4 варианта егэ по химии.

  • Задания для самопроверки являются обязательным условием для усвоения материала, к каждому разделу прилагаются тестовые задания по пройденной тематике, которые необходимо решить.
  • Решив все задания из раздела, вы увидите свой результат и сможете посмотреть ответы ко всем примерам, что поможет понять какие ошибки вы совершили, и где ваши знания необходимо укрепить!
  • Тест представляет собой 29 заданий «части 1» ЕГЭ и 5 заданий части 2, ответы перемешиваются случайным образом, и берутся из созданной нами базы вопросов!
  • Постарайтесь получить выше 90% верных ответов, чтобы быть уверенными в своих знаниях!
  • Если вы занимаетесь с репетитором, то пишите в начале тестирования свое реальное имя! Полагаясь на ваше имя, репетитор найдет пройденное вами тестирование, просмотрит ваши ошибки и учтет ваши пробелы чтобы в дальнейшем их заполнить!

  • Пользуйтесь только справочным материалом представленным ниже, если вы хотите проверить закрепление материала!
  • После прохождения теста посмотрите ответы к вопросам где вы ошиблись и закрепите материал перед повторным прохождением!

Ответом к заданиям 1-26 является последовательность цифр. Цифры в ответах на задания 5, 10-12, 18, 19, 22-26 могут повторятся.

Ответом в заданиях 27-29 работы, является число. Запишите это число с указанной точностью.

Ответом к заданиям 30-34 является подробное решение.

Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции, определите окислитель и восстановитель.
Порошок металлического алюминия смешали с твёрдым иодом и добавили несколько капель воды. К полученной соли добавили раствор гидроксида натрия до выпадения осадка. Образовавшийся осадок растворили в соляной кислоте. При последующем добавлении раствора карбоната натрия вновь наблюдали выпадение осадка.

Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

При нагревании образца нитрата магния часть вещества разложилась. При этом образовался твёрдый остаток массой 53,6 г. К остатку добавили 200 г 24%-ного раствора гидроксида натрия. При этом образовался раствор с массой 206,4 г и массовой долей гидроксида натрия 15,5 %. Определите объём смеси газов (в пересчёте на н. у.), выделившихся в результате частичного разложения нитрата магния.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

При сгорании 4,68 г органического вещества получили 4,48 л углекислого газа (н. у.), 448 мл азота (н. у.) и 3,96 г воды. При нагревании с соляной кислотой данное вещество подвергается гидролизу, продуктами которого являются соединение состава C 2 H 6 NO 2 Cl и вторичный спирт.

На основании данных условия задания:
1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;
2) запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;
3) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
4) напишите уравнение реакции гидролиза исходного вещества в присутствии соляной кислоты.

Справочный материал для прохождения тестирования:

Таблица Менделеева

Таблица растворимости

Для тренировки пройдите тест ВПР 2017 химия 11 класс Вариант 4

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Оформляйте ответы в тексте работы согласно инструкциям к заданиям. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:

– Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

– таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

электрохимический ряд напряжений металлов;

– непрограммируемый калькулятор.

При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Name

№1 Из курса химии Вам известно, что при получении газообразных веществ в лаборатории собирать получаемый газ можно двумя способами: вытеснением воды и вытеснением воздуха. На рис. 1–3 изображены приборы для получения и собирания различных газов.
Определите, какие из указанных приборов можно использовать для получения и собирания в лаборатории:

А) аммиака;

Б) хлороводорода.

Запишите номер рисунка и название соответствующего способа собирания газа.

Название газа

Аммиак
Номер рисунка

Метод сбора газа

Название газа

Хлороводород

Номер рисунка

Метод сбора газа

№2 На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.
На основании предложенной модели выполните следующие задания:

1) запишите порядковый номер химического элемента, которому соответствует данная модель атома;

2) запишите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
В ответ впишите № периода.

В ответ впишите № группы.

3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот элемент.

В ответ впишите металл или неметалл.

№3 Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента радиусы атомов в периодах уменьшаются, а в группах увеличиваются. Учитывая эти закономерности, расположите в порядке уменьшения радиуса атомов следующие элементы: Si, O, N, P. Запишите символы элементов в нужной последовательности.

Например Be; Li; Mg; Na

№4 В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ с молекулярной и атомной кристаллической решёткой.

Используя данную информацию, определите, какую кристаллическую решётку имеет:

1) углекислый газ (СО2);

2) алмаз (С).

