Объясни как к числу 9 прибавить 7. II

Тема урока :Прибавление чисел 7,8,9.

Цель урока : формировать умение прибавлять числа 7,8,9; закреплять знания о составе чисел;

Задачи.

  1. Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел; закреплять знания о составе чисел
  2. Организовать деятельность по определению способа прибавления чисел 7, 8, 9.

3. Формировать культуру умственного труда.

  1. Содействовать развитию навыка самоконтроля.
  2. Развитие навыков сотрудничества.
  3. Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы

Планируемый результат.

Личностные.

  • Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.
  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
  • Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • Умение выявлять проблему;
  • Умение определять и сохранять цель;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

  • Умения использовать научные методы познания;
  • Умения сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Умение воспринимать различ­ные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
  • Умение использовать прос­тые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
  • Умение работать в парах, в группах.

Предметные:

  • Знание способов прибавления чисел 7, 8, 9;
  • Умение прибавлять числа 7, 8, 9.
  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях

Оборудование на уроке:

  • Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс
  • Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая
  • Линейка (демонстрационная и индивидуальные)
  • Карточки для работы в парах.
  • Смайлики
  • Компьютер, проектор, экран
  • Презентация по теме урока

Ход урока:

Орг. момент .

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

(Слайд 1) (школьный звонок)

Учитель читает стихотворение

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Раз – два, выше голова.

Три – четыре, плечи шире.

Пять – шесть, тихо сесть.

Актуализация знаний.

Запишите в своих тетрадях:

Дата.

Классная работа.

Устный счёт.

Увеличь число 8 на 1.

Число 7 уменьши на 5.

Какое число следует за числом 6?

Какое число предшествует числу 4?

Уменьши число 10 на 5.

Увеличь число 4 на само себя.

На сколько 10 больше 2?

На сколько 7 больше 0?

Уменьши число 10 на 7.

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие (Слайд 2). Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения.

Учитель: Готовы?

Учитель: Посмотрите на экран? Что вы видите? (Слайд 3)

Учитель: Чего не хватает у нашего солнышка?

Поможем вернуть нашему солнышку лучики? Лучиками будут ваши правильные ответы.

Учитель: Ой, что случилось? (Слайд 4)

Эти тучи непростые, а математические. Что вы видите на них? Что вы можете сказать об этих числах?

На каждой тучке найдите лишнее число.

Чистописание:

Сейчас нам нужно каждую цифру голубой тучки записать правильно в тетрадь. Давайте вспомним, как правильно пишутся эти цифры. (Слайд 5)

7 8 9 7 8 9 7 8 9

На пути у нас математический лес. Жители этого леса приготовили вам задания. (Слайд 6)

Вот вам первое задание:

Решите задачу. (Слайд 7 )

Учащиеся читают задачу, разбирают её и записывают решение и ответ в тетрадь.

(Слайд 8 ) Учитель: Ой, ребята, выглянуло солнышко. Что вы видите?

(Слайд 9)

(Слайд 10)Учитель: У нашего солнышка появились ещё лучики.

Постановка проблемы

Учитель: Сегодня мы познакомимся с прибавлением чисел 7,8,9.

Какую цель поставим перед собой?

Открытие нового знания

Опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы ты прибавлял числа 7, 8, 9.

Сейчас вы будете работать в группах

Открыли учебник на стр. 94 № 3

1-й ряд - 1 группа работают используя приём сложения по частям

2-й ряд – 2 группа работают со шкалой линейки

Объясните свой способ прибавления.

(Слайд 11) Работа со шкалой линейки

(Слайд 12) Прибавление по частям

(Слайд 13)

Первичное закрепление

№4 устно (с последующей самопроверкой)

(Слайд 14) Учитель: Посмотрите, ребята, у солнышка ещё добавились лучики.

Физминутка

(Слайд 15)

Поднимите плечики (2 раза)

Прыгайте, кузнечики (2 раза)

Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок

Повторение

Откройте печатную тетрадь на с. 75 и найдите № 9

(Фронтальная работа с индивидуальной помощью) (Слайд 16) Солнышко

Можете ли вы сказать, что усвоили тему урока?

Самостоятельная работа

Решить примеры в тетрадь.

Работа по слайдам

(Слайд 17 – 18)

У кого возникли затруднения?

Что не получилось?

Нужно ещё потренироваться?

(Слайд 19)

Теперь у нашего солнышка все лучики.

Мы отлично потрудились.

