Конспекты по естествознанию для студентов. Конспект занятия по естествознанию

ТРАВЫ

Цели и задачи урока: * продолжить формирование системы знаний о жизненных формах растений, продолжить знакомство с многообразием растительного мира, *коррекция внимания,

*формирование познавательного интереса

Оборудование: таблица «деревья, кустарники, травы», раздаточный материал, компьютер, презентация.

Тип урока: комбинированный

ХОД УРОКА:

  1. Орг. момент.
  2. Проверка домашнего задания.

Проверить выполнение домашнего задания в тетрадях.

  1. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы рассматривали жизненные формы растений: дерево и кустарник.

СЛАЙД. Проговорить отличия дерева и кустарника.

СЛАЙД. Деревья бывают лиственные и хвойные. Проговорить отличия.

Работа с таблицей.

Показать дерево-ребята поднимают табличку либо с листом, либо с хвоинкой.

Вспомнить название кустарников . Загадки.

СЛАЙД-отгадка.

  1. Изучение нового материала.

СЛАЙД. Изображение деревьев, кустарников. Изображение жизненной формы растений – трава.

*Что это, ребята?

*Это похоже на дерево? Кустарник?

Это трава. Это растения, которые растут у самой земли, они не бывают высокими, как деревья.

Посмотрим за окно: опишите внешний вид зимнего дерева.

А вы видите траву? Что с ней произошло?

На зиму травы отмирают, остаются только их семена, которые прорастут весной и появятся новые растения.СЛАЙД.

ФИЗМИНУТКА

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

Вот по этой дорожке мы и пришли в царство трав. Давайте узнаем больше о жителях этого царства.

Загадки.

Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка.

(одуванчик)

На травинке солнце бьётся,

С ветерком на небо рвётся.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.

(ромашка)

Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же...
(крапива)

В поле я расту всегда,
При дороге иногда.
Я, как небо, голубой,
Угадай, кто я такой?
Я узорчатый цветок,
Называюсь? (василек)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

(Тюльпан)

Ребята отгадывают, смотрят на изображение на слайде и плднимают картинку с изображением растения.

Игра: «Как бы вы поступили?»

«Мальчик сделал острый меч

И давай кустарник сечь

Да кричать:

«Я здесь храбрец!»

Что и вправду молодец?

Почему этого делать нельзя?

«Посмотрите на Захарку.

Он нарвал цветов охапку.

А подумайте вот только:

Ну зачем цветов рвать столько?»

Где лучше сохраняются цветы?

«Деревья садят дети

А две подружки эти

Глядят по сторонам

Стоят не помогают

А деток убеждают

Сахарова Наталья Анатольевна
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №1 им. К.Д.Ушинского" г. Симферополь
Краткое описание работы: В Черном море водятся замечательные животные, которые привлекают внимание не только детей, но и известных ученых - это дельфины. Рассказ о многообразии китообразных, их истории жизни в Черном море,а также больших экологических проблемах, которые приводят к уменьшению численности популяции дельфинов.

Щербакова Наталья Викторовна
Учебное заведение: ГБУ ПО РМ «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум имени А.П. Байкузова»
Краткое описание работы: Методическая разработка представляет собой методику проведения внеклассного мероприятия в виде создания проектов, с целью ответить на главный проблемный вопрос, поставленный перед участниками в начале мероприятия.

Пышная Ольга Владимировна
Учебное заведение: ГККП "Ясли- сад № 14" Казахстан, г. Костанай
Краткое описание работы: Обобщать знания детей об условиях необходимых для роста растений (тепло, свет, вода, уход). Формировать элементарные представления о труде по уходу за растениями. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Мананкова Ольга Александровна
Учебное заведение: ГУ "Александровская средняя школа" отдела образования Костанайского района
Краткое описание работы: Образовательная область: «Познание» Естествознание.Тема образовательной деятельности - «Что мы заем о воде». Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста. Целью являлось формирование познавательного интереса дошкольников.

Бахмутова Надежда Николаевна
Учебное заведение: ГУ "Айдарлинская средняя школа" отдела образования акимата Карасуского района
Краткое описание работы: Учащиеся узнают, что такое космос, поймут, что астрономия - это наука, изучающая небесные тела и все процессы, происходящие с ними.Поймут, что такое созвездия и почему они так названы. Для этого они будут изучать мифы, со­ставлять собственную книгу о созвездиях.

Цебрик Лада Анатольевна
Учебное заведение: КГУ "Дружбинская средняя школа"
Краткое описание работы: Цель: усвоение учебного материала по требованию норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.Задача: выполнение регламента технологической карты. Планируемый результат: достижение поставленной цели.

Естествознание изучает природные феномены на основании наблюдения и собираемых эмпирических данных. Естествознание может быть разделено на два больших направления — природоведение и физику. В российских школах естественнонаучные дисциплины изучаются в 5-11 классах. На нашем сайте материалы по естествознанию представлены в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Олимпиадные […]

План-конспект урока по естествознанию по ФГОС

В данном разделе образовательного портала Конспектека представлены планы-конспекты уроков по естествознанию. Конспект урока естествознания представляет собой подробный план, включающий содержание и подробное описание этапов занятия по этой учебной дисциплине.

