Зачем мы дышим презентация. Как мы дышим

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Для чего и как мы дышим

Функции легких. Основная функция легких - газообмен (обогащение крови кислородом и выделение из нее углекислоты). Поступление в легкие насыщенного кислородом воздуха и выведение выдыхаемого, насыщенного углекислотой воздуха наружу обеспечиваются активными дыхательными движениями грудной стенки и диафрагмы и сократительной способностью самого легкого в сочетании с деятельностью дыхательных путей.

Макро-микроскопическое строение легкого. Сегменты легких состоят из вторичных долек занимающих периферию сегмента слоем толщиной до 4 см.

Интересный факт Правое легкое большего объема, чем левое (приблизительно на 10%), в то же время оно несколько короче и шире, во-первых, благодаря тому, что правый купол диафрагмы стоит выше левого (влияние объемистой правой доли печени), и, во-вторых, сердце располагается больше влево, чем вправо, уменьшая тем самым ширину левого легкого.

Как поступает воздух в лёгкие Человек не может без кислорода.При вдохе, когда грудная клетка расширя­ется, воздух «засасывается» в легкие. Сначала вдыхаемый воздух поступает в но­совую полость, где согревается, увлажняется и очищается от пыли; поэтому очень важно ды­шать носом, а не ртом. Затем воздух пере­ходит в носоглотку и гортань.

Органы дыхания важная часть организма

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Что и как мы носим за спиной"

На классном часе рассматриваются вопросы: что предпочтительнее -портфель или ранец, как правильно выбрать ранец, как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка....

Рекомендации для родителей и как помочь своему ребёнку в изучении английского языка.

Памятка «Для чего и как мы спим?»

Что ты делаешь, когда в твоём фотоаппарате садится батарейка? Ты её выбрасываешь. Но если твой фотоаппарат работает от аккумулятора, ты его постоянно заряжаешь. В нём накапливается энергия, и фотоаппарат снова готов к работе. Представь себе, что наш организм – тоже своеобразный аккумулятор. Про человека, который много работает, всё успевает, не жалуется на усталость, говорят, что он очень энергичный. Значит мы тоже «работаем» благодаря энергии. Когда мы бодрствуем, энергия расходуется на движение, речь, эмоции, переваривание пищи и выведение шлаков. Все наши органы трудятся. Но к концу дня энергия ослабевает, её количество уменьшается, и мы чувствуем себя уставшими, слабыми, сонными. Значит, наш аккумулятор сел. Тогда мы ложимся спать. Во время сна мы заряжаемся энергией. Как это происходит?

Состояние сна относится к нервной деятельности человека. Когда человек спит, он не общается с внешним миром. А значит, его нервная система не получает никаких сигналов и находится в покое. Замедляется работа мозга и всех внутренних органов. Кровь медленнее течёт по нашим сосудам, мышцы расслаблены, «спят» органы пищеварения. Наш организм потребляет во время сна намного меньше энергии, чем днём. Она накапливается, и утром мы встаем бодрыми и полными сил. Мы «подзарядились».

Ну а если ты долго перед сном играешь в компьютерные игры, твоя нервная система наберёт много сильных впечатлений и не сможет расслабиться во время сна. Она будет продолжать «переваривать» увиденное тобой, и ты всю ночь будешь смотреть страшные сны. Конечно, утром ты будешь чувствовать себя разбитым и вялым.

Лучшим отдыхом для нервной системы служит ночной сон, для детей не менее 10 часов.

Обязательно проветривайте свою комнату, открывайте форточку перед сном. Сон при свежем воздухе полезен для здоровья.

Перед сном не стоит сильно наедаться, смотреть по телевизору «ужастики» и засиживаться перед компьютером.

Возможно это вас заинтересует:

  1. Памятка Как выучить стихотворение Если нужно выучить стихотворение к завтрашнему дню 1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением. 2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные...

  2. МОУ СОШ №1 г. Альметьевска Исследовательская работа. На тему:От каких величин зависит(действие силы). Давление в твердых телах. § От чего зависит результаты действия силы? Научный...

  3. Памятка для родителей «Слушаем музыку дома» Есть несколько простых правил, следуя которым вы обязательно избежите проблем, а соответственно ваш малыш будет в полном порядке.1. Ставьте...

