Для чего нужен язык человеку для детей. Зачем человеку нужен язык? (Изучение русского языка)

Иногда мы не задумываемся о самых простых вещах: они существуют и всё, и все пользуются ими на автомате. Вот, к примеру, зачем человеку нужен язык (но не тот, что во рту находится, а тот, на котором говорим)? Ведь если разобраться, он - одна из основных характеристик, которая отличает нас от животного мира. И возможно, если бы не возникла речь, люди до сих пор находились бы на самом низком уровне развития. Итак, зачем человеку нужен язык? Попытаемся и мы с вами разобраться в этом вопросе.

Средство общения

Зачем человеку нужен язык? В любом обществе, даже самом примитивном и первобытном, каждый его участник хочет и вынужден общаться с другими людьми. Без этого общения невозможно существование. Кстати, по утверждениям ученых, если человек попадает на если нет возможностей пообщаться с другими людьми, то в большинстве случаев велика вероятность того, что он одичает или сойдет с ума. Итак, общение - основная необходимость и потребность каждого. А язык выступает как средство для данного общения.

Зачем людям нужен русский язык?

А некоторые языки являются между различными народами. Разные нации выбирают для себя один из языков (или так исторически складывается), на котором удобнее всего договариваться и решать поставленные задачи. Он выступает объединяющим началом для многих миллионов людей. Таким средством межнационального общения является наш, великий и могучий. Зачем людям нужен русский язык? А как вы еще представляете себе, к примеру, общение эскимоса и дагестанца либо любых других представителей нашей Родины, где проживает множество наций. Для них русский язык такой же родной, как национальный, и служит в государственных и общественных целях.

Многообразие

По последним научным данным, на планете Земля говорят на великом множестве языков (у некоторых исследователей эта цифра перевалила за 6000, у других - за 2500). Однако, если спросить среднестатистического гражданина любой страны, он, безусловно, назовет гораздо меньшее их количество - всего до сотни. Трудность определения, что именно считать самостоятельным языком, и не является ли он диалектом, в малой изученности. Есть языки, на которых говорит мизерное количество носителей (всего несколько сотен). Такие языки встречаются в Африке, Полинезии. А на 170 языках индейцев Америки говорят только ограниченные группы людей (в основном старики), и эти языки постепенно вымирают. В Гималаях таких языков насчитывается до 160, в бассейне реки Нигер - более 250.

Сложные и простые языки

Многие из существующих языков не знают письменности. Некоторые - весьма оригинальны в своих формах. Так, в языке индейцев Америки Чиппева около 6 тысяч форм глаголов. А в табасаранском языке в Дагестане - 44 падежа. В языке хайда - 70 приставок, а в языке эскимосов - аж 63 формы настоящих времен. Но одним из самых сложных в мире из действующих лингвистами признан китайский: значков-иероглифов в нем более двадцати миллионов! Самый легчайший - гавайский (один из диалектов Полинезии). Здесь всего 6 согласных и 5 гласных - завидный минимализм! Но на любом из этих вышеперечисленных языков можно выразить чувства, эмоции, поговорить о делах, рассказать о себе и своей стране.

Роль языка

Зачем человеку нужен язык, какова его роль в жизни общества? На эти вопросы искали ответы величайшие умы человечества. Но, если не углубляться в дебри славословия, то можно сказать коротко и емко: при помощи языка люди от одного поколения к другому передают свои знания и опыт. А в тот момент, когда речь зафиксировали в письменном виде, и возникла человеческая цивилизация. В современном мире языки многих народов находят многогранное применение в народном хозяйстве, обучении, историческом аспекте, развиваясь вместе с научно-техническим прогрессом.

Зачем человеку нужен язык? Сочинение в школе

При написании сочинения в школе на заданную тему следует обратить внимание на историю возникновения языка и его основную задачу - общение между людьми в обществе, а также - между различными представителями национальностей, рассказать о роли языка в древности и в настоящее время. Раскрыть тематику «Зачем человеку нужен язык?» при помощи ярких примеров из истории стран и народов: какую объединяющую функцию выполняет, к примеру, русский или английский язык на современном этапе.

Если глаза - это зеркало души, то язык - медицинская карта всего тела. Именно он открывает опытному врачу все тайны организма.

