Классный час на 1 сентября миру мир.

Цели урока:

  • Познакомиться с обучающимися, создать благоприятную атмосферу в школе;
  • Учить жить по законам добра и справедливости;
  • Воспитывать, развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Девиз: «Мир без насилия, без тревог и слез»,

“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

1.Организационный момент (звучит песня на школьные темы)

Дорогие обучающиеся, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог нашей школы и стали обучающимися Вечерней сменной школы г. Покровск.

Нас ждёт много интересных дел. Пусть школьная жизнь дарит вам только радостные моменты, а дни учебы пролетают как птицы в небе – быстро и легко. Учитесь хорошо, старайтесь не упустить нужных знаний, что бы в будущем вы смогли успешно сдать экзамены, получить аттестат и стать успешными людьми.

В нашей школе вас ждут новые предметы, новые учителя. И вачале хотела бы познакомить с вашими учителями.

  1. ТЭР, ВТВ, ДОА, МОВ, КГН, СЛС, ПЛИ, МЕВ, ИРА, ДВГ, КОВ

Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти учителя, и главное классные кураторы.

9 класс – ПЛИ 10а –КГН 10б –КОВ 10в-ВТВ 11а – ДВГ 11б – ИРА 11в - СЛС

2.Объявление темы урока

Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных вещах. О чём именно, вы попробуйте определить после того, как послушаете стихотворение:

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?

Да, тема нашего урока “Урок мира!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия , без тревог и слез”. А что такое мир для вас?

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1.МИР – Вселенная; планета; земной шар, а также население, люди

земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

Тишина; покой; соглашение о прекращении войны.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война )

Войны преследуют человечество на протяжении всей истории. И в наше время нам очень тревожно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей.

А где сейчас произошел вооруженный конфликт? Что вы знаете об этом, как относитесь?

Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

Что мешает людям мирно жить? (Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны,что совершенно недопустимо.)

А можно ли избежать военных действий? Как? (Решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно .)

В истории нашей страны, к сожалению, тоже было много войн. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. И об этом немного расскажет учитель истории ДВГ.

А вы знаете, что именно 1 сентября 1939 года – Германия напала на Польшу, что послужило началом второй мировой войны, ставшей крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества. В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара).

В этот день началась Великая Отечественная Война, которая длилась долгих 4 года! И как вы знаете 8 мая 1945г. наши прадеды и деды одержали победу над фашизмом. Среди солдат так же были и наши земляки. От Бреста до Москвы – 1 000 километров.От Москвы до Берлина – 1 600 километров. Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа… Дорогами войны – четыре года!4 года - 34 тысячи часов! Более 26 миллионов погибших советских людей! Если по каждому из них объявить минуту молчания, страна будет молчать – 35 лет.

Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

Как вы думаете, что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей стране.)

Р6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. ДОА

9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки . Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Об эффектах радиации в то время знали мало и большинство людей продолжали жить на заражённой земле. Сасаки Садако практически не помнила событий 6 августа 1945 года, Её семья находилась всего в двух километрах от эпицентра. Ударной волной Сасаки выбросило из окна второго этажа, родители были уверены, что она погибла, но девочка не пострадала. Ей тогда было всего 2 года. Казалось жизнь вернулась в норму, но девять лет спустя осенью 1954 года Сасаки впервые почувствовала недомогание. Участвуя в школьной эстафете, после бега девочка почувствовала сильную усталость и головокружение. Она пыталась забыть о произошедшем, но приступы головокружения повторялись. Затем увеличились лимфоузлы на шее и затылке, поднялась температура. В январе 1955 у 11 летней Садако диагностировали острый лейкоз, на то время эффективных методов лечения лейкемии не существовало. Тогда впервые и прозвучал термин “Болезнь атомной бомбы”. 3 августа, лучшая подруга Садако, Тидзуко Хамамото сделала для неё бумажный журавлик. В Японии есть поверье, что тот, кто соберёт 1000 бумажных журавликов обязательно поправится и Садако стала собирать бумажные журавлики из всего, что попадалось ей в руку, от бумаги школьных тетрадей, до обёрточной бумаги и упаковок. Неизвестно, всерьёз ли она верила, что это может её спасти или просто пыталась занять себя длинными днями и ещё более длинными ночами госпиталя, один на один со своей неумолимой болезнью, ей оставалось жить чуть меньше трех месяцев. К сожалению 1000 журавликов не исполняют желания, это просто сложенная бумага. Из за низких уровней лейкоцитов у неё развилась инфекция и впоследствии гангрена ноги, ампутация была невозможна, да и только бы продлила страдания девочки. 25 октябре 1955 года, получив очередную дозу морфия, она попросила приготовить ей ochazuke смесь риса, зелёного чая и специй. После еды она улыбнулась и сказала, “Было очень вкусно”, это стали её последние слова. Родители раздали вещи и одежду Садако друзьям вместе 2-3 фигурками журавликов, а несколько положили к ней в гроб и сожгли вместе с телом. Нельзя сказать, что Садако сделала, за свою жизнь что-то особенно значимое. Она была доброй девочкой, помогала родителям несмотря на бедную жизнь в послевоенной Японии. Мужественного боролась с болезнью и даже настояла, на том, чтобы присутствовать на выпускном вечере в своей средней школе хотя уже была очень плоха. Она не делала заявлений и никого не обвиняла она просто хотела жить. После её смерти близкие и друзья собрали денег на памятник, который впоследствии был установлен в Парке Мира Хиросимы. Садако, её жизнь и смерть, для всего мира стали символом тысяч детей Хиросимы которые преждевременно умерли или всю жизнь жили с тяжёлыми заболеваниями и наследственными болезнями вызванными радиацией. История Садако получила широкую огласку, по ней было написано множество книг и снято несколько фильмов.

