Сколько составляет 1 дюйм в сантиметрах. Дюйм — это сколько? Перевод размеров дюймовых в метрические

Традиционно вопросы веры вызывают больше всего споров и диспутов. Сколько копий сломано в выяснениях, какая религия самая правильная, какая глубже отражает суть человека и мира, какая лучше всех остальных.

И крайне редко такие дебаты проходят мирно. Чаще всего, исчерпывая все аргументы, участники хватаются за дубины (в древние времена), мечи (ближе к нам) или бомбы и ракеты (сегодняшние дни).

В результате может показаться, что такие споры велись вечно, и так же вечно религия окружала человека. Но это далеко не так. И даже самые древние религии мира появились во вполне обозримом прошлом, что только подтверждает это. Итак, давайте разберемся, во что на самом деле верили наши далекие предки и как именно они это делали.

Предтечи религии

Иногда считают, что любая вера в надприродные силы – это уже религия. Но ученые четко перечисляют её основные характеристики, отделяя от мифологии и примитивных верований. Каждая из этих форм мировоззрения основывалась на предыдущей, логически из неё вытекая. Поэтому, чтобы разобраться в древних религиях, нужно в двух словах описать их предтеч.

Древние верования

С древними верованиями все относительно просто. Человек не различал особой разницы между собой, деревом, камнем, ручьем и волком. Подумаешь, один лежит на земле и никуда не бегает, а другой регулярно воет в ближайшем лесу, все равно каждый из них по-своему живой.

Так появились:

  • Анимизм – вера в живую, в прямом смысле слова, природу.
  • Тотемизм – вера в то, что волк, сова или олень может быть ближайшим родственником, если не по крови, то точно по духу.
  • Фетишизм – но не в современном понимании, а как вера в возможность мыслительного процесса у неодушевлённых предметов.
  • Шаманизм и магия – вера в то, что некоторые люди могут взаимодействовать не только со своими соплеменникам, но и духами всего, что их окружает.

В определенном смысле, эти верования – самые древние религии. Но в них человек не отделял себя от окружающего мира, он жил с ним рядом, и всем было легко и комфортно.

Мифология

Но потом появилась мифология – немного усложненный предыдущий вариант. В ней также животные с легкостью превращались в людей, люди становились растениями, оживали скалы или наоборот каменели люди. Но уже появились сущности, превосходящие этот странный круговорот – боги (пока – во множественном числе). Хотя между ними и людьми грань тоже была достаточно хрупкой. Боги с удовольствием пакостили или помогали людям, те, в меру своих сил им мстили или выпрашивали различные пряники, но, в целом, это была единая замкнутая система. Примеры также знает любой:

  • Греческие мифы – многосерийный любовно-трагикомический фильм о взаимоотношении дюжины богов-олимпийцев, несметного количества более мелки богов и богинь, множества непонятных существ вроде сатиров, нимф и прочих кентавров-минотавров и людей.
  • Древнеримская мифология – тот же многосерийный фильм, адаптированный под римские условия.
  • Египетские мифы – страсти вокруг солнечного цикла, его рождения, гибели, очередного рождения – и дальше по кругу при участии гибридных богов.
  • Индийская мифология – абсолютно непонятная чужестранцу смесь верований нескольких сотен племен и народностей, населявших сегодняшнюю Индию.
  • Славянская мифология – основа многих знакомых нам с детства сказок. Как правило, в первоначальном варианте читать их детям не рекомендуется во избежание стрессов.

Продолжать в таком духе можно очень долго, потому что каждый народ имел свою мифологию, а иногда даже несколько.

Религии

Вот таким долгим и сложным путем мы, наконец, подошли к религиям. Так чем же даже самая древняя религия мира отличается от самой свежей мифологии? Двойственностью мира. Раньше для человека все было просто и понятно: вот я, вот боги, вот природа, все живут вместе и не мешают друг другу.

Но люди не ищут простых путей, и чтобы все окончательно усложнить и запутать, они создали религии. В них бог (или боги – не принципиально) выделяются за пределы этого мира, помещаются над ним, имея возможность задавать и создавать обстоятельства для живущих в нем.

Человек также получает двойную природу: с одной стороны, он живет в этом мире, с другой стороны, потом уйдет из него и перейдет в лучший (или худший, смотря как будет себя вести). Такие принципы имеет и самая старая религия и самая молодая.

