Конспект комплексного занятия «Кто работает над созданием мультфильмов» (для детей старшего возраста). Конспект занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка» села Грушевка» городского округа Судак

Вежливость и этикет

в нашей жизни.

Воспитатель: Воротилова Н.С.

Закрепить знания этикета у детей.

Применение вежливых слов в повседневной жизни ребенка.

    Познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. Учить детей формировать свои взгляды, интересы.

    Формировать элементарныепредставление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;

    Учить правильно, называть нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у ребят умение общаться между собой;

    Закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

Материал:

Маски с различным эмоциональным состоянием (добрая, грустная, удивленная);

Мягкая игрушка – котёнок;

Лепестки (по количеству детей);

Аудиозапись звуков поезда, теплохода, самолета;

Странички книги «Правила этикета»; презентация «Добрые слова».

Литература: Курочкина И.Н. Дошкольнику о хороших манерами этикете., Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников., Насонкина С.А. Уроки этикета., Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет / автор-составитель Пазухина И.А.

Предварительная работа:

Просмотр развивающего мультфильма «Кот Леопольд»

Образовательные области:

    социально-коммуникативное развитие,

    познавательное развитие,

    речевое развитие;

    художественно-эстетическое развитие,

    физическое развитие.

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Мы отправимся сегодня

в Царство вежливых наук.

Воспитатель: - Ребята, наши старые знакомые, Незнайка и его друзья, приглашают совершить путешествие в Царство вежливых наук, чтобы познакомить вас с правилами этикета.

Воспитатель: - А вы знаете, что такое этикет? (Ответы детей: правила вежливости и культуры поведения).

Воспитатель: - А что значит быть вежливым, воспитанным, культурным человеком? (Ответы детей: Воспитанный человек разговаривает вежливо, всегда говорит добрые, ласковые волшебные слова, никогда никого не обижает, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит свое слово).

Воспитатель: - Совершенно верно, ребята. Этикет, как порядок поведения создан людьми для приятного общения в компании, проявления своим поведением уважения и любви к окружающим его людям. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми.

Наш незнайка уже побывал в Царстве вежливых наук и записал все правила в книгу «Правила этикета», чтобы рассказать о них своим друзьям. Только когда он уже собрался возвращаться подул сильный ветер и все странички его книги разлетелись по всему царству. Ребята, а давайте поможем Незнайке собрать странички книги. Вы согласны ему помочь? (Ответы детей: Да!).

Воспитатель: - Тогда, вы готовы отправиться в царство этикета?

(Ответы детей: Да!)

Воспитатель: - Ребят, тогда нам пора отправляться в удивительное путешествие. А вы знаете, что в дальние края можно путешествовать мысленно? (Ответы детей: Как это?)

Воспитатель: - Да очень просто. Нам нужно только закрыть глаза и представить, как мы едим на поезде, плывем на теплоходе, летим на самолете или мчимся на северных оленях. Вы готовы? Тогда, в путь. Закрывайте глаза и занимайте места в вагоне (звучит музыка Шелест ветра).

Воспитатель: - А теперь откроем глаза. Мы с вами приехали. И так мы с вами на удивительной станции - Станция «Добрые слова».

Воспитатель: - Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Ответы детей: Привет, здравствуй).

А вы знаете, что здороваться можно по-разному? Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга? (Ответы детей: Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, кивнуть головой, улыбнуться, пожать друг другу руки…)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, много знаете приветственных слов. У всех людей на земле есть свой обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «Здравствуйте». Ребята, как вы думаете, что оно означает? (Ответы детей: Будь здоров).

Воспитатель: - Ну конечно же, слово «Здравствуйте» очень старое слово. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося слово «Здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким как могучий дуб.

Здравствуйте!

Воспитатель: - Ой, кто это сказал? Посмотрите, ребята, это же маленький котенок. Он такой миленький и озорной. Посмотрите, наш котенок хочет с вами поиграть. Давайте становитесь поскорее в круг и поиграем в интересную игру «Вежливый ребенок».

(Дети играют в игра «Вежливый ребенок»).

Взявшись за руки, дети водят хоровод вокруг игрушки-котенка и приговаривают:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите к нам, котята,

Рады видеть вас всегда.

Ребенок, остановившийся на последнем слове напротив игрушки, произносит приветственные слова, которые еще никем не произносились. Выигрывает тот, кто знает больше таких слов («как я рад тебя видеть», «как я по тебе соскучилась», «как хорошо, что мы встретились» и т. д.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а вот и первая страничка нашлась Незнайкиной книги (показываю детям страничку «Правила приветствия» )

Воспитатель: Вежливо здороваться вы умеете, а какие вежливые слова вы еще знаете? (Ответы детей: Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю, вы так любезны…)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, а сейчас я предлагаю послушать стихи о добрых, вежливых словах, которые прочитают для нас ребята. (Стихи сопровождаются показом презентации«Добрые слова»).

