Сборник самостоятельная работа химия 8.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 1 вариант Одно из важных химических серная кислота. В ее состав входят атомы серы, водорода и кислорода. Для получения серной кислоты используют серу, кислород и воду или пирит, в состав которого входят атомы серы и железа. 2. Переведите текстовую информацию в схематические рисунки. Укажите, какие относятся к простым, а какие к сложным (класс). молекулы В состав молекулы сернистого газа входят 1 атом серы и 2 атома кислорода В состав молекулы кислорода входят 2 атома кислорода В состав молекулы аммиака входят 3 атома водорода и 1 атом азота В состав молекулы серы входят 8 атомов серы, соединенных в замкнутый цикл 3. Соотнесите свойства алюминия и области его применения (учтите, что одной цифре может соответствовать несколько букв): 1) электропроводность 2) легкость 3) не ядовит 4) пластичность 5) теплопроводность А) изготовление проводов Б) изготовление пищевой фольги В) самолетостроение Г) изготовление посуды Список моделей: формула скорости линейного движения, глобус Земли, сделанная из бумаги треугольная пирамида, географическая карта, химическая формула, математическое уравнение, объемная цветка.

2 2 вариант В атмосфере Земли 1/5 часть составляет кислород. В его состав входят 2 атома кислорода. Человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ, в состав молекулы которого входят атомы углерод и кислород. Растения способны усваивать на свету углекислый газ и воду, в результате чего образуется глюкоза, в состав которой входят атомы кислорода, водорода и углерода. 2. Переведите текстовую информацию в схематические рисунки. Укажите, какие относятся к простым, а какие к сложным (класс). молекулы В состав молекулы углекислого газа входят 1 атом серы и 2 атома кислорода В состав молекулы метана входят 4 атома водорода и 1 атом углерода В состав молекулы озона входят 3 атома кислорода В состав молекулы белого фосфора входят 4 атома фосфора, образующих тетраэдр 3. Соотнесите свойства кислорода и области его применения (учтите, что одной цифре может соответствовать несколько букв): 1) поддерживает дыхание 2) поддерживает горение 3) не ядовит 4) пластичность 5) теплопроводность А) в медицине Б) сгорание топлива В) кислородные маски в самолетах Г) обжиг руд металлов Список моделей: двигателя внутреннего сгорания, формула квадрата суммы чисел, чертеж равностороннего треугольника, макет горного хребта, знак химического элемента, муляж скелета собаки, топографический знак.

3 3 вариант Хлор желто-зеленого цвета. Молекула хлора состоит из двух атомов хлора. хлор входит в состав хлороводорода и поваренной соли. хлор было впервые применено во время Первой мировой войны в качестве химического оружия. 2. Переведите текстовую информацию в схематические рисунки. У кажите, какие относятся к простым, а какие к сложным (класс). молекулы В состав молекулы веселящего газа входят 2 атома азота и 1 атом кислорода В состав молекулы азота входят 2 атома азота В состав молекулы сероводорода входят 2 атома водорода и 1 атом серы В состав молекулы хлора входят 2 атома хлора 3. Соотнесите свойства золота и области его применения (учтите, что одной цифре может соответствовать несколько букв): 1) высокая пластичность 2) металлический блеск 3) устойчивость к воздействию воздуха 4) электропроводность А) изготовление нитей Б) покрытие куполов церквей В) изготовление деталей для компьютера Г) изготовление ювелирных изделий Список моделей: пластмассовая почки, диаграмма занятости населения России по годам, трехмерная ДНК, контурная карта, химическое уравнение, формула площади треугольника, отражающая поведение жидкости в сообщающихся сосудах.

4 4 вариант Песок это, образованное атомами кремния и кислорода. Строение оксида кремния похоже на строение алмаза, образованного атомами углерода. углерод, кроме алмаза, образует графит. 2. Переведите текстовую информацию в схематические рисунки. Укажите, какие относятся к простым, а какие к сложным (класс). молекулы В состав молекулы хлороводорода входят 1 атом хлора и 1 атом водорода в состав молекулы фтора входят 2 атома фтора В состав молекулы одного из оксидов азота входят 2 атома кислорода и 1 атом азота В состав молекулы фосфина входят 3 атома водорода и 1 атом фосфора 3. Соотнесите свойства стекла и области его применения (учтите, что одной цифре может соответствовать несколько букв): 1) не растворимо в воде 2) не ядовито 3) прозрачно 4) устойчиво к нагреванию А) изготовление окон Б) изготовление посуды В) изготовление линз для очков Г) изготовление ламп накаливания Список моделей: формула плотности, макет доменной печи, глобус Луны, анатомический атлас, шаростержневая алмаза, формула сокращенного умножения, картонный треугольника, муляж сердца человека.

5 Ответы на тест по химии Предмет химии Вещества 1 вариант 1. Пропущенные слова: веществ, элемент, веществ, вещество, элементов. 2. : сложное, простое, сложное, простое. 3. 1) А 2) А, В, 3) Б, Г 4) А, Б, В, Г 5) Б, Г. 1) Глобус Земли География Формула скорости линейного движения Физика 2) Сделанная из бумаги треугольная пирамида Математика (геометрия) Географическая карта география 3) Объемная цветка Биология Химическая формула Химия Математическое уравнение математика 2 вариант 1. Пропущенные слова: вещество, элемента, вещество, вещество, элементов, вещество, элементов. 2. Сложное, сложное, простое, простое. 3. 1) А, В 2) Б, Г 3) А, В 1) Модель двигателя внутреннего сгорания Физика Формула квадрата суммы чисел Математика 2) Макет горного хребта География Чертеж равностороннего треугольника Математика 3) Муляж скелета собаки Биология Знак химического элемента Химия Топографический знак География 3 вариант 1. Пропущенные слова: вещество, элемента, элемент, вещество. 2. Тип: сложное, простое, сложное, простое. 3. 1) А, Б, В, Г 2) А, Б, Г 3) Б, Г 4) В. 1) Пластмассовая почки Биология Диаграмма занятости населения России по годам География 2) Трехмерная ДНК Биология Контурная карта География 3) Модель, отражающая поведение жидкости в сообщающихся сосудах Физика Химическое уравнение Химия Формула площади треугольника Математика 4 вариант 1. Пропущенные слова: вещество, элементов, элемента, элемент, вещество. 2. Тип: сложное, простое, сложное, сложное.

6 3. 1) А, Б, В 2) Б, В 3) А, В, Г 4) Б, Г. 1) Макет доменной печи Химия Формула плотности Физика 2) Глобус Луны Астрономия Анатомический атлас Биология 3) Шаростержневая алмаза Химия, физика Формула сокращенного умножения Математика 4) Картонный макет треугольника Математика Муляж сердца человека Биология


Задания 3. Строение молекул. Химическая связь 1. Какой вид химической связи в оксиде бария? ковалентная неполярная металлическая ковалентная полярная ионная 2. Какой вид химической связи в оксиде хлора(vii)?

1. Какой вид химической связи в оксиде бария? ковалентная неполярная металлическая ковалентная полярная ионная 2. Какой вид химической связи в оксиде хлора(vii)? ковалентная полярная ионная ковалентная

1. Из предложенного перечня выберите два соединения, в которых присутствует ионная химическая связь. 2. Водородная связь образуется между молекулами водорода метанола толуола метаналя метановой кислоты

Тест «Классификация химических связей» 1. Ковалентная неполярная связь образуется между атомом хлора и атомом 1) калия 2) водорода 3) хлора 4) углерода 2. Ковалентная неполярная связь образуется между

И. А. Громченко Сборник задач по химии для 8 класса Москва Центр образования 109 2009 1. Массовая доля элемента. Расчёты по формулам. 1.1. У какого вещества тяжелее молекула: BaO, P 2 O 5, Fe 2 O 3? 1.2.

