Левостороннее движение в японии. Левостороннее и правостороннее движение

Известный в первую очередь великолепным ренессансным дворцом, резиденцией многих правителей Франции. Построенный в стиле итальянского маньеризма, дворец больше всего напоминает ряд затейливых хрустальных фужеров разной высоты и формы: приземистые пузатенькие пристройки - тяжёлые бокалы для виски, элегантные широкие флигели - основательные сосуды для красного вина, а изящные стройные башенки между ними - легкомысленные фужеры для шампанского. Да и само название города весьма кокетливо: «fontaine bleau» означает «прекрасный фонтан».

Жители Фонтенбло называют себя «les bellifontains» (беллифонтенцы), и при описании местных явлений также рекомендуется использовать прилагательное «bellifontain».

Дворец окружает замечательный парк, а его, в свою очередь, обширный лес. Кроме этого, Фонтенбло - одна из конных столиц Франции: здесь расположен ипподром и проводятся крупнейшие международные соревнования по всем дисциплинам конного спорта.

В Париже отправляйтесь на Лионский вокзал (Gare de Lyon) и садитесь на поезд, следующий в сторону Montargis Sens. Примерно через 44 минут приготовьтесь выходить на станции Fontainebleau Avon. Поезда курсируют с 0:34 до 22:46 из Парижа в Фонтенбло и с 5:24 до 22:40 в обратном направлении. Стоимость проезда - 5-8 EUR.

Также в Фонтенбло можно приехать из Марселя на скоростном поезде TGV. Время в пути - около 4 часов.

От вокзала до центра Фонтенбло можно добраться на автобусе линии АВ, отправляющемся каждые 15 минут. Тариф - 1,70 EUR. Чтобы попасть к дворцу Фонтенбло, нужно выйти на остановке Château. Цены на странице указаны на август 2018 г.

Поиск авиабилетов в город Париж (ближайший а/п к Фонтенбло)

Погода в Фонтенбло

Как ориентироваться в городе

Город Фонтенбло очень компактен и удобен для ориентации. Главная улица - rue Grande, соединяющая дворец с противоположной оконечностью города, проходит через центральную площадь place Napoléon Bonaparte. Здесь же расположено большинство магазинов, ресторанчиков и кафе. От центра Фонтенбло до дворцового комплекса - не более получаса ходьбы.

Офис по туризму Фонтенбло (rue Royale, 4) предлагает в аренду велосипеды по цене 5 EUR в час, 15 EUR за половину дня и 19 EUR за весь день.

Кухня и рестораны Фонтенбло

В Фонтенбло множество ресторанов, закусочных, кафе и баров, большинство из которых располагается на rue Grande. Кухня предлагается самая разная - от классической французской (например, в ресторане при отеле «Наполеон», одном из лучших в городе) до средиземноморской, мексиканской и японской. Чтобы перекусить, отправляйтесь в заведения под вывеской «brasserie», в ресторанах принято заказывать более солидные блюда. Обязательно попробуйте местную выпечку и сладости.

Фонтенбло

Шоппинг и магазины

Местная агропродукция - предмет особой гордости беллифонтенцев. Прилавки продуктового рынка, устраиваемого по вторникам, пятницам и воскресеньям у церкви Сен-Луи, буквально ломятся от эталонных экземпляров овощей, фруктов, корнеплодов и зелени. Также здесь продают сыры и молочные продукты, мясную гастрономию, торты, пироги и булочки на любой вкус.

В 1996 году Национальная ассоциация кулинаров наградила продуктовый рынок Фонтенбло почётным званием Marché d’exception - исключительный рынок.

Помимо сувениров с изображением дворца Фонтенбло, отсюда можно привезти изделия стеклодувов, живописные полотна, мозаики и витражи, головки сыра и шоколад.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография



Популярные отели Фонтенбло

Развлечения и достопримечательности

Дворцовый комплекс Фонтенбло - без сомнения, главная достопримечательность города. Сюда входит сам дворец, дворики и сады и дворцовый парк.

Во дворце Фонтенбло для посетителей открыто огромное количество комнат, и просто невозможно обойти их все. К числу жемчужин относятся залы Ренессанса 16 века, Большие апартаменты суверенов 16-19 века, буквально трещащие по швам от роскоши, золота и блеска, Внутренние апартаменты Наполеона и Малые апартаменты (использовавшиеся Наполеоном, его супругой и ближайшими соратниками). Загляните также в уютные будуары Марии-Антуанетты и апартаменты Папы (имеется в виду Пий VII, останавливавшийся здесь дважды).

Во дворце Фонтенбло можно научиться старинной игре в мяч - jeu de paume, нечто вроде волейбола с ракетками.

Кроме этого во дворце располагаются четыре музея: Китайский музей императрицы, музей Наполеона, Галерея живописи (обратите внимание на фреску «Королевский слон») и Галерея мебели с великолепным комодом работы мастера Бенемана.

