«День Победы». Тематическая игра-викторина для детей подготовительной группы
































































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Введение

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного студента. Компьютер вписывается в жизнь колледжа и является эффективным техническим средством. Новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса студентов.

Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука. Студентов привлекает новизна проведения мультимедийных занятий. В группе во время таких занятий создаётся обстановка реального общения, при которой студенты стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.

Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы со студентами – это внеклассная работа. Строгие рамки занятия и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие студентов вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия. А если в них внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании молодых людей.

Мероприятие проводится с применением презентации Microsoft Power Point и Notebook. Презентация позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере. Компьютер вносит элемент новизны, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах.

В истории любого государства и народа есть исторические события величайшего национального значения, которые, как легенда, переходят в памяти народа от поколения к поколению на века, сохраняя при этом свое величие и национальную гордость.

Таким всемирно-историческим событием для нашего государства и народов, населяющих нашу Родину, является победа над фашистской Германией, 67 годовщина которой будет отмечаться 9 мая 2012 года. С каждым годом все меньше остается живых свидетелей тех событий и важно сохранить память о героях боев и тружениках тыла в сердцах молодого поколения.

Через живое слово ветерана, стихи и песни военных лет молодежь приобщается к великим историческим традициям нашего народа.

Во внеклассной работе по истории заложены широкие возможности формирования интереса к предмету, развития познавательной деятельности, расширения кругозора студентов.

Разработка может оказать определенную помощь преподавателям в проведении внеклассной работы по истории.

Цели:

  • Обучающая: закрепить, совершенствовать, углубить знания по истории Великой Отечественной войны, побуждать студентов к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора
  • Развивающая: развивать память, быстроту реакции, умение работать в команде
  • Воспитательные: содействовать формированию у студентов уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, воспитание у молодежи чувства патриотизма и любви к Родине; формировать активную жизненную позицию; положительное отношение к знаниям

Оснащение мероприятия: Компьютер; проектор; доска и мел (для турнирной таблицы); комплекты приложений для жюри; вывески (командные); интерактивная доска; Музыкальное сопровождение (фонограммы песен, посвященных Великой Отечественной войне).

Подготовительная работа:

  • Разработка сценария;
  • Подготовка презентаций для сопровождения игры;
  • Проведение отборочных туров в группах для определения состава участников.

Дата проведения:

Место проведения: кабинет №19

Группы профессий:

30.3 Оператор по обработке перевозочных документов

30.4 Помощник машиниста локомотива

306 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Эпиграф на доске:

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки».
(Т.Г. Шевченко)

Ход мероприятия

Вечер начинается словами ведущего и показом презентации на экране.

Фрагмент песни «Священная война».

Ведущая 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущая 2: Здравствуйте, участники сегодняшнего мероприятия. Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны.

Ведущая 1: Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.

Ведущая 2: К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 67 годовщину которой мы сегодня отмечаем.

Ведущая 1: Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.

Чтец:

Никогда не сотрутся даты
Этих подвигов боевых.
В вечном отдыхе спят солдаты –
Горе тем, кто разбудит их.

Ведущая 2: Эта жестокая война круто изменила жизнь людей, живущих в Советском Союзе. На фронт ушло огромное количество мужского трудоспособного населения страны.

Ведущая 1: За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком защитники страны прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от первых приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа, а затем нелегкий путь мощного победоносного наступления.

Ведущая 2: Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.

Ведущая 1: Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей познавательной игры – викторины.

Она будет проходить в несколько туров:

I тур ЗНАКОМСТВО

II тур РАЗМИНКА ДЛЯ УМА

III тур МЫ ЭРУДИТЫ В ИСТОРИИ ВОВ

IV тур УГАДАЙ-КА (Музыкальный конкурс)

V тур ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (Блиц – турнир)

Ведущая 2: Но прежде всего правила общения во время викторины

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НА ВИКТОРИНЕ:

  1. С уважением относимся друг к другу
  2. Любое мнение заслуживает внимания
  3. Пока один говорит, все его слушают
  4. О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки

Ведущая 1: Представляем жюри:

  • Преподаватель истории;
  • Методист;
  • Студент 2-го курса.

Жюри получает судейские листы

Судейский лист

№ тура Название тура 1 команда 2 команда
I Знакомство
II Разминка для ума
III Мы эрудиты в истории ВОВ
IV Угадай-ка
V Погоня за лидером
ИТОГО

I ТУР – Знакомство с командами.

(Оценочная система – 5 баллов)

  • 1 команда – (например, «Юность», девиз: В памяти нашей бронзой отлито, Никто не забыт, ничто не забыто…)
  • 2 команда – (например, «Дружба», девиз: Клянемся павшим героям: То, что отцы не доделали – мы доделаем. То, что отцы не допели – мы допоем.)

(Название команды : «Товарищ»

девиз:

Когда мы едины –
Мы непобедимы!

название команды : «Стрельцы»

девиз:

Стой за себя,
защищай других
И держи стрелу наготове.

Каждая команда проговаривает свое название, девиз имеет эмблему.

II. ТУР – Разминка для ума.

Чтец:

Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…

Ведущая 1: “Из заявления Советского правительства 22 июня 1941 года: …Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолётов наши города – Житомир, Севастополь, Киев, Каунас и некоторые другие.

Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом. В своё время на поход Наполеона на Россию наш народ ответил Отечественной войной, и Наполеон потерпел поражение, пришёл к своему краху. То же будет и с зазнавшимся Гитлером, объявившим новый поход против нашей страны. Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную войну за Родину, за честь, за свободу. Наше дело правое. Враг будет разбит”.

