Войну выиграл школьный учитель кто сказал. Войну выиграл русский учитель?! Правда и ложь о наших потерях в ВОВ

Новикова Оксана Михайловна учитель - логопед МДОУ детский сад №1 п.Вейделевка

Эссе

«Моя педагогическая философия»

Недостаточно просто любить детей,

Нужно еще делать это правильно,

Чтобы не нанести им вред своей любовью.

А.С. Макаренко

Все мы родом из детства. Где-то там, далеко, остались в памяти яркие картинки, где мы, дети, собирались во дворе нашего дома и с увлечением играли в строителей и докторов, пожарных и космонавтов. А мне, наверное, из-за моей внешней серьёзности, всегда доставалась роль школьного учителя. Как это было давно! Но осмысленное желание стать учителем появилось только лишь в старших классах. И появилось не у меня одной. Все мы восторженно относились к Нине Григорьевне - нашей любимой классной руководительнице. Ее любовь к нам, трепетное и самоотверженное отношение к профессии были настолько яркими и впечатляющими, что среди моих одноклассников, казалась, не осталось тех, кто бы не мечтал сделать профессию учителя главным делом своей жизни. И я стала одной из тех, чья мечта осуществилась. Теперь профессия моей мечты, учитель- логопед, приносит мне только удовлетворение.

Когда многое отдаешь детям, тогда многое получаешь от них взамен. Личностные качества педагога играют большую роль в выстраивании отношений между учителем и ребенком, но особенно они важны в коррекционной работе. Ведь, так или иначе, а дети очень чувствительны к собственным недостаткам. И моя основная задача – приложить максимум усилий, чтобы уберечь их от замкнутости и избежать появления комплексов в будущем. На занятиях дети получают удовольствие от общения со мной, радуются своим успехам и достижениям, делятся различными впечатлениями, они всегда полны познавательной энергии, и поэтому играют во все предложенные игры. Значит для каждого ребёнка, я не просто учитель, но и источник положительного эмоционального настроя. Вспоминается смешной случай. На занятии дети упражнялись в согласовании числительных с существительными, я услышала диалог ребят - Вики и Данила:

У меня десять попугаев.

Смотри, а то поклюют!

И все дружно рассмеялись.

Я люблю детей за их естественность и непосредственность, за их открытость и искренность в проявлении чувств и выражении мыслей.

Мастерство учителя-логопеда – не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, нередко черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Что будет завтра? Завтра будет новый день, на меня снова будут смотреть, жаждущие ответов на все свои вопросы, глаза моих «дошколят». А я буду стремиться к тому, чтобы найти эти ответы, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный профессиональный уровень, свое педагогическое мастерство.

На сегодняшний день моя профессия очень востребована. Учитель-логопед - гуманная профессия, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, которые им помогут в жизни и при обучении в школе, наполняет моё сердце радостью, гордостью за себя, за свой детский сад, за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. В своей работе я наслаждаюсь каждым творчески прожитым днем, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему все свободное время.

Быть хорошим учителем-логопедом очень сложно, важно и интересно, ведь каждый день, общаясь с детьми, я ощущаю себя полезной, испытываю чувство радости и гордости за детские успехи и достижения. Приносить пользу – это огромное счастье!

Миша, я уважаю Ваше мнение и понимаю, что Вам как представителю особо пострадавшего от нацизма народа ненавистно оправдание нацистских преступников, в какой бы форме это ни происходило. Тот факт, что на Украине раздаются хвалебные речи в адрес бандеровцев и пр. (без учета их преступлений), не может не возмущать. Все так.

Но вот с тем, что России Украину "еще догонять и догонять", не могу согласиться.
Какая часть населения в "нацистской" Украине поддержала на выборах крайнего националиста Яроша? Знаете, наверно - 3%. И это - в условиях уже развязанной в России анти-украинской пропаганды, т.е. когда многие могли бы проголосовать за радикалов просто в пику "москалям". Не проголосовали.
Так что крики "Бандера - герой!" исходят из недр небольшой кучки ограниченных людей. Правда, кучка очень визгливая и поэтому их хорошо слышно.
Правда и то, что сейчас ряды украинских националистов растут. Мы сами плодим их своим грубым вмешательством в дела суверенной страны.
Но национализм - это еще не нацизм.
А вот зато у нас в РФ... У нас фактически реабилитирован Сталин. Если бы сейчас случились выборы и одним из кандидатов чудесным образом стал этот "эффективный менеджер" - он бы набрал раз в десять больше голосов, чем Ярош на Украине. А ведь то зло, которое причинил нашей стране этот упырь, несравнимо с преступлениями Бандеры.
А еще у нас официально шельмуют, называя "национал-предателями" и фактически объявляя вне закона, практически всех известных людей, смеющих выступать против верховно