Выйдя из дворца, отправляйтесь погулять по дворикам и садам, устроенным под любое настроение: строгий и слегка мрачноватый Овальный двор, двор Фонтана с неподвижной водной гладью пруда, утопающий в зелени Английский сад, камерный сад Дианы и умиротворяющий Сосновый грот.

И наконец для неутомимых исследователей достопримечательностей комплекс Фонтенбло припас 130-гектарный парк с искусственным каналом, многочисленными мостами и мраморными изваяниями богинь и нимф.

Любители природы смогут насладиться прогулками в лесу Фонтенбло. Здесь проложено 300 км пешеходных, конных и велосипедных маршрутов для любого уровня физподготовки. Разнообразие видов животных, птиц и растений зачарует даже самого преданного поклонника урбанизации. Экстремалы могут попрактиковаться в скалолазании.

Конный спорт - ещё одна изюминка региона. На ипподроме de la Solle регулярно проводятся скачки и бега, а в манежах Le Grand Parquet устраиваются престижные международные соревнования по конкуру и выездке. Для непрофессионалов предлагается обучение верховой езде и конные прогулки по окрестностям.

В самом городе также можно посетить Музей военной истории и единственный в Европе Тюремный музей (обратите внимание на письма из застенков именитых заключённых: Франсуа Вийона, Мирабо и маркиза де Сада).

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография



Адрес: Адрес: 77300 Fontainebleau, France.
Как добраться: от вокзала Gare de Lyon доехать до ж/д станции Fontainebleau-Avon
(поезда ходят каждый час, время в пути - 45 минут), далее от станции на автобусе до замка.
Время работы: июнь-сентябрь с 9:30 до 18:00, в остальное время года с 9:30 до 17:00, музей закрыт по вторникам.
Стоимость посещения: взрослые - 6,30 EUR, дети до 18 лет - бесплатно;
можно купить в ж/д кассах SNCF единый билет на поезд, автобус и во дворец за 23 EUR для взрослых и
за 16,70 EUR для детей от 10 до 17 лет.

Словно звездами в небе усеяна Франция замками: большими и маленькими, помпезными и скромными, знаменитыми и преданными забвению. Все они - молчаливые свидетели бурных событий страны, помнящие о кровавых войнах, крестовых походах, пышных балах, бесстрашных рыцарях, прекрасных дамах, и, конечно же, дворцовых интригах. И все же особый интерес вызывает замок Фонтенбло, названный Наполеоном "истинной обителью королей, пристанищем веков". Бережно храня след 700-летней истории правления королевской династии, он магнетически притягивает неисчислимое количество туристов.