  4. Правила поведения во время каникул 1. Соблюдай правила ПДД 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах...

  5. Охрана животных. Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к...


  • Рейтинговые записи

    • - 15 532 просмотров
    • - 11 041 просмотров
    • - 10 510 просмотров
    • - 9 592 просмотров
    • - 8 602 просмотров

Вопрос, который мы затронем в нашей сегодняшней статье, носит характер экзистенциального плана. Что значит это понятие? Экзистенциальный вопрос - вопрос о смысле, сущности и способе существования чего-либо. Проще говоря, сегодня мы затронем тему бытия и призвания всего человечества и каждого человека в отдельности. Давайте поразмышляем над нашей жизнью вместе. Итак:

Для чего мы живем?

Любой здравомыслящий человек должен понимать, что пока не существует точного однозначного ответа на этот трудный вопрос. В чем смысл нашего пребывания на этой прекрасной планете? Как быть, если человек не чувствует, что его жизнь наполнена глубокой сущностью? Все эти вопросы задают себе люди, которые испытывают некоторый кризис. Данная проблема относится к психологии человека.

Что же делать обычному человеку, который не может проникнуть в скрытые тайны вселенной и понять свое предназначение в этом безграничном мире. Ответ кроется в самом человеке. Дело в том, что каждый из нас - это часть одного целого. Часть единого мира. Каждая деталь системы, как правило, несет в себе энергию для реализации своих функций. Соответственно, основополагающая задача каждого человека состоит в том, чтобы найти свою функцию. Найти свое предназначение в этом мире.

Для чего живет человек?

После того, как человек сможет ответить на вопрос о своих целях, он сможет приблизиться к пониманию сущности жизни в целом во вселенной.

Существует гипотеза, которая называется теория хаоса. Согласно постулатам данной концепции, жизнь - это всего лишь случайное совпадение химических реакций и биологических мутаций. Достаточно пессимистический взгляд на мир представителей данной теории весьма оправдан. Ученые и наука в целом не располагает достаточным количеством информации о возникновении и устройстве нашего мира. Мы еще до сих пор не можем понять самих себя. Как же мы можем понять мир, который создал нас? В поддержку данной теории выступают научные факты. Теория эволюции и образования галактик и планет говорит нам о том, что человек появился благодаря невероятному стечению обстоятельств, которое однако заняло более 14 миллиардов лет.

Для чего нужно жить?

Условия, которыми обладает наша планета, - это идеальные условия для жизни. К примеру, Земля находится на идеальном расстоянии от солнца. Она не слишком близка, и не слишком удалена. У Земли имеется естественный спутник, который уравновешивает и балансирует движение нашей зеленой планеты как вокруг своей оси, так и вокруг солнца. Это лишь некоторые факты, которые заставляют удивляться тому, какие же мы счастливчики.

Именно поэтому многие люди задаются вопросом о значении всего этого, о смысле своего существования. Самая правильная и психологически здоровая позиция в данном вопросе - это позиция, которая утверждает, что смысл лежит в нашей собственной жизни. Каждый человек должен найти себя в чем-то. Это может быть карьера, семья, деятельность и самосовершенствование. Многие жалуются, что они не чувствуют себя принадлежащими этой жизни. Они не видят смысла в своих действиях. Они зря пропадают в местах, в которых они не хотят быть. Они тратят свои силы на взаимодействие с теми людьми, которые им не нужны. Для чего же они живут?

Чтобы обрести себя, нужно почувствовать себя. Нужно найти то, что нужно именно вам. Это очень не просто, но это абсолютно необходимо для того, чтобы не потеряться в этом сложном и неоднозначном мире. Рыночная экономика сегодня, диктует нам особую манеру поведения, которая, к сожалению, удаляет нас от понимания своего предназначения в этом мире. Развивайте себя, свое тело, душу и интеллект. И может быть тогда вы найдете то, что так долго искали.