Ведущая 2: Одновременно командам будут заданы вопросы о том, как начиналась война (Приложение 1). Если у команды есть ответ – вы поднимаете сигнальную карточку. Если ответ – правильный, вы получаете 3 балла. За каждое дополнение – 1 балл.

Ведущая 1: Первый вопрос: Назовите названия планов фашистской Германии перед наступлением на СССР.

Ведущая 2: Вопрос второй: Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий. Как назывались эти группы?

Ведущая 1: Вопрос третий: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Север».

Ведущая 2: Вопрос четвёртый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Центр».

Ведущая 1: Вопрос пятый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Юг».

Ведущая 2: Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление. Шестой вопрос: Назовите первые приграничные сражения.

Чтец:

О крепости Брестской я слышал рассказ,
Легенду, прекрасней старинных…
В той крепости, вражьей ордой окружен,
Границу страны защищая,
Пожертвовал жизнью своей гарнизон,
Захватчикам путь преграждая…

Ведущая 1: Вопрос седьмой: Назовите начало Смоленского сражения.

Ведущая 2: Вопрос восьмой: Какой вид вооружения использовали советские войска в этом сражении впервые?

Ведущая 1: Вопрос девятый: Когда началась блокада Ленинграда?

Ведущая 2: В конце августа 1941 года к Ленинграду подошли еще не знавшие поражений лучшие части вермахта. Мир затаил дыхание. Ленинградцам силой своего духа, ненавистью к захватчикам, беспримерным героизмом удалось остановить врага у стен города.

8 сентября гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.

Чтец:

Над Ленинградом – смертельная угроза…
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
Что называлось страхом и мольбой.
Свистят снаряды, свирепеет стужа…
– Товарищи, мы в огненном кольце…

Ведущая 1: Вопрос десятый: Сколько грамм составлял паёк в блокадном Ленинграде?

Чтец:

Враг силой не мог нас осилить –
Нас голодом хочет он взять.
Отнять Ленинград у России,
В полон ленинградцев забрать.
Такого вовеки не будет
На невском святом берегу,
Рабочие русские люди
Умрут, не сдадутся врагу!

Ведущая 2: Вопрос одиннадцатый: Какой город оборонялся в течение 250 дней?

Ведущая 1: Вопрос двенадцатый: Назовите дату – начало битвы за Москву.

Чтец:

И вот опять истории страница
Покрыта кровью подмосковных битв.
Тремя путями враг к Москве стремится,
Путем единым будет он отбит.

В дни защиты столицы была написана “Песня защитников Москвы” (сл. А.А. Суркова, муз. Б.А. Мокроусова ). Непоколебимая уверенность в победе звучала в ней.

Ведущая 1: Вопрос четырнадцатый: Назовите фамилию командира дивизии, оборонявшей Москву в районе Волоколамского шоссе?

Чтец:

Война… Жестокая война
Не первый месяц длится.
Жизнь, как струна, напряжена,
В опасности столица.
Все громче злобный вой ветров,
На взрывы дни похожи,
А сводки Совинформбюро
Тревожней все и строже.

Ведущая 2: Вопрос пятнадцатый: Кому принадлежат слова: «Велика Россия! А отступать некуда, позади Москва?»

Ведущая 1: Второй тур закончен. Жюри подводят итоги.

III ТУР – Мы эрудиты в истории Великой Отечественной войны (5 из 25) .

Ведущая 1: Мы должны знать историю своего народа, иначе нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину.

Чтец:

Не быть рабыней Отчизне,
И нам рабами не быть!
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить!
Отсюда наше бесстрашье
Начало своё берёт.
Священна ненависть наша,
Расплаты близок черёд!
Нет краше, страна родная,
Счастья – тебе служить.
Идём мы, смерть, презирая,
Не умирать, а жить!

Ведущая 2: Перед вами на табло 25 разноцветных ячеек: вопросы серого цветапростые вопросы (за правильный ответ вы получаете 1 балл); вопросы жёлтого цвета – вопросы с четырьмя вариантами ответа (за правильный ответ вы получаете 2 балла); вопросы синего цвета – вопросы на соответствие (за правильный ответ вы получаете 3 балла); вопросы красного цвета – вопросы о героях – омичах – по полному рассказу о герое вы должны назвать его (за правильный ответ вы получаете 4 балла).

Ещё напомню, что у каждой команды есть возможность ответить на 5 вопросов. На обдумывание – 10 секунд. Сосредоточьтесь! (Приложение 2)

Ведущая 1: Третий тур закончен. Жюри подводят итоги.

IV ТУР – «Угадай-ка» (музыкальный конкурс).

Чтец:

На войне – в пути, в теплушке,
В тесноте любой избушки,
В блиндаже иль погребушке, –
Там, где случай приведет, –
Лучше нет, как без хлопот,
Без перины, без подушки,
Примостясь кой-как друг к дружке,
Отдохнуть... Минут шестьсот.

Ведущая 1: Командам предлагается выбрать 3 фонограммы из 12. За каждую правильно угаданную песню команда получает 3 балла (Приложение 3).

Ведущая 2: Четвёртый тур закончен. Жюри подводят итоги.

V ТУР – «Погоня за лидером» (блиц-турнир).

Ведущая 2: В апреле 1945 года был нанесен завершающий удар по гитлеровскому вермахту в берлинской операции. В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная берлинская группировка противника и взят Берлин. Советские воины водрузили над рейхстагом Знамя Победы.

Чтец:

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад.
Отстаивая право на свободу,
К Победе шел, Россия, твой солдат.

И не сломила сердце, не сгубила,
И душу не растлила им война
Видать, нечеловеческая сила ему,
Солдату русскому, дана!