1-й ребенок:

Добрый день!

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

2-й ребенок:

Доброго пути!

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

3-й ребенок:

Здравствуйте!

Здравствуйте! -

Ты скажешь человеку.

Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

4-й ребенок:

Пожалуйста .

Отменить, что ли,

Слово «пожалуйста»,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что

Без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

5-й ребенок:

Спасибо.

За что мы говорим спасибо?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали? Сколько раз?

6-й ребенок:

Простите.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И, что обещал, забывать.

Но если я все же забуду,

Простите, я больше не буду.

7-й ребенок:

Добрые слова.

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы,

Но я еще повторю все равно:

Добрые люди, будьте здоровы!

Воспитатель: -Замечательные стихи, не правда ли ребята? Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов.

Воспитатель: - Ребята, а может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, может! Когда, по-вашему, это бывает?

Воспитатель: - Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, ласково и с улыбкой.

Воспитатель: - Предлагаю поиграть с вами в игру «Пожалуйста».

(Воспитатель показывает разные движения, а дети должны их повторить лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.)

Воспитатель: - А теперь, чтоб узнать, как вы поняли, что такое «волшебные слова», решим задачу: «Пожалуйста! »

«Леночка сидела в автобусе. Она все время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Леночка испачкает ей пальто. Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести – сделала замечание старушка, сидевшая напротив. А что я сделала? – возразила Леночка. Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. И она, надувшись, стала смотреть в окно» И девочка, и старушка произнесли слово «пожалуйста». Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным? Почему? (Ответы детей: Потому что слово «пожалуйста» Лена произнесла грубо, как бы передразнивая старушку).

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы с легкостью решили мою задачу. Хорошо, что вы знаете волшебные слова. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это, мои дорогие. Вот и вторая страничка нашлась – она называется «Волшебные слова».

Ребята, вы наверно устали? Пришло время немного отдохнуть. Предлагаю нам сделаем веселую зарядку.

Мамам дружно помогаем.

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

(Наклоны вперед, движения, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки.

(Потягивание – руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

(Потягивание – руки вверх.)

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, наше путешествие продолжается. Закрываем глаза, пересаживаемся на теплоход (звучит шум моря).

И так, посмотрите мы с вами на новой станции и она называется - Станция «Любезные услуги» . А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»

Конечно же, это кот Леопольд. Посмотрите на маски и выберите ту, которая больше всего подходит Леопольду.

Почему вы выбрали именно эту маску? (Ответы детей: Потому что Леопольд очень добрый и веселый кот).

Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей – как мы уже знаем – нужно беречь. Нужно заботиться о них, помогать и не бросать в трудную минуту. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.

Воспитатель: - Вежливый мальчик обязательно уступит в автобусе свое место девочке. Он никогда не усядется за стол, пока за этим столом не займут свои места девочки. И, конечно же, рыцарь никогда не станет обижать девочек. Давайте рассмотрим ситуации. «Мальчик оказывает любезные услуги девочке». Ты подошел к двери вместе с девочкой. Как ты поступишь? (Ответы детей: Мальчик уступает в автобусе место девочке).

Воспитатель: - Мальчик помогает девочке нести тяжелые предметы. Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них или вежливо отказаться, сказав спасибо.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Лужа» , в которой мальчики будут помогать девочкам, а девочки благодарить мальчиков за их помощь.

Воспитатель, проходя мимо детей сидящих на стульях, говорит слова: «Иду, иду, иду, дружка себе найду», останавливаясь перед одним из детей, спрашивает: «Хочешь играть со мной? Тогда пойдем вместе» Дальше они идут вместе, декламируя «Идем, идем, идем, дружка себе найдем!» Постепенно собирается цепочка из детей. Все образуют круг.

Ай, гугу, гугу, гугу - хоровод движется вправо, с последним словом

Не кружися на лугу - дети слегка приседают, держась за руки.

На лугу то лужица, - Опускают руки, поворачиваются лицом к

Голова закружится - центру, берутся руками за голову и качают

Ой, вода! ой вода! - головой, с последним словом поворачиваются

Вот беда так беда! - спиной к луже.

Прыг-скок, прыг-скок! - делают несколько прыжков от центра и останавливаются.

Прыгал, прыгал и скакал, - с последним словом дети приседают,

Прямо в лужицу попал! - «попадают в лужу».