Грамотно составленный конспект урока служит преподавателю опорным планом проведения занятия, а также является документом, который используется при аттестации учителей естествознания. Поэтому можно сказать, что планы-конспекты уроков играют важную роль в процессе построения грамотного и эффективного процесса обучения естествознанию в школах России.

По новым требованиям государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС) план-конспект урока естествознания должен отвечать следующим требованиям: цели, задачи и методы проведения урока должны отвечать возрастной группе учеников, цели и задачи занятия должны быть четко сформулированы, ход урока должен способствовать выполнению поставленных задач и достижению целей.

Главными составными элементами конспекта урока по естествознанию являются: тема, цели, задачи, вид, форма проведения, последовательность этапов, методические материалы и техническое обеспечение.

На учебно-методическом портале Конспектека можно скачать конспекты уроков естествознания бесплатно

Преподаватели могут разместить планы-конспекты уроков на различные темы на нашем Интернет-ресурсе и получить именные свидетельства о публикации авторского материала. Размещая свои наработки, Вы даете другим учителям естествознания перенять Ваш опыт и помогаете коллегам совершенствоваться. Все авторские наработки по естествознанию на нашем портале можно совершенно бесплатно скачать в целях ознакомления.

Помимо конспектов по естествознанию на нашем сайте Вы найдете разработки по астрономии , русскому , математике и всем другим предметам из учебной программы российских школ.

  1. изучить группы животных по типу питания, познакомить учащихся с цепями питания, существующими в природе;
  2. развивать у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы;
  3. способствовать обогащению и развитию субъективных представлений учащихся о жизни животных.

Оформление, оборудование:

  1. На доске план урока, начерчен кроссворд.
  2. Картинки животных (ёж, тигр, змея, кузнечик, гусь, рыба, медведь, синица, стрекоза, жук короед, дятел, щука, карась, окунь), рисунки сосны и осины.
  3. Конверты для групповой работы с заданиями.

Ход урока

I. Проверка д/з:

Вы любите отгадывать загадки, кроссворды? Попробуем вместе разгадать кроссворд. (Ученик заполняет кроссворд, учитель прикрепляет картинки с изображением животных).

У кого колючий плащик?
Кто на спинке завтрак тащит?
У кого не видно ножек?
Ну конечно, это … . (Ёж.)

В чёрную полоску
рыженькие киски,
Не рекомендую подходить
К ним близко.
Мягоньких лапок неслышны шаги,
Острые когти, большие клыки. (Тигр.)

Будто бы кольчугу
И в мороз и в зной
Носят кожу
С жёсткой чешуёй.
А когда наступит срок,
Шкура слезет как чулок,
И она с обновой –
Нежной кожей новой. (Змея.)

Всегда готов к прыжку
Зелёный чуткий конь!
Поймать его попробуй
В открытую ладонь! (Кузнечик

В воде купался,
А сух остался. (Гусь.)

Кто это? (животные)

Какое слово увидели ещё? (жизнь)

Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока? (Жизнь животных).

Назовите к каким группам относятся животные которых мы отгадали, и перечислите главные отличительные черты этих групп.

(Тигр, ёж –звери; змея – пресмыкающиеся; гусь – птица; кузнечик – насекомое.)

Каких групп животных здесь не хватает? (земноводные, рыбы)

Картинки: лягушка, карась.

- (Запись на доске.)

Дышат, заводятся, двигаются, ломаются, питаются, рождаются, умирают.

- Прочитайте слова. Перечислите существенные признаки живых организмов.

(Лишние слова убирают).

II. Изучение нового материала.

1) - Так что же необходимо для роста и развития животных? (питание)

Сегодня на уроке узнаете “Кто что ест?”. Это тема урока. А ещё вы научитесь составлять цепи питания.

План на доске.

  1. Типы питания.
  2. Цепи питания.
  3. Роль хищников в природе.

Давайте вспомним, чем питаются животные.(Выслушивается мнение детей)

Из ваших ответов видно, что питание у животных разнообразно. Давайте попробуем разделить всех животных на группы в зависимости от вида их пищи.

  1. Как называются животные, которые питаются другими животными?
  2. Чем ещё питаются животные? Приведите примеры. Как называют животных, которые питаются растительной пищей?
  3. А как будут называться животные, которые питаются насекомыми?
  4. А ещё есть животные, которые называются всеядными.

На доске появляется таблица:

Задание: распределите животных, изображения которых представлено на доске, по типам питания, разъясняя свою точку зрения.

Я тоже хочу привести примеры: медведь – всеядное животное, синица – насекомоядное, стрекоза – хищник. Согласны ли вы со мной? (прикрепляются картинки)

Какой вывод по первому пункту плана мы можем сделать? (Животные по типу питания делятся на растительноядных, насекомоядных, хищников, всеядных.)

