Теория которая нужна к егэ по физике. Учебно-методические материалы и разработки по физике

Ковалева Людмила Васильевна
Учебное заведение: МБОУ "Ветлевская СОШ" Мглинского района Брянской области
Краткое описание работы: Планирование авторов учебника хотя и составлено из расчёта 2 часа в неделю (68 ч в год) что соответствует региональному базисному учебному плану, но по сравнению с предыдущими программами добавлены некоторые темы, обязательные для изучения в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Барковская Светлана Евгеньевна
Учебное заведение: МОУ сш № рп Кузоватово Ульяновской области
Краткое описание работы: Нестандартные задачи требуют нестандартного мышления, их решение невозможно свести к алгоритму. Поэтому наряду с традиционными методами необходимо вооружить учащихся и эвристическими методами решения задач, которые основаны на фантазии, преувеличении, «вживании» в изучаемый предмет или явление и др.

Артемова Наталья Дмитриевна
Учебное заведение: МАОУ гимназия №56 г. Томска
Краткое описание работы: Презентация к уроку физики в 7 класс (УМК Пурышева Н.С.). Содержится основной материал параграфа: определения, обозначения, формулы и иллюстрации физических процессов. В конце презентации имеет кроссворд, вопросы которого направлены на повторение и закрепления материала, пройденного ранее

Альбекова Карлыгаш Амангельдиновна
Учебное заведение: КГУ СОШ №17 город Экибастуз
Краткое описание работы: Целью изучения курса физики 7 класса является формирование у учащихся основ научного мировоззрения, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, критического мышления на основе знаний и умений, полученных при изучении явлений природы, знакомстве с основными законами физики, их применении в технике и повседневной жизни. Главная цель обучения углубленному изучению физики учащихся 7 класса - углубление содержания основного курса физики и усиление ее прикладной направленности.

Овчян Галина Анатольевна
Учебное заведение: МБОУ гимназии №7, с. Донское, Труновский район, Ставропольский край
Краткое описание работы: В докладе раскрывается система работы учителя физики с одаренными учащимися. В основе системы лежит регулярное решение исследовательских и изобретательских задач, задач повышенного уровня.

Насырова Марина Николаевна
Учебное заведение: г. Уральск. Средняя общеобразовательная школа № 16
Краткое описание работы: Разработка внеклассного мероприятия для учеников 7 класса. Цели мероприятия: в шуточной форме повторить и проанализировать основные физические понятия. Научить применять полученные на уроках знания в нестандартных ситуациях

Филоненко Лариса Викторовна
Учебное заведение: МОУ "Зеленоборская СОШ"
Краткое описание работы: Модернизация российского образования предполагает формирование у учащихся прочных знаний, умение ориентироваться в информационном пространстве, заниматься самообразованием. На современном этапе развития общества актуальным является использование в системе образования информационно-коммуникационных технологий.

Байтөлеу Мадина Байтөлеуқызы
Учебное заведение: КГУ "ОСШ №24" г. Темиртау
Краткое описание работы: Лабораторная работа «Проверка закона сохранения импульса»Цель: определить импульсы замкнутой системы до и после взаимодействия тел, входящих в нее, и проверить закон сохранения импульса, рассчитать абсолютную и относительную погрешности прямых измерений дальности полета одного из шаров. Приборы и принадлежности:штатив с лапкой, 2 шарика одинакового объема и разной массы, лоток для пуска шарика, листы белой и копировальной бумаги, рулетка, весы электронные.

Сачук Татьяна Ивановна
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" им. Героя Советского Союза С.В. Вавилова с. Борское
Краткое описание работы: Представленное поурочное планирование по физике предназначено для учащихся 11 класса, обучающихся на профильном уровне, составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, рекомендованной на федеральном уровне: Примерная программа среднего (полного) общего образования.

В данном разделе сайта Конспектека находятся учебно-методические материалы по физике, размещенные пользователями нашего сайта. Учителя физики смогут найти множество полезных в ежедневной педагогической работе разработок: конспекты, планы, технологические карты, сценарии и многое другое. Вы можете бесплатно скачать все необходимые Вам методические материалы по физике в ознакомительных целях.

Помимо этого, мы приглашаем всех педагогов опубликовать свои авторские наработки на нашем сайте, за что вы сможете получить свидетельство о публикации для портфолио. Только с вашей помощью мы сможем собрать самую лучшую базу разработок и методических материалов физики и других дисциплин.

На нашем сайте также имеются учебно-методические материалы по другим предметам российской школьной программы, например, химии , с которыми мы также рекомендуем ознакомиться.

Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля - до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.

Тип урока: урок получения новых знаний УМК: Пинский А.А., Разумовский В.Г., Дик Ю.И. Физика. 7 кл. : Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского.- 9-е изд. .- М. : Просвещение, 2011 Технологическая карта Тема Кинетическая и потенциальная энергии. Цель Познакомить с понятием энергии, как способностью тела совершать работу; дать определение потенциальной и кинетической энергии. Задачи Актуализации ранее полученных знаний. Формирование новых понятий. П...

Оборудование: интерактивная доска, листы для выполнения лабораторной работы, направляющая рейка, каретка, набор грузов, динамометр. Тип урока: комбинированный Форма работы: беседа, наглядно-демонстрационный, инструктивный, объяснительно-иллюстрационный, лабораторно-практический. Аннотация: В начале урока учащиеся повторяют ранее изученные силы: силу трения, силу упругости, вес тела, силу тяжести, в виде игры где нужно подобрать к готовому определению нужную силу. Потом ребята знакомятся с обо...

Цель: обучающая – обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме: «Взаимодействие тел». развивающая – продолжить работу по развитию познавательного интереса к предмету физика через применение нестандартных приёмов обучения; способствовать развитию мотивации к изучению данного предмета, развитию кругозора учащихся. воспитательная – воспитывать нравственные качества через учебный процесс урока, воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие коммуникативных способнос...

7 класс Задача 1. У древних шумеров (народ, заселявший более 4 тысяч лет тому назад междуречье Тигра и Евфрата) максимальной единицей массы был «талант». В одном таланте содержится 60 мин. Масса одной мины равна 60 сиклям. Масса одного сикля равна 8 1/3 г. Сколько килограммов содержит один талант? Ответ обоснуйте. Задача 2. Расстояние L = 63 км от Москвы до Сергиева Посада электричка преодолевает за время T = 1 час 10 мин, совершая N промежуточных остановок. На пути следования между любыми дв...

Конторльный срез знаний по физике в 11 классе. Работа в форме тестирования на два рапианта по 25 вопросов, тесты закрытого типа с выбором одного правильного ответа. работа предусматривает контроль знаний по следующим разделам курса физики 11 класса за 1 полугодие: Механические Колебания волны, электромагнитные колебанияи волны, переменный тк и его свойства, геометрическая оптика, в том числе задания на законы геометрической оптики и формулу тонкой линзы и волновая оптика: интерференция света...

Тема урока: Материальная точка. Траектория движения Цель урока: Знать понятия материальная точка, траектория движения Понимать явление относительности движения Уметь определять траекторию движения тел в зависимости от выбора тела отсчета и вида движения Использованы следующие модули: Новые подходы в преподавании и обучении (диалоговое обучение, обучение обучению) Обучение критическому мышлению (осмысление, оценка, анализ, синтез учебной информации, групповая форма обучения) Оценивание для об...

Данный урок проводился в 4 классе в рамках предмета Окружающий мир. Цели урока: 1. Обучающие Познакомить учащихся с основными характеристиками рычага, наклонной плоскости, блока. Сформировать у учеников неформальные знания о понятиях простой механизм. 2. Развивающие Умение анализировать различные ситуации. Умение определять основные характеристики рычага: точка опоры, точка приложения сил, плечо силы. Развивать навыки самостоятельной работы при выполнении мини-лабораторной работы. -Умение по...

Предлагаемое пособие адресовано обучающимся 10-11-х классов, которые планируют сдавать ЕГЭ по физике, учителям и методистам. Книга предназначена для начального этапа активной подготовки к экзамену, для отработки всех тем и типов заданий базового и повышенного уровней сложности. Материал, представленный в книге, соответствует спецификации ЕГЭ-2016 по физике и ФГОС среднего общего образования.
Издание содержит следующие материалы:
- теоретический материал по темам «Механика», «Молекулярная физика», «Электродинамика», «Колебания и волны», «Оптика», «Квантовая физика»;
- задания базового и повышенного уровней сложности к указанным выше разделам, распределённые по темам и уровням;
- ответы ко всем заданиям.
Книга будет полезна для повторения материала, для отработки навыков и компетенций, необходимых для сдачи ЕГЭ, для организации подготовки к экзамену в классе и дома, а также для использования в образовательном процессе не только с целью экзаменационной подготовки. Пособие также подходит абитуриентам, планирующим сдавать ЕГЭ после перерыва в обучении.
Издание входит в учебно-методический комплекс «Физика. Подготовка к ЕГЭ».