После последних слов мальчикам нужно быстро вскочить с пола, подбежать к девочкам, взять их за руки и помочь им «выскочить из лужи». Девочки благодарят своих спасителей (игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: - Я думаю, в нашей группе все дети всегда будут дружить и никогда не ссориться. А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов:

Никогда не груби своим товарищам.

Не называй обидными словами.

Не давай прозвищ.

Не толкайся и не дерись.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, а вот и третья страничка нашлась. Она называется Станция «Верные друзья».

А сейчас мы вместе поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья».

Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

Кто из вас, скажите дети, кулаками машет,

слезы мажет по лицу и кричит: «Сейчас побью! »

Кто из Вас, скажите братцы, друг другу помогает

Товарищей не обижает?

Мы бедные игрушки, поломанные!

Мы бедные игрушки, не сложенные!

Нелюбимые и забытые.

Кто на полки нас посадит? Кто на место отнесет?

Кто нам платьице поправит, в косы ленты заплетет?

И еще один вопрос: кто себе не моет нос?

Кто из вас, ребята, хочет: аккуратным, чистым быть.

С мылом, щеткою, водою обязательно дружить?

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие на самолете (звучит шум взлетающего самолета). Закрываем глаза. И мы с вами на новой станции - Станция «Цветочная поляна».

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами на волшебной поляне. Вам нужно выбрать подходящие лепестки и выложить цветы вежливости (дети выкладывают цветы). Какого цвета лепестки вы взяли для своего цветка? (Ответы детей: Солнечные, яркие, красные, розовые, радостные…)

Воспитатель: - Я тоже выложила свой цветок. Он похож на цветок вежливости?

Ответы детей - Нет!

Воспитатель: - А как бы вы его назвали?

Ответы детей: - Цветок грубости!

Воспитатель: - Да, действительно. Вы выполнили все задания, и нашли еще одну страничку из книги. А теперь пора возвращаться. Раз, два, покружись, в своей группе очутись.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали, что мы с вами повидали? (Ответы детей).

А еще мы помогли Незнайке и его друзьям собрать все странички книги «Правила этикета».

Воспитатель: - Ребята, не забывайте каждый день использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие и родные, друзья и товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно общаться с вами и жить. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и проговорим:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.


Конспект занятия по мультипликации
Тема: «Веселая ферма»
Цель: Продолжать знакомить детей с основными этапами создания мультфильма с использованием конструктора лего.
Задачи:
Обобщение и дополнение знаний детей о мультипликации,
Развитие творческого воображения и фантазии,
Учить создавать мультфильм с использованием лего,
Активизировать интерес к самостоятельному созданию мультфильма.
Оборудование и материалы: ноутбук с установленной программой «Мультипликатор», конструктор лего «Ферма», мультимедийная презентация по мотивам стихотворения А. Барто «Кто как кричит».
Ход занятия
Педагог: Сегодня, ребята, мы с вами продолжим путешествие в страну волшебников – Мультипликацию. А как вы думаете, почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (ответы детей). Да, каждый мультфильм нам дарит прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают интересные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных мультфильмов. Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет, ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо? С чего же начинается создание любого мультфильма? (Ответы детей).
- Да с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Мы с вами ребята уже снимали мультфильмы по сказке, рассказу, а сегодня давайте попробуем снять мультфильм по стихотворению А.Барто «Кто как кричит». Вот послушайте, о чем это стихотворение и постарайтесь определить героев этого стихотворения. (Читает стихотворение). Итак, какие же герои есть в этом стихотворении? (Ответы детей).
- Правильно, это стихотворение о домашних животных. Вот мы и определились с героями нашего мультфильма. А как вы думаете, как мы можем создать этих героев для съемки в мультфильме? (Ответы детей).
- Ребята, сегодня я вам предлагаю создать героев не используя кисти, карандашей и пластилина, а с помощью конструктора лего «Ферма». Давайте посмотрим какие герои нам понадобятся? (Включает мультимедийную презентацию по мотивам стихотворения «Кто как кричит»).
- Итак с героями мы определились, а что же мы будем делать дальше? Правильно, нам надо создать красивую картинку мультфильма, на фоне которой будет происходить действие наших героев, то есть нам надо создать декорации. Их мы тоже соберем из лего. (Дети собирают декорации).
- Посмотрите, ребята декорации готовы, герои готовы, теперь самое время определить, кто какого героя будет играть (дети распределяют роли). А теперь самое время оживить наших героев – приступаем к съемке. А в какой технике анимации мы будем снимать мультфильм? Правильно, в технике перекладки. (Процесс съемки)
- Ну вот, наши герои ожили на экране, но чего-то им не хватает. Как вы думаете, чего? Правильно, их надо озвучить, а еще можно добавить музыку, но это мы с вами сделаем на нашем следующем занятии. А сейчас я предлагаю поиграть в игру и вспомнить профессии людей, которые создают мультфильм:
Человек, который пишет сценарий? (Сценарист)
Самый главный человек в студии мультипликации? (Режиссер)
Как называется человек, который создает героев и декорации? (Художник-мультипликатор)
Кто озвучивает героев мультфильма? (Актер)
Кто создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними, дополняя мультфильм музыкой? (Композитор)
Человек, без которого герой не сможет двигаться? (Аниматор)
Кто производит съемку мультфильма? (Оператор)
- Вот путь, по которому идет создание любого мультфильма. И мы с вами, ребята, можем по праву называться волшебниками, ведь мы сами можем создать это волшебство, эту фантазию и самые невероятные чудеса, ведь в мультипликации возможно все.
Смотрите мультфильмы.
Там действуют дети и звери,
Там доброму егерю зяблик в окошко стучится.
Правдивая ложь, где всегда я заранее верю
Всему, что начнется во сне, то сегодня случиться…