Дворец Фонтенбло - резиденция 34 королей

С чего все началось

Лучшим развлечением самодержцев всегда была охота. Поэтому не удивительно, что их привлекал в загородной черте небольшой поселок с лесом, где водились дикие кабаны, олени, лисы, фазаны и прочая дичь. В XII в. Людовик VII вознамерился построить там охотничий домик. Согласно легенде, охотясь в здешних краях, государь потерял ориентир. Измученный, уставший сильно хотел пить. Верный пес по кличке Бло случайно нашел живительный источник, спасший от жажды хозяина. Происшедший случай ускорил осуществление задуманной затеи. Название имения возникло само по себе благодаря слиянию двух слов "Fontaine" - источник и собачьей кличке "bleau". Четвероногого друга увековечили в статуе, установленной в холе. Говорят, чтобы не покидала госпожа удача, нужно почесать песика за ухом.
Людовик IX, считавшийся мудрым и благочестивым, находя большое удовольствие в уединении, решил расширить полюбившийся Фонтенбло, именуя его монашеской пустыней, после чего судьбы следующих правителей связались с замечательным поместьем, передававшимся по наследству. Трое из них здесь появились на свет, в этих стенах беззаботно протекало их детство, отмечались праздники, подрастая, они восходили на трон. Каждый там что-то менял, достраивал, усовершенствовал, стараясь обустроить жизнь на собственный лад.
Наиболее значимые изменения произошли при Франциске I, прибывшем сюда в 1528 г. Проиграв битву при Павии с испанцами, пытаясь найти в чем-то отдушину, он занялся переустройством усадьбы, пришедшей в упадок, мечтая превратить ее в загородную резиденцию. Собрав специалистов разного профиля, с энтузиазмом принялся за дело. Проект разработали архитекторы Лебретон, Шамбиж, Жерар. Добавились чудесные залы, часовенка, множественные хозяйственные постройки, окружающие внутренний дворик, новые ворота. От прошлого строения сохранилась незначительная часть.
В собранной огромнейшей коллекции старинных манускриптов, скульптур, полотен главное место занимала "Мона Лиза" Леонардо да Винчи. Венценосец предложил творцу быть придворным художником, но тот отказался из-за мизерного вознаграждения. Декоративную отделку помещений поручили известнейшему Франческо Приматиччо и не менее популярному Россо Фьорентино, основавшим французскую школу живописи. В результате кропотливого труда среди садов и чарующих парков поднялся дивный дворец, явившийся уникальной колыбелью Ренессанса.
Начатую затею после смерти отца продолжил Генрих II, увлекшийся обновлением интерьера. Последующие преемники большого пристрастия к замку не испытывали. Генриху IV дом достался в заброшенном состоянии. В честь крещения сына он оформил вход с восточной стороны, построив Врата Дофина, произвел полную реставрацию грандиозного сооружения.
С его кончиной все приходило в запустение. Родившийся здесь Людовик XIII не уделял должного внимания, а король-Солнце был полностью поглощен строительством Версаля, хотя и навещал родительскую обитель, где вспыхнула юношеская страсть к очаровательной Луизе де Лавальер. Луи XIV больше всех от предков передалось пылкое увлечение охотой. Только серьезная травма при падении с лошади, имевшая тяжелые последствия, послужила причиной отказа от верховой езды, но не от любимейшего занятия. Повелитель продолжал охотиться даже сидя в коляске. Когда же отошел в вечность, родовое гнездо вновь осиротело.
Возрождение наступило в эпоху Наполеона. Прибыв туда в 1804 г, он был шокирован увиденной запущенностью некогда роскошного особняка, тут же приступив к восстановлению. Преобразование проходило быстрыми темпами, скоро удалось открыть второе дыхание монаршим апартаментам, ставшим символом его величия. Именно здесь в 1804 г. его короновал папа римский Пий VII, приехавший специально для проведения церемонии. Бонапарт - первый монарх, возведенный в статус императора, в жилах коего не текла царская кровь. А в 1812 г. тот же понтифик стал его пленником на протяжении полутора лет в период завоевания Ватикана.
Здесь прошли счастливые совместные годы жизни с Жозефиной, единственной женщиной, до безумия им любимой, но, к сожалению, не сумевшей подарить наследника. Поэтому принял тяжкое для себя решение расстаться, объяснив разрыв тем, что владыке не позволительно думать сердцем, доминировать должен холодный рассудок. В декабре 1809 г. супруги, получив свидетельство о разводе, разъехались, Жозефина переселилась в Мальмезон, подаренный мужем. Ее место заняла другая императрица, коей стала Мария Луиза Австрийская, служившая лишь родильной машиной. Разорвав с возлюбленной, выбросить из души не смог, по-прежнему писал нежные послания, наполненные любовью. Последнее слово, произнесенное перед смертью на острове Святой Елены, было ее имя.
За семь столетий строение, похожее на мозаику, собранную в различные периоды, сменило 34 правителя, оставивших заметный неизгладимый след в архитектуре. В 1981 г. его включили в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Французские власти выделили на реконструкцию 2 млн. 300 тыс. евро. И теперь не иссякает туда поток посетителей. Пора узнать его поближе.

Знакомство с ансамблем Фонтенбло

Минуя позолоченные решетчатые врата с эмблемами Бонапарта и двумя фигурками орлов по бокам, попадете в просторный двор Белой Лошади, откуда начинаются величественные владения. Наименование сохранилось в памяти благодаря гипсовому слепку коня, стоявшему здесь ранее. После трагической гибели мужа Екатерина Медичи попросила Микеланджело сделать копию монаршего памятника, всадника на скакуне. Мастер поручил выполнить изваяние Даниэлю де Вольтерру. Заказ сделали и доставили, но без наездника. Спустя время жеребец распался, ведь гипс - недолговечен. Прежнее подворье переименовали на "Прощальное" после отбытия Бонапарта на остров Эльба.
На огромной территории (152 х 112 м) некогда проходили рыцарские турниры, праздновались торжественные события. По всему периметру расставлены деревья в кадках, по обоим направлениям центральной аллеи - газоны с зеленой, будто бы приглаженной, травкой и декоративными кустами.
Снаружи дворец выглядит неброским, изящным, занимая площадь 46 000 м2 , где располагаются 1530 комнат. Возможно, кому-то он покажется таким, каким видел его Стендаль: "подобным литературной энциклопедии, где есть все, но ничего нет захватывающего". Богатство внутреннего убранства вполне компенсирует внешнюю простоту. К зданию ведет полукруглая подковообразная двухмаршевая лестница, откуда в 1814 г. Наполеон произнес прощальную речь после отречения от власти. Это были тяжелейшие минуты, когда жить не хотелось, но возникшему намерению о суициде не суждено было сбыться.
12-го апреля 1814 г. на рассвете император, предвидя мрачное ближайшее будущее, запершись в собственных покоях, достал флакончик, наполненный ядом, приготовленный по его просьбе личным лекарем после непредвиденных обстоятельств, случившихся в неудачном сражении за Малоярославец, когда чуть не попал в западню. С тех пор минуло полтора года, но с бутылочкой не разлучался. Не раздумывая долго, проглотил содержимое пузырька. Его приверженец маркиз де Коленкур, заподозрив неладное, забил тревогу, но принимать противоядие полководец наотрез отказался. Ядовитое вещество, очевидно, успев выдохнуться, не подействовало.
20 числа того же месяца гвардейцам приказали выстроиться у парадного входа. Застыли в скорбном молчании 1200 воинов. Когда куранты пробили 13:00, резко распахнулась входная дворцовая дверь, вышел самодержец, уже бывший. Приблизившись, обратился к бойцам: "Я вынужден уйти, а вы продолжайте верой и правдой служить Франции, не волнуясь о моей судьбе". Уверенный всегда голос дрогнул. Подойдя к знамени, прикоснулся губами к святыне, спрятал там лицо, скрывая скупую мужскую слезу.

