Язык чего он нужен человеку. Рассказ «Язык — важнейшее средство человеческого общения

2) Зачем человеку язык?

Главнейшая функция языка - коммуникативная. Язык служит, прежде всего, средством человеческого общения. Мы живем в обществе и общаемся в определенном социуме в определенном пространстве в определенное время. Таким образом, язык является основным средством общения.

Коммуникация – значит общение, обмен информацией. Иными словами, язык возник и существует, прежде всего, для того, чтобы люди могли общаться. Информация – это сведения, доступные для понимания и важные для поведения того, кому они адресованы.

(коммуникация - от лат. communico - связываю, общаюсь)

Познавательная функция языка

С помощью языка происходит в значительной степени познание, изучение окружающего мира. Ученые признают факт сложной взаимосвязи между языком и мышлением.

В общем виде отношения между языком и мышлением проявляются в следующем. Возможность соотнесения языковых единиц с явлениями действительности основана на мышлении, на способности человеческого мозга к отражению действительности. Без такой соотнесенности невозможно было бы общение между людьми.

Язык выступает связующим звеном между поколениями, служит "хранилищем" и средством передачи внеязыкового коллективного опыта.

Издавна человечество стремилось сохранить память о людях и событиях, однако ни специально построенные гробницы, ни предметы древних цивилизаций, найденные археологами, не несут столько информации, сколько заключено в слове, дошедшем до нас из глубины веков. Сам язык является бесценным хранителем информации об истории народа, его культуре. Учёные-лингвисты выделяют так называемую этническую функцию языка: язык для этноса (народа) является объединяющим фактором, знаком национально-культурной идентичности.

Экспрессивная функция речи – функция передачи чувств и эмоций пишущего.

Экспрессивность (экспрессия) – выразительность, сила проявления чувств, переживаний, эмоций.

_____________________________________________________________________________

Посмотрите вокруг, и вы увидите много удивительных вещей,созданных разумом

и руками человека: радио, телефон, корабли, самолёты, ракеты… Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, -это ЯЗЫК.

У всех языков есть одна главная задача – помогать людям понимать друг друга при общении, при общей работе.Без языка невозможны жизнь человека, людей, общества, развитие науки, техники, искусства.

В тексте … мы узнаём, что думал и чувствовал (назови имя героя или автора текста). Посмотрим предложения №…

Всякий текст несёт в себе какую-то информацию. Читая …., я узнал о том,…, как будто сам побывал там. Таким образом, налицо информативная функция языка.

Язык необходимо изучать, потому что он важнейшее средство общения во всех сферах жизни и деятельности человека с детства и до глубокой старости, это средство обучения основам всех наук, языку принадлежит роль главного хранителя знаний о людях, о мире.

3) Зачем нужна орфография?

Я полностью согласен с мнением Ильи. Действительно, грамотно написанное слово - это ключ к пониманию чужих мыслей и выражению своих. А для того чтобы грамотно писать, надо знать правила русской орфографии. Конечно, их очень много, и выучить все, наверное, очень трудно, но если мы хотим, чтобы нас понимали правильно те, кто воспринимает нашу письменную речь, надо осваивать хотя бы главные из них.

В тексте М. Пришвина написание, например, слова «приходил» связано с двумя орфографическими правилами: 1) правописание приставок ПРЕ- ПРИ- и 2) проверяемая гласная в корне. Согласно первому правилу, в значении «приближение, присоединение» в слове пишется приставка ПРИ-. Согласно второму, для написания правильной буквы в корне надо поставить слабую гласную в сильную позицию: прихА/Одил - хОдит.

Нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их - значит не любить и не уважать родной язык и самого себя.

Зачем нужна орфография?

Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно.

Вы, наверное, говорите себе: «Зачем нужна эта орфография? Неужели без нее никак нельзя?» Орфография нужна для того, чтобы человек правильно понял значение прочитанного слова. Так, например, в рассказе М.Пришвина «Дедушкин валенок» слово «пора» (25) можно написать в соответствии с произношением – «пара», допустив при этом орфографическую ошибку. Тогда смысл слова изменится.

