 см; 70 + 20 = 90 см. 20 см = 2дм; 7 + 2 = 9 дм ).

    Кто расскажет, решение этой задачи?
    -У кого не получилось такого ответа?
    -Молодцы, ребята, вы хорошо постарались.

    А станем инженерами, кто они, что делают?(специалисты с высшим техническим образованием, они аккуратные в работе, очень внимательные, им нельзя ошибиться)

    На ваших партах лежат заготовки(Приложение). Нам дали заказ выполнить чертеж развертки коробки для мелких деталей. Все измерения проводится в миллиметрах.

    Посмотрите внимательно, какая это геометрическая фигура?

    Почему так думаете? (Потому что все стороны одинаковые)

    Начинаем выполнят заказ, нам понадобится- линейка и простой карандаш. - - - Для начала измерим стороны, сколько мм? 100мм= 10см.

    От верхнего левого угла откладываем 25мм вправо и вниз 25мм, от правового угла откладываем 25мм, вниз 25мм, соединяем точки пунктиром, а линии разрезов сплошными линиями. Разрезаем по линиям разрезов, сгибаем, собираем изделие, наносим клей, склеиваем. У кого получилось красивая, точная коробка? Оцените свою работу.