Часовня Троицы

Небольших размеров, но достаточно красивая, она расположилась слева от лестничного прохода. На своде изображена картина страшного суда. По центру, окруженный иудейскими царями и добродетелями, - Христос (автор Мартен Фремине). На главном алтаре из мрамора (1633 г.) запечатлена Святая Троица (1642 г.). С обеих сторон - изваяния защитников венценосной семьи: в кружевной тунике, с лилией на мантии, позолоченных сандалиях застыл величаво на мраморном полу Св.Карл Великий, напротив - Св. Людовик, держащий скипетр. Королевская чета никогда не пропускала религиозную службу, обращаясь молитвой к Всевышнему, прося благословения, защиты себе и родному народу.

Галерея, достойная восхищения

Созданная Франциском настоящая сокровищница - бесспорный шедевр ренессансного стиля. В ней впервые гармонично сочетаются обшивка из красного дерева с фресками и множеством разнообразнейших скульптур. Огромные вытянутые окна пропускают струи солнечных лучей, озаряя живопись естественным светом. Стены продолговатого, несколько зауженного зала (64х6 м) разбиты на две части. Нижняя декорирована деревянными теплыми панелями, где красуются национальный герб и царские монограммы. Вверху - бесподобная художественная лепка. Уникальные фрески, демонстрирующие боевые триумфы помазанника божьего, прославляют его бесстрашие и праведность, покровительство над искусством и наукой. Объятые овалом буквы "F", цветок лилии и саламандра в пламени огня (королевская эмблема) не позволяют забывать о заказчике, девиз коего был "Nutrisco et extinguo", означающий "питаю и уничтожаю".
Поражает восхитительная настенная роспись (всего 14), представляющая продуманную до тонкостей композицию, имеющую глубокий смысл, о котором можно только догадываться. По центру - картина талантливого итальянского живописца Приматиччо "Даная". На подушках полулежит обнаженная златовласая красавица, являющаяся по греческой мифологии дочерью аргосского царя Акрисия и Эвридики. Отец девушки, напуганный вестью дельфийского оракула, предвещающей гибель от руки внука, изолировал ее, заключив в башню под землей, стерег. Но от предначертанного свыше не убежишь. Могущественный Зевс, превратившись в золотой дождь, проник в девичьи покои. Даная родила сына Персея, предсказание сбылось.
Приводит в восторг следующий холст: государь в облике благородного принца появляется в храме Юпитера как победитель над невежеством. Люди, пожелавшие остаться грубыми, необразованными, гибнут. Не отпускают полотна Росссо "Венера и Амур", особенно "Вакх и Венера", где настолько реально передано тело юноши, что кажется живым, а не написанным, созданным из плоти и крови. Рядом - всевозможные сосуды невероятно причудливой формы из хрусталя, серебра, декорированные драгоценными камнями. Гений кисти изобразил сатира с козлиной мордой, на которой застыл восторг, мальчика, оседлавшего медведя. Величайшему таланту помогали столяры-краснодеревщики, лепщики, резчики, граверы. Античные сюжеты служат поводом к размышлению о морали и религии.