УРОК МАТЕМАТИКИ

В 1-Б классе

разработала учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 12 г. Шахты

Иванова Ирина Эдуардовна

Урок математики в 1-б классе

Тема. Прибавление чисел 7, 8, 9

Цель. Формировать умение прибавлять числа 7,8,9

Задачи.

    Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел; закреплять знания о составе чисел

    Организовать деятельность по определению способа прибавления чисел 7, 8, 9.

3. Формировать культуру умственного труда.

    Содействовать развитию навыка самоконтроля.

    Развитие навыков сотрудничества.

    Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы

Планируемый результат.

Личностные.

    Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.

    Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

    Метапредметные.

Регулятивные УУД:

    Умение выявлять проблему;

    Умение определять и сохранять цель;

    Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

    Умения использовать научные методы познания;

    Умения сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

    Умение воспринимать различ­ные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

    Умение использовать прос­тые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

    Умение работать в парах, в группах.

Предметные:

    Знание способов прибавления чисел 7, 8, 9;

    Умение прибавлять числа 7, 8, 9.

    Применение новых знаний в жизненных ситуациях

Оборудование.

- компьютер, проектор, экран; презентация (среда POWER POINT)

- учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс;

рабочая тетрадь № 3 «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая;

набор фишек; маркерная доска и маркер; веер цифр; карточки для индивидуальной работы

- карточки для групповой работы.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент Сегодня у нас на уроке гости.

Я смотрю на ваши лица и вижу маленькие солнышки, которые озарились лучистыми улыбками. Эти улыбки вы дарите мне и друг другу. Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.У нас замечательное настроение.

Я надеюсь оно сохранится до конца урока.

Ученик.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка

Очень важная наука «Ма-те-ма-ти-ка».

Скажите, а зачем вам нужны знания по математике?

У нас сегодня необычный урок.

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в космос.

А на каком транспорте мы будем путешествовать в космическом пространстве, мы узнаем. отгадав загадку.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимешься до звёзд. (РАКЕТА)

Я предлагаю вам побывать в роли конструкторов. Какие геометрические фигуры нам понадобятся для ракеты?

А сейчас мы и поверим ваши предположения.(ВЫВЕШИВАЕТСЯ РАКЕТА).

Каких фигур больше?

Чем отличается треугольник от прямоугольника?

Какая фигура лишняя? Почему?

Вступительное слово учителя . Беседа о Гагарине

Слайд - Кто изображен на фотографии? Чем он прославился? (…)

Мы должны гордиться, что он был нашим советским космонавтом.

Карта Солнечной системы

Сегодня наш урок будет необычный – мы будем путешествовать по космосу,

останавливаться на планетах, где будем выполнять различные задания. И если мы будем работать дружно, активно, внимательно, то мы благополучно вернемся на землю.

- Какой праздник отмечаем в апреле?

- В честь какого события ознаменовали этот праздник?

Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.
Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос. - 12 апреля 1961 года спутник «Восток» с человеком на борту облетел нашу планету за 108 минут и благополучно вернулся на Землю.

И мы с вами совершим путешествие в космос.

Путешествие нам предстоит далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков. А если среди вас такие, это мы сейчас проверим. В нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения.

А сейчас нам нужен пропуск на борт космического корабля.И нашим пропуском будет УСТНЫЙ СЧЁТ , с которым нам необходимо справиться:

1. Вспомним состав числа 10.(ДИСК «УРОКИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ» 1 КЛАСС Ч.3 УРОК 25 №4)

В парах заполняют таблицу и проверяют СВЕТОФОРАМИ.

2 . Задачи в стихах:

В зоопарке я стояла

Обезьянок всё считала

Пять играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели

    Одна загадочная Планета с цифрами ПРИСЛАЛА НАМ ПОСЛАНИЕ:

Кто из вас догадался, о чём просит нас эта Планета?


Приготовили наборы 2+9=11)

Почему?(Его сложнее решать, т.к. ответ больше 10.) -Как вы думаете. какова тема нашего урока? Давайте обратимся к учебнику на стр. 109 № 2.

Кто догадался?

Мы сегодня будем добывать новые знания, будем учиться прибавлять к числу 7, 8, 9.