Приложенные файлы

По познавательному развитию

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи
«В плену у королевы Грубости» (средний дошкольный возраст)

Горбань М. Н. воспитатель Д/С №17
г.Алексеевка Белгородской области

Цель: формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; закрепить правила поведения в общественных местах; учить речевому общению в коллективе.

Материал: телеграмма от феи, картинки на правила поведения в транспорте, магнитофонная запись голоса королевы Грубости, маски с разным выражением лица, картинки с изображением хороших и плохих поступков, дерево, цветы, заготовки для цветов вежливости и грубости, кукла, сундук.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам пришла телеграмма от феи Вежливости. Давайте её прочитаем.

«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды. Фея Вежливости.

Воспитатель: Что будем делать? (ответы детей) Значит, решили освободить фею, а трудностей вы не боитесь?

Вбегает Шапокляк.

Шапокляк: Ой, куда это вы собрались?

Воспитатель: Вопервых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем, кто вы.

Шапокляк: Я – злая старуха шапокляк, люблю вредничать, пакостить, люблю невоспитанных детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы может взять с собой Шапокляк? (Ответы детей.) Вот видишь, не хотят ребята с тобой дружить и идти вместе с тобой выручить из беды фею Вежливости.

Шапокляк: Ну ладно, я всё равно отправляюсь за вами и буду вам мешать!

Воспитатель: Ребята, как поступить? Давайте подумаем. (Дети с воспитателем встают в плотный круг, чувствуя плечо друга.)

Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, мы посоветовались и решили, что возьмём тебя с собой, но с условием, что ты будешь воспитанной и вежливой. Итак, в путь! Нам придётся добираться на троллейбусе. Садитесь. Шапокляк есть конфету и мусорит.

Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, вы нарушает правила поведения в транспорте, наши ребята хорошо их усвоили. Расскажите, какие правила поведения вы знаете (показывает картинки) . Дети называют.

Шапокляк: Какие воспитанные, как много знаю правил! Я тоже не буду их нарушать.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали во владения королевы Грубости, выходите из троллейбуса.

Голос королевы Грубости (звучит магнитофонная запись) . Я –королева Грубости, и вы попали в моё царство! Я захватила в плен фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, невежливыми. Но её можно освободить, выполнить три моих задания.

Воспитатель: Что же мы будем делать? Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы все люди были невежливыми? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше всего подходит к королеве Грубости, мы её не видели, на голос слышали. (Дети находят и объясняют свой выбор.) Ребята, а попробуйте определить позу, в которой находится королева Грубости, покажите её.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь действительно две дороги. (На одной –картинки с изображением хороших поступков, а на другой –плохих.) По какому пути нам нужно идти?

Шапокляк: А я выбрала и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?

Воспитатель: Что ты, Шапокляк, послушай, что тебе скажут дети. (Дети объясняют, почему надо идти по дороге хороших поступков.)

Воспитатель: Смотрите, ребята, действительно дерево. Я знаю, как его расколдовать: надо рассказать пословицы и поговорки о вежливости. (Дети рассказывают и украшают дерево цветами.)

Шапокляк: Я тоже знаю одну пословицу: «Вежливости открываются все двери».

Воспитатель: Ребята, скорей сюда, мы с вами на волшебной поляне. Выкладывайте цветы вежливости. Какого цвета будете брать лепестки? (Нежные, розовые, яркие, солнечные, радостные и т. д.) Объясните, почему? (Ответы детей.)

