Мои планы на каждый день. Метод Альпа: как составить план на каждый день

Каждый человек воспринимает мир по-своему. В основе его восприятия лежит тот или иной канал поступления информации: визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой), кинестетический (телесный). Давайте рассмотрим, какие репрезентативные системы восприятия и обработки информации существуют, поймем, что каждая из них означает и научимся определять типы систем у себя и других.

Есть ведущие системы, которыми мы пользуемся чаще всего для обработки информации. Так, многие люди думают в основном картинками, как бы прокручивая фильм у себя в голове. Другие предпочитают вести внутренний диалог. Третьи будут основывать свои действия на внутренних ощущениях по отношению к ситуации («греет душу» или нет, «цепляет»).

Поэтому разные люди становятся более успешными в решении отдельных задач, в зависимости от того, какова специфика этой задачи. Например, у музыканта аудиальный канал восприятия будет явно более развит, а спортсмену необходимо развивать кинестетический канал. Архитектор же, в силу своей профессии, предпочитает мыслить образами.

Бывает, что люди не могут понять друг друга только потому, что говорят буквально на разных языках – то есть на языках разных репрезентативных систем.

Например:
Жена: «Ты меня совсем не любишь».
Муж: «Но ведь это очевидно , почему ты не замечаешь
Жена: «Ты никогда не говоришь мне о любви».

Ясно, что жена мыслит звуками, а муж образами. В итоге взаимопонимание становится невозможным.

Людей, которые в равной степени владеют всеми каналами восприятия и обработки информации, и могут использовать их по своему усмотрению, очень мало. Хотя репрезентативные системы не являются взаимоисключающими, в основном, у человека есть один ведущий канал восприятия, обработки и хранения информации, второй вспомогательный, третий наименее развитый.

Знание ведущей репрезентативной системы собеседника позволит вам разговаривать с этим человеком «на одном языке», и, таким образом, установить с ним раппорт, вызвать подсознательное доверие человека по отношению к вам.

Как же определить, какой способ обработки информации для человека «родной», а какой нет. Существует целый ряд индикаторов, которые могут нам помочь в этом: поведение (дыхание, скорость речи и т.д.), глазные сигналы доступа, речь (слова и выражения). Разберем каждый из них.

Поведенческие характеристики

Визуал : говорит быстрее, громче и более высоким тоном, т.к. образы возникают в голове быстро и человеку приходится говорить быстро, чтобы за ними поспевать. Дыхание верхнее и более поверхностное. Часто наблюдается повышенное напряжение мускулатуры, в частности, в плечах, голова поднята высоко, а лицо бледнее обычного. Жесты также «высокие», находятся на уровне лица. Важно видеть собеседника, поэтому важен контакт глаз. Может увеличивать дистанцию, чтобы «охватить» взглядом собеседника. В речи употребляют слова соответствующей модальности: «я вижу, что вы говорите», «у меня в голове прояснилось» и т.д.

Аудиал : дышит всей грудью. Часто возникают мелкие ритмические движения тела, а тон голоса чистый, резонирующий и вибрирующий, мелодичный. Голова балансирует на плечах или слегка наклонена к одному из них, как бы прислушиваясь к чему-то. Люди, которые разговаривают сами с собой, будут часто склонять голову в одну сторону, подпирая ее рукой или кулаком (телефонная поза). Некоторые люди повторяют то, что они услышали в такт своему дыханию. Часто не смотрит в глаза, т.к. вслушивается в слова. Жесты в основном находятся на уровне груди, выше талии, движения средней широты. В лексике присутствуют такие слова как, «мне созвучно это», «пропустил мимо ушей» и т.п.

Кинестетик : характерно глубокое низкое дыхание животом, часто сопровождающееся мускульным расслаблением. С низким положением головы связан голос низкой тональности, богатый обертонами. Предпочитает говорить медленно, с длинными паузами. Жесты также «низкорасположенные», т.е. жестикуляция преимущественно происходит ниже уровня талии. Движения крупные, размашистые, свободные, тело расслаблено. Старается подойти ближе к собеседнику, прикоснуться к нему. Часто употребляет слова типа «я почувствовал», «ощутил», «руки чешутся» и т.д.

В последнее время стали выделять еще один тип людей.

Дигитал : для них характерно неглубокое, поверхностное дыхание, движения механические, заученные, голос также сухой, монотонный, лишенный эмоциональных оттенков. Такие люди предпочитают сенсорно-неопределенные слова и выражения, несущие только сухую информацию, лишенную субъективной эмоциональной окраски. В речи они используют слова, сигнализирующие о понимании, о принятии информации «понятно», «интересно», «знаю», «я подумаю» и т.п., часто оперируют цифрами. Для них самым важным является внутренний диалог.

Помимо вышеперечисленных телесных проявлений, существуют также ключи, которые позволяют прямо и четко определить, каков ход мыслей человека в данный момент времени. Эти ключи называются глазными сигналами доступа.

В зависимости от направления движений глаз, которые, как известно напрямую связаны с деятельностью мозга, можно определить, какой системой восприятия пользуется человек для обработки информации, а также то, он припоминает что-то или все же придумывает.

Ниже представлено краткое описание вариантов перемещения глаз человека, отвечающего на ваш вопрос, и их интерпретация.


Глазные сигналы доступа

Вверх влево.
Визуальное конструирование образа

Если вы попросите кого-нибудь представить фиолетового быка, человек посмотрит вверх и налево, потому что он будет конструировать фиолетового быка в своем мозге.

Вверх вправо.
Визуальное воспоминание образа

Если вы спросите кого-нибудь «Какого цвета были обои в твоей комнате в детстве?», он будет вспоминать и глаза начнут двигаться вверх и вправо.

Влево.
Конструирование звука

Если вы попросите кого-нибудь воспроизвести в голове самый высокий звук, который может издать инопланетянин, он начнет конструировать в голове звук, которого никогда не слышал.

Вправо.
Воспоминание звука

Если вы попросите кого-нибудь вспомнить, как звучит голос его матери, он посмотрит вправо.

Вниз влево.
Доступ к ощущениям

Если вы спросите кого-нибудь «Ты можешь вспомнить запах костра?», он посмотрит вниз и влево.

Вниз вправо.
Внутренний диалог

Это направление глаз во время того, как кто-то «разговаривает с собой».

Расфокусированный взгляд прямо перед собой – визуализация.

Для того, чтобы научиться считывать сигналы с человека, можно потренироваться с кем-то из знакомых, задавая ему вопросы отслеживая реакцию. Ниже представлен целый спектр таких вопросов.

Вопросы, включающие визуальное воспоминание:

  • Какого цвета ваша входная дверь?
  • Что Вы видите, совершая прогулку в ближайший магазин?
  • Как расположены полоски на шкуре у тигра?
  • Сколько этажей в доме, в котором Вы живете?
  • У кого из Ваших друзей самые длинные волосы?

Вопросы, требующие визуального конструирования:

  • Как бы выглядела Ваша комната с розовыми в крапинку обоями?
  • Если карту перевернуть, то в каком направлении будет юго-восток?
  • Представьте себе пурпурный треугольник внутри красного квадрата.
  • Как бы выглядела Ваша фамилия, написанная в обратном порядке?