Изысканность бального зала

Просторное помещение площадью 300 кв.м с кессонным потолком, купающееся в солнечном свете, буквально искрится. Гламурный вид придал Генрих II, достроивший, оформивший его после смерти родителя. Рисунок великолепного наборного паркета соответствует орнаменту свода, подпираемого мощными опорами из многочисленных арочных пилонов. Низ обшит дубовыми плитами. Верх украшают мифологические сцены, выполненные художником, итальянцем Никколо дель Аббате. Одно полотно посвящено покровительнице охоты Диане, множественные образы которой насыщают обширное пространство имения. Пять огромных оконных проемов выходят в нарядный сад, через остальные просматривается Овальный двор.
Когда опускались сумерки, зажигались тысячи свечей на хрустальных люстрах, спускающихся, подобно паукам на позолоченной "паутине", звучала музыка, медленно кружились в танце пары. Элегантно одетые в атлас и шелка дамы поражали кружевами, блеском бриллиантов, перешептывались, разглядывая резную отделку, где отчетливо видна латинская буква "Н", размещенная на римской цифре "II", пересеченная двумя полумесяцами. И пусть хозяин объяснял, что это совместный супружеский вензель, но все прекрасно понимали, кому предназначено интересное сочетание.
Женившись на знатной представительнице богатейшего семейства Италии Екатерине Медичи, он до последнего вздоха был предан Диане Пуатье, старшей почти на 20 лет. О неземной ее красоте слагались легенды, тайну обаяния хотели бы узнать многие представительницы слабой стати. И сегодня люди поражаются фантастически нереальной глубине мужских чувств. Он дарил единственной желанной женщине дорогие украшения, земли, преподнес сказочный замок Шенонсо, возведенный на берегу Луары, готов был бросить к ее ногам весь мир, хотел развестись, но она не позволяла. Это была странная, непонятная жизнь на троих. Жена исправно рожала детей, любовница занималась их воспитанием. Кого же из них можно было считать истинной королевой: фаворитку, владевшую сердцем короля, или супругу, носившую траур по своей растоптанной, распятой любви?

Тайны салона Оленей

Помещение, уходящее на 74 м в длину, шириной 7 м, построено в XVII в. По периметру стены увенчаны головами благородных животных (43 шт.), вылепленных из гипса, наблюдавшими за гостями стеклянными бусинками-глазами. Таинственно замерли античные статуи (бронзовая копия) "Спящей Ариадны", "Лаокоона с детьми", "Аполлона Бельведерского", привезенные из Лувра, скульптура охотницы из Олимпа, сделанная в 1602 г. Приером. В живописных рощах чудесно выглядят с высоты птичьего полета прелестные дворцы Шамбор, Амбуаз (13), расписанные маслом по штукатурке умелой рукой мастера Пуассона. На потолке - гон дичи собаками. Сочные краски дают ощущение натуральности - лес кажется настоящим, ощущается еле осязаемый запах девственной природы, слышится тихий шепот листвы, едва различимы звуки птичьего хора. Здесь появляется призрак убитого по приказу королевы Швеции Кристины маркиза де Мональдечи, уличенного в предательстве.
В 1667 г. она появилась в поместье вместе с любовником обер-шталмейстером в мужском платье, напоминая очаровательного мальчишку. Пара выглядела счастливой, но совершенно случайно девушка нашла письменные любовные послания, адресующиеся сопернице. Ярость затмила разум, безумное желание отомстить лжецу было сильнее ее. Когда офицеры напали на Мональдечи в галерее, она с особой жестокостью наслаждалась предсмертной агонией лицемера, готовая сама вцепиться в изменника как дикая кошка. Несчастный на коленях просил помиловать, но в лицо летели предательские письма, упреки. С пронзенным горлом умирающий призывал Иисуса с Марией, а она в тот же вечер танцевала с Луи XIV. И сегодня бродит душа убиенного, не сумев обрести покоя.

Хранилище книг

Это, пожалуй, самый длинный зал, простирающийся на 80 м, шириной 10. Как только его не использовали: был банкетным при Луи-Филиппе, посвящался Диане, служил тюрьмой в период революции, в 1858 г. стал большущей библиотекой. На стеллажах застекленных шкафов мирно почивают 16 тыс. изданий. Вот где рай земной для заядлых любителей литературы! Чтобы все перечитать, наверное, жизни не хватит. Мифологические изображения на сводах сменяют на концах фрески, исполненные в стиле "трубадур", где с иконографической точностью переданы сюжеты реальных и легендарных событий прошлого, например "Карл великий, переходящий Альпы" (всего 8).
По центру - большой глобус, заказанный в 1810 г. Бонапартом. Мало кому известно, что на нем отсутствует Китай, это - ошибка изготовителя, так и оставшаяся неисправленной. Китайским делегациям замалчивают об этом, дабы не обидеть ненароком. А русские путешественники подшучивают: "Лучше бы император не обнаружил там Россию. Возможно, не принес бы столько горя нашим городам и селам, добравшись до Москвы". Конечно, шутка, но как знать…


