Познавательная игра-викторина «Великая Отечественная война. Эпиграф на доске

Татьяна Осипова
«День Победы». Тематическая игра-викторина для детей подготовительной группы

Под музыку дети входят в зал.

Много лет тому назад на нашу Родину напали фашисты.

И не только армия, но и весь народ, вся страна встала на защиту Родины

(звучит фонограмма песни «Вставай страна огромная»

Муз. А. Александрова

Слова В. Лебедева-Кумача)

Вед. Это было тяжелое время, дорогой ценой досталась нам Победа .

«Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю - солдату

Сотни раз поклон земной.

1реб. Славный праздник – День Победы

И цветёт вокруг весна

Мы живем под мирным небом

Спит спокойно детвора.

2реб. Только знать должны ребята

Что когда была война

Нашу Родину солдаты

Защищали от врага.

3реб. Как на минах подрывались

Знать и помнить мы должны

Как с фашистами сражались

Чтобы не было войны.

4реб. Как страну свою любили

И в атаку смело шли

Чтоб счастливыми мы были

Мы приветствуем команду» Лётчики» и её капитана…

Команду «Танкисты» и её капитана….

Мы приветствуем наших гостей и жюри, которое будет оценивать результаты конкурсов и в конце игры подведёт итоги.

Желаем вам, ребята, успехов и победы .

1 задание «Разминка» (каждой команде задаются вопросы)

2. – Почему война против фашисткой Германии называется В. О. В. ?

(весь народ от мала до велика встал на защиту Отечества)

- День Победы …Этот праздник со слезами на глазах…

Как вы понимаете эти слова песни?

3.– Сколько лет длилась В. О. В. (4 года)

Сколько людей погибло в В. О. В. (более 20 миллионов)

4. – Кто был гл. полководцем в этой войне? (Маршал Жуков)

Назовите предводителя немецкой армии (Гитлер)

5. –Назовите столицу России (Москва)

Назовите столицу Германии (Берлин) (слово жюри)

2 задание «Игры- эстафеты»

Снайперы. (бросок на точность, попади в цель)

Доставь донесение.

Собери вещмешок.

Перевязка раненого бойца. (слово жюри)

Вед. Так же тяжело приходилось и солдатам на войне.

реб. Ни детям ни взрослым война не нужна!

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться и дружить!

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

3 задание «Страницы боевой славы»

1.- Что за памятник изображен на картинке? (могила неизвестного солдата)

Где она находится? (в Москве)

Что за памятник изображен на картинке? (памятник советскому солдату)

Где он находится? (в Берлине)

2.- Чем награждали отличившихся в боях солдат и офицеров? (орденами, медалями, отпуском домой)

Чем занимались солдаты в минуты тишины (отдыхали, чистили орудия и оружие, писали письма домой….)

3.- Назовите города – герои (Москва, Ленинград, Тула, Брест, Севастополь)

Назовите рода войск? (пехота, артиллерия….)

4.- Назовите город первого самолета? (Орёл)

Назовите оружейный город? (Тула)

5. Назовите пословицы о войне (команды поочерёдно называют пословицы)

- «Храбрый побеждает , а трус погибает»

- «Смелость города берёт»

- «Один за всех и все за одного»

- «Один в поле не воин»

- «За правое дело стой смело»

- «Тяжело в учении легко в бою»

Сам погибай, а товарища выручай»

- «Когда мы вместе мы сила»

Слово жюри.

4. задание «Конкурс капитанов»

«Щи да каша – пища наша» (кто быстрее съест кашу)

Слово жури.

5. задание «Музыкальный конкурс»

Вед. На войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, писали письма домой, а ещё любили слушать и петь песни. В годы войны было написано много военных песен, которые мы поём до сих пор. Команды поочередно, по вступлению должны узнать песню и спеть 1 куплет.

«Катюша» «Смуглянка»

«Тёмная ночь» «Алёша»

«Синий платочек» «Эх дороги»

«Три танкиста» «Песенка шофёра»

Слово жури.

Вед. Ребята, мы с вами читали много произведений, в которых рассказывалось о героизме русского народа, о том, как защищали нашу Родину.