Мише:
Продолжаю:
Вне закона объявлены все порядочные известные деятели, посмевшие сохранить честь и мужество выступать против верховной власти. Их открыто шельмуют по всем каналам ТВ.
Кстати, так уж получается, что большинство из них - еврейской национальности.
Вы скажете - это не нацизм. Но это - первый шаг к нему. И этим - тупой агрессией и ненавистью -охвачено совсем не 3% населения. Больна уже большая его часть.
Так что в этом отношении именно НАС НЕ ДОГОНЯТ.

misha_iz_izraila 02 сентября 2014 | 09:37

Так что крики "Бандера - герой!" исходят из недр небольшой кучки ограниченных людей.

Назовите хоть одну политическую партию или хоть одного политического деятеля на Украине, которые бы осудили преступления бандеровцев. Не назовёте, потому что таких нет. Так что дело не в 3%, возрождение, прославление и героизация бандеровцев - явление всеобщее на Украине.

национализм - это еще не нацизм.

Совершенно верно. Но массовое истребление людей по признаку их этнической принадлежности - это именно нацизм, и это то, что делали бандеровцы. И те, кто их сегодня прославляет, - прославляют нацизм.

А вот зато у нас в РФ... У нас фактически реабилитирован Сталин.

Это, конечно, печально, но каким образом это оправдывает преступления бандеровцев?

Реабилитация сталинизма, конечно, никак не может оправдать преступления бандеровцев.
Но она показывает вектор развития страны. И (вкупе с другими явлениями) делает наше будущее угрожающим, а нас - манкуртами, родства не помнящими.
Для нас под шумок куют нового фю...пардон - вождя. И, кажется, народ этому очень рад. И кажется, все "нерадующиеся" скоро останутся в одиночестве. С клеймом "друга киевской хунты".
И я считаю, что поднявшаяся на Украине волна "всеобщего", как Вы пишете, прославления Бандеры - и наш псевдо-патриотизм на фоне нарушения международного права и обеления всех черных страниц советской истории, - это явления одного порядка.
И уж кто тут кого не догонит... Думаю, что пока мы фору даем.
Не для оправдания украинских радикалов, но справедливости ради - еще раз повторю: эту новую волну крайнего национализма на Украине спровоцировали мы, россияне, в лице своих безумных правителей, совершая действия, унижающие Украину и ее народ.
Это не столько голосование "за" Бандеру, сколько "против" москалей.
История сейчас круто закручивается и ускоряется. Скоро мы узнаем, чье общество - наше или украинское - будет больше поражено заразой нацизма.

Бисмарк сказал, что франко-прусскую войну выиграл немецкий учитель. Это он воспитал будущего немецкого солдата, вложил в него любовь к отечеству, преданность своему государству, возвышенную веру и честь.

Великую Отечественную войну выиграл советский учитель. Это он в огромных городах и крохотных селеньях, в горных аулах и кишлаках учил детей не только математике, правописанию и законам физики, он учил их любить Родину, воспитывал в них будущего писателя, летчика или землепроходца. Учил помогать товарищам и любить их, быть смелым, бескорыстным и искренним. Это советские учителя воспитали героическую Зою Космодемьянскую, бесстрашного Александра Матросова, отважных летчиков Гастелло и Талалихина, незабвенных молодогвардейцев, непреклонных панфиловцев, которые бросались с гранатами под гусеницы фашистских танков.

Советское государство уже при своем зачатии, когда еще шла изнурительная Гражданская война, открывало университеты и научные центры, придавало знанию и науке статус государственной религии. Государство видело свои великие созидательные цели и устремляло к этим целям молодых людей. И они создали могучие советские заводы, превратились в поколение инженеров, которые построили лучшие в мире корабли, самолеты и танки. Именно эти молодые люди осваивали Арктику, Сибирь и Дальний Восток. Они осуществили грандиозный атомный проект, создали космическую индустрию, сделали Советский Союз сверхдержавой.

Молодого человека готовили к тому, чтобы он стал творцом, героем, победителем. Учили его жертвовать своим ради всеобщего, жертвовать даже жизнью ради своей великой Родины и своего великого народа. В центре советской идеологии стоял человек-творец, созидатель, устремленный в грядущее.