Императорские покои

Апартаменты Наполеона, последнего из проживающих монархов, не выделяются помпезностью, как у предшественников. Более скромная обстановка характеризует внутреннее содержание великой, не глядя ни на что, личности. Бывшую королевскую спальню переустроили под тронный зал с эстрадой, троном, установленным под балдахином из алого бархата и флагштоками по бокам. Вызывает удивление бархатный навес, ведь его привыкли считать спальным элементом, но это не случайно. Он является знаком небесного покровительства, царской власти - не меньше! Многочисленные кисти на шторах указывают, что комната предназначена божьему ставленнику, раньше ими приукрашивали святые места, позже они превратились в классику интерьера.
Незамысловато выглядит "походная кровать", где Его Величество отдыхал, устав от дневной суеты и забот. Здесь сохранились даже комнатные тапочки. В красном салоне до сих пор стоит круглый совсем небольшой столик на единой толстой ножке. Именно за ним император говорил, что ради блага родины, оставаясь верным присяге, готов покинуть пределы страны, если понадобится, умереть.
Топографический кабинет хранит немого свидетеля его успешных и неосуществимых планов - большой дубовый стол (мастера Жоржа Жакоба). А планировал он с размахом, отсюда произошел афоризм - "наполеоновские планы".
Полководец чрезвычайно ценил и дорожил оружием. Его инкрустированную золотом шпагу на аукционе, состоявшемся в Фонтенбло в июне 2007 г., продали за 6 млн. 400 тыс.$. Причудливо изогнутый клинок с замысловатым узором достигает по длине 1 м. В 1978 г. она объявлена национальным державным сокровищем. Закон разрешает ее купить лишь владельцу недвижимости во Франции, где уникальная вещь обязана пребывать не менее полугода.
Немалое значение придавалось одежде. Среди экспонатов сохранился военный мундир, напоминая о неиссякаемой воинственности хозяина, практически не носившего гражданского одеяния. Придя к власти, выделял громадную сумму на приобретение торжественных нарядов. Одна лишь вышивка на белоснежном бархате плаща обошлась в 10 000 франков, не говоря о шляпе со страусовыми перьями и алмазом в золотой оправе. Ежедневно он носил бикорн. В гардеробе их насчитывалось 170. Привычный жест - сорвав двууголку, швырнуть ее под ноги послам, выражая тем самым гнев.

Садово-парковая зона

Она занимает 115 гектар. Вначале в западной части пытались вырастить приморские сосны. В честь защитницы Рима, славной Помоны, возвели павильон, разукрасив росписями итальянских живописцев Россо Фьорентино и Франческо Приматиччо, но в 1566 г. разрушили. Сохраненным остался грот, его рустованные арки поддерживаются мощными атлантами. В 1812 г. здесь разбили современный сад в английском стиле, пересекаемый искусственно созданной речкой с чистой прозрачной водой, текущей, как человеческая жизнь, в единственном направлении. Зеленые насаждения пополнили экзотическими саженцами: тюльпанным деревом, софорой японской и другими. В разных уголках на шелковистой траве основались скульптуры XVII в. (копии) "Гладиатор Боргезе", совсем близко - "Умирающий гладиатор", за ним - "Телемах на острове Огига".
Нотку романтики в окружающую панораму вносит пруд, занимающий площадь 4 га с крупными карпами, плавающими утками, белыми лебедями, приводящими в неистовый восторг гостей. В центре, на созданном островке, прописалась восьмиугольная беседка, выстроенная архитектором Л.Лево в 1662 г. Приехавшему с визитом Петру I так приглянулось это милое местечко, что он изъявил желание отобедать там. Дворцовой свите пришлось добираться на лодке, везя кухонную утварь с приготовленными блюдами. Вдоль берега расположилась длинная аллея, усаженная платанами.
На обширной территории - два чудесных бассейна. В одном в XVII в. находился фонтан-скала, именуемый "бурлящим котлом", замененный дивной каменной чашей. Во втором гордо восседает вылитый из бронзы орел, цепко ухватившийся острыми когтями в добычу. Как же хорошо здесь летним сезоном. Словно сестры, выстроились рядами цветущие липы, опьяняет душистый запах, чистый, как юность, сладкий, как мед. Можно прокатиться на лодке по каналу (1, 2 км), прорытому в 1606 -1609 гг. Для его наполнения соорудили несколько акведуков.
С северной стороны по приказу Екатерины Медичи посадили сад с оранжереей, посвященный ей. Но по иронии судьбы именно здесь установили фонтан (1603 г.) с красивейшей скульптурной композицией "Диана с ланью" (скульптор Биар). Стоящую на пьедестале богиню охраняют четыре собаки, под ними - оленьи головы с разветвленными рогами. Садовый комплекс переименовали в ее честь. Такова воля дофина.
Очевидно, большинство людей представляют павлинов с яркими, цветастыми опахалами хвостов, здесь же повстречаете и редчайших альбиносов. Удивлены? Совсем неожиданный ход матушки-природы. Их завезла королева Екатерина. Привыкнув к грациозным царственным птицам, напоминающим отчий край, ей не хотелось с ними расставаться. Французам не нравился их противный крик, накликающий (как им казалось) беду, поэтому придворные недолюбливали красавцев. Встретиться с ними можно только весной и летом, ведь они слишком теплолюбивы. Какое же это чудо!