Внимательно вглядевшись в форму языка, его цвет, продольные и поперечные линии, вполне реально составить представление о состоянии всех внутренних органов и систем.

На что еще способен самый подвижный орган человеческого тела? Как он устроен и требует ли ухода? Об этом и о многом другом мы расскажем в данной статье.

Языковой барьер

Человека, с трудом выражающего свои мысли, в народе называют безъязыким. Однако специалисты убеждены, что язык человека - это не только основной речевой орган, но и верный страж организма.

Именно ему природа уготовила участь главного дегустатора, который первым знакомится с поступившими в рот продуктами и определяет их качество. Если пища оказалась слишком холодной или горячей, острой или не очень свежей, язык тут же передает полученные данные в мозг, а тот, в свою очередь, решает, стоит ли «иметь дело» с блюдом или разумнее воздержаться.

Функции и строение языка

Быть отменным дегустатором языку помогают тысячи крошечных анализаторов, расположенных на всей его поверхности. Самые многочисленные из них - нитевидные сосочки - находятся на кончике языка и специализируются на распознавании сладкого вкуса. Листовидные рецепторы, усеивающие бока этого органа, лучше других улавливают кислоту, а те, что расположились на верхней и передней стенке, «вычисляют» соленый вкус.

На горечах специализируются цилиндрические рецепторы, обосновавшиеся на задней части языка, а все остальные собирают информацию не о вкусе, а о температуре и плотности пищи. И лишь задняя часть языка полностью лишена каких бы то ни было вкусовых анализаторов - на ее поверхности находятся многочисленные лимфоидные фолликулы, которые, сливаясь, становятся первой линией защиты организма от различных инфекций - так называемой язычной миндалиной.

Язык подводит: потеря вкуса

Наверняка каждый когда-нибудь сталкивался с полной или частичной потерей вкуса - например, из-за микроожогов языка после чашки обжигающего чая или бульона. На чувствительность вкусовых анализаторов могут повлиять и язвочки на слизистой, и инфекционные заболевания… носа и .

Дело в том, что нервные волокна, по которым передается информация от вкусовых анализаторов в мозг и обратно, расположены в непосредственной близости к лор-органам, а это значит, что воспаление уха или носоглотки способно повлиять на наше вкусовое восприятие. Впрочем, пресной пища может казаться и при воспалении самого языка, спровоцированном грибковой инфекцией, хроническим кариесом, анемией или дефицитом витаминов и микроэлементов, к примеру, цинка или витамина В12.

Существенно повлиять на восприятие вкуса способны и лекарства, особенно стимуляторы обмена веществ (так называемые анаболики), кардиопротекторы и препараты, снижающие кислотность желудочного сока. Вот почему перед их применением стоит внимательно прочитать инструкцию.

Сладкий вкус язык распознает в самую первую очередь, секунд через 10 «считывается» кислый, за ним - соленый, а уже после этого - горький.

Защитная миндалина

Но не только некачественную пищу не пропускает в организм язык: в слизистой оболочке его корня скрывается язычная миндалина. Она «работает» на благо иммунной системы, блокируя проникновение вирусов и бактерий в пищевод.

А благодаря скоплению лимфоидных фолликулов розовато-синего цвета на нижней части языка (именно туда мы кладем таблетки и гомеопатические горошинки) процесс усвоения лекарств ускоряется: слюнные железы в считанные минуты расщепляют препараты, и они в растворенном виде быстро проникают в кровеносные сосуды, минуя печень и другие органы пищеварения.

Рельеф и цвет

По «боевой раскраске» языка можно составить представление о состоянии очень многих органов. Гладкий, блестящий, так называемый лакированный язык свидетельствует о наличии тяжелой анемии, «малиновый» язык - о или пеллагре.

Впрочем, увидеть все это под толщей скопившегося налета непросто, хотя опытный врач сумеет получить информацию и из этой «живописи». Так, если желтым налетом покрыта спинка языка, это свидетельствует о нарушениях в работе желчного пузыря, а желтизна мягкого неба и нижней части языка может быть признаком желтухи.

Плотно обложенный белесым налетом язык - сигнал о проблемах в желудочно-кишечном тракте, а темно-серый, почти черный налет говорит о тяжелом отравлении, спровоцированном сбоями в работе желчного пузыря, поджелудочной железы или почек.