В 1981 году на 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён Международный день мира «в целях распространения и укоренения идеалов мира как в отношениях внутри всех государств и народов, так и в отношениях между ними». В 2002 году ООН постановила праздновать этот День ежегодно 21 сентября и призвала различные организации и отдельных лиц «соответствующим образом отмечать Международный день мира, в том числе путём воспитания во всех его аспектах».

В этот День ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь. Отказ от насилия и войн - это не просто громкие слова, а необходимость для дальнейшего развития человечества. Только мирные переговоры и решение существующих проблем путём диалога и компромиссных решений могут дать действительно ощутимые результаты и пользу для всего человечества.

Рассказывает ПЛИ. Саманта Смит (Samantha Smith) родилась 29 июня 1972 года в американском городе Хьюлтон, штат Мэн. Ее мать, Джейн Смит, работала социологом, а отец, Артур Смит, - преподавателем английского языка и литературы. Осенью 1982 года Саманта написала письмо руководителю СССР - председателю Президиума Верховного Совета, генеральному секретарю Центрального комитета Коммунистической партии Юрию Андропову и получила от него ответ. Написать в СССР девочку заставила статья в журнале "Таймс", передовая статья которого была посвящена Андропову, незадолго до того пришедшему к власти. В статье выдвигались предположения, что этот человек опасен для США и что в его правление вполне возможна новая война.Прочитав статью, Саманта спросила у своей матери: "А почему все боятся мистера Андропова? Почему никто не спросит у него, собирается ли он нападать на нашу страну?". В ответ мать девочки в шутку заметила: "А почему бы тебе самой у него не спросить?".

Саманта всерьез восприняла слова матери и написала письмо: "Уважаемый господин Андропов! Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю Вас с Вашим новым назначением. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Вы за войну или нет? Если Вы против, пожалуйста, скажите, как Вы собираетесь не допустить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на этот вопрос, но я хотела 6ы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Господь сотворил землю, чтобы мы все вместе могли жить в мире и не воевали. Искренне Ваша, Саманта Смит".

Письмо девочки было опубликовано в советской газете "Правда". 26 апреля 1983 года она получила ответ от Юрия Андропова. Письмо, напечатанное на русском языке и сопровождавшееся английским переводом, было датировано 19 апреля 1983 года.
"Мы в Советском Союзе стараемся делать все для того, чтобы не было войны между нашими странами, чтобы вообще не было войны на Земле. Так хочет каждый советский человек. Так учил нас великий основатель нашего государства Владимир Ленин", - писал Андропов.

В конце письма Юрий Андропов предложил девочке приехать в СССР и посмотреть, как живут дети в Советском Союзе.В июле 1983 года Саманта с родителями вылетела в СССР. В Москве ее ждал теплый прием. Саманта провела в Советском Союзе две недели.Она посетила Москву, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), побывала на отдыхе в детском лагере "Артек".

22 июля 1983 года, перед отлетом домой, Саманта произнесла слова, которые и по сей день помнят многие: "Будем жить!". Благодаря девочке появилось новое выражение - "детская дипломатия".Главным итогом поездки стала книга Саманты Смит "Мое путешествие в СССР". В ней Саманта писала, что увидела своими глазами: "Они такие же, как мы".

В декабре 1983 года Саманта Смит совершила 10-дневную поездку в Японию, где произнесла речь на Международном симпозиуме детей. Она предложила всем детям больше общаться друг с другом и дружить, тогда, по ее мнению наступит мир во всем мире.

25 августа 1985 года Саманта Смит погибла в авиакатастрофе. Первый памятник Саманте Смит был установлен в декабре 1986 года в городе Огасте (штат Мэн, США), где похоронена девочка. Скульптура представляет собой изображение Саманты, которая выпускает на свободу голубя, а к ее ногам прижимается медвежонок - символ России и покровитель штата Мэн. Позже памятник Саманте был установлен у входа в Государственный музей штата Мэн.

Рассказывает МЕВ . 1 сентября 2004 года группа вооруженных террористов захватила школу в небольшом городке Беслан в Северной Осетии. В руках боевиков, действовавших, как потом было установлено, по приказу Шамиля Басаева, оказалось более 1200 человек. В основном это были дети и женщины. Три дня их держали в нечеловеческих условиях, практически не давая воды и еды. 3 сентября спецназ был вынужден пойти на штурм, в ходе которого свыше 300 человек погибли и около 600 получили ранения. Издание "Газета" попыталась восстановить хронологию тех трагических событий.

В начале десятого возле школы остановился ГАЗ-66. Оттуда выскочили боевики, которые сразу же приступили к захвату учебного заведения. Как вспоминают очевидцы, их было человек 10-12, не больше. Один - в черном халате, остальные - в камуфляже. К десяти утра все заложники были согнаны в спортзал. "Было очень-очень тесно, потому что собралась огромная масса людей – свыше тысячи человек. Они требовали постоянно тишины, стреляя в воздух. Сразу после того, как людей посадили, террористы стали минировать помещение. К 11.30 школу окружили части 58-й армии и весь личный состав бесланской милиции. Вокруг школы собирались родственники заложников Штурм начинается стихийно, без команд. К двум часам ночи 4 сентября террористов полностью уничтожили. Бой длился 13 часов. Согласно официальной статистике, всего в руках боевиков находился 1251 заложник. 331 из них погиб (в их числе 176 детей), 600 получили ранения. Также в ходе штурма погибли 8 бойцов спецподразделений ФСБ «Альфа» и «Вымпел» и 2 сотрудника МЧС. Был убит 31 террорист, один – взят живым.