НАЧАЛЬНОЕ И СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Ю.М.ЕРОХИН СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ХИМИИ Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования»

Задания А4 по химии 1. Химическая связь в молекулах метана и хлорида кальция соответственно ковалентная полярная и металлическая ионная и ковалентная полярная ковалентная неполярная и ионная ковалентная

Четверть 1 Химические реакции Скорость простых гомогенных химических реакций определяют как изменение концентрации одного из реагирующи или образующихся веществ за единицу времени при неизменном объеме

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Зарубино Билеты по химии Учитель химии Сомова Н.Х. 2012 г. Экзаменационные билеты по химии Теоретическая

LXXIV Московская олимпиада школьников по химии Отборочный этап 2017-2018 уч.год 8 класс Каждое задание 10 баллов Всего за 10 заданий 100 баллов 8-1-1 При разделении какой смеси при помощи декантации можно

Химия Пояснительная записка Цели и задачи учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ХИМИИ ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Билет 1 1. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов:

1. Планируемые результаты Выпускник научится: характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент; описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2017 2018 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС Задания, ответы, критерии оценивания Общие указания: если в задаче требуются расчёты, они обязательно должны быть

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Химия» Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения химии ученик должен: знать/понимать: - химическую символику: знаки химических

Химия Пояснительная записка Примерная программа учебного предмета «Химия» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными

Тематическое планирование по химии (экстернат) на 2016-2017 учебный год в 11 классе Учебник: О.С. ГАБРИЕЛЯН. ХИМИЯ. 11 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. М., «ДРОФА», 2007-2015 гг. Полугодия Содержание учебного материала

I. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Химия» В результате изучения учебного предмета «Химия» на уровне основного общего образования на базовом уровне выпускник научится: характеризовать

I.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по химии Выпускник научится: характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение,

Нестандартные задачи по химии: от простого к сложному В.В. Еремин Химический факультет МГУ Университетские субботы. 03 октября 2015 1 Необычная массовая доля Определите формулу углеводорода, в котором

Общая характеристика программы. Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования,

1. Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых железо реагирует без нагревания. хлорид цинка сульфат меди(ii) концентрированная азотная кислота разбавленная соляная кислота

Задания 5. Простые и сложные вещества. Неорганические вещества 1. Вещества, формулы которых и, являются соответственно амфотерным гидроксидом и кислотой амфотерным гидроксидом и солью основанием и кислотой

Экзаменационные билеты по химии для государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в 2010 2011 учебном году БИЛЕТ 1 1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

1 Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате изучения химии ученик 9 класса должен: Знать/понимать: Химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения

Планируемые результаты Предметные результаты Тема Научится Получит возможность научиться Первоначальные химические понятия характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

Билеты для переводного экзамена по химии в 8 классе Билет 1 1. Предмет химии. Вещества. Вещества простые и сложные. Свойства веществ. 2. Кислоты. Их классификация и свойства. Билет 2 1. Превращения веществ.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ХИМИИ ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ в 2018 году БИЛЕТ 1 1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.

Ефимова О. А. учитель химии МБОУ СОШ 3 г. Кашин Сформировать понятия о кристаллическом и аморфном состоянии твердых тел Закрепить представления о типах кристаллических решеток Установить взаимосвязь между

Демонстрационный вариант проверочных материалов для промежуточной аттестации обучающихся 9 классов (в форме семейного образования и самообразования) по ХИМИИ 4 5 В 4 периоде главной подгруппы V(А) группы

РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ Т А Петрова Вниманию читателей предлагаются тренировочные упражнения для учащихся по теме «Количество вещества Расчеты по химическим формулам», которые можно использовать на разных

1. Какой из перечисленных элементов является наиболее типичным неметаллом? 1) Кислород 2) Сера 3) Селен 4) Теллур 2. Какой из перечисленных элементов имеет наибольшую электроотрицательность? 1) Натрий

Неметаллы простые вещества Особенности строения электронных оболочек атомов неметаллов и их кристаллического строения вы уже рассматривал и. Также вам хорошо знакомо и явление аллотропии, которое для неметаллов

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс. Новошинская Н.С.2014-2015 г. п/п Тема урока Химический эксперимент (2 ч в неделю, всего 68 ч. Учитель: Ухова Э.Р.) Расчетные задачи Подготовка к ГИА

Пояснительная записка Нормативные документы: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.2.202 273-ФЗ; - Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (утв. Приказом

Минимум по химии для учащихся 9-х классов за 3-ю четверть. Учебник: Габриелян О.С. Химия.9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2013. Виды и формы контроля: 1) предъявление выполненных

Зачет по теме «Химическая связь» 11класс 1. В аммиаке и хлориде бария химическая связь соответственно 1) ионная и ковалентная полярная 2) ковалентная полярная и ионная 3) ковалентная неполярная и металлическая

Тематическое планирование по химии (экстернат) на 2016-2017 учебный год в 8 классе Учебник: О.С. ГАБРИЕЛЯН. ХИМИЯ. 8 КЛАСС. М., «ДРОФА», 2007-2015 гг. Четверти Содержание учебного материала Сроки Обязательный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по учебному предмету «Химия» для 8-9 классов на 38 часов. Составлена на основе авторской программы.

Рабочая программа по предмету «Химия» 9 физико-математический класс 1. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета: 1) в ценностно-ориентационной сфере чувство гордости за

Химия 1. Первоначальные химические понятия. Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания: наблюдение, измерение, описание, эксперимент. Физические и химические явления. Правила безопасности

Задания А6 по химии 1. Молекулярное строение имеет 1) оксид кремния(iv) 2) нитрат бария 3) хлорид натрия 4) оксид углерода(ii) Под строением вещества понимают, из каких частиц молекул, ионов, атомов построена

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО ХИМИИ В САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ В 2009 ГОДУ 1. Предмет химии, ее задачи. Место химии среди естественных наук, взаимосвязь наук с химией.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11» Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол от Согласовано Зам. директора по УВР М.Н.Шабурова

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2016 2017 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС Задания, ответы, критерии оценивания Общие указания: если в задаче требуются расчёты, они обязательно должны быть

1. Чему равен заряд ядра атома кислорода? 1) 2 2) +6 3) +7 4) +8 2. Что общего в атомах 1 1Н, 2 1Н, 3 1Н? 1) Массовое число 2) Число протонов 3) Число нейтронов 4) Радиоактивные свойства Входные тесты

Контрольные тесты для 8 класса ТЕМА "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ Перечень теоретических вопросов 1. Химия наука о.... 2. Химия изучает.... 3. Химия относится к наукам, т. е. наукам о природе. 4.

Состав вещества. Химические формулы. Измерение вещества Простые вещества это вещества, образованные одним химическим элементом. Однако гораздо больше веществ сложных. * Вещества, построенные двумя и более

Тематическая диагностическая работа по подготовке к ОГЭ по ХИМИИ по теме «Первоначальные химические понятия. Кислород. Оксиды. Горение. Водород. Вода. Растворы» 28 января 2015 года 8 класс Вариант ХИ80101

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение важнейших знаний о химической символике, химических понятиях,

Банк заданий химия 9 класс 1. Элемент имеет три электрона на 2-м энергетическом уровне. Порядковый номер элемента 3 5 7 13 2. Сколько электронов находится на внешнем уровне элемента с порядковым номером

УДК 373.167.1:54 ББК 24.1я72 Г12 Г12 Габриелян, О. С. Тетрадь для оценки качества знаний по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О. С. Габриелян, А. В. Купцова. 5-е изд., стереотип. М.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН 10 КЛАСС 1 тур 1. В водном растворе иодида бария массовая доля электронов равна 2,852*10-4. Определите массовые долю соли в растворе. 2 балла 2. Имеется смесь кислорода и озона,

Требования к уровню подготовки учащихся После изучения материала 9 класса учащиеся должны: Называть химические элементы по символам, вещества по формулам, признаки и условия осуществления химических реакций,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ХИМИЯ ДЛЯ 9 КЛАССА (А,Б) кол-во часов в неделю-2, в год-68, базовый уровень обучения Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения химии ученик должен знать

П\п Тема Урок I II III 9 класс, 2014-2015 учебный год, базовый уровень, химия Тема урока Колво часов Примерные сроки Знания, умения, навыки. Теория электролитической диссоциации (10 часов) 1 Электролиты

ЗАДАНИЯ для 2 этапа Олимпиады «Первые шаги в медицину» по химии ФИО КЛАСС ШКОЛА АДРЕС, ТЕЛЕФОН Вариант 1 (60 баллов) ЧАСТЬ 1 (12 балов) При выполнении заданий этой части в бланке ответов 1 под номером

Вопросы к промежуточной аттестации по химии в 8-9 классах на 2012-2013 учебный год Учебник Г.Е, Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия 8 класс», «Химия 9 класс» Москва 2009 1. Периодический закон и периодическая

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа является приложением Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ 21. Рабочая программа по химии для 8-9 классов базовый уровень разработана

Задания А3 по химии 1. Верны ли следующие суждения о соединениях металлов? А. Степень окисления алюминия в высшем оксиде равна +3. Б. Оснóвные свойства оксида натрия выражены сильнее, чем у оксида алюминия

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета В результате изучения химии ученик должен: знать/понимать химическую символику:символы химических элементов, формулы веществ и уравнения химических

Химия 8 класс. Демонстрационный вариант 1 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 1 по подготовке к ОГЭ по ХИМИИ по темам «Первоначальные химические понятия. Кислород. Оксиды. Горение. Водород.