Ведущая 1: Командам по очереди предлагается ответить на 15 вопросов (Приложение 4). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ведущая 2: Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

Чтец:

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!

Ведущая 2: Вот закончен и пятый тур. Жюри подводят итоги.

Ведущая 1 (Подведение итогов, награждение): Слово членам жюри. Каждая команда получает диплом I или II степени в зависимости от результатов.

Ведущая 2: Закончена викторина и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей. Игра закончена, но процесс познания продолжается, так как вам еще многое предстоит узнать, дорогие ребята. Удачи, успехов Вам на дороге знаний.

Сценарий мероприятия, посвящённого началу Великой Отечественной войны

Сценарий мероприятия ко Дню памяти и скорби

Памятная дата 22 июня 1941 года

Формированию патриотизма в нашем государстве сейчас уделяется особое место. Несомненно, это правильно. Под патриотизмом можно понимать различные аспекты человеческой жизни. Это может быть знание гимна, понимание того, почему наш флаг состоит именно из трех цветов: белого, синего и красного, и т. д. На наш взгляд, патриотизм — это любовь. Любовь как к России, так и к своей малой Родине.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на палубе нашего корабля, который скоро отправится в кругосветное путешествие. Вы готовы путешествовать по бескрайнему океану приключений? (ответы детей) Мы открыли уже несколько островов, а сегодня нам предстоит отправиться на остров Героев. Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей) Да, сегодня у нас памятная дата — 22 июня. Именно 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В этот день мы чтим воинов-защитников нашей Родины. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость нашего Отечества. Русские солдаты всегда стояли на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли.

И сегодня, ребята, мы с вами будем юными защитниками Отечества и будем стоять на страже водных границ нашего острова Героев.

Нас ждут приключения, испытания и разнообразные задания, для выполнения которых понадобятся смелость, ловкость, меткость, аккуратность, выносливость, смекалка и многие другие качества настоящих войнов России.

Под музыку вбегает Мальчиш-Кибальчиш.

Мальчиш-Кибальчиш . Здравствуйте!

Ведущий . Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?

Мальчиш-Кибальчиш. Меня зовут Мальчиш по прозванию Кибальчиш.

Ведущий. Ребята, скажите, этот литературный герой из какой знаменитой книги? Да это же персонаж из знаменитой книги писателя Аркадия Гайдара «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове». В этой сказке Гайдар рассказывает о том, как враги напали на страну, где жил Мальчиш-Кибальчиш. Тогда он вместе с друзьями — такими же мальчишами, как и он сам, — создал армию, с которой не смогли справиться никакие враги.

Мальчиш-Кибальчиш. Крикнул я клич: «Эй, вы, мальчиши! Мальчиши-малыши! И отцы ушли, и братья ушли. Что же нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать?» И встали мальчиши как один на защиту своей Родины.

Ведущий. Вот каким героем был этот Мальчиш-Кибальчиш. Недаром этому литературному герою установили памятник на самом высоком месте Москвы — на Воробьевых горах.

Мальчиш-Кибальчиш . Ребята, давайте докажем, что и вы — будущие воины — тоже растете смелыми да умелыми и когда надо, не сробеете!

Возьмем винтовки новые,

На штык флажки!

И с песнею в стрелковые

Пойдем кружки.

Все в ряд!

Вперед, отряд.

Мальчиш-Кибальчиш делит всех на команды и раздает командам маршрутные листы.

Мальчиш-Кибальчиш . Итак, мы отправляемся. На каждой станции вы будете выполнять разнообразные задания, за которые будете получать медаль. Время пребывания на станции 7 минут. Полный вперед!

Станция «Страницы истории Отечества»

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Я очень рада приветствовать вас на станции "Страницы истории Отечества". Будущие войны должны быть не только сильными, ловкими, смелыми, но и людьми грамотными. Свои познания в истории Отечества вы сможете проверить, ответив на вопросы моей викторины».

В течение 7 минут ребята отвечают на вопросы. После окончания викторины руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За знание истории Отечества».

Вопросы:

1) Эта крепость, имея малочисленный гарнизон и ограниченные боеприпасы, героически приняла удар врага в июне-июле 1941 года, за что впоследствии ей было присвоено почетное звание — крепость-герой. Назовите эту крепость. (Брестская)

2) Этот знаменитый летчик, капитан, Герой Советского Союза, погиб в начале войны в 1941 году. Он направил свой подбитый и охваченный пламенем самолет на скопление немецких танков и машин, которые взорвались вместе с самолетом. (Николай Францевич Гастелло)

3) Эта улица Новосибирска названа в честь воинов 316-й стрелковой дивизии (с 1941 года — 8-й гвардейской), героически сражавшихся в Московской битве (близ станции Дубосеково). В течение четырех часов они мужественно сдерживали натиск врага и подбили 18 танков противника. Почти все 28 героев погибли, но не пропустили врага. Об их подвиге К. Симонов сказал: «Мы говорим: "Ни шагу назад" — и думаем о...». Кого имел в виду писатель? (О панфиловцах)

4) На Ладожском озере в городе Санкт-Петербурге воздвигнут мемориал, напоминающий о суровых годах блокадного Ленинграда. Как называли место, на котором стоит этот памятник, во времена блокады? (Дорога Жизни)

5) В Болгарии стоит памятник русскому солдату-освободителю. Прообразом этой знаменитой скульптуры послужил советский солдат Алексей Скурлатов. Скажите, как называют этот памятник в народе? (Алеша)