Молодцы! Справились с заданиями, ВООРУЖИЛИСЬ ЗНАНИЯМИ, КОТОРЫЕ НАМ ПРИГОДЯТСЯ В ПУТЕШЕСТВИИ и теперь мы взлетаем …(СЛАЙД СО ВЗЛЁТОМ)

Но нам необходимо зарегистрироваться. А для этого откройте свои рабочие тетради – это наши бортовые журналы. (тетради) .Пока мы выходим в космическое пространство, запишите число нашего космического путешествия.

Классная работа.

Каждый космонавт должен красиво писать в тетради. И сейчас минутка чистописания.

Какого числа полетел Гагарин в космос? (…) 12

Что означает каждая цифра в записи числа 12? (…)

Замени число суммой разрядных слагаемых. (…)

Какое число предыдущее? (…)

Какое число последующее? (…)

Однозначное или двузначное? Почему? Продолжи счёт в прямом и обратном порядке.

Запишите это число красиво в тетради.

Справились! Здорово! А мы приблизились к планете «УЗНАВАЙ-КА»

Что может опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы ты прибавлял числа 7, 8, 9.

Найдите в учебнике страницу 109 № 2.

Прочитайте внимательно задания и скажите, какую тему мы сегодня будем изучать? (прибавление чисел 7, 8 , 9.)

IV. Актуализация знаний.

Чтобы усвоить сложение, давайте вспомним, что мы уже знаем.

Сейчас вы будете работать в группах

1-й ряд – 1 группа работают с фишками

2-й ряд - 2 группа работают с учебником на с. 94 №2

3-й ряд – 3 группа работают со шкалой линейки

V. Усвоение новых знаний.

Давайте прибавим число 7 к числу 7. Что нам поможет в этом? (фишки)

Сколько фишек выложим? (7) СЛАЙД

Сколько добавим? (7)

Сколько фишек выложили всего? (14)

Каким ещё способом можно прибавить число 7? (по линейке и по частям)

Линейкой мы хорошо умеем пользоваться при выполнении действий. Давайте вспомним, как это делать? (Находим на шкале линейки число7, делаем 7 шагов вправо, останавливаемся на числе 14)

Но пользоваться этим способом не всегда удобно, не всегда есть под рукой линейка, не всегда может хватать шкалы линейки. Попробуем прибавить число 7 по частям. Напишите на маркерной доске пример:

7 + 7. Сколько нужно прибавить к 7, чтобы получить 10? (3) Сколько ещё осталось от 7, после того как прибавили 3? (4). Сколько будет, когда к 10 прибавить 4? (14) Сколько же будет 7 + 7 ? (14)

Давайте найдём сумму чисел 8 и 8. Сначала сделаем это при помощи фишек. Сколько выложим сначала? (8) Сколько добавим? (8) Сколько будет вместе, 8 и 8? (16)

Выполним сложение по частям. Напишите на маркерной доске:

8 + 8 . Сколько нужно прибавить к 8 , чтобы получить 10? (2) Сколько добавим? (6). Считаем: 8 и 2 – это 10 да ещё 6 будет 16.

УРОК КМ Ч.4 УРОК 32 № 3.

Для того, чтобы усвоить и понять, как выполняется прибавление чисел 7 .8 ,9, нам необходимо следующее задание:

Составить задачу:

Попробуйте сложить 9 и 9 самостоятельно. Сначала используйте фишки, потом по частям.

5.ФИЗМИНУТКА Мы делаем остановку на Планете «Спортивная»

Учитель.

Ребята, вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полёте, они находят время для спортивных упражнений.

Сделаем и мы физкультминутку

Вот мы и отдохнули! А наша ракета продолжает путешествие, плавно летит и прибывает на планету «Решай-ка» .

6. -Закрепление усвоенных приёмов сложения в печатной тетради тетради.

Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с учебником, дети решают примеры.

(Т. С.74 № 49 1 и 2 СТОЛБИК) Проверка задания на ДОСКЕ.

Здорово! Всё получилось! А наш полёт продолжается. Следующая станция -

планета «Задачкино». Ребята, мы должны помочь жителям этой планеты.

Они не могут расшифровать письмо инопланетян. А что в письме. мы узнаем прочитав текст в учебнике на стр.111 № 6. . Так что это? (ЗАДАЧА)

Какие части имеет задача? (условие, вопрос, решение, ответ )

Решаем письменно задачу:
- самостоятельное чтение задачи вслух
- краткая запись на доске
- самостоятельное решение
- проверка- Мы выполнили все задания правильно, и наша ракета продолжает свой путь.