Пояснительная записка Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

Усть-Донецкий район х. Крымский муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Крымская средняя общеобразовательная школа УТВЕРЖДЕНА Приказ от 2016г Директор школы И.Н. Калитвенцева Рабочая программа

Самостоятельная работа по химии Предмет химии Вещества с ответами для учащихся 8 класса. Самостоятельная работа состоит из 4 вариантов в каждом по 4 задания.

1 вариант

1. элемент или вещество .

Одно из важных химических __________ — серная кислота. В ее состав входят атомы __________ серы, водорода и кислорода. Для получения серной кислоты используют __________ серу, кислород и воду или __________ пирит, в состав которого входят атомы __________ серы и железа.

2.

3. Соотнесите свойства алюминия и области его применения (учтите, что одной цифре может соответствовать несколько букв):

Свойство

1) электропроводность
2) легкость
3) не ядовит
4) пластичность
5) теплопроводность

Область применения

А) изготовление проводов
Б) изготовление пищевой фольги
В) самолетостроение
Г) изготовление посуды

4.

Список моделей: формула скорости линейного движе­ния, глобус Земли, сделанная из бумаги треугольная пи­рамида, географическая карта, химическая формула, математическое уравнение, объемная модель цветка.

2 вариант

1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова, об­разованные от слов элемент или вещество .

В атмосфере Земли 1/5 часть составляет __________ кислород. В его состав входят 2 атома __________ кислорода. Человек вдыхает __________ кислород, а выдыхает __________ углекислый газ, в состав молекулы которого входят атомы __________ углерод и кислород. Растения способны усваивать на свету углекислый газ и воду, в результате чего образуется __________ глюкоза, в состав которой входят атомы __________ кислорода, водорода и углерода.

2. Переведите текстовую информацию в схематические рисунки. Укажите, какие вещества относятся к простым, а какие к сложным (класс вещества).

3. Соотнесите свойства кислорода и области его применения (учтите, что одной цифре может соответствовать несколько букв):

Свойство

1) поддерживает дыхание
2) поддерживает горение
3) не ядовит
4) пластичность
5) теплопроводность

Область применения

А) в медицине
Б) сгорание топлива
В) кислородные маски в самолетах
Г) обжиг руд металлов

4. Из приведенного списка выберите материальные и знаковые модели. Укажите, в какой области естествозна­ния они применяются. Ответ оформите в виде таблицы.

Список моделей: модель двигателя внутреннего сго­рания, формула квадрата суммы чисел, чертеж равно­стороннего треугольника, макет горного хребта, знак химического элемента, муляж скелета собаки, топогра­фический знак.

3 вариант

1. элемент или вещество .

Хлор __________ желто-зеленого цвета. Молекула __________ хлора состоит из двух атомов __________ хлора. __________ хлор входит в состав __________ хлороводорода и __________ поваренной соли. __________ хлор было впервые применено во время Первой мировой войны в качестве химического оружия.

2. Переведите текстовую информацию в схематические рисунки. У кажите, какие вещества относятся к простым, а какие к сложным (класс вещества).

3. Соотнесите свойства золота и области его примене­ния (учтите, что одной цифре может соответствовать не­сколько букв):

Свойство

1) высокая пластичность
2) металлический блеск
3) устойчивость к воз­действию воздуха
4) электропроводность

Область применения

А) изготовление нитей
Б) покрытие куполов церк­вей
В) изготовление деталей для компьютера
Г) изготовление ювелирных изделий

4. Из приведенного списка выберите материальные и знаковые модели. Укажите, в какой области естествозна­ния они применяются. Ответ оформите в виде таблицы.

Список моделей: пластмассовая модель почки, диа­грамма занятости населения России по годам, трех­мерная модель ДНК, контурная карта, химическое уравнение, формула площади треугольника, модель, от­ражающая поведение жидкости в сообщающихся сосудах.

4 вариант

1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова, образованные от слов элемент или вещество .

Песок — это __________ , образованное атомами __________ кремния и кислорода. Строение __________ оксида кремния похоже на строение __________ алмаза, образованного атомами __________ углерода. __________ углерод, кроме алмаза, образует __________ графит.

2. Переведите текстовую информацию в схематические рисунки. Укажите, какие вещества относятся к простым, а какие к сложным (класс вещества).

3. Соотнесите свойства стекла и области его примене­ния (учтите, что одной цифре может соответствовать не­сколько букв):

Свойство

1) не растворимо в воде
2) не ядовито
3) прозрачно
4) устойчиво к нагреванию

Область применения

А) изготовление окон
Б) изготовление посуды
В) изготовление линз для очков
Г) изготовление ламп накаливания

4. Из приведенного списка выберите материальные и знаковые модели. Укажите, в какой области естествозна­ния они применяются. Ответ оформите в виде таблицы.

Список моделей: формула плотности, макет до­менной печи, глобус Луны, анатомический атлас, ша­ростержневая модель алмаза, формула сокращенного умножения, картонный треугольника, муляж сердца человека.

Ответы на тест по химии Предмет химии Вещества
1 вариант
1. Пропущенные слова: веществ, элемент, ве­ществ, вещество, элементов.
2. Класс вещества: сложное, простое, сложное, простое.
3.
1) А
2) А, В,
3) Б, Г
4) А, Б, В, Г
5) Б, Г.
4.
1) Глобус Земли — География
Формула скорости линейного движения — Физика
2) Сделанная из бумаги треугольная пирамида — Математика (геометрия)
Географическая карта — география
3) Объемная модель цветка — Биология
Химическая формула — Химия
Математическое уравнение — математика
2 вариант
1. Пропущенные слова: вещество, элемента, вещество, вещество, элементов, вещество, элементов.
2. Сложное, сложное, простое, простое.
3.
1) А, В
2) Б, Г
3) А, В
4.
1) Модель двигателя внутреннего сгорания — Физика
Формула квадрата суммы чисел — Математика
2) Макет горного хребта — География
Чертеж равностороннего треугольника — Математика
3) Муляж скелета собаки — Биология
Знак химического элемента — Химия
Топографический знак — География
3 вариант
1. Пропущенные слова: вещество, вещества, эле­мента, элемент, вещества, вещества, вещество.
2. Тип веще­ства: сложное, простое, сложное, простое.
3.
1) А, Б, В, Г
2) А, Б, Г
3) Б, Г
4) В.
4.
1) Пластмассовая модель почки — Биология
Диаграмма занятости населения России по годам — География
2) Трехмерная модель ДНК — Биология
Контурная карта — География
3) Модель, отражающая поведение жидкости в сообщающихся сосудах — Физика
Химическое уравнение — Химия
Формула площади треугольника — Математика
4 вариант
1. Пропущенные слова: вещество, элементов, вещества, вещества, элемента, элемент, вещество.
2. Тип вещества: сложное, простое, сложное, сложное.
3. 1) А, Б, В
2) Б, В
3) А, В, Г
4) Б, Г.
4.
1) Макет доменной печи — Химия
Формула плотности — Физика
2) Глобус Луны — Астрономия
Анатомический атлас — Биология
3) Шаростержневая модель алмаза — Химия, физика
Формула сокращенного умножения — Математика
4) Картонный макет треугольника — Математика
Муляж сердца человека — Биология

Самостоятельная работа по теме «Строение атома»

1. Заряд ядра атома равен числу

1) протонов 2) электронов во внешнем электронном слое 3) нейтронов 4) энергетических уровней

2. На данном рисунке изображена модель атома

1) хлора 2) азота 3) магния 4) фтора

3. Число электронов во внешнем электронном слое атома , ядро которого содержит 8 протонов, равно

1) 8 2) 2 3) 6 4) 4

4. Сумма протонов, нейтронов и электронов в атоме 40 Са равна

5. У атома серы число электронов на внешнем энергетическом уровне и заряд ядра равны соответственно

6. Составьте электронную формулу хлора, указав необходимое число электронов на подуровнях

1s … 2s … 2p … 3s … 3p

7. Соотнесите

А) фтор 1) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 4

Б) кремний 2) 1 s 2 2 s 2 2 p 5

В) сера 3) 1s 2 2s 2 2p 6

Г) неон 4) 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 2

8. В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?