6) Из воспоминаний ветерана: «Я узнал Мамаев курган по огням. Их бусинки как бы отделяются от главной магистрали, пересекающей город с севера на юг, и далее уходят на запад, кажутся узкой, прямой тропинкой, светящейся по краям. Между ними можно различить ступеньки. Потом тропа закругляется спиралью, замыкается на вершине кургана, где прожектора освещают главный монумент скульптурного ансамбля, воздвигнутого в память об исторической битве». В память о каком великом сражении воздвигнут этот мемориал? (Сталинградская битва)

7) В 2000 году в честь 55-летия Победы в Великой Отечественной войне в Москве состоялось открытие еще одного крупного памятника, посвященного памяти воинов, погибших, защищая Родину. Назовите этот известный мемориал. (Поклонная гора)

8) Орден Нахимова был учрежден во время Великой Отечественной войны в 1944 году. Им награждали офицерский состав Советской Армии за высокие заслуги. К какому роду войск должен был принадлежать офицер, чтобы быть удостоенным этой награды? (Военно-морской флот)

9) Этот маршал Советского Союза командовал Донским фронтом во время Сталинградской битвы. В 1945 году командовал Парадом Победы на Красной площади. После войны он занимал пост заместителя министра обороны СССР. Кроме того, ему также было присвоено звание маршала и министра обороны Польской Народной Республики. О ком идет речь? (К. К. Рокоссовский)

10) Георгий Константинович Жуков — маршал, четырежды герой Советского Союза, во время Великой Отечественной войны командовал войсками Резервного, Ленинградского и Западного фронтов в боях за Москву и Ленинград, координировал действия войск в Сталинградской битве. Несмотря на всеобщее уважение и блестящую военную карьеру, он был отстранен от дел и отправлен на пенсию. Однако еще во время войны (8 мая 1945 года) именно ему поручили важную миссию — от имени Верховного Главнокомандования принять капитуляцию фашистской Германии. А какую не менее почетную миссию довелось ему исполнить 24 июня 1945 года? (Он принимал в Москве Парад Победы)

11) Эта медаль давалась со званием «Герой Советского Союза». Ею трижды были награждены маршал авиации А. И. Покрышкин и Маршал Советского Союза С.М. Будённый. Маршалу Советского Союза Г. К. Жукову эта медаль вручалась четыре раза. А как она называлась? («Золотая Звезда» или «Звезда Победы»)

12) Далеко не всегда наличие современной боевой техники решало исход боя. Многое зависело от военной смекалки. Например, этот прием использовался при взятии Берлина в 1945 году. При этом атакующим солдатам был дан приказ: «Не оборачиваться!». Наступление имело огромный успех, эта гениальная находка, не причиняя врагу вреда, делала его беспомощным. В чем состоял этот хитрый прием? (Мощные прожектора ослепили противника)

13) О его штурме знают не только из курса истории, но и по кинофильмам «Последний штурм» и «Освобождение». Войска 3-й ударной армии натолкнулись на бешеное сопротивление гарнизона численностью более 1 тысячи человек. Но Советская Армия не собиралась уступать и 2 мая окружила и захватила это здание. Если вы поняли, что это за здание, назовите тех, кто водрузил Знамя Победы над его главным куполом. (Сержант М.А. Егоров и мл. сержант М. В. Кантария)

Смекалка — лучший друг

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали в царство смекалки. Вам хорошо известно, что противника можно победить не только силой, но и умом, смекалкой, а также логическим мышлением».

В течение 7 минут ребята отвечают на вопросы. После выполнения задания руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За смекалку».

Вопросы:

1) Электропоезд шел с севера на юг, а ветер дул с юга на север. В какую сторону шел дым от поезда? (У электропоезда дыма нет)

2) Ехал зимой лыжник, на нем сидела муха. С какой скоростью ехала муха? (Зимой мухи не летают)

3) Чем кончаются день и ночь? (Буквой «ъ»)

4) Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)

5) Когда автомобиль движется со скоростью поезда? (Когда он находится на платформе поезда)

6) Сколько пальцев на десяти руках? (50)

7) У стола четыре угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов? (5)

8) Днем с ногами, а ночью без ног? (Обувь)

9) Кто ходит сидя? (Шахматист)

10) Какие часы показывают точное время два раза в сутки? (Которые стоят)

11) Кто стоит на часах? (Часовой)

12) Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько потребуется времени, чтобы сварить 3 яйца? (4 минуты)

13) Кто, когда сядет, становится выше ростом? (Собака)

14) Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. (Яма)

15) Три туриста прятались под одним зонтиком, и все остались сухими. Как это им удалось? (Они прятались от солнца)

Станция «Я — сам»

Руководитель станции: «Дорогие ребята! С огромной радостью приветствую вас. Попадая в ряды Вооруженных Сил, каждый солдат должен уметь пользоваться ниткой и иголкой. Сейчас вам необходимо овладеть этим нелегким ремеслом».

В течение 7 минут капитан команды пришивает пуговицу, а остальные члены команды пишут буриме: жара, пора, дрова, трава.

После выполнения задания руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За аккуратность и терпеливость».

Станция «Сила и ловкость»

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Сила и ловкость". Этим качествам придают огромное значение в физической подготовке будущего защитника Отечества. Русская земля всегда славилась своими богатырями. Вам всем хорошо известны Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. На этой станции вам предстоит продемонстрировать свою физическую подготовку».

В течение 7 минут ребята выполняют разнообразные упражнения на силу и ловкость. После выполнения заданий руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За ловкость».

Станция «Угадай и нарисуй»

За 7 минут командам необходимо отгадать загадку и всем вместе нарисовать на асфальте мелом ее ответ. После выполнения задания руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За творчество».

Загадки:

1. Закричу, заурчу,

Под небеса улечу. (Вертолет)

2. На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей. (Катер)

3. Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел —

Прямо по морю пошел! (Пароход)

4. Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой. (Подводная лодка)

5. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимется до звезд. (Ракета)

6. Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой...

