Полезная информатика для детей задания. Рабочая программа по информатике на тему: Программа "Информатика для малышей"

Математика – не единственный сложный предмет в школе. Современные школьные программы существенно насыщенны и, кроме этого, всё чаще в силу входят экспериментальные классы. Что и говорить о технологиях?! – многие дети знакомятся с компьютером еще сидя на горшке. Причем, к освоению таких знаний и навыков они относятся очень позитивно, главное проработать правильное и полезное времяпровождение ребенка за монитором.

Зачем нужна информатика для детей дошкольного возраста.

Сейчас для подготовки к начальной школе перед ребенком не стоит обязательная задача обучение основам информатики и по сравнению с развитием у него навыков счета, письма и чтения, компьютер стоит на втором плане. Однако, основы информатики могут принести малышу в его развитии большую пользу.

1.Несомненно, с помощью компьютера у ребенка легче развивать навыки абстрактного мышления.

2.С компьютером ребенку проще усвоить основы действий (умения классифицировать, ранжировать, выделять главное, сопоставлять факты с действиями и пр.).

3.Помогая малышу овладеть компьютерными знаниями, вы обеспечиваете ему не просто поступление новой информации, а и попутно закрепляете с ним многие умения общего характера, необходимые в любой другой сфере деятельности.

В домашних условиях с помощью информатики родители могут привить своему ребенку умение кодировать практические действия цифрами. Вы с этим уже, наверняка, познакомились с помощью настольных игр с игровым полем, кубиками и цветными фишками или волчком.

Несомненно, настольные игры, учебники, развивающие игрушки и другие обучающие подручные материалы, выполняют огромную функцию в развитии и воспитании личности ребенка. Однако, не стоит полностью отказываться от идущих вперед технологий, в частности от компьютера: видео презентации различных методик развития , флеш-игры на исключение лишнего предмета, красочное и необычное изучение алфавита и цифр , развивающие мультики , помогающие расширить кругозор ребенка, флеш-раскраски , с помощью которых малыш ознакомится с цветом и его оттенками, станет более внимательным и сосредоточенным. Всё это вы можете найти на нашем детском портале.

Гиперактивный ребенок: что делать?

Даже для самого неусидчивого малыша можно подобрать увлекательные занятия, которые будут ему нравится и приносить пользу. Следите за временем, которое вы проводите с ним за монитором, - глаза и спинка не должны переутомляться. Учтите, что даже простую информацию в картинках на экране, дети должны получать небольшими порциями с перерывами на отдых и переключение на другой вид деятельности.

«ИНФОРМАТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

В рамках внеурочной деятельности в 1-ых классах

(2011-2012 уч.год)

Обучение информатике в начальной школе - это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования.

В младшем школьном возрасте дети легче усваивают основные понятия информатики и получают практические навыки работы на компьютере. Новые информационные технологии в сочетании с традиционными средствами способствуют развитию ребенка как творческой личности.

Программа модуля «Информатика для малышей» составлена мною на основе авторской программы С.Н.Тур, Т.П.Бокучава «Первые шаги в мире информатики» для учащихся 1 – 4-ых классов. Программа этого модуля даёт возможность создать базу для изучения информатики на более высоком уровне, способствует формированию «информационной грамотности». Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с информацией и компьютером как инструментом обработки информации.

На занятиях применяю цифровые образовательные ресурсы:

- «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия, 1-2 год обучения с пакетом педагогических программных средств «Страна «Фантазия»;

Рабочие тетради «Информатика в играх и задачах» под редакцией А.В.Горячева.

Программа рассчитана на 1 год обучения детей 7- 8 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1часу, всего– 34 часа.

В первую неделю сентября был проведён свободный набор в группу, состав – постоянный (в группах 12 – 14 человек). Программа предполагает использование компьютеров, чему способствует имеющийся в начальной школе компьютерный класс.

Целью данной программы я ставлю: формирование мотивационной, интеллектуальной и операциональной готовности ребенка к использованию новых информационных технологий в своей деятельности.

