Гиа иностранный язык. Гиа по иностранным языкам

Этот экзамен девятиклассники впервые будут сдавать в обязательном порядке через три года. А в 2022 году он войдет и в ЕГЭ - вместе с русским, математикой и историей

Глава Минобрнауки Ольга Васильева с ужасом думает о том, как девятиклассники будут сдавать обязательный ОГЭ по английскому языку в 2020 году. В этом министр призналась на встрече с молодыми учеными в рамках Восточного экономического форума.

Васильева предложила поменять методику обучения иностранному языку в школе, сделав ставку не на чтение и перевод, а на живое общение. Стоит напомнить, что уже в 2022 году единый госэкзамен по английскому станет обязательным для всех выпускников школ. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин разделяет опасения Васильевой:

Олег Смолин председатель комитета Госдумы по образованию и науке «Я бы хотел сказать две вещи. Первое: я понимаю озабоченность Ольги Васильевой возможностями девятиклассников сдавать пока ОГЭ по английскому языку. Дело в том, что, во-первых, в России есть некоторое количество дефицита преподавателей по иностранным языкам вообще. Во-вторых, если мы говорим о сельской школе, то там этот дефицит обостряется и того больше, поскольку выпускники педагогических вузов и классических университетов, закончившие иняз, довольно часто могут устроиться на рабочие места переводчиков, сотрудников смешанных фирм и так далее, где платят больше. Но второе и, может быть, главное, я бы вообще задумался, а стоит ли вводить обязательный основной госэкзамен, а затем и ЕГЭ по английскому языку? Дело в том, что, конечно, знание иностранного языка крайне полезно, особенно для тех, кто живет в больших городах, будет ездить за границу и так далее. Но эти ребята, как правило, и так с помощью репетиторов осваивают иностранный язык. Что же касается большинства наших граждан, то я бы лучше подумал, например, об обязательном государственном экзамене по литературе, только, конечно, не в форме ЕГЭ. На выбор: либо в виде сочинения, либо в виде литературы устно. Пусть бы ребята больше читали и больше думали над прикладной этикой, которая, по сути, является литературой».

Член совета Межрегионального независимого профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий считает, что тяжелее всего придется как раз столичным школам. Преподаватели ушли заниматься частной практикой, и эту ситуацию необходимо менять.

Всеволод Луховицкий член совета Межрегионального независимого профсоюза работников образования «Учитель» «Как раз московский учитель английского языка легко заработает себе не в школе. Учитывая, что как раз учителя английского языка больше всего пострадали уже в послелужковский период, при Лужкове учителя английского получали фактически двойную зарплату по сравнению с остальными учителями. Это было сочтено несправедливым. Соответственно, году в 2012-2014 многие ушли из-за этого из школ. По «немцам» более ударило нормативное финансирование, потому что говорили: как же, у вас маленькие группы, значит, вы должны получать мало».

Английский язык станет четвертым обязательным экзаменом после русского языка, математики и истории.

Современные методы подготовки к ГИА по иностранному языку

Составь диалог на тему «Моя любимая еда»

Интерактивный метод

Учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причём, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность и навыки взаимодействия, переводит её на более высокие формы кооперации и сотрудничества. Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач

Познакомься с новым другом. Узнай его/её имя, возраст, что он/она любит делать. Разыграйте диалог с одноклассником по ролям.

Кейсовый метод

Метод конкретных учебных ситуаций. Преподаватель подбирает кейс, определяет основные и вспомогательные материалы, разрабатывает сценарии.

Задача преподавателя, как следует из данного определения, состоит в подборе соответствующего реального материала, а учащиеся должны разрешить поставленную проблему и получить реакцию окружающих (других студентов и преподавателя) на свои действия

Изучи предложенные фразы, обоснуй собственное мнение.

Метод проектов

Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу.

Распределитесьпо группам, выберите тему проекта, составьте план защиты проекта

Применение ИКТ

Специальные тренажеры позволяют развивать навыки подготовки к экзамену в тестовой форме.

Восстановите правильный порядок следования предложений

Метод разноуровневого обучения

Это технология обучения детей с разными способностями. Создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности. Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний, уровень развития учащихся зависит от познавательных возможностей и способностей учащихся,обусловленных многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности и физическим развитием.Ведущая идея технологии разноуровневого обучения является - учение без принуждения, т.е. создание реальных условий овладения учебным материалом на разных уровнях, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, создание условий для развития творческого потенциала каждого школьника. При организации

самостоятельной работы на уроке, учитель дает индивидуальные задания. Самостоятельная работа может быть проведена на различных этапах урока.

Прослушайте интервью и составьте список проблем, о которых говорится.

Аудирование

ИКТ или лингафонный кабинет

Учащиеся прослушивают задание в удобном для себя режиме с использованием наушников.