Сам рисует, сам поет,

Кто же это? (Самолет)

7. Обгоняя ночь и день,

Вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт,

Он Вселенной следопыт. (Спутник)

Станция «Тяжело в ученье — легко в бою»

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Тяжело в ученье — легко в бою". Солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши молодцы продемонстрируют способность за 7 минут облачиться в форму и бросить на меткость гранату».

После окончания эстафеты руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За выносливость».

Станция «Шифровщики»

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Шифровщики". Вам необходимо отгадать головоломку-фразу при помощи ключа».

В течение 7 минут команды расшифровывают фразу, сравнивая линии в бороздке ключа с подобиями букв на рисунке. В этих «буквах» не хватает некоторых линий. Добавив линии, недостающие в каждой «букве», участники прочитают фразу.

После выполнения задания руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За сообразительность».

Ведущий . Дорогие ребята, посмотрите, вон уже и виднеется удивительный остров — остров Героев, который мы с вами сегодня откроем. А пока мы еще плывем к нему, я хочу с вами поиграть. Я буду говорить начало пословицы, а вы — дружно все вместе хором ее конец:

Сам погибай, а товарища... выручай.

Умей быть солдатом, чтобы стать... генералом.

Умелого-смелого страх не возьмет и враг... не побьет.

Умелый боец — везде... молодец.

Чтобы иметь в бою удачу, крепко знай свою... задачу.

От военной науки крепнут разум к... руки.

Чтобы на войне везло, надо знать военное... ремесло.

Входит Мальчиш-Кибальчиш, в руках держит медали «За отвагу».

Ведущий. Ты знаешь, Мальчиш-Кибальчиш, когда наши ребята пойдут служить в армию, они будут такими же смелыми, сильными и ловкими, какими показали себя в сегодняшнем плавании. Молодцы, ребята!

А сейчас, капитаны команд, давайте наконец-то откроем наш удивительный остров — остров Героев. Сегодня все вы заслужили медали, все вы настоящие защитники Отечества, настоящие герои.

Ребята, все вы награждаетесь медалями «За отвагу».

Мальчиш-Кибальчиш вручает капитанам медали «За отвагу».

Вы были очень отважными в нашем путешествии, желаем вам новых открытий в океане приключений. Молодцы, ребята! До новых встреч.

Татьяна Осипова
«День Победы». Тематическая игра-викторина для детей подготовительной группы

Под музыку дети входят в зал.

Много лет тому назад на нашу Родину напали фашисты.

И не только армия, но и весь народ, вся страна встала на защиту Родины

(звучит фонограмма песни «Вставай страна огромная»

Муз. А. Александрова

Слова В. Лебедева-Кумача)

Вед. Это было тяжелое время, дорогой ценой досталась нам Победа .

«Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю - солдату

Сотни раз поклон земной.

1реб. Славный праздник – День Победы

И цветёт вокруг весна

Мы живем под мирным небом

Спит спокойно детвора.

2реб. Только знать должны ребята

Что когда была война

Нашу Родину солдаты

Защищали от врага.

3реб. Как на минах подрывались

Знать и помнить мы должны

Как с фашистами сражались

Чтобы не было войны.

4реб. Как страну свою любили

И в атаку смело шли

Чтоб счастливыми мы были

Мы приветствуем команду» Лётчики» и её капитана…

Команду «Танкисты» и её капитана….

Мы приветствуем наших гостей и жюри, которое будет оценивать результаты конкурсов и в конце игры подведёт итоги.

Желаем вам, ребята, успехов и победы .

1 задание «Разминка» (каждой команде задаются вопросы)

2. – Почему война против фашисткой Германии называется В. О. В. ?

(весь народ от мала до велика встал на защиту Отечества)

- День Победы …Этот праздник со слезами на глазах…

Как вы понимаете эти слова песни?

3.– Сколько лет длилась В. О. В. (4 года)

Сколько людей погибло в В. О. В. (более 20 миллионов)

4. – Кто был гл. полководцем в этой войне? (Маршал Жуков)

Назовите предводителя немецкой армии (Гитлер)

5. –Назовите столицу России (Москва)

Назовите столицу Германии (Берлин) (слово жюри)

2 задание «Игры- эстафеты»

Снайперы. (бросок на точность, попади в цель)

Доставь донесение.

Собери вещмешок.

Перевязка раненого бойца. (слово жюри)

Вед. Так же тяжело приходилось и солдатам на войне.

реб. Ни детям ни взрослым война не нужна!

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться и дружить!

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

3 задание «Страницы боевой славы»

1.- Что за памятник изображен на картинке? (могила неизвестного солдата)

Где она находится? (в Москве)

Что за памятник изображен на картинке? (памятник советскому солдату)

Где он находится? (в Берлине)

2.- Чем награждали отличившихся в боях солдат и офицеров? (орденами, медалями, отпуском домой)

Чем занимались солдаты в минуты тишины (отдыхали, чистили орудия и оружие, писали письма домой….)

3.- Назовите города – герои (Москва, Ленинград, Тула, Брест, Севастополь)

Назовите рода войск? (пехота, артиллерия….)

4.- Назовите город первого самолета? (Орёл)

Назовите оружейный город? (Тула)

5. Назовите пословицы о войне (команды поочерёдно называют пословицы)

- «Храбрый побеждает , а трус погибает»

- «Смелость города берёт»

- «Один за всех и все за одного»

- «Один в поле не воин»

- «За правое дело стой смело»

- «Тяжело в учении легко в бою»

Сам погибай, а товарища выручай»

- «Когда мы вместе мы сила»

Слово жюри.