Когда пал Советский Союз, с ним пало всё: техносфера, суверенная внешняя и внутренняя политика, армия, оборона и образование. Пало воспитание. Первое поколение послеперестроечных детей именовалось «поколением пепси». Оно было дурным и бессмысленным. Его интересовали музыка, секс и наркотики. Оно не презирало общество и государство - оно просто не замечало их. Оно жило в бездуховном пространстве. Его религиозной атрибутикой были прокисшие джинсы, хлюпающий пивом желудок, галлюциногенная музыка и исколотые шприцами вены.

Следующее поколение молодых людей было другим. Оно стремилось реализовать себя в карьере, в финансах. Оно хотело стать самым богатым, обогнать в гонке за успехом других, превзойти неумелых и слабых. Кумирами этого поколения стали богачи, дельцы, звезды шоу-бизнеса. Идеалы этих молодых людей находились в калифорнийской Силиконовой долине, в Голливуде или в Лас-Вегасе - за океаном жили их кумиры. А здесь, в обедневшей, наполненной хаосом и бессмыслицей России, не было места успехам. Эти молодые люди любили Америку, любили холеную Европу и презирали Родину. Их воспитывали в презрении к родной истории, которая трактовалась как тупиковый путь человечества, к отечественным лидерам и вождям, которые изображались палачами и параноиками. К собственному народу - нерентабельному и ненужному. И всё воспитание, всё образование выталкивало молодых людей за пределы России, отдавало их умы и знания в услужение иной цивилизации.

Однако по мере того, как государство российское поднималось из пепла и государству становились необходимы деятельные дипломаты, управленцы, инженеры, военные, становилось очевидно, что таких граждан почти нет в России. И их воспроизводству государство стало уделять всё больше и больше внимания. Надо было строить оборонные заводы, и для этого нужны инженеры. Надо было выстраивать дипломатию среди мучительных конфликтов мира, а для этого требовались опытные гуманитарии, знатоки истории и религии. Надо было бороться с расплодившимся воровством и коррупцией. Надо было противопоставить служение Родине ее разграблению, любовь к Родине - ненависти к ней.

Уровень знаний в России резко упал. Молодых людей отсекли от возвышенной русской классики, от глубинных основ истории. Они уже не знали, кто такие княгиня Ольга и святой князь Владимир. Кто такие Карамзин и Ключевский. Не знали, чем кончается толстовская «Война и мир» и кто написал «Повесть о настоящем человеке». Эта деградация была связана с образовательным процессом, который то ли не умели, то ли не хотели наладить предшествующие министры.

Назначение министром образования Ольги Юрьевны Васильевой, русского историка, знатока религий, тонко чувствующей многонациональный характер нашей великой державы, владеющей кодами российской истории, российской судьбы, русской государственности, это назначение воспринято всеми патриотическими кругами России с радостью. В связи с ее назначением мы ожидаем глубоких изменений в самих подходах к воспитанию и просвещению российской молодежи.

Этому назначению рады не только русские историки, богословы или писатели. Рады военные, которые остро нуждаются в патриотически мыслящем офицере и солдате. Радуются ученые, возрождающие отечественную науку инженерию. Радуется всё общество, уставшее от растления и разврата.

Против ее назначения восстала вся либеральная рать. Началась ее травля в газетах и на радиостанциях. Оскорбляют, унижают, называют чуть ли не фашисткой. Заключают в кокон ненависти. В девяностые годы я испытал на себе эту травлю, знаю, сколько сил она уносит. Как тяжело ей сопротивляться, как трудно сохранить достоинство, волю, честь. Ольга Васильева, не сомневаюсь, выдержит это грозное испытание, ибо через это испытание проходит не только она, но и вся наша страна.

Пусть молодой человек, окончивший нашу среднюю школу, знает, кто такие княгиня Ольга и святой князь Владимир. Кто такие Пушкин и Чаадаев. Жуков и Карбышев. Пусть они не боятся произносить имя Сталин или Иван Васильевич Грозный. Пусть они скорбят по поводу казни Николая II и торжествуют по поводу взятия советскими войсками Берлина.

История дышит не только в прошлом, но и в настоящем. И сегодня матушка-история вскармливает государство российское. Оно не подвержено хуле и посрамлению.

В 1850-е годы Австрия и Пруссия вступили в жесткую борьбу. Одно из государств должно было стать главным в деле объединения Германии. Большие (как Бавария) и малые германские королевства следили за тем, какой игрок скорее всего выйдет победителем. Доверие к Австрии было подорвано в 1859 г., когда в ходе австро-франко-итальянской войны стало ясно, что ее армия не в состоянии защитить немецкие королевства от притязаний французов на земли по левому берегу Рейна.