Нужно ли чистить язык

Если чистить зубы мы привыкли еще с детства, то гигиене языка почему-то уделяется очень мало внимания. А зря, ведь этот мышечный отросток тоже нуждается в тщательном уходе, особенно его задняя часть, где обычно скапливается много налета, который служит убежищем для множества бактерий.

Беспрепятственно размножаясь, микроорганизмы становятся причиной неприятного запаха, поэтому специалисты советуют чистить язык хотя бы раз в день. Причем удалять налет лучше всего в самую последнюю очередь - после чистки и полоскания зубов. Делать это можно как при помощи специальных скребков или ложечек, так и обыкновенной зубной щеткой мягкой или средней жесткости.

Не щадя языка своего: пирсинг языка

В погоне за оригинальностью многие молодые люди решаются на пирсинг языка, порой даже не подозревая, сколько хлопот и неудобств способна принести им эта маленькая операция. Дело в том, что прокол этого органа может навсегда уничтожить множество вкусовых рецепторов, поэтому человеку, украсившему свой язык сережкой, уже никогда не быть гурманом и уж тем более дегустатором.

Кроме того, после пирсинга, язык сильно опухает, ноет, кровоточит, и его хозяин не может пережевывать твердую пищу. Первые две недели жертва моды вынуждена придерживаться жидкой диеты, включающей питьевые йогурты, молоко, соки и протертые супчики, хотя окончательное заживление слизистой наступает приблизительно через месяц.

Большую часть этого времени язык продолжает болеть, лишая человека возможности четко выговаривать некоторые звуки. Впрочем, наиболее опасным и болезненным медики считают не пирсинг, а рассечение кончика языка. Чтобы украсить себя раздвоенным змеиным жалом, необходимо сделать надрез длиной 2-5 сантиметров.

И все бы ничего, но эта манипуляция подвергает жизнь серьезной опасности, ведь в нескольких миллиметрах от места разреза проходят два венозных сосуда. Повредив хотя бы один из них, можно спровоцировать сильное кровотечение, остановить которое крайне трудно. С другой стороны мода быстротечна - завтра «змеиный» язык будет неактуален, но у вас он останется.

2) Зачем человеку язык?

Главнейшая функция языка - коммуникативная. Язык служит, прежде всего, средством человеческого общения. Мы живем в обществе и общаемся в определенном социуме в определенном пространстве в определенное время. Таким образом, язык является основным средством общения.

Коммуникация – значит общение, обмен информацией. Иными словами, язык возник и существует, прежде всего, для того, чтобы люди могли общаться. Информация – это сведения, доступные для понимания и важные для поведения того, кому они адресованы.

(коммуникация - от лат. communico - связываю, общаюсь)

Познавательная функция языка

С помощью языка происходит в значительной степени познание, изучение окружающего мира. Ученые признают факт сложной взаимосвязи между языком и мышлением.

В общем виде отношения между языком и мышлением проявляются в следующем. Возможность соотнесения языковых единиц с явлениями действительности основана на мышлении, на способности человеческого мозга к отражению действительности. Без такой соотнесенности невозможно было бы общение между людьми.

Язык выступает связующим звеном между поколениями, служит "хранилищем" и средством передачи внеязыкового коллективного опыта.

Издавна человечество стремилось сохранить память о людях и событиях, однако ни специально построенные гробницы, ни предметы древних цивилизаций, найденные археологами, не несут столько информации, сколько заключено в слове, дошедшем до нас из глубины веков. Сам язык является бесценным хранителем информации об истории народа, его культуре. Учёные-лингвисты выделяют так называемую этническую функцию языка: язык для этноса (народа) является объединяющим фактором, знаком национально-культурной идентичности.

Экспрессивная функция речи – функция передачи чувств и эмоций пишущего.

Экспрессивность (экспрессия) – выразительность, сила проявления чувств, переживаний, эмоций.

_____________________________________________________________________________

Посмотрите вокруг, и вы увидите много удивительных вещей,созданных разумом

и руками человека: радио, телефон, корабли, самолёты, ракеты… Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, -это ЯЗЫК.

