Конспекты по естествознанию для студентов. Конспект занятия по естествознанию
ТРАВЫ
Цели и задачи урока: * продолжить формирование системы знаний о жизненных формах растений, продолжить знакомство с многообразием растительного мира, *коррекция внимания,
*формирование познавательного интереса
Оборудование: таблица «деревья, кустарники, травы», раздаточный материал, компьютер, презентация.
Тип урока: комбинированный
ХОД УРОКА:
- Орг. момент.
- Проверка домашнего задания.
Проверить выполнение домашнего задания в тетрадях.
- Актуализация знаний.
На прошлом уроке мы рассматривали жизненные формы растений: дерево и кустарник.
СЛАЙД. Проговорить отличия дерева и кустарника.
СЛАЙД. Деревья бывают лиственные и хвойные. Проговорить отличия.
Работа с таблицей.
Показать дерево-ребята поднимают табличку либо с листом, либо с хвоинкой.
Вспомнить название кустарников . Загадки.
СЛАЙД-отгадка.
- Изучение нового материала.
СЛАЙД. Изображение деревьев, кустарников. Изображение жизненной формы растений – трава.
*Что это, ребята?
*Это похоже на дерево? Кустарник?
Это трава. Это растения, которые растут у самой земли, они не бывают высокими, как деревья.
Посмотрим за окно: опишите внешний вид зимнего дерева.
А вы видите траву? Что с ней произошло?
На зиму травы отмирают, остаются только их семена, которые прорастут весной и появятся новые растения.СЛАЙД.
ФИЗМИНУТКА
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
Вот по этой дорожке мы и пришли в царство трав. Давайте узнаем больше о жителях этого царства.
Загадки.
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка.
(одуванчик)
На травинке солнце бьётся,
С ветерком на небо рвётся.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
(ромашка)
Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же...
(крапива)
В поле я расту всегда,
При дороге иногда.
Я, как небо, голубой,
Угадай, кто я такой?
Я узорчатый цветок,
Называюсь? (василек)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …
(Тюльпан)
Ребята отгадывают, смотрят на изображение на слайде и плднимают картинку с изображением растения.
Игра: «Как бы вы поступили?»
«Мальчик сделал острый меч
И давай кустарник сечь
Да кричать:
«Я здесь храбрец!»
Что и вправду молодец?
Почему этого делать нельзя?
«Посмотрите на Захарку.
Он нарвал цветов охапку.
А подумайте вот только:
Ну зачем цветов рвать столько?»
Где лучше сохраняются цветы?
«Деревья садят дети
А две подружки эти
Глядят по сторонам
Стоят не помогают
А деток убеждают
Сахарова Наталья Анатольевна
Учебное заведение:
МБОУ "Гимназия №1 им. К.Д.Ушинского" г. Симферополь
Краткое описание работы:
В Черном море водятся замечательные животные, которые привлекают внимание не только детей, но и известных ученых - это дельфины. Рассказ о многообразии китообразных, их истории жизни в Черном море,а также больших экологических проблемах, которые приводят к уменьшению численности популяции дельфинов.
Щербакова Наталья Викторовна
Учебное заведение:
ГБУ ПО РМ «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум имени А.П. Байкузова»
Краткое описание работы:
Методическая разработка представляет собой методику проведения внеклассного мероприятия в виде создания проектов, с целью ответить на главный проблемный вопрос, поставленный перед участниками в начале мероприятия.
Пышная Ольга Владимировна
Учебное заведение:
ГККП "Ясли- сад № 14" Казахстан, г. Костанай
Краткое описание работы:
Обобщать знания детей об условиях необходимых для роста растений (тепло, свет, вода, уход). Формировать элементарные представления о труде по уходу за растениями. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде.
Мананкова Ольга Александровна
Учебное заведение:
ГУ "Александровская средняя школа" отдела образования Костанайского района
Краткое описание работы:
Образовательная область: «Познание» Естествознание.Тема образовательной деятельности - «Что мы заем о воде». Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста. Целью являлось формирование познавательного интереса дошкольников.
Бахмутова Надежда Николаевна
Учебное заведение:
ГУ "Айдарлинская средняя школа" отдела образования акимата Карасуского района
Краткое описание работы:
Учащиеся узнают, что такое космос, поймут, что астрономия - это наука, изучающая небесные тела и все процессы, происходящие с ними.Поймут, что такое созвездия и почему они так названы. Для этого они будут изучать мифы, составлять собственную книгу о созвездиях.
Цебрик Лада Анатольевна
Учебное заведение:
КГУ "Дружбинская средняя школа"
Краткое описание работы:
Цель: усвоение учебного материала по требованию норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.Задача: выполнение регламента технологической карты. Планируемый результат: достижение поставленной цели.
Естествознание изучает природные феномены на основании наблюдения и собираемых эмпирических данных. Естествознание может быть разделено на два больших направления — природоведение и физику. В российских школах естественнонаучные дисциплины изучаются в 5-11 классах. На нашем сайте материалы по естествознанию представлены в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Олимпиадные […]
План-конспект урока по естествознанию по ФГОС
В данном разделе образовательного портала Конспектека представлены планы-конспекты уроков по естествознанию. Конспект урока естествознания представляет собой подробный план, включающий содержание и подробное описание этапов занятия по этой учебной дисциплине.