Достижение целей обеспечивается решением следующих основных задач :

1. дать детям первоначальное представление о компьютере и сферах его применения;

2. познакомить с основными свойствами информации, развивать умения и навыки работы с информацией;

3. развивать познавательные процессы у детей;

4. формировать грамотное и безопасное общение с компьютером.

В работе придерживаюсь следующей структуры проведения занятий:

1 этап : вводная часть – разминка в виде эвристической беседы по теме (3-5 мин);

2 этап : работа с теоретическим материалом с использованием электронной презентации к занятию (6-8 мин);

3 этап : выполнение физкультурной минутки (1-2 мин);

4 этап : работа учащихся в тетрадях, освоение запланированных действий с (8-10мин);

5 этап: выполнение комплекса упражнений гимнастики для глаз и кистей рук (1-2 мин);

6 этап: получение и закрепление практических навыков работы на

компьютере (8-10 мин);

7 этап: устное подведение итогов по пройденной теме (3-5 мин).

Большое внимание уделяется правилам техники безопасности и правилам поведения в компьютерном классе, с которыми знакомимся с первого урока.

Мною подобраны стихи по всем основным темам практических занятий, их использую при изучении нового материала или повторении, что «подогревает» интерес детей, облегчает понимание. Например:

Тема «Первый раз в компьютерном классе»:

Чтоб с компьютером дружить, надо правила учить: не шуметь и не ходить, только тихо говорить, руки чистыми держать, сухо-сухо вытирать, никогда без разрешенья кнопки в нём не нажимать!

Тема « Компьютер и его основные устройства»:

Чтобы мышкой управлять, надо шарик покатать, надо пальчиком по парте осторожно постучать! Приручу я эту мышку, научусь её катать! Для меня любую папку она будет открывать и, какую пожелаю, там программу запускать!

Во второй четверти пять занятий было отведено работе в программе Графический редактор Pаint. Программа нацелена на развитие креативных способностей и воображения.

Работать в этой программе детям особенно нравится, т.к. дети по своей природе любят рисовать, и тут им предоставляется возможность создать рисунки во всём своём многообразии, используя инструменты данной программы. На первом занятии знакомлю их с тем, как работать в этой программе, а потом дети пробуют на практике. Сначала учатся создавать геометрические фигуры и делать заливку цветом, затем создают простые рисунки из геометрических фигур, позднее пробую усложнять задания - в ыполнение творческого задания по теме: «Создание рисунка группы предметов с общим признаком».

В основе изучения информатики лежит опора на личный опыт школьника, на его врожденное и ранее полученное умение видеть, слышать, ощущать, понимать, говорить, рисовать, - т. е. воспринимать, хранить, преобразовывать и передавать информацию.

Поэтому работу с информацией мы начали в первом полугодии и продолжаем во втором полугодии, т.е. сейчас.

Информационные объекты - это тексты, рисунки, схемы, таблицы, фотографии, карты, числовые данные.

Задача учителя на занятиях по информатике - назвать все эти вещи своими именами. Например, когда мы пишем и рисуем, это означает, что мы представляем информацию на некотором носителе.

Умение работать с информацией на интуитивном уровне - это природный дар, присущий каждому человеку.

Другая важная сторона нашей жизни - умение осознанно работать с информацией :

целенаправленно осуществлять ее поиск,

представление (запись) на носителе,

хранение,

преобразование,

передача.

Важным является и умение использовать полученную информацию, чтобы осознанно управлять собой - своей жизнью, учебной и производственной деятельностью.

Главная цель на практических занятиях – это научить детей внимательно слушать (читать) задание и самостоятельно выполнять его.

Они должны понимать, что компьютер не может понять и исправить им ошибки, они должны научиться делать это сами.

Обо всём этом дети получают пока общие сведения , а более подробное знакомство им предстоит в следующих классах.

Литература:

1. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Методическое пособие по информатике для учителей 1 классов общеобразовательных школ. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009.

2. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга учителя. СПб.: БХВ-Петербург, 2007

3. Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. - Лаборатория знаний, 2007.