1) алюминий → фосфор → хлор 2) фтор → азот → углерод 3) хлор → бром → иод

4) кремний → сера → фосфор

9. B ряду химических элементов: Na Mg Al Si

10. В ряду химических элементов Li Na K Rb

1) увеличивается радиус атомов

2) увеличивается число электронов во внешнем электронном слое

3) ослабевают металлические свойства

4) усиливаются металлические свойства


«с.р. Вещества»

Самостоятельная работа №1 «Предмет химии. Вещества. Превращения веществ. Техника безопасности»

    Установите соответствие

Понятие:

1)Химия 2) простое вещество 3) сложное вещество 4) химический элемент

Определение

А) вещество, образованное атомами разных химических элементов

Б) определенный вид атомов

В) наука о веществах, их свойствах и превращениях

Г) вещество, образованное атомами одного химического элемента

Выпишите букву правильного ответа

2. Форма существования химического элемента кислорода:

А) свободные атомы

Б) свободные атомы, простые вещества

В) свободные атомы, простые вещества, сложные вещества

3. Пара физических явлений:

4. Пара химических явлений:

А) ржавление и замерзание воды

Б) замерзание воды и распространение запаха

В) распространение запаха и горение веществ

Г) горение веществ и ржавление

5. Определите, где указаны только названия веществ

А) тарелка, нож Б) книга, стекло В) ртуть, серебро Г) кислород, ручка

6. Как определить газ по запаху?

А) наклониться над сосудом и вдохнуть

Б) ладонью руки направить пары газа от отверстия сосуда к носу

7. Число склянок, которое можно одновременно открыть при проведении опыта

А) 1 Б)2 В) много

8. Какую посуду надо использовать при работе:

А) чистую Б) грязную

В) с трещинами Г) какая есть, ту и использовать

9. Чего нельзя делать при работе со спиртовкой:

А)тушить огонь колпачком Б) зажигать спичками

В) заполнять этиловым спиртом Г) зажигать от другой спиртовки

Просмотр содержимого документа
«с.р. Хим.формулы»

Самостоятельная работа

«Химические формулы. Относительная молекулярная масса»

1.Выберите химические формулы простых веществ

H 2 , S, CO 2 , O 2, CH 4 , Fe, H 2 O

2. Выберите химические формулы сложных веществ

P 4 , Cl 2, HCl, H 2 S, Na, SiO 2, H 2

3. Выберите химические формулы, в которых индекс при водороде равен двум.

NH 3, H 2, CH 4, H 2 O, H 2 S, HCl, PH 3

4. Относительную атомную массу 6,939 имеет элемент:

Натрий, кремний, литий, фосфор, гелий, магний, алюминий.

5. Относительная атомная масса азота равна:

7; 14,0067; 15; 28,086; 24,312.

6. Сравните относительные молекулярные массы, поставив знаки не производя вычислений

Mr(H 2 SO 4 ) … Mr(H 3 PO 4 )

Mr(N 2 O 5 ) … Mr(P 2 O 5 )

Mr(C 6 H 12 O 6 ) … Mr(C 12 H 22 O 12 )

Mr(SO 3 ) … Mr(SO 2 )

Mr(O 2 ) … Mr(O 3 )

Mr(PH 3 ) … Mr(NH 3 )

7. Относительная молекулярная масса вещества, формула которого P 2 O 5 равна:

124; 242; 142; 152; 71.

8. Массовая доля водорода в сероводороде H 2 S равна:

9,5%; 5,0%; 5,9%; 6,9%; 4,9%.

(Произведите вычисления в тетради)

Сборник самостоятельных работ по химии для 8 класса по разделу "Первоначальные химические понятия"

учитель химии первой квалификационной категории Наривончик Людмила Сергеевна, ГУ «Коскольская СОШ» Республика Казахстан
Тема: Сборник самостоятельных работ по химии для учащихся 8 класса по разделу «Первоначальные химические понятия»
Цель: оценка уровня усвоения знаний по разделу «Первоначальные химические понятия»
Задачи: организовать самостоятельную работу учащихся на уроке
Описание: в сборнике собраны самостоятельные работы в трех вариантах на отработку умений и навыков по разделу «Первоначальные химические понятия» для 8 класса; как итог отработки ЗУНов подготовлена итоговая контрольная работа. Сборник будет полезен как молодым педагогам, так и учителям с опытом работы.

Работа №1


Цель: Закрепить знания о веществе и материале

Вариант 1
Из приведенного перечня выпишите вещества: гвоздь, железо, стакан, линейка, стекло, графит, воронка, крахмал, алюминий, проволока.

Вариант 2
Из приведенного перечня выпишите изделия с указанием веществ или материалов, из которых они сделаны: подкова, пробирка, вилка, авторучка, провод.
Вариант 3
Из приведенного перечня выпишите в три столбика:
а) вещества;
б) материалы;
в) минералы: медный купорос, малахит, резина, вода, мрамор, асфальт, полиэтилен, древесина, сера, уголь, проволока, бетон, известняк, магнитный железняк.

Работа №2

(фронтально-дифференцированная)
Цель: сформировать понятие «свойства вещества»

Вариант 1
О каких веществах можно сказать:
а) при обычных условиях бесцветная жидкость, без вкуса и запаха, закипает при 1000С, затвердевает при 0оС;
б) твердое вещество красноватого цвета, хорошо проводит электрический ток, имеет плотность около 9г/см3, хорошая пластичность позволяет изготовлять тонкую проволоку?

Вариант 2
По каким признакам поваренную соль можно ошибочно принять за сахар? Назовите два признака, по которым их легко различить.

Вариант 3
Какие свойства позволяют
а) алюминию конкурировать с медью в электротехнике;
б) использовать корунд для изготовления точильных камней и наждачной бумаги;
в) использовать сахар и ванилин в кондитерских изделиях?

Работа №3

(фронтальная лабораторная)

Цель: научить определять и описывать физические свойства веществ: агрегатное состояние, цвет, плотность, растворимость в воде, твердость, запах.
1.Проведите классификацию выданных вам веществ по агрегатному состоянию и цвету: поваренная соль, сера, сахар, стекло, кварц, мел, медь, железо, вода, бензин, углекислый газ (в закрытой колбе)
2.Определите, какие из выданных вам веществ обладают запахом.
3.Определите, какую плотность имеют выданные вам вещества.
4.Какие из выданных вам веществ практически нерастворимы в воде, а какие растворимы в ней?
5.Распределите выданные вам вещества по уменьшению их твердости (царапая одно вещество другим).

Работа №4

(групповая)
Цель: закрепить понятия «вещество», «тело», «свойства вещества».

1.Выпишите из приведенных признаков: круглый, бесцветный, растворимый, плоский, овальный, прозрачный, зеленый, нерастворимый, электропроводный, кристаллический, хрупкий, газообразный, стеклянный, выпуклый, тяжелый, твердый, легкий, жидкий, имеющий определенную температуру плавления (кипения) – могут быть отнесены:
а) только к веществам (1-й ученик);
б) только к предметам (телам) (2-й ученик);
в) и к предметам, и к веществам (3-й ученик)
2.Проверьте правильность выполнения задания друг у друга

Работа №5

(групповая)
Цель: Выработать умение находить рациональные способы разделения смесей.
1. Укажите способы разделения следующих веществ:
Вариант 1
а) вода и сахар (1 ученик);
б) медные и железные опилки (2 ученик);
в) подсолнечное масло и вода (3 ученик);
г) вода и уксусная кислота (4 ученик).

Вариант 2
а) вода и глина (1 ученик);
б) порошок мела и поваренная соль (2 ученик);
в) песок и сахар(3 ученик);
г) спирт и вода (4 ученик).
2. Проверьте правильность выполнения задания друг у друга.
3. Какие из приведенных здесь способов разделения смесей не срабатывают на борту космической станции и почему?