Прослушайте текст дважды, отметьте праильные утверждения.

Задание 1.2. Ознакомьтесь с актуальным перечнем нормативно-правовых документов, регламентирующих проведение ЕГЭ, на сайте и согласитесь / не согласитесь с предложенными ниже утверждениями (в случае несогласия укажите правильный ответ:

Утверждения (поставьте рядом «Да» или «Нет», укажите верный ответ):

1. Допуск участников ЕГЭ в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ. Свидетельство о рождении является документом, удостоверяющим личность.

Нет, документом, удостоверяющим личность, является паспорт. Свидетельство о рождении является документом, удостоверяющим личность только для лиц, не достигших 14 лет и не имеющим паспорт.

2. В день экзамена участнику ЕГЭ в ППЭ запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Да

4. Во время экзамена участники ЕГЭ не имеют права общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ; выходить из аудитории можно.

Да, но выходить из аудитории можно только в сопровождении организатора вне аудитории.

5. Черновики и КИМ не проверяются и записи в них не учитываются при обработке Каждому участнику ЕГЭ вместе с экзаменационными материалами выдается форма для направления в ГЭК замечаний о нарушении процедуры проведения ЕГЭ.

Да, черновики и КИМ не проверяются и записи в них не учитываются при обработке.

Нет, форма для направления в ГЭК не выдается.

6. Участник или его официальный представитель ЕГЭ имеет право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

Нет, только сам участник ЕГЭ имеет право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

7. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая ППЭ.

Да

8. При установлении фактов нарушения установленного порядка проведения экзамена, которые могли повлечь за собой искажение результатов экзаменов всех участников ЕГЭ, любой член ГЭК принимает решение об аннулировании результатов ГИА по соответствующему учебному предмету для всех участников ЕГЭ и о допуске к экзаменам в дополнительные сроки участников ЕГЭ, непричастных к фактам выявленных нарушений.

Нет. После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции. При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ЕГЭ.

9. Участник ЕГЭ имеет право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

Нет. Участник ЕГЭ имеет право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ и (или) о несогласии с выставленными баллами члену ГЭК. Член ГЭК, принявший апелляцию, в тот же день направляет ее в КК.

Задание 1.3. Составьте словарь терминов ГИА (для справки посетите сайт )

Таблица 1 Словарь терминов ГИА

ГИА выпускников 9 классов

Государственная итоговая аттестация (ГИА) - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися 9-х основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. ГИА проводится в форме единого государственного экзамена (ОГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). ГИА также проводится в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и/или родной литературе для прохождения ГИА).

ГИА выпускников 9 классов

Задания типа А

это тестовые задания, каждое из которых требует выбрать правильный вариант ответа из нескольких предложенных. Ответы на задания этого типа обрабатываются с помощью специальной компьютерной программы без участия экспертов-предметников.

Задания типа В

это тестовые задания, в каждом из которых требуется дать краткий ответ, в виде формулы, одного или нескольких слов, букв или чисел. Ответы на задания этого типа обрабатываются с помощью специальной компьютерной программы без участия экспертов-предметников.

Задания типа С

это задания теста, в которых отсутствуют варианты ответов и необходимо самостоятельно сформулировать свой ответ в виде одного или нескольких предложений или формул. Проверка правильности ответов на эти задания производится с помощью специально подготовленных независимых экспертов-предметников с использованием четко определенных критериев оценивания. Результаты оценивания экспертов заносятся в компьютер и обрабатываются.

Контрольные измерительные материалы (КИМ) - экзаменационные материалы различных видов, которые выдаются участникам ГИА на экзамене. КИМ разрабатываются в соответствии с требованиями ФГОС специалистами .

Кодификатор

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций для ЕГЭ – один из документов, регламентирующих разработку КИМ. Он представляет собой перечень элементов обязательного минимума содержания среднего и основного общего образования по учебному предмету, в котором каждому элементу содержания присвоен собственный код. Кодификатор составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего общего образования, базового и профильного уровней по каждому предмету.

Первичный балл

Первичный балл – это предварительный балл ЕГЭ, который получается путем прямого суммирования числа правильных ответов, каждый из которых имеет определенный коэффициент. Каждое выполненное задание ЕГЭ оценивается количеством баллов от 1 до 6. Максимальное количество первичных баллов за все задания КИМ по разным предметам колеблется от 37 до 80. Первичные баллы ЕГЭ преобразуются в тестовые с помощью методики шкалирования.

Федеральная база данных об участниках и о результатах ЕГЭ, содержит информацию об участниках ЕГЭ, результатах ЕГЭ и выдаваемых участникам ЕГЭ свидетельствах о результатах ЕГЭ, о работниках, привлекаемых по решению уполномоченных органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации к проведению ЕГЭ, о пунктах проведения ЕГЭ, а также федеральный банк тестовых заданий, данные о контрольных измерительных материалах для проведения ЕГЭ, ключах и критериях их оценивания.