Примеры древних религий

Чтобы было немного проще ориентироваться, приведем несколько примеров самых древних религий:

  • Иудаизм . Первая из серии авраамических религий, куда также входит христианство (весьма распространенная религия), ислам (тоже популярная) и множество их ответвлений.
  • Даосизм . Поиск и следование «пути», который имеет каждый предмет, явление и человек.
  • Индуизм . Основана на мифологии этого народа, только ещё сложнее и запутаннее. База для множества других религий: синтоизм, кришнаизм, буддизм, шиваизм, шактизм и много других интересных слов.
  • Зороастризм . Поклонение огню во всех возможных формах.

Из этих религий как грибы после дождя развились ещё несколько сотен, а то и тысяч новых. И они продолжают появляться каждый день. Как вы видите, самые распространенные на сегодняшний день религии не только не самые древние, но ещё и вторичные, по отношению к другим.

А это делает абсолютно бессмысленным поиск ответа на вопрос, какая религия самая древняя, самая правильная или самая лучшая. Все они имеют право не существование, пока приносят людям пользу, радость и стимул к самосовершенствованию, а не наоборот.

Самые новые религии

Но и сегодня появляются все новые и новые религии, и не только как ответвления от существующих, но и полностью уникальные:

  • Пастафарианство . Приверженцы веруют в Летающего Макаронного Монстра и даже отстояли право фотографироваться на паспорт в дуршлаге – их священном элементе одежды.
  • Копимизм . Священными символами для них являются сочетания клавиш Сtrl+C и Ctrl+V, а обряд копирования и распространения информации – религиозным обрядом. Так изящно обошли запрет на торрент-трекеры.
  • Гуглизм . Эта самая молодая религия признает Священный Гугл существом вечным, бессмертным и всеведущим.

Так что, даже такие странные не первый взгляд (и на второй тоже) верования тоже признаются религиями. Забавно, не правда ли?

Религия Армении очень разнообразна. Она включает в себя христианство, ислам, езидизм и френги. Большинство жителей Армении верующие люди. Считается, что самой распространенной религией является христианство.

Христианство в Армении

Около 94% всего населения проповедуют христианство и относятся к Армянской Апостольской Церкви. Эта является одной из древнейших в мире. Мало кто знает, что Армения – это первое христианское государство в мире: в 301 году вера в Царя Небесного и сына его Христа стала государственной религией страны. Первыми проповедниками здесь считаются Варфоломей и Фаддей.

В 404 году был создан армянский алфавит, и в этом же году Библия была переведена на армянский язык, а в 506 году Армянская церковь официально отделилась от византийской, что существенно повлияло на дальнейшую историю государства, его политическую и общественную деятельность.

Католицизм в Армении

Но христианство не единственная , приверженцы которой проживают в Армении. Существуют Армянской католической (всего насчитывается около 36 приходов), которые называются «франками». Франки (или френги) проживают в Северной Армении. Первоначально они появилось вместе с крестоносцами, но позднее, в 16-19 веках, франками стали называть - . Армяне-франки делятся на три группы:
- гбо-франки,
- хас-франки,
- мшеци-франки.

Разделение католиков связано не с особенностями религиозных воззрений, оно связано с местом жительства приверженцев данной веры.

Ислам в Армении

Сейчас в Ереване в Хранилище древних рукописей имени Маштоц хранятся более 20 тысяч рукописных текстов, собирать которые начал сам Маштоц. Это собрание рукописей представляет большую историческую и культурную ценность для народов всего мира.

Распространение армянской Церкви

В Земле Обетованной, то есть на территории современного Израиля уже с шестого века было построено свыше семидесяти армянских церквей, а в 638 году была основана армянская Патриархия, которая объединила и стала во главе всех восточноправославных епархий. Это и Эфиопская, Сирийская и Коптская епархии.

Почти две тысячи лет ежегодно происходит чудо – схождение Благодатного Огня, что совершается накануне Пасхи в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Из числа епископов Армяно-Григорианской святой Апостольской церкви ежегодно избирается священнослужитель, которому будет доверено принять Благодатный Огонь.

Как появилась религия?

Как, когда, а главное почему (зачем) появилась религия? Это довольно сложные вопросы, вызывающие немало дискуссий. На эти вопросы можно дать два взаимоисключающих ответа.

  • 1. Религия возникла вместе с человеком. В этом случае человек (что согласуется с библейской версией) должен был быть создан Богом в результате акта творения. Сторонники этой точки зрения говорят, что если бы Бога не было, то не возникло бы и понятие о нем в человеческом сознании. Таким образом, вопрос о возникновении религии снимается: она существует исконно.
  • 2. Религия - продукт человеческого сознания, т. е. человек сам создал (придумал) Бога или богов, пытаясь осознать и объяснить окружающий мир.