4. Информационные технологии на уроках в начальной школе / сост. О.В. Рыбъякова. – Волгоград: Учитель, 2009

5. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические

Разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр

Для младших школьников.. – М.: «ВАКО», 2008.



Наш игровой портал предлагает вашему вниманию отличный шанс интересно и велело провести свободную минутку. Скачивайте и наслаждайтесь игрой из категории . Вы получите массу позитива, окунетесь в океан положительных эмоций. Невероятные приключения, увлекательный сюжет и прекрасные качественные характеристики. Ищите игру у нас и скачивайте совершенно бесплатно.


Если вы решили отдохнуть от дел и разнообразить свой досуг игровым процессом, то, нажав на ссылку в блоке скачать игру в разделе , ваша цель будет достигнута в самые короткие сроки. В обмен на это вас ждет фееричное приключение в мир занимательных головоломок, которые зарядят вас бодростью и подарят много минут прекрасного настроения!
Программа-тренажер "Информатика" - эффективное средство для уяснения, повторения и закрепления начальных понятий информатики. Дети узнают, что такое линейный и разветвляющийся алгоритм, научатся составлять алгоритмы и блок-схемы, угадывать алгоритм работы "черного ящика", работать с системой координат и т.д. Задания систематизированы в соответствии со школьным курсом информатики. Это своеобразный электронный репетитор, который следит за каждым вашим шагом, мгновенно реагирует на ошибки, выводит на экран подсказки и "шпаргалки", подводит итоги каждого выполненного варианта и выставляет оценку. Подробные результаты работы сохраняются также в текстовом файле.

Системные требования: операционная система Windows 95/98/2000, процессор Pentium 100 МГц, 32 МБ ОЗУ, 10 МБ свободного места на жестком диске, разрешение экрана 640x480 с глубиной цвета 8 бит, мышь.
Размер архива 1.4 Мб

Данная программа предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми 5-7 годами. Программа включает в себя 2 ступени. Разделы 1 ступени:применение компьютеров; основные устройства компьютера; мышь. указатели и стрелка; свойства, признаки и составные части предметов; множества и подмножества предметов. Разделы 2 ступени: применение компьютеров; основные устройства компьютера; действия предметов; элементы логики; развитие творческого воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Принята на Утверждаю

Заседании педагогического Директор ЦНТТ

Совета ЦНТТ ________ И.В.Щетущенко

От «____» ______________ 2016 г от «____» _________ 2016 г.

Протокол № ____

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Информатика для малышей»

Уровень программы: ознакомительный

Срок реализации программы: 2 года (72 часа)

Вид программы: модифицированная

дополнительного образования

г.Армавир, 2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В условиях информатизации детского образования открываются новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей. И первым шагом в их реализации является разработка метода введения информационных компьютерных технологий в систему дидактики детского образовательного учреждения как средства обогащения детской деятельности и самого педагогического процесса.

Актуальность образовательной программы обусловлена современной жизнью. Ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства, они очень привлекают ребенка. Общество живет в мире постоянного умножения потоков информации, постоянного изобретения устройств для обработки этой информации. Решать практические задачи человеку помогает компьютер. “Завтра” сегодняшних детей – это информационное общество. И ребенок должен быть готов психологически к жизни в информационном обществе. Компьютерная грамотность становится сейчас необходимым каждому человеку. Воспитание правильного отношения к техническим устройствам, в первую очередь, ложится на плечи родителей, но и предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования. Успешность осуществления позитивных для общества перемен связана с использованием в дошкольном учреждении информационных технологий. Компьютер должен использоваться в дошкольном образовании с целью совершенствования, а также обновления форм и методов работы с детьми. Установлено, что при соответствующем подходе многие направления, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми могут быть обеспечены развивающими компьютерными программами.

Компьютер должен войти в жизнь ребенка через игру. Игра – одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.

В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

Исследования физиологов, гигиенистов и врачей (Е. Глушкова, Л. Леонова, 3. Сазанюк, М. Степанова) показали, что оптимальная для детей 5 – 7 лет длительность игры за компьютером составляет по 10 минут не более двух раз в неделю. Лучшее время для игр с компьютером – утренние часы или вторая половина дня после дневного сна.