Планета «СОСЧИТАЙ-КА» .- На этой планете вышли из строя компьютеры, т.к. у них произошёл сбой в системе, срочно нужна ваша помощь -.

Но поодиночке нам не справиться, а нужно действовать сообща.Для этого мы разделимся на экипажа(ЭКИПАЖ – ЭТО Личный состав танка, самолёта, корабля и др. Э. танка обычно насчитывает до 5 чел.,самолёта от 1 до 10 чел).

У каждого своя ракета (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.)

Ребята, сейчас вы все – космонавты. Испытание в вашем полёте – соревнование «Какая ракета быстрее?» Приготовьте ручки. Внимательно слушайте правила. Каждая команда (ряд) получает ракету, на которой записаны задания. Первый член экипажа решает пример. Вписывает в окошко ответ и быстро передаёт ракету следующему. Тот, кто закончит решение, должен сидеть тихо, чтобы не мешать товарищам, и внимательно следить, какая ракета первой вернётся на старт. Возвращает ракету тот член экипажа, который выполняет последнее задание. Если экипаж быстро и правильно выполнит все задания, он побеждает и награждается звёздочкой. (1 место – красная, 2-е место – зелёная, 3-е место – синяя)

Внимание! Старт! Приступаем к решению. Считать надо не только быстро, но и правильно.

Проверим правильность решения. (Светофоры) (НА СЛАЙДЕ) Меняются выполненными заданиями. И проверяют.

Путешествие подходит к концу. Космонавты готовятся к возвращению на Землю.

Реши ребусы: по2л, с3ж, 7я, о5.

Вы сегодня были все молодцы и очень старались. Я хочу похвалить каждого из вас. Все молодцы и заслуживаете похвалы

Из полёта возвратились.

Мы на Землю приземлились.

А чему мы научились?

VII Итог урока.

    Понравился наш полёт?

    Что запомнилось?

    Что нового узнали?

Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры, сравнивали числа, решали примеры).

Ребята, вы все очень хорошо работали на уроке, прошлши трудные испытания,я вами довольна. И чтобы этот урок вам запомнился надолго, я хочу вам вручить настоящие удостоверения юного космонавта.(ВРУЧЕНИЕ).

Приземлившись, мы оказались на полянке такой весенней, яркой, цветущей.

Это не простая полянка, а полянка настроения. Ребята. а какое у вас настроение?

Мы сейчас это все увидим.Возьмите конверты - у каждого свой и достаньте смайлик, соответствующий вашему настроению от проведённого урока и поселите на чудесную полянку.(Учащиеся выходят и крепят свои смайлики на полянку.)

Посмотрите! – у нас весенняя полянка весёлого настроения.

Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.

Спасибо за урок! Все сегодня большие молодцы!

Методическая разработка урока по математике в 1 классе
в системе учебников «Начальная школа XXI века»
учителя начальных классов МБОУ СОШ 31
Арсановой Натальи Михайловны.

Тема урока: «Прибавление чисел 7, 8, 9.»
Дата урока: 15.04.14
Цели: формировать умение прибавлять числа 7, 8, 9. закреплять знания о составе чисел; формировать умение решать задачи с отношениями «больше на…» и «меньше на…».
Планируемые результаты обучения.
Познавательные: общеучебные - прибавление чисел 7, 8, 9; сложение и вычитание, как взаимно обратные действия; определение результата сложения; воспроизведение состава чисел; решение задач с отношениями «больше на», «меньше на»; логические - воспроизведение по памяти результатов табличного сложения двух однозначных чисел; анализ задачи; логическое обоснование выполняемых действий с помощью общих правил.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа действия.
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; обнаруживают умение преодолевать трудности; стремятся к активному учебному взаимодействию на доброжелательной основе.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер; ЭОР к учебнику Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс;
рабочая тетрадь № 2 «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая;
маркерная доска и маркер;
Сценарий урока
I. Мотивация к учебной деятельности. (Р. К.)
Прикоснитесь ладошками друг к другу
-Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока. А какой у нас урок (Слайд№1)
- О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.)
– А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.)
– Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (Интересным, весёлым, познавательным)
- Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.
- Итак, чему будет посвящён наш урок?
- (Изучению нового)
II. . Постановка учебной задачи (П. Р.)
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
А чему учились вчера?
- Прибавлять равные числа. (предполагаемые ответы детей.)
- А зачем это нужно знать?
(предполагаемые ответы детей.)
-А вы уже научились? Значит мы должны еще учиться?
- А чему мы еще учимся на уроках?
-(Работаем с числами от 10 до 20, решаем задачи, измеряем отрезки)
-Мы сегодня все не успеем повторить, но постараемся поработать с числами 7,8,9.
III. Актуализация опорных знаний
1.Дидактическая игра «Математическая рыбалка».(К. П.)
Закрепление состава числа 7
Соревнование между рядами.
Ряд, который поймал больше «рыбок», получает красный флажок; ряд, занявший второе мест