У всех языков есть одна главная задача – помогать людям понимать друг друга при общении, при общей работе.Без языка невозможны жизнь человека, людей, общества, развитие науки, техники, искусства.

В тексте … мы узнаём, что думал и чувствовал (назови имя героя или автора текста). Посмотрим предложения №…

Всякий текст несёт в себе какую-то информацию. Читая …., я узнал о том,…, как будто сам побывал там. Таким образом, налицо информативная функция языка.

Язык необходимо изучать, потому что он важнейшее средство общения во всех сферах жизни и деятельности человека с детства и до глубокой старости, это средство обучения основам всех наук, языку принадлежит роль главного хранителя знаний о людях, о мире.

3) Зачем нужна орфография?

Я полностью согласен с мнением Ильи. Действительно, грамотно написанное слово - это ключ к пониманию чужих мыслей и выражению своих. А для того чтобы грамотно писать, надо знать правила русской орфографии. Конечно, их очень много, и выучить все, наверное, очень трудно, но если мы хотим, чтобы нас понимали правильно те, кто воспринимает нашу письменную речь, надо осваивать хотя бы главные из них.

В тексте М. Пришвина написание, например, слова «приходил» связано с двумя орфографическими правилами: 1) правописание приставок ПРЕ- ПРИ- и 2) проверяемая гласная в корне. Согласно первому правилу, в значении «приближение, присоединение» в слове пишется приставка ПРИ-. Согласно второму, для написания правильной буквы в корне надо поставить слабую гласную в сильную позицию: прихА/Одил - хОдит.

Нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их - значит не любить и не уважать родной язык и самого себя.

Зачем нужна орфография?

Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно.

Вы, наверное, говорите себе: «Зачем нужна эта орфография? Неужели без нее никак нельзя?» Орфография нужна для того, чтобы человек правильно понял значение прочитанного слова. Так, например, в рассказе М.Пришвина «Дедушкин валенок» слово «пора» (25) можно написать в соответствии с произношением – «пара», допустив при этом орфографическую ошибку. Тогда смысл слова изменится.

Для правильного написания слов достаточно знать элементарные правила. Кто-то может сказать, что правил слишком много. Но ведь в русском языке существуют простые принципы орфографии, усвоив которые Вы не будете затрудняться: морфологический, фонетический, традиционный и дифференцирующий.

Например, слова «жизнь» и «пушинка» пишутся по традиционному принципу, а, «поглядит» и «проходились» - в соответствии с морфологическим - самым распространенным.

Таким образом, орфография – вечный раздел русского языка и без нее не обойтись.

___________________________________________________________________________

Знание языка – ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей. И оно невозможно без знания правил русской орфографии. Поэтому я полностью согласен с мнением Ильи.

Знать орфографические правила мы должны для того, чтобы избежать ошибок в письменной речи, чтобы верно понимать смысл написанного. Вы можете сказать, что невозможно знать правильное написание всех слов. Но ведь существуют простые принципы русской орфографии, усвоив которые Вы не будете испытывать затруднений. В тексте «Дедушкин валенок» М.Пришвина написания слов «хорошо», «проходил» основаны на морфологическом принципе, а, например, «фельдшер» и «пушинка» - пишутся в соответствии с традиционным.

Словом, нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их – значит не любить и не уважать, в первую очередь, самого себя.

Зачем нужны знаки препинания?

«На письме без знаков препинания не обойтись, так как они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения. К примеру, в предложении («Но как он их преподносил!..») обойтись без восклицательного знака не представляется возможным. Ведь без знака препинания фраза осталась бы непонятной и смотрелась бы в тексте неприметно и даже бессмысленно. А восклицательный знак передаёт восхищение автора и придаёт предложению однозначный смысл, мы понимаем, что он преподносил даже самые простые цветы как-то по-своему, необыкновенно.

Или в предложении («Без телевизора, музыки, обжорства») задача перечисления важных моментов без запятых не была бы решена.

Да вобщем-то и весь текст был бы при прочтении эквивалентен неясному набору символов, не ставь люди знаков препинания.

Чтобы, то что мы написали, смогли понять и другие, следует ставить знаки препинания и соблюдать правила пунктуации».

«Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом. Без них мы ничего не сумели бы ни выразить, ни понять.