Для правильного написания слов достаточно знать элементарные правила. Кто-то может сказать, что правил слишком много. Но ведь в русском языке существуют простые принципы орфографии, усвоив которые Вы не будете затрудняться: морфологический, фонетический, традиционный и дифференцирующий.

Например, слова «жизнь» и «пушинка» пишутся по традиционному принципу, а, «поглядит» и «проходились» - в соответствии с морфологическим - самым распространенным.

Таким образом, орфография – вечный раздел русского языка и без нее не обойтись.

___________________________________________________________________________

Знание языка – ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей. И оно невозможно без знания правил русской орфографии. Поэтому я полностью согласен с мнением Ильи.

Знать орфографические правила мы должны для того, чтобы избежать ошибок в письменной речи, чтобы верно понимать смысл написанного. Вы можете сказать, что невозможно знать правильное написание всех слов. Но ведь существуют простые принципы русской орфографии, усвоив которые Вы не будете испытывать затруднений. В тексте «Дедушкин валенок» М.Пришвина написания слов «хорошо», «проходил» основаны на морфологическом принципе, а, например, «фельдшер» и «пушинка» - пишутся в соответствии с традиционным.

Словом, нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их – значит не любить и не уважать, в первую очередь, самого себя.

Зачем нужны знаки препинания?

«На письме без знаков препинания не обойтись, так как они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения. К примеру, в предложении («Но как он их преподносил!..») обойтись без восклицательного знака не представляется возможным. Ведь без знака препинания фраза осталась бы непонятной и смотрелась бы в тексте неприметно и даже бессмысленно. А восклицательный знак передаёт восхищение автора и придаёт предложению однозначный смысл, мы понимаем, что он преподносил даже самые простые цветы как-то по-своему, необыкновенно.

Или в предложении («Без телевизора, музыки, обжорства») задача перечисления важных моментов без запятых не была бы решена.

Да вобщем-то и весь текст был бы при прочтении эквивалентен неясному набору символов, не ставь люди знаков препинания.

Чтобы, то что мы написали, смогли понять и другие, следует ставить знаки препинания и соблюдать правила пунктуации».

«Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом. Без них мы ничего не сумели бы ни выразить, ни понять.

Вот предложение текста: «А какие тогда можно было купить цветы?» Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть автор подразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоит заменить этот знак восклицательным, и смысл изменится: всякие, даже самые красивые цветы можно было купить тогда. Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения.

Также пунктуация в конце предложения может обозначать цель высказывания и интонацию речи (например, предложения...).

Кроме того, в предложениях знаки могут быть разделительными и выделяющими. В предложении...например, запятая разделяет главную и придаточную часть сложноподчинённого предложения. А в предложении...запятые выделяют вводное слово. Все эти знаки помогают быстро и правильно прочесть и понять текст.

Так что знаки препинания на письме необходимы».

Вопрос о роли знаков препинания в письменной речи и о необходимости знания правил пунктуации возникал и среди моих одноклассников. ...

Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены, отделяют прямую речь от слов автора. (номера предложений лучше не писать, а цитировать их)

Во-вторых, знаки выделяют обособленные члены предложения, прямую речь. Например, выделение запятыми вводных частей в предложениях 11, 12, 100500 помогает понять чувства героя и передать интонацию...

Прав был Паустовский, сравнивая знаки препинания с нотными знаками.

еще запасной кусочек:

Сегодня нам трудно представить, что когда-то книги печатались без всем известных значков, которые называются знаками препинания.

Они стали настолько привычны для нас, что мы их просто не замечаем, а значит, и не можем по достоинству оценить. А между тем знаки препинания живут своей самостоятельной жизнью в языке и имеют свою интересную историю.