Вопросы, требующие аудиального припоминания:

  • Можете ли Вы услышать внутри себя свое любимое музыкальное произведение?
  • Какая дверь в Вашем доме скрипит громче всех?
  • Как звучит сигнал занято в Вашем телефоне?
  • Третья нота в национальном гимне выше или ниже второй?
  • Можете ли Вы услышать хоровое пение внутри себя?

Вопросы для аудиального конструирования:

  • Как громко получится, если 10 человек крикнут одновременно?
  • Как будет звучать Ваш голос под водой?
  • Какая дверь скрипит громче всего?
  • Представьте себе вашу любимую мелодию, звучащую в 2 раза быстрее.
  • Какой звук издаст пианино, если оно упадет с 10 этажа?
  • На что будет похож вопль мандрагоры?
  • Как буде звучать цепная пила в сарае из рефленого железа?

Вопросы для внутреннего диалога:

  • Каким тоном Вы разговариваете сами с собой?
  • Прочтите детский стишок про себя.
  • Когда Вы говорите сами с собой, откуда звучит Ваш голос?
  • Что Вы говорите сами себе, когда дела идут плохо?

Вопросы для кинестетического канала восприятия:

  • Что бы Вы ощущали, надевая мокрые носки?
  • На что похоже – опускать свои ноги в холодный бассейн?
  • Какие ощущения вы испытали бы, натянув шерстяной свитер на голое тело?
  • Какая рука сейчас теплее: правая или левая?
  • Насколько приятно было бы Вам устроиться в ванной с теплой водой?
  • Как Вы себя чувствуете после вкусного обеда?
  • Вспомните запах нашатыря.
  • Что Вы чувствуете, после того, как хлебнули целую ложку пересоленного супа?

Движения глаз происходят очень быстро, и вам следует быть наблюдательным, чтобы увидеть их. Они будут показывать последовательность репрезентативных систем, которые человек использует, чтобы ответить на поставленный вопрос. Например, отвечая на аудиальный вопрос о громко скрипящей двери, человек может визуализировать каждую дверь, мысленно почувствовать, как он ее открывает и затем услышать звук. Часто человек будет обращаться сначала к своей ведущей системе, чтобы ответить на вопрос.

В некоторых случаях, отслеживая движения глаз, можно понять, честен ли с вами человек.

Если собеседник собирается что-то утаить, солгать вам, то в этом случае его взгляд перемещается по определенному пути, который называют «траектория лжи» : сначала взгляд направляется влево вверх или влево по горизонтали (относительно вас) – собеседник обращается к зрительной или слуховой конструкции, затем вправо вниз – человек обращается к контролю речи. То есть собеседник сначала представляет, как это может быть, конструирует речь, после этого старается подбирать слова так, чтобы говорить только то, что соответствует представленному, сконструированному, и ничего лишнего.

Кроме сигналов глаз, которые часто отражают ход мыслей человека, его ведущую репрезентативную систему можно определить по наиболее часто употребляемым им в речи сенсорно-определенным словам и выражениям. Ниже представлены примеры слов и выражений, которые могут быть использованы представителями разных модальностей.

Сенсорно-определенные слова и выражения

Визуальные : смотреть, картина, фокус, воображение, прозрение, сцена, слепой, визуализировать, перспектива, блестеть, отражать, прояснять, рассматривать, глаз, фокусировать, предвидеть, иллюзия, иллюстрировать, замечать, вид, взгляд, точка зрения, показывать, появиться, анонс, видеть, обзор, обозрение, зрение, зрелище, наблюдать, неясный, темный.

Аудиальные : говорить, акцентировать, рифма, громкий, тон, резонировать, звук, монотонный, глухой, звонок, спрашивать, ударение, внятный, слышать, дискуссия, заявлять, делать замечание, слушать, звенеть, замолчать, неразговорчивый, вокальный, звучать, голос, говорит, тишина, диссонанс, созвучный, гармоничный, пронзительный, тихий, немой.

Кинестетические : хватать, вручать, контактировать, толкать, тереть, жесткий, холодный, шершавый, взяться, сдавить, взять, напрячься, осязаемый, ощутимый, напряжение, твердый, мягкий, нежный, зажимать, держать, задевать, сносить, тяжелый, гладкий.

Нейтральные : решать, думать, помнить, знать, медитировать, понимать, намереваться, осознавать, оценивать, учить, мотивировать. Изменять, сознательный, относиться.

Визуальные выражения:

  • Я вижу, что Вы имеете в виду.
  • Я внимательно рассматриваю эту идею.
  • Мы смотрим глаза в глаза.
  • Я имею смутное представление.
  • У него слепое пятно.
  • Покажите мне, что Вы имеете в виду.
  • Вы посмотрите на это – и рассмеетесь.
  • Это прольет немного света на существо вопроса.
  • Он смотрит на жизнь сквозь розовые очки.
  • Это прояснилось для меня.
  • Без тени сомнения.
  • Смотреть скептически.
  • Будущее выглядит светлым.
  • Решение возникло перед его глазами.
  • Приятное зрелище.

Аудиальные выражения:

  • На той же длине волны.
  • Жить в гармонии.
  • Говорить на тарабарском языке.
  • Пропускать мимо ушей.
  • Звонить в колокол.
  • Задавать тон.
  • Слово за слово.
  • Неслыханный.
  • Ясно выраженный.
  • Давать аудиенцию.
  • Держать язык за зубами.
  • Манера говорить громко и отчетливо.

Кинестетические выражения:

  • Я связался с вами.
  • Я ухватил эту идею.
  • Задержаться на секунду.
  • Я своей печенкой чувствую это.
  • Человек с холодным сердцем.
  • Хладнокровный человек.
  • Толстокожий.
  • Руки чешутся.
  • Пальцем не тронуть.
  • Палец о палец не ударил.
  • Твердое основание.
  • Загореться желанием.
  • Не хватать звезд с неба.
  • Плавно регулировать.

Ежедневно уделяйте некоторое время тому, чтобы слушать свою и чужую речь, игнорируя содержание, а обращайте внимание только на сенсорно-определенные слова, специфические для сенсорного опыта. На первых порах это будет требовать некоторого сосредоточения, но вскоре необходимость в этом отпадет, и вы научитесь автоматически распознавать паттерны репрезентативных систем.

Как эту информацию можно использовать

От ведущей модальности зависит тактика воздействия на человека. Чтобы создать раппорт (подсознательное доверие), подстройтесь к предикатам другого человека. Вы будете говорить на его языке, и представлять ему идеи именно тем способом, каким он думает о них.

В ходе общения с визуалом используйте обороты «видите ли», «это очевидно», «посмотрите» и т. д. Опирайтесь на образные сравнения, рассказывайте о «ярких перспективах», поддерживайте ожидания «блестящего будущего».

В общении с аудиалом необходимо максимальное внимание уделить интонациям речи, поскольку это будет основной инструмент воздействия. Используйте выделение скрытых внушений с помощью своего голоса (повышение или понижение тона, изменение тембра, повышение громкости, переход на шепот). Употребляйте выражения типа «послушайте», «не верю своим ушам», «как гром среди ясного неба», и т. д. 

При общении с кинестетиком внесите в речь больше описаний возможных ощущений, которые могут возникнуть у собеседника во время взаимодействия. Почаще произносите фразу «вы можете почувствовать, что …», дайте ему «чувство твердой уверенности», или «стержень, на который тот сможет опереться».