Ганихина Наталья Николаевна

учитель начальных классов МБОУСОШ №18

Цель урока:

формировать умение прибавлять числа 7,8,9; закреплять знания о составе чисел;

Задачи.

1. Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел; закреплять знания о составе чисел

2.Организовать деятельность по определению способа прибавления чисел 7, 8, 9.

3. Формировать культуру умственного труда.

4. Содействовать развитию навыка самоконтроля.

5. Развитие навыков сотрудничества.

6. Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы

Планируемый результат.

Личностные.

Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.

Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

Умение выявлять проблему;

Умение определять и сохранять цель;

Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

Умения использовать научные методы познания;

Умения сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Умение воспринимать различ­ные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

Умение использовать прос­тые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

Умение работать в парах, в группах.

Предметные:

Знание способов прибавления чисел 7, 8, 9;

Умение прибавлять числа 7, 8, 9.

Применение новых знаний в жизненных ситуациях

Оборудование на уроке:

Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс

Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая

Фишки (демонстрационные и индивидуальные)

Линейка (демонстрационная и индивидуальные)

Карточки для работы в парах.

Плакат «Дерево настроения»

Смайлики

Компьютер, проектор, экран

Презентация по теме урока

Ход урока:

Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

(Слайд 1) (школьный звонок)

Учитель читает стихотворение

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Раз – два, выше голова.

Три – четыре, плечи шире.

Пять – шесть, тихо сесть.

Актуализация знаний.

Запишите в своих тетрадях:

Число.

Классная работа.

Устный счёт.

Увеличь число 3 на 2.

Число 8 уменьши на 6.

Какое число следует за числом 4?

Какое число предшествует числу 6?

Увеличь 0 на 2.

Уменьши число 10 на 5.

Увеличь число 4 на само себя.

На сколько 10 больше 2?

На сколько 7 больше 0?

Уменьши число 10 на 7.

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие (Слайд 2). Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения.

Учитель: Готовы?

Учитель: Посмотрите на экран? Что вы видите? (Слайд 3)

Учитель: Чего не хватает у нашего солнышка?

Поможем вернуть нашему солнышку лучики? Лучиками будут ваши правильные ответы.

Учитель: Ой, что случилось? (Слайд 4)

Эти тучи непростые, а математические. Что вы видите на них? Что вы можете сказать об этих числах?

На каждой тучке найдите лишнее число.

Чистописание:

Сейчас нам нужно каждую цифру голубой тучки записать правильно в тетрадь. Давайте вспомним, как правильно пишутся эти цифры. (Слайд 5)

7 8 9 7 8 9 7 8 9

На пути у нас математический лес. Жители этого леса приготовили вам задания. (Слайд 6)

Вот вам первое задание:

Решите задачу. (Слайд 7)

Учащиеся читают задачу, разбирают её и записывают решение и ответ в тетрадь.

(Слайд 8) Учитель: Ой, ребята, выглянуло солнышко. Что вы видите?

Второе задание:

Детям раздаются карточки:

Учитель: Поработаем в парах. Вспомните состав изученных чисел.

Обведите на каждой строчке верные пары чисел

7 3 5 2

4 9 6 3

8 2 5 8

4 5 5 2

3 9 4 4

6 1 0 10

(Слайд 9)

(Слайд 10)Учитель: У нашего солнышка появились ещё лучики.

Постановка проблемы

Учитель: Сегодня мы познакомимся с прибавлением чисел 7,8,9.

Какую цель поставим перед собой?

Открытие нового знания

Опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы ты прибавлял числа 7, 8, 9.

Сейчас вы будете работать в группах

Открыли учебник на стр. 94 № 3

1-й ряд – 1 группа работают с фишками

2-й ряд - 2 группа работают используя приём сложения по частям

3-й ряд – 3 группа работают со шкалой линейки

Объясните свой способ прибавления.