Работа №6

(парная лабораторная)
Цель: углубить представления о том, что свойства веществ в смесях сохраняются

1.Налейте в две пробирки воды (не более 1/3 объёма) и добавьте в них:
а)порошок мела (1 ученик);
б) поваренную соль (2 ученик). Разделите полученные смеси.
2.На лист бумаги насыпьте не смешивая:
а) железные опилки и серу (1 ученик);
б) железные опилки и порошок мела (2 ученик).
Изучите их физические свойства. Тщательно перемешайте. Изменились ли свойства веществ в смесях?
3.Разделите полученные смеси. Как называются использованные способы разделения смесей?

Работа №7

(групповая)
Цель: Закрепить понятия о смесях и способах их разделения

1.Заполните таблицу, приведя по два примера соответствующих смесей:
Агрегатное состояние вещества в смесях Примеры смесей
Твердое – твердое
Жидкое – твердое
Жидкое – жидкое
Газообразное – твердое
Газообразное – жидкое
Газообразное – газообразное
2. Тепловые электростанции, работающие на угле и мазуте, существенно загрязняют атмосферный воздух дымовыми выбросами (частички золы и сажи, сернистый и углекислый газы). Предложите возможные способы очистки указанных дымовых выбросов.

Работа №8


Цель: Выработать умение различать физические и химические явления.

Вариант 1
Из приведенного перечня явлений выпишите те, которые относятся к химическим явлениям:
а) при нагревании вода превращается в пар, а при пропускании через неё электрического тока она превращается в два газообразных вещества – водород и кислород;
б) при работе автомобильного двигателя бензин, испаряясь, образует с водородом рабочую смесь, которая затем сгорает в цилиндрах;
в) для приготовления домашнего шипучего напитка кристаллы лимонной кислоты растворяют в оде, затем в полученный раствор добавляют пищевую соду (при этом происходит обильное выделение газа - с шипением);
г) серебряные ложки со временем чернеют, но та чернота быстро исчезает, если их поместить их на несколько минут в столовый уксус.

Вариант 2
Выпишите отдельно, какие из описанных явлений относятся к физическим:
а) при поджигании свечи парафин сначала плавится, а затем сгорает;
б) при включении в сеть электролампочка излучает свет и тепло;
в) на медных предметах образуется зеленый налет;
г) при растирании в ступке кристаллов медного купороса и серы образуется порошок зеленого цвета;
д) при сильном измельчении кусочек стекла превращается в белый порошок;
е) при пропускании углекислого газа через известковую воду образуется осадок;
ж) если к духам или одеколону прилить воды, то происходит образование мути.

Вариант 3
Приведите по три примера физических и химических явлений, которые играют существенную роль в быту, технике, и поясните их значение

Работа №9

(парная лабораторная)
Цель: Закрепить знания о физических явлениях и о свойствах веществ.

1.Положите кусочек парафина в тигель и с помощью тигельных щипцов внесите его в пламя. Что наблюдаете?
Тигель с расплавленным парафином поставьте на подставку штатива, погасите горелку. Что наблюдаете? Изменился ли парафин? (1 ученик)
Налейте в пробирку воды (не более третьей части) и добавьте в воду поваренную соль.
Как ускорить процесс растворения? Что происходит с солью?
Как доказать, что она превратилась в другое вещество?
Перелейте раствор в выпаривательную чашку и выпарьте воду. Сравните поваренную соль, полученную в результате выпаривания, с той, которая была вам выдана. (2 ученик)
2.Обсудите результаты работы. Какие явления вы наблюдали? Чем сходны проделанные вами опыты с различными веществами? Какие явления называются физическими?

Работа №10

(фронтальная лабораторная)
Цель: Закрепить знания о химических явлениях и о свойствам веществ.

1.Поместите в пробирку кусочек мела (мрамора) и малыми порциями приливайте раствор кислоты. Что наблюдаете? Чем отличается это явление от растворения поваренной соли в воде?
2.Очищенную медную проволоку прокалите в течение минуты в пламени горелки. Что наблюдаете? Соскоблите острым предметом образовавшийся черный налет оксида меди и повторите прокаливание. Чем отличается образующийся оксид меди от меди?
3.Поместите в пробирку кусочек сахара и нагревайте в пламени грелки. Какие явления вам удалось здесь наблюдать?
4.Сделайте обобщенный вывод: что общего в химических явлениях и чем они отличаются от явлений физических?

Работа №11

(групповая)
Цель: уяснить признаки химических реакций в условиях их возникновения и течения

1.Какие признаки химических реакций появляются:
а) при скисании молока;
б) при загнивании белка;
в) при горении магния;
г) при ржавлении железа? Какие еще признаки химических реакций приходилось вам наблюдать в быту, в окружающем мире?
2.Почему:
а) природный газ не загорается, если в закрытом сосуде поджигать его электрическими разрядами;
б) скошенная трава, сваленная в кучу, быстро разогревается и сгнивает, а сваленная в яму, будучи утрамбованной и закрытой сверху слоем земли (так готовят силос для животных), сохраняется долго;
в) если тигель с горящим скипидаром поставить на снег (лед), то горение быстро прекращается;
г) в химическом стакане горит свеча: что произойдет и почему, если стакан закрыть стеклянной пластинкой?
Д) одной спичкой легко поджечь лучину, но нельзя поджечь бревно?
3.Сделайте обобщенный вывод: каковы условия возникновения и течение химических реакций?

Работа №12

(групповая)
Цель: Сформировать понятие «молекула» и «атом», научить пользоваться этими понятиями.

1.«Атом» в переводе с греческого означает «неделимый». В каком смысле с этим можно согласиться и в каком смысле нельзя?
2.Почему недопустимы такие выражения: «атомы воды», «молекулы воздуха»?
3.В каких случаях структурные частицы вещества можно называть и атомами и молекулами?
4.Молекулы углекислого газа в 22 раза тяжелее молекул водорода.
Почему же смесь этих газов в закрытом сосуде не расслаивается подобно воде и бензину?
5.Как объяснить в свете молекулярно-кинетической теории следующие факты:
а) высыхания мокрого белья в морозный день;
б) распространение запахов цветов в безветренную погоду;
в) выпадение «кислотных дождей» там, где отсутствуют промышленные предприятия?
6.В приведенных предложениях вставьте пропущенные слова – атом или молекула:
а) при растворении сахара в воде … сахара равномерно распределены между … воды;
б) … воды состоят из … кислорода и … водорода;
в) в состав … сахара, кроме … кислорода и водорода, входят.. углерода;
г) сладкий вкус раствора обусловлен … сахара;
д) запах тухлых яиц обусловлен … сероводорода, которые состоят из … водорода и … серы.
7. Почему ошибочно утверждение: «Все вещества состоят из молекул»?

Работа №13

(фронтальная лабораторная)
Цель: Закрепить знания о веществах, минералах и материалах

1. Из приведенных вам образцов: сера, уголь, медь, алюминий, вода, мел, гранит, магнетит, стекло, резина, пластмасса – выделите:
а) вещества,
б) минералы,
в) материалы
2. Зная, что все вещества можно разделить на простые и сложные, а простые – на металлы и неметаллы, проведите классификацию выданных вам веществ и оформите ответ в виде таблицы:

Вещества
Простые Сложные
Металлы Неметаллы

Работа №14

(индивидуально-дифференцированная)
Цель: Закрепить понятия «химический элемент», «простое вещество».

Вариант 1
Укажите, где о кислороде говорится как об элементе, а где – как о простом веществе:
а) кислород малорастворим в воде;
б) кислород входит в состав песка и глины;
в) рыбы не могут жить в прокипяченной и охлажденной воде, так, как в ней нет кислорода, хотя около 90% массы воды приходится на долю кислорода

Вариант 2
Укажите, где об азоте говорится как об элементе, а где – как о простом веществе:
а) азотом наполняют электролампочки;
б) аммиак получают соединением азота с водородом;
в) с минеральными удобрениями азот вносят в почву;
г) растениям нужен азот для построения молекул белков;
д) азот называют безжизненным, но в то же время без азота не может быть жизни, так как жизнь есть форма существования белковых тел

Вариант 3
Составьте два предложения, в которых «железо» было бы употреблено в смысле простого вещества, и два предложения, где слово «железо»означало бы химический элемент.