Вот предложение текста: «А какие тогда можно было купить цветы?» Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть автор подразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоит заменить этот знак восклицательным, и смысл изменится: всякие, даже самые красивые цветы можно было купить тогда. Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения.

Также пунктуация в конце предложения может обозначать цель высказывания и интонацию речи (например, предложения...).

Кроме того, в предложениях знаки могут быть разделительными и выделяющими. В предложении...например, запятая разделяет главную и придаточную часть сложноподчинённого предложения. А в предложении...запятые выделяют вводное слово. Все эти знаки помогают быстро и правильно прочесть и понять текст.

Так что знаки препинания на письме необходимы».

Вопрос о роли знаков препинания в письменной речи и о необходимости знания правил пунктуации возникал и среди моих одноклассников. ...

Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены, отделяют прямую речь от слов автора. (номера предложений лучше не писать, а цитировать их)

Во-вторых, знаки выделяют обособленные члены предложения, прямую речь. Например, выделение запятыми вводных частей в предложениях 11, 12, 100500 помогает понять чувства героя и передать интонацию...

Прав был Паустовский, сравнивая знаки препинания с нотными знаками.

еще запасной кусочек:

Сегодня нам трудно представить, что когда-то книги печатались без всем известных значков, которые называются знаками препинания.

Они стали настолько привычны для нас, что мы их просто не замечаем, а значит, и не можем по достоинству оценить. А между тем знаки препинания живут своей самостоятельной жизнью в языке и имеют свою интересную историю.

Итак, Функции знаков препинания:

Разделение

Выделение

Смысловая

Интонационная

(для смысловой и интонационной не надо риволить пример из текста)

Тире

Зачем нужно тире?

Знание системы знаков препинания и правил их постановки –необходимое условие грамотного оформления мысли. Одним из значимых знаков пунктуации является тире.Оно выполняет несколько функций и используется в различных по своему строению предложениях: простых и сложных.

В простых предложениях тире ставиться между подлежащим и сказуемым при нулевой связке, если подлежащее и сказуемое выражены существительным, числительным в именительном падеже или инфинитивом, или один- инфинитивом, другой–существительным. Для примера возьмем предложение … из данного текста. Так же тире используется в бессоюзном сложном предложении, когда вторая часть указывает на время, условие, следствие, когда одна часть предложения противопоставлена другой или сравнивается одна с другой, а так же, если в предложении говорится о быстрой смене событий.

Наталия Першина
Конспект занятия по валеологии «Зачем человеку нужен язык» в средней группе

Конспект занятия с детьми средней группы

«Зачем человеку нужен язык » .

Цель : Познакомить детей с языком – органом вкуса : закрепить знания детей об основных вкусах. Расширить знания детей о роли языка в жизнедеятельности человека .

Задачи : 1) Рассмотреть внешний вид языка ;

2) Сформировать представление о том, что он выполняет много разных функций;

3) Развивать у детей логическое мышление;

4) Совершенствовать навыки экспериментирования и способность к коллективному труду;

5) Тренировать умение понимать и выполнять словесные указания педагога.

Материалы : Картинка – рисунок «Язык человека » , картинка с изображением языка , реагирующего на разные виды продуктов : карточки к игре «Подбери продукты по вкусу» , кусочки разных продуктов на тарелочках к игре «Угадай по вкусу» .

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, мы с вами продолжаем путешествовать по удивительной планете «Человек » . Вы уже знаете, зачем человеку нужны руки , ноги, уши, глаза, нос. Есть еще один орган, без которого бы человек не смог бы жить .

Послушайте загадку :

«Если б не было его,

То не съел бы ничего?»

Дети : Язык , рот.

Воспитатель : Правильно. Язык – очень важный орган и вы все знаете, что находится он во рту. Рот играет важную роль для человека . Это сложный орган, который умеет дышать, кусать, жевать, смачивать еду слюной, согревать или охлаждать ее, глотать. Кроме того, он умеет бороться с микробами, а также петь, говорить, смеяться.

Как можно его назвать, если в нем живет язык ?

Дети : Домик.

Воспитатель : Верно, рот – домик для языка . Это еще и вход в пищеварительный тоннель. И как перед настоящим тоннелем, в нашем домике сидит охранник. Толстый, красный, мокрый. Кто это?