(Слайд 11) Работа с фишками

(Слайд 12)Работа со шкалой линейки

(Слайд 13)Прибавление по частям

(Слайд 14)

Первичное закрепление

№4 устно (с последующей самопроверкой)

(Слайд 15) Учитель: Посмотрите, ребята, у солнышка ещё добавились лучики.

Физминутка

(Слайд 16)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И на месте зашагали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

На носочках потянулись

Раз нагнулись, два нагнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько все за парту сели.

Повторение

Откройте печатную тетрадь на с. 75 и найдите № 9

(Фронтальная работа с индивидуальной помощью)

(Слайд 17)Солнышко

Можете ли вы сказать, что усвоили тему урока?

Самостоятельная работа

Решить примеры в тетрадь.

Работа по слайдам

(Слайд 18 – 19)

У кого возникли затруднения?

Что не получилось?

Нужно ещё потренироваться?

(Слайд 20)

Теперь у нашего солнышка все лучики.

Мы отлично потрудились.

Рефлексия

Наш с вами урок подходит к концу, и я хотела бы, чтобы вы выбрали подходящий смайлик и прикрепили к «Дереву настроения»

Спасибо за урок.

Скачать презентацию к уроку математики в 1 классе: «Прибавление чисел 7,8,9».

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок математики 1 класс

9 + 5 = 14 12 – 4 = 8 11 – 7 = 4

Реши задачу У Кати 8 кукол, а у Маши на 5 кукол больше. Сколько кукол у Маши? 8 + 5 = 13 (к.) Ответ: 13 кукол у Маши.

Реши цепочку примеров. 8 + 5 + 2 - 10 5

Реши цепочку примеров. 12 - 4 + 6 - 4 10

7 + 6 = 7 + _ + _ Расскажи, как удобнее прибавить число 6.

Запомни! 9 + 7 = 16 8 + 7 = 15 7 + 7 = 14

Учебник, страница 70, задание 1

Учебник, страница 70, задание 2

Задача На первой полке 8 книг, а на 2-ой на 3 книги меньше. Сколько книг на двух полках? 1 п. – 8 кн. 2 п. - ? , на 3 кн. м. ?

Учебник, страница 70, задание 4

Увеличь на 7 числа. 3 7 5 6 8 4 9

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? 1 внучка

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе

1. УМК «Школа России», 1 класс, М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

2. Тема: « Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток (случай вида □ + 7) » (стр.70)

3. Цель : закреплять умение решать примеры на сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

4. Задачи:
Предметные:
- познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток (случай вида □ + 7);
- закреплять умение выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;
- закреплять умение решать задачи в два действия.
Метапредметные:
- формирование основ логического мышления;
- развивать умение сличать результат выполнения задания с образцом, обнаруживать и фиксировать ошибки
.
Личностные:
- развивать самостоятельность, математическую речь.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент

Доброе утро! Ребята!
Прозвенел звонок, начинается урок. Встаньте ровно у парт, покажите свою готовность к уроку.

Спасибо! Садитесь.

Ребята, сегодня у нас урок математики. Проверка готовности: учебник, тетрадь, ручка.

Проверим, как мы сидим. Ножка стула касается ножки парты, спинки ровно.

Проверяют готовность к уроку, посадку.

2. Упражнение в написании цифры

Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Какое число при счете мы называем перед числом 8? Правильно. Потренируемся в красивом написании цифры 7.

«Минутка чистописания»

Делают необходимые записи в тетради.

3. Устный счёт

Работа с эл.презентацией

Ребята, от урока к уроку мы учимся прибавлять однозначное число к другому однозначному числу по частям, составляем и заучиваем наизусть новую таблицу сложения. Проверим, как хорошо у нас это получается. Выполним задания устного счета.

1. Вставь пропущенные числа (слайд 3).

9 + □ = 14

12 - □ = 8

11 - □ = 4

2. Реши задачу (слайд 4).

У Кати 8 кукол, а у Маши на 5 кукол больше. Сколько кукол у Маши?

3. Реши цепочку примеров (слайд 5, 6).

4. Какое число мы учились прибавлять по частям на прошлом уроке? Внимание на экран. (Слайд 7)

Как вы думаете, какое число мы будем учиться прибавлять сегодня? Учитель повторяет, как прибавить любое число по частям в случае сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Выполняют задания устного счета.

Мы учились прибавлять число 6.

Число 7.