Говорить о красоте легендарного замка, его венценосных обитателях можно бесконечно, но слушать - одно, а увидеть… Лучшей оценкой станет краткий диалог историка Мишле с оппонентом:
- Скажите, где станете искать убежище и утешение, ощутив себя несчастливым?
- Я поеду в Фонтенбло.
- А если очень счастливы?
- Отправлюсь туда же.


Загородные резиденции королей Франции, безусловно, нравятся всем, кто любит
роскошь и помпезность.

Дворец Фонтенбло занимает одно из первых мест в истории Франции и всей Европы: с XII по XIX века в общей сложности здесь побывало 34 французских правителя - от Людовика VI Толстого
до Наполеона III.
С XII века французские монархи жили в Фонтенбло. Здесь Наполеон подписал свое отречение от власти и отсюда отправился на остров Эльба.
В Фонтенбло гостили и знатные зарубежные гости - Петр I и Папа Римский Пий VII.

Фонтенбло служил французским правителям на протяжении семи веков, и только с крахом Империи в 1870 году навсегда перестал выполнять свои исторические функции и был превращен в музей.
С каждым веком короли расширяли свои покои, пристраивая к существующим зданиям
новые галереи, апартаменты, залы.
Так дворец превратился в огромную, наполненную бесценными сокровищами, шкатулку.


Этот замок напоминает Версаль своим величием и притягательным очарованием. Роскошный дворец появился в Фонтенбло в XVI веке. До этого в лес к югу от Парижа французские короли приезжали на охоту. Король Франциск I и Наполеон Бонапарт - самые известные личности, которые здесь жили.


Франциск I пригласил для обустройства дворца итальянских художников, которые превратили обычный загородный особняк в своего рода художественный музей.


Самая известная комната в замке - это Галерея Франциска I (Galerie de Francois I). Начиная с XVII века каждая императрица и королева Франции спали в золотой кровати, отделанной изумрудами, которая находится в так называемой Queen"s Bed Chamber (спальня королевы).


В галерее Франциска I, в бальном зале и салоне Людовика XIII обязательно посмотрите росписи на стенах и скульптурные укрaшения.






После революции во Франции в 1789 году этот замок был полуразрушен, но при Наполеоне I был восстановлен и превратился в загородный дом императора.


Причем, изумительные залы для танцев были построены именно при Наполеоне, который привлек с этой целью к работе учеников и последователей Микеланджело Боунаротти.


Помимо этого, в замке также находится Музей Наполеона Бонапарта (Le Musee Napoelon), где представлена наиболее полная коллекция личных вещей императора: вплоть до его зубной щетки, домашних тапочек, государственных подарков и т.п.
Дворец окружен большим парком и лесом с дорожками для велосипедных прогулок.

Французские гиды всегда начинают свой рассказ о Фонтенбло именно с Наполеона, его покоев, его эмблемы - трудолюбивой пчелы.


Во Франции до сих пор существует культ Наполнона, хотя его походы и огромное число убитых в них мужчин привели к печальной статистике: после правления императора средний рост французов уменьшился на 10 сантиметров.
Трудился Наполеон действительно как пчелка, по двадцать часов в сутки(оставшихся четырех часов ему всегда хватало для сна).

В императорских покоях посетители долго удивляются, глядя на его пышную кровать с шатровым пологом - она так коротка, что нормально лечь на нее невозможно. Дело не только в маленоком росте Наполеона, просто тогда все спали сидя, это считалось полезным для здоровья.


Достопримечательностью замка являются населяющие его призраки, которых тут накопилось немало. Самый знаменитый – это Красный человек, которого частенько видят в парке между полу ночью и двумя часами ночи. По преданию, это он предсказал Екатерине Медичи смерть ее четырех сыновей, а короля Генриху IV – насильственную смерть от кинжала убийцы. Короли покинули Фонтенбло, потому гордый призрак больше ни с кем не общается.


В воскресенье большинство группы (в том числе и я) отправились в загородные замки - Фонтенбло и Во-ле-Виконт. Я оплатил экскурсию ещё в Москве за 30 евро (на месте стоила 35). В принципе, наш тур в основном был рассчитан на тех, кто в Париже уже бывал. Кто-то (например, Алексей) решил посвятить ещё один день Парижу, кто-то поехал в более раскрученный Версаль. А наша новая знакомая Альфия вообще укатила на 2 дня в итальянский Турин к своей сестре. Кстати, оказалось, что эта туринская сестра задолго до этого успела отметиться комментом в моём журнале. Мир тесен...