На начальных этапах развития, люди не имели религии. Длительный период в истории жизни человечества был безрелигиозным. Зачатки религии появляются лишь у палеоантропов - древних людей, живших 80-50 тыс. лет назад. Жили эти люди в ледниковый период, в суровых климатических условиях. Их главным занятием была охота на крупных животных: мамонтов, носорогов, пещерных медведей, диких лошадей. Охотились палеоантропы группами, так как в одиночку победить большого зверя было невозможно. Оружия изготавливали из камня, кости и дерева. Одеждой служили звериные шкуры, хорошо защищающие от ветра и холода. Говоря о зачатках религии, ученые указывают на их погребения, которые располагались в пещерах и служили, одновременно жильем. Например, в пещерах Киик-Коба и Тешик-Таш найдены небольшие углубления, которые и являлись местами захоронений. Скелеты в них лежали в необычной позе: на боку со слегка подогнутыми коленями. Между тем известно, что некоторые племена земного шара (например, папуасы берега Маклая на Новой Гвинее) хоронили своих умерших связанными: руки и ноги покойника привязывали лианой к телу, а затем помещали его в небольшую плетеную корзину. Подобным образом люди хотели обезопасить себя от мертвых. Сверху захоронения засыпали землей и камнями. В пещере Тешик-Таш череп неандертальского мальчика был окружен десятью воткнутыми в землю рогами козла. В пещере Петерсхеле (Германия) в специальных ящиках, сложенных из плит камня, были найдены черепа медведей. По-видимому, сохраняя медвежьи черепа, люди верили, что это даст убитым животным вновь вернуться к жизни. Этот обычай (сохранять кости убитых животных) долго существовал у народов Севера и Сибири.

В период позднего каменного века (40-10 тыс. лет назад) общество стало более развитым, усложнились и религиозные представления. В погребениях кроманьонцев найдены не только останки, но и орудия труда и предметы быта. Умерших натирали охрой и надевали на них украшения - это говорит о том, что у кроманьонцев существовала вера в загробную жизнь. В могилу клали все, чем пользовался человек на земле, и что, как полагали, пригодится в загробном мире. Таким образом, в древнем мире возник погребальный культ.

Жизнь человека проходила в упорной борьбе с окружающей природой, перед которой он испытывал бессилие и страх. Бессилие первобытного человека - вот причина, которая породила религию.

Человек не знал истинных причин явлений окружающей природы, и все в ней казалось ему таинственным и загадочным - гром, землетрясение, лесной пожар и проливной дождь. Ему постоянно грозили различные бедствия: холод, голод, нападение хищных зверей. Он чувствовал себя слабым и беззащитным существом, полностью зависящим от окружающего мира. Эпидемии уносили ежегодно многих его сородичей, но причины их смерти он не знал. Охота была удачной и неудачной, но он не знал почему. У него появилось чувство тревоги, страха.

Следовательно, религия возникла потому, что первобытный человек был бессилен перед природой. Но самые древние люди были еще более беспомощны. Почему же у них не возникла религия? Дело в том, что религия не могла возникнуть прежде, чем сознание человека не достигло определенного уровня развития.

В религиоведении принято выделять социальные, социокультурные, антропологические, психологические и гносеологическиедетерминанты. Их обычно называют "корнями религий". Они представляют собой комплекс факторов, создающих необходимость и возможность появления и существования религий.

Определяющим, в конечном счете, являются материальные отношения, но их влияние опосредовано, непосредственно же на религию оказывают влияние политика, государство, мораль, философия, наука. Основу религии составляет совокупность общественных отношений, продуцирующих объективное бессилие людей перед внешними обстоятельствами.

Антропологические корни охватывают те стороны жизни человека как индивида и как "совокупного человека", в которых обнаруживается хрупкость бытия, ограниченность существования - болезнь, мутация, смерть, угроза перерождения и исчезновения человечества и прочее.

Психологические предпосылки религии существуют в индивидуальной и общественной психологии, в тех психологических процессах, в которых переживается ограниченность и зависимость бытия людей.

Наконец, религия имеют гносеологическую почву -- познавательную деятельность человека. Познание человека есть процесс перехода от незнания к знанию, от менее полного знания к более полному, движение через относительные истины к истине абсолютной, объективной. Однако на каждом этапе есть непознанные сферы действительности (существует "тайное"). Добытые знания относительны, отражение не может быть полным и адекватным. Знания, полученные об объектах на определенном этапе их развития, со временем устаревают.