Итак, Функции знаков препинания:

Разделение

Выделение

Смысловая

Интонационная

(для смысловой и интонационной не надо риволить пример из текста)

Тире

Зачем нужно тире?

Знание системы знаков препинания и правил их постановки –необходимое условие грамотного оформления мысли. Одним из значимых знаков пунктуации является тире.Оно выполняет несколько функций и используется в различных по своему строению предложениях: простых и сложных.

В простых предложениях тире ставиться между подлежащим и сказуемым при нулевой связке, если подлежащее и сказуемое выражены существительным, числительным в именительном падеже или инфинитивом, или один- инфинитивом, другой–существительным. Для примера возьмем предложение … из данного текста. Так же тире используется в бессоюзном сложном предложении, когда вторая часть указывает на время, условие, следствие, когда одна часть предложения противопоставлена другой или сравнивается одна с другой, а так же, если в предложении говорится о быстрой смене событий.

Образование

Зачем нужен язык? Зачем нужно изучать языки?

30 октября 2015

Мы часто слышим, что нужно знать родной язык, нужно знать другие языки. Но с какой целью? Зачем нужно изучать языки? Самое забавное, что чаще всего это говорят своим детям родители, сами при этом не знающие никакого другого языка, кроме родного.

«Мы знаем лучше» от создателей тебя

Родители, видя то, что переводчики много зарабатывают, стараются впихнуть своего ребенка в такую школу, где имеется уклон на изучение иностранных языков, или к специальному репетитору, который за немалые деньги должен обучить новым языкам. Инвестиции в будущее, чтобы сынок смог хорошо зарабатывать и помогать своим родителям. Если ребенок спокойно поддается этому, изучение идет хотя бы относительно легко, он не протестует против занятий, желая погулять, поиграть в футбол или пойти на вязание, то ему от этого будет только хорошо. В будущем он поймет и оценит старания своих родителей. Но встречаются такие ситуации, когда ребенок не способен выучить один единственный язык, хотя бы свой родной - русский, болгарский, украинский - не важно. Если человек не приспособлен к этому, не нужно насильно впихивать в него эти знания. Заняться повышением его грамотности - да, но зачем нужен язык другой страны человеку, который силен в других областях и никак не может запомнить простую приветственную фразу на итальянском? Проблема тут состоит в том, что родители ищут лучший, как им кажется, вариант без учета возможностей своего ребенка. В результате человек, может быть, и выучит язык, но скорее всего не будет понимать, зачем нужно знать языки, и будет ненавидеть все те часы и дни, которые он потратил на постоянный зубреж новых слов вместо того, чтобы направить свои силы и время на познание другой области, близкой к его интересам.

Необходимость знания языка в обыденности

Но если говорить не об иностранных языках, а просто о том, зачем нужен язык вообще. В первую очередь, это средство коммуникации. Зная язык людей, которые находятся в твоем окружении, ты легко сможешь узнать все необходимое, что тебе нужно: погоду на улице, цену на продукты, расспросить о расписании, учиться, работать, общаться, обсуждать новые фильмы - все это невозможно без языка. Вы скажете, что есть немые люди, которые не способны общаться при помощи обычного для здоровых людей способа? Верно, но у них тоже существует свой язык, который они выучили и посредством которого они общаются между собой. Для этого им не нужен речевой аппарат такой, каким он является у нас, - они заменили его жестами.

Ещё один ответ на вопрос о том, зачем нужен язык, - с его помощью передаются знания.
Человечество придумало слова, придумало, как их записывать, с помощью этого передает информацию из поколения в поколение. Ни одна старшая собака не расскажет своему младшему поколению о том, что туда не нужно ходить или вот это не нужно кушать. Конечно, информация передается на определенном уровне при помощи запоминания запахов и прочих возможностей животного. Но у нас есть замечательная возможность передавать всю информацию при помощи речи и записи.

