Психология общения. Как научиться ладить с людьми? Как ладить с людьми: правила общения

Главный редактор журнала "Лиза". Психолог, автор книг. УМЕЕШЬ ЛИ ТЫ ЛАДИТЬ С ЛЮДЬМИ?

Известно, что умение успешно ладить, уживаться с окружающими людьми, является одним из важнейших показателей, характеризующих нас как личность. Из этого небольшого теста ты сможешь узнать: легко ли с тобой сладить?

1. Случается ли, что слова или действия окружающих людей вызывают у тебя сильное раздражение?
А. Никогда.
В. Иногда.
С. Постоянно.

2. Смогла бы ты работать учителем в элитарной школе, где под угрозой увольнения запрещается повышать на детей голос или применять различные дисциплинарные взыскания?
А. Думаю, да.
В. Нет, уж ни за какие деньги.
С. Можно попробовать, хотя я совсем не уверена, что школьники, в конце концов, не «сядут на шею».

3. Если к тебе вдруг безо всякого предупреждения и приглашения нагрянут дальние родственники из другого города, и наивно хлопая большими ресницами и тяжёлыми чемоданами, сообщат, что хотели бы остановиться именно у тебя, так как гостиницы нынче дороги, а им ну страсть как охота посмотреть город, пошляться по магазинам, а тут «родная кровь» и вообще кровно пообещают пробыть не больше недели, как ты поступишь?

А. Проявив твёрдость, скажу, что время подобных визитов давно прошло.
В. Моя реакция целиком будет зависеть от моего отношения к этим родственникам, и если предыдущий опыт общения с ними показал, что «неделькой» дело не ограничится, а грязь потом придётся убирать ещё дольше, то постараюсь от них отделаться, сославшись на нехватку места, времени, «инфекционные заболевания» и т.п.
С. Определю их на постой и пойду в магазин, чтобы приготовить «большой» ужин. (1)

4. Если твой любимый, сильно опоздав на свидание, всё же пришёл, какими словами ты его встретишь?
А. Скажешь, что дождалась его лишь затем, чтобы сообщить, что между вами всё кончено.
В. Скажу, как хорошо, что он всё же пришёл.
С. Участливо (не без ехидства) поинтересуюсь, что же его так задержало.

5. Считаешь ли ты себя гордым человеком?
А. В разумных пределах, главное, чтобы окружающие, общаясь со мной, соблюдали рамки приличий, принятые в цивилизованном обществе.
В. Да, я очень горда и непреступна, как и положено быть уважающей себя даме.
С. Думаю, что не очень.

6. Какому наказанию, по твоему мнению, должны подвергаться люди, систематически нарушающие тишину, громкой музыкой в будни после 22 часов?
А. Принудительному выселению.
В. Общественному порицанию или беседой с участковым.
С. Штрафу.

7. Представь, что к вам в организацию пришёл новый сотрудник, который не проявляет активности в налаживании взаимодействия с сослуживцами, держится несколько особняком, будешь ли ты пытаться помочь ему адаптироваться?
А. Я знаю, насколько некоторые по-настоящему достойные мужчины стеснительны, поэтому постараюсь сделать всё возможное, чтобы он поскорее почувствовал себя в нашем коллективе среди друзей.
В. Конечно, я понимаю, что новый сотрудник может смущаться, но в няньки я к нему не записывалась.
С. Нет, ибо если он бука и ему вообще лучше одному, то я здесь совсем не причём.

8. Если твой руководитель позволяет в общении с тобой вольности, которые тебя несколько задевают (обращается на «ты», разговаривает приказным тоном, иногда повышает голос или с раздражением отчитывает) как ты вероятнее всего отреагируешь?

А. Скажу, что мне неприятно подобное обращение.
В. Внутренне посочувствую человеку, позволяющему себе подобное обращение с подчинённым, тем более с дамой. Постараюсь, вести себя с ним подчёркнуто вежливо, но отстранённо и при появлении подходящей возможности сменю работу.
С. Я хороший профессионал и вовсе не обязана потакать грубияну и самодуру, даже если он и начальник, поэтому если он будет позволять себе подобные вещи выскажу ему всё, что о нём думаю.