Процесс познания вытесняет неверные взгляды, увеличивает объем истинной информации, но в исторически развивающемся познании истинные знания соединены с заблуждениями.

Существуют противоречия между характером человеческого познания, которое по своей природе и возможностям неограниченно, и фактическим осуществлением его в каждый данный момент. Познание представляет собой деятельность человечества, но существует только как индивидуальное познание миллиардов людей. Неограниченное познание мира человечеством осуществляется только через отдельных ограниченных и ограниченно познающих людей.

Благоприятную гносеологическую почву религии создает отделение друг от друга чувственной и рациональной ступени познания и отрыв их от практики. Эта почва имеется как на ступени чувственного познания -- ощущения, восприятия, представления, так и на уровне абстрактного мышления -- понятия, суждения, умозаключения.

Для общества, взятого в целом, религия выступает как мощное средство социальной интеграции, сплочения людей на почве общих верований, придающих высший смысл их деятельности" утешающих их в случае разочарования и тем самым препятствующих хаотизации общественной жизни.

В социальном плане религия реализуется как особый социальный институт -- церковь, служители которой выступают своеобразными "посредниками" между Богом и людьми. Конечно, не все философы и социологи положительно оценивали роль религии в человеческой культуре. Известно отношение К. Маркса к религии как к искаженной форме сознания, способствующей эксплуатации народных масс, "опиуму для народа". Отрицательно относился к религии и З. Фрейд, рассматривая ее как своеобразную болезнь общества, как форму наркотического опьянения.

Характеризуя возникновение религии, необходимо указать на предпосылки ее возникновения и ранние формы ее существования.

Анимизм -- это система взглядов, основанная на персонификации природных явлений, антропоморфном наделении их свойствами и способностями человека.

Вера в самостоятельную жизнь освободившейся от телесной оболочки души порождает веру в возможность контакта с умершими душами. В основе этого лежит особенность первобытного мышления, связанная с неразличимостью объективного, того, что находится вне человека, и субъективного, того, что является продуктом его разума. Так, например, образы, видимые человеком во сне, воспринимались столь же реально, как и окружающий его мир, и то и другое было объективно значимо. Поэтому общение во сне с умершими или отсутствующими людьми воспринималось так же, как встреча с живыми, что закрепилось в особых ритуалах и обрядах.

В то же время боязнь явления умерших душ порождает целую систему предохранительных обрядов, цель которых -- не позволить им являться в виде призраков. Это можно наблюдать в обряде похорон (особый порядок выноса тела из дома, положение тела при захоронении, сам факт обязательного захоронения, поминальные обряды и т. д.).

Привидения являются живым людям в виде призраков, то есть бесплотных теней. Особенно часто и непрошено являются призраки тех душ, тела которых не были погребены согласно обычаю, а также души самоубийц или насильно убитых. Признаки анимизма в той или иной форме присутствуют во всех религиях.

Тотемизм -- система первобытных представлений, основанная на вере в сверхъестественное родство между группой людей (родом) и тотемами, которыми могут выступать виды животных и растений, реже -- явления природы и неодушевленные предметы. Кроме общеродового тотема у первобытных людей, и, прежде всего у вождей и колдунов, были тотемы индивидуальные. Тотемистические представления лежат в основе всех мифов, волшебных сказок и входят в качестве особых ритуальных предметов в развитые религии.

Фетишизм -- вера в сверхъестественные свойства особых предметов (фетишей), в качестве которых могло выступать что угодно -- от камня необычной формы, куска дерева или части животного до изображения в виде статуэтки (идолы). С. Л. Токарев отмечает, что фетишизм, по-видимому, возникает как форма "индивидуализации религии" и связан с распадом старых родовых связей. "Отдельная личность, чувствуя себя недостаточно защищенной родовым коллективом и его покровителями, ищет для себя опоры в мире таинственных сил".

Фетиши развиваются в систему талисманов, в качестве которых выступают статуэтки богов, которые помещались в жилище, или амулетов -- предметов для ношения на теле с различными заклинаниями, которые также выполняли защитные функции. Следовательно, люди искали защиты и находили её в религии (на данном этапе - в первобытных верованиях).

Наделение талисмана волшебными излечивающими функциями связано с первобытными представлениями о том, что в ряде предметов может воплощаться дух болезни. Люди носят талисманы, веря в их таинственную силу. Постепенно это приобретает характер традиции, когда изначальное значение талисмана забывается, и он превращается в предмет украшения.