Например, если человек говорит вам «Посмотри» – отвечайте: «Вижу», или «Сейчас разгляжу получше». А если он скажет: «Хочу поговорить», ответьте «Слушаю», или: «Ты меня тоже выслушаешь?». В ответ же на слова «Я переживаю», можно сказать: «Я чувствую твое состояние», или «В чем причина твоего настроения?». Так вы сумеете избежать распространенной ошибки, когда один из собеседников говорит: «Вы чувствуете?», а другой отвечает «Не вижу».

Успех будет зависеть, во-первых, от вашей сенсорной остроты и способности увидеть, услышать или ухватить лингвистические паттерны других людей. И, во-вторых, от того, имеете ли вы достаточный запас слов в каждой репрезентативной системе для адекватной реакции. Конечно, не все разговоры будут происходить в одной системе, но подстройка к языку чрезвычайно важна для раппорта.

Обращаясь к группе людей , используйте разнообразные предикаты. Предоставьте возможность визуалам увидеть то, что вы говорите. Позвольте аудиально думающим людям услышать вас громко и отчетливо, постройте переправу к тем кинестетически думающим представителям аудитории, которые смогут ухватить смысл вашей речи. В противном случае, зачем им слушать вас? Если вы ограничите свое объяснение только одной репрезентативной системой, вы рискуете тем, что две трети аудитории не последует за вами.



Доброго дня! Скажите, встречали ли вы людей, которые, не смотря на свою загруженность, успевают гораздо больше чем вы? Скажем, у вас только один малыш, сидите в декрете, а вот у соседки их аж трое! Кроме того, она ещё и работать успевает, и выглядит на пять баллов! Ведь мы часто сравниваем себя с подобными персонами. И мысленно гадаем, а как же ей всё удаётся?

Сегодня я раскрою эту тайну. Вы узнаете про еженедельный план флай леди, который и помогает добиться хорошей успеваемости. Что это? И как успеть то, что нужно, благодаря этой системе?

Это не тот видимый помощник, который вместо вас уберёт квартиру или сходит за покупками. Возможно я разочарую вас, но эти задачи так и придётся выполнять самостоятельно. А теперь открою небольшой секрет. Знаете, почему многодетная мама столько успевает? Да потому что она просто умеет систематизировать свои действия! Это она управляет своим временем, а не время управляет ею.

Этому и учит система Fly-Lady. Можете поверить в то, что теперь вокруг вас будет порядок? И при этом детишки не останутся без внимания? Да ещё и бонус получите. Какой? Расскажу немного позднее! Дорогие читатели, это возможно.

Итак, флай леди, это система, которая позволяет упорядочить ваши дела. Вы планируете то, что вам необходимо сделать. Затем систематизируете по дням недели. На каждое мероприятие отводится 15 минут (по возможности, конечно). Т.е. составляется определённый еженедельный график, которому следует строго следовать.

Скажу по секрету, не каждому это удаётся. Добрая часть участвовавших в системе сходит с дистанции в первый же месяц. Почему?

Частые ошибки

Изучив львиную долю отзывов в интернете, я выбрала самые типичные ошибки, которые совершают женщины. Именно они мешают внедриться flylady в их жизнь. Есть даже девушки, которые лишь с третьей попытки смогли приспособиться жить по-новому. Согласитесь, ведь удобно всё успевать!

Итак, перечень ошибок:

  • Лень. Это основа основ. Можно составить график, но не соблюдать его. Так что, прежде настройтесь и решите для себя, что вам это, действительно, нужно.
  • Слишком большие списки. Вот вы придирчиво определили, что не так в вашей квартире и захотели сразу всё сделать. Не стоит планировать много! Всегда есть возможность не успеть. Тогда вы перенесете невыполненные задания на следующий день. А там свои мероприятия запланированы. И так, неисполненные действия превратятся в снежный ком. Тогда всё перепутается и леди просто забросит списки, вернувшись к прежнему образу жизни.
  • Строгое исполнение. Представьте, что произошёл форс-мажор: срочный отчёт на работе или кто-то приболел. Не стоит во что бы то ни стало придерживаться запланированной системы. Никто не требует от вас жертв. Эта схема придумана для удобства женщины. Когда справитесь с непредвиденными обстоятельствами, вернётесь к флай-делам!
  • Мнение близких, а иногда и насмешки. Не все близкие понимают, что женщина делает домашние хлопоты по бумажке. Старайтесь не обращать на это внимание. Скоро вы привыкнете к такому образу жизни и действовать станете на автомате.
  • Старайтесь не отвлекаться. Никто не требует от вас строгого исполнения, конечно, коррективы можно вносить. Но как же легко отвлечься от надоедливых процедур, например, просматривая ленту в соцсетях или просто блуждая в сети! Не давайте себе слабину!
  • Отношение к флайледи, как к рутине. Запомните, система нацелена помочь вам. Да и потом, кто вам мешает включить в список уход за собой любимой? Или то, что вам нравится? Это и есть тот приятный бонус. Кроме того, что вы успеете прибрать, приготовить обед, поиграть с детками, у вас ещё и время на себя останется.

Следуя правилам, остаётся одно: удачно организовать!

Как составить план?

Вообще, это придумала Марла Силли, при поддержке своих близких и лучшей подруги Келли. Она завоевала славу на просторах интернета, просто рассказывая о том, что ежедневно делает по дому. А ведь пару лет назад, Марла, как миллионы женщин, сходила с ума от рутины!

Но, однажды, всё изменилось! Она просто взяла карандаш, тетрадку и... стала жить по-новому. Что для этого нужно? Нарисовать таблицу, состоящую из семи столбцов. Эти столбцы символизируют дни недели. Схема одна, но еженедельно сюда можно и нужно вносить коррективы. Поэтому выделите определённый денёк, для подготовки плана на неделю. У кого-то это вторник, а мне лично было бы удобно воскресенье.

Итак, есть несколько вариантов:

  1. Для начала решите, чему будете посвящать каждый день. У Марлы, к примеру, в понедельник Еженедельный Час Уборки. Т.е. это мероприятия, связанные с чистотой и уютом квартиры. Вторник можно посвятить покупкам и так далее. Эта часть таблицы не меняется, как правило.

После такого разграничения уже можно составлять планы по каждому мероприятию. Скажем, если вы решили сегодня прибраться, подумайте с чего начнёте и что конкретно сделаете. Но это не значит, что убирать надо лишь в определённый день. ЕЧС значит тщательное наведение чистоты. А, например, в среду и пятницу можно включить в список только мытьё полов.

  1. Поделить дом на зоны. На одну зону отводится один день. Ну кроме субботы и воскресенья или любого другого выбранного вами выходного.

Эти варианты можно скомпоновать. В общем, составляйте график под себя, и не забывайте включить туда свой отдых. Как правило, это суббота и воскресенье. Кстати, сюда тоже можно запланировать что-то: куда хотите сходить, как отдохнуть? Конечно, тут речи быть не может о 15 минутах! Наслаждайтесь общением с родными безгранично! Вы ведь это заслужили за всю неделю.