Замок Фонтенбло (Château de Fontainebleau)

Королевский замок Фонтенбло расположен в 60 км к юго-востоку от Парижа. Лес Фонтенбло испокон веков представлял собой охотничьи угодья французской короны. Ныне существующий дворец был заложен королём Франциском I .


Замок Фонтенбло (Château de Fontainebleau)

Король пригласил для строительства и украшения дворца мастеров итальянского маньеризма. Именно отсюда мода на маньеризм распространилась по Европе (школа Фонтенбло). После смерти Франциска дворец достраивали Генрих II Валуа и Екатерина Медичи. Строительные работы при их жизни курировал знаменитый архитектор Филибер Делорм . После переезда Людовика XIV в Версаль дворец был позабыт и обветшал, но Наполеон вернул Фонтенбло былой блеск, проводя здесь много времени и обновив его интерьеры в духе ампира.


Замок Фонтенбло (Château de Fontainebleau)

Парадный вход имеет лестницу в виде подковы. Её соорудил Филибер Делорм в 1550 г.


Лестница-подкова (L"escalier du Fer-à-cheval)

Билет в замок стоит 11 евро.


Замок Фонтенбло (Château de Fontainebleau)

Дворец поражает своей красотой и роскошью.


Замок Фонтенбло (Château de Fontainebleau)

Потолок Галереи Пластин (или Галереи Фресок) содержит 21 картину Амбруаза Дюбуа, написанных около 1600 г.


Галерея Пластин (Galerie des Assiettes)

Торжественная спальня принадлежала Анне Австрийской, супруге короля Людовика XIII.


Торжественная спальня (Chambre à coucher d"apparat)

Галерея Франциска I была построена в 1528-30 гг., а затем в 1535-39 гг. оформлена Россо Фьорентино. 60-метровая галерея украшена картинами с мифологическими сюжетами.


Галерея Франциска I (Galerie François I)

В зале охраны можно увидеть вазу из севрского фарфора "Возрождение" (1832).


Ваза "Ренессанс" (Vase "de la Renaissance")

Бальный зал ещё иногда называют галереей Генри II. Комната имеет размеры 30 х 10 м.


Бальный зал (Salle de bal)

Дворец украшает великолепная роспись потолков...


Потолок

Роскошные люстры...


Люстра

Красивые гобелены.


Гобелен

Салон Шпалер получил своё название в 1837 г., когда был украшен гобеленами первой половины XVII в. с сюжетами истории Психеи.


Зал Шпалер (Salon des Tapisseries)

Также гобелены имеет и зал Франциска I. Во времена Наполеона здесь была столовая.


Зал Франциска I (Salon François I )

Галерея Дианы названа так по нарисованным сценам из мифов о Диане. Длина галереи - 80 м. В 1858 г. здесь была создана библиотека.


Галерея Дианы (Galerie de Diane)

В замке есть и часовня. Она названа по своему алтарю Святой Троицы.


Часовня Троицы (Chapelle de la Trinité)

В 1725 г. здесь был заключён брак короля Людовика XV и Марии Лещинской. Невесте тогда было 22 года, а жениху - всего 15.


Часовня Троицы (Chapelle de la Trinité)

Спальня императрицы с момента создания дворца принадлежала королевам. В 1805-07 гг. она была переоборудована для Жозефины.


Спальня императрицы (Chambre de l"impératrice)

Бывшая спальня Генриха III во время правления Наполеона стала Тронным залом. Императорский трон был установлен в 1808 г..


Тронный зал (Salle du trône)

На потолке зала можно увидеть гербы Франции и Наварры.


Тронный зал (Salle du trône)

Спальня Наполеона сохранила большую часть декора времён Людовика XVI, но также были добавлены элементы стиля ампир.


Спальня Императора (Chambre de l"Empereur)

А большую часть времени Бонапарт проводил в малой спальне, которая заменяла кабинет.


Малая спальня (Petite chambre à coucher)


Зал Отречения (Salon de l"Abdication)

Замок Фонтенбло имеет парк, раскинувшийся на 115 га.


Замок Фонтенбло (Château de Fontainebleau)

Центральное место здесь занимает пруд карпов.


Пруд Карпов (Étang des Carpes)

В центре большого круглого бассейна разлёгся бог рек Тиберин. Во время революции его расплавили, но затем фонтан был восстановлен по оригиналу из Лувра.


"Тиберин" (Tibre)

Генрих IV велел прорыть ко дворцу 1200-метровый канал (1606-09) и наполнить его рыбой.


Канал

В 1810-12 гг. по моде того времени в парке Фонтенбло был разбит английский сад.


Английский сад (Jardin anglais)

В саду есть пара скульптур XVII в. Например, "Гладиатор Боргезе".


"Гладиатор Боргезе" (Gladiateur Borghèse)

В 1981 г. дворец и парк Фонтенбло вошли в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО во Франции.


Замок Фонтенбло (Château de Fontainebleau)