Магия -- первобытные представления о возможности сверхъестественного воздействия злых или добрых сил на других людей, домашний скот, жилище и т. д. В основе веры в магические силы и средства лежит способность человеческого сознания к ассоциациям, которая позволяет соединять в мышлении вещи, несоединимые в реальности. В результате создается система связей, вымышленных закономерностей, благодаря которым можно воздействовать на мир. Субъективные переживания и базирующаяся на них вера в существование злых и добрых духов были для человека столь же реальны, как и его окружающий мир. И так же как человек строил свои взаимоотношения с реальным миром, он пытался их построить и с миром духов.

Магическое знание носит неявный, тайный характер. Результат магических действий не мог носить общезначимого характера, он был всегда индивидуален, и выполняли магическое действие лишь посвященные в это люди. Поэтому эффективность магических действий и заклинаний определялась лишь по результату, то есть, задним числом, а в случае негативного результата всегда можно было сослаться на невыполнение каких-то магических действий или просто более сильное противодействие других духов.

Магия как средство практического воздействия на мир связана с конкретными формами жизнедеятельности людей. Можно выделить хозяйственную, лечебную (белая), вредоносную (черная) магию. (Люди отличали добро от зла, положительное от отрицательного и пытались закрепить эти отличия посредством религии).

Несмотря на то, что целый ряд религий не одобряет магию и колдовство, в снятом виде элементы магических действий и обрядов присутствуют во всех религиях.

Всякая религия складывается из трех основных элементов: мировоззрения, жизненных нормативов и мистического чувства, которое находит внешнее выражение в культе.

Разумеется, слово "культ" мы здесь должны понимать очень широко. Даже в тех религиях, где внешние их выражения сведены к минимуму, все же какой-то "культ" существует. Человеку свойственно связывать свои внутренние переживания с какими-то действиями, во что-то их "облекать". Отсюда и слово "обряд" (от "облечь", "обрядить"). В общении между собой люди никогда не могут избежать хотя бы самой простой формы обряда.

У большинства же "диких" народов мы застаем следующую стадию развития -- шаманизм. Здесь на первое место выступают избранники, те, кто пытается проложить путь к сверхчеловеческим силам.

Экстатические состояния транса делают шамана медиумом и ясновидцем, соплеменники прибегают к нему для разрешения различных житейских вопросов. Он безошибочно указывает, где найти в тайге пропавшего оленя, куда нужно отправиться, чтобы иметь успех в охоте.

Шаманизм -- не простое суеверие, а одна из древних попыток человека прорваться к потерянному Эдему. Но чаще всего эти попытки приводили его на скользкий путь оккультизма, и, стремясь овладеть миром наших духов, он сам оказывался в их власти.

Общим в первобытных религиозных представлениях многих народов является представление о трех космических областях и Мировом Столпе. Так, в шаманизме представлены три этажа вселенной - Небо, Земля и Ад, которые одинаково доступны шаманам. Все три уровня соединены одной осью. сверхъестественный жертвоприношение моление космогонический

Через отверстие, пронзающее каждую сферу в месте, где проходит ось, душа шамана, может путешествовать, проникая на любой уровень.

Отражением этих космологических построений является атрибутика жилища и вообще быта народов, исповедывающих шаманизм (столб посреди жилища является символом Мирового Столпа). Средством сообщения сфер Неба и Земли у некоторых народов служит Мировая Гора. Так, гора Табор в Палестине называлась "таббур эреш", что означает "пуп земли". На Мировую гору взбирается шаман во время инициационной болезни, а позже он посещает ее во время своих экстатических путешествий.

Язычество, мифология (религиозные верования) - часть огромного общечеловеческого комплекса первобытных воззрений, верований, обрядов, идущих из глубин тысячелетий и послуживших основой для всех позднейших мировых религий.

А также их классификаций. В религиоведении принято выделение следующих типов: племенные, национальные и мировые религии.