3. Практическая работа КГН оригами голубь

А что является символом мира?
Загадка: Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь -
Воркует и клюет. (Голубь )

И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

Изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь- послужило эмблемой первого Всемирного конгресса сторонников мира, который проходил в 1949 году в Париже и Праге. Нарисовал её Пабло Пикассо.

Давайте и мы внесём свою частичку в борьбу за мир!

Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. Я предлагаю вам прикрепить наших бумажных голубей к доске. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн

Подведение итогов классного часа:

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».


Первого сентября во всех школах страны нарядные дети собираются на торжественной линейке, посвященной началу нового учебного года и Дню Знаний. По сложившейся традиции, каждый год после этого общешкольного мероприятия для учеников проводится Урок Мира – 1 сентября 2017 года не станет исключением. Так, первый урок 1 сентября представляет собой классный час, целью которого является научить детей законам добра и справедливости, привить им чувство патриотизма, гордости за свою Родину и стремление жить в мире. Выбирая тему первого урока в День Знаний, учителя исходят из возраста школьников, освещая наиболее актуальные события в мире. К примеру, в начальной школе (1, 2, 3, 4 класс) на Уроке Знаний можно раскрыть общепринятое значение слова «мир» и «война», рассказать ученикам о символах государства, вспомнить загадки, стихи и песенки о мире. Как провести первый Урок Мира в средних классах? С учениками 5, 6, 7 и 8 классов занятие лучше построить в виде диалога, предоставив возможность всем желающим высказать свое мнение по тому или иному вопросу, подискутировать между собой. Старшеклассников обязательно затронут темы мирового терроризма или истощения природных ресурсов – наиболее глобальных проблем современности. Для проведения Урока Мира учителя делают презентации в виде слайдов, подбирают видео и конкурсы, а ребята могут подготовить рисунки, загадки или интересные доклады на выбранную тему.

Урок Мира 1 сентября 2017 года – презентация для 1 класса, идеи, видео


Первый раз – в первый класс… Для многих поход в первый класс запоминается на всю жизнь, ведь именно в детстве эмоции переживаются чрезвычайно ярко и сильно. Переступая порог школы, первоклассники попадают в совершенно другой мир – новые лица, обстановка, режим и распорядок дня. Поэтому Урок Мира 1 сентября становится уроком-знакомством с одноклассниками, учителем начальных классов и школой. Чему может быть посвящен первый урок в День Знаний – 2017? Темы классного часа для учеников 1 класса можно выбрать самые разные — «История нашей школы», «Знаменитые выпускники», «Мир детям всего мира». Как правило, на Уроке Мира учитель раскрывает первоклассникам суть понятия «мир», рассказывает о важности дружбы между народами Земли, а также недопустимости войны и насилия. Конечно, все это нужно изложить детям в доступной их возрасту форме, поэтому самым лучшим решением станет презентация – в виде слайд-шоу из тематических фотографий, с добавлением стихов и пословиц о мире, видеороликов.

Идеи для презентации для Урока Мира в 1 классе

Подбирая тему презентации для Урока Мира в 1 классе, важно донести до маленьких слушателей, что мир – это самое главное и ценное на Земле. К своему первому уроку дети традиционно готовят рисунки и картинки, которые учитель может использовать для презентации. Благодаря современным технологиям сравнительно просто создать яркую презентацию на компьютере – с видео и звуковым сопровождением. Такой интересный Урок Мира 1 сентября 2017 года надолго запомнится первоклассникам и всем присутствующим на этом праздничном классном часе.

Урок Мира в начальной школе 1 сентября – для учеников 2, 3, 4 класса


Первый урок 1 сентября 2017 года для учеников начальной школы традиционно посвящен двум праздникам – Дню Знаний и Дню Мира. Учащимся 2, 3 и 4 классов вполне можно рассказать о том, что мир чрезвычайно хрупкий и долгом каждого человека является защита этой наивысшей ценности на Земле. Говоря о мире, нельзя не затронуть тему войны, а также причин, побуждающих человечество к таким жестоким кровопролитным конфликтам. По традиции, на каждом Уроке Мира в начальной или средней школе затрагивается тема Великой Отечественной Войны – в 2017 году мы отмечаем 72 ее годовщину. Кроме того, даже ученики 2, 3 и 4 класса сегодня слышали о войне в Чечне или вооруженном конфликте на Востоке Украины. Зачем люди начинают войны? Можно ли решить возникшие вопросы между странами мирным путем? С помощью презентаций и тематических видео учитель сможет дать ответ на эти и многие другие важные вопросы.

Проведение Урока Мира в 2, 3, 4 классе – идеи, видео

Классный час на тему «Урок Мира» для учеников начальной школы лучше провести в игровой форме, соответственно возрасту детей. Так, отличной идеей станет подготовка плакатов со стихами и цитатами известных людей о мире, тематических видео, презентации со слайдами и музыкальным сопровождением. Для лучшего усвоения материала на первом уроке 1 сентября в 2, 3 или 4 классе можно предложить школьникам сделать своими руками рисунок или поделку на заданную тему. К примеру, при раскрытии темы символов мира учитель дает задание — сделать из бумаги белого голубя по заранее выбранному шаблону. Затем на своих бумажных птичках ученики напишут послание о мире и прикрепят их к глобусу или мировой карте. Таким образом, бумажные «голуби» станут вестниками мира и дружбы между всеми народами и странами Земли.