Примеры.
Из пунктов А и В выехали навстречу друг другу два автомобиля. Скорость первого автомобиля равна 80 км/ч, второго - на 10 км/ч меньше, чем первого. Чему равно расстояние между пунктами А и В, если встреча автомобилей произойдёт через 2 ч?

Тела 1 и 2 двигаются вдоль оси х с постоянной скоростью. На рисунке 11 изображены графики зависимости координат движущихся тел 1 и 2 от времени t. Определите, в какой момент времени t первое тело догонит второе.

Два легковых автомобиля едут по прямолинейному участку шоссе в одном направлении. Скорость первого автомобиля равна 90 км/ч, второго 60 км/ч. Какова скорость первого автомобиля относительно второго?

Оглавление
От авторов 7
Глава I. Механика 11
Теоретический материал 11
Кинематика 11
Динамика материальной точки 14
Законы сохранения в механике 16
Статика 18
Задания базового уровня сложности 19
§ 1. Кинематика 19
1.1. Скорость равномерного прямолинейного движения 19
1.2. Уравнение равномерного прямолинейного движения 21
1.3. Сложение скоростей 24
1.4. Движение с постоянным ускорением 26
1.5. Свободное падение 34
1.6. Движение по окружности 38
§ 2. Динамика 39
2.1. Законы Ньютона 39
2.2. Сила всемирного тяготенияузакон всемирного тяготения 42
2.3. Сила тяжести, вес тела 44
2.4. Сила упругости, закон Гука 46
2.5. Сила трения 47
§ 3. Законы сохранения в механике 49
3.1. Импульс. Закон сохранения импульса 49
3.2. Работа силы.^Мощность 54
3.3. Кинетическая энергия и её изменение 55
§ 4. Статика 56
4.1. Равновесие тел 56
4.2. Закон Архимеда. Условие плавания тел 58
Задания повышенного уровня сложности 61
§ 5. Кинематика 61
§ 6. Динамика материальной точки 67
§ 7. Законы сохранения в механике 76
§ 8. Статика 85
Глава II. Молекулярная физика 89
Теоретический материал 89
Молекулярная физика 89
Термодинамика 92
Задания базового уровня сложности 95
§ 1. Молекулярная физика 95
1.1. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел. Тепловое движение атомов и молекул. Взаимодействие частиц вещества. Диффузия, броуновское движение, модель идеального газа. Изменение агрегатных состояний вещества (объяснение явлений) 95
1.2. Количество вещества 102
1.3. Основное уравнение МКТ 103
1.4. Температура - мера средней кинетической энергии молекул 105
1.5. Уравнение состояния идеального газа 107
1.6. Газовые законы 112
1.7. Насыщенный пар. Влажность 125
1.8. Внутренняя энергия, количество теплоты, работа в термодинамике 128
1.9. Первый закон термодинамики 143
1.10. КПД тепловых двигателей 147
Задания повышенного уровня сложности 150
§ 2. Молекулярная физика 150
§ 3. Термодинамика 159
Глава III. Электродинамика 176
Теоретический материал 176
Основные понятия и законы электростатики 176
Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля 178
Основные понятия и законы постоянного тока 179
Основные понятия и законы магнитостатики 180
Основные понятия и законы электромагнитной индукции 182
Задания базового уровня сложности 183
§ 1. Основы электродинамики 183
1.1. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда (объяснение явлений) 183
1.2. Закон Кулона 186
1.3. Напряжённость электрического поля 187
1.4. Потенциал электростатического поля 191
1.5. Электроёмкость, конденсаторы 192
1.6. Закон Ома для участка цепи 193
1.7. Последовательное и параллельное соединение проводников 196
1.8. Работа и мощность постоянного тока 199
1.9. Закон Ома для полной цепи 202
§ 2. Магнитное поле 204
2.1. Взаимодействие токов 204
2.2. Сила Ампера. Сила Лоренца 206
§ 3. Электромагнитная индукция 212
3.1. Индукционный ток. Правило Ленца 212
3.2. Закон электромагнитной индукции 216
3.3. Самоиндукция. Индуктивность 219
3.4. Энергия магнитного поля 221
Задания повышенного уровня сложности 222
§ 4. Основы электродинамики 222
§ 5. Магнитное поле 239
§ 6. Электромагнитная индукция 243
Глава IV. Колебания и волны 247
Теоретический материал 247
Механические колебания и волны 247
Электромагнитные колебания и волны 248
Задания базового уровня сложности 250
§ 1. Механические колебания 250
1.1. Математический маятник 250
1.2. Динамика колебательного движения 253
1.3. Превращение энергии при гармонических колебаниях 257
1.4. Вынужденные колебания. Резонанс 258
§ 2. Электромагнитные колебания 260
2.1. Процессы в колебательном контуре 260
2.2. Период свободных колебаний 262
2.3. Переменный электрический ток 266
§ 3. Механические волны 267
§ 4. Электромагнитные волны 270
Задания повышенного уровня сложности 272
§ 5. Механические колебания 272
§ 6. Электромагнитные колебания 282
Глава V. Оптика 293
Теоретический материал 293
Основные понятия и законы геометрической оптики 293
Основные понятия и законы волновой оптики 295
Основы специальной теории относительности (СТО) 296
Задания базового уровня сложности 296
§ 1. Световые волны 296
1.1. Закон отражения света 296
1.2. Закон преломления света 298
1.3. Построение изображения в линзах 301
1.4. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы 304
1.5. Дисперсия, интерференция и дифракция света 306
§ 2. Элементы теории относительности 309
2.1. Постулаты теории относительности 309
2.2. Основные следствия из постулатов 311
§ 3. Излучения и спектры 312
Задания повышенного уровня сложности 314
§ 4. Оптика 314
Глава VI. Квантовая физика 326
Теоретический материал 326
Основные понятия и законы квантовой физики 326
Основные понятия и законы ядерной физики 327
Задания базового уровня сложности 328
§ 1. Квантовая физика 328
1.1. Фотоэффект 328
1.2. Фотоны 333
§ 2. Атомная физика 335
2.1. Строение атома. Опыты Резерфорда 335
2.2. Модель атома водорода по Бору 336
§ 3. Физика атомного ядра 339
3.1. Альфа-, бета- и гамма-излучения 339
3.2. Радиоактивные превращения 340
3.3. Закон радиоактивного распада 341
3.4. Строение атомного ядра 346
3.5. Энергия связи атомных ядер 347
3.6. Ядерные реакции 348
3.7. Деление ядер урана 350
3.8. Цепные ядерные реакции 351
§ 4. Элементарные частицы 351
Задания повышенного уровня сложности 352
§ 5. Квантовая физика 352
§ 6. Атомная физика 356
Ответы к сборнику заданий 359.