Видео по теме

Зачем нужен русский язык

Как и любой другой родной язык, русский объединяет между собой население страны. А в конкретном случае - даже многих стран, некогда существовавших в объединении под названием СССР.
То есть одно звено воссоединяет умы огромной части материка Евразия - достаточно мощный аргумент, не правда ли? Но современное состояние языка оставляет желать лучшего. Возможно, оно и ранее было таким, ведь до определенного момента школа, где тебя научат писать, читать и, соответственно, грамотно выражать мысли при помощи звуков, исходящих от голосовых связок, была не доступна для "простых" людей.

Непонимание ценности

Сейчас же дети просто не ценят того, что они имеют возможность бесплатно обучаться, поглощать информацию об окружающем мире, когда ранее многие были готовы ходить в школы за много верст, чтобы просто почеркать на чем-то не совсем похожем на бумагу куском угля или огрызком карандаша.
Зачем нужен язык, и зачем стоит тратить десять лет на обучение, если в итоге ты пишешь девушке "привет, как дила"? Огорчает и то, что русский язык, как магнит, притягивает к себе иностранные словечки, которые плотно заседают в нем и даже вытесняют исконные выражения. Зачем нужен русский язык, в котором постоянно слышится "окей", "траблы", "герла" и т.п.? За чистоту родной речи никто не волнуется, но тем не менее это должно заставить думать каждого носителя.


Язык нужен в первую очередь для общения. Первобытные люди, у которых не было языка, могли объясняться друг с другом жестами и какими-то звуками, но сейчас для общения нам необходим язык.

С помощью языка люди понимают друг друга. Мы можем донести свои мысли до другого человека только применяя язык. Он может помочь нам рассказать о своих желаниях, чувствах. Нет способа, кроме языка, с помощью которого мы могли бы так же точно донести это до других людей.

Язык какого-то народа – это его культура. Если бы не было языка, не существовало бы разных стихов, пословиц, рассказов, песен и других прекрасных произведений.

Еще язык нужен людям, чтобы хранить знания и передавать их своим детям.

Даже знания в учебниках, по которым мы учимся, были получены много лет назад и записаны с помощью языка. И чтобы прочитать о них мы тоже должны знать язык.

Язык - это очень важное средство для общения людей и получения знаний.

Обновлено: 2017-02-07

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Если глаза - это зеркало души, то язык - медицинская карта всего тела. Именно он открывает опытному врачу все тайны организма.

Внимательно вглядевшись в форму языка, его цвет, продольные и поперечные линии, вполне реально составить представление о состоянии всех внутренних органов и систем.

На что еще способен самый подвижный орган человеческого тела? Как он устроен и требует ли ухода? Об этом и о многом другом мы расскажем в данной статье.

Языковой барьер

Человека, с трудом выражающего свои мысли, в народе называют безъязыким. Однако специалисты убеждены, что язык человека - это не только основной речевой орган, но и верный страж организма.

Именно ему природа уготовила участь главного дегустатора, который первым знакомится с поступившими в рот продуктами и определяет их качество. Если пища оказалась слишком холодной или горячей, острой или не очень свежей, язык тут же передает полученные данные в мозг, а тот, в свою очередь, решает, стоит ли «иметь дело» с блюдом или разумнее воздержаться.

Функции и строение языка

Быть отменным дегустатором языку помогают тысячи крошечных анализаторов, расположенных на всей его поверхности. Самые многочисленные из них - нитевидные сосочки - находятся на кончике языка и специализируются на распознавании сладкого вкуса. Листовидные рецепторы, усеивающие бока этого органа, лучше других улавливают кислоту, а те, что расположились на верхней и передней стенке, «вычисляют» соленый вкус.

На горечах специализируются цилиндрические рецепторы, обосновавшиеся на задней части языка, а все остальные собирают информацию не о вкусе, а о температуре и плотности пищи. И лишь задняя часть языка полностью лишена каких бы то ни было вкусовых анализаторов - на ее поверхности находятся многочисленные лимфоидные фолликулы, которые, сливаясь, становятся первой линией защиты организма от различных инфекций - так называемой язычной миндалиной.