9. Случались ли у тебя вспышки гнева, которые ты не могла контролировать?
А. Да, бывало.
В. Всего несколько раз.
С. Нет, никогда.

10. Если возникает спорная ситуация, грозящая перерасти в межличностную напряжённость или даже в конфликт, на что ты готова чтобы её разрешить?

А. В случае, когда подобная ситуация возникает на работе или не затрагивает принципиальных, личностно значимых для меня вопросов, то вполне могу пойти на определённый компромисс, в чём-то уступить, чтобы конструктивно разрешить спор и достичь взаимовыгодного консенсуса.
В. Готова изложить оппоненту свои аргументы и дать ему время их принять, ибо на уступки я никогда не пойду!
С. Я человек психологически пластичный и не упрямый, ибо знаю, что «бодаться» и настаивать бывает себе дороже, поэтому в любом случае упорствовать не буду, а сразу же постараюсь разрешить спорную ситуацию, даже если придётся поступиться своими интересами.

Подсчёт результатов.
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А 1 1 3 3 2 3 1 2 3 2
В 2 3 2 1 3 1 2 1 2 3
С 3 2 1 2 1 2 3 3 1 1

Интерпретация результатов
10 -16 баллов.
Ты человек лёгкий в общении и уживчивый, скорее всего, многим людям нравится общаться с тобой, но, с другой стороны, возможно, иногда ты можешь поступаться своими интересами, ради того, чтобы сохранить хорошие отношения с людьми и даже потом переживать, ругая себя за мягкотелость. Постарайся научиться ценить и уважать себя так же, как окружающих, и выстраивать взаимоотношения с ними на базе равноценного партнёрского взаимодействия.

17 - 23 балла.
Ты современный человек, обладающий психологической гибкостью. С одной стороны, ты довольно уживчива, ценишь взаимоотношения, можешь пойти на компромисс, но ведёшь себя с достоинством и не станешь действовать себе в ущерб, только ради сохранения отношений.

24 - 30 баллов.
Ты человек гордый и принципиальный, ценишь правила и порядок, ты адаптирована к жизни в современном жёстком мире, легко можешь «сказать нет» и вообще поставить человека «на место».
Если хочешь, можешь стать более гибкой, для этого нужно просто научиться слегка корректировать свою первоначальную позицию, учитывать интересы партнёра по взаимодействию, идти на компромисс, чтобы в результате обсуждения достигать решения устраивающего всех.

К сожалению, нам не всегда доступна роскошь отказаться от общения с людьми, которые нам не нравятся, или даже проявить в их адрес раздражение. В подобных ситуациях очень важно обладать умением общаться уважительно и вежливо абсолютно с любым человеком, независимо от того, как вы к нему относитесь. Можно попробовать найти в человеке качество, которое вы цените, или же просто научитесь поддерживать отношения с этим человеком на нейтральном вежливом уровне. В любом случае, практика позволит вам минимизировать стресс от возникновения подобных ситуаций.

Шаги

Разговор с человеком, который вам не нравится

    Придерживайтесь в разговоре «неконфликтных» тем. Старайтесь не затрагивать политику, религию, а также темы, которые в прошлом уже становились причиной конфликта. Лучше расспросите собеседника о его хобби, погоде, еде либо общем друге.

    • Родители, как правило, любят поговорить о своих детях.
  1. Позвольте своему собеседнику говорить большую часть времени. Если вы вынуждены разговаривать с неприятным для вас человеком, старайтесь отвечать кратко, но вежливо. В разговоре сделайте непринужденный комплимент по поводу одежды или дома своего собеседника. Задайте несколько стандартных вопросов относительно его настроения, можно что-нибудь спросить о семье и делах на работе. Не перебивайте, даже если его речь несколько затянулась. Чем меньше вы будете говорить, тем больше у вас шансов скрыть свою неприязнь.

    • Если вам так и не удастся выдавить из себя несколько приятных слов, просто улыбайтесь и кивайте головой.
  2. Следите за языком своего тела. Потирая шею, скрещивая руки и переминаясь с ноги на ногу, вы как будто говорите своему собеседнику, что этот разговор вас утомляет и заставляет нервничать. Если не хотите обидеть своего собеседника, старайтесь держать ноги вместе, а руки свободно вдоль тела.