4. задание «Конкурс капитанов»

«Щи да каша – пища наша» (кто быстрее съест кашу)

Слово жури.

5. задание «Музыкальный конкурс»

Вед. На войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, писали письма домой, а ещё любили слушать и петь песни. В годы войны было написано много военных песен, которые мы поём до сих пор. Команды поочередно, по вступлению должны узнать песню и спеть 1 куплет.

«Катюша» «Смуглянка»

«Тёмная ночь» «Алёша»

«Синий платочек» «Эх дороги»

«Три танкиста» «Песенка шофёра»

Слово жури.

Вед. Ребята, мы с вами читали много произведений, в которых рассказывалось о героизме русского народа, о том, как защищали нашу Родину.

6. Задание «Страницы боевой славы»

1. – Кто такой А. Матросов (рядовой) Какой подвиг он совершил (закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота)

Кто такой А. Мересьев? (лётчик - истребитель) Какой подвиг он совершил (лишившись обеих ног, летал на самолёте и сбивал вражеские самолёты)

2.- Кто такая Женя Руднева? (лётчица) Как называли их полк немцы? (воздушные ведьмы)

Кто такая Зоя Космодемьянская (комсомолка, партизанка) Где находится улица названная её именем (на Манинском поле)

3. – Кто такие Панфиловцы (солдаты из дивизии Панфилова) Сколько человек их было(28)

Какой подвиг они совершили (защищая Москву вели неравный бой с 50 танками, и танки отступили)

Слово жури.

Вед. Помните!

Через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда.

Уважаемые гости и ребята, прошу всех встать и почтить память павших минутой молчания. «Минута молчания»

Вед. Война закончилась победой 9 мая 1945г . Мы будем помнить о тех, кто отдал жизнь за наше мирное небо.

1реб. Навек запомни.

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты –

Рыбак, шахтёр.

Учёный иль пастух. -

Навек запомни : здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал всё, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг. (М. Исаковский)

2реб. Ни детям, ни взрослым война не нужна!

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Пусть мирные звёзды над миром горят,

А дружба не знает границ и преград.

Хотим под мирным небом жить

И радоваться, и дружить!

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны не знали дети! (М. Джумаева)

Композиция «Аист на крыше»

(Жюри подводит итоги викторины)

Вед. Много на свете есть важных слов : мама, Родина, счастье, мир.

Мир –это земля, мир – это солнце, мир – это дети,мир – это спокойная, радостная жизнь. Мир – это главное слово на свете, мир нужен всем.

реб. – Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на земле,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик,белый снег.

Лишь война, лишь война

На планете не нужна! (М. Джумаева)

Песня «Солнечный круг»

Итоги викторины.

Вед. Наша праздничная игра - викторина подошла к концу.

Я всех вас поздравляю с праздником «Днём Победы »

Познавательная игра-викторина

«Великая Отечественная война»

Цель : показать, какое всемирно-историческое значение имеет День Победы-9 Мая в истории развития нашей страны; расширить кругозор воспитанников, развить их эрудицию, активизировать мыслительную деятельность.

Задачи : закрепление и углубление исторических знаний воспитанников по курсу «История России»; развитие навыков творческой и поисковой работы индивидуально и в команде; воспитание патриотических чувств на примерах героизма советской армии, храбрости и мужества народа.

Правила игры- викторины: Игровое поле (класс) разделено на 3 сектора, каждый сектор имеет свою нумерацию (число вариантов ответов на вопросы викторины). Ученики разделяются на 3 сектора (синий, жёлтый, зелёный) по цветовым предпочтениям. Игрокам каждого сектора будет предложен вопрос и 4 варианта ответа. Пока играет музыкальный сигнал, необходимо выбрать правильный ответ, пройти в сектор игрового поля, соответствующий номеру выбранного ответа. К концу игры каждая команда выбирает знатока истории и они идут в красный сектор. Ход игры.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, участники игры!

Сегодня мы проводим игру-викторину «Великая Отечественная воина», посвященную

70-летию Великой Победы. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений. Однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.

Чтец : Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне,

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крови,-

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесём,

И внукам дадим, и от плена спасём

Анна Ахматова

Ведущий: Эта жестокая война изменила жизнь советских людей. На фронт ушло почти все население огромной страны. За четыре года смертельной схватки с фашистскими захватчиками они прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа.

Ведущий : Мы собрались в этом зале, чтобы расширить свой кругозор по истории Великой Отечественной войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем. А участниками игры будут все присутствующие. И я прошу игроков занять места в секторах по цветовому признаку (игроки делятся на синий, желтый и зелёный секторы).

Позвольте ознакомить вас с правилами нашей игры-викторины. Она будет проходить в несколько туров. В первом туре участвуют все игроки поочерёдно в рамках своего сектора. (В 1 туре играет синий сектор игроков, затем желтый сектор, далее зелёный).

Игрокам каждого сектора будет предложен вопрос и 4 варианта ответа. Пока играет музыкальный сигнал, необходимо выбрать правильный ответ, пройти в сектор игрового поля, соответствующий номеру выбранного вами ответа.

Внимание! Каждый участник играет самостоятельно. Итак, мы начинаем.

Чтец: Казалось, было холодно цветам,

и от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

и пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

влезали в танки, закрывали люки.

Такою весё дышало тишиной,

что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

всего каких-то пять минут осталось!

Я о другом не пел бы ни о чем

а славил бы всю жизнь свою дорогу,

Когда б армейским скромным трубачом

я эти пять минут трубил тревогу.