Споры вокруг того, по какому проекту и как следует немецким землям объединиться в единое национальное государство (с Австрией ли и на каких ролях, без нее ли) могли продолжаться бесконечно. Но в 1862 г. министром-президентом Пруссии (премьер-министром) стал Отто фон Бисмарк, опытный политик и сторонник силовых методов решения наболевших проблем.

Отто фон Бисмарк

Он понимал, что слишком много противоречий препятствует объединению Германии и неизбежны конфликты, поэтому добиться успеха можно лишь «железом и кровью». Пробой этого метода стал конфликт с Данией в 1864 г. С ней легко разделались и отхватили для Пруссии Шлезвиг. Австрия, союзник Пруссии в этом конфликте, получила соседний Гольштейн. Прусская военная машина отлично сработала и была готова к новым свершениям.

Мудрость великих политиков от Цезаря до Бисмарка — в милости побежденным

Следующим важным противником была как раз Австрия. Перед предстоящим конфликтом Бисмарк был обеспечен нейтралитетом со стороны Франции — император Наполеон III (племянник великого полководца) думал, что война Пруссии и Австрии — это «весьма счастливое событие», так как равные по силе звери перегрызутся и измотают друг друга. Знал бы Наполеон, чем все закончится всего через 5 лет.

Италия в 1866 г. и вовсе тайно обещала в случае войны выступить на стороне Пруссии, чтобы наконец изгнать австрийцев из Венеции. Австрия и Пруссия были членами Германского союза, было запрещено заключать подобные союзы против союзников, но Бисмарк на это пошел. От России также ожидался нейтралитет — она была слишком занята внутренними делами, недружелюбно настроена к Австрии и благодарна Пруссии за поддержку при подавлении польского восстания 1863 — 1864 гг.


Наполеон III

В общем, условия были удачные. И Бисмарк бросил вызов Австрии — предложил обсудить переустройство Германского союза и вопрос статуса Голштинии (эта немецкая область была под управлением Австрии). Вена объявила мобилизацию. В ответ прусские войска вошли в Саксонию, Ганновер, Кургессен и перешли границу Австрии. Началась война. Италия, как и предполагалось, выступила на стороне Пруссии.

Наполеон III не вступился за врага своего врага и поплатился за это

3 июля 1866 г. у местечка Кёниггретц в Чехии произошло решающее столкновение. Силы сторон в численном отношении были примерно равны (215 тыс. на стороне Австрии против 221 тыс. пруссаков), но в качественном отношении прусская армия превосходила австрийскую.


Бисмарк при Кёниггретце

Австрийцы даже не думали о возможности поражения (а самоуверенность часто влечет за собой халатность). И австрийские генералы совершили сразу несколько крупных ошибок — пренебрегли разведкой, связью подразделений, заняли невыгодные позиции. Да и боевой дух солдат оставлял желать лучшего — многие, призванные на славянских владениях Австрии, совершенно не хотели воевать за императора, сидевшего в Вене, и дезертировали сотнями прямо в ходе битвы. Новое нарезное оружие пруссаков — винтовки Дрейзе — также превосходили австрийские устаревшие ружья. В результате за несколько часов сражение было выиграно. Разгромленные деморализованные австрийцы отступили, потеряв убитыми и ранеными 37 тыс. человек. Генеральное сражение при Кёниггретце (вообще единственное крупное в ходе всей войны, которая продлилась два месяца) обеспечило полную победу Берлина.


После битвы один профессор географии из Лейпцига писал о том, что «когда пруссаки побили австрийцев, это была победа прусского школьного учителя над австрийским школьным учителем», имея в виду пользу образования для военного дела. С этим не поспоришь — хорошая интеллектуальная подготовка солдата дает известные преимущества. Фразу профессора об учителе быстро подхватил народ, но ее долго приписывали Бисмарку. Интересно, что распространение этой фразы и ее подлинный источник показывают, какое моральное единство испытывали немцы в то десятилетие перед объединением — даже школьные учителя и профессоры, люди мира, хотели приложить свои силы для общенациональной задачи и войны. И прусский учитель действительно немало делал для патриотического воспитания.


Легкая победа Пруссии стала неожиданностью для Европы. Слишком просто Австрия была побеждена. Прусская политика, поддерживаемая штыками, одерживала успех за успехом. Вскоре уже одна лишь Франция строила препятствия к образованию Германской империи, но и с ней легко разделались. Наполеон III, должно быть, горько пожалел, что не вступился за Австрию в 1866 г. Его великий дядя и не думал, что всего через несколько десятилетий после него небольшие немецкие королевства (тогда разменные монеты в большой политике) вырастут в империю, которая будет угрожать самому существованию Франции, и его потомки ничего не смогут с этим сделать.