Окружающий мир

Урок 6.
РАЗДЕЛ I. КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Тема: Для чего и как мы дышим
Цели:
– сформулировать у учащихся новые понятия о строении и функциях органов дыхания, газообмене, дыхательных движениях, гигиене органов дыхания.
Оборудование: иллюстрации с изображением строения дыхательной системы, ноутбук, интерактивная доска, учебник, тетрадь, карточки с заданиями.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов

·.Самоопределение деятельности.

II. Проверка Д/з.

III. Постановка проблемы.

IV. Актуализация знаний
Тема урока:
План действий 3

3 4 3
- У нас сегодня гости. Поприветствуйте.
- Давайте вспомним правила работы в группе.

Строение и работу каких систем органов мы уже изучили?
- Чтобы проверить как вы поработали дома, разгадайте кроссворд.
(У групп на парте)
- Какое слово получилось по вертикали? (Дыхание) Оцените свою работу. Все ли поняли эту тему?
- Как вы думаете сколько человек может прожить без еды? (Несколько недель) Почему так долго? (Питательные вещества накапливаются в организме)
- А без воды? (Несколько суток) Какие последствия? (обезвоживание)
- А как долго человек может прожить без воздуха?
- Я бы предложила вам эксперимент, задержать дыхание, но не могу, как вы думаете почему? (Питательные вещества и воду можно запасти в организме, а воздух не запасёшь – он быстро расходуется.)
- А для чего мы дышим?
- Много ответов, как вы думаете, какой из них верный? Можете ответить?
- А как проходит процесс дыхания?
- На эти вопросы сегодня мы найдём ответ.
– Какой возникает вопрос?
Для чего и как мы дышим?
- Как мы это узнаем? (Цели: узнать для чего дышит человек, как происходит дыхание, из каких органов состоит дыхательная система, правила здорового дыхания.)
- Чем отличаются живые организмы от неживых? (питаются, размножаются, дышат, растут)
- Что необходимо живым организмам для роста, развития, размножения? (Энергия)
- Откуда мы берём энергию? (из пищи)
_Но получить энергию из питательных веществ организм может только из кислорода.
-Какие органы обеспечивают организм кислородом? (органы дыхания)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

V.
Совместное открытие знаний.

VI. Работа в группах.

Доктор Айболит

Практическая работа

VII. Физминутка

VIII. Практическая работа
4 3 7 2 4 3
Работа в учебнике.
– В чём заключается роль органов дыхания?
- Используя текст на с. 30, определите, почему мы должны непрерывно дышать. (Органы дыхания обеспечивают организм кислородом и удаляют из него углекислый газ. Кислород требуется клеткам нашего организма для получения энергии из органических веществ.)
– Представьте себе, что каждый из вас превратился в «воздушный пузырёк», проникающий в наш организм. Давайте по рисунку на с. 31 проследим, какой путь он пройдёт. Перечислите этапы этого пути.

На партах лежат листочки. Запишите путешествие пузырька кислорода.
Перечисляют этапы продвижения кислорода по рисунку: носовая полость – гортань – трахея – бронхи – лёгкие.
-- Работа с текстом на с. 30-31 в группах: «носовая полость», «гортань», «трахея», «бронхи», «лёгкие». Задание: определить роль этих органов в процессе дыхания.
– Как должны быть устроены органы, чтобы выполнить свою роль?
1 группа – носовая полость
2 группа – гортань
3 группа – трахея, бронхи
- Рассказ учителя о работе лёгких.
Презентация работы групп.
- Какая группа выполнила работу без ошибок?
– Какой из перечисленных органов мы уже встречали, в какой системе? (гортань)
Доктор Айболит.
- Почему к нам пришёл Айболит?
Какие правила поведения необходимо соблюдать, чтобы при приёме пищи не возникло неприятностей в дыхании и питании? (Когда мы изучали пищеварительную систему, нам уже встречалась гортань. Это орган, работающий в двух системах. Во время еды нельзя разговаривать, иначе можно поперхнуться.)
На доске пословица: Когда я ем, я глух и нем.
Какие ещё правила надо соблюдать при дыхании? (дышать носом, не пить холодную воду, не есть много мороженого, не переохлаждаться)
- Что надо делать в период простудных заболеваний? (промывать нос, не переохлаждаться, носить маску)
– Какие признаки простуды вам известны? (Чихание, кашель.)
– А знаете ли вы, почему человек чихает и кашляет?
(Работа с учебником на с. 33.) (Чихание и кашель защищают наш организм от посторонних частиц, попавших в дыхательные пути.)