Урок Мира 1 сентября 2017 года – в 5, 6, 7, 8 классах, видео


Для учеников 5, 6, 7 и 8 классов День знаний – 2017 начинается с Урока Мира, цель которого – привить подрастающему поколению любовь к Родине, умение жить по законам добра и справедливости, стремление к миру. В ходе классного часа учитель расскажет об истории праздника День Знаний, официально учрежденного в 1984 году. Подбирая материалы к уроку, можно обратить внимание на интересные исторические версии происхождения Дня Знаний – лучше всего оформить презентацию с видео на данную тему. Так, ученикам средней школы будет интересно узнать, что 21 сентября Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международным Днем Мира. В этот день во всем мире прекращаются боевые действия, а ровно в полдень по местному времени в каждой стране объявляется минута молчания, призванная почтить память всех погибших.

Идеи для Урока Мира – 2017 в 5, 6 7, 8 классах средней школы, стихи

Сегодняшние реалии таковы, что многим детям известно о войне не только из книжек давно минувших лет. Ученики 5, 6, 7, 8 класса средней школы – уже вполне сформировавшиеся личности с собственным взглядом на разные события в мире. Поэтому так важно сохранить мир на всей Земле именно для них, людей будущего. Интересной идеей станет проведение на Уроке Мира дискуссии на тему современных вооруженных конфликтов, об их причинах и возможных последствиях для всего человечества. Что такое мир? Школьники высказывают свое мнение, а также читают стихи, выученные к классному часу на тему «Урок мира».

Куда ни глянешь –

Дети, дети, дети!

Все человечество за них в ответе!

Но по ночам на всех материках

Ворочаются бомбы в тайниках.

Их столько накопилось на планете –

Земля под ними стала провисать.

Куда их только думают бросать?

Куда ни бросишь –

Дети, дети, дети!

Не нужно множества миров —

Один единственный нам нужен.

В благоухании цветов

Спокоен и с душою дружен.

Необходимы для людей

Друзья, просторы, книг страницы,

Морщины наших матерей,

Детей пушистые ресницы.

В труде, в кипении мечты,

Давая волю юным силам,

В борьбе, в любви – до полноты

Мы жадно насладимся миром.

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,

И чтоб на счастье всем, покончить с ней, —

Соединяйтесь вместе, люди мира,

Еще сплоченней, тверже и тесней.

Единодушны люди доброй воли,

Мы против сил войны встаем стеной, –

И никому на свете не позволим

В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир – нужен взрослым и детям!

Классный час «Урок Мира» 1 сентября 2017 – в старших классах школы


В старших классах тема первого урока 1 сентября 2017 года обычно выбирается наиболее актуальная – к примеру, «Моя будущая профессия». Для учеников 9 – 11 классов предстоит самый важный выбор, повлияющий на всю дальнейшую жизнь. Поэтому в День Знаний можно организовать встречу старшеклассников с представителями разных профессий и специальностей, которые расскажут о достоинствах и недостатках своей работы. Для того чтобы Урок Мира надолго запомнился ученикам старших классов, важно правильно организовать занятие – составить сценарий или план классного часа. Так, в 9 – 11 классах усилия школьных педагогов должны быть направлены на воспитание у молодого поколения патриотизма и любви к Родине.

Урок Мира в 2017 году для учеников 9 – 11 класса – рекомендации Минобразования

Многие учившиеся во времена Советского Союза, сдавали нормы ГТО (готовности к труду и обороне), направленные на патриотическое воспитание граждан разных возрастов. Начиная с 2014 года, ГТО «возвращается» — благодаря указу Президента РФ. Поэтому первый урок в новом учебном году для старших классов (9 – 11 классы) можно провести именно на тему ГТО, ведь сегодня работа в данном направлении крайне важна для государства и общем в целом.

на тему: “Этот день в истории”

Учитель: Кабанова Елена Юрьевна

Цели урока:

  • Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
  • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
  • Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Девиз:

“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом.

Нам нужен мир, чтоб строить города

Сажать деревья и работать в поле

Его хотят все люди доброй воли

Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!

Тема нашего первого урока в 6 классе “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).

Слово мир имеет несколько значений. Мир - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Для нас мир повседневная реальность, на наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу.

Но всем ли детям на земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь не более, чем сказочная мечта. Многие ребята страдают, у них нет семьи и много печали. Для них то и был создан день мира. Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Ребята, а что является символом мира?

Загадка: Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь)

Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.

К концу урока мы выпустим голубя на волю, в небо и покажем этим, как дорог нам мир, как сберечь мир на Земле.

А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)

Война́ - конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий..

Взрослые и дети, все люди на планете хотят мира, чтобы ярко светило солнце, на лицах людей были счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский заливистый смех.

Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?

Это, конечно же, зло и добро….
Чтобы не было войн на земле, и чтобы над головой всегда сияло яркое солнце, надо быть добрыми…

А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”

В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение. Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.

Классный руководитель. Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда”

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

– сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.

Тигр выскочил наружу и говорит:

– Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!

Страшно стало путнику.

Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?

– Она и есть, – ответил тигр.

– Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.

– Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.

Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

– Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

– Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.

– Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.

– Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.

– Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?

– Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

Выслушал ее тигр и сказал путнику:

– Ну, теперь я тебя точно съем!

– Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…

– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.

Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

Классный руководитель. Чему учит нас эта сказка?

Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки

5. Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. На партах у вас лежат ладошки, давайте создадим наш дружный мир.

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.

Внеклассное мероприятие. Тема: Урок мира.

Класс: третий
Цель : развитие нравственных качеств у школьников.
Задачи урока:
Образовательные:
-познакомить со значением слов «МИР», «символ»;
- познакомить со значением цветов в государственной символике (Флаге);
- познакомить с военно-патриотическими песнями прошлых лет: «Солнечный круг», «Крейсер «Аврора», «За того парня»;
- показать причины возникновения войн;
- показать пути разрешения конфликтов.
Развивающие:
- развивать мыслительную операцию анализа, синтеза и сравнения;
- развивать умение познавать мир и самого себя, использовать полученные знания и умения в жизни;
- развивать коммуникативные умения (вести дискуссию, аргументировать свое мнение);
- развивать самостоятельность учащихся;
- развивать психологические качества личности: мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни;
-воспитывать культуру личности, понимание значимости изученного материала для научно-технического прогресса.
Оборудование для учителя:
-Буквы ключевого слова И, Р, М (МИР), символы нашего государства, пословицы, трафарет голубя, ватман (А 1).
- ФГОС нового поколения по внеурочной деятельности;
- компьютер и интерактивная доска.
- аудиозаписи с напечатанным текстом песен (Приложения 1 – 3 к конспекту занятия).
Оборудование для учащихся:
- цветная бумага, клей, ножницы.
- трафарет голубя (раздает учитель).
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
-Умение объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценивать как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Высказывать свою версию, предлагать способ ее проверки (на основе имеющихся полученных знаний).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (раздаточный и наглядный материал).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.)
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою мысль до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Предметные результаты:
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
- усвоение первоначальных представлений о культуре как продукте предметно-образующей деятельности человека;
- овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
- приобретение навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспринимать на слух тексты в исполнении учащихся;
- осознанно, правильно и выразительно читать тексты (стихотворения).

Ход урока:

I. Орг момент.
1. Приветствие.
- Учитель под музыку читает строки
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!

III.Изучение нового материала
1. Подготовка к первичному восприятию
- Сегодня праздник – День знаний, посвящен началу нового учебного года. Этот праздник всех и каждого: от мала до велика. И нет в нашей стране человека, которого бы он не касался. Все области жизни, все возрасты покорны могучей силе.
- Какой силе? (Силе знаний)
- Знания открывают, изменяют мир и его историю, заставляют нас делать новые и новые открытия. Это помогает человеку выбрать верный путь в жизни.
- Взволнованы Вы, я, родители, учителя, ведь именно сегодня вы поднимаетесь на следующую ступень и становитесь третьеклассниками. Этот год принесет вам свои удачи и неудачи. Так путь этот год будет для вас добрым и творческим.
- Что же нужно, что бы он был таким? (терпение, упорство, регулярные занятия).
- За лето вы сильно выросли из тех малышей, которые сегодня впервые торжественно переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: учебе, спорте, поведении.
IV. Тема урока
- А тему нашего урока расшифровать нетрудно. Она состоит из трех букв русского алфавита: И, Р, М. (Мир)


2. Первичное восприятие
- 1 сентября – День мира.


- Что такое мир?
- Толковый словарь дает нам такое объяснение слову «мир»:
1.Мир – Вселенная, планета, земной шар, а так же население, люди земного шара.


2. Мир – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
- И в нашем классе сегодня царит тишина, а значит и мир.
Дом под крышей голубой
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою,
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
В этом доме мы соседи
И хозяева с тобой.
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жилье.
Потому, что на планете
Все твое и все мое:
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И тропинки, и травинки,
И вода из родника.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
(В. Орлов)


Детская песня - Солнечный круг (Приложение 1.)

2.1 Творческая работа
- Пословицы, которые сочинил народ, вы узнаете, работая в группах. Каждой группе задание одно: необходимо собрать пословицу из словосочетаний, которые вам попадутся. У каждой группы своя пословица.
Словосочетания такие:
1) Война разрушает. Мир стоит.


2) Счастливы дети. Мир на планете.


В результате должны получиться следующие пословицы: 1) Мир строит, война разрушает. 2) Мир на планете – счастливы дети.
- Теперь поиграем в игру. Называется «Отгадай-ка». Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их разгадать.
1- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война)
2- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земли. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? (Война)


3- Какие люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
4- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными сторонами, договариваться мирно).
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны.
♫ Детская песня – Крейсер «Аврора» (Приложение 2.)
- Рассмотрите иллюстрацию о мире и войне.


- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные).


- Почему? (Светлые и яркие краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе. Темные краски навевают плохие мысли и чувства).
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т.е. является символом чего-то. Что такое «символ»? (Символ – это условный знак, обозначение).
-В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их. (Флаг. Герб. Гимн).
- Как выглядит наш Флаг? (Наш Флаг включает в себя три цвета: белый, синий и красный. Каждый цвет что-то обозначает).


- Верно! Эти цвета появились неслучайно.
БЕЛЫЙ ЦВЕТ – мир, чистота и совесть.
СИНИЙ ЦВЕТ – небо, верность и правда.
КРАСНЫЙ ЦВЕТ – храбрость и символ жизни.
- А что является символом мира?
- Для того, чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадку:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь –
Воркует и клюет. (Голубь)
- Правильно! Голуби, а точнее, голубки Венеры – это необыкновенные птицы, которые в древнем мире считались символом мира и миролюбия, богинями любви, свившими себе гнездо в шлеме Марса – Бога Войны.
- И не просто голубь, а белый голубь. Как вы думаете, почему только белый голубь может быть символом мира? (Предположения учащихся).
- По библейскому преданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

- Как сейчас официально называется этот день? (День называется днем знаний).