Готовый шаблон заданий на каждый день

Теперь хочу выше оговоренную систему действий показать на конкретном примере. Смотрите, Марла даёт свой вариант ежедневных занятий. Мы можем им воспользоваться.

Понедельник
(Час благословения дома)
Вторник
(Планирование)
Среда (Отложенные дела) Четверг
(Покупки)
*Стирка
*Протереть пыль
*Пропылесосить
*Сменить постельное бельё
*Помыть зеркала, окна, двери
*Уборка зоны
*Планирование меню
*Список продуктов
*Мероприятия на выходные
*Планирование списка флай
*Уборка зоны
*Чистка аквариума
*Запись к врачам
*Разморозить и вымыть холодильник
*Удалить ненужные смс и письма
*Уборка зоны
*Купить продукты
*Бытовую химию, косметику
*Оплатить коммунальные квитанции
Пятница
(Прочее)
Суббота
(Семья)
Воскресенье
(Свой день)
*Уборка зоны
*Погладить вещи
*Пришить пуговицы
*Навести порядок в аптечке
*Привести в порядок обувь
*Романтический ужин
*Совместная прогулка
*Поход в кино/театр
*Семейный обед
*Игры с детишами
*Салон красоты
*Ванна с аромаслами
*Посмотреть любимое кино
*Почитать книгу

Кроме этих пунктов в системе флай леди, Марла добавляет разбор горячей точки. Горячая точка, это самое чистое место в доме, которое периодически захламляется. У меня такое место компьютерный стол. Только там уберёшь, как через пару суток туда кладёшь несколько бумажек. А они, как магнитом притягивают и другие ненужные бумаги. Так, постепенно образуется стопка! А у вас есть такое место? Расскажите.

В общем, меня полностью заинтересовала эта информация. И я решила составить свой примерный еженедельный план, график или календарь. Посмотрим, что получится.

Понедельник

Учитывая то, что у меня есть основная работа, то дела приходится делать вечером. Благо, прихожу на час раньше мужа и ребёнка)) так что график такой:

  1. Накормить кошку и убрать за нею лоток.
  2. Пропылесосить. Так как живём с домашним животным, то это ежедневный ритуал!
  3. Приготовить ужин.
  4. Уделить время семье.

Вообще, готовить стараюсь из заранее подготовленных продуктов. К примеру, покупаю фарш свежий, леплю котлеты и замораживаю. А недавно пробовала заморозить пиццу собственного приготовления. В духовку поставила прямо из морозилки, смазав лишь майонезом. Получилось вкусно))

Благодаря таким секретикам, на готовку по понедельникам не планирую тратить массу времени. А вы?

Вторник

А пусть будет днём стирки! А ещё наведения чистоты в детской!

  1. Конечно, уход за кошкой!
  2. Пылесосим.
  3. Помыть пол в детской, вытереть там пыль.
  4. Разогреть ужин.

Я привыкла наводить порядок по субботам. Но изучив новую систему флай леди, хочу это занятие раскидать с понедельника по пятницу!

Среда

А сюда добавим занятия с ребёнком.

  1. Уход за кошкой.
  2. Пропылесосить.
  3. Притереть полы в спальне и зале.
  4. Разогреть ужин.
  5. Позаниматься с ребёнком.

А ещё на ежедневной основе мы читаем книжки, играем. Без этого никак не обойтись. Согласны?

Четверг

Постараюсь окончить уборку дома.

  1. Кормлю кошку, убираю за нею.
  2. Прибираю на кухне, в ванной.
  3. Планирую, что купить из продуктов и других вещей.
  4. Грею ужин.
  5. Посвящаю время семье.

Некоторые вносят в журнал не больше 10 заданий. Поэтому не стесняйтесь добавить к моему варианту свои новшества. У меня по 4-5 пунктов, так как выделяю лишь вечер под flying. У вас их может быть больше.

Пятница

Ох, как же я люблю вечер пятницы! Ведь впереди выходные! Уверена, вы меня поддержите.

  1. После работы закупаем с мужем продукты, средства химии и гигиены. То, что планировала в четверг!
  2. Приезжая домой, кормим кошку.
  3. Садимся сами за стол. Иногда в пятницу заканчиваются готовые съестные припасы поэтому можно позволить что-то на скорую руку. У меня всегда в холодильнике дежурная пачка пельменей! Хоть я и не сторонник фабричной продукции, больше люблю сама готовить. Но иногда приходится немного полениться.
  4. Контрольный вечер, можно пройти по дому, протереть пыль.
  5. Вечер с семьёй! Готовимся к выходным, и планы составляем вместе!

А завтра суббота!

Суббота

Что вы делаете обычно по субботним дням? Я предложу свои варианты. Возможно, вы бы дополнили несколько пунктов?

  1. Совместные прогулки. Тем более началась весна!
  2. Совместные игры с детишками.
  3. Семейный обед.
  4. Поездка к бабушкам. Куда же без них? Или встреча с другими родственниками, друзьями.

Ну что же, осталось воскресенье!

Воскресенье

Честно говоря, иногда хочется просто остаться дома, и поваляться хотя бы несколько минут с хорошей книжкой на диване. А почему бы так не сделать?

  1. Посмотреть хороший фильм.
  2. Почитать любимую книгу.
  3. Включим уход за собой в виде масок, маникюра и прочих удовольствий.
  4. Конечно, поиграть с ребёнком!
  5. Возможно, пройтись по магазинам, для своего удовольствия.

Конечно, корректировать придётся. По первому времени ни раз. Нужно привыкнуть к такой схеме. Но те, кто живёт по такому принципу, действительно, довольны. Создание подобных графиков помогает управлять собственным временем! Иначе можно часами стоять у раковины, намывая посуду, думаю, что жизнь сплошная рутина!

Расскажите, а как вы планируете своё время? Пробовали ли подобную систему? Возможно, хотите попробовать? Оставляйте комментарии и подписывайтесь на обновления блога! Всего доброго. До новых встреч!

P.S. Не забудьте скачать бесплатный еженедельный план-календарь на 12 месяцев 2017 года . Так он выглядит:

Вспомните свои самые большие провалы в жизни. Ссоры, недоразумения, которые изменили всю вашу жизнь в отрицательную сторону. Проваленные экзамены, собеседования на работу и т. д. Причины подобных неудач схожи, как правило, они являются следствием плохой подготовки и необдуманных поступков, ниже мы рассмотрим как все успеть и планировать день / неделю.

Что будет если спортсмен за месяц перед олимпиадой перестанет тренироваться - навыки и мышечная сила значительно ослабеют и он займет одно из последних мест. Как в спорте, в любом деле нужна хорошая подготовка, без которой шансы на успех сильно падают.

Ключевым фактором в подготовке является планирование, Существует «правило 6 П» : Правильно предпринятое планирование препятствует падению производительности.

Ниже я приведу 7 способов как все успевать с помощью правильного планирования дня, недели.

1 способ: Заведите список задач на день

Для чего нужен список задач?

Для начала разберем, как работает наш мозг. Было установлено, что мы можем держать в голове под контролем не более 7+-2 дел или важных мыслей. Чтобы в этом убедиться посчитайте сколько кружков изображено на картинках:

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
Рис. 4 Рис. 5

Скорее всего, для того, чтобы определить количество объектов на рисунках 1, 3 и 4 достаточно одного взгляда.