Шапокляк: Я тоже хочу выложить такой же цветок. (Выкладывает цветок тёмных тонов.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, Шапокляк выложила цветок, но разве он похож на цветок вежливости? А как бы его назвали? (Цветок грубости.) А почему?

Шапокляк: Да, действительно, ваши цветы красивее.

Воспитатель: Достаёт из-за ширмы куклы. А вот и фея Вежливости!

Фея: Здравствуйте, ребята, спасибо, что выручили меня. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой королев. Только воспитанные, вежливые дети смогли победить грубость. Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, в нём лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощь волшебных слов.

Шапокляк: (Берёт сундучок.) Да я его и так открою. Эй, сундук, откройся!

Воспитатель: Ребята, какие волшебные слова и стихи про волшебные слово вы знаете? (Дети читают.)

«Здравствуйте»

«Здравствуйте!»-

Ты скажешь человеку.

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будем много лет!

«Доброго пути»

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь,

Тоже к доброму чему-нибудь.

«Пожалуйста»

Слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно.

Но, пожалуй, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

«Будьте добрым»

Будьте добры-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры-

И не ждите за это конфету.

А. Кондратьева

Шапокляк: Надо же, сундучок открывается.

Эй, ребята, налетайте,

И подарочки хватайте,

По карманам их пихайте!

Воспитатель: Нельзя так говорить, а то сундучок снова закроется. Да и ребята молодцы, никто из сундучка ничего не взял.

Шапокляк:

Не поверю никогда,

Чтобы вежливой была,

Вот такая «мелкота»

Фея: Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились и научили старуху Шапокляк быть вежливой старушкой.

Фея говорит волшебные слова:

«Раз, два, покружись,

В своей группе очутись!»

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, занятия психолога, Дошкольники – 4-6 лет

Должность: педагог-психолог
Место работы: ГКУ «СРЦН Воротынского района»
Месторасположение: с. Красная Горка, Воротынский район, Нижегородская область

Конспект занятия с элементами мульттерапии «Подарок для самого слабого» для детей дошкольного возраста

Цель: воспитывать уважительное отношение к младшим детям, взрослым.

Задачи:

— Воспитывать положительное отношение к людям;

— Осознание значимости помощи детям и взрослым;

— Снятие мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения.

Оборудование: Проектор, мультфильм «Подарок для самого слабого», музыкальное сопровождение (релаксация, клубок, музыкальная физкультминутка (видео), картон, цветная бумага, клей.

Ход занятия

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, очень рада снова вас всех видеть. Но сначала давайте поздороваемся.

Ритуал приветствия

Сегодня к нам на занятие пришел вот такой плюшевый мишка, который будет наблюдать за вами в течение всего занятия. Давай те мы все с ним сейчас поздороваемся, и скажем ему как нас зовут.

Начинает педагог-психолог «Здравствуй мишка, меня зовут Ирина Александровна». Дети по аналогии повторяют.

Педагог-психолог: Сегодня я хочу поговорить с вами о том, надо или нет заступаться, защищать младших детей. А поможет нам в этом мультфильм о зайчике, который был самый слабый.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

Педагог-психолог: Какие звери хотели стать самыми слабыми?

Дети: Ответы детей.

Педагог-психолог: Как вы думаете, кто из мультфильма был самый слабый? Почему вы так решили?

Дети: Ответы детей.

Педагог-психолог: Кто помог самому слабому?

Дети: Ответы детей

Педагог-психолог: Молодцы ребята, вы все внимательно посмотрели мультфильм и ответили на мои вопросы. А сейчас давай те немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Проводится музыкальная физкультминутка.

«Весёлая зарядка» (видео)

Педагог-психолог: Молодцы! Ребята а вы любите получать подарки?

Дети: Ответы детей

Педагог-психолог: Давай те сейчас мы сделаем подарок своими руками. Я вам раздам все необходимое, и мы сможем сделать божью коровку.

Дети: Начинают делать поделку.

Педагог-психолог: Смотрим внимательно на меня и повторяем.

Изготовление поделки.

Педагог-психолог: Ну, вот мы и закончили. Какие красивые у вас получились божьи коровки. Молодцы.

Рефлексия

— Понравился ли вам зайчик? Почему?

— Как можно помочь слабому?

Будите ли вы помогать младшим?

Ритуал прощания «Всем-всем до свидания»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы»

Конспект открытого занятия

детского объединения «Живые кадры» (4 год обучения)

на тему:

Педагог дополнительного образования

Борисова Мария Васильевна

г. Нефтекумск

Дополнительная образовательная программа

«Живые кадры»

Направленность Художественно-эстетическая_________________________________

Уровень освоения Средний______________________________________________

Срок реализации ______________ 5 лет_______________________________________

Предназначена для детей ____________от 10 до 15 лет____________________________

Форма Комплексная_____________________________________________________

Дисциплина Мультипликация__________________________________________________

Год обучения _____________4_________________

Форма организации деятельности учащихся на занятии коллективная__________

Тема занятия: «Создание мультфильма «Зимняя сказка»».