- Правильно, но официальное его название другое: «День глобального прекращения огня и отказа от насилия».
День знаний – мирный день, необходимый
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.

Но, к сожалению, не всегда был этот день праздничным.

Сентябрь-месяц, первое число!
Спешит всем школа двери приоткрыть.
Вот первоклассники, мечтавшие давно
Порог той школы враз переступить!
Они не знали, что их первый шаг,
Как первым стал, так может стать последним.
Что их захватит в плен проклятый враг,
Он словно смерть, в черный цвет одетый.
В спортзал загнали школьников «они».

Охваченные голодом и жаждой,
В жару держались без воды.
Не о еде – о жизни думал каждый!

Одних, как щит, приставили к окну,
А непокорных просто расстреляли.
Живые убирали с глаз слезу.

Боевики героями вдруг стали.
Целых два дня держали в страхе всех.

И целый мир обидчиков проклял,
Взяв на душу самый тяжкий грех.
Зачем? Кому? И что вы доказали?
«Вас» проклинали все, кому не лень,
Кто чувствовал и понимал потери!

И вот… настал тот полдень, тот третий день,
Когда на вынос трупов они открыли двери!

Нежданный взрыв, за ним еще другой
И без оглядки дети выбегают.
Они бежали к выходу толпой.
Ну, а по ним безбожники стреляли.

Навстречу им родители бегут,
Со свистом пули мимо пролетают.
Они не думают, что ранят их, убьют,
Хотят детей своих укрыть от боли.
Вот кто-то крепко обнял маму,
Кто-то упал, иль ранен, иль убит…

Врачи спешат, завязывают раны,
«Картину» эту век нам не забыть!
Стоял отец, а на руках девчонка
И взрывы, крики, шум, уже не слышит.

Ведь в первый класс он проводил дочурку,
Теперь ее голос он не услышит…

И сотни раненых и столько же убитых:
Все испытали шок. Все, словно бред.
Как много горя и боли пережито.
Тому проступку оправданья нет!

И дрогнул мир. И лава слез, потери…
Беда прошлась не только по родне:
Открыла во многих домах двери.
Прошлась почти по всей земле…
Стихотворение читает учитель.
- Почтим память погибших минутой молчания.
2.2 Творческая работа
- Внимание! Сейчас мы с вами изготовим из бумаги таких голубей. Для этого вам надо разделиться на группы.
Работа по группам : дети по трафаретам обводят, затем вырезают голубей.


- Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. (Дети прикрепляют на доску голубей).
3.Вторичное восприятие
- Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверие – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!


║Стихотворение читает учитель.
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Он очень хрупкий.
- Как вы понимаете эти слова? (Предположения учащихся).
- Вы – молодые жители нашей огромной планеты. И только от Вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Следующие стихотворения читают учащиеся:
Мамы, папы, все взрослые люди,
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

Завещано беречь нам этот мир –
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!


- Проигрывается песня «За того парня». Слова Роберта Ивановича Рождественского, музыка Марка Григорьевича Фрадкина.
- Детская песня – За того парня (Приложение 3)

Поиграем в игру. Называется она: «Доскажи словечко». Слушайте внимательно. Я буду зачитывать стихотворения-загадки, а вам надо будет закончить их, а некоторые - отгадать:
1) С врагом Егорка
Скороговоркой поговорил
Свой страх ему внушил.
Просто хват
Говорливый … (Автомат)
2)Из ограды ствол торчит
Беспощадно он строчит
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … (Пулемет)
3) Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная… (Граната)
4) День и ночь ведет дозор
В море бдительно… (Линкор)
5) Военных моряков любимец –
Носитель мин, корабль… (Эсминец)
6) На корабле скромны, уютны
Жилища моряков… (Каюты)
7) Будоражит глубину –
Бережет свою страну.
Бороздит пучины ходко
По заданию… (Подлодка)
8) У него бесценный дар:
Слышит за сто верст… (Радар)
9) Под огнем, под пулями напрямик,
Всю войну прошел наш… (Броневик)
10) Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная … (Катюша)
11) На войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Конечно, это … (Противогаз)
12) Два брата, ростом по колено,
Везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги)
13) Дальнозоркого мне дали –
Он ко мне приблизил дали. (Бинокль)
14) Цыганка тонка, шумит звонко. (Ружье)
15) Верть, верть, в черепочке смерть. (Ружье)
16) Летит птица орел, несет в зубах огонь,
Поперек хвоста человечья смерть. (Ружье)
17) Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть. (Пуля)
18) Летит –лается,
Упадет – рассыпается. (Снаряд)
19) Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут. (Пушки)
20) На пушку не похоже, а палит дай боже. (Миномет)
21) Под себя положу,
И под голову,
Да и укрыться сверху останется. (Шинель)
22) Днем – обручем,
А ночью – змеей. (Ремень)
23) Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
24) Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки. (Граната)
25) Брызжет огнем,
Гремит, что гром. (Пушки)
26) Летит – лается, упадет – рассыпается. (Снаряд)
27) Сотворил в минувший век
Чудо-ухо человек.
За сто верст оно услышит,
Как медведь в берлоге дышит. (Радар)
28) Стоит черепаха – стальная рубаха,
Враг в овраг – и она где враг. (Танк)
29) Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
30) «Девушка» ходит,
Песню заводит,
Враг услышит –
Сразу не дышит. (Катюша)
31) Глазами не увидишь, руками не возьмешь,
А без него в атаку не пойдешь. (Боевой клич – «Ура!!!»)
32) Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому и смерть. (Пуля)
33) Не крылата, а перната,
Как летит, так свистит,
А сидит, так молчит. (Стрела)
34) Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными. (Салют)
- Дорогие ребята!
За три года, что вы учитесь в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать все возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