При соблюдении этих элементарно-гигиенических норм и правил отрицательных влияний на зрение и нервную систему детей не обнаруживается. Напротив, раннее общение с компьютером имеет много положительных сторон, оно открывает ребенку мир огромных возможностей. Красочное оформление программ, анимация активизируют внимание ребенка, развивают ассоциативное мышление. Умело подобранные задания, учитывающие возможности обучающихся, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества, вырабатывают положительные эмоции от чувства достигнутого успеха. Компьютер становится любимой игрушкой, собеседником, средством познания окружающего мира и развития ребенка.

Сам по себе компьютер не играет никакой роли без общей концепции его применения в дошкольном образовании, соответствующего задачам развития, воспитания и обучения ребенка, а также его психофизическим возможностям. Успех приобщения дошкольника к овладению информационными технологиями возможен, когда компьютерные средства становятся средствами его повседневного общения, игры, посильного труда, конструирования, художественной и других видов деятельности.

Программа соответствует Уставу ЦНТТ, не противоречит закону РФ «Об образовании»,

Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПИН) 2.4.4.1251-03- принятых МИНЮСТом России от 27.05.03 г.

Цель: введение ребенка в мир компьютера, практического применения компьютерных игр как системы дидактических средств обогащения интеллектуального, эстетического, нравственно-экологического и физического развития дошкольника.

Из поставленной цели формируются следующие задачи:

обучающие:

  • формирование логического и алгоритмического мышления;
  • формирование общих представлений об устройстве компьютера и приобретение простейших навыков работы с ним;
  • выработка стабильных навыков получения и обработки информации ориентированной на запросы личностного развития;

развивающие:

  • развитие математических способностей дошкольников;
  • развитие способностей к быстрой адаптации в изменяющейся информационной среде деятельности;

воспитывающие:

  • воспитание информационной культуры, расширение сознания детей через освоение более полной информации об окружающем мире;
  • воспитание интереса к современным информационным технологиям;
  • формирование потребности и умения работать в коллективе.

Принципы построения программы:

  • параллельность в прохождении основных содержательных блоков: для обеспечения целостности восприятия курса и поступательного движения в целом: основные темы изучаются из года в год с постепенным усложнением заданий;
  • включённость дошкольников в различные виды деятельности,
  • интеграция с другими занятиями.

Организационные основы программы

Программа разделена на две ступени обучения (I и II). Каждая ступень имеет теоретическую и практическую часть.

На теории учащиеся узнают основные правила общения с компьютерной техникой; получают представление о значении компьютерных терминов; выполняют задания на развитие памяти, логики, мышления, воображения, моторики и т.д.

На практике ребята овладевают элементарными приемами работы с клавиатурой, мышью, учатся самостоятельно выполнять задания за компьютером; работают с различными обучающими программами, соответствующими теме занятия и адаптированными к данной возрастной группе.

Срок обучения 2 года с режимом работы – 1 час в неделю. Время обучения по каждой ступени сложности – 36 часов. Количество учащихся в группах от 10 до 12 человек в зависимости от ступени сложности, что соответствует Уставу Центра. Возраст воспитанников – от 5 до 7 лет.

На занятиях ребята рисуют, считают, печатают буквы и слова, собирают компьютерные мозаики, учатся решать логические задачи, выполняют разные задания с учителем, проводят веселые физкультминутки.

Изложенная программа для дошкольников является начальным звеном непрерывного преподавания курса информатики в ЦНТТ.

Для реализации программы необходимы

материальные условия:

  • лаборатория с мультимедийными компьютерами класса IBM PC с процессором Intel 2000 МГц с объемом оперативной памяти 128 Мбайт и выше (не менее десяти рабочих мест), локальная сеть, сканер, принтер, доска, столы, стулья;
  • программное обеспечение: операционная система Windows XP; обучающие и развивающие компьютерные игры для детей дошкольного возраста; демонстрационно-обучающие и тестирующие программы; различные слайд-фильмы и электронные учебники; клавиатурные тренажеры.
  • методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников по перечисленным в программе темам; рабочие тетради; различный раздаточный материал обучающего и развивающего содержания.