Грамотно составленный конспект урока служит преподавателю опорным планом проведения занятия, а также является документом, который используется при аттестации учителей естествознания. Поэтому можно сказать, что планы-конспекты уроков играют важную роль в процессе построения грамотного и эффективного процесса обучения естествознанию в школах России.
По новым требованиям государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС) план-конспект урока естествознания должен отвечать следующим требованиям: цели, задачи и методы проведения урока должны отвечать возрастной группе учеников, цели и задачи занятия должны быть четко сформулированы, ход урока должен способствовать выполнению поставленных задач и достижению целей.
Главными составными элементами конспекта урока по естествознанию являются: тема, цели, задачи, вид, форма проведения, последовательность этапов, методические материалы и техническое обеспечение.
На учебно-методическом портале Конспектека можно скачать конспекты уроков естествознания бесплатно
Преподаватели могут разместить планы-конспекты уроков на различные темы на нашем Интернет-ресурсе и получить именные свидетельства о публикации авторского материала. Размещая свои наработки, Вы даете другим учителям естествознания перенять Ваш опыт и помогаете коллегам совершенствоваться. Все авторские наработки по естествознанию на нашем портале можно совершенно бесплатно скачать в целях ознакомления.
Помимо конспектов по естествознанию на нашем сайте Вы найдете разработки по астрономии , русскому , математике и всем другим предметам из учебной программы российских школ.
- изучить группы животных по типу питания, познакомить учащихся с цепями питания, существующими в природе;
- развивать у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы;
- способствовать обогащению и развитию субъективных представлений учащихся о жизни животных.
Оформление, оборудование:
- На доске план урока, начерчен кроссворд.
- Картинки животных (ёж, тигр, змея, кузнечик, гусь, рыба, медведь, синица, стрекоза, жук короед, дятел, щука, карась, окунь), рисунки сосны и осины.
- Конверты для групповой работы с заданиями.
Ход урока
I. Проверка д/з:
Вы любите отгадывать загадки, кроссворды? Попробуем вместе разгадать кроссворд. (Ученик заполняет кроссворд, учитель прикрепляет картинки с изображением животных).
У кого колючий плащик?
Кто на спинке завтрак тащит?
У кого не видно ножек?
Ну конечно, это … . (Ёж.)
В чёрную полоску
рыженькие киски,
Не рекомендую подходить
К ним близко.
Мягоньких лапок неслышны шаги,
Острые когти, большие клыки. (Тигр.)
Будто бы кольчугу
И в мороз и в зной
Носят кожу
С жёсткой чешуёй.
А когда наступит срок,
Шкура слезет как чулок,
И она с обновой –
Нежной кожей новой. (Змея.)
Всегда готов к прыжку
Зелёный чуткий конь!
Поймать его попробуй
В открытую ладонь! (Кузнечик
В воде купался,
А сух остался. (Гусь.)
Кто это? (животные)
Какое слово увидели ещё? (жизнь)
Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока? (Жизнь животных).
Назовите к каким группам относятся животные которых мы отгадали, и перечислите главные отличительные черты этих групп.
(Тигр, ёж –звери; змея – пресмыкающиеся; гусь – птица; кузнечик – насекомое.)
Каких групп животных здесь не хватает? (земноводные, рыбы)
Картинки: лягушка, карась.
- (Запись на доске.)
Дышат, заводятся, двигаются, ломаются, питаются, рождаются, умирают.
- Прочитайте слова. Перечислите существенные признаки живых организмов.
(Лишние слова убирают).
II. Изучение нового материала.
1) - Так что же необходимо для роста и развития животных? (питание)
Сегодня на уроке узнаете “Кто что ест?”. Это тема урока. А ещё вы научитесь составлять цепи питания.
План на доске.
- Типы питания.
- Цепи питания.
- Роль хищников в природе.
Давайте вспомним, чем питаются животные.(Выслушивается мнение детей)
Из ваших ответов видно, что питание у животных разнообразно. Давайте попробуем разделить всех животных на группы в зависимости от вида их пищи.
- Как называются животные, которые питаются другими животными?
- Чем ещё питаются животные? Приведите примеры. Как называют животных, которые питаются растительной пищей?
- А как будут называться животные, которые питаются насекомыми?
- А ещё есть животные, которые называются всеядными.
На доске появляется таблица:
Задание: распределите животных, изображения которых представлено на доске, по типам питания, разъясняя свою точку зрения.
Я тоже хочу привести примеры: медведь – всеядное животное, синица – насекомоядное, стрекоза – хищник. Согласны ли вы со мной? (прикрепляются картинки)
Какой вывод по первому пункту плана мы можем сделать? (Животные по типу питания делятся на растительноядных, насекомоядных, хищников, всеядных.)