6. Задание «Страницы боевой славы»

1. – Кто такой А. Матросов (рядовой) Какой подвиг он совершил (закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота)

Кто такой А. Мересьев? (лётчик - истребитель) Какой подвиг он совершил (лишившись обеих ног, летал на самолёте и сбивал вражеские самолёты)

2.- Кто такая Женя Руднева? (лётчица) Как называли их полк немцы? (воздушные ведьмы)

Кто такая Зоя Космодемьянская (комсомолка, партизанка) Где находится улица названная её именем (на Манинском поле)

3. – Кто такие Панфиловцы (солдаты из дивизии Панфилова) Сколько человек их было(28)

Какой подвиг они совершили (защищая Москву вели неравный бой с 50 танками, и танки отступили)

Слово жури.

Вед. Помните!

Через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда.

Уважаемые гости и ребята, прошу всех встать и почтить память павших минутой молчания. «Минута молчания»

Вед. Война закончилась победой 9 мая 1945г . Мы будем помнить о тех, кто отдал жизнь за наше мирное небо.

1реб. Навек запомни.

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты –

Рыбак, шахтёр.

Учёный иль пастух. -

Навек запомни : здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал всё, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг. (М. Исаковский)

2реб. Ни детям, ни взрослым война не нужна!

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Пусть мирные звёзды над миром горят,

А дружба не знает границ и преград.

Хотим под мирным небом жить

И радоваться, и дружить!

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны не знали дети! (М. Джумаева)

Композиция «Аист на крыше»

(Жюри подводит итоги викторины)

Вед. Много на свете есть важных слов : мама, Родина, счастье, мир.

Мир –это земля, мир – это солнце, мир – это дети,мир – это спокойная, радостная жизнь. Мир – это главное слово на свете, мир нужен всем.

реб. – Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на земле,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик,белый снег.

Лишь война, лишь война

На планете не нужна! (М. Джумаева)

Песня «Солнечный круг»

Итоги викторины.

Вед. Наша праздничная игра - викторина подошла к концу.

Я всех вас поздравляю с праздником «Днём Победы »

Познавательная игра-викторина

«Великая Отечественная война»

Цель : показать, какое всемирно-историческое значение имеет День Победы-9 Мая в истории развития нашей страны; расширить кругозор воспитанников, развить их эрудицию, активизировать мыслительную деятельность.

Задачи : закрепление и углубление исторических знаний воспитанников по курсу «История России»; развитие навыков творческой и поисковой работы индивидуально и в команде; воспитание патриотических чувств на примерах героизма советской армии, храбрости и мужества народа.

Правила игры- викторины: Игровое поле (класс) разделено на 3 сектора, каждый сектор имеет свою нумерацию (число вариантов ответов на вопросы викторины). Ученики разделяются на 3 сектора (синий, жёлтый, зелёный) по цветовым предпочтениям. Игрокам каждого сектора будет предложен вопрос и 4 варианта ответа. Пока играет музыкальный сигнал, необходимо выбрать правильный ответ, пройти в сектор игрового поля, соответствующий номеру выбранного ответа. К концу игры каждая команда выбирает знатока истории и они идут в красный сектор. Ход игры.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, участники игры!

Сегодня мы проводим игру-викторину «Великая Отечественная воина», посвященную

70-летию Великой Победы. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений. Однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.

Чтец : Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне,

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крови,-

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесём,

И внукам дадим, и от плена спасём

Анна Ахматова

Ведущий: Эта жестокая война изменила жизнь советских людей. На фронт ушло почти все население огромной страны. За четыре года смертельной схватки с фашистскими захватчиками они прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа.

Ведущий : Мы собрались в этом зале, чтобы расширить свой кругозор по истории Великой Отечественной войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем. А участниками игры будут все присутствующие. И я прошу игроков занять места в секторах по цветовому признаку (игроки делятся на синий, желтый и зелёный секторы).

Позвольте ознакомить вас с правилами нашей игры-викторины. Она будет проходить в несколько туров. В первом туре участвуют все игроки поочерёдно в рамках своего сектора. (В 1 туре играет синий сектор игроков, затем желтый сектор, далее зелёный).

Игрокам каждого сектора будет предложен вопрос и 4 варианта ответа. Пока играет музыкальный сигнал, необходимо выбрать правильный ответ, пройти в сектор игрового поля, соответствующий номеру выбранного вами ответа.

Внимание! Каждый участник играет самостоятельно. Итак, мы начинаем.

Чтец: Казалось, было холодно цветам,

и от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

и пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

влезали в танки, закрывали люки.

Такою весё дышало тишиной,

что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

всего каких-то пять минут осталось!

Я о другом не пел бы ни о чем

а славил бы всю жизнь свою дорогу,

Когда б армейским скромным трубачом

я эти пять минут трубил тревогу.