А теперь попрошу вас встать. Положите руку на грудь и по моей команде сосчитайте количество вдохов и выдохов. Начали. (Засечь 30 сек)
А теперь сделайте 10 приседаний.
Теперь опять сосчитайте количество вдохов и выдохов. (Засечь 30 сек)
Что заметили? (При нагрузке дыхание учащается, а в покое оно реже)
Когда вы взволнованы, сделайте несколько дыхательных упражнений и вам станет легче. («Дыхание ступеньками» - Делаем 3-4 коротких вдоха, а затем 3-4 коротких выдоха)

Человек дышит постоянно и не замечает этого.
– Как же мы дышим? Понять это нам помогут рисунки внизу на с. 32 и наши наблюдения.
Рассматривают рисунки, делают вывод, как человек дышит, наблюдают результаты опытов.
(Вдох – межрёберные мышцы поднимают ребра, диафрагма опускается, объём легких увеличивается- лёгкие расширяются и втягивают воздух
Выдох – мышцы расслабляются диафрагма поднимается, объём лёгких уменьшается и они сокращаясь выталкивают воздух)
- Сделайте вывод как же мы дышим?
Задание (шарик)
Проведение опыта по наблюдению за работой мышц грудной клетки (межребёрных мышц.)
Учитель просит одного ученика надуть шарик (вдох), затем сдуть (выдох)
У кого больше объём в лёгких, тот быстрее надует шарик. (2 ученика)
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

·X. Самостоятельное применение знаний.
1 2 3 1
1. Работа в рабочей тетради. Или на листочках. (Зачем нужен чистый воздух, что помогает возобновлять воздух, где дышится легко)
Задания из рабочей тетради на выбор.
Выполняют задания.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу (составлять план.)
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

X. Домашнее задание.
Чтение учебника (тема 6). Вопросы 5, 6 на с. 31 (на выбор). Задания из рабочей тетради на выбор.

XI. Рефлексия
и итог.
4
Обмен мнениями по выполнению заданий.
– Почему дыхательную систему относят к органам, восстанавливающим истраченные силы? (Органы дыхательной системы снабжают организм кислородом, который необходим для получения энергии.)
– Можно ли управлять работой этой системы по своему желанию? (Мы можем ненадолго задержать дыхание, а в остальном управлять этой системой по своей воле мы не можем, ведь кислород требуется нам постоянно и сбоев в его доставке в организм не должно быть.)

Достигли мы целей, которые ставили вначале урока?
- Кто испытывал затруднения?
- Прикрепите бабочку к той стороне, где записаны органы дыхания.

– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Кто с ней справлялся легко?
– Кому пока было трудновато?
– Кто или что вам помогло справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– Какую бы отметку вы себе поставили?

Возможные ответы на задания рабочей тетради.
Задание 1 посвящено заболеваниям дыхательных путей. Ребята должны соединить названия болезней с органами, которые они поражают, следующим образом: насморк – с носовой полостью, трахеит – с трахеей, воспаление лёгких – с лёгкими, ангину – с глоткой и гортанью, бронхит – с бронхами. Как видно, большинство болезней получили своё название по органу, в котором они локализуются. Возбудителями воспаления лёгких являются бактерии, ангины – бактерии и дрожжевые грибы, остальных болезней – как правило, вирусы.
Задание 2 содержит разумные советы, которые позволяют избежать простудных заболеваний. Ученики могут написать, например, такие советы: «Заболел – сиди дома»; «Сними мокрую одежду»; «Не стой на сквозняке»; «Одевайся по погоде».
При выполнении задания 3 ученики должны обратить внимание на то, что состав воздуха, поглощаемого и выделяемого берёзой и всеми остальными организмами, различен: растения в результате фотосинтеза поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.
Задание 4 объясняет наличие в стенках трахеи хрящевых колец: они придают стенкам трахеи прочность. Расширение объёма грудной клетки и вслед за тем лёгких приводит к отрицательному давлению в дыхательном тракте, что и обеспечивает всасывание воздуха. Однако если бы стенки трахеи были мягкими, то они могли бы просто сплющиться за счёт этого отрицательного давления. По той же причине инженеры вставили металлические кольца в шланг, чтобы не дать ему сжаться, когда воздух всасывается. Ученики могут объяснить это, например, так: «Чтобы при вдыхании воздуха стенки трахеи не сжимались, они укреплены хрящевыми кольцами».
Задание 5 позволяет школьникам на опыте убедиться в том, что в выдыхаемом воздухе содержится вода.Задание 6 также основано на проведении опыта, в результате которого учащиеся удостоверятся в том, что частота дыхания возрастает по мере увеличения физической нагрузки. Может быть сделан, например, следующий вывод: «При физической нагрузке клеткам требуется больше кислорода, поэтому частота вдохов возрастает».