2) – Животные питаются растениями и животными, поэтому говорят, что живые организмы связаны между собой в “цепи питания”.
Рассмотрим второй вопрос нашего плана. Попробуем определить, с чего должна начинаться цепь питания, кто должен её продолжить. Попробуйте составить схему, используя опорные слова: растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные, растения. (На доске выносятся варианты, предложенные учениками. Идёт их обсуждение.)
Уч-ся приходят к выводу:
Растения – первое звено в цепи питания, т.к. только растения способны использовать энергию Солнца, производить питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды. Растениями питаются растительноядные животные и всеядные. Растительноядными питаются насекомоядные, хищники и всеядные. Насекомоядными – хищники и всеядные. Хищниками – всеядные животные.
Задание: Давайте вместе составим цепочку. Я вам предлагаю такие звенья: осина, волк, лось.
На доске: осина-лось-волк
3) - Как вы думаете, что произойдёт с цепочкой, если убрать одно звено?(бумажная цепочка)
А в природе возможно разорвать цепочку? Что произойдёт, если на Земле не останется лягушек, змей и т.д.
Подтвердите своё мнение аргументами из статьи в учебнике на стр.
Какой вывод сделаем по третьему пункту плана? (роль хищников очень высока в природе, как и всех остальных звеньев. Нельзя разрывать пищевые звенья. Надо охранять природу.)
III. Закрепление нового материала.
Работа в группах. Дети выбирают задания в конвертах.
1. “Составь цепочку”.
Используя текст, составь цепь питания.
Для защиты от зайцев посадки обнесли изгородью – стало ещё хуже. За изгородь не могли попасть не только зайцы, но и барсуки, и ежи. В этих условиях расплодились мыши, которые погубили молодые деревья.
2. “Продолжи цепочку”
Сосна – жук-короед - ?
3. “Найди ошибку”.
Полёвка – орешник – ласка – лиса
После обсуждения в группах командиры докладывают у доски о результатах выполнения задания.
IV. Подведение итогов урока.
Какие выводы можно сделать после сегодняшнего урока?
Д/з: с. 79-82, тетрадь.
Конспект организованной учебной деятельности в І I младшей группеБілім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « Деревья весной»
Тақырыбы/Тема: «Волшебная веточка»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание у детей заботливого отношения к природе, добрых чувств к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
2.Дамытушылық развивающая: развитие памяти, наблюдательности, мышления.
3.Оқыту- обучающая : учить наблюдать за распустившейся веькой № оюратить внимание на то? Как ожила ветка? Которую подобрали на улице. Почему на ней появились листочки№ рассказать? как протекаетжизнь растений весной .
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: .
Билингвальдық компонент/ Билингвальный компонент : : кызыл- красный, дерево – агаш.
Словарная работа: сосульки, веточки, липучка.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
I .Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Мотивация
Ребята вы слышите кто-то к нам идет.
Ой посмотрите кто это? Вы ее узнали?
Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось?
Маша:
Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, но когда это случится я не знаю, когда тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна).
Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ни чего не знаю.
II . Негізі бөлімі/основная часть
Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей о весне, и что же весной происходит. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости.
Провожу беседу о том, что бывает весной (используя слайды).
Ребята, что происходит весной? Сейчас мы с вами более подробно об этом расскажем.
Д /и «Солнышко»
Что видим мы взглянув в оконце? Нам ярким светом светит …
Ребята посмотрите какое у нас сдесь солнышко (показывает солнце), но оно почему-то грустное.
Как вы думаете почему ребята?
А давайте мы подарим солнышку лучики прикрепим и скажем какое же солнышко бывает весной. (использование мольберта)
А теперь давайте, мы для него спаем песенку «А весной, а весной»
Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.
Опытно-экспериментальная деятельность с веточкой.
Ой, ребята, что это за звук? (на экране появляется веточка и звук капели)
А что вы видите?
Ребята я вам тоже сегодня принесла веточки, давайте мы их рассмотрим:
Посмотрите и скажите какая она цветом?
А теперь потрогайте ее, что вы можете про нее сказать, какая она?
А какая у вас стала ладошка и что вы видете на ней?
Какого цвета у нее почки?
Молодцы ребята!
Мы с вами рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет без труда
поехать к своему другу Медведю.
И за это она вас хочет поблагодарит, и дарит вам сладкие сосульки.
Ребята, а давай те мы для Миши тоже сделаем подарок,
который Маша передаст от всех ребят. Мы с вами сделаем красивые веточки.
Предлагает детям пройти за столы, и выполнить работу. используя конструктор липучка.
Помогает выбирать разные цвета, раскладывать детали веточки, составить ветку и прикреплять детали.
Билингвальный компонент : кызыл- красный, дерево – агаш.
Словарная работа: сосульки, веточки,липучка.
III . Қорытынды/итоговая часть
Ребята Машеньки пора отправлятся в путь, давайте мы с ней попращаемся. Проводит рефлексивный круг вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии?
О каком времени года?
Ребята, что происходит с природой весной?
Что происходит с почками на веточке?