4. Изучение нового материала

От урока к уроку мы работаем со схемами на экране, которые помогают нам увидеть, как к одному однозначному числу прибавить другое однозначное число по частям. Вы уже сами можете легко объяснить с помощью такой схемы, как это сделать. Внимание на экран (разбор трех схем: 9 + 7, 8 + 7, 7 + 7). Ученики объясняют самостоятельно, учитель подытоживает после рассмотрения каждой схемы.

Слайд 9, 10, 11

Итак, мы с вами рассмотрели 3 случая сложения, в которых мы прибавляли к однозначному числу число 7 с переходом через десяток.

Отступим в тетради две клетки вниз.

Запись таблицы для запоминания.

Эти случаи сложения вы заучите дома. Сейчас мы будем выполнять задание, в котором сможем проверить, как хорошо каждый из вас запомнил ранее изученные случаи.

Решение примеров задания 1 в учебнике на странице 70 (первые 3 столбика).

Каждый записывает в тетради. Две клетки вниз, т.к. новое задание. Между столбиками 3 клетки. На доске учитель дублирует примеры. Дети выходят к доске, записывают решение. Ответы, полученные в тетради, дети сверяют с записью на доске.

Ученики с помощью схемы объясняют, как к 9 прибавить число 7, к 8 прибавить число 7, к 7 прибавить число 7.

Записывают в тетрадь таблицу.

Работают по учебнику письменно в тетради.

5. Физкультминутка

6. Решение задач

Применим свои знания при решении задач, проверим наше умение решить задачи в одно и в два действия.

1. Решение задачи 2 на странице 70 в учебнике.

Кто прочитает задачу для всего класса громко и четко?

О каких объектах говорится в задаче? В чем хранились конфеты? Сколько было коробок? Что известно про первую коробку? Что известно про вторую коробку? Что нужно узнать в задаче? Как это сделать? Какое слово в вопросе может нас запутать?

Запись в тетрадь: 2 клетки вниз, 9 клеток вправо, в 10 клетке пишем слово «Задача». Составление краткой записи. Решение.

2. Решение задачи со слайда 16.

О каких объектах говорится в задаче? Где они расположены? Сколько полок?

Подходит ли краткая запись к этой задаче? Как вы думаете, сколько действий нужно выполнить, чтобы решить эту задачу?

Что нужно найти в задаче? Что нужно для этого знать? Нам известно, сколько книг на 1 полке? На 2 полке? Мы можем найти, сколько книг на 2-ой полке? Что нам для этого известно?

Запись решения в тетрадь.

Чтение и разбор задачи.

В задаче говорится о конфетах. Конфеты хранились в коробках. Коробок было 2. В первой коробке после чаепития осталось 6 конфет. Во второй коробке осталось 4 конфеты после чаепития. Нужно узнать, сколько конфет осталось в обеих коробках. Зная, сколько конфет осталось в первой коробке и сколько конфет осталось во второй коробке, мы можем узнать, сколько осталось в обеих коробках. Надо к 6 прибавить 4. В вопросе может запутать слово «осталось», такое слово часто используется в задачах, указывая нам на то, что нужно выполнить вычитание.

В задаче говорится о книгах. Они расположены на полках, которых 2.

Краткая запись подходит к этой задаче. Чтобы решить эту задачу, нужно выполнить 2 действия, ведь на краткой записи два вопроса, это подсказка.

В задаче нужно найти, сколько книг на двух полках. Для этого нужно знать, сколько книг на 1-ой полке и сколько книг на 2-ой полке. Нам известно, сколько книг на 1-ой полке, но не известно, сколько книг на 2-ой полке. Мы можем найти, сколько книг на 2-ой полке. Для этого нам известно, что на 2-ой полке на 3 книги меньше, чем на 1-ой.

7. Самостоятельная работа

1. Задание 4, страница 70 в учебнике. Объясните, как рассуждали. Учитель корректирует.

2. Запись в тетрадь.

Слайд 18.

3. Задание на смекалку (слайд 20). У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Ученики работают самостоятельно, затем объясняют учителю, как рассуждали.

8. Итог урока

Объясните, как однозначное число прибавить к другому однозначному числу по частям в случае перехода через десяток.

Какое число мы сегодня учились прибавлять? Объясните, как к 8 прибавить 7 по частям?

Ребята, поднимите руку те, кому ещё трудно решать примеры с переходом через десяток. Кому легко? Выучить дома таблицу □ + 7

Отвечают на вопросы учителя устно.

Организованный конец урока

Бартель Н.В.