А для 2 и 5 рисунка одного взгляда было недостаточно, необходимо было считать по отдельности. Чем меньше объектов, тем легче ими управлять. Предел у мозга наступает, когда количество Становится больше чем 7+-2.

Также обстоит дело и с мыслями, одновременно в нашей голове мы можем хранить не более 7+-2 задач, остальное забывается.

Представим ситуацию из жизни

Вы встаете утром и идете на работу, по дороге вспоминаете что:

Вам необходимо купить подарок к дню рождения близкого человека;
- Оплатить за интернет, пока не отключили.

Когда вы пришли на работу:

Узнаете, что вам необходимо сегодня подготовить отчет;
- Зашел, коллега попросил скинуть шаблон договора;
- После утренней планерки начальник попросил сделать 3 дела.

Голова уже заполнена, но время не останавливается, вам может позвонить клиент, близкий человек, коллега, может случиться непредвиденная ситуация и т. п. Что происходит в таком случае? Мы что-то забываем . Если мы забудем купить продукты в магазине, то ничего страшного, конечно же, не случится, но ведь можно забыть более важное: Не приехать на важную встречу, принять лекарства и т. д.

К тому же чем больше дел у нас находится в голове, тем хуже становятся наши аналитические способности, т. к. на запоминание информации тратится энергия.

Преимущества записной книжки

Записная книжка - снимает все описанные выше проблемы и имеет следующие преимущества по сравнению с работой по памяти:

1) Записать всегда быстрее, чем запомнить . Например, записать сотовый телефон в 10-100 раз быстрее, чем запомнить. Также и с делами.

2) Экономия энергии . Чтобы не забыть важное, мы часто вспоминаем, на это тратится энергия. Записная книжка снимает эту проблему.

3) Надёжность . Что написано пером - не вырубишь и топором. Любое дело можно забыть, на фоне усталости, эмоций или других дел. Но если задачи записать, то забыть куда сложнее.

Вы можете вести список задач на обычном листке, блокноте, но лучше если это будет записная книжка, т. к. в ней есть календарь. Список задач на день может быть на компьютере или бумажном носителе. Самое главное чтобы он у вас был т. к. это основа для планирования, как фундамент у дома. Если у дома нет фундамента, то максимум, что можно построить - это небольшую одноэтажную конструкцию без отопления из пластика или фанеры. Также и в планировании без списка задач на день или записной книжки, конечно же, можно обойтись, но вы будете сильно ограничены в возможностях.

Самое главное в списке задач или в записной книжке - перечень дел, которые нужно сделать в течение дня. 2-я по важности часть - это календарь, в нем можно посмотреть задачи, которые нужно выполнить в тот или иной день. Поэтому записная книжка предпочтительнее обычного списка, потому что там есть календарь.

2 способ: Работайте со списком задач каждый день

Самое важное при работе с органайзером времени или записной книжкой это работать в соответствии с ранее составленным планом. Для этого регулярно просматривайте записную книжку, чтобы выяснить все ли вы сделали, что запланировали на сегодня. Можно просматривать список после того, как завершите текущее дело. Очень важно заносить в свой органайзер важные дела, которые нужно обязательно сделать сегодня.

3 способ: Сначала записать, потом делать

Если поступает новая задача и она несрочная, то сначала запишите ее в записную книжку и приступайте, только когда до нее дойдет дело. Любые новые задачи кажутся очень важными и мы начинаем браться за все подряд: проверять почту, совершать телефонные звонки и т. д. Но как только вы начнете сначала записывать все входящие дела в записную книжку, то обнаружите, что по соседству с данной записью есть более важные задачи.

Все движения правой части тела контролируются левым полушарием мозга, отвечающим за логику. Когда мы записываем новую задачу правой рукой, то активизируем левое полушарие нашего мозга, отвечающего за логику. Активизация логики при записи правой рукой поможет нам принять более верные решения.

Записывая все дела в записную книжку, перед тем как приступить к работе, вы сможете выполнить в течение дня самые важные дела и сможете противостоять второстепенным задачам, которые постоянно вас отвлекают.

4 способ. Сначала важные, потом срочные задачи

Все запланированные дела следует выполнять в порядке их значимости, а потом уже по времени исполнения. Начиная с самых важных и постепенно переходить к менее значимым. Записывайте в свой план на сегодня дела в порядке их значимости, потом отсортируйте по срочности и начинайте работать с самыми приоритетными.

Например, вам позвонил знакомый поболтать. Звонок по телефону, срочное дело, т. к. телефон звонит прямо сейчас, но может быть неважным. Если у вас есть более значимые задачи, допустим, подготовить отчет по работе, то лучше сначала сделать все более важные задачи, в частности отчет, а потом, если будет время, перезвонить и поговорить со знакомым. Но не наоборот, иначе из-за незначимого звонка, можно не успеть сделать более важное дело.

Важность приоритетнее срочности. За срочные дела следует браться, только если вы контролируете ситуацию и уверенны, что успеете все более важные.

5 способ: Электронный органайзер

Существует огромное количество электронных записных книжек. Электронный ежедневник обладает неоспоримыми преимуществами перед бумажными:

А. Экономия времени . На электронном ежедневнике не нужно заново переписывать задачи с прошлого дня на текущий, а также с ним можно работать как на компьютере, так и на телефоне или планшете, синхронизуя данные на всех устройствах.

Б. Объемы и скорость : В электронный ежедневник можно очень быстро скопировать большой объем информации для дальнейшей работы. Например: Вы хотите вечером испечь банановый пирог и вам необходим заранее записать, необходимые ингредиенты, перед тем, как вы пойдете в магазин. Если у вас электронный органайзер, то вы можете быстро скопировать весь рецепт из интернета в ежедневник, буквально за считаные секунды. В то же время, чтобы записать от руки на листочке только ингредиенты, вам потребуется больше времени, чем на весь рецепт в электронном виде. А в магазине будет достаточно включить ежедневник в телефоне, чтобы быстро понять, что покупать.

В. Удобство . Обычной записной книжкой неудобно пользоваться в транспорте, магазине, на отдыхе, в этих местах сложно записать и смотреть заметки т. к. бумажный ежедневник большой и нужно 2 руки, чтобы его открыть. А вот электронная записная книжка на телефоне всегда будет с вами, где бы вы ни находились: Транспорт, магазин, улица. Вы можете быстро сделать записи на компьютере, а затем сделать синхронизацию, чтобы эти заметки появились в вашем телефоне за считаные секунды.

6 способ: Планируйте следующий день с вечера

Составляйте план действий на следующий день заранее, лучшее время - это конец рабочего дня, перед тем как вы пойдете домой. Это простое действие поможет вам лучше высыпаться, т. к. часто причиной бессоницы бывает то, что мы вечером перебираем в памяти все важные дела, которые нужно завтра успеть сделать, чтобы не забыть их утром. И именно эти мысли мешают нам расслабиться и спокойно заснуть, но если вы запишите все свои планы, то обеспечите не только спокойный сон, но и вечер.

Помимо этого, когда вы заранее составите план, ваше подсознание будет постоянно всю ночь работать над тем как лучше сделать запланированное. Решение сложных задач может само приходить к вам за завтраком, по дороге на работу или даже среди ночи. Именно утром чаще всего приходят новые идеи и вы будете использовать это время с максимальной пользой, достаточно только написать список дел на следующий день заранее.