3.1. Творческая работа
Изготовление плаката о мире (коллективная работа).
- Сейчас мы вместе с вами сделаем один большой плакат. На нем будут голуби, которые и расскажут всему миру о том, что дети в России и в других странах не хотят войн.
V. Итог урока
- Ребята,
Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны.
И матери наши и наши отцы
За мир, за свободу и счастье борцы.
Мы учимся в школе, растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля,
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти!


- В древности люди давали клятвы и соблюдали их. Тех, кто нарушал их, сурово наказывали. Сейчас мы с вами вспомним те клятвы, которые вы давали при поступлении в школу, в первый класс. Назовите их!
1) Никогда не ходить в школу с невыученными уроками! Клянемся!
2) Никогда не носить вторую обувь в одном пакете с бутербродами! Клянемся!
3) Никогда не решать задачи, списывая их у соседа! Клянемся!
4) Никогда не открывать учебники грязными руками! Клянемся!
5) Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками! Клянемся!


Приложение 1
Детская песня – Солнечный круг
Солнечный круг, небо вокруг –
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Милый мой друг, верный мой друг,
Людям так хочется мира.
Мир 35 сердце опять не устаёт повторять
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда буде мама,
Пусть всегда буду я!

Тише, солдат, слышишь, солдат,
Ллюди пугаются взрывов.
Тысячи глаз с неба глядят,
Губы упрямо твердят:
Пусть всегда булет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!
Против беды, против войны,
Встанем за наших мальчишек!
Солнце на век, счастье на век.
Так повелел человек:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!

Приложение 2
Детская песня – Крейсер «Аврора»

Дремлет притихший северный город,
Низкое небо над головой.

Что тебе снится, крейсер Аврора,
В час, когда утро встает над Невой?
Может ты снова в тучах мохнатых
Вспышки орудий видишь вдали,
Грозно шагают твои патрули,
Или как прежде в черных бушлатах
Грозно шагают твои патрули,
Волны крутые штормы седые
Доля такая у кораблей.

Судьбы их тоже чем-то похожи,
Чем-то похожи на судьбы людей.
Ветром соленым дышат просторы,
Молнии крестят мрак грозовой,
Что тебе снится, крейсер Аврора,
В час, когда утро встает над Невой?
Что тебе снится, крейсер Аврора,
В час, когда утро встает над Невой?
Что тебе снится крейсер Аврора?

Приложение 3.
Детская песня – За того парня
Я сегодня до зари встану,
По широкому пройду полю,
Что-то с памятью моей стало -
Всё, что было не со мной, помню.
Бьют дождинки по щекам впалым,
Для Вселенной двадцать лет - мало,
Даже не был я знаком с парнем,
Обещавшим - я вернусь, мама.


Молодые ветра зелены,
Просыпаемся мы,
И грохочет над полночью
То ли гроза,
То ли эхо прошедшей войны.

Обещает быть весна долгой,
Ждёт отборного зерна пашня,
И живу я на земле доброй
За себя и за того парня.
Я от тяжести такой горблюсь,
Но иначе жить нельзя, если
Всё зовёт меня его голос,
Всё звучит во мне его песня.

А степная трава пахнет горечью,
Молодые ветра зелены,
Просыпаемся мы,
И грохочет над полночью
То ли гроза,
То ли эхо прошедшей войны.

А степная трава пахнет горечью,
Молодые ветра зелены,
Просыпаемся мы,
И грохочет над полночью
То ли гроза,
То ли эхо прошедшей войны.

Просыпаемся мы,
И грохочет над полночью
То ли гроза,
То ли эхо прошедшей войны. День знаний в 1 классе. Сценарий

Урок мира.

Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:

    формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;

    воспитание гуманистических качеств личности;

    раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

    формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Ход урока

    Вступительное слово учителя

Здравствуйте, ребята, семиклассники! Я поздравляю вас с новым учебным годом! Желаю вам активно и с радостью постигать новые знания, больше испытывать положительных эмоций, быть активными, веселыми, здоровыми!

За летние каникулы подросли и повзрослели. У кого то изменился характер, кто то нашёл цель в своей жизни, ну а кто-то остался верен своим убеждениям.

У вас на партах лежат ладошки ваша задача выбрать ладошку любого цвета и написать на ней какой я. Например Я – добрый. Если кто то затрудняется на партах у вас лежат листочки, на которых перечислены человеческие качества.

Вы уже обратили внимание на доске у нас земной шар, прикрепите вокруг него свои ладошки.

Я,…..: (исполнительная) -Я, ……….. :(упорная) -Я, …………:(сдержанный) -Я, …………. :(вежливый, деликатный) -Я, ………….:(спортивный) -Я, ………….:(спокойный, уважительный) - --

Спасибо большое! 18 человек-это коллектив, это наш с вами маленький классный мир и он такой разный и интересный…

Вокруг нас – тоже Мир. Мир, полный открытий и серьезных проблем. Он нуждается в нашей заботе. Но и любой человек - это целый Мир.