Сергей Щипачев

Ведущий : Прозвучало стихотворение «22июня 1941 года» Сергея Щипачева. А теперь вопрос игрокам синего сектора: Чей голос прозвучал по радио о начале ВОВ?

1) В.М.Молотов;

2) К.Е.Ворошилов;

3Левитан;

(Звучит звуковой сигнал. Игроки занимают выбранные сектора игрового поля. Победители находятся в 1 секторе- они участники второго тура и занимают красный сектор).

Ведущий : Вопрос игрокам желтого сектора:1. Когда началась и закончилась Великая Отечественная война?

1) 22.06.1941- 9.05.1945;

2) 22.05.1941- 9.05.1945;

3)22.06.1939- 9.05.1945;

(Звучит музыкальный сигнал. Участники желтого сектора расходятся по выбранным секторам игрового поля. Правильный ответ соответствует 3 сектору игрового поля).

Ведущий : Вопрос игрокам зелёного сектора: 2. Сколько лет длилась война?

(По звуку музыкального сигнала определяются победители из числа игроков зелёного сектора. Они будут в 3 секторе).

Ведущий : Кто был предводителем германских войск? (синий сектор)

  1. Адольф Гитлер

    Иосиф Сталин

Ведущий : В каком году прошел первый парад Победы над германской армией?(жёлтый сектор)

Ведущий : Какое государство в 1941 году, без объявления войны вторглось в пределы Родины??(зелёный сектор)

2) Германия

3) Америка

Ведущий : Закончился 1 тур игры. Первым отвечает та команда, которая победила в 1 туре. (вопросы для всех команд)

Ведущий: В ходе какой битвы Великой Отечественной войны шли бои за Мамаев курган?

1)Курской

2) Сталинградской

3)Московской

Ведущий : Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград?

Ведущий: Назовите количество городов – героев.

Ведущий : А теперь четвёртый тур. Вопросы всем командам.

    Какая пограничная крепость стала символом стойкости советского солдата?

(Брестская крепость)

    В каком городе находится знаменитый Мамаев курган и в ходе какой битвы Вов он стал известен всему миру?

(В Волгограде, Сталинградская битва)

    Каким женским именем ласково называли советские солдаты боевую машину реактивной артиллерии?

    Какой город был взят в блокадное кольцо, сколько дней длилась блокада?

(Ленинград, 900 дней)

    Что такое «дорога жизни», через какое озеро она проходила?

(Ладожское)

    Какой город Советского Союза Гитлер хотел стереть с лица земли и создать на его месте озеро?

Ведущий : А теперь пятый тур. Участвуют знатоки истории.

Красный сектор. Соберите и букв слова и расскажите за что эти города получили название городов героев? (Сталинград. Москва, Ленинград)

Ведущий : Закончены викторина и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей (называется имя победителя) и хотим пожелать нашим эрудитам терпения, трудолюбия и удачи (вручение подарков). Игра закончена, но процесс познания продолжается, и ещё много предстоит вам узнать.

Чтец : Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.

Поклонимся великим тем годам,
Всем нашим командирам и бойцам,

Всем маршалам страны и рядовым,
Поклонимся всем мёртвым и живым.

Всем тем, кого нам забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.

Сценарий мероприятия для школьников на День памяти и скорби «Зажгите свечи»

Описание: мероприятие посвящено Дню Памяти и Скорби. Предназначено для детей среднего и старшего школьного возраста. Данная разработка предназначена для организации внеклассных мероприятий.
Необходима предварительная подготовка - расширение и закрепление знаний и представлений о Великой Отечественной Войне.
Цель: патриотическое воспитание школьников через творческую деятельность.
Задачи :
- Формирование системы знаний у детей о своей Родине, культуры и традиций,
- Расширение знаний и исторических сведений о жизни народа в разные исторические периоды, о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны,
-Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни, личного сопереживания.
- Активизация эмоциональной сферы личности.

Ход мероприятия

На большом экране фон зажженной свечи .
Звучит тихая музыка под стих ведущих. Выходят ведущие.
Ведущий 1:
Пришел июнь - румянец года,
Обилие солнца и тепла,
И зацвела вокруг природа,
Палитру красок обрела.
И тополиный пух метелью
Следы всех троп запорошил,
А хор кузнечиков свирелью
Поля и рощи огласил,
Ведущий 2:
Июнь. Клонился к вечеру закат,
И теплой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя!
Выходят дети, танцуют танец «Хорошее настроение»
Звучит музыка под стих ведущего
Ведущий 1:
Июнь! Тогда ещё не знали вы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны!
А кончится она лишь в 45-м, в мае...
Ведущий 2:
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось...
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Звучит фонограмма «Голос Левитана: «Внимание! Работают все радиостанции».
Выходят дети, поют песню Е. Плотниковой «И всё о той весне..»