Буддизм

— наиболее древняя мировая религия. Она возникла в VI в. до н. э. в Индии, а в настоящее время распространена в странах Южной, Юго-Восточной, Центральной Азии и Дальнего Востока и насчитывает около 800 млн последователей. Традиция связывает возникновение буддизма с именем царевича Сиддхартхи Гаутамы. Отец скрывал от Гаутамы плохое, тот жил в роскоши, женился на любимой девушке, которая родила ему сына. Толчком к душевному перевороту для царевича, как гласит предание, послужили четыре встречи. Вначале он увидел дряхлого старика, затем страдающего проказой и похоронную процессию. Так Гаутама узнал старость, болезнь и смерть — удел всех людей . Потом он увидел умиротворенного нищего странника, которому ничего не было нужно от жизни. Все это потрясло царевича, заставило его задуматься о судьбах людей. Он тайно покинул дворец и семью, в 29 лет он стал отшельником и пытался найти смысл жизни. В результате глубоких размышлений в 35 лет он стал Буддой — просветленным, пробужденным. 45 лет Будда проповедовал свое учение, которое кратко может быть сведено к следующим основным идеям.

Жизнь есть страдание , причиной которого являются желания и страсти людей. Чтобы избавиться от страданий, необходимо отрешиться от земных страстей и желаний. Этого можно достичь, если следовать путем спасения, указанным Буддой.

После смерти любое живое существо, включая человека, снова возрождается , но уже в виде нового живого существа, жизнь которого определяется не только его собственным поведением, но и поведением его «предшественников».

Надо стремиться к нирване , т. е. бесстрастию и покою, которые достигаются отказом от земных привязанностей.

В отличие от христианства и ислама в буддизме отсутствует идея Бога как творца мира и его управителя. Суть вероучения буддизма сводится к призыву к каждому человеку встать на путь поиска внутренней свободы, полною освобождения от всех оков, которые несет жизнь.

Христианство

Возникло в 1 в. н. э. в восточной части Римской империи — Палестине — как , обращенная ко всем униженным, жаждущим справедливости. В ее основе лежит идея мессианства — надежда на Божественного избавителя мира от всего плохого, что есть на Земле. За грехи людей пострадал Иисус Христос, имя которого в переводе с греческою означает «Мессия», «Спаситель». Этим именем Иисус связывается с ветхозаветными преданиями о приходе на Израильскую землю пророка, мессии, который освободит народ от страданий и установит праведную жизнь — Божье царство. Христиане полагают, что приход Бога на Землю будет сопровождаться Страшным судом, когда Он будет судить живых и мертвых, направлять их в рай или ад.

Основные христианские идеи:

  • Вера, что Бог един, но Он есть Троица, т. е. Бог имеет три «лица»: Отец, Сын и Святой Дух, которые образуют единого Бога, сотворившего Вселенную.
  • Вера в искупительную жертву Иисуса Христа — второе лицо Троицы, Бог Сын — это и есть Иисус Христос. Он имеет одновременно две природы: Божественную и человеческую.
  • Вера в Божественную благодать — таинственную силу, посылаемую Богом для освобождения человека от греха.
  • Вера в посмертное воздаяние и загробную жизнь.
  • Вера в существование добрых духов — ангелов и злых духов — бесов вместе с их повелителем Сатаной.

Священной книгой христиан является Библия, что в переводе с греческого означает «книга». Библия состоит из двух частей: Ветхого Завета и Новою Завета. Ветхий Завет — это древнейшая часть Библии. Новый Завет (собственно христианские произведения) включает: четыре евангелия (от Луки, Марка, Иоанна и Матфея); деяния святых апостолов; послания и Откровение Иоанна Богослова.

В IV в. н. э. император Константин объявил христианство государственной религией Римской империи. Христианство не является единым . Оно распалось на три течения. В 1054 г. христианство разделилось на римско-католическую и православную церкви. В XVI в. в Европе началась Реформация — антикатолическое движение. В результате появился протестантизм.

И признают семь христианских таинств : крещение, миропомазание, покаяние, причастие, брак, священство и елеосвящение. Источником вероучения является Библия. Различия состоят в основном в следующем. В православии нет единого главы, отсутствует представление о чистилище как месте временного помещения душ умерших, священство не дает обета безбрачия, как в католицизме. Во главе католической церкви стоит папа, избираемый пожизненно, центром римско-католической церкви является Ватикан — государство, занимающее несколько кварталов в Риме.

Имеет три основных течения: англиканство, кальвинизм и лютеранство. Протестанты считают условием спасения христианина не формальное соблюдение обрядов, а его искреннюю личную веру в искупительную жертву Иисуса Христа. В их учении провозглашен принцип всеобщего священства, который означает, что каждый мирянин может проповедовать. Практически все протестантские конфессии сократили до минимума число таинств.

Ислам

Возник в VII в. н. э. среди арабских племен Аравийского полуострова. Это самая молодая из числа мировых. Последователей ислама насчитывается более 1 млрд человек .