1) Углекислый газ имеет_____________________

2) Алмаз имеет______________________

№5 Сложные неорганические вещества условно можно распределять, то есть классифицировать, по четырём классам, как показано на схеме. В эту схему впишите недостающие названия двух классов и две формулы веществ, являющихся представителями соответствующих классов.


Задание этой части проверяется отдельно экспертами. Ответы могут быть разные, например Оксиды: P2O5

Впишите название пропущенной группы для H3PO4

Задание этой части проверяется отдельно экспертами. Ответы могут быть разные, например основания: KOH

В ответ впишите, пропущенное название группы для MgCl2

Для выполнения заданий 6–8 используйте информацию, содержащуюся в данном тексте.

Химический элемент натрий по распространённости на Земле занимает шестое место среди всех химических элементов. Природные соединения натрия – это каменная соль, криолит, бура и т.д. Также натрий присутствует почти во всех органах, биологических жидкостях и тканях организма человека и выполняет особую роль во внутриклеточных и межклеточных обменных процессах.

Простое вещество натрий относится к наиболее химически активным металлам. Он способен реагировать с водой при комнатной температуре. Полученное в результате этой реакции вещество называют гидроксидом натрия (NaOH) или едким натром. Такое название он получил за то, что «разъедает» ткани, кожу, бумагу.

Самая известная натриевая соль – хлорид натрия (NaCl) – находится в природе в морской воде и в воде солёных озёр и источников, встречается она и в виде твёрдой каменной соли. Поваренную соль используют в разных областях народного хозяйства: в металлургической промышленности; при обработке мехов, сыромятных кож; при варке мыла, при получении кальцинированной соды. Поваренная соль используется при консервировании пищевых продуктов: мяса, рыбы, овощей, грибов и т. п. Это её применение основано на антисептических, или противогнилостных, свойствах поваренной соли, т. е. на способности убивать бактерии, вызывающие гниение веществ растительного или животного происхождения.

Высокая растворимость хлорида натрия объясняет его широкое распространение во всех природных водах. Определяют количество хлорида натрия в растворах с помощью раствора нитрата серебра.
№6

1) Составьте уравнение реакции натрия с водой.

2) В виде каких частиц (атомов или ионов) химический элемент натрий находится во внеклеточных жидкостях в организме человека? Напишите название и химическую формулу этих частиц.

№7

1) Составьте молекулярное уравнение реакции между гидроксидом натрия и соляной кислотой (HCl).

2) На основании каких свойств основано использование соли при консервировании пищевых продуктов?

Запишите свой ответ, после тестирования посмотрите ответы с развернутым решением.

№8

1) Составьте сокращённое ионное уравнение реакции между растворами хлорида натрия и нитрата серебра (AgNO3).
2) Какие внешние признаки свидетельствуют о протекании этой реакции до конца?

Запишите свой ответ, после тестирования посмотрите ответы с развернутым решением.

№9 Дана схема окислительно-восстановительной реакции.
H2SO4 + HI → I2 + H2S + H2O
1. Составьте электронный баланс этой реакции.

2. Укажите окислитель и восстановитель.

3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.
Запишите свой ответ, после тестирования посмотрите ответы с развернутым решением.

№10 Дана схема превращений:

SO2 → SO3 → Na2SO4 → NaOH

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

Запишите свой ответ, после тестирования посмотрите ответы с развернутым решением.

№11 Установите соответствие между формулой органического вещества и его названием: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА НАЗВАНИЕ

В) C6H12O6
НАЗВАНИЕ

1) ацетилен

2) глюкоза

3) этанол

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Осталось

Вариант 4:: Химия

Ответом к заданиям 1–26 является последовательность цифр. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры в ответах на задания 5, 8, 9, 11, 16, 17, 21–26 могут повторяться.

Скачать pdf

    1) Cs 2) K 3) B 4) Al 5) Li

    Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии имеют на внешнем энергетическом уровне по две свободные p-орбитали. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

    1) Cs 2) K 3) B 4) Al 5) Li

    • Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в одной подгруппе.
    • Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения их электроотрицательности.
    • Запишите номера выбранных элементов в нужной последовательности.

    1) Cs 2) K 3) B 4) Al 5) Li

    Найдите в ряду два элемента, которые проявляют максимальную степень окисления, равную +3. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

    Из предложенного перечня выберите два соединения, в которых атомы йода связаны с атомами других элементов посредством ковалентной полярной связи.

    Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

    А Б В

    Из предложенного перечня выберите два простых вещества, которые не реагируют с кислородом даже при высоких температурах.

    Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

    В пробирку с кристаллическим веществом Х добавили сухую щелочь Y, и нагрели. В результате реакции наблюдали выделение газа с резким запахом. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.

    2) (NH 4) 2 SO 4

    Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами

    Y

    Установите соответствие между названиями простых вещества и формулами реагентов, с каждым из которых возможна химическая реакция. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

    А Б В Г

    Установите соответствие между названиями реагентов и формулами продуктов химических реакций, которые можно осуществить практически. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Zn \xrightarrow{X} Na 2 \xrightarrow{Y} ZnCl 2

    Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y.

    Установите соответствие между тривиальным названием органического вещества и классом/группой, к которому(-ой) оно принадлежит. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются предыдущим и последующим гомологами для 3-метилпентина-1.

    1) 3-метилбутин-1

    2) 3-метилпентен-1

    3) 3-метилгексин-1

    4) 2-метилгексен-1

    5) 3-метилгептин-1

    Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

    Из предложенного перечня выберите два вещества, которые могут быть использованы для получения бензола.

    1) Ацетилен

    4) Бензоат натрия

    5) Бутадиен-1,3

    Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

    Из предложенного перечня выберите два вещества, которые могут подвергаться гидролизу.

    1) глицерин

    2) пропилацетат

    3) этиленгликоль

    4) муравьиная кислота

    5) дипропиловый эфир

    Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

    Из предложенного перечня выберите две реакции, в которые вступает глюкоза, но не вступает фруктоза.

    1) реакция со свежеприготовленным гидроксидом меди (II) при н.у. (до появления ярко-синего окрашивания раствора)

    2) реакция со свежеприготовленным гидроксидом меди (II) при нагревании (до выпадения красного осадка)

    3) горение

    4) реакция «серебряного зеркала»

    5) реакция этерификации

    Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Установите соответствие между названиями класса веществ и названием типа реакции, характерной для этого класса. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Дана схема химических превращений:

    Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

    1) H 2 O
    2) HBr
    3) O 2
    4) Br 2
    5) HCl

    Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

    Из предложенного перечня типов химических реакций выберите два, к которым можно отнести реакцию горения сероводорода в избытке кислорода.

    1) окислительно-восстановительная

    2) гомогенная

    3) гетерогенная

    4) обратимая

    5) реакция нейтрализации

    Запишите в поле ответа номера выбранных типов.

    Из предложенного перечня условий выберите два, которые приведут к ускорению химической реакции горения серы.

    1) замена воздуха на чистый кислород

    2) замена воздуха на чистый азот

    3) увеличение давления в системе

    4) охлаждение реакционной смеси

    5) добавление серы

    Запишите в поле ответа номера выбранных условий.

    Установите соответствие между уравнением окислительно-восстановительной реакции и степенью окисления элемента, который является окислителем в данной реакции. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Установите соответствие между названием соли и продуктами электролиза водного раствора этой соли, которые могут выделиться на угольных электродах. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Установите соответствие между названием соли и отношением этой соли к гидролизу. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Запишите сначала номер задания (30, 31 и т. д.), затем подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Используя метод электронного баланса, составьте уравнение

Cr 2 (SO 4) 3 + Cl 2 + ... → K 2 CrO 4 + KCl + ... H 2 O

Определите окислитель и восстановитель.

Показать ответ

Элементы ответа:

1) Составлен электронный баланс:

2\vert\;Cr^{+3}-3\overline e\rightarrow Cr^{+6}

3\vert Cl\;_2^0+2\overline e\rightarrow2Cl^-

2) Указано, что сульфат хрома(III) (за счет хрома в степени окисления +3) является восстановителем, а хлор в степени окисления 0 - окислителем.

3) Определены недостающие в схеме вещества, и расставлены коэффициенты в уравнении реакции:

Cr 2 (SO 4) 3 + 3Cl 2 + 16KOH = 2K 2 CrO 4 + 6KCl + 3K 2 SO 4 + 8H 2 O

Карбид алюминия полностью растворили в бромоводородной кислоте.

К полученному раствору добавили раствор сульфита калия, при этом наблюдали образование белого осадка и выделение бесцветного газа. Газ поглотили раствором дихромата калия в присутствии серной кислоты. Образовавшуюся соль хрома выделили и добавили к раствору нитрата бария, наблюдали выделение осадка.

Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Показать ответ

1) Al_4C_3+12HBr=4AlBr_3+3CH_4\uparrow

2) 2AlBr_3+3K_2SO_3+3H_2O=2Al(OH)_3\downarrow+3SO_2\uparrow+6KBr

3) 3SO_2+K_2Cr_2O_7+H_2SO_4=Cr2(SO_4)_3+K_2SO_4+H_2O

4) Cr_2(SO_4)_3+3Ba(NO_3)_2=3BaSO_4\downarrow+2Cr(NO_3)_3

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Ацетат натрия \rightarrow метан \xrightarrow{1\;моль\;Cl_2,свет}X_1\xrightarrow{NaOH_{(водн)},t^\circ}X_2\rightarrow метаналь\xrightarrow{KMnO_4,\;H_2SO_4}X_3

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Показать ответ

Ответ включает в себя 5 уравнений реакций, соответствующих схеме превращений:

1) CH_3COONa+NaOH\xrightarrow{t^\circ}CH_4+Na_2CO_3

2) CH_4+Cl_2\rightarrow CH_3Cl+HCl

3) CH_3Cl+NaOH\xrightarrow{t^\circ}CH_3OH+NaCl

4) CH_3OH+CuO\xrightarrow{t^\circ}CH_2O+Cu+H_2O

5) \begin{array}{l}5CH_2O+4KMnO_4+6H_2SO_4\rightarrow\\\rightarrow5CO_2+4MnSO_4+2K_2SO_4+11H_2O\end{array}

Газ, выделившийся при взаимодействии 7,4 г нитрида кальция с 9 г воды, полностью поглощён 200 мл 3,5%-ного раствора соляной кислоты (р = 1,05 г/мл). Определите массовую долю хлорида аммония в образовавшемся растворе.

Показать ответ

Элементы ответа:

1) Составлены уравнения реакций:

Ca 3 N 2 + 6H 2 O = 3Ca(OH) 2 + 2HN 3

NH 3 + HCl = NH 4 Cl

2) Определено количество вещества NH 3 , и указано, что вода дана в избытке:

n(Ca 3 N 2) = 7,4 / 148 = 0,05 моль

n(H 2 O) = 9 / 18 = 0,5 моль, следовательно, H 2 O - в избытке.

n(NH 3) = 2n(Ca 3 N 2) = 0,1 моль

3) Определено количество вещества NH 4 Cl, и указано, что HCl - в избытке:

n(HCl) = 200 x 1,05 x 0,035 / 36,5 = 0,2 моль

HCl - в избытке

n(NH 3) - n(NH 4 Cl) = 0,1 моль

4) Определена массовая доля NH 4 Cl:

m(NH 4 Cl) = 0,1 x 53,5 = 5,35 г

ω(NH 4 Cl) = 5,35 / 200 x 1,05 + 17 x 0,1 = 0,025 или 2,5 %

При сгорании 4,48 л (н.у.) газообразного органического вещества получили 35,2 г углекислого газа и 10,8 мл воды. Плотность этого вещества составляет 2,41 г/л (н.у.). Известно также, что это вещество не реагирует с аммиачным раствором оксида серебра, а при реакции его с избытком бромной воды происходит присоединение атомов брома только ко вторичным атомам углерода.

На основании данных условия задачи:

1. произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2. запишите молекулярную формулу органического вещества;

3. составьте структурную формулу исходного вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4. напишите уравнение реакции этого вещества с избытком бромной воды.

Показать ответ

Элементы ответа:

Общая формула вещества - C x H y O z

1) Найдены количество вещества углекислого газа, воды и органического вещества:

n(CO 2) = 35,2 / 44 = 0,8 моль

m(H 2 O) = 10,8 / 18 = 0,6 моль

M(C x H y O z) = 2,41 x 22,4 = 54 г/моль

n(C x H y O z) = 4,48 / 22,4 = 0,2 моль

2) Определена молекулярная формула вещества:

n(C) = n(CO 2) = 0,8 моль

n(H) = 2n(H 2) = 1,2 моль

x = n(C) / n(C x H y O z) = 0,8 / 0,2 = 4

y = n(H) / n(C x H y O z) = 1,2 / 0,2 = 6

4 x 12 + 6 + z x 16 = 30

Молекулярная формула C 4 H 6

3) Составлена структурная формула вещества:

4) Составлено уравнение реакции этого вещества с избытком бромной воды: