Уроки подготовки к гиа по русскому языку. Подготовка к гиа

Новый год в начальной школе. Сценарий

Автор: Юрасова Светлана Ивановна учитель начальных классов МБОУ Погребская СОШ Брасовского района Брянской области

Сценарий новогоднего утренника для начальной школы

Описание мероприятия: Данный сценарий новогоднего утренника рассчитан на учащихся 1 - 2 классов. Сказочные герои: Дед Мороз, Снегурочка, Сыщик, разбойники.
Цель: создать условия для развития творческих способностей у обучающихся через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.
Задачи:
- развитие творческого потенциала детей;
- сплочение детского коллектива;
- приобщение к культуре празднования Нового года.
Ход праздника
Ведущий
Что за гостья к нам пришла?
А на ней огни гирлянды.
До чего ж она нарядна!
Вместе с нею к нам идет
Зимний праздник - Новый год! (вместе).

Наконец, и Новый год
Постучался у ворот.
Принесет он вам успех,
Счастья, радости на всех!

Собрались мы здесь сегодня
Встретить праздник новогодний!
По традиции начнем праздник с песенки о елочке.

Нашей елки нету краше!
Бабушки и мамы наши,
Становитесь в хоровод!
На пороге Новый год!
Хоровод «Маленькой елочке холодно зимой…»
Песни весело поются,
И кружится хоровод,
А ребята не дождутся:
Дед Мороз когда придет?
В зал входит Снегурочка .
- Здравствуйте, ребята!
Как я рада встрече с вами,
Вновь увидеться с друзьями,
Снова радоваться вместе,
И про ёлочку спеть песню,
Будем праздник начинать,
Дружно петь и танцевать.
ПЕСНЯ «В НОВОГОДНЕМ ЛЕСУ»
1. Звезды Новый год развесил
На веселой елке.
И медведь сегодня весел,
И танцуют волки.
Снова дед Мороз шагает
По лесным квартирам,
Леденцами угощает,
Сливочным пломбиром.
Пляшут белки, пляшут зайцы,
Очень рад лесной народ
Новый год!
2. А Снегурочка на елку
Принесла смешинки.
И танцуют с нею польку
Белые снежинки.
Хорошо друзьям кружиться
С песней на пригорке,
А потом идти учиться
Только на пятерки.
Пляшут белки, пляшут зайцы,
Очень рад лесной народ
Встретить песней, встретить танцем
Новый год!

Снегурочка .
-Ребята, сегодня мы с Д. М. решили сделать для вас сюрприз.
А где же сам Д. М.? Ребята, не приходил сюда дедушка? (нет)
Мы шли с ним вместе, он сказал, что только на минутку заглянет к лесным жителям поздравить с Новым годом.
Как же быть? Куда пойти?
Где же дедушку найти?
Я придумала! Вот он –
Мой помощник – телефон.
(подходит к телефону и звонит )
Самый лучший в мире сыщик
Дед Мороза нам отыщет.
- Здравствуйте, примите заявку на розыск.
Адрес: Брянская обл, Брасовский р-н, д. Погребы, школа.
Появляется Сыщик.
- Место, время и приметы:
Рост и возраст, как одет был?
Снегурочка.
- Просто Дедушка Мороз,
Весь он белый, красный нос.
Сыщик.
Всё понятно. А награда?
Снегурочка.
Сколько ж вам за деда надо?
Сыщик.
То, что прячет он в мешке
Мне достаточно вполне.
Снегурочка.
Это надо у детишек разрешения спросить.
(обращается к ребятам) – Ну что, ребята, отдадите подарки, которые для вас приготовил Д.М.
(нет)
- Вот видите, не хотят дети отдавать подарки. Лучше мы вас на праздник пригласим. Правильно, ребята? (да)
Только найдите, пожалуйста, Д.М., а то ведь без него и праздник – не праздник.
Сыщик (уходит, ворча). Ладно, ладно, жадины – говядины, нужен мне ваш праздник, я сам себе праздник устрою.
Ведущий.
Ребята, а пока, Сыщик ищет Д.М. давайте поиграем в игру.
Игра «Елка»
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте!
На дворе снежок идет, скоро праздник … (новый год).
Мягко светятся иголки, хвойный дух идет … (от елки).
Ветви слабо шелестят, бусы яркие … (блестят)
И качаются игрушки – флаги, звездочки … (хлопушки),
Нити пестрой мишуры, колокольчики … (шары)
Рыбок хрупкие фигурки, птицы, лыжницы, … (снегурки),
Белоус и краснонос под ветвями …(Дед Мороз).
Ну и елка, просто диво! Как нарядна, как … (красива)
Вот опять зажглись на ней сотни крошечных … (огней),
Двери настежь, точно в сказке, хоровод несется в … (пляске).
И над этим хороводом говор, песни, звонкий смех.
Поздравляем с …(Новым годом)!
С новым счастьем сразу всех!

Игра «Вокруг елки»
Мы сейчас пойдем направо! Раз, два, три
А теперь пойдем налево…
Быстро к елке соберемся…
Также быстро разойдемся…
Мы тихонечко присядем…
И легонечко привстанем…
Попляшите, наши ножки…
И похлопайте, ладошки…
Снегурочка .
Что-то долго нет нашего Сыщика. Видно не отыскать ему без меня Дедушку Мороза. Не скучайте, ребята, я скоро вернусь (уходит)
В зал вбегают разбойники .
1 разб. - Ух, ты, какая ёлка красивая!
2 разб . - Интересно, что за украшения на ней?
1 разб. - Наверное, золото и бриллианты!
2 разб. – Ох, и повеселимся! Все богатства с ёлки продадим и будем праздновать Новый год целый год.
1 разб . (обращаясь к детям)
- Ну что, малявки, можно украшения с ёлочки снимать?
(нет)
2 разб. –Налетай, грабь всё, что можно!
Появляется Сыщик:
- Так – так, это кто тут кого грабить собрался?
Разбойники: - Да пошутили мы.
Сыщ. – Ладно, прощаю. А теперь вопрос на засыпку: Д.М. у вас?

Разбойники: Что ты, что ты, мы про такого и не слыхали!

Сыщ. – Считайте, что я вам почти поверил. Итак, или вы идёте со мной искать Д.М. и мы получаем в награду мешок с подарками, или вы встретите новый год в сыром подвале в обществе крыс и мышей.
Разбойники : Да мы, да мы, ты только скажи!
Сыщ. – За мной!
(Все с шумом убегают).
Снегур . Дедушка, ребята уже заждались тебя и хотят с тобой поздороваться.
Д. М.
Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!
С новым годом, с новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
К вам на праздник шёл я лесом
Как красиво там, чудесно!
В белоснежных шапках ёлки!
Как блестят у них иголки!
Ваша ёлка, вижу, тоже –
Вся украшена, пригожа.
Снег . – Вместе встанем в хоровод,
Дружно встретим Новый год!
Д.М . А кто хочет порадовать меня стихотворением про зиму, новый год, про ёлку?
СТ ИХИ
1. Здравствуй, елочка лесная,
Серебристая, густая.
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла.
2. Над тобой звенели птицы,
Дождь полил тебя водицей,
Серый зайчик пробежал
И под ветками скакал.
3. Посреди большого зала
Вся в игрушках, вся в огнях
Засияла, засверкала
Елка вновь у нас в гостях.
4. Свои огни зажег, друзья,
Повсюду Новый год.
И без веселья нам нельзя
Встречать его приход!
5.Елка в праздник нарядилась
Огоньками засветилась.
Как они горят, сверкают
Всех на праздник приглашают.
6. У зеленой елочки
Красивые иголочки
И снизу до верхушки
Красивые игрушки.
7. Будем весело плясать,
Будем песни распевать
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
Ведущий
Про елку мы сейчас споем
И вокруг не пойдем.
А пока мы так идем,
Изобразим о чем поем!
Дети встают в хоровод и исполняют песню «В лесу родилась ёлочка». (Слова песни сопровождаются жестами, изображающими содержание слов)
«Заюшкина избушка» - мюзикл
Ведущий
Становитесь-ка, ребята,
Все скорее в хоровод.
Пляской, песней и весельем
Мы встречаем Новый год!
ПЕСНЯ «Хорошо, что каждый год…»
1. Хорошо, что каждый год
К нам приходит новый год.
Зажигает нашу елку
И заводит хоровод.
Припев: Если танца будет мало,
Есть у танца поворот.
Мы станцуем все с начала,
а потом наоборот.
2. Ну-ка шире, шире круг,
Выходи скорее друг.
Веселей в ладоши хлопай,
Не жалей сегодня рук.
Припев.
3. Мы под елочкой плясать
Можем целых три часа.
И ни сколько не устанем:
Вот такие чудеса!
Припе в.

Дед Мороз
Хоть почти совсем седой,
А пляшу как молодой.
Вместе с вами хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс.
Снегурочка
Дедушка, что будем танцевать в XXI веке?
Дед Мороз
Понятия не имею.
Снегурочка
Тогда сами пофантазируем! Объявляется танец XXI века. Прошу импровизировать.
Лучшая импровизация награждается из волшебного мешка Деда Мороза.
ТАНЕЦ
Дед Мороз
Уф, что-то мне жарко стало, дайте воды попить!
(Снегурочка подает Деду Морозу кружку, наполненную конфетти. Дед Мороз делает вид, что пьет, а потом как бы выплескивает остатки воды на гостей.)
Игра «Елочки бывают » (в хороводе)
Украсили мы елочку разными игрушками, поем про нее песенки, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!
(Ведущий играет, стараясь запутать детей)
Снегурочка
- А сейчас мы проверим вашу сообразительность
Зага дки
1.Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется...
(«Волк!» - лиса).
2.Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется...
(«Лев!» - заяц).
3.Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется - …
(«Бегемот!» - медведь).
4. Серебристой бахромой на ветвях висит зимой,
А весною на весу превращается в росу.
5. Какой это мастер на стёкла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз?
6. Всё лето стояли, зимы ожидали,
Дождались поры, помчались с горы.
Ведущий (Игра)
Мы сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
По порядку назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно,
Говорите «да» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно,
Говорите смело «нет».
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?
Игра «Киносъемка»
В понедельник ровно в пять
Будем Африку снимать,
Очень нам желанна
В кадре обезьяна.
Дети (строя рожицы):
Посмотрите на меня
Обезьяна – это я.
Здесь актеров много,
Но сказал нам строго
Режиссер-заказчик:
«Нужен мальчик – с – пальчик!»
Дети (присев)
Посмотрите на меня
Мальчик – с – пальчик – это я!
Для программы «Сельский час»
Снимем ферму мы сейчас
А для киносъемок нужен поросенок!
Дети (хрюкая)
А сейчас сюрприз для вас!
Посмотрю направо,
Посмотрю налево.
Кто из вас, ребята,
Будет королевой?
Игра «Быстро по местам»
В центре кругом ставятся стулья, их на один меньше чем играющих. Дети под музыку бегают вокруг стульев. Когда музыка остановится, должны быстро занять все по стулу. Игрок, которому не хватило стула, выбывает из игры.
Дед Мороз
Нам в путь пора, мои друзья!
Так жаль мне с вами расставаться,
До слез не хочется прощаться,
Но не грустите, через год
Ваш Дед Мороз опять придет.
Снегурочка
До встречи в будущем году!
Я вновь на елку к вам приду!
Ведущий
Пусть 2015 год
Всем вам радость принесет,
Счастья в жизни личной
И друзей отличных!
С Новым годом!
С Новым счастьем!

Сценарий Новогоднего праздника для младших школьников

Традиционно ребята приходят в новогодних костюмах. Праздник состоит их трех частей:

1. Остановки на станциях (между собой логически связанных).

2. Хороводы, игры в спортивном зале, завязка спектакля.

3. Переходы со станции на станцию (происходят по кругу, поэтому количество классов и станций должно быть равным).

В спортивный зал классы приходят по мере прохождения станций.

На станциях сказочные герои загадывают загадки, проводят конкурсы на лучший костюм, лучший стишок про елку, играют в подвижные игры.

Неплохо, если бы все станции были как-то связаны. Например, на каждой станции могут даваться буквы, из которых после можно будет сложить слово. Это слово может служить паролем на вход в спортивный зал.

Вторая часть праздника проходит в спортивном зале. Проводят игры лиса Алиса и кот Базилио. Удобнее всего это делать в кругу: водить хороводы, танцевать сиртаки, «Утят». Ведущий благодарит лису и кота и хочет с ребятами позвать Деда Мороза, но лиса и кот, видно, что-то задумали. Они проводят с ребятами еще одну игру, и во время этой игры исчезают.

Ребята зовут Деда Мороза и Снегурочку, но никто не выходит. Тут появляются Пятачок с Винни-Пухом. Они приносят письмо, в котором говорится, что Снегурочка попала в плен. Винни и Пятачок решаются отправиться в волшебный лес, завести волшебные часы и освободить Снегурочку. Далее все переходят в актовый зал, и там начинается новогоднее представление.

Новогодние приключения винни-пуха и пятачка. Сценарий Нового года

Действующие лица:

Винни-Пух и Пятачок

лиса Алиса и кот Базилио

Карабас-Барабас

Лесничий

Атаманша и бандиты

Дед Мороз

Снегурочка

На сцене Винни-Пух и Пятачок.

Винни-Пух . Слушай, Пятачок, мне что-то есть хочется. Может, сначала нам подкрепиться? А?

Пятачок . Винни! Что ты? Через два часа Новый год, а мы даже не знаем, в какой стороне волшебные часы.

Винни-Пух . Эх, придется отложить. Ты без меня пропадешь. (Берет у Пятачка письмо.) Смотри, здесь же написано: «Идите по тропинке».

Пятачок . Точно, но где тропинка?

Винни-Пух. А мы на чем стоим?

Пятачок . А! На тропинке. Ура! Пошли скорей.

Уходят. Появляются лиса Алиска и кот Базилио.

Лиса Алиса . Ты слышал, чего захотели эти малыши? А?

Кот Базилио. Алисушка! Как я мог что-то слышать, если ты только что меня разбудила?! Ах! Какой я видел сон! И зачем ты меня только разбудила? (Ложится.)

Лиса Алиса . Хромой! Хватит спать! Так ведь и Новый год проспишь. Но ты ведь не хочешь, чтобы наступил Новый год?!

Кот Базилио . А? Что? Как Новый год? Нет, нет!

Лиса Алиса. Базилио, успокойся, Новый год еще не наступил!

Кот Базилио . Ну, так все равно наступит...

Лиса Алиса . А вот и нет! Раскинь своими кошачьими мозгами!

Кот Базилио. Алисушка! Ты что-то задумала? Признавайся. Я ведь знаю, что ты самая умная лиса в этом лесу.

Лиса Алиса . Что?!

Кот Базилио . И в других лесах тоже.

Лиса Алиса. Ну, ладно, ладно, слушай. Я думаю, что при желании мы можем сделать то, из-за чего Новый год не наступит.

Кот Базилио . Хе, ну что же мы сможем сделать?

Лиса Алиса. Очень просто. К волшебным часам идут два ка- ких-то зверя. Им весточку успела передать Снегурочка, и они знают, как добраться до часов.

Кот Базилио . О! Все пропало! Все пропало!

Лиса Алиса. Да не перебивай же, невоспитанная кошка, тупая твоя голова. Если мы помешаем Винни-Пуху и Пятачку дойти до часов, Новый год не придет!

Кот Базилио . Вот здорово ты все придумала... Только... Как же мы им помешаем, а? Как мы с молодежью справимся?

Лиса Алиса . Я смотрю, ты и вправду стареешь, глупеешь и постепенно теряешь память. У нас же есть друзья. Друзья, Базилио, нам помогут.

Кот Базилио. А! Ну конечно, скорей в таверну «Трех пескарей»!

Лиса Алиса . Нет, вместе мы не пойдем, а вот ты один беги к таверне и введи наших в курс дела. Я тем временем позову свою любимую подругу. (Зовет свистом Атаманшу.)

Выходят разбойники, здороваются. Звучит музыка из «Бременских музыкантов».

Лиса Алиса . Друзья! Друзья мои! Никогда нам еще не удавалось остановить время. Но теперь нам представляется такой случай. Если у нас все получится, мы будем править миром.

Кот Базилио . О! Это нам подходит!

Атаманша . Говори, Алисушка, что нужно сделать.

Лиса Алиса. До двенадцати осталось совсем немного времени, а к часам уже идут эти вездесущие Винни-Пух с Пятачком.

Атаманша . Мы их поймаем, зажарим. О! Это будет великий праздник!

Лиса Алиса. Подождите. Ловить их пока не надо. Давайте действовать хитрее. В лесу, кроме нас, нет ни одной живой души. Снегурочка у нас в плену, так что можно просто обмануть этих малышей. Если мы тронем их хоть пальцем, нам попадет от Деда Мороза.

Кот Базилио . Точно! Задание понятно.

Лиса Алиса. Ну, тогда все по местам!

На сцене Лесничий. Входят Пятачок с Винни-Пухом.

Пятачок (шепотом). Пух, смотри!

Винни-Пух. Не бойся, мне кажется, пока нам ничего не грозит. Давай поздороваемся.

Лесничий . Здравствуйте, Винни-Пух с Пятачком!

Пятачок . А откуда вы знаете, как нас зовут?

Лесничий . Я здесь живу и знаю обо всем, что творится в моем лесу.

Винни-Пух . Так вы, наверное, Лесничий?

Лесничий . Верно! А вы, скорее всего, направляетесь к волшебным часам?

Винни-Пух . Да, только мы не знаем, куда идти.

Пятачок. И вообще ничего не знаем.

Лесничий . Ну, это не беда! Другое меня волнует - сможете ли вы дойти до часов?

Винни-Пух. Мы постараемся, да и ребята нам помогут. Ведь правда, ребята? Вы нам поможете?

Лесничий. Тогда слушайте внимательно. Часы, которые нужно завести, охраняет Змей Горыныч. И вообще, в лесу много злыдней. Со Змеем Горынычем вы справитесь, если у вас будут волшебные еловые веточки и храбрость. Веточки надо бросить в часы. Но вот достать эти веточки будет нелегко. Будьте внимательны, на пути к часам вас подстерегают опасности. Не верьте всем подряд. Ну вот, у вас осталось совсем немного времени.

Пятачок с Винни-Пухом благодарят Лесничего, прощаются с ним.

Лесничий. Погодите, вот вам первая веточка, остальные найдете на этой тропинке. Счастливого пути!

Выходят разбойники, договариваются между собой, как проведут Винни-Пуха и Пятачка.

Выходят Пятачок и Винни-Пух.

Винни-Пух. Пятачок, смотри, вторая веточка!

Кот Базилио . Кхе, кхе, а куда это идут такие маленькие и смелые детишки в столь поздний час?

Бандиты. Мы вас даже трогать не будем. Чего с малышей взять? Мы вас просто не пустим к часам.

Разбойники смеются, наступают. Винни-Пух и Пятачок шепчутся.

Винни-Пух. А с чего это вы взяли, что мы направляемся к волшебным часам? Мы просто гуляем по лесу. До свидания!

Скрываются за елками.

Первый бандит . Ребята, обознатушки! Это не те. Винни-Пух с Пятачком, наверное, еще не дошли сюда. Давайте сделаем засаду поближе.

Второй бандит. А вдруг это те самые Винни-Пух с Пятачком?

Первый бандит . Что ты? Они бы так запросто не повернули назад. Да вон, у ребят спросите.

Спрашивают. Ребята отвечают отрицательно.

Второй бандит . Хватит болтать, пошли им навстречу.

Уходят. На переднем плане появляются крадущиеся Винни-Пух и Пятачок.

Пятачок . Пух, ступай легче.

Винни-Пух . Да ладно, времени осталось совсем немного.

По мере продвижения герои находят новые волшебные веточки.

Пятачок. Ой, Винни, смотри, тропинка расходится.

Появляется лиса Алиса.

Лиса Алиса. Хм, здравствуйте, гости дорогие! И куда это вы вдвоем, да по зимнему лесу, идете?

Пятачок . А вы кто такая, позвольте спросить?

Лиса Алиса. Как? Неужели не видно? Лиса Алисушка, самая добрая лиса в этом лесу. Может, вам нужна помощь?

Пятачок. Вообще-то мы в затруднении. Вы нам не подскажете, по какой тропинке можно дойти до волшебных часов?

Лиса Алиса . Ах, вот в чем дело. Ну, конечно же, я помогу вам. (Незаметно переводит стрелки указателя.) Я знаю, как дойти до волшебных часов. Смотрите на указатель. В той стороне часы.

Пятачок . Спасибо, добрая Алисушка! Ну, мы пошли.

Лиса Алиса. Счастливо! Удачи вам!

Винни-Пух. Не нравится мне эта лиса.

Пятачок. И мне тоже. Давай с ребятами посоветуемся. Друзья, это добрая лиса?

Ребята кричат «Нет!».

Винни-Пух . А эта тропинка приведет нас к часам?

Ребята кричат «Нет!».

Пятачок. А куда она нас приведет?

Ребята отвечают.

Винни-Пух. Я все понял. Она повернула стрелки. Вот по какой тропинке надо идти! Вперед!

Появляются Карабас-Барабас, Дуремар, кот Базилио.

Карабас-Барабас (напевает). Тра-ля-ля, тру-ду-ду...

Дуремар (напевает). Раз пиявка, два пиявка...

Карабас падает.

Дуремар . Ай, ай, ай, опять ты запутался в бороде. Ну вставай, дружок!

Лиса Алиса. Дуремар, Карабас, Базилио! Сейчас здесь будут Пятачок с Винни. Во что бы то ни стало задержите их! Они очень хитрые! Вот они!

Появляются Винни-Пух и Пятачок, находят очередную веточку.

Дуремар, Карабас-Барабас и Базилио шепчутся.

Дуремар. Здравствуйте, хитрецы. А мы вас никуда не пустим, пока не сосчитаете наших пиявок.

(Говорит в сторону.) А они не сосчитают, они ведь такие маленькие!

Винни-Пух . Одной хитростью здесь не возьмешь.

Считают.

Карабас-Барабас . Эх, сосчитали. Болван, что ты говорил? Не сосчитают, не сосчитают!

Ссорятся, дерутся. В это время Винни-Пух и Пятачок убегают.

Карабас-Барабас . Где? Где они? Прозевали, упустили, в погоню, за ними!

Убегают.

Баба Яга украшает елки.

Винни-Пух . Здравствуй, Бабушка Еженька!

Баба Яга. А? Что? Меня еще никто так не называл, «Бабушка Еженька». Ух, хорошо! Вы мне определенно нравитесь. А вы не к волшебным ли часам?

Пятачок. А ты откуда знаешь?

Баба Яга . Не пугайся, каждый год за несколько минут до Нового года я встречаю здесь кого-нибудь. Если ко мне вы сумели дойти, то и дальше пройдете. Помогу я вам. Сколько у вас волшебных веточек?

Винни-Пух. Одиннадцать.

Баба Яга. Вот вам двенадцатая веточка. Сейчас повернетесь вокруг себя три раза, перед вами расступится лес и покажутся волшебные часы. Веточки бросайте по одной, а Змея Горыныча не бойтесь. Скажите «Не боюсь!», и он вас не тронет.

Перед героями появляются часы.

Пятачок. Ой, Винни, страшно.

Винни-Пух. Не бойся, Пятачок, скажи «Не боюсь!», и никто тебя не тронет.

Пятачок . Н-н-не-е-е бо-о-юсь, ничего не боюсь!

Пока Пятачок говорит, Змей Горыныч рычит, но потом успокаивается.

Тут появляются бандиты, лиса Алиса и другие.

Винни-Пух . Пятачок, скорее, бросай веточки!

Лиса Алиса . Держите их! Пятачка держите!

Пятачок. Не боюсь! Никого! Раз, два...

Бросает веточки. Вся нечисть замирает.

Пятачок . Ура!

Появляется Дед Мороз со Снегурочкой. Злыдни падают на колени, вымаливают прощение. Все их прощают. Дед Мороз поздравляет всех с Новым годом, звучит музыка.

Во время смены действующих лиц на протяжении всего спектакля звучит музыка, подходящая к характерам героев.

Подготовка к ГИА Урок русского языка в 9 классе Сжатие как вид информационной переработки текста

План урока 1. Что такое текст? Типы текста. Виды связи в тексте. 2. Сжатие как вид информационной переработки текста. 3. Практическая работа. Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, Бурятия

Что такое текст? Текст от лат. textum ткань; связь, соединение Текст – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью Предложения между собой соединены по смыслу и грамматически. Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, Бурятия

Основные признаки текста Тематическое и композиционное единство частей Наличие грамматической связи между частями (цепная, параллельная) Смысловая целостность Относительная законченность (может состоять из 1 абзаца, а может быть статьёй, книгой). Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, Бурятия

Виды связи в тексте 1. Параллельная связь 2. Цепная связь Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, Бурятия

Обратите внимание Главное в цепной связи Повтор ключевого слова, замена его синонимом, синонимическим оборотом, местоимением, наречием, повтор того или иного члена предложения. Главное в параллельной связи Первое предложение в таких текстах внутренне скрепляет все предложения в единое целое. Особенность этого вида связи – одинаковый порядок слов, члены предложения выражены одинаковыми грамматическими формами. Вспомните анафору. Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, Бурятия

Обратимся к словарю Анафора от греч. anaphora - "единоначатие") - стилистический приём, основанный на повторении отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание. Последняя туча рассеянной бури! Одна ты несёшься по ясной лазури, Одна ты наводишь унылую тень, Одна ты печалишь ликующий день. (А. С. Пушкин.) Адрес: http: //www. internet school. ru/Enc. ashx? item=11142 Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, Бурятия

Сжатие текста Сжатие (свертывание) текста - преобразование, при котором текст заменяется более кратким по объему изложением. При этом не допускаются смысловые искажения и утрата значимых положений. Сжатый текст отличается от изначального способом обозначения объекта: он не описывает, а лишь указывает на объект. Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, Бурятия

Способы сжатия текста В науке известны три способа сжатия текста: 1) исключение подробностей, деталей; 2) обобщение конкретных, единичных явлений; 3) сочетание исключения и обобщения. Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, Бурятия

Итак, запоминаем… При исключении необходимо сначала выделить главное с точки зрения основной мысли текста и детали (подробности), затем убрать детали, объединить существенное и составить новый текст. При обобщении материала вычленяем единичные факты, затем подбираем языковые средства их обобщенной передачи и составляем новый текст. Какой способ сжатия использовать в каждом конкретном случае, будет зависеть от коммуникативной задачи, особенностей текста. Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, Бурятия

Приемы сжатого изложения текста: 1) сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения; 2) образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи; 3) сокращение сложного предложения за счет менее существенной части; 4) разбивка сложного предложения на сокращенные простые; 5) перевод прямой речи в косвенную; 6) пропуск предложений, содержащих второстепенные факты; 7) пропуск предложений с описаниями и рассуждениями. Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, Бурятия

Исключение деталей Денискины мечты Когда мне было шесть с половиной лет. Я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду. Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, Бурятия

То я хотел быть астрономом, чтоб не спать по ночам и наблюдать в телескоп далекие звезды. То я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далекий Сингапур, и купить там забавную обезьянку. А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать: «Готов!» А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челне, питаясь одной только сырой рыбой. Мне все люди вокруг очень нравились и работы тоже. У меня в голове тогда была ужасная путаница, я был какой -то растерянный и никак не мог толком решить, за что мне приниматься. Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, Бурятия

А теперь исключим детали… Когда мне было шесть с половиной лет. Я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду. То я хотел быть астрономом. То я мечтал стать капитаном дальнего плавания. А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником. Мне все люди вокруг очень нравились и работы тоже. У меня в голове тогда была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что мне приниматься. Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, Бурятия

Обобщение Ряд слов можно заменить одним обобщающим словом или словосочетанием. Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, Бурятия

Обобщение Несколько предложений можно заменить одним обобщающим предложением. Стоит в поле теремок. Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, Бурятия

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, Бурятия

Мышка норушка нашла в поле теремок и стала в нем жить. Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, Бурятия Обобщить

Примерно 25 процентов регулярных курильщиков умрет преждевременно по причине курения, а ведь многие из этого числа смогли бы прожить на 10, 15, а то 20 лет дольше. Примерно 25 процентов курильщиков умрет преждевременно. Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, Бурятия

Каждый год около миллиона метеоритов, одни из которых представляют собой просто оплавленные при прохождении через земную атмосферу каменные булыжники, другие – таинственный сплав никеля и железа, поражают поверхность нашей планеты, пролетая около 270 млн. километров от загадочного Астероидного пояса, что время от времени отправляет своих посланцев в сторону Земли. Ежегодно миллионы метеоритов с Астероидного пояса в виде булыжников и сплавов поражают поверхность Земли. Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, Бурятия

Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание. В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1. Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. 2. Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых. 3. В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства. 4. В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства. Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, Бурятия

После применения приемов сжатия остались смысловые ядра (подчеркнутые несут главную информацию): 1. 2. 3. Сибирь - 2/5 Азии Сибирь-сокровищница природных ископаемых Внимание - Сибири Выбираем вариант ответа: В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства. Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, Бурятия

Продолжаем тему… Среди «содержательных» приемов сжатия текста основными являются: 1) разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации; 2) свертывание исходной информации за счет обобщения (перевода частного в общее). Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, Бурятия

Делаем выводы… К основным языковым приемам компрессии исходного текста относятся: 1) замены: замена однородных членов обобщающим наименованием; замена фрагмента предложения синонимичным выражением; замена предложения или его части указательным местоимением; замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением; замена сложноподчиненного предложения простым; 2) исключения: исключение повторов; исключение фрагмента предложения; исключение одного или нескольких синонимов; 3) слияние нескольких предложений в одно. Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, Бурятия

Практическая работа С самого начала своей научной деятельности М. В. Ломоносов руководствовался принципом сохранения вещества и движения (силы), который составлял неотъемлемую часть его представлений о явлениях, которые изучают естественные науки. Что нам стало известно из данного предложения? М. В. Ломоносов руководствовался принципом сохранения вещества и движения (силы). А зачем автор сообщает об остальной информации? «Все пояснения автора, идущие после слов который и которые и являющиеся придаточными предложениями, не являются неинтересными или неважными, но это лишь дополнение к основной информации предложения» . Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, Бурятия

Закрепляем умение находить главную информацию I. Прочитайте предложения и подчеркните в них главную информацию. Используя прием свертывания, сократите текст. а) Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру. Запись должна выглядеть так: Многие вещества биологического происхождения, Многие вещества биологического происхождения основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру. Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, Бурятия

Прочитайте предложения и подчеркните в них главную информацию. Используя прием свертывания, сократите текст. II. Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха» , но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из за пыли машины преждевременно изнашиваются. Прием свертывания суждений позволяет при анализе этого предложения выделить следующие части: Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому являет ся устойчивый оборот «как без воздуха» , но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из за пыли машины преждевременно изнашиваются. Чистый воздух нужен не только людям, он необходим и в точном производстве. Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, Бурятия

II. Прочитайте предложения, рассказывающие об истории происхождения некоторых крылатых выражений. Сверните эти предложения, выделив: 1) только значение крылатого выражения; 2) только информацию об истории происхождения этого выражения. Предл. 1. Выражение «довести до белого каления» (разозлить до предела, до бешенства) основано на свойстве металла при нагревании светиться по разному в зависимости от температуры: сначала красным светом, потом желтым и наконец ослепительно белым. Предл. 2. Поиск алхимиками, предшественниками современных химиков, философского камня, овладение которым считалось верхом удачи и счастья, пределом всех желаний, породил выражение, употребляемое сейчас в тех случаях, когда мы хотим сказать о поиске чего то невозможного или попытке найти универсальный ключ к решению многих задач. Предл. 3. Выражение «цепная реакция» , обозначающее сейчас любой процесс, над которым человек потерял власть и контроль, все то, что, раз начавшись, развивается все шире и шире, изначально было введено учеными для обо значения последовательного ряда чередующихся химических реакций. ! Данное задание (в здоровьесберегающих целях) Бурятия дать на контрольных листках. Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, нужно

Проверим Ответы: Предложение 1. 1) Довести до белого каления очень сильно разозлить. 2) Выражение основано на свойстве металлов светиться при нагревании. Предложение 2. 1) Искать философский камень пытаться решить невозможное. 2) Выражение «искать философский ка мень» возникло в то время, когда была широко распространена алхимия. Предложение 3. 1) Цепная реакция вышедший из под контроля процесс. 2) Выражение «цепная реакция» употреблялось учеными химиками для обозначения ряда чередующихся химических реакций. Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, Бурятия

Проба пера Учителю необходимо подобрать небольшой текст для пробного сжатого изложения. Если есть необходимость, то можно вставить в презентацию дополнительный материал о выделении микротем (я уже его проработала). Удачи вам! Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, Бурятия

Интернет-ресурсы http: //uchilkin blog. ru/? p=190 http: //www. edu. murmansk. ru/www/to_teacher/ege/ru s_yaz/izlojenie. htm Материалы Телешколы: http: //www. internet school. ru/Enc. ashx? item=11142 http: //www. internet school. ru/Enc. ashx? item=345636 и т. д. Очирова Т. Н. , Г. Улан-Удэ, Бурятия

Дяткова Людмила Николаевна МОУ «СОШ №9 г.Лесосибирска» Красноярского края Учитель русского языка Тема урока: Подготовка к ГИА в 9 классе.

Цель урока: 1) повторение, обобщение и систематизация полученных знаний, умение применять их на практике, подготовка к сдаче школьных экзаменов;

2) развивать творческие возможности учащихся, вырабатывать навык работы над тестовой частью ГИА;

3) воспитательные: воспитывать любовь к чтению, уважение к слову; 4) обучающие: закрепить основные лингвистические понятия из части В ГИА. Форма проведения урока: урок-практикум. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Подготовка к ГИА» по части В.

Ход урока.

I. Организационный момент. Сегодня мы продолжим повторение изученного по русскому языку и подготовку к экзамену. Основная тема урока: Работа над тестовой частью ГИА. Цель: вырабатывать навык работы над частью В.
2. Лингвистический диктант по части В с комментариями учащихся ( обратиться к самим тестам ГИА)
Словосочетание, примыкание, управление, согласование, грамматическая основа, подлежащее, сказуемое, уточняющий член предложения, вводные слова, обращения, сочинительные, подчинительные союзы, однородное подчинение, параллельное подчинение, последовательное подчинение, бессоюзная связь. 3. Практическое Задание Экспресс-тест. (5 мин) В логу,(1) среди моховых валунов,(2) речка не торопится. Ледяная вода струится, (3) огибая камни, (4) и только там, (5) где течение реки выходит на скользкую плиту, (6) она начинает мурлыкать говорливо, (7) но однообразно. Кругом молчание, (8) вокруг все спокойно. 1. Укажите № запятой, которая разделяет части БСП. 2. Укажите № запятой, которая разделяет части ССП. 3. Укажите № запятой, которая разделяет части СПП. 4. Укажите № запятых, выделяющих уточняющий член предложения. 5. Укажите противительный союз. Правильные ответы с объяснением. Оцениваем себя. + правильно,- неправильно.
4. Решение тестовых заданий с помощью презентации. а)(В3) Укажите количество грамматических основ. 1)Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун -большой праздник для крестьянских мальчиков (Тургенев). 2) Наконец пробило шесть часов, и подали тарантас Рудина. 3)На душе у него было очень скверно. 4) Рядом с домом Пушкина, под сенью большого двухвекового клена, среди кустов сирени, акации и жасмина, стоит маленький деревянный флигелек. 5) Здесь в светелке жила няня Арина Родионовна. 6) Сюда Пушкин шел отдохнуть душою, послушать ее чудесные сказки. б) (В6) Выпишите грамматическую основу предложений 1) Колька так всполошился, поднял такой гвалт, что прибежала мама Кира, главная защитница, и увела Лёку. ( (Колька всполошился, поднял; мама прибежала и увела) (2) 2) С тех пор тайком Лёка и ещё несколько девочек прокрадывались от деревянного особняка к забору и кормили пленных немцев. (Лёка и несколько девчонок прокрадывались и кормили) (1) 3) Сергей в свои пятнадцать лет был человеком самостоятельным, и все знали: Сергей живёт своим умом. (Сергей был человеком самостоятельным, все знали, Сергей живёт) (3) 4)Сергей неожиданно для себя тоже поднырнул под ветку ели, задев её при этом головой, исцарапав лоб и получив хорошую порцию снега за шиворот. (Сергей поднырнул) (1) в)Задание В7 (с комментарием) В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения. Все население сказки вертится вокруг того, (1) что придумано сочинителем, (2) – забавляет, (3) учит, (4) заставляет смеяться, (5) тревожиться, (6) радоваться. (Верный ответ: 1, 2)
5. Повторение с применением презентации. Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными Образцы предложений. Тест. Определите вид подчинения Из энциклопедии я узнал, что Коперник был древним исследователем Земли, что С. Королев- конструктор и основатель советской космонавтики. 1.Однородное Определите вид подчинения Валентина Терешкова открыла путь к звёздам, так как стала первой женщиной- космонавтом, которой восхищались миллионы людей во всем мире. 2.Последовательное Определите вид подчинения Когда посещаешь музей космодрома Байконур, как бы становишься астронавтом, потому что видишь уникальные предметы космического быта: скафандры, пищу, космическое кресло. 3.Параллельное 6. Итог. Результат (посчитайте количество баллов) Экспресс-тест 5 баллов В3 6 баллов В6 4 балла В7 1 балл В8 3 балла Итого «5» 19 баллов «4» 18-16 баллов «3» 15- 12 баллов 7. ВНИМАНИЕ! ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ!
8. Тренировочные упражнения по программе Русский язык для 9 класса (компьютер) 9. Домашнее задание: по упр 312 (автор М.Разумовская) составить 5 вопросов по части В ГИА.