Цель: научить съемке анимационных роликов в сыпучей технике.

Задачи:

Образовательные:

Обучение работе с сыпучими материалами.

Обучение анимации в сыпучей технике.

Знакомство с историей песочной анимации.

Развивающие:

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие сенсорной чувствительности.

Развитие абстрактного мышления.

Воспитательные:

Воспитание внимательности, аккуратности и добросовестного отношения к труду.

Воспитания уважения и любви к классической музыке.

Формирования умения работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

    ПК с установленной программой Claymation Studio

    вебкамера

    стеклянный стол с бортиками

    зерно(различные крупы).

    лампа настольная

Методическое обеспечение занятия:

Видеоролики, снятые в технике песочной анимации: видеоклип «Обернись» Басты и Город 312, видеоролики детских студий мультипликации.

Аудиофайл «Аффирмации. Уверенность в себе» (автор неизвестен).

Мультфильм «Boundin» от Pixar

Во время проведения занятия использован музыкальный материал: аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года. Весна».

Применение здоровьесберегающих технологий на уроке:

Нормирование времени при работе;

Проведение физкультминутки.

Детское объединение «Живые кадры»

Предмет «Мультипликация» (3 год обучения)

Тема: «Сыпучая анимация».

Ход урока (3 часа)

    Приветственное слово педагога. Вводная беседа – 5 минут

    Минута позитива. --- 5 минут. Просмотр и обсуждение мультфильма «Boundin» от Pixar

    Тема: «Сыпучая анимация» -10 минут

Что такое сыпучая анимация. Из истории сыпучей анимации.

Просмотр видеороликов, снятых в изучаемой технике.

    Прослушивание музыкального сопровождения, наброска образов -- 5 минут

    Работа над эскизами, образами – 20 минут

    Динамическая пауза-10 минут

    Упражнения для мелкой моторики рук. (5 минут)

    Съемка мультфильма, работа с крупой на стекле. 40 минут.

    Динамическая пауза-10 минут

    Викторина о мультипликации--5 мин

    Съемка «интро»-- 15 мин

    Монтаж мультфильма. Наложение звука. –10 минут.

    Релакс-минутка-5 минут.

    Подведение итогов и выводы. Домашнее задание. 10 минут.

Итоги урока и выводы педагога (что прошли на уроке и над чем работали).

Просмотр ролика, по желанию запись мультфильма на съемные USB-носители информации.

Сценарий.

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на занятиях по анимации.

(Проверить присутствующих, выяснить причины отсутствия.)

2 . Минута позитива.

Давайте теперь с Вами немного расслабимся, переведем дыхание. Предлагаю посмотреть замечательный мультфильм и зарядиться прекрасным настроением и позитивом. (Просмотр мультфильма «Boundin»).

Понравился мультфильм? О чем он? Чему он учит? (Обучающиеся отвечают.)

3. Тема: «Сыпучая анимация».

Педагог: Сегодня мы будем работать над созданием мультфильма в технике сыпучей анимации. Давайте вспомним, что такое «анимация». Анимация-это….

Анима́ция (animatio - одушевлённость ) - метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета.

Педагог: какие виды анимации Вам известны?

Предполагаемый ответ учащегося: кукольная, пластилиновая, в технике перекладки, рисованная, компьютерная, песочная…

Педагог: А кто знает, в чем отличие сыпучей анимации?

Главное, что отличает песочную анимацию и графику от других направлений с применением сходного материала - например, рисунков цветным песком - это светящаяся поверхность, которая служит для нанесения изображений. Не столь принципиален выбор конкретной сыпучей субстанции, рабочих инструментов. Именно при наличии подсветки изображение обретает необходимые контрастность и выразительность, «оживает».

На поверхность, которая излучает направленный снизу вверх свет, наносятся тонкие слои песка (или сходного сыпучего материала). Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс её создания. Таким образом, нет особой технической разницы в создании мультипликационного фильма и шоу-выступления для живого зала. В последнем случае происходит он-лайн трансляция для публики на большой экран.

Педагог: Вы видели клип «Обернись» группы Город 312 о Басты? Давайте освежим память и посмотрим на этот шедевр песочной анимации. (Просмотр клипа.) Это работа профессионала, результат многолетней практики.