Дети : Язык .

Воспитатель : Да, это все тот же язык . Но почему же он - охранник? (ответы детей) . Обобщая ответы детей, воспитатель продолжает рассказывать о языке .

Он стоит на посту и всех входящих в домик пробует на вкус. Он строгий, ни за что не пропустит горьких и невкусных гостей. Сладкое и соленое, горькое и кислое – все это язык сможет определить по вкусу. Каждый участок языка чувствует свой вкус . Сладкое – определяет кончик языка , задняя часть языка (корень его) – горькое, боковые части кончика языка – кислое , боковые части кончика языка – соленое . (выставляется картинка) .

Воспитатель : Язык – орган вкуса . Он покрыт слизистой оболочкой, в которой расположены разные вкусовые сосочки. Когда мы берем пищу в рот, она раздражает язык , и мы ощущаем вкус пищи. Какую пищу мы различаем при помощи языка ? (ответы детей)

Воспитатель : Давайте проверим, сможете ли вы, не глядя, узнать некоторые продукты питания.

Проводится игра «Угадай по вкусу» .

Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том, какую роль играет в нашей жизни язык.

С девяти месяцев ребенок человек начинает использовать речь и заканчивает лишь с наступлением старости. Это не только способ передачи своих мыслей, но и средство, к которому мы обращаемся, чтобы подбодрить близких людей или донести важную информацию. Язык является помощником в общении с другими людьми, и это, несомненно, надо ценить. Иногда грубое слово обижает человека, а доброе – делает сильнее. Поэтому никогда не стоит забывать о весе слова, его влиянии на людей.

Также пополняя наш словарный запас, мы развиваем наш мозг, с помощью языка учимся рассуждать, спорить, анализировать. Именно язык отличает нас от животных, ведь он дает способность мыслить, не действовать инстинктами.

Также язык отражает культуру народа, который его использует. Я думаю, что русский язык очень красив. Сколько в нем синонимичных слов, средств выразительности. В языке отражается и история нашей страны, видны произошедшие изменения. И иногда становится обидно, что в разговоре используют так много иностранных слов.

Но, несмотря на это, до сих пор популярно стихотворение в прозе И. Тургенева «Русский язык», в котором говорится о том, какую поддержку человеку и может оказать язык. Именно он скрепляет национальности, в нем находится вся сила народа. Он помогает в трудные времена держаться вместе.

Затрагивая эту душетрепещущую тему, вспоминается стихотворение Анны Ахматовой «Мужество». Оно говорит о том, что в годы войны народ сохранит «Великое русское слово», тем самым показывая его значимость. Ведь язык – олицетворение народа, без него не может существовать национальность, ведь он скрепляет всех людей вместе. Русское слово – это то, за что нужно сражаться в тяжелые времена, ведь он – прошлое, настоящее и будущее целой страны.

В заключение мне хотелось бы сказать, что язык необходимо не только беречь, но и уметь им пользоваться. Нужно всегда знать значение применяемых слов, стремиться использовать как можно меньше иностранных, так как это портит всю красоту нашего языка, читать классическую литературу и помнить, что каждая брошенная нами фразу играет важную роль в человечной жизни и никогда не использовать их необдуманно.

По русскому языку 5-7 предложений

Несколько интересных сочинений

  • Образ мечтателя в творчестве Достоевского. Итоговое сочинение

    Образ мечтателя, однажды появившись в творчестве Достоевского, остался там навсегда. Он стал своего рода символом и отличительной чертой произведений Федора Сергеевича.

  • Анализ рассказа Чехова Черный монах

    Талант, гениальность, мания величия. Эти темы старались осветить многие писатели. А.П.Чехов в 1893 году пишет повесть «Черный монах» о своем современнике

  • Сочинение Семья в жизни человека и ее роль

    Семья – сколько в этом слове любви, нежности, трогательности. Если верить Ожегову, семья – это группа живущих вместе близких родственников, но ведь родные и близкие по духу нам люди не всегда рядом с нами.

  • Образ и характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

    Роман Булгакова Мастер и Маргарита отличается своеобразием характеристики своих героев, но одним из самых главных и ярких персонажей является Мастер.

  • Анализ романа И дольше века длится день Айтматова