формы и методы обучения:

  • индивидуальная, парная и групповая формы организации учащихся;
  • объяснительно-иллюстративный, проблемный, творческий методы обучения;

виды дифференциации:

  • по степени трудности, по интересам, по личностно-психологическим типам, по возрастному составу.

Промежуточные результаты

По окончании обучения по 1 ступени сложности учащиеся

должны знать:

  • знать состав персонального компьютера;
  • способы выделения свойств предметов; нахождения предметов, обладающих заданными свойствами;
  • как разбивать группы на подгруппы, характеризующиеся общим свойством;
  • главную функцию (назначение) предметов;

должны уметь:

  • уметь включать/выключать компьютер;
  • использовать в своей работе клавиатуру, мышь;
  • ориентироваться в рабочем столе Windows;
  • обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку;
  • сопоставлять части и целое для предметов и действий;
  • выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;
  • применять какое-либо действие по отношению к разным предметам;

По окончании обучения по 2 ступени сложности учащиеся

должны знать:

  • знать правила техники безопасности при работе в компьютерном кабинете;
  • основные части компьютера и их назначение;
  • простой порядок действий для достижения заданной цели;
  • примеры истинных и ложных высказываний;
  • примеры отрицаний (на уровне слов и фраз «наоборот»);
  • формулировку отрицания по аналогии;

должны уметь:

  • осуществлять необходимые операции при работе в различных программах;
  • находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;
  • видеть пользу и вред свойства в разных ситуациях;
  • проводить аналогию между разными предметами;
  • находить похожее у разных предметов;
  • переносить свойства одного предмета на другие.

Конечный результат

В результате занятий по данной программе учащиеся должны:

  • знать правила техники безопасности при работе в компьютерном кабинете;
  • знать основные части компьютера, различные их модификации,
    понимать, чем могут они отличаться;
  • знать клавиши управления курсором, пробел, Enter, Esc,
    уметь их использовать в играх;
  • легко манипулировать «мышью» в освоенных компьютерных играх
    и клавишами управления курсором;
  • уметь выделять свойства предметов, находить предметы,
    обладающие заданным свойством;
  • обобщать по нескольким признакам, находить закономерность
    по заданному признаку;
  • сопоставлять часть и целое для предметов и действий;
  • расставлять события в правильной последовательности;
  • описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
  • приводить примеры истинных и ложных высказываний;
  • пользоваться разрешающими и запрещающими знаками;
  • выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
  • получить первые навыки проектной работы.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы.

Контроль знаний учебной деятельности определяется по выполненным заданиям.

Критериями оценки усвоения разделов образовательной программы служит самостоятельность ребенка при работе с обучающими программами.

Дополнительно могут использоваться тестирующие программы, соответствующие теме занятия.

Учебно-тематический план

1 ступень

Тема

Общее кол-во часов

Теор. часть

Практ.
часть

Вводное занятие

Применение компьютеров

Мышь. Указатели и стрелка

Свойства, признаки и
составные части предметов

Множества (группы) и подмножества (подгруппы) предметов

Заключительное занятие

итого

1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 час )

Теория:

2. ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ (2 часа)

Теория:

Практика: Отработка приемов управления мышью.

(4 часа)

Теория: О

Практика:

4. МЫШЬ. УКАЗАТЕЛИ И СТРЕЛКА. (4 часа)

Теория: Мышь. Виды манипуляторов типа Мышь. Приемы работы.

Практика: Отработка приемов управления мышью. Работа с различными обучающими и развивающими программами.

5. СВОЙСТВА, ПРИЗНАКИ И СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ПРЕДМЕТОВ (12 часов)

Теория: Свойства предмета. Предметы, обладающие указанным свойством. Формирование понятия «функция». Выделение признаков предметов. Обобщение по признаку. Сравнение признаков предметов. Закономерности в значении признаков у заданных предметов. Формирование понятий «часть-целое».

Практика: Элементарные приемы работы с клавиатурой. Работа с различными обучающими и развивающими программами.