Для съемок мультфильмов в этой технике можно использовать не только песок, но любой другой материал. Сегодня мы будем работать с различными крупами, которые можно найти на любой кухне.

    Прослушивание музыкального сопровождения, наброска образов.

Педагог: Сегодняшний мультфильм мы снимем на тему «Весна пришла.» Какие ассоциации у вас связанны с весной? Давайте запишем все, что придет в голову. (Дать старосте листочек и ручку, староста записывает ответы обучающихся.)

Знаете композитора Антонио Вивальди? У него есть серия музыкальных произведений «Времена года». Сядьте поудобнее, закройте глаза. Сейчас я включу композицию «Весна» этого композитора, а вы фиксируйте ощущения и образы, которые у Вас возникнут. Позже мы их запишем.

(Прослушивание записи.) Молодцы. А теперь расскажите о своих ощущениях и картинках, которые вы увидели….

    Работа над эскизами, образами.

Педагог: Итак, что у нас получилось… (Список образов, связанных с весной.) Давайте подумаем, какие образы мы выберем, как их можно соединить, подумаем над переходами одной картинки в другую.

А теперь давайте нарисуем эскизы изображений, которые вы хотели бы оживить в мультфильме. Раскрашивать не нужно, просто набросайте образы, чтобы мы могли их потом нарисовать крупой на стекле.

(Самостоятельная работа обучающихся.)

    Динамическая пауза №1.

Педагог: Молодцы, Вы очень хорошо поработали. Предлагаю Вам встряхнуться, устроить динамическую паузу. (В зависимости от погодных условий динамическая пауза проводится в кабинете или на площадке).

Встаньте, пожалуйста, постройтесь. Давайте разгоним кровь по организму, чтобы только светлые и гениальные мысли приходили в наши головы.

(Проведение зарядки.)

7.Упражнения для мелкой моторики рук.

Педагог: Хоть немного отдохнули? Скоро мы приступим к процессу съемке сыпучего мультфильма, а для работы с крупой нам понадобятся ловкие пальчики.

Давайте немного разомнем свои руки…

Упражнение№1. «Ну-ка пальцы, за работу!» - разгибать по одному пальцы из кулака при помощи пальцев другой руки.Предварительный массаж кистей, приём массажа - поглаживание, 2-3 повтора, приём массажа - растирание - 2-3 повтора для каждого пальца.

Ну-ка, пальцы, за работу!
Ведь работать всем охота.
Большой пойдёт дрова рубить,
Указательный - печь топить,
Средний - воду таскать,
Безымянный - хлеб выпекать,
А мизинцу - петь-плясать,
Да других развлекать.

Упражнение №2. «Белые цветы». Предварительный массаж кистей, приём массажа - поглаживание, 2-3 повтора, приём массажа - растирание - 2-3 повтора для каждого пальца. Сложить ладони в форме бутона тюльпана и выполнять действия, как в стихотворении:

Эти белые цветки
Все раскрыли лепестки (раскрыть цветок и качать им)
Ветер обдувает
И цветы качает (сделать обратно бутон),
Эти белые цветки
Закрывают лепестки (качать «бутоном»)
И засыпают-
Головками кивают.

    Съемка мультфильма, работа с крупой на стекле. .

Педагог: Прекрасно! Теперь ваши руки готовы к созданию мультфильма. Ну что, начнем?

(Процесс съемки. Выкладывание изображений из сыпучего материала. Фотографирование кадров.)

    Динамическая пауза №2.

Педагог: Устали? Давайте немного расслабимся и поиграем. Знаете игру «Горячая картошка?»

Игра «Горячая картошка». Все игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга ("котел"). Игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мимо мяч. Важно - при этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть, не вставая в полный рост. Если кому-то из игроков это удалось, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

    Викторина о мультипликации.

Педагог: Ну вот, вы немного размялись. А теперь проведем небольшую разминку для мозга. Все любят мультики? Внимательно их смотрите? Сейчас мы узнаем, насколько внимательно. Я буду задавать вопросы, кто знает ответ, поднимает руку. Не выкрикивайте, не вскакивайте. Вопросов хватит всем.