    Старайтесь не язвить и не иронизировать. Шутки должны быть незамысловатыми, без подтекста. Лучше вообще не шутите. И ни в коем случае не поддразнивайте неприятного вам человека даже «по-дружески».

    Подведите беседу к логическому концу. Мудрый человек сам закончит разговор, как только увидит, что его собеседник потерял интерес к беседе и начал отвечать на вопросы односложно. Если человек так и не поймет ваших намеков, сами вежливо закончите разговор словами «Был рад тебя увидеть, но мне пора бежать».

    • Неплохой альтернативой может стать групповой разговор: беседуйте не с неприятным для вас человеком, а с кем-нибудь другим, и тогда присутствие первого человека вы даже не заметите.
    • Если у вас нет возможности уйти насовсем, возьмите небольшой «тайм-аут» - например, выйдите на несколько минут в туалет.

    Найдите в собеседнике что-нибудь хорошее

    1. Не объясняйте поступки и поведение человека его личностными особенностями. Часто люди объясняют себе то или иное поведение другого человека не его сиюминутной реакцией, а личностными особенностями этого человека. Если вы видите, что человек кричит, это вовсе не обязательно означает, что он агрессивный человек, возможно, у него просто какие-то неприятности.

      • В психологии это называется «фундаментальной ошибкой атрибуции», или «предубеждением по аналогии».
    2. Выясните, действительно ли поведение человека направлено именно на вас. Люди часто думают, что все, что происходит вокруг, касается их персоны, но это далеко не всегда так. Если кто-то действует жестко и грубо, это вовсе не означает, что человек хочет вас обидеть, скорее всего, он думает о чем-то другом. И если кто-то не сделал комплимент вашей новой стрижке, возможно, человек просто не заметил изменений и вовсе он не стремится испортить вам настроение.

      Look for positive attributes. Find something good you can say about the other person, and repeat it to yourself or out loud when you start complaining. If you don"t know about any positive actions this person has done, compliment her on her clothing or her car. If she talks frequently about a topic, even if it"s not one you are interested in, tell her you"re impressed by her depth of knowledge on that topic.

      Ищите плюсы. Найдите в человеке что-нибудь хорошее и всякий раз, когда вам захочется выразить свое недовольство, повторяйте найденное про себя или скажите вслух. Если вы не можете припомнить ни одного положительного поступка, то просто сделайте комплимент, например, по поводу одежды этого человека. Если человек постоянно говорит о чем-то, что вас не интересует, скажите ему, что вы поражены тем, насколько глубоки его знания в этой области.

      Задавайте вопросы. Узнайте другого человека, задавая вопросы. Если вы плохо знаете человека, то избегайте личных вопросов, но смело расспрашивайте о людях, местах и событиях, упоминаемых им в беседе.

      Попробуйте пообщаться с человеком в другой обстановке. Некоторые люди ведут себя совершенно по-разному в разговоре один на один и на шумном мероприятии среди большого скопления людей. Если вы хотите дать человеку второй шанс, попробуйте встретиться с ним в другой обстановке. Пригласите его в общество других людей или поговорите с ним за обедом в кафе.

      • Если надежды на дружеские, или хотя бы доброжелательные, отношения нет, следуйте рекомендациям, изложенным ниже.

    Минимизируйте общение

    1. Сконцентрируйтесь на малых целях. Вам каждый день приходится общаться с большим количеством людей, но это вовсе не означает, что вам нужно дружить со всеми. Постарайтесь сконцентрироваться на малых целях:

      • Говорите «Привет» и «Пока», и постарайтесь никого не обидеть или расстроить в промежутке между этими словами.
      • Не отвечайте на оскорбительные высказывания в свой адрес.
      • Постарайтесь не проявлять раздражения, по крайней мере, до тех пор, пока не завершите работу над совместным проектом.
    2. Придумайте отговорку, чтобы уйти с мероприятия. Если вы знаете, что человек, который вам неприятен, будет присутствовать на том или ином мероприятии, заранее придумайте причину, которая объяснит ваш преждевременный уход с мероприятия. Причина должна быть максимально весомой и правдоподобной, иначе вас могут уличить во лжи. Например, вы смогли нанять няню лишь на полвечера, или уже запланировали встречу с родственниками, поэтому вы «вынуждены» уйти пораньше по семейным обстоятельствам.