Кстати, если у вас есть вопросы, на которые вы хотите получить ответ, то перед тем, как заснуть и закрыть глаза задайте их самому себе, желательно вслух и сразу засыпайте. А утром приготовьтесь сразу записать все мысли, которые могут появиться в момент, когда вы проснетесь или позднее.

7 способ: Планируйте сложные задачи на пик вашей активности

Составляйте план на день так, чтобы работа требующую больших энергозатрат приходилась на пик вашей активности, когда у вас много сил и вы максимально продуктивны. Как правило, пик активности начинается утром, т. к. после сна у вас много сил и свежая голова, но бывает, что пик активности может приходиться и на дневные и даже вечерние часы.

Самыми энергозатратными занятиями являются дела, к которым нет таланта . Как правило, - это те занятия, которые больше всего не хочется делать . Эти дела в тайм-менеджменте называются лягушками, потому что эти задачи неприятно начинать выполнять. В тайм-менеджменте есть правило - начинать день с лягушки , т. е. с неприятного дела. Это правило позволит вам работать эффективнее, т. к. обычно именно утром больше всего сил, а эти силы крайне важны, чтобы сделать самую неприятную работу.

Приведу пример из жизни, у меня технический склад ума, поэтому точные науки такие как: Физика и математика у меня идут без труда, а вот с гуманитарными предметами тяжелее, поэтому, когда я учился в школе, нередко готовился к контрольной по английскому языку утром. Я вставал за 1-2 часа перед школой и учил английский. Именно утром у меня было больше всего энергии, поэтому в это время мне было проще сделать сложную задачу, к которой, у меня было меньше всего таланта. Результаты подготовки превосходили все мои ожидания, я получал отлично или хорошо по предмету, который не нравился.

Самые неприятные задачи планируйте на пик активности, например, наутро и вы увидите, как станете больше успевать и повысится ваша личная эффективность.

P.S. Если у вас есть сложности или вопросы по прочитанной статье, а также по темам: Психология(вредные привычки, переживания и др.), продажи, бизнес, тайм-менеджмент и др. задавайте их мне , постараюсь помочь. Еще возможна консультация по skype .

P.P.S. Также вы можете пройти online тренинг «Как получить 1 час дополнительного времени». Пишите комментарии, ваши дополнения;)

Подписывайтесь по email
Добавляйтесь

Пытаясь разобраться в вашей жизни, вы столкнулись с проблемой. А может, вы просто хотите упорядочить ваш день. И это всего лишь пара примеров, когда вам нужен план. На самом деле причин может быть бесконечное множество. На первый взгляд, составление плана может показаться очень сложной задачей. Но немного трудолюбия, небольшое количество творчества, и вы сможете составить хороший план для достижения своих целей.

Метод первый. Создайте план на день

1. Сядьте с листом бумаги

Это может быть блокнот, тетрадь или . Выберите то, что удобно вам. Составьте список того, что вам нужно выполнить за день. Включите в список каждую встречу и договорённости, которые у вас есть. Какие у вас цели на день? Желаете вы заняться спортом, или же, наоборот, это день релаксации? Какие задачи вам нужно абсолютно точно закончить?

2. Составьте себе расписание

Во сколько вы должны покончить с вашим первым заданием или проектом? Запишите каждую мелочь, начиная с той, которую нужно выполнить сначала, затем следующую и так напишите на целый день. Убедитесь, что вы ничего не забыли. Конечно же, каждый день разный, и поэтому каждый день план будет другим. Базовый план может выглядеть, например, так:

  • 09:00– 10:00 - добраться до офиса, проверить почту, ответить на письма.
  • 10:00– 11:30 - встреча с Максом и Катей.
  • 11:30– 12:30 - проект № 1.
  • 12:30– 13:15 - обед (здоровая пища!).
  • 13:15– 14:30 - анализ проекта № 1, встретиться с Сергеем и обсудить проект № 1.
  • 14:30– 16:00 - проект № 2.
  • 16:00– 17:00 - начать проект № 3, подготовить вещи на завтра.
  • 17:00– 18:30 - уйти из офиса, зайти в спортзал.
  • 18:30– 19:00 - зайти за продуктами.
  • 19:00– 20:30 - приготовить ужин, отдых.
  • 20:30– … - в кино с Машей.

3. Переориентируйте себя каждый час

Очень важно воспользоваться удобным моментом после определённого времени, чтобы проанализировать, насколько продуктивным вы были на протяжении этого времени. Сделали ли вы всё, что вам нужно было сделать? Затем дайте себе минутку для перезагрузки, закройте глаза и расслабьтесь. Так вы сможете эффективно перейти к следующей задаче, которую вам нужно выполнить.

4. Проанализируйте ваш день

Когда вы покончите с большей частью вашего дня, найдите минутку, чтобы посмотреть, придерживаетесь ли вы вашего плана. Закончили ли вы всё, что было запланировано? Где вы сделали ошибку? Что сработало, а что нет? Что вас отвлекает, и как вы можете бороться с отвлекающим вас фактором в будущем?

Метод второй. Создайте план на жизнь

1. Создайте общие цели, которые вы хотите достичь в вашей жизни

Как вы хотите развиваться? Чего вы хотите добиться в своей жизни? Думайте об этом, как о «списке жизни». Помните фильм «Достучаться до небес»? Вот именно это и есть список жизни. Это должны быть именно те цели, которые вы действительно хотите достичь, а не те, которые вы считаете нужными. Иногда бывает полезным разбить цели на категории для лучшей визуализации. Категории могут быть, например, такими:

  • карьера;
  • путешествия;
  • семья/друзья;
  • здоровье;
  • финансы;
  • знание;
  • духовность.

Цели могут быть, например, такими:

  • Написать и издать книгу.
  • Побывать на каждом континенте.
  • Создать семью.
  • Похудеть на 10 килограмм.
  • Накопить денег на образование моих детей.
  • Закончить институт.
  • Узнать больше о буддизме.

2. Создайте некоторые конкретные цели с определённой датой выполнения

Теперь, когда у вас есть общие цели, которые вы хотите достичь в своей жизни, пора создать некоторые определённые цели. И обязательно назначить дату выполнения цели. Пара примеров:

  • Отправить книгу 30 изданиям до июня 2016 года.
  • Отправиться в путешествие в Южную Америку в 2015 году, а в Азию - в 2016-м.
  • Иметь вес 70 килограмм в январе 2015 года.

3. Оцените вашу реальность и где вы находитесь прямо сейчас

Будьте честны сами с собой и реально оцените вашу нынешнюю жизнь. С помощью целей, список которых вы составили, оцените точку, в которой вы находитесь прямо сейчас. Например, ваша цель - издать книгу, а конкретно - отправить её издателям в июне 2016 года. А сейчас у вас есть только половина рукописи, и вы не уверены, что вам нравится первая половина.

4. Определитесь с тем, как вы будете достигать своих целей

Какие шаги вы предпримете, чтобы быть в состоянии достичь своих целей? Определите шаги, которые вам нужно сделать, и запишите их. Например, для нашей книги с сегодняшнего дня и до ноября 2014 года нам нужно:

  • повторно прочитать первую половину книги;
  • закончить писать свою книгу;
  • переработать аспекты книги, которые мне не нравятся;
  • правка грамматики, пунктуации, орфографии и т. д.;
  • дать почитать привередливым друзьям;
  • найти издателей, которые рассмотрят мою книгу;
  • отослать рукопись издателям.