Работа №15

(индивидуально-дифференцированная)
Цель: Закрепить понятия «химический элемент», «химический знак», «относительная атомная масса»

Вариант 1
1.Какие опыты (из курсов физики и химии) подтверждают существование атомов и молекул?
2.Могут ли в составе молекулы находиться следующие массы кислорода:
а) 8 а.е.м.;
б) 32 а.е.м.;
в) 24 а.е.м.?
а)О2
б)2 Fe;
в) 3Са?

Вариант 2
1.Как можно доказать, что сера – простое вещество, а оксид ртути – сложное?
2.Могут ли в составе молекулы находиться следующие массы серы:
а) 16 а.е.м.;
б) 64 а.е.м.;
в) 32 а.е.м?
3.Что обозначает химический знак? Запишите с помощью химических знаков:
а) три атома меди;
б) пять атомов углерода

Вариант 3
1.При разложении сложного вещества образовались оксид меди и вода. Какие химические элементы входят в состав этого сложного вещества?
2.Во сколько раз атом брома тяжелее:
а) атома кальция;
б) атома кислорода;
в) атома серы?
3.Запишите с помощью химических знаков:
а) четыре атома кислорода;
б) два атома серы;
в) пять атомов водорода.

Работа №16

(фронтальная)
Цель: Закрепить понятие «относительная атомная масса»
Пользуясь периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, определите, во сколько раз:
Вариант 1 – атом кальция тяжелее атома кислорода
Вариант 2 – атом магния легче атома железа
Вариант 3 – атом самого легкого металла – лития (Аr = 7) легче атома самого тяжелого металла, существующего в природе, - урана (Аr = 238)

Работа №17

(фронтальная)
Цель: Закрепить знания о сущности закона постоянства состава.
Зная, что при образовании сульфида алюминия алюминий и сера реагируют в массовом отношении 9:16, определите:
Вариант 1 – массу алюминия, который без остатка прореагирует с 24 грамм серы

Вариант 2 – что получится после реакции, если в ней хотели соединить 8 грамм алюминия с 8 грамм серы

Вариант 3 – массу алюминия и массу серы, которые необходимо взят для получения 15 грамм сульфида алюминия

Работа №18

(групповая)
Цель: Закрепить умения составлять химические формулы простых и сложных веществ и определять в них отношения масс химических элементов.

Вариант 1
а) белого фосфора (молекула состоит из 4 атомов фосфора);
б) оксида алюминия (на каждые два атома алюминия приходится три атома кислорода);
в) метана (на один атом углерода приходится четыре атома водорода);
г) углекислого газа (на один атом углерода приходится два атома кислорода)
2.Определите отношения масс элементов в метане
3.Что обозначают следующие записи:
а) 2Н;
б) Н2;
в) 3Н2;
г) 2СН4 ?

Вариант 2
1.Составьте химические формулы следующих веществ:
а) угарного газа (на один атом углерода приходится один атом кислорода);
б) кислорода (молекула состоит из двух атомов кислорода);
в) озона (молекула состоит из трех атомов кислорода);
г) ацетилена (на два атома углерода приходится два атома водорода)
2.Определите отношение масс элементов в угарном газе.
3.Что обозначают следующие записи:
а) 2О;
б) О2;
в) 3О2;
г) 4СО2 ?

Вариант 3
1.Составьте химические формулы следующих веществ:
а) серы (молекула состоит из восьми атомов серы);
б) сульфида алюминия (на два атома алюминия приходится три атома серы);
в) серной кислоты (на два атома водорода приходится один атом серы и четыре атома кислорода);
г) сахара (на двенадцать атомов углерода приходится двадцать два атома водорода и одиннадцать атомов кислорода).
2.Определите отношения масс элементов в серной кислоте.
3.Что обозначают следующие записи:
а) 2N;
б)N2;
в)3N2;
г)3CO?

Работа №19

(групповая)
Цель: Закрепить умения вычислять относительные молекулярные массы веществ и проводить расчеты по химическим формулам.

Вариант 1
а) оксида магния - MgO;
б) соды – Na2CO3 .
Определите отношения масс элементов в этих соединениях и вычислите в них массовую долю кислорода.
а) глюкозы – C6H12O6;
б) мочевины – CO(NH2)2.
Определите отношения масс элементов в этих соединениях и вычислите массовую долю углерода.
3.Выведите химическую формулу вещества, если известно, что:
а) на массовые доли серы и кислорода в сернистом газе приходится по 50%;
б) в мраморе массовые доли кальция, углерода и кислорода соответственно составляют 40%, 12% и 48% .
4.Проверьте результаты вычислений друг у друга и сравните их с эталонов ответа.

Вариант 2
1.Вычислите относительные молекулярные массы следующих веществ:
а) аммиака – NH3 ;
б) азотной кислоты – HNO3.
Определите отношения масс элементов в этих соединениях и вычислите в них массовую долю азота.
2.Вычислите относительные молекулярные массы следующих веществ:
а) сульфата меди (II) – CuSO4;
б) малахита – Cu2H2CO3;
Определите отношения масс элементов в этих соединениях и вычислите в них массовую долю меди.
3.Выведите химическую формулу вещества, если известно что:
а) в метане углерод и водород соединены в массовом отношении 3:1;
б) медь и кислород в оксиде меди соединены в массовом отношении 4:1.
4. Проверьте результаты вычислений друг у друга и сравните их с эталонов ответа.

Работа №20

(парная)
Цель: Закрепить умение определять валентность элементов в бинарных соединениях.

1.Зная, что водород всегда одновалентен, а кислород двухвалентен, а также, что хлор в перечисленных соединениях одновалентен, а сера двухвалентна, определите валентность других элементов в следующих веществах:
HF, PH3, FeCI3, CaO, Li2O, Cu2S (1-й ученик)
FeCI2, CCI4, P2O5,CH4, CuS,AI2O3 (2-й ученик)

2.Проверьте результаты вычислений друг у друга. Какое правило определения валентности вы применяли?

Работа №21

(групповая)
Цель: Закрепить умение составлять формулы веществ по валентности элементов.

1.Используя периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева в качестве справочной для определения валентности элементов, составьте формулы соединений, принимая во внимание, что водород всегда проявляет валентность 1, а кислород – 2; металлы А-группы проявляют валентность, как правило, равную номеру группы; валентность неметаллов в соединении с металлами определяется разностью между числом 8 и номером из группы элемента. Составьте формулы соединений, состоящих из:
а) кальция и кислорода;
б) алюминия и серы (1- й ученик)
в) натрия и серы;
г) кальция и хлора (2-й ученик)
д) алюминия и хлора
е) калия и кислорода (3-й ученик)
ж) магния и азота
з) натрия и водорода (4-й ученик)
2. Проверьте правильность составленных формул друг у друга.

Работа №22

(парная)
Цель: Закрепить понятия «моль», «количество вещества», «число Авогадро»

1.Задача. На лабораторных весах взвесили кусочек цинка – его масса оказалась 13 грамм. Вычислите:
а) количество вещества цинка в кусочке;
б) число атомов цинка (1-й ученик).
2.С помощью мензурки отмерили 90 мл воды. Сколько здесь молекул воды? Атомов водорода? Атомов кислорода? (2-й ученик)
Обсудите результаты работы.

Работа №23

(индивидуально-дифференцированная)
Цель: Закрепить понятия «моль», «молярная масса», «количество вещества», «число Авогадро»
Вариант 1
1.Определите количество вещества, содержащееся в оксиде меди II (СuО) массой 160 грамм.
2.Вычислите массу (в граммах). Которую составляет 0,5 моль углекислого газа (СО2)
3.Сколько молекул в 9 грамм воды?

Вариант 2
1.Вычислите массу 0,1 моль углекислого газа (СО2).
2.Определите количество вещества, содержащееся в гидроксиде натрия (NаОН) массой 10 грамм.
3.Сколько атомов водорода в 9 грамм воды?

Вариант 3
1.Определите количество вещества, содержащееся в мраморе (СаСО3) массой 1 килограмм.
2.На одной чашке рычажных весов находится 0,5 моль едкого натра (NаОН). Какое количество сульфата меди (II) (CuSO4) нужно положить на другую чашку весов, чтобы весы уравновесились?
3.Сколько атомов в 9 грамм воды?