      Create an anti-awkwardness plan. If someone tends to cause uncomfortable silences, or talk about offensive topics, have a conversation topic ready in advance. When she joins a conversation, comment on a current event that you read in the news, or mention a popular movie or music you saw recently.

Все люди разные, поэтому бывает непросто найти общий язык с незнакомым человеком. Мы подскажем несколько способов, которые помогут находить общий язык с людьми.

Говорите по сути

Перед тем, как начать разговор, подумайте, что именно хотите сказать и спокойным голосом говорите это. Старайтесь не говорить много, так легко можно наговорить лишнего.

Выполняйте обещания

Бывает, что мы что-то пообещали и тут же забыли. А человек, скорей всего, ждет обещанного, а не получив, теряет к вам доверие. Поэтому, либо не обещайте, либо выполняйте свои обещания без отговорок.

Говорите добрые слова

Если есть желание и возможность, говорите добрые и приятные слова. Это может быть комплимент, благодарность или похвала. Вам это ничего не стоит, а человеку будет приятно и он будет более предрасположен к вам.

Уважайте других и себя

Если человек не хочет с вами общаться, уважайте его право. Если человек хочет излить вам душу и вы не против, то это вас сблизит. Если же вы не хотите или не можете быть подушкой для слез или сплетен, то мягко объясните это человеку. Вы не обязаны нравиться всем, но вас должны уважать как человека.

Делитесь позитивом

Люди тянутся к тем, кто настроен позитивно , кто умеет радоваться жизни и делиться своим настроение с окружающими. Проблемы бывают у всех, но отношение к ним у всех разное. Старайтесь идти по жизни легко и люди вам будут симпатизировать.

Старайтесь не спорить

Если вы не уверены, в своей правоте, лучше согласитесь со спором. Лучше сказать, что вы согласны, чем спорить и потом проспорить. Людей, которые любят спорить, мало кто любит.

Не обсуждайте других

Запомните раз и навсегда – сплетников никто не любит. Если вам пытаются рассказать сплетню или обсудить начальника, лучше уходите или переключите свое внимание на что-то другое.

Не бойтесь критики

Критика не всегда говорится во вред. Часто люди хотят таким образом обратить ваше внимание на какую-то проблему. Старайтесь смотреть на критику как возможность совершенствоваться.

Если не знаете – спрашивайте

Нет ничего зазорного в том, чтобы спросить у человека с опытом или специалиста то, чего вы еще не знаете. Этим вы только покажете, что вы открыты всему новому, готовы узнавать и учиться. А это похвально.

Будьте искренни

Ничто так не располагает людей к вам, как ваша искренность. Будьте честны и искренни в своих желаниях и проявлениях дружбы, в своих комплиментах и своих советах. Искренне проявляйте интерес к жизни окружающих вас людей. Когда люди понимают, что они не безразличны вам, они к вам начинают тянутся.

Как ладить с окружающими людьми — дадим 14 работающих советов! Когда вы чувствуете, что не можете ужиться с другим человеком, становится гораздо неприятнее. В наших повседневных отношениях мы сталкиваемся с разными людьми — некоторые легко идут на установление контакта, другие полностью нейтральны, а остальные не готовы к коммуникации, и чтобы с ними договориться, надо прикладывать усилия.

Как ладить с окружающими людьми

Ниже представлен список, который поможет вам наладить хорошие отношения с любым человеком в этом мире. Итак, рассмотрим: что же нужно делать.