5. Запишите шаги для достижения ваших целей

Вы можете сделать это в любом формате, который вам больше нравится, - написать от руки, на компьютере или нарисовать. Поздравляю! Вы только что создали свой жизненный план.

6. Пересматривайте свой план и корректируйте его

Как и всё в этом мире, ваша жизнь изменится, и ваши цели тоже могут измениться. То, что было важно для вас в 12 лет, может быть не так важно, когда вам 22 или 42 года. И это нормально - менять ваш жизненный план, потому что это показывает, что вы в курсе изменений, которые происходят в вашей жизни.



docstockmedia/Shutterstock.com

Метод третий. Решайте проблемы с помощью плана

Часть первая: определение проблемы

1. Осознайте проблему, с которой вы столкнулись

Иногда самой сложной частью создания плана является то, что вы не знаете, в чём проблема. Часто проблема, с которой мы столкнулись, создаёт ещё несколько проблем. Беда, как говорится, не приходит одна. То, что вам нужно сделать, - найти источник проблемы. И это именно то, с чем вам нужно разобраться.

Ваша мама не позволяет вам провести четыре недели у друга в горной хижине. Это проблема, но где же источник этой проблемы? Вы получили двойку по алгебре. И именно это является причиной, почему ваша мама не отпускает вас к другу на каникулы. И эта двойка - именно та проблема, которую вам нужно решить.

2. Определите, какого результата вы надеетесь добиться, решив вашу проблему

Какой цели вы надеетесь достичь, решая проблему? Сосредоточьтесь на достижении вашей цели. Остальное придёт само собой.

Вашей целью является улучшение вашей оценки по математике хотя бы до четвёрки. Параллельно с этим, улучшив свои познания в математике, вы надеетесь, что ваша мама отпустит вас к другу на каникулы.

3. Выясните, почему возникает эта проблема

Какие из ваших привычек поспособствовали возникновению проблемы? Выделите немного времени, чтобы проанализировать причины возникновения проблемы.

Ваша проблема состоит в том, что вы получили тройку по математике. Подумайте, что могло привести к этому: может, вы много разговаривали с другом на уроке. Или же не делали домашнее задание по вечерам из-за тренировок по футболу, например.

4. Рассмотрите внешние факторы, способствующие возникновению проблемы

Многие проблемы возникают из-за каких-либо ваших действий. Но не стоит забывать и о внешних факторах, работающих против вас. Рассмотрим пример. Вы получили по математике плохую оценку, которую необходимо исправить. Причиной тому может быть непонимание объяснений преподавателя по этой теме, а не то, что вы говорили с другом.

Часть вторая: найдите решение и создайте план

1. Найдите несколько возможных решений вашей проблемы

Вы можете просто записать все возможные варианты на клочке бумаги или воспользоваться одним из методов мозгового штурма. Таким, например, как ментальная карта. Какой бы способ вы ни выбрали, вы должны учесть обе возможности возникновения проблемы: ваша вина и факторы, не зависящие от вас.

Решение проблемы общения с другом на уроке:

  • Сидите на уроках как можно дальше от ваших друзей.
  • Объясните вашим друзьям, что вы не усваиваете информацию на уроке и получаете плохие оценки. Так что вам нужно сосредоточиться на уроке.
  • Если вы сидите на закреплённом за вами месте, попросите учителя пересадить вас, чтобы вы могли лучше сосредоточиться.

Решение проблемы невыполненного домашнего задания из-за тренировки по футболу:

  • Сделайте часть домашнего задания во время обеда или во время перерыва. Так вам останется меньше работы на вечер.
  • Придерживайтесь распорядка. После тренировки вы должны поужинать и сделать домашнее задание. Поощрите себя просмотром телевизора после того, как сделаете уроки.

Решение проблемы непонимания алгебры:

  • Пусть вам поможет одноклассник, который может прояснить все непонятные для вас моменты.
  • Попросите помощи у учителя. Объясните, что вы не понимаете материал и нуждаетесь в дополнительном объяснении.
  • Займитесь математикой с репетитором.

2. Создайте план

Итак, вы провели мозговой штурм и поняли, в чём ваша проблема. Теперь выберите наиболее действенные, по вашему мнению, решения проблемы и запишите план для себя. Повесьте план где-нибудь, где он чаще всего будет попадаться вам на глаза. Ваш план улучшения вашего уровня по математике должен выглядеть так:

План по улучшению в течение четырёх недель

  1. Сказать Кате, что на уроках я не могу с ней говорить. Если это не поможет, то пересесть от неё.
  2. Каждые вторник и четверг делать уроки во время обеда. Так у меня останется меньше заданий, которые нужно сделать после тренировки.
  3. Каждые понедельник и среду посещать факультатив по математике. Цель: через четыре недели улучшить свой уровень с тройки минимум до четвёрки.

3. Проанализируйте первую неделю

Сделали ли вы всё, что планировали? Добились ли вы успеха? Какие ошибки вы допустили? Сделав хороший анализ, вы сможете избежать ошибок в дальнейшем.

4. Не теряйте мотивацию

Придерживайтесь своего плана до тех пор, пока не достигнете цели. Не стоит останавливаться на полпути. Если один день вы не придерживались плана, проследите, чтобы это не повторилось снова. Если же вы видите, что этот план не работает, подумайте, что же с ним не так, и напишите новый план.

В современном мире рабочий ритм просто сводит с ума и часто не знаешь за что хвататься, какое дело сделать в первую очередь, а что можно отложить на потом. Из-за этого к концу дня люди обнаруживают, что много всего не успели и за месяц таких незаконченных дел накапливается прилично. И как результат — стресс, апатия, желание все бросить и сбежать. А хотите узнать простой способ все успевать, да еще и находить время для себя и своих близких? Давай рассмотрим главные методы управления временем.

Вы наверняка знакомы с людьми, которые все успевают и многого добились. И скорее всего вы думали — «вот бы и мне так», как у них все получается, они такие везучие». А и правда как все успевать? Им помогает трудолюбие? Да. Ум или талант? Вполне возможно. Но все это просто наиболее заметные качества личности, стоящие впереди, за широкими спинами которых скромно притаился инструмент, позволяющий добиться как этих качеств, так и всего остального, чего вы только можете пожелать. Что это за инструмент? Конечно же планирование дня! Каждый человек, когда-либо чего-то добившийся умел правильно распоряжаться своим временем, ставить задачи и достигать их в установленный срок. А вместе с планированием прививается и дисциплина, способная двигать горы.

Планирование на каждый день

Поэтому первое, что требуется, чтобы усвоить управление временем, это каждый вечер планировать свой следующий день. Возьмите ручку, бумагу и записывайте все дела, которые вы хотите сделать. Запомните главное — если вы не записали задачу, ее просто не существует. Не нужно думать, что вы и так запомните. Вопрос не в вашей памяти, вопрос в вашем сознании, которое обязательной считает ту задачу, на запись которой вы потратили немножко времени. Если вам лень ее записать, то откуда возьмется желание эту задачу выполнять?