Кислород просто необходим нам для жизни. Без него человек не сможет продержаться и пяти минут. Мы настолько привыкли к своему дыханию, что даже не замечаем, как это происходит. А ведь на самом деле - это сложный процесс, отработанный до совершенства. Так что же такого важного случается с воздухом, когда он попадает в наш организм?

Каждой клеточке человеческого тела необходим постоянный приток энергии, чтобы оставаться живой и выполнять свою функцию. Основную часть энергии клетки получают за счет переработки веществ, происходящей с участием кислорода. Этот процесс называется клеточным дыханием. В результате него высвобождается много энергии и образуется углекислый газ - вредный продукт обменных процессов, который должен быть удален из организма.

Через нос воздух поступает в носоглотку, в которой пути пищи и воздуха совпадают. Пища должна попадать в пищевод, а воздух - в гортань. Коснись рукой шеи, ты почувствуешь трубку гортани. Внутри нее находится надгортанник - особый мягкий вырост. Он работает как регулировщик - закрывает при глотании вход в гортань. Если разговаривать и при этом есть, надгортанник может не справиться со своей работой. Так можно и подавиться!

Затем воздух продвигается по трахее - укрепленной трубке. Слизь в трахее задерживает пыль и другие твердые частицы, которые могут поранить наши легкие. А реснички, покрывающие стенки трахеи, отгоняют эту грязь вверх - в глотку. Именно поэтому когда мы дышим пыльным воздухом, хочется кашлять. Внизу трахея разделяется на два ответвления - бронха, каждый из них входит в правую и левую половинку легких. Там бронхи ветвятся на более узкие трубочки, самые маленькие из которых заканчиваются миллионами воздушных пузырьков. Из-за очень тонкой оболочки через них легко проходят газы. Из таких пузырьков и состоят легкие, напоминающие пористую губку.

Легкие располагаются в грудной полости по обе стороны от сердца. Защитой им служит подвижная грудная клетка, образованная ребрами, грудиной и позвоночником. Сверху легкие покрыты тонкой пленкой. Под ней находится жидкость, которая уменьшает трение. Поэтому при вдохе и выдохе легкие двигаются, но не издают звуков. Хрипы возникают в них только в результате болезней.

Легкие работают как пункт обмена свежего воздуха, который мы вдохнули, на отработанный углекислый газ для выдоха. А разносчиком воздуха служит кровь. Захватывая кислород из легких, она спешит доставить его к каждой клеточке нашего тела. И она же возвращает ненужный накопленный углекислый газ в легкие.

Когда мы делаем вдох, наши ребра поднимаются и расширяются. Расположенная под легкими мышца, называемая диафрагмой, распрямляется. Воздух заполняет легкие. При выдохе ребра сужаются. Диафрагма поднимается вверх, и отработанные газы выталкиваются наружу.

Хотя общий объем легких 5 литров, для дыхания необходимо лишь пол литра воздуха. Остальное распределяется так: 1,5 литра - это остаточный объем воздуха, чтобы легкие никогда были пустыми, а 3 литра - это запас для максимального вдоха и выдоха.

Мы делаем 1000 вдохов в час, 26 000 за сутки, 9 миллионов за год. От правильного дыхания зависит самочувствие, здоровье и продолжительность жизни человека. Важно научиться дышать равномерно и полной грудью. Ведь легкие являются органом, который надо, как и мышцы, постоянно тренировать!