ФИС - федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Эксперты ПК - лица, привлекаемые к проверке экзаменационных работ участников ЕГЭ (ответов на задания с развернутым ответом) и отвечающие следующим требованиям:

    • наличие высшего образования;

      соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;

      наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);

      наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором;

      наличие положительных результатов квалификационного испытания, организованного и проведенного в порядке, установленном ОИВ.

Официальная демоверсия ОГЭ 2016 по иностранному языку, утверждено

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2016 г. (устная часть) следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2016 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2016 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку, размещённом на сайте: www.fipi.ru.

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по английскому языку.

Устная часть экзаменационной работы состоит из двух заданий по говорению: тематическое монологическое высказывание и комбинированный диалог. Время устного ответа - 6 минут на одного учащегося.

Письменная часть экзаменационной работы по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих в себя 33 задания.

На выполнение заданий письменной части экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут).

В разделе 1 (задания по аудированию) предлагается прослушать несколько текстов и выполнить 8 заданий на понимание прослушанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий данного раздела -30 минут.

Раздел 2 (задания по чтению) содержит 9 заданий на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела - 30 минут.

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) состоит из 15 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела - 30 минут.

Ответы к заданиям 3-8 и 10-17 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 1, 2, 9, 18-32 записываются в виде последовательности цифр или слова (словосочетания) в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания разделов 1-3 зачеркните его и запишите рядом новый.

В разделе 4 (задание по письму) дано 1 задание, предлагающее написать личное письмо. Задание выполняется на отдельном листе. Рекомендуемое время на выполнение задания - 30 минут.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2016 году основного государственного экзамена
по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень языковой подготовки по иностранному языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в целях их государственной итоговой аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
  2. Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы (Образование в документах и комментариях. М.: АСТ: Астрель, 2004). При разработке КИМ также учитываются:
    Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.
  3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Главной целью иноязычного образования в основной школе является формирование коммуникативной компетенции обучающихся, понимаемой как способность и готовность обучающихся общаться на иностранном языке в пределах, определенных стандартом основного общего образования по иностранным языкам. Эта цель подразумевает формирование и развитие коммуникативных умений обучающихся в говорении, чтении, понимании звучащей/устной речи на слух и письменной речи на иностранном языке.

Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе ОГЭ предусматривается две части (письменная и устная) и используются различные типы заданий, направленных на проверку коммуникативных умений и языковых навыков.

Выполнение обучающимися совокупности представленных заданий позволяет оценить соответствие уровня их иноязычной подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, тому уровню, который определен стандартом основного общего образования по иностранным языкам. Данный уровень гарантирует возможность успешного продолжения обучения в средней школе.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Экзаменационная работа для проведения ОГЭ и КИМ ЕГЭ по иностранным языкам имеют общие объекты контроля (коммуникативные умения выпускников в аудировании, чтении, письменной речи и говорении, лексико-грамматические навыки) и некоторые общие элементы содержания.

Для проверки коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся в экзаменационных работах выпускников IX и XI классов используются одинаковые типы заданий (например, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом, задания на выбор и запись номера одного ответа из трех предложенных), а также реализуются единые подходы к оцениванию продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности.

Вместе с тем ОГЭ и ЕГЭ различаются целями проведения, а КИМ ОГЭ и ЕГЭ различаются некоторыми проверяемыми элементами содержания, количеством и уровнем сложности заданий, продолжительностью экзамена, что обусловлено различным содержанием и условиями обучения иностранным языкам в основной и средней школе.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Экзаменационная работа состоит из двух частей:

  • письменной (разделы 1-4, включающие задания по аудированию, чтению, письменной речи, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков выпускников);
  • устной (раздел 5, содержащий задания по говорению).

В КИМ по иностранным языкам включены задания разных форм:

  • 14 заданий с записью ответа в виде одной цифры: 6 заданий на проверку аудитивных умений выпускников (раздел 1 «Задания по аудированию») и 8 заданий на проверку умений выпускников в чтении (раздел 2 «Задания по чтению»);
  • 18 заданий с кратким ответом: 2 задания на проверку аудитивных умений, 1 задание на проверку умений в чтении и 15 заданий на проверку лексико-грамматических навыков выпускников IX классов. Ответ на задания с кратким ответом дается соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов или слова/словосочетания, записанного без пробелов и разделителей).
  • 3 задания с развернутым ответом: написание личного письма в разделе 4 «Задание по письменной речи»; тематическое монологическое высказывание и комбинированный диалог (раздел 5 «Задания по говорению»).

.............................