Музыка под стих ведущего
Ведущий 1:
На улице полночь, свеча догорает,
Высокие звезды видны.
Ты пишешь письмо, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Как долго ты пишешь его, дорогая,
Окончишь и примешься вновь,
Зато я уверен, к переднему краю
Прорвется такая любовь.

Константин Симонов «Жди меня», читает девушка - старшеклассница.
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди.
И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет:
- Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Ведущий 2:
Шли бои на море и на суше,
Грохотали выстрелы кругом
Распевали песенку «Катюша»
Под Ростовом, Курском и Орлом.
Выходят лети, исполняют песню М. Блантера и М. Исаковского «Катюша»

Все уходя со сцены звучит минусовка песни Б. Окуджава «До свидания, мальчики»
Ведущий 1:
Ах, война, что ты сделала подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
«До свидания, мальчики! Мальчики!

Ведущий 2:
Ах, война, что ты подлая сделала?
Вместо свадеб - разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестрёнкам своим.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, девочки! Девочки!
Постарайтесь вернуться назад!»
На сцену выходят девушки с зажженными свечами в руках. На плечах темные платки. Исполняют песню «Зажгите свечи» - слова и музыка С. Кузнецова
Спокойная музыка под стих ведущего
Ведущий 1:
Да разве об этом расскажешь
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын, м ты со своею судьбою
Осталась один на один..
Под последние строки выходит чтец - девочка.
Александр Деменьтьев «Баллада о матери»
Звучит минусовка «Баллада о матери» под стих
Постарела мать за тридцать лет,
А вестей от сына нет и нет.
Но она всё продолжает ждать,
Потому что верит, потому что мать.
И на что надеется она?
Много лет, как кончилась война,
Много лет, как все пришли назад,
Кроме мёртвых, что в земле лежат.
Сколько их в то дальнее село
Мальчиков безусых не пришло.
Раз в село прислали по весне
Фильм документальный о войне.
Все пришли в кино и стар, и мал,
Кто познал войну и кто не знал.
Перед горькой памятью людской
Разливалась ненависть рекой.
Трудно было это вспоминать.
Вдруг с экрана сын взглянул на мать.
Мать узнала сына в тот же миг
И пронёсся материнский крик:
- Алексей, Алешенька, сынок! -
Словно сын её услышать мог.
Он рванулся из траншеи в бой,
Встала мать прикрыть его собой.
Всё боялась - вдруг он упадёт,
Но сквозь годы мчался сын вперёд.
- Алексей! - кричали земляки,
- Алексей! - просили, - добеги!..
Кадр сменился, сын остался жить,
Просит мать о сыне повторить.
И в атаку снова он бежит
Жив-здоров, не ранен, не убит.
- Алексей! Алешенька! Сынок! -
Словно сын её услышать мог...
Дома всё ей чудилось кино,
Всё ждала вот-вот сейчас в окно
Посреди тревожной тишины
Постучится сын её с войны..

Ведущий 2:
В девятый день ликующего мая
Когда легла на землю тишина,
промчалась весть от края и до края,
Мир победил! Окончилась война!
Выходят дети, поют песню Д.Тухманова и В.Харитонова «День Победы»

Ведущий 1:
Перед нашей Родиной мы сочтёмся славою,
Все, кто кровью собственной породнился с ней
Шла война великая, шла война кровавая - 1418 дней.
Сколько горя вынесло это поколение.
Каждый день теряли фронтовых друзей,
Каждый день задумайтесь, день поминовения - 1418 дней.
Ведущий 2:
Неугасима память поколений
И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим…
Звучит «Метроном», минута молчания.
Ведущий 1:
И наш концерт средь мирной тишины
Подарок тем, кто шел победным маршем,
Подарок поколению войны,
От правнуков, войны совсем не знавших.
Дети танцуют танец «Валенки»
Звучит минусовка песни «Вальс Победы» под стих ведущих.
Ведущий 1:
Как хорошо проснуться на рассвете
Как хорошо, что ночью снятся сны.
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны!
Спасибо им за тишину,
За наше небо голубое,
За то, что в страшную войну
Сумели мир прикрыть собою.
Ведущий 2:
Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе и золотое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство!
Начало лета, жизнь вокруг кипит.
И танцы у детей теперь другие,
Но этот день июня не забыт!
Мы помним вас, любимые, родные!
Все выходят на поклон.