О битве при Кёниггретце немцы говорили, что ее выиграл учитель

В августе 1866 г. Австрия и Пруссия заключили мир. Австрия отказалась от всех прав на Гольштейн и согласилась с упразднением Германского союза. Теперь только Пруссия была государством, способным объединить немцев. Ганновер, Кургессен, Франкфурт-на-Майне и Гессен-Нассау совсем скоро вошли в состав Пруссии. До полного объединения оставалось совсем чуть-чуть.


Величайшая мудрость Бисмарка, проявленная в борьбе против Австрии, заключалась в том, чтобы отказаться от территориальных приобретений за счет побежденных. Бисмарку пришлось убеждать короля и генералитет в отказе от подобных претензий. Зачем — ведь Австрия теперь отказалась от амбиций в Германии, и Пруссия осталась там единственным лидером. Отнять территории — значит унизить поверженного противника, который на самом деле является естественным союзником Германии в Европе. Расчет Бисмарка оправдался — Австрия, национальная честь которой не была глубоко задета, вскоре снова стала союзником Германии. Ход, достойный Цезаря, который милостью превращал своих врагов в друзей. Не прояви этой мудрости Бисмарк, кто знает, может, австрийцы не были бы партнерами Германской империи по Тройственному союзу, и 1914 г. не стал бы годом мирового взрыва, трагическим и судьбоносным для всей истории человечества.

Существует легенда, что в начале 1871 года, после победоносного завершения Франко-прусской войны, один из представителей прусского руководства - Бисмарк, выступил с заявлением, что своей победе страна обязана не кому-нибудь, а… прусскому учителю.

На самом деле апология прусскому учителю прозвучала не из уст Бисмарка и не по поводу победы над Францией. В июле 1866 г. после победы при Садовой, одержанной прусской армией в ходе австро-прусской войны профессор географии из Лейпцига Оскар Пешель написал в редактируемой им газете «Заграница»:

«…Народное образование играет решающую роль в войне… когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем ».

Австро-прусская война не идёт ни в какое сравнение с катастрофой Франции, надолго изменившей политическую ситуацию в Европе. Ведь именно в результате победы Пруссии в Франко-прусской войне возникла Германская империя. Вот почему в общественном сознании прочно утвердилось: «Бисмарк после победы над Францией сказал: эту войну выиграл прусский школьный учитель ».

Вскоре после после победы над Францией многие и очень многие страны, в первую очередь Англия, Франция и Россия начали усиленно внедрять прусскую, а к тому времени уже германскую гимназическую систему.

Генерал-фельдмаршал Хельмут фон Мольтке дополнил высказывание:

«Говорят, что школьный учитель выиграл наши сражения. Одно знание, однако, не доводит еще человека до той высоты, когда он готов пожертвовать жизнью ради идеи, во имя выполнения своего долга, чести и родины; эта цель достигается - его воспитанием ».

Прусская гимназическая система тем и отличалась, что, независимо от уровня знаний формировала у своих выпускников определенные качества: дисциплинированность, аккуратность, почтительность к старшим (не по возрасту, а по положению), «патриотизм» (абсолютное доверие правительству, его внешней и внутренней политики).

Именно социальная миссия германской гимназической системы с этой точки зрения была наиболее значимой, ибо позволяла формировать такого «гражданина», из которого потом можно было легко сделать идеального солдата индустриальной эпохи. Чем и пользовалась Германия в ходе двух последующих мировых войн.

Если вы хотите, чтобы ваши футболисты стали чемпионами мира, сделайте так, чтобы миллионы мальчишек играли в футбол. Если вы хотите, чтобы на ваших киностудиях каждый год создавались по десятку шедевров, обеспечьте производство 300-400 кинокартин в год. Да, две-три сотни из них будут «так себе», но они, вместе с сотней хороших фильмов создадут ту почву, на которой только и смогут вырасти десять шедевров. Именно такую интеллектуальную, культурную почву, на которой уже в свою очередь прорастала интеллектуальная, научно-техническая элита, и создавала прусская гимназическая система.

Таким образом, вторым эффектом прусского гимназического образования стало создание фундамента такой образовательной системы, которая позволила Германии не только быстро занять ведущие позиции в мировой науке и мировом техническом прогрессе, но и сохранять их в течение почти столетия. И это несмотря на то, что Германия дважды за это время терпела сокрушительные военные поражения, сводившие ее научно-технический потенциал до нулевой величины. Так что немецкий школьный учитель, хотя и не выиграл для своей страны эти войны, но, во всяком случае, дал ей возможность их вести!