Ребята как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить на нашем первом классном часе.

Тема нашего классного часа « Мир, который нужен всем».

В мире по-разному можно жить

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так: На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать,

И подарить его людям.

Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других”.

Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен относится к ним хорошо. -Мы постараемся сегодня разобраться с вами, а каким этот мир должен быть?

Но сначала нам надо разобраться, что обозначает слово «Мир».

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

Работа в группах. Собери пословицу.

Наш народ сочинил много пословицы о мире, а какие, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Худой мир лучше любой ссоры.

    Война-это большое болото: легко влезть, но трудно выбраться.

    Мир строит, война разрушает.

Прочитайте и объясните смысл пословицы.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит?

- Что мешает людям мирно жить?

После Великой Отечественной войны прошёл 71 год. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

- Как вы думаете к является самым беззащитным войне? Самыми беззащитными перед войной всегда были дети.

- Отчего же это происходит? (ответы учащихся. В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне).

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

- А можно ли избежать военных действий ? (ответы учащихся)

- Как? Как сделать так, чтобы не было насилия, слёз, боли, отчаяния ? (ответы учащихся надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

- Ребята, а вы знаете когда празднуют день Мира? (ответы учащихся)

Первый Международный день Мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентябр я как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами в 1945 году, после окончания Второй мировой войны, создана международная Организация Объединенных Наций. Главной задачей ее деятельности является защита и сохранение мира во всём мире.

Когда мы говорим о мире у нас возникают ассоциации, картины и символы. Какие символы мира вы знаете?

- В центральном штабе ООН, расположенном в Н ью-Йорке установлен колокол мира . Его отлили из монет, которые были собраны детьми из 60 стран мира. Существует традиция звонить в него дважды в год: в самом начале весны – в день весеннего равноденствия, а также 21 сентября, когда отмечается День мира.

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун посвящает этому дню послания, в которых говорит о том, что правители разных стран должны прислушиваться к мнению своего народа и должны заботиться о том, чтобы сделать жизнь в их государствах более безопасной. Все люди должны иметь одинаковые права и свободы. После своего обращения он ударяет в Колокол мира. Эта церемония также включает в себя минуту молчания.

- Для чего, как вы думаете, проводят минуту молчания?

Она призвана почтить память погибших.

- Ещё один, и наверно, самый известный символ мира, я думаю вы все его знаете,

это Голубь мира.

Э тот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

В древности голубь был символом мира и плодородия. Так, согласно Библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью в клюве над Ноевым ковчегом свидетельствовало о том, что вода сошла с поверхности земли,- то был знак наступления мира и обновления жизни. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

Работа в парах. Составить синквейн к слову мир.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

- Пришло время подвести итог.

Что узнали нового…

О чём подумали……

Над чем поразмышляли….

О мире сегодня сказано много.

Так ответьте на вопрос «Каким должен быть мир?»

Мир, который нужен всем – это мир, где царит…….. (доброта, радость и счастье)

И я с вами согласна. Мир, который нужен всем – это мир, где царит доброта, взаимопонимание и, конечно же, дружба

Мир во всем мире - вот идеал современного мира, к которому должны стремиться все народы.

У вас на столах лежат белые голуби, на них послания жителям планеты Земля или пожелания друзьям, близким. Постарайтесь выразить свои мысли в 1ом, в 2ух предложениях.

А теперь мы отправляем наших голубей на доску и создаем нашего голубя мира, который несет ваши мирные мысли, мирные пожеланиям жителям планеты Земля.

За то время, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

Исполнительная, Храбрый, злой, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый, надежный, умный, внимательный, добрый, отзывчивый.

Храбрый, злой, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый, надежный, умный, внимательный, добрый, отзывчивый

Храбрый, злой, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый, надежный, умный, внимательный, добрый, отзывчивый

Храбрый, злой, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый, надежный, умный, внимательный, добрый, отзывчивый

Храбрый, злой, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый, надежный, умный, внимательный, добрый, отзывчивый

Храбрый, злой, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый, надежный, умный, внимательный, добрый, отзывчивый

Храбрый, злой, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый, надежный, умный, внимательный, добрый, отзывчивый

Храбрый, злой, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый, надежный, умный, внимательный, добрый, отзывчивый

Храбрый, злой, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый, надежный, умный, внимательный, добрый, отзывчивый

Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

Живя в мире, не забывай о войне.

Война-это большое болото: легко влезть, но

трудно выбраться.

Мир строит, война разрушает.

В бою побывать - цену жизни узнать.

Миром дорожить - людям долго жить.

У благоразумных - мир, у мира - изобилие.

“Основные черты толерантной личности”:

1 группа: снисходительность, эгоистичность, конфликтность, сочувствие, бестактность, умение прощать, грубость, легкомысленность, бессердечность, чуткость, вспыльчивость, раздражительность, внимание, великодушие, снисходительность, скупость, ложь, доброжелательность, зависть. 1 группа: эгоистичность, конфликтность, доброта, сопереживание, миролюбие, сострадание, бестактность, грубость, милосердие, легкомысленность, благосклонность, бессердечность, вспыльчивость, раздражительность, отзывчивость, терпимость, скупость, ложь, зависть.

Синквейн

1 строка – одно существительное , выражающее главную тему.

2 строка – два прилагательных , выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола , описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

Мир, который нужен всем

это мир, где царит…

О рганизация

О бъединённых

Н аций

Сентября

День всеобщего прекращения огня

и отказа от насилия