Основатель ислама — историческая личность. Он родился в 570 г. в г. Мекке, который был для того времени довольно крупным городом на пересечении торговых путей. В Мекке располагалась святыня, почитавшаяся большинством арабов-язычников, — Кааба. Мать Мухаммеда умерла, когда ему исполнилось шесть лет, его отец умер до рождения сына. Мухаммед воспитывался в семье деда, семье знатной, но обедневшей. В 25 лет он стал управляющим хозяйством у богатой вдовы Хадиджы и вскоре женился на ней. В 40 лет Мухаммед выступил как религиозный проповедник. Он заявил, что Бог (Аллах) избрал его своим пророком. Проповедь не понравилась правящей верхушке Мекки, и Мухаммеду пришлось к 622 г. перебраться к г. Ясриб, позднее переименованный в Медину. 622 год считается началом мусульманского летосчисления по лунному календарю, а Мекка — центром мусульманской религии.

Священная книга мусульман представляет собой обработанные записи проповедей Мухаммеда. При жизни Мухаммеда его высказывания воспринимались как прямая речь Аллаха и передавались устно. Спустя несколько десятилетий после смерти Мухаммеда они были записаны и составит и Коран.

В вероучении мусульман большую роль играет Сунна - сборник назидательных рассказов о жизни Мухаммеда и Шариат — свод принципов и правил поведения, обязательных для мусульман. Наиболее тяжкими ipexa.Mii у мусульман считаются ростовщичество, пьянство, азартные игры и супружеская неверность.

Культовое помещение мусульман называется мечетью. Ислам запрещает изображать человека и живогных, полому мечети украшаются только орнаментом. В исламе нет четкого деления на духовенство и мирян. Муллой (священником) может стать любой мусульманин, хорошо знающий Коран, мусульманские законы и правила богослужения.

Большое значение в исламе придается обрядности. Можно не знать тонкостей веры, но следует строго исполнять главные обряды, так называемые пять столпов мусульманства:

  • произнесение формулы исповедания веры: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк его»;
  • совершение ежедневной пятикратной молитвы (намаза);
  • соблюдение поста в месяц рамадан;
  • раздача милостыни бедным;
  • совершение паломничества в Мекку (хадж).

Религиозные чувства присущи всем нам. Вера нужна людям для целостности миропонимания. Даже научное мышление без религии не сможет существовать: не получится адекватной картины мира. На нашей планете живут миллиарды людей. Все они имеют разные верования. Этот факт указывает на то, что за многие тысячелетия человечество не пришло к единому Богу. Есть и относительно новые. Ислам - самая молодая религия.

Основные религии мира

Среди множеств религиозных течений можно выделить самые распространенные:

  • ислам;
  • иудаизм;
  • буддизм;
  • христианство;
  • синтоизм.

В разных уголках мира распространены свои религии. В европейских странах исповедуется в основном христианство - далеко не самая молодая религия. Оно возникло в Палестине в начале первого века нашей эры. Христианские верующие молятся с четками в руках или с распятием. Прихожане слушают проповеди и поют гимны, посещая молитвенные дома. Идея христианства заключается в установлении божьего царства на всей Земле после второго пришествия Мессии.

Буддизм - самая древняя мира, что возникла в шестом веке и была наиболее широко распространена в Индии. Сейчас буддизм исповедуется в странах Азии и Дальнего Востока. Он насчитывает около 850 миллионов верующих.

В отличие от христианских священников, носят красные или желтые одеяния.

Синтоизм распространен в Японии. Здесь практикуются семейные алтари. Верующие просят помощи у своих богов для осуществления несущественных, вполне земных дел: успешной работы, сдачи экзаменов, удачного заключения брака.

Атеизм предполагает отсутствие любой формы веры. Атеисты - люди, не принадлежащие ни к одной религии мира. Такая вера в основном была распространена в так называемых странах победившего социализма.

Наряду с атеистами, существуют агностики, полагающие, что Бог непознаваем и никогда не может быть познан.

Ислам наиболее широко распространен в азиатских странах, хотя в последнее время эта религия становится популярной в некоторых Западных государствах, а также в Африке. составляют пятую часть населения Земли, а это более миллиарда человек. Верующие посещают минарет, где доносится голос мусульманского глашатая, призывающего к ежедневной пятиразовой молитве. Культовым помещением для верующих является мечеть. Ислам - это и есть самая молодая мировая религия.

Возникновение ислама

Итак, самой молодой религией является Ислам. Он возник в седьмом веке нашей эры на Аравийском полуострове, что был населен арабскими племенами. Исторической личностью, основавшей ислам, являлся Мухаммед, родившийся в 570 году нашей эры в городе Мекка. Пророк получил образование в семье своего родного деда, так как его отец умер еще до рождения своего наследника.

Мать Мухаммеда умерла чуть позже, когда мальчику было шесть лет отроду. Когда пророку исполнилось 25, он женился на богатой вдове, а в 40 лет он уже выступал в роли религиозного проповедника. Однажды, уединившись в пещере для раздумий, он был призван ангелом Гавриилом читать проповеди во имя Аллаха. Это были первые ниспослания, составившие Коран. А с того момента, как в 622 году Мухаммед перебрался в город Медину, и началось мусульманское летоисчисление. При этом сама Мекка считается центром мусульманской религии.

Путь к Богу через покорность

Какая мировая религия самая молодая? Это Ислам. Само это слово для всех мусульман таит в себе особый смысл. Оно может означать как покорность, так и предание себя на волю Аллаха. Для любого мусульманина его религия является вершиной откровений, которые когда-то были ниспосланы верующим христианам и евреям, хотя при этом имеются расхождения в вопросах библейских и исламских учений. Ислам является отражением всех чувств и настроений тех, кто внимает проповедями Мухаммеда.

Коран

Коран является священной книгой мусульман. Он - божье откровение. Коран являет собой записанные речи и высказывания пророка Мухаммеда спустя десятилетия после его смерти. Это запись так называемых речей Аллаха, вложенных в уста пророка. И хотя ислам - самая молодая религия, арабы в то время бумаги еще не знали и все слова и проповеди пророка записывали на примитивные носители информации: пальмовые листья, пергамент, лопаточные кости верблюда. Иногда текст Корана заучивался наизусть и передавался в устной форме. Мусульмане плохо относятся к идеям перевода Корана на другие языки, считая, что при этом божественные тексты утратят свою гармонию.

Историческое повествование Корана совпадает с ходом событий, описываемых в Библии. Параллельно действуют и выдающиеся личности:

  • Авраам;
  • Адам;
  • Моисей;
  • Иосиф;
  • Давид;
  • Соломон;
  • Илия;
  • Иоанн Креститель;
  • Мария;
  • Иисус.

Здесь также упоминаются такие события, как:

  • грехопадение первого человека;
  • потоп;
  • гибель Содома.

Шариат

В мусульманских вероучениях заметная роль отведена шариату - своду правил и принципов поведения, которые являются обязательными для мусульман.

Самыми тяжкими грехами для мусульманина являются:

  • пьянство;
  • супружеская измена;
  • участие в азартных играх;
  • изображение в мечети любых рисунков, кроме орнамента.

Ислам придает огромное значение исполнению главных обрядов - столпов мусульманства:

  • должна быть произнесена формула исповедания;
  • должен быть совершен пятикратный намаз;
  • должен соблюдаться пост в рамадан;
  • должна быть сотворена милость бедным;
  • должно совершиться посещение Мекки.

Раскол в исламе

Главных в мире - три. Это христианство, иудаизм и ислам. Какая религия самая молодая из них? Это, конечно же, ислам. С точки зрения Мухаммеда, это единственное вероисповедание, которое пошло по «дороге прямой»?

Пророк считал, что христианство и иудаизм сбились с истинного пути. Евреи напустили великую ложь на Иисуса и Марию, при этом нарушив свой Завет, а христиане сделали Иисуса равным Богу, слишком возвысив его ввиду учения о Троице. Об этом в Коране говорится: «Веруйте в Аллаха и не говорите - три!».

Кризисный момент в исламе наступил со смертью Мухаммеда, который не оставил преемника. И этот вопрос и стал той причиной, что разделила ряды мусульман. Так, определяя высшую власть, сунниты опираются на согласие общины, считая, что калифом может быть и не прямой потомок пророка. По мнению же шиитов, власть наследуется лишь по кровной линии родственников.

Распространение ислама

Ислам, самая молодая религия мира, постепенно стала распространяться как на восток (в Индию, Индонезию, Бангладеш, Пакистан), так и на запад - в страны Северной Африки. В связи с этим возникали вооруженные конфликты с католической церковью, что совершала свои знаменитые Ислам распространялся, а Римская церковь находилась во внутреннем кризисе, сохраняя единство своих рядов. Всех ожидали другие времена и события.