Вопросы
1. Каким животным был Тимон в диснеевском мультфильме «Король Лев»?
а) Опоссум
б) Сурикат (правильный ответ)
в) Вомбат
2. «Птица Говорун отличается умом и сообразительностью». В каком мультфильме звучит эта фраза?
а) «Возвращение блудного попугая»
б) «День Рождения Алисы»
в) «Тайна третьей планеты» (правильный ответ)
3. Героиню какого из диснеевских мультфильмов зовут Аврора?
а) «Русалочка»
б) «Спящая красавица» (правильный ответ)
в) «Красавица и Чудовище»
4. Что потерял Ежик в тумане?
а) Лошадь
б) Медвежонка
в) Узелок (правильный ответ)
5. Какого персонажа мультфильма «Бременские музыканты» не было в одноименной сказке братьев Гримм?
а) Трубадур (правильный ответ)
б) Собака
в) Петух
6. В мультсериале «Трансформеры» Автоботы борются с:
а) Мотоботами
б) Крабовидной туманностью
в) Десептиконами (правильный ответ)
7. Лунтик подружился с божьей коровкой:
а) Майей
б) Милой (правильный ответ)
в) Миной
8. Как звали главного питомца седьмой феи «Winx»?
а) Чико
б) Арту (правильный ответ)
в) Милли
9. Королём каких животных в мультфильме «Мадагаскар» был Джулиан?
а) Антилоп
б) Ленивцев
в) Лемуров (правильный ответ)
10. Какого героя нашего мультика японцы очень полюбили, прозвав «российским Покемоном»?
а) Котенок Гав
б) Голубой Щенок
в) Чебурашка (правильный ответ)
11. Как звали почтальона Печкина из мультфильма «Трое из Простаквашино»?
а) Валерий Иванович
б) Игорь Иванович (правильный ответ)
в) Иван Иванович
12. Из зоопарка какого американского города сбежали герои мультфильма «Мадагаскар»?
а) Лас Вегас
б) Чикаго
в) Нью-Йорк (правильный ответ)
13. Где до встречи с Геной жил Чебурашка?
а) в подземном переходе
б) в телефонной будке (правильный ответ)
в) в сторожке
14. Что постоянно носила с собой белка в мультфильме «Ледниковый период»?
а) Орех
б) Кокос
в) Желудь (правильный ответ)
15. Какого кота придумал Эдуард Успенский?
а) Кот Матроскин (правильный ответ)
б) Кот Леопольд
в) Котенок Гав

Педагог: Молодцы! Вижу, вы действительно любители мультфильмов и прекрасно в них разбираетесь.

    Съемка интро и аутро.

Педагог: Ребята, кто знает, что такое «интро»?

Предпологаемый ответ : начало, вступление, вступительная часть.

Педагог: Все верно. Это слово произошло от английского «introduce», что в переводе «представлять, вводить». Есть еще такое понятие как «аутро». Это как раз то, что мы видим по завершении основной части фильма, аутро может включать в себя титры, ну и классической вариант: «The End.» Сейчас мы с Вами займемся съемкой интро и аутро для нашего ролика. Конечно же техника выполнения должна соответствовать технике основной части фильма. Поиграемся с крупой еще? Интро включает в себя название фильма и указание авторства. Аутро может включать в себя дату, классическое «конец» и указание используемых материалов, в нашем случае мы укажем, какую музыкальную композицию мы использовали для аранжировки. Давайте начнем.

    Монтаж мультфильма. Наложение звука.

Педагог: Прекрасно поработали! Все отсняли. Итак, что мы имеем? Давайте посмотрим.(Воспроизведение анимации из отснятых кадров.) Что-нибудь нужно подправить? Может быть какие-то кадры лишние? Нужно ли замедлить или ускорить воспроизведение? Давайте вставим интро и аутро. Посмотрим, что получается.

Нравится?

Теперь вставим музыкальную композицию. Кто подскажет, как это делается? (Ответ обучающихся).

Ну как вам наш мультик? Довольны работой?

Теперь скомпилируем в файл формата MP4 или MKV. Готово! Теперь его можно загружать в YouTube)).

Кто желает по окончании урока может подойти ко мне с флешкой, мы скинем готовый мультфильм.

    Релакс-минутка.

Поработали, теперь можно и отдохнуть. Сядьте поудобней. Расслабьтесь.

Давайте послушаем аффирмации. Это позитивные установки, позволяющие менять свою жизнь к лучшему. Закройте глаза и повторяйте слова за ведущей. Можно тихо, можно мысленно, главное чтобы вам было комфортно.

(Прослушивание аудиофайла «Аффирмации. Уверенность в себе».)

    Подведение итогов и выводы.

Сегодняшнее занятие подошло к концу. Кто расскажет, чему мы сегодня научились? Сегодня мы с Вами сняли замечательный мультфильм в технике сыпучей анимации на тему «Весна пришла». Познакомились с новыми понятиями. Какие новые термины вы сегодня узнали?

Что вам на сегодняшнем занятии понравилось больше всего?

Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Давайте наведем порядок в кабинете. Кто принес флешку, можно подойти и загрузить себе сегодняшний мультфильм.

Спасибо вам за то, что пришли сегодня и хорошо поработали.

До свидания. До новой встречи.