  1. Принять точку зрения других людей. Постарайтесь понять каждое дело так, как его видят другие.
  1. Сосредоточьтесь на конкретной проблеме, а не на человеке. Во избежание нападения со стороны других — говорите о своей идее.
  1. Говорите четко, о чем идет речь, и убедитесь, что другие вас понимают. Задавайте вспомогательные вопросы («понимаешь ли ты, о чем я?»).
  1. Больше слушайте, чем говорите. Как ладить с окружающими людьми? Задавайте вопросы, касающиеся того, о чем говорит ваш собеседник.
  1. Будьте внимательны к отрицательной невербальной коммуникации, такой, как пожимание или перекрещивание рук на груди.
  1. Как ладить с окружающими людьми — постарайтесь вникнуть в мышление человека и почувствовать то, что он чувствует.
  1. Прежде, чем вы начнете говорить, задайте себе три вопроса. Это правда? Приятно ли собеседнику это слушать? Вам это нужно?
  1. Редко давайте обещания, и если вы это уже делаете, то всегда их соблюдайте.
  1. Дайте другому человеку шанс. Поверьте в то, что каждый пытается сделать вещи лучше, чем умеет.
  1. Как ладить с окружающими людьми — перестань говорить о себе. Пусть ваши достижения говорят сами за себя.
  1. Слова не должны быть вашей первой реакцией. Часто мы сожалеем, что сначала говорим, а потом думаем.
  1. Не воспринимайте себя слишком серьезно. Постарайтесь посмеяться над собой, по крайней мере, один раз в день.
  1. Когда кто-то неприятен вам, то сразу же не судите его. То, что вы видите, в основном, не является тем, что вы получаете. Люди имеют разные проблемы, о которых, как правило, другие понятия не имеют.
  1. Являйте собой доверенное лицо. По-настоящему располагающий к

Для тех, кому неловко в присутствии незнакомых людей, кто замкнут и необщителен с окружающими, будет полезно познакомиться с практическими советами по психологии общения. Общение – важнейшая часть нашей жизни, независимо от профессии и роли в обществе. Искусством общения может овладеть каждый. Для этого не нужно перечитывать множество томов по психологии, а достаточно лишь усвоить ряд простых правил, по которым строится общение.

Во время разговора важно дать понять собеседнику, что вы признаете его достоинство. Для всех людей важно мнение окружающих. Но, чтобы ваше мнение стало авторитетным для собеседника, вам необходимо произвести на него впечатление уравновешенного и уверенного в себе человека.

Говорите так, чтобы быть понятым

Учитывайте, что человек, не зная, как вы обычно излагаете информацию, может воспринять услышанное иначе, чем вы хотели. Важно донести мысль четко. Обратите внимание на вашу интонацию, дикцию, мимику и жесты. При общении будьте открыты и смотрите собеседнику в глаза. Немаловажную роль играет улыбка. Но не злоупотребляйте, иногда улыбка неуместна. Вообще, все хорошо в меру. Если вы слишком много жестикулируете или в ваших действиях просматривается наигранность, то это вызовет негативное отношение к вам.

Проявляйте интерес к собеседнику

Психология людей устроена таким образом, что всем нам необходимо выговориться, рассказать о своей жизни, новых событиях и т.д. Если человек увидит у вас неподдельный интерес к тому, что он говорит, это расположит его к вам.

Нужно меньше говорить, а больше слушать. Лучший собеседник – это тот, кто побуждает к дальнейшему общению, задает уточняющие и наводящие вопросы.

Поставьте себя на место собеседника

Такое умение позволяет расширить границы общения и расположить к себе окружающих. Мы все – уникальные личности и все наши действия обусловлены правилами поведения, как внешними, так и внутренними. Войдя в положение другого человека, вы поймете мотивы его действий.

Минимум негатива

Даже если вас задели на улице, обидели шуткой, обвинили или несправедливо раскритиковали, не стоит предаваться гневу. Это породит еще больше негатива. Во-первых, сохраняйте самообладание и разберитесь в ситуации. Быть может, вы сами виноваты? Вам будет проще уладить ситуацию и обойти острые углы, если вы будете спокойны.

Не начинайте ответ словом «нет»

Лучше аргументировать отказ в вежливой форме. Прямое «нет» используйте в исключительных случаях, чтобы избавиться от надоедливых людей.

Не отчаивайтесь, если не получается все и сразу. Пробуйте. Как только люди увидят, что вы открыты для общения, они ответят вам взаимностью.