Язык подводит: потеря вкуса

Наверняка каждый когда-нибудь сталкивался с полной или частичной потерей вкуса - например, из-за микроожогов языка после чашки обжигающего чая или бульона. На чувствительность вкусовых анализаторов могут повлиять и язвочки на слизистой, и инфекционные заболевания… носа и .

Дело в том, что нервные волокна, по которым передается информация от вкусовых анализаторов в мозг и обратно, расположены в непосредственной близости к лор-органам, а это значит, что воспаление уха или носоглотки способно повлиять на наше вкусовое восприятие. Впрочем, пресной пища может казаться и при воспалении самого языка, спровоцированном грибковой инфекцией, хроническим кариесом, анемией или дефицитом витаминов и микроэлементов, к примеру, цинка или витамина В12.

Существенно повлиять на восприятие вкуса способны и лекарства, особенно стимуляторы обмена веществ (так называемые анаболики), кардиопротекторы и препараты, снижающие кислотность желудочного сока. Вот почему перед их применением стоит внимательно прочитать инструкцию.

Сладкий вкус язык распознает в самую первую очередь, секунд через 10 «считывается» кислый, за ним - соленый, а уже после этого - горький.

Защитная миндалина

Но не только некачественную пищу не пропускает в организм язык: в слизистой оболочке его корня скрывается язычная миндалина. Она «работает» на благо иммунной системы, блокируя проникновение вирусов и бактерий в пищевод.

А благодаря скоплению лимфоидных фолликулов розовато-синего цвета на нижней части языка (именно туда мы кладем таблетки и гомеопатические горошинки) процесс усвоения лекарств ускоряется: слюнные железы в считанные минуты расщепляют препараты, и они в растворенном виде быстро проникают в кровеносные сосуды, минуя печень и другие органы пищеварения.

Рельеф и цвет

По «боевой раскраске» языка можно составить представление о состоянии очень многих органов. Гладкий, блестящий, так называемый лакированный язык свидетельствует о наличии тяжелой анемии, «малиновый» язык - о или пеллагре.

Впрочем, увидеть все это под толщей скопившегося налета непросто, хотя опытный врач сумеет получить информацию и из этой «живописи». Так, если желтым налетом покрыта спинка языка, это свидетельствует о нарушениях в работе желчного пузыря, а желтизна мягкого неба и нижней части языка может быть признаком желтухи.

Плотно обложенный белесым налетом язык - сигнал о проблемах в желудочно-кишечном тракте, а темно-серый, почти черный налет говорит о тяжелом отравлении, спровоцированном сбоями в работе желчного пузыря, поджелудочной железы или почек.

Нужно ли чистить язык

Если чистить зубы мы привыкли еще с детства, то гигиене языка почему-то уделяется очень мало внимания. А зря, ведь этот мышечный отросток тоже нуждается в тщательном уходе, особенно его задняя часть, где обычно скапливается много налета, который служит убежищем для множества бактерий.

Беспрепятственно размножаясь, микроорганизмы становятся причиной неприятного запаха, поэтому специалисты советуют чистить язык хотя бы раз в день. Причем удалять налет лучше всего в самую последнюю очередь - после чистки и полоскания зубов. Делать это можно как при помощи специальных скребков или ложечек, так и обыкновенной зубной щеткой мягкой или средней жесткости.

Не щадя языка своего: пирсинг языка

В погоне за оригинальностью многие молодые люди решаются на пирсинг языка, порой даже не подозревая, сколько хлопот и неудобств способна принести им эта маленькая операция. Дело в том, что прокол этого органа может навсегда уничтожить множество вкусовых рецепторов, поэтому человеку, украсившему свой язык сережкой, уже никогда не быть гурманом и уж тем более дегустатором.