Сегодня у нас памятная дата - 22 июня. Именно 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В этот день мы чтим воинов-защитников нашей Родины. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость нашего Отечества. Русские солдаты всегда стояли на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли.

Вопросы:

1) Эта крепость, имея малочисленный гарнизон и ограниченные боеприпасы, героически приняла удар врага в июне-июле 1941 года, за что впоследствии ей было присвоено почетное звание - крепость-герой. Назовите эту крепость. (Брестская)

2) Этот знаменитый летчик, капитан, Герой Советского Союза, погиб в начале войны в 1941 году. Он направил свой подбитый и охваченный пламенем самолет на скопление немецких танков и машин, которые взорвались вместе с самолетом. (Николай Францевич Гастелло)

3) Эта улица Новосибирска названа в честь воинов 316-й стрелковой дивизии (с 1941 года - 8-й гвардейской), героически сражавшихся в Московской битве (близ станции Дубосеково). В течение четырех часов они мужественно сдерживали натиск врага и подбили 18 танков противника. Почти все 28 героев погибли, но не пропустили врага. Об их подвиге К. Симонов сказал: «Мы говорим: "Ни шагу назад" - и думаем о...». Кого имел в виду писатель? (О панфиловцах)

4) На Ладожском озере в городе Санкт-Петербурге воздвигнут мемориал, напоминающий о суровых годах блокадного Ленинграда. Как называли место, на котором стоит этот памятник, во времена блокады? (Дорога Жизни)

5) В Болгарии стоит памятник русскому солдату-освободителю. Прообразом этой знаменитой скульптуры послужил советский солдат Алексей Скурлатов. Скажите, как называют этот памятник в народе? (Алеша)

6) Из воспоминаний ветерана: «Я узнал Мамаев курган по огням. Их бусинки как бы отделяются от главной магистрали, пересекающей город с севера на юг, и далее уходят на запад, кажутся узкой, прямой тропинкой, светящейся по краям. Между ними можно различить ступеньки. Потом тропа закругляется спиралью, замыкается на вершине кургана, где прожектора освещают главный монумент скульптурного ансамбля, воздвигнутого в память об исторической битве». В память о каком великом сражении воздвигнут этот мемориал? (Сталинградская битва)

7) В 2000 году в честь 55-летия Победы в Великой Отечественной войне в Москве состоялось открытие еще одного крупного памятника, посвященного памяти воинов, погибших, защищая Родину. Назовите этот известный мемориал. (Поклонная гора)

8) Орден Нахимова был учрежден во время Великой Отечественной войны в 1944 году. Им награждали офицерский состав Советской Армии за высокие заслуги. К какому роду войск должен был принадлежать офицер, чтобы быть удостоенным этой награды? (Военно-морской флот)

9) Этот маршал Советского Союза командовал Донским фронтом во время Сталинградской битвы. В 1945 году командовал Парадом Победы на Красной площади. После войны он занимал пост заместителя министра обороны СССР. Кроме того, ему также было присвоено звание маршала и министра обороны Польской Народной Республики. О ком идет речь? (К. К. Рокоссовский)

10) Георгий Константинович Жуков - маршал, четырежды герой Советского Союза, во время Великой Отечественной войны командовал войсками Резервного, Ленинградского и Западного фронтов в боях за Москву и Ленинград, координировал действия войск в Сталинградской битве. Несмотря на всеобщее уважение и блестящую военную карьеру, он был отстранен от дел и отправлен на пенсию. Однако еще во время войны (8 мая 1945 года) именно ему поручили важную миссию - от имени Верховного Главнокомандования принять капитуляцию фашистской Германии. А какую не менее почетную миссию довелось ему исполнить 24 июня 1945 года? (Он принимал в Москве Парад Победы)

11) Эта медаль давалась со званием «Герой Советского Союза». Ею трижды были награждены маршал авиации А. И. Покрышкин и Маршал Советского Союза С.М. Будённый. Маршалу Советского Союза Г. К. Жукову эта медаль вручалась четыре раза. А как она называлась? («Золотая Звезда» или «Звезда Победы»)