Сессия приближается, и пора нам переходить от теории к практике. На выходных мы сели и подумали о том, что многим студентам было бы неплохо иметь под рукой подборку основных физических формул. Сухие формулы с объяснением: кратко, лаконично, ничего лишнего. Очень полезная штука при решении задач, знаете ли. Да и на экзамене, когда из головы может «выскочить» именно то, что накануне было жесточайше вызубрено, такая подборка сослужит отличную службу.

Больше всего задач обычно задают по трем самым популярным разделам физики. Это механика , термодинамика и молекулярная физика , электричество . Их и возьмем!

Основные формулы по физике динамика, кинематика, статика

Начнем с самого простого. Старое-доброе любимое прямолинейное и равномерное движение.

Формулы кинематики:

Конечно, не будем забывать про движение по кругу, и затем перейдем к динамике и законам Ньютона.

После динамики самое время рассмотреть условия равновесия тел и жидкостей, т.е. статику и гидростатику

Теперь приведем основные формулы по теме «Работа и энергия». Куда же нам без них!


Основные формулы молекулярной физики и термодинамики

Закончим раздел механики формулами по колебаниям и волнам и перейдем к молекулярной физике и термодинамике.

Коэффициент полезного действия, закон Гей-Люссака, уравнение Клапейрона-Менделеева - все эти милые сердцу формулы собраны ниже.

Кстати! Для всех наших читателей сейчас действует скидка 10% на .


Основные формулы по физике: электричество

Пора переходить к электричеству, хоть его и любят меньше термодинамики. Начинаем с электростатики.

И, под барабанную дробь, заканчиваем формулами для закона Ома, электромагнитной индукции и электромагнитных колебаний.

На этом все. Конечно, можно было бы привести еще целую гору формул, но это ни к чему. Когда формул становится слишком много, можно легко запутаться, а там и вовсе расплавить мозг. Надеемся, наша шпаргалка основных формул по физике поможет решать любимые задачи быстрее и эффективнее. А если хотите уточнить что-то или не нашли нужной формулы: спросите у экспертов студенческого сервиса . Наши авторы держат в голове сотни формул и щелкают задачи, как орешки. Обращайтесь, и вскоре любая задача будет вам «по зубам».