2) – Животные питаются растениями и животными, поэтому говорят, что живые организмы связаны между собой в “цепи питания”.

Рассмотрим второй вопрос нашего плана. Попробуем определить, с чего должна начинаться цепь питания, кто должен её продолжить. Попробуйте составить схему, используя опорные слова: растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные, растения. (На доске выносятся варианты, предложенные учениками. Идёт их обсуждение.)

Уч-ся приходят к выводу:

Растения – первое звено в цепи питания, т.к. только растения способны использовать энергию Солнца, производить питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды. Растениями питаются растительноядные животные и всеядные. Растительноядными питаются насекомоядные, хищники и всеядные. Насекомоядными – хищники и всеядные. Хищниками – всеядные животные.

Задание: Давайте вместе составим цепочку. Я вам предлагаю такие звенья: осина, волк, лось.

На доске: осина-лось-волк

3) - Как вы думаете, что произойдёт с цепочкой, если убрать одно звено?(бумажная цепочка)

А в природе возможно разорвать цепочку? Что произойдёт, если на Земле не останется лягушек, змей и т.д.

Подтвердите своё мнение аргументами из статьи в учебнике на стр.

Какой вывод сделаем по третьему пункту плана? (роль хищников очень высока в природе, как и всех остальных звеньев. Нельзя разрывать пищевые звенья. Надо охранять природу.)

III. Закрепление нового материала.

Работа в группах. Дети выбирают задания в конвертах.

1. “Составь цепочку”.

Используя текст, составь цепь питания.

Для защиты от зайцев посадки обнесли изгородью – стало ещё хуже. За изгородь не могли попасть не только зайцы, но и барсуки, и ежи. В этих условиях расплодились мыши, которые погубили молодые деревья.

2. “Продолжи цепочку”

Сосна – жук-короед - ?

3. “Найди ошибку”.

Полёвка – орешник – ласка – лиса

После обсуждения в группах командиры докладывают у доски о результатах выполнения задания.

IV. Подведение итогов урока.

Какие выводы можно сделать после сегодняшнего урока?

Д/з: с. 79-82, тетрадь.

Конспект организованной учебной деятельности в І I младшей группе

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « Деревья весной»

Тақырыбы/Тема: «Волшебная веточка»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание у детей заботливого отношения к природе, добрых чувств к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

2.Дамытушылық развивающая: развитие памяти, наблюдательности, мышления.

3.Оқыту- обучающая : учить наблюдать за распустившейся веькой № оюратить внимание на то? Как ожила ветка? Которую подобрали на улице. Почему на ней появились листочки№ рассказать? как протекаетжизнь растений весной .

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: .

Билингвальдық компонент/ Билингвальный компонент : : кызыл- красный, дерево – агаш.

Словарная работа: сосульки, веточки, липучка.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:

I .Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Мотивация

Ребята вы слышите кто-то к нам идет.

    Ой посмотрите кто это? Вы ее узнали?

Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось?

Маша:

    Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, но когда это случится я не знаю, когда тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна).

    Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ни чего не знаю.

II . Негізі бөлімі/основная часть

Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей о весне, и что же весной происходит. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости.

Провожу беседу о том, что бывает весной (используя слайды).

Ребята, что происходит весной? Сейчас мы с вами более подробно об этом расскажем.

Д /и «Солнышко»

Что видим мы взглянув в оконце? Нам ярким светом светит …

Ребята посмотрите какое у нас сдесь солнышко (показывает солнце), но оно почему-то грустное.

Как вы думаете почему ребята?

А давайте мы подарим солнышку лучики прикрепим и скажем какое же солнышко бывает весной. (использование мольберта)

А теперь давайте, мы для него спаем песенку «А весной, а весной»

Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.

Опытно-экспериментальная деятельность с веточкой.

Ой, ребята, что это за звук? (на экране появляется веточка и звук капели)

А что вы видите?

Ребята я вам тоже сегодня принесла веточки, давайте мы их рассмотрим:

Посмотрите и скажите какая она цветом?

А теперь потрогайте ее, что вы можете про нее сказать, какая она?

А какая у вас стала ладошка и что вы видете на ней?

Какого цвета у нее почки?

Молодцы ребята!

Мы с вами рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет без труда

поехать к своему другу Медведю.

И за это она вас хочет поблагодарит, и дарит вам сладкие сосульки.

Ребята, а давай те мы для Миши тоже сделаем подарок,

который Маша передаст от всех ребят. Мы с вами сделаем красивые веточки.

Предлагает детям пройти за столы, и выполнить работу. используя конструктор липучка.

Помогает выбирать разные цвета, раскладывать детали веточки, составить ветку и прикреплять детали.

Билингвальный компонент : кызыл- красный, дерево – агаш.

Словарная работа: сосульки, веточки,липучка.

III . Қорытынды/итоговая часть

Ребята Машеньки пора отправлятся в путь, давайте мы с ней попращаемся. Проводит рефлексивный круг вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии?

О каком времени года?

Ребята, что происходит с природой весной?

Что происходит с почками на веточке?