12) Далеко не всегда наличие современной боевой техники решало исход боя. Многое зависело от военной смекалки. Например, этот прием использовался при взятии Берлина в 1945 году. При этом атакующим солдатам был дан приказ: «Не оборачиваться!». Наступление имело огромный успех, эта гениальная находка, не причиняя врагу вреда, делала его беспомощным. В чем состоял этот хитрый прием? (Мощные прожектора ослепили противника)

13) О его штурме знают не только из курса истории, но и по кинофильмам «Последний штурм» и «Освобождение». Войска 3-й ударной армии натолкнулись на бешеное сопротивление гарнизона численностью более 1 тысячи человек. Но Советская Армия не собиралась уступать и 2 мая окружила и захватила это здание. Если вы поняли, что это за здание, назовите тех, кто водрузил Знамя Победы над его главным куполом. (Сержант М.А. Егоров и мл. сержант М. В. Кантария)

Смекалка - лучший друг

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали в царство смекалки. Вам хорошо известно, что противника можно победить не только силой, но и умом, смекалкой, а также логическим мышлением».

В течение 7 минут ребята отвечают на вопросы. После выполнения задания руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За смекалку».

Вопросы:

1) Электропоезд шел с севера на юг, а ветер дул с юга на север. В какую сторону шел дым от поезда? (У электропоезда дыма нет)

2) Ехал зимой лыжник, на нем сидела муха. С какой скоростью ехала муха? (Зимой мухи не летают)

3) Чем кончаются день и ночь? (Буквой «ъ»)

4) Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)

5) Когда автомобиль движется со скоростью поезда? (Когда он находится на платформе поезда)

6) Сколько пальцев на десяти руках? (50)

7) У стола четыре угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов? (5)

8) Днем с ногами, а ночью без ног? (Обувь)

9) Кто ходит сидя? (Шахматист)

10) Какие часы показывают точное время два раза в сутки? (Которые стоят)

11) Кто стоит на часах? (Часовой)

12) Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько потребуется времени, чтобы сварить 3 яйца? (4 минуты)

13) Кто, когда сядет, становится выше ростом? (Собака)

14) Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. (Яма)

15) Три туриста прятались под одним зонтиком, и все остались сухими. Как это им удалось? (Они прятались от солнца)

22 июня 1941 года разделило историю. Мы говорим: «Это было до войны», и не надо пояснять, до какой именно. Великая Отечественная шла четыре года и закончилась нашей победой. Её фундамент заложили в самый первый день бойцы, которые встретили врага на первом рубеже. Герои, от которых не осталось даже имён.

"От героев былых времен не осталось порой имен.
Те, кто приняли смертный бой, стали просто землей и травой.
Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь нам завещан и одним.
Мы в груди храним."

Пока я жив - я помню. Пока мы помним - они живы.
Вечная им память.

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.


Нам судьба иное начертала
Нам не призывному нам не выпускному
Воинству окрестного квартала

Сирые метели след позамели
Все календари пооблетели
Годы нашей жизни как составы пролетели
Как же мы давно осиротели


Разве это выразить словами
Как они стояли у военкомата
С бритыми навечно головами

Вспомним их сегодня всех до одного
Вымостивших страшную дорогу
Скоро кроме нас уже не будет никого
Кто вместе с ними слушал первую тревогу

И когда над ними грянул смертный гром
Струнами районного оркестра

Чтоб хотя бы музыка воскресла

Вспомните ребята вспомните ребята
Это только мы видали с вами
Как они шагали от военкомата
С бритыми навечно головами

И когда над ними грянул смертный гром
Струнами районного оркестра
Мы глотали звуки ярости и муки
Чтоб хотя бы музыка воскресла

Вспомните ребята вспомните ребята
Это только мы видали с вами
Как они шагали от военкомата
С бритыми навечно головами

Кино идет –
Воюет взвод.
Далёкий год
На плёнке старой.
Нелёгкий путь –
Ещё чуть-чуть
И догорят
Войны пожары.

Счастливый май!..
Любимый край,
Своих солдат
Встречай скорее!
От ран, обид
Земля дрожит.
Теплом души
Её согреем!

Припев:
И всё о той весне
Увидел я во сне.
Пришёл рассвет
И миру улыбнулся, –
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела
И прадед мой с войны
домой вернулся!..

В лихом бою,
В чужом краю
Пусть берегут
Любовь и вера,
Чтоб больше их
Пришло живых –
И рядовых,
И офицеров.