6. ГРУППЫ И ПОДГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ (12 часов)

Теория: Разбиение группы на подгруппы. Выделение подгруппы в группе. Соотнесение элементов двух групп между собой. Упорядочение предметов.

Практика: Работа с различными обучающими и развивающими программами.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 час)

Практика: Конкурс на скорость выполнения заданий в обучающих программах.

Учебно-тематический план

2 ступень

Тема

Общее кол-во часов

Теор. часть

Практ.
часть

Вводное занятие

Применение компьютеров

Основные устройства компьютера

Действия предметов

Элементы логики

Развитие творческого воображения

Заключительное занятие

итого

1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 час )

Теория: Знакомство с программой, целями и задачами курса. Техника безопасности. Правила работы за компьютером (включение и выключение компьютера).

2. ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ (2 часа)

Теория: Применение компьютеров в современной жизни. Виды компьютеров.

Практика:

3. ОСНОВНЫЕ УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА (8 часов)

Теория: О сновные устройства ПК. Принцип действия основных устройств ПК.

Практика: Элементарные приемы работы с клавиатурой и мышью. Работа с различными обучающими и развивающими программами.

4. ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ (12 часов)

Теория: Упорядочение предметов. Закономерность в расположении предметов. Последовательность действий, заданная устно. Последовательность действий, заданная графически. Последовательность действий и состояний в природе. Порядок действий, ведущий к заданной цели. Целое действие и его части. Одно действие, применяемое к разным предметам. Разбиение действий на этапы. Формирование понятия «алгоритм». Кодирование действий условными знаками.

Практика: Работа с различными обучающими и развивающими программами.

5. ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ (8 часов)

Теория: Истинные и ложные высказывания (правда и неправда). Отрицания (слова и фразы «наоборот», «не»). Разрешающие и запрещающие знаки. Логическая операция «И».

Практика: Работа с различными обучающими и развивающими программами.

6. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ (4 часа)

Теория: Наделение предметов новыми свойствами. Перенос свойств с одних предметов на другие. Поиск совпадающих свойств у разнородных предметов. Рассмотрение позитивных и негативных сторон одних и тех же свойств предметов.

Практика: Работа с различными обучающими и развивающими программами.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 час)

Практика: Конкурс.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Блохина И.В. Подготовка к школе. Развитие логики: загадки, игры, ребусы. – Мн.: ООО «Харвест», 2006.
  2. В. Агафонова «Мой друг – компьютер», М., «Новая школа», 1996.
  3. Гаврина С.Е. и др. Большая книга тестов. Для детей 5-6 лет. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.
  4. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Логика. – М.: ЗАО «ЭКСМО-Пресс», 2000.
  5. Горячев А.В., Ключ Н.В. Всё по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников. - М.: «Баласс», 1999. - 64 с., ил.
  6. Горячев А.В., Ключ Н.В. Всё по полочкам. Пособие по информатике для дошкольников 5-6 лет. - М.: «Баласс», 1999. - 64 с., ил.
  7. Жукова О.С. Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе. 5+ – М.: Астрель; СПб.: Сова, 2007. – 64 с.: ил. – (Ступеньки к школе).
  8. Колесникова Е.В. 500 игр для коррекционно-развивающего обучения. Дети 3 – 7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2000.
  9. Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет «Я решаю логические задачи».
  10. Краснощекова Н.В. 70 игровых занятий для подготовки к школе: задания для самостоятельного выполнения: внимание, память, мышление, воображение, чтение, подготовка руки к письму. – Ростов н/Д: Эделника, 2008. – 79 с.: ил. – (Расту и развиваюсь).
  11. Маврина Л., Налетова О. Рисуем по клеточкам. Мир животных. – М.: ООО «Стркоза-Пресс», 2006.
  12. Межиева М. В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2002. – 128с.: ил.
  13. Новоселова C.JI. Проблемы информатизации дошкольного образования //Информатика и образование. - 1990. - № 2.
  14. Осипова Т.Г «Компьютерные программы для детей дошкольного возраста» // Детский сад от А до Я научно-методический журнал для педагогов и родителей, 2003, №1 (01), С. 149-161.
  15. Пенкина О.Б., Подосенова И.П. Школа тетушки совы. – «Омега», 2006.
  16. Под редакцией Ю.М. Горвица «Новые информационные технологии в дошкольном образовании», ассоциация «Компьютер и детство», Линка-Пресс, М., 1998.
  17. Рогалевич Н.Н. 282 задания для успешной подготовки детей к школе. – М.: АСТ, Мн.: «Харвест», 2005.