Работа №24

(индивидуально-дифференцированная)
Цель: Совершенствовать умение производить расчеты по формулам с использованием понятий «моль», «молярная масса», «массовые доли», «число Авогадро», «массовые отношения элементов»

Вариант 1
1.По формуле оксида кальция (СаО) произведите следующие расчеты:
а)определите относительную молекулярную и молярную массы;
б)вычислите массовую долю кислорода (в %) в соединении;
в)определите количество вещества и число атомов кальция в 7 грамм оксида кальция.
2.В земной коре содержание элементов калия и натрия примерно одинаково – 2% по массе. Каких атомов – калия или натрия – в земной коре больше? Ответ обоснуйте.

Вариант 2
1.По формуле углекислого газа (СО2) произведите следующие расчеты:
а) определите массовое отношение элементов в веществе и массовую долю углерода (в %);
б) массу 0, 25 моль этого вещества и число атомов кислорода в указанном количестве газа;
в) количество этого вещества, содержащееся в 1 м3 (плотность СО2 = 1,964 г/л).
2.Где атомов кислорода больше – в 51 грамм у оксида алюминия (Al2O3) или в 45 грамм глюкозы(С6Н12О6)

Вариант 3
1.В угарном газе углерод с кислородом соединены в массовом отношении 3:4. Выведите формулу этого соединения и по формуле определите:
а) массовую долю углерода (в%) в угарном газе;
б) массу 2,5 моль этого вещества и число всех атомов в указанном количестве;
в) какой объём займет 2,5 моль угарного газа, если плотность его равна 1,25 г\л?
2.В какой массе воды атомов кислорода содержится столько же, сколько их в 80 грамм оксида железа (Fe2O3)?

Работа №25

(групповая)
Цель: Уяснить смысл закона сохранения массы вещества.

1.Задача. При разложении 44,4 грамм малахита образовалось 32 грамм оксида меди, 3,6 грамм воды и углекислый газ. Какова масса выделившегося углекислого газа? (1-й ученик).
2.Задача. При нагревании оксида серебра образовалось 43,2 грамм серебра и 3,2 грамм кислорода. Какова масса разложившегося оксида? (2- ученик)
3.Не противоречит ли закону сохранения массы вещества тот факт, что масса горящей свечи со временем уменьшается? (3-й ученик)
4.Как изменится масса медных опилок, если их прокалить в открытом сосуде? (4-й ученик)

Работа №26

(групповая)
Цель: обучить составлению химических уравнений.

1. В приведенных схемах расставьте коэффициенты и замените стрелки знаком равенства.
Вариант 1
а) Mg + O2 = MgO
б) Al + Cl2 = AlCl3
в) Ag2O = Ag + O2
г) N2O5 + H2O = HNO3

Вариант 2
а) Fe + О2 = Fe3O4
б) Fe + Cl2 = FeCl3
в) P + O2 = P2O5
г) KClO3 = KCl + O2

Вариант 3
а) Na + H2O = NaOH + H2
б) CuO + Al = Al2O3 + Cu
в) Fe3O4 + Al = Al2O3 + Fe
г) NO2 = NO + O2
2. Проверьте правильность ответов.

Работа №27

(фронтальная лабораторная)
Цель: Экспериментально установить особенности реакции разложения.
1.Соберите прибор для исследования продуктов разложения вещества, проверьте его герметичность и закрепите в штативе.
2.В реакционную пробирку поместите немного основного карбоната меди (малахита), а газоотводную трубку – в пробирку с известковой водой.
3.Нагрейте в течение 1 мин, после чего, прежде чем прекратить нагревание, поднимите прибор так, чтобы газоотводная трубка не касалась известковой воды.
4.Какие факты позволяют утвердить, что произошла химическая реакция?
Сколько веществ было взято до реакции и сколько получилось после реакции?
Какие вещества образовались после реакции и по каким признакам это установлено?
Составьте уравнение химической реакции (формула малахита Cu2H2CO5 , а формулы полученных веществ CuO, H2O, CO2).
Какова характерная особенность реакции разложения?

Работа № 28

(фронтальная лабораторная)
Цель: Экспериментально установить особенности реакции замещения.
1.Прилейте в пробирку 3 мл раствора хлорида меди (II) (СuСl2) опустите в раствор железный гвоздь или проволоку.
2.В другую пробирку прилейте 2 мл раствора йодида калия (KI) и добавьте 1 мл хлорной воды (Сl2). Что наблюдаете? (Изменение окраски указывает на выделение йода - I2).
3.Выньте железную пластинку (проволоку) из раствора. Какие изменения произошли на её поверхности? Как изменился цвет раствора?
4.Составьте химические уравнения проделанных реакций.
5.Сформулируйте, какие реакции называют реакциями замещения.

Работа №29

(индивидуально-дифференцированная)
Цель: Совершенствовать знания о количестве вещества, химических реакциях, их типах, а также умение расставлять коэффициенты.

Вариант 1

а) Ca + O2 = CaO
б) Fe2O3 + H2 = Fe + H2O
в) MgCO3 = MgO + CO2

Вариант 2
1. Расставьте коэффициенты в приведенных схемах химических реакций и укажите, к каким типам они относятся:
а)KClO3 = KCl + O2
б) Al + HCl= AlCl3 +H2
в)N2 + H2 = NH3
2. Укажите на любом примере из предыдущего задания, какое количество и какого вещества вступило в реакцию и получилось в результате её.

Вариант 3
1.Расставьте коэффициенты в приведенных схемах химических реакций и укажите, к каким типам они относятся:
а)FeCl3 + Zn = ZnCl2 + Fe
б) CH4 = C + H2
в)NO + O2 = NO2
2.Укажите на любом примере из предыдущего задания, какое количество и какого вещества вступило в реакцию и получилось в результате её.

Работа №30

(индивидуально-дифференцированная)
Цель: совершенствовать умение производить вычисления по химическим уравнениям, используя алгоритм решения задач.
Алгоритм решения
(последовательность действий)
1.Прочитайте текст задачи.
2.Запишите условие и требование задачи с помощью общепринятых обозначений.
3.Составьте уравнение реакции.
4.Подчеркните формулы веществ, о которых идет речь в условиях задачи.
5.Надпишите над подчеркнутыми формулами исходные данные, под формулами – данные, закономерно вытекающие из уравнения реакции и соответствующие коэффициентам.
6.Рассчитайте количество вещества.
7.Найдите молекулярную массу М определяемого вещества,
зная, что [M] = Mr
8.Используя формулу расчета количества вещества, вычислите его массу
9.Составьте пропорцию.
10.Решите пропорцию.
11.Запишите ответ.

Вариант 1
Составьте уравнение реакции горения магния и вычислите массу оксида магния (MgO), который получится при сгорании 6 грамм металла.

Вариант 2
Составьте уравнение реакции взаимодействия железа с хлором (Cl2) и вычислите массу железа, необходимого для получения 42, 6 грамм хлорида железа (III) FeCl3

Вариант 3
Cоставьте уравнение реакции горения фосфора (при этом получается оксид фосфора (V) P2O5) и вычислите, хватит ли 10 грамм кислорода на сжигание 6,2 грамм фосфора.