Придут весной,
Как прадед мой,
И в дом родной
Откроют двери.
Я помню свет
Далёких лет.
В свою страну
Я буду верить!

Припев.

«Смотр песни и строя»

Дикторский текст в записи:

22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны гитлеровская Германия вероломно нарушила границы Союза Советских Социалистических Республик.

Звучит песня «Священная война», выходят ведущие-чтецы.

Ведущий 1.

Без малого четыре года

Гремела грозная война,

В войне с фашизмом, черной силой,

Сумела выстоять страна.

Ведущий 2.

Сумела, выстояла, победила,

Европу от чумы коричневой спасла

Несокрушимая, неведомая сила,

Что в наших дедах, прадедах жила.

Ведущий 3.

И не секрет, что наше поколенье

Не знает страшных ужасов войны,

Но к теме той сегодня непременно

Мы обратиться все-таки должны.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на палубе нашего корабля, который скоро отправится в кругосветное путешествие. Вы готовы путешествовать по бескрайнему океану приключений? (ответы детей) Мы открыли уже несколько островов, а сегодня нам предстоит отправиться на остров Героев. Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей) Да, сегодня у нас памятная дата - 22 июня. Именно 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В этот день мы чтим воинов-защитников нашей Родины. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость нашего Отечества. Русские солдаты всегда стояли на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли.

И сегодня, ребята, мы с вами будем юными защитниками Отечества и будем стоять на страже водных границ нашего острова Героев.

Нас ждут испытания и разнообразные задания, для выполнения которых понадобятся смелость, ловкость, меткость, аккуратность, выносливость, смекалка и многие другие качества настоящих войнов России..

Ведущий. Ребята, скажите, литературный герой Мальчиш-Кибальчиш, из какой знаменитой книги? Да это же персонаж из знаменитой книги писателя Аркадия Гайдара «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове». В этой сказке Гайдар рассказывает о том, как враги напали на страну, где жил Мальчиш-Кибальчиш. Тогда он вместе с друзьями - такими же мальчишами, как и он сам, - создал армию, с которой не смогли справиться никакие враги.

Он крикнул клич: «Эй, вы, мальчиши! Мальчиши-малыши! И отцы ушли, и братья ушли. Что же нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать?» И встали мальчиши как один на защиту своей Родины.

Ведущий. Вот каким героем был этот Мальчиш-Кибальчиш. Недаром этому литературному герою установили памятник на самом высоком месте Москвы - на Воробьевых горах.

Ребята, давайте докажем, что и вы - будущие воины - тоже растете смелыми да умелыми и когда надо, не сробеете!

Возьмем винтовки новые,

На штык флажки!

И с песнею в стрелковые

Пойдем кружки.

Раз, два!

Все в ряд!

Вперед, отряд.

1.Станция «Страницы истории Отечества»

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Я очень рада приветствовать вас на станции "Страницы истории Отечества". Будущие войны должны быть не только сильными, ловкими, смелыми, но и людьми грамотными. Свои познания в истории Отечества вы сможете проверить, ответив на вопросы моей викторины».

Вопросы:

1) Эта крепость, имея малочисленный гарнизон и ограниченные боеприпасы, героически приняла удар врага в июне-июле 1941 года, за что впоследствии ей было присвоено почетное звание - крепость-герой. Назовите эту крепость. (Брестская)

2) На Ладожском озере в городе Санкт-Петербурге воздвигнут мемориал, напоминающий о суровых годах блокадного Ленинграда. Как называли место, на котором стоит этот памятник, во времена блокады? (Дорога Жизни)

3) В Болгарии стоит памятник русскому солдату-освободителю. Прообразом этой знаменитой скульптуры послужил советский солдат Алексей Скурлатов. Скажите, как называют этот памятник в народе? (Алеша)

4) Из воспоминаний ветерана: «Я узнал Мамаев курган по огням. Их бусинки как бы отделяются от главной магистрали, пересекающей город с севера на юг, и далее уходят на запад, кажутся узкой, прямой тропинкой, светящейся по краям. Между ними можно различить ступеньки. Потом тропа закругляется спиралью, замыкается на вершине кургана, где прожектора освещают главный монумент скульптурного ансамбля, воздвигнутого в память об исторической битве». В память о каком великом сражении воздвигнут этот мемориал? (Сталинградская битва)