Кроме того, после пирсинга, язык сильно опухает, ноет, кровоточит, и его хозяин не может пережевывать твердую пищу. Первые две недели жертва моды вынуждена придерживаться жидкой диеты, включающей питьевые йогурты, молоко, соки и протертые супчики, хотя окончательное заживление слизистой наступает приблизительно через месяц.

Большую часть этого времени язык продолжает болеть, лишая человека возможности четко выговаривать некоторые звуки. Впрочем, наиболее опасным и болезненным медики считают не пирсинг, а рассечение кончика языка. Чтобы украсить себя раздвоенным змеиным жалом, необходимо сделать надрез длиной 2-5 сантиметров.

И все бы ничего, но эта манипуляция подвергает жизнь серьезной опасности, ведь в нескольких миллиметрах от места разреза проходят два венозных сосуда. Повредив хотя бы один из них, можно спровоцировать сильное кровотечение, остановить которое крайне трудно. С другой стороны мода быстротечна - завтра «змеиный» язык будет неактуален, но у вас он останется.

Наталия Першина
Конспект занятия по валеологии «Зачем человеку нужен язык» в средней группе

Конспект занятия с детьми средней группы

«Зачем человеку нужен язык » .

Цель : Познакомить детей с языком – органом вкуса : закрепить знания детей об основных вкусах. Расширить знания детей о роли языка в жизнедеятельности человека .

Задачи : 1) Рассмотреть внешний вид языка ;

2) Сформировать представление о том, что он выполняет много разных функций;

3) Развивать у детей логическое мышление;

4) Совершенствовать навыки экспериментирования и способность к коллективному труду;

5) Тренировать умение понимать и выполнять словесные указания педагога.

Материалы : Картинка – рисунок «Язык человека » , картинка с изображением языка , реагирующего на разные виды продуктов : карточки к игре «Подбери продукты по вкусу» , кусочки разных продуктов на тарелочках к игре «Угадай по вкусу» .

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, мы с вами продолжаем путешествовать по удивительной планете «Человек » . Вы уже знаете, зачем человеку нужны руки , ноги, уши, глаза, нос. Есть еще один орган, без которого бы человек не смог бы жить .

Послушайте загадку :

«Если б не было его,

То не съел бы ничего?»

Дети : Язык , рот.

Воспитатель : Правильно. Язык – очень важный орган и вы все знаете, что находится он во рту. Рот играет важную роль для человека . Это сложный орган, который умеет дышать, кусать, жевать, смачивать еду слюной, согревать или охлаждать ее, глотать. Кроме того, он умеет бороться с микробами, а также петь, говорить, смеяться.

Как можно его назвать, если в нем живет язык ?

Дети : Домик.

Воспитатель : Верно, рот – домик для языка . Это еще и вход в пищеварительный тоннель. И как перед настоящим тоннелем, в нашем домике сидит охранник. Толстый, красный, мокрый. Кто это?

Дети : Язык .

Воспитатель : Да, это все тот же язык . Но почему же он - охранник? (ответы детей) . Обобщая ответы детей, воспитатель продолжает рассказывать о языке .

Он стоит на посту и всех входящих в домик пробует на вкус. Он строгий, ни за что не пропустит горьких и невкусных гостей. Сладкое и соленое, горькое и кислое – все это язык сможет определить по вкусу. Каждый участок языка чувствует свой вкус . Сладкое – определяет кончик языка , задняя часть языка (корень его) – горькое, боковые части кончика языка – кислое , боковые части кончика языка – соленое . (выставляется картинка) .

Воспитатель : Язык – орган вкуса . Он покрыт слизистой оболочкой, в которой расположены разные вкусовые сосочки. Когда мы берем пищу в рот, она раздражает язык , и мы ощущаем вкус пищи. Какую пищу мы различаем при помощи языка ? (ответы детей)

Воспитатель : Давайте проверим, сможете ли вы, не глядя, узнать некоторые продукты питания.

Проводится игра «Угадай по вкусу» .