Сергей Щипачев

Ведущий : Прозвучало стихотворение «22июня 1941 года» Сергея Щипачева. А теперь вопрос игрокам синего сектора: Чей голос прозвучал по радио о начале ВОВ?

1) В.М.Молотов;

2) К.Е.Ворошилов;

3Левитан;

(Звучит звуковой сигнал. Игроки занимают выбранные сектора игрового поля. Победители находятся в 1 секторе- они участники второго тура и занимают красный сектор).

Ведущий : Вопрос игрокам желтого сектора:1. Когда началась и закончилась Великая Отечественная война?

1) 22.06.1941- 9.05.1945;

2) 22.05.1941- 9.05.1945;

3)22.06.1939- 9.05.1945;

(Звучит музыкальный сигнал. Участники желтого сектора расходятся по выбранным секторам игрового поля. Правильный ответ соответствует 3 сектору игрового поля).

Ведущий : Вопрос игрокам зелёного сектора: 2. Сколько лет длилась война?

(По звуку музыкального сигнала определяются победители из числа игроков зелёного сектора. Они будут в 3 секторе).

Ведущий : Кто был предводителем германских войск? (синий сектор)

  1. Адольф Гитлер

    Иосиф Сталин

Ведущий : В каком году прошел первый парад Победы над германской армией?(жёлтый сектор)

Ведущий : Какое государство в 1941 году, без объявления войны вторглось в пределы Родины??(зелёный сектор)

2) Германия

3) Америка

Ведущий : Закончился 1 тур игры. Первым отвечает та команда, которая победила в 1 туре. (вопросы для всех команд)

Ведущий: В ходе какой битвы Великой Отечественной войны шли бои за Мамаев курган?

1)Курской

2) Сталинградской

3)Московской

Ведущий : Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград?

Ведущий: Назовите количество городов – героев.

Ведущий : А теперь четвёртый тур. Вопросы всем командам.

    Какая пограничная крепость стала символом стойкости советского солдата?

(Брестская крепость)

    В каком городе находится знаменитый Мамаев курган и в ходе какой битвы Вов он стал известен всему миру?

(В Волгограде, Сталинградская битва)

    Каким женским именем ласково называли советские солдаты боевую машину реактивной артиллерии?

    Какой город был взят в блокадное кольцо, сколько дней длилась блокада?

(Ленинград, 900 дней)

    Что такое «дорога жизни», через какое озеро она проходила?

(Ладожское)

    Какой город Советского Союза Гитлер хотел стереть с лица земли и создать на его месте озеро?

Ведущий : А теперь пятый тур. Участвуют знатоки истории.

Красный сектор. Соберите и букв слова и расскажите за что эти города получили название городов героев? (Сталинград. Москва, Ленинград)

Ведущий : Закончены викторина и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей (называется имя победителя) и хотим пожелать нашим эрудитам терпения, трудолюбия и удачи (вручение подарков). Игра закончена, но процесс познания продолжается, и ещё много предстоит вам узнать.

Чтец : Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.

Поклонимся великим тем годам,
Всем нашим командирам и бойцам,

Всем маршалам страны и рядовым,
Поклонимся всем мёртвым и живым.

Всем тем, кого нам забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.

Валиуллина Алсу Шамилевна

МБОУ «Гимназия 21» г.Казань

учитель начальных классов

Задачи: Познакомить детей с интересными историческими фактами и песнями о войне, армии, победе. Развить мышление, артистизм, физическую активность, способность эмоционально воспринимать музыку. Воспитать чувство любви к Родине, чувство гордости за нее.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на палубе нашего корабля, который скоро отправится в кругосветное путешествие. Вы готовы путешествовать по бескрайнему океану приключений? (ответы детей). Мы открыли уже несколько островов, а сегодня нам предстоит отправиться на остров Героев.

Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей).

Да, сегодня у нас памятная дата - 22 июня. Именно 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В этот день мы чтим воинов-защитников нашей Родины. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость нашего Отечества. Русские солдаты всегда стояли на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли.

И сегодня, ребята, мы с вами будем юными защитниками Отечества и будем стоять на страже водных границ нашего острова Героев.

Каждый отряд совместно со своими вожатыми составляет команду, и впереди нас ждут приключения, испытания и разнообразные задания, для выполнения которых понадобятся смелость, ловкость, меткость, аккуратность, выносливость, смекалка и многие другие качества настоящих воинов России.

Итак, мы отправляемся. Полный вперед!

Станция «Страницы истории Отечества»

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Я очень рада приветствовать вас на станции "Страницы истории Отечества". Будущие войны должны быть не только сильными, ловкими, смелыми, но и людьми грамотными. Свои познания в истории Отечества вы сможете проверить, ответив на вопросы моей викторины ».

Вопросы:

1) Эта крепость, имея малочисленный гарнизон и ограниченные боеприпасы, героически приняла удар врага в июне-июле 1941 года, за что впоследствии ей было присвоено почетное звание - крепость-герой. Назовите эту крепость. (Брестская)

2) Этот знаменитый летчик, капитан, Герой Советского Союза, погиб в начале войны в 1941 году. Он направил свой подбитый и охваченный пламенем самолет на скопление немецких танков и машин, которые взорвались вместе с самолетом. (Николай Францевич Гастелло)

3) На Ладожском озере в городе Санкт-Петербурге воздвигнут мемориал, напоминающий о суровых годах блокадного Ленинграда. Как называли место, на котором стоит этот памятник, во времена блокады? (Дорога Жизни)

4) В Болгарии стоит памятник русскому солдату-освободителю. Прообразом этой знаменитой скульптуры послужил советский солдат Алексей Скурлатов. Скажите, как называют этот памятник в народе? (Алеша)