Контрольная работа по теме «Первоначальные химические понятия»

ЗАДАНИЕ 1. Определите валентность химических элементов по формулам их соединений:
Вариант 1. – а) NH3 б) FeCl3 в) Cr2O3
Вариант 2. – а) SO3 б) CH4 в) P2O5
Вариант 3. – а) As2O5 б) CrO3 в) Mn2O7
ЗАДАНИЕ 2. Напишите формулы соединений, используя периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева для определения валентности элементов:
Вариант 1. а) азота (V) с кислородом
б) кальция с хлором
в) калия с серой
г) фосфора (III) с водородом
Вариант 2. а) алюминия с кислородом
б) азота (III) с водородом
в) магния с кислородом
г) кальция с азотом
Вариант 3.а) фосфора (V) с кислородом
б) хлора (VII) с кислородом
в) серы (VI) с фтором(I)
г) кальция с азотом
ЗАДАНИЕ 3.Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций, определите тип реакции:
Вариант 1. – а) Cu +O2 = CuO
б) Mg + HCl = MgCl2 + H2
в) Al (OH)3 = Al2O3 + H2O
г) Na + S = Na2S
Вариант 2. – а) Fe(OH)3 = Fe2O3 + H2O
б) Na + Cl2 = NaCl
в)Zn + HCl = ZnCl2 + H2
г) H2+ Cl2 = HCl
Вариант 3. – а) Ca +O2 = CaO
б) Fe2O3 + Mg = MgO + Fe
в) Al + HCl = AlCl3 + H2
г) Ag2O = Ag + O2
ЗАДАНИЕ 4. Напишите уравнение реакции, происходящей между:
Вариант 1. – серой и алюминием
Вариант 2. – углеродом (IV) и серой (II)
Вариант 3.- калием и серой
ЗАДАНИЕ 5. Решите одну из предложенных задач.
Вариант 1. – Дан оксид серы (IV) массой 6,4 грамм. Вычислите:
а) количество вещества, соответствующее указанной массе оксида серы (IV);
б) число молекул оксида серы (IV), содержащихся в указанной массе этого вещества;
*в) массу оксида углерода (IV), содержащую столько же молекул, сколько их в оксиде серы (IV) указанной массы.
Вариант 2. – Дан оксид азота (I) массой 4,4 грамм. Вычислите:
а) количество вещества, соответствующее указанной массе оксида азота (I);
б) число молекул оксида азота (I), содержащихся в указанной массе этого вещества;
*в) массу оксида серы (IV), содержащую столько же молекул кислорода, сколько их в оксиде азота (I) указанной массы.
Вариант 3. – Дан оксид углерода (IV) массой 8,8грамм. Вычислите:
а) количество вещества, соответствующее указанной массе оксида углерода (IV);
б) число молекул оксида углерода (IV), содержащихся в указанной массе этого вещества;
*в) массу оксида углерода (II), содержащую столько же атомов кислорода, сколько их в оксиде серы (IV) указанной массы
* - дополнительное задание

Урок-путешествие по химии для 8 класса. Основания Обобщение раздела курса химии 8 класса «Основные классы неорганических веществ». Химический турнир

В-1

Ca +O 2 =

HgO =Hg +…

Mg+HCL=MgCL 2 +…

NaOH+HCL=NaCL+…

5.Составьте формулы:

Оксида натрия

Карбоната кальция

Гидроксида калия

Хлорида алюминия

Контрольная работа №3 8 класс

В-2

KOH, H 2 CO 3 , BaSO 4 , AL(OH) 3 , MgO, HJ, NaBr, BaO

2.Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите тип каждой реакции.

Al+O 2 =

H 2 O=H 2 +…

Mg+H 2 SO 4 =MgSO 4 +…

KOH +HNO 3 =NaNO 3 +…

3, Рассчитайте массу и количество вещества кальция, вступившего в реакцию с 9,8 г серной кислоты

4,Из перечисленных оснований выпишите растворимое однокислотное основание:

Ca(OH) 2 , Fe(OH) 3 KOH, Ba(OH) 2

5.Составьте формулы:

Оксида алюминия

Сульфата натрия

Гидроксида алюминия

Хлорида магния

Контрольная работа №3 8 класс

В-3

1 Выпишите из предложенных веществ оксиды, основания, кислоты, соли и дайте им названия

Ca(OH) 2 , CO 2 , BaS, AL(NO 3) 3 , Mg(OH) 2 , H 3 PO 4 , HBr, CaO

2.Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите тип каждой реакции.

Ba+O 2 =

NH 3 =H 2 +…

Zn+H 2 SO 3 =ZnSO 3 +…

Ba(OH) 2 +HNO 3 =Ba(NO 3) 2 +…

3. Рассчитайте массу и количество вещества оксида кальция, вступившего в реакцию с 4,9 г серной кислоты

4,Из перечисленных оксидов выпишите кислотный:

CaO, Fe 2 O 3 K 2 O, SO 2

5.Составьте формулы:

Оксида магния

Сульфата калия

Гидроксида кальция

Хлорида цинка

Контрольная работа №3 8 класс

В-4

1 Выпишите из предложенных веществ оксиды, основания, кислоты, соли и дайте им названия Ca (OH ) 2 , HF , Na 2 SO 4 , Fe 2 O 3 , ZnO , H 2 SO 3 , KCL , Zn (OH ) 2

2.Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите тип каждой реакции.

P+O 2 =

Ag 2 O=Ag+…

MgO+HCL=MgCL 2 +…

Al +HCL =AlCL 3 +…

CaO , Fe 2 O 3 Р 2 O 5 , SO 2

5.Составьте формулы:

Оксида кальция

Карбоната лития

Гидроксида бария

Хлорида алюминия

Контрольная работа №3 8 класс

В-5

1 Выпишите из предложенных веществ оксиды, основания, кислоты, соли и дайте им названия NaOH , K 2 CO 3 , H 2 SO 4 , Fe (OH ) 3 , CuO , HF , NaI , SO 3

2.Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите тип каждой реакции.

Ba+N 2 =

H 2 O 2 =H 2 +H 2 O

Mg+CuSO 4 =MgSO 4 +…

NaOH +H 2 SO 3 =Na 2 SO 3 +…

3. Рассчитайте по термохимическому уравнению:

4P +5O 2 =2P 2 O 5 +3010кДж количество теплоты, выделившейся при сгорании 31 г фосфора

4,Из перечисленных оснований выпишите нерастворимое двухосновное основание:

Cu(OH) 2 , Fe(OH) 3 KOH, Ba(OH) 2

5.Составьте формулы:

Оксида серы(IV)

Нитрата кальция

Гидроксида калия

Бромида алюминия

Контрольная работа №3 8 класс

В-6

1 Выпишите из предложенных веществ оксиды, основания, кислоты, соли и дайте им названия Ba (OH ) 2 , SO 2 , ZnS , Fe (NO 3 ) 3 , Mg (OH ) 2 , H 2 CO 3 , HJ , NO 2

2.Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите тип каждой реакции.

Ba+Cl 2 =

CaCO 3 =CO 2 +CaO

Zn+CuSO 4 =ZnSO 4 +…

BaO +HNO 3 =Ba (NO 3) 2 +…

3. Рассчитайте по термохимическому уравнению 2Ca +O 2 =2CaO +1270 кДж

массу кальция, если известно, что при его сгорании выделилось127 кДж теплоты

4,Из перечисленных оксидов выпишите основный:

CaO , Fe 2 O 3 Р 2 O 5 , SO 2

5.Составьте формулы:

Оксида калия

Фосфата калия

Гидроксида магния

Хлорида натрия

Контрольная работа №3 8 класс

В-7

1 Выпишите из предложенных веществ оксиды, основания, кислоты, соли и дайте им названия.

NaOH, HCL, K 2 SO 4 , AL 2 O 3 , FeO, HNO 3 , NaCL, Ba(OH) 2

2.Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите тип каждой реакции.

Ca +O 2 =

HgO =Hg +…

Mg +HCL =MgCL 2 +…

NaOH +HCL =NaCL +…

3, Рассчитайте массу и количество вещества магния, вступившего в реакцию с 32 г кислорода

4,Из перечисленных кислот выпишите безкислородную двухосновную кислоту:

HCl , H 2 SO 4 , H 2 S , HBr

5.Составьте формулы:

Оксида натрия

Карбоната кальция

Гидроксида калия

Хлорида алюминия

Контрольная работа №3 8 класс

В-8

1 Выпишите из предложенных веществ оксиды, основания, кислоты, соли и дайте им названия Ca (OH ) 2 , HF , Na 2 SO 4 , Fe 2 O 3 , ZnO , H 2 SO 3 , KCL , Zn (OH ) 2

2.Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите тип каждой реакции.

P+O 2 =

Ag 2 O=Ag+…

MgO+HCL=MgCL 2 +…

Al+HCL=AlCL 3 +…

3 Рассчитайте массу и количество вещества магния, вступившего в реакцию.если известно,что при его сгорании выделилось 153,6 кДж теплоты 2Mg +O 2 =2MgO +1228,8кДж

4, Из перечисленных оксидов выпишите амфотерный CaO , Fe 2 O 3 Р 2 O 5 , SO 2

5.Составьте формулы:

Оксида кальция

Карбоната лития

Гидроксида бария

Хлорида алюминия