Никогда не начинайте день, если он еще не распланирован на бумаге.

Джим Рон

Если не хочется искать блокнот, носить его с собой воспользуйтесь современными сервисами. Вам может понравится Google Keep, Google Docs или же Evernote. Доступ к ним вы сможете получить откуда угодно, если с вами ваш смартфон и интернет. Много времени мы проводим за компьютером, так еще проще, добавьте в закладки нужный сервис, чтобы быстро его найти, когда потребуется, записывайте туда важные задачи на день. После их выполнения обязательно вычеркиваете (в Google Keep такая возможность предусмотрена). Это позволит ощущать удовлетворение от проделанной работы, добавляет уверенности в себе и желания достигать новых высот. Вам это обязательно понравится, ведь процесс управления временем должен быть приятным.

Правильная организация рабочего дня требует всегда ставить себе четкие временные рамки. Прямо так и пишите — 10:00 — 12:00 — сделать тот-то. Вы не всегда будете успевать, но сам факт того, что задача записана позволит вам преодолевать лень и инертность. Еще раз акцентирую внимание — все, что вы записываете, повышает важность этого для вашего сознания и подсознания. Это позволит увеличить работоспособность, ведь организм подстроиться для решения задачи, и добавит вам энергии.

Доказано, что такой метод организации своей работы повышает ее эффективность на 30 % в первый же день. Только подумайте, 1/3 вашего успеха зависит от того, будете ли вы записывать задачи или нет. На эту 1/3 часть вам потребуется потрать всего 5 минут в день. Ну как, попробуете? А вот вам маленький пример того, как можно организовать процесс планирования.

Важность задач

Во время вашего планирования старайтесь оценивать важность каждой задачи. Шкалу важности вы можете придумать самостоятельно. К примеру — 1, 2, 3. Где 1 — это задачи первостепенной важности, и при этом срочные. Задачи под маркером 2 — важные, но могут подождать. Задачи с маркером 3 — не особо важные или срочные и их решение можно отложить до того момента, когда вы разберетесь со всем остальным. Если не нравятся цифры, используйте буквы или цветовую заливку. Так многие делают, ведя свой личный план в Exel, заливая нужные ячейки разными цветами. В общем, группируйте задачи так, как вам удобно. В итоге вы получите примерно такой список:

  1. Важная и срочная задача на день.
  1. Важная, но не срочная задача.
  1. Не срочная и не важная задача.
  2. Не срочная и не важная задача.
  3. Не срочная и не важная задача.

Неплохо вышло. Если не группировать, то ваше создание увидит аж 7 задач на день и вы почувствуете внутреннее напряжение. Это ж сколько нужно успеть! А так вы видите, что критически важно решить хотя бы одну, главную задачу, помеченную красным цветом. Конечно, это лишь маленькая хитрость, чтобы обмануть подсознание и немного расслабиться. Но такое расслабление позволит вам в хорошем расположении духа выполнять каждую задачу, не думая о том, как все сложно. Это значительно упростит планирование режима дня.

Помните, что каждая минута, потраченная на планирование, экономит десять минут вашего труда.

Брайан Трейси

Второй плюс подобного подхода в том, что вы сразу видите, какая задача самая сложная. Это важно, потому что сначала дня вы должны решить именно ее, самую сложную задачу. Ведь если ее отложить на потом, то напряженное ожидание будет вас сопровождать весь день. И наоборот, решив задачу сразу, остальной день вы сможете в приподнятом настроении заниматься оставшимися делами. И даже если первый пункт у вас займет весь день, ничего страшного, ведь при любом раскладе на самое главное у вас времени хватило.

Разбивайте задачи на составные части

Если перед вами стоит сложная, многоступенчатая задача, которая может занять не один день, то ее крайне важно разбивать на маленькие подзадачи. Часто ведь бывает, когда мы смотрим на какое-то дело, и понимаем сколько всего нужно успеть, что аж руки опускаются. Работы ведь непочатый край! Хочется удариться головой об стену. Но если разбить такую задачу на составные части, каждая из которых решается легко и быстро, разбросать эти части на неделю или месяц, то не будет никакого напряга. Ведь каждое маленькое дело нам по силам. А спустя месяц вы обнаружите, что в итоге решили и ту сложную задачу, которая казалось нереальной.

Успех на 2/3 зависит от расчета и на 1/3 от удачи.

Наполеон Бонапарт.

Не прерывайте работу

Очень важно понимать, что наилучшего результата вы достигаете, если выполняете задачу непрерывно. Нельзя начать ее решение, а потом прерваться или перейти к другой, а потом вновь вернуться к первой задаче. Такой подход снижает эффективности в несколько раз. Ведь все мы ленивы по своей сути, правда? Так зачем нам усложнять себе жизнь? Можно потратить в 5 раз меньше времени и сделать работу лучше, при условии, что взявшись за нее, вы доведете все до конца в один заход. Таким образом, вы экономите свое время, улучшаете эмоциональное состояние и при этом делаете работу качественно.

Делайте работу с утра

Когда осуществляете планирования дня, учтите, что наивысший пик активности человека — утро. Именно утром гормоны впрыскиваются в кровь, и ваш организм готов к работе лучше всего. Это еще одна причина, почему самые сложные задачи важно ставить в свой план именно на утро. Второй вариант поздний вечер или ночь, когда эмоциональный шлейф стряхивается с тела, и остается только чистый разум. Многие люд работают ночами как раз по этой причине, потому что разум в этом время суток получает полную свободу, повышая свою эффективность.

Отбросьте все лишнее

Очень важно внимательно следить за тем, что отнимает ваше время. Не занимайтесь глупостями (отдыха это не касается), не придумывайте лишних, ненужных задач. Если вас просят что-то сделать или предлагают встреться тогда, когда подобное может нарушить ваш график, то не стесняйтесь отказывать людям. Только будьте вежливы, предложите перенести задачу или встречу на тот день, когда вам это будет удобно. Ведь организация режима дня нужно для того, чтобы этот режим выполнять.

Порядок — ваш лучший друг

Беспорядок на рабочем столе и горы документов обычно раздражают, снижая работоспособность. Да и поиск нужной бумаги часто занимает много времени, что опять же решению поставленной задачи не способствует. Поэтому, если вы хотите делать все быстро и успевать выполнять ваш дневной план, разгребите свой стол, выбросьте ненужное, а нужное четко структурируйте. Потратьте на это какое-то время, зато после вы удивитесь, сколько времени сможете в итоге сэкономить благодаря хорошей организации рабочего места.

Находите время на отдых

И главное не забывайте уделять время себе, своему отдыху и близким. Ведь по сути, для чего вы работаете? Как раз для того, чтобы потом была возможность провести время так, как вам хочется. Отдых — важная часть вашего нормального функционирования. Если загоняете себя, то организм сам потребует отдыха принудительно, зачем до этого доводить? Поэтому научитесь правильно балансировать между напряжением и расслаблением, а это увеличит вашу трудоспособность и позволить достичь любых высот. И это и есть хорошая организация управления временем.

Вот мы рассмотрели наиболее эффективные способы управления временем. Попробуйте ими воспользоваться и вы сразу заметите, насколько быстро и легко все начнет получаться, к тому же у вас появится много свободного времени. А причина всему — правильная организация дня. Удачи!