5) В 2000 году в честь 55-летия Победы в Великой Отечественной войне в Москве состоялось открытие еще одного крупного памятника, посвященного памяти воинов, погибших, защищая Родину. Назовите этот известный мемориал. (Поклонная гора)

6) Орден Нахимова был учрежден во время Великой Отечественной войны в 1944 году. Им награждали офицерский состав Советской Армии за высокие заслуги. К какому роду войск должен был принадлежать офицер, чтобы быть удостоенным этой награды? (Военно-морской флот)

7) Этот маршал Советского Союза командовал Донским фронтом во время Сталинградской битвы. В 1945 году командовал Парадом Победы на Красной площади. О ком идет речь? (К. К. Рокоссовский)

8) Как звали маршала, четырежды героя Советского Союза, которому поручили важную миссию - от имени Верховного Главнокомандования принять капитуляцию фашистской Германии. ( Георгий Константинович Жуков )

9) Эта медаль давалась со званием «Герой Советского Союза». Маршалу Советского Союза Г. К. Жукову эта медаль вручалась четыре раза. А как она называлась? («Золотая Звезда» или «Звезда Победы»)

10) О штурме рейхстага знают не только из курса истории, но и по кинофильмам «Последний штурм» и «Освобождение». Войска 3-й ударной армии натолкнулись на бешеное сопротивление гарнизона численностью более 1 тысячи человек. Но Советская Армия не собиралась уступать и 2 мая окружила и захватила это здание. Назовите тех, кто водрузил Знамя Победы над его главным куполом. (Сержант М.А. Егоров и мл. сержант М. В. Кантариа)

Смекалка - лучший друг

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали в царство смекалки. Вам хорошо известно, что противника можно победить не только силой, боевой техникой, но и умом, смекалкой, а также логическим мышлением».

Например, эта военная хитрость использовалась при взятии Берлина в 1945 году. При этом атакующим солдатам был дан приказ: «Не оборачиваться!». Наступление имело огромный успех, так как этот гениальный прием, не причиняя врагу вреда, делал его беспомощным. В чем состоял этот хитрый прием? (Мощные прожектора ослепили противника)

А сейчас немного поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы - дружно все вместе хором ее конец:

Сам погибай, а товарища... выручай.

Умей быть солдатом, чтобы стать... генералом.

Умелого-смелого страх не возьмет и враг... не побьет.

Умелый боец - везде... молодец.

Чтобы иметь в бою удачу, крепко знай свою... задачу.

От военной науки крепнут разум и... руки.

Чтобы на войне везло, надо знать военное... ремесло.

Станция «Сила и ловкость»

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Сила и ловкость". Этим качествам придают огромное значение в физической подготовке будущего защитника Отечества. Русская земля всегда славилась своими богатырями. Вам всем хорошо известны Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. На этой станции вам предстоит продемонстрировать свою физическую подготовку».

В течение 7 минут ребята выполняют разнообразные упражнения на силу и ловкость(например, перетягивание каната, переползание по-пластунски и др.)

Станция «Угадай и нарисуй»

За 5 минут командам необходимо отгадать загадку и всем вместе нарисовать на доске мелом ее ответ.

Загадки:

1. Закричу, заурчу,

Под небеса улечу. (Вертолет)

2. На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей. (Катер)

3. Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел -

Прямо по морю пошел! (Пароход)

4. Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой. (Подводная лодка)

5. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост -

И поднимется до звезд. (Ракета)

6. Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой...

Сам рисует, сам поет,

Что же это? (Самолет)

7. Обгоняя ночь и день,

Вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт,

Он Вселенной следопыт. (Спутник)

Станция «Тяжело в ученье - легко в бою»

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Тяжело в ученье - легко в бою". Солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши молодцы продемонстрируют способность за 7 минут облачиться в форму и бросить на меткость гранату» (вместо гранаты используется мяч).

Станция «Шифровщики» (на доске ребус)

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Шифровщики". Вам необходимо отгадать ребус, в котором зашифрована пословица. (Один в поле не воин)

Станция «Песни военных лет»

Руководитель станции: «Ребята, а как вы думаете, что еще помогало народу победить? (ответы детей). Да, действительно, с песней легче переносить невзгоды. И во время войны композиторы сочинили множество песен, которые подбадривали народ веселой и озорной шуткой, грустили о родных и любимых. Песни помогали переносить голод и холод во имя Победы. Песни военных лет помогли народу выстоять и победить».

Прошли годы, война осталась далеко позади… Но песни военных лет звучат и сегодня, трогая наши сердца.

Вчера каждой команде было дано задание инсценировать любимую военную песню.

1отряд – «Синий платочек»

2 отряд – «Три танкиста»

3 отряд – «В землянке»

4 отряд – «Смуглянка»

Ведущий . Дорогие ребята, посмотрите, вон уже и виднеется удивительный остров - остров Героев, который мы с вами сегодня откроем. А пока мы еще плывем к нему, я предлагаю спеть всем вместе главную «победную» песню – «День Победы».Кто-нибудь помнит, кем были написаны стихи и музыка для нее? ( поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты.)

.

Ведущий. Вы знаете, ребята, я вижу, что когда вы пойдете служить в армию, вы будете такими же смелыми, сильными и ловкими, какими показали себя в сегодняшнем плавании. Молодцы!

А сейчас, капитаны команд, давайте наконец-то откроем наш удивительный остров - остров Героев. Сегодня все вы заслужили звание настоящих защитников Отечества.

Ребята, все вы награждаетесь медалями «За отвагу» и памятными призами. Вы были очень отважными в нашем путешествии, желаю вам новых открытий в океане приключений. Молодцы! До новых встреч.