Наталья Качан

Учитывая интересы и запросы родителей, мною разработана программа дополнительного образования «Информатика для малышей » . Данная программа направлена на работу по обучению дошкольников компьютерной грамоте и формированию основных математических представлений, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, мыслительных операций, основных свойств внимания.

Благодаря обучению с помощью данной компьютерной программы дети научились пользоваться мышкой, клавиатурой, познакомились с основными принципами компьютерной анимации, научились создавать рисунки в программе Power Point . Полученные знания закрепляются в мини- играх, практических заданиях. Игры самых разных жанров : логические задачи, головоломки, раскраски, логические задачки и др. Они помогут тренировать цветовое и пространственное восприятие, развивать скорость реакции, пополнить словарный запас, научиться считать.

Для сохранения и укрепления здоровья с детьми проводится гимнастика для глаз для снятия зрительного напряжения, физ. минутки, точечный массаж, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку - для снятия мышечного и нервного напряжения.

В течении учебного года проводились занятия согласно разработанной программе по следующим темам :

Выделение подгруппы в группы. Знакомство с программой Power Point .

Соотнесение элементов двух групп между собой. Инструменты рисования.

Соотнесение элементов двух групп между собой. Продолжение знакомства с программой Power Point .

Упорядочивание предметов. Практическое задание «Нарисуй предмет» .

Закономерность в расположении предметов. Работа с графическим редактором Paint.

Закономерность в расположении предметов. Творческая работа на компьютере.

Последовательность событий. Знакомство с текстовым редактором.

Последовательность событий. Текстовый редактор (буквы, цифры) .

Разбиение действий на этапы. Работа с программой Microsoft Word .

Творческая работа «Письмо маме» .

Знакомство с носителями.

Формирование понятия алгоритм. Работа с носителями.

Работа в программе Power Point «Открытка для мамы»

Полученные результаты :

­ Сформированы представлений детей о возможностях компьютера, как современного инструменты для получения и обработки информации ;

­ Сформированы начальные навыки работы на компьютере;

­ Сформированы навыков учебной деятельности : умения принимать и ставить учебно-познавательную задачу, умения слушать и следовать указаниям, умения планировать собственную деятельность и работать по алгоритмам, умения контролировать ход деятельности и оценивать результаты собственной деятельности;

­ Развиты сенсорные возможности ребенка;

­ Развиты основные психические процессы : память, внимание, воображение , мышление;

­ Приобретены самостоятельность, собранность , сосредоточенность, усидчивость;

­ Овладение комплексом различных компьютерных игр.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по ручному труду для детей дошкольного возраста в подготовительной группе Сентябрь 1-2. Тема: «Пчелка Майя на ромашке» (из киндера) Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Учить использовать знания и представления.

Дополнительная образовательная программа по ручному труду для детей дошкольного возраста (средняя группа) Пояснительная записка Формирование творческой, целостной личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном.

«Пчелка». Дополнительная образовательная программа по ручному труду для детей дошкольного возраста (старшая группа) старшая группа Руководитель: Дикова Лариса Анатольевна Сентябрь 1-2. Тема: «Что нам осень принесла? (фрукты)». Цель: продолжать совершенствовать.

Дополнительная образовательная программа по пластилинографии для детей 5–6 лет Дополнительная образовательная программа Нетрадиционные техники рисование (пластилинография) художественно – эстетической направленности.

Дополнительная образовательная программа ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников «Лаборатория профессора Почемучкина».

Пояснительная записка Сегодня изменились требования к образованному человеку – ему нужно не только знать много, но и уметь быстро применить.