5) Георгий Константинович Жуков - маршал, четырежды герой Советского Союза, во время Великой Отечественной войны командовал войсками Резервного, Ленинградского и Западного фронтов в боях за Москву и Ленинград, координировал действия войск в Сталинградской битве. Несмотря на всеобщее уважение и блестящую военную карьеру, он был отстранен от дел и отправлен на пенсию. Однако еще во время войны (8 мая 1945 года) именно ему поручили важную миссию - от имени Верховного Главнокомандования принять капитуляцию фашистской Германии. А какую не менее почетную миссию довелось ему исполнить 24 июня 1945 года? (Он принимал в Москве Парад Победы)

6) Эта медаль давалась со званием «Герой Советского Союза». Ею трижды были награждены маршал авиации А. И. Покрышкин и Маршал Советского Союза С.М. Будённый. Маршалу Советского Союза Г. К. Жукову эта медаль вручалась четыре раза. А как она называлась? («Золотая Звезда» или «Звезда Победы»)

2. Смекалка - лучший друг

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали в царство смекалки. Вам хорошо известно, что противника можно победить не только силой, но и умом, смекалкой, а также логическим мышлением».

Вопросы:

1) Электропоезд шел с севера на юг, а ветер дул с юга на север. В какую сторону шел дым от поезда? (У электропоезда дыма нет)

2) Ехал зимой лыжник, на нем сидела муха. С какой скоростью ехала муха? (Зимой мухи не летают)

3) Чем кончаются день и ночь? (Буквой «ъ»)

4) Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)

5) Когда автомобиль движется со скоростью поезда? (Когда он находится на платформе поезда)

6) Сколько пальцев на десяти руках? (50)

7) У стола четыре угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов? (5)

8) Днем с ногами, а ночью без ног? (Обувь)

9) Кто ходит сидя? (Шахматист)

10) Какие часы показывают точное время два раза в сутки? (Которые стоят)

11) Кто стоит на часах? (Часовой)

12) Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько потребуется времени, чтобы сварить 3 яйца? (4 минуты)

13) Кто, когда сядет, становится выше ростом? (Собака)

14) Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. (Яма)

15) Три туриста прятались под одним зонтиком, и все остались сухими. Как это им удалось? (Они прятались от солнца)

3. Станция «Сила и ловкость» (отжимаются)

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Сила и ловкость". Этим качествам придают огромное значение в физической подготовке будущего защитника Отечества. Русская земля всегда славилась своими богатырями. Вам всем хорошо известны Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. На этой станции вам предстоит продемонстрировать свою физическую подготовку».

4.Станция «Угадай и нарисуй»

За 7 минут командам необходимо отгадать загадку и всем вместе нарисовать на асфальте мелом ее ответ. После выполнения задания руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За творчество».

Загадки:

1. Закричу, заурчу,

Под небеса улечу. (Вертолет)

2. На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей. (Катер)

3. Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел -

Прямо по морю пошел! (Пароход)

4. Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой. (Подводная лодка)

5. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост -

И поднимется до звезд. (Ракета)

6. Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой...

Сам рисует, сам поет,

Кто же это? (Самолет)

Ведущий . Дорогие ребята, посмотрите, вон уже и виднеется удивительный остров - остров Героев, который мы с вами сегодня откроем. А пока мы еще плывем к нему, я хочу с вами поиграть. Я буду говорить начало пословицы, а вы - дружно все вместе хором ее конец:

Сам погибай, а товарища... выручай.

Умей быть солдатом, чтобы стать... генералом.

Умелого-смелого страх не возьмет и враг... не побьет.

Умелый боец - везде... молодец.

Чтобы иметь в бою удачу, крепко знай свою... задачу.

От военной науки крепнут разум к... руки.

Чтобы на войне везло, надо знать военное... ремесло.

Ведущий. Когда вы ребята пойдёте служить в армию, будите такими же смелыми, сильными и ловкими, какими показали себя в сегодняшнем плавании. Молодцы, ребята!

А сейчас, капитаны команд, давайте наконец-то откроем наш удивительный остров - остров Героев. И встретят нас с вами участники конкурса стихотворений.

(Дети читают стихи)

Ведущий:

Российской армии парад,

Красивый воинов наряд.

Всё видишь это – нету слов,

Сто раз смотреть опять готов.

Начальник штаба . Батальоны, на торжественное построение, посвящённое Смотру-конкурсу строя и песни, шагом марш!

Звучит марш.

Начальник штаба . Батальоны, на месте стой! Нале-во!

Вниманию